Я окунулся в мир соло настолья благодаря Городу Великой Машины и уже не раз думал чем же разбавить свои утренние игры по выходным. Сначала я думал над "Вторжением с небес", но посмотрев на игру подробнее - приуныл. Пока случайно не наткнулся на видео Тимура с канала Настолки LIVE, где он играл в Legacy of Yu. И меня прям зацепило. Красивое оформление, компактность, весьма недурственный игровой процесс и необычная тематика, плюс элементы legacy с возможность "перезагрузки" игры. Шик, да и только. Но, я успешно про все это дело забыл, пока недавно случайно не увидел в продаже английскую версию и решил не ждать локализации, тем более язык тут весьма простой.
Мы с огромным удовольствием сыграли пока две партии разгадывая головоломки того, как отважному Юйю (как правильно?) надо бороться с варварами и наводнениями распределяя скудные ресурсы и рабочих. И да, мы играли вдвоем совместно придумывая те или иные планы. За чашкой чая это весьма увлекательный процесс и игра не воспринимается как чистое соло. Каждый может предложить свои варианты решения той или иной задачи. И это очень классно.
🎲 Кол-во игроков: 1 🎲 Возраст: 12+ 🎲 Заявленное время партии: 60 мин. 📅 Дата выпуска: 2023 год. 🎲 Издатель в России: Группа компании Лавка Игр запланировано в 2024 году.
При всей своей простоте игрового процесса "Наследие Юя" весьма глубокая и сложная игра, которая каждую партию создает вам ряд головоломок, которые надо решить, при этом темп игры возрастает. Последние раунды будут очень кризисными.
В целом игровой раунд состоит и 5 простых фаз.
- Рассвет, он же доход. Вы получаете новых работников и ресурсы. - Фаза действий. Основная мякотка игры. - Фаза возврата баржи на реку (только, если вы копали каналы против наводнений) - Атака варваров - Пополнение рынка карт.
При этом все фазы быстры и просты. Кроме фазы "действий". Тут вам придется включить фантазию и смекалку на все 100+%. Цель игры - выкопать 6 каналов (представлены на поле картами) , не затопить берега (т.е. придется копать в темпе) и не накопить на рынке карт много варваров. Набеги были той еще занозой в мозолистых руках китайцев.
На все действия вы будете тратить ресурсы (их тут 4 вида: глина, дерево, еда и ракушки каори) и рабочих определенных цветов. Будь то постройка канала, уничтожение варваров или постройка здания. При этом сделано все очень хитро - слоты под постройку зданий даются только если вы копаете каналы. Одно зависит от другого и вам придется решать что же хотите построить: что-то для дохода или заставу, которая меняет цвета рабочих, добавляя вам гибкости. Но не так все страшно, ведь вам будут помогать местные жители. Они представлены картами "горожан". Их колода (да, тут есть элемент декбилдинга) ваш движок + таймер наводнений. Когда вы перемешиваете колоду - надо двигать фишку наводнений по полю. Главное чтобы уже канал бы готов заранее.
Этих "горожан" вы можете сбрасывать за ресурсы или рабочих, или вообще выгонять из своей колоды за более сильный бонус. Ну или отправлять работать на построенные фермы чтобы они вам приносили какой-то ресурс или рабочих в начале каждого раунда. Размер колоды "горожан" надо держать в "тонусе", нанимая новых с рынка за еду. Балансируя на этом вы можете регулировать движение волны, но при этом не факт, что вам будут приходить на руку нужные карты. Увы, базово в ход вы добираете всего 4 карты.
Таким образом, имея ограниченное количество карт, ресурсов и рабочих - надо сделать максимально эффективную цепочку действий. И дома строить, и копать и воевать. А еще бы и накопить что-то на следующий раунд про запас, мало ли. Ведь на некоторых картах вам будут встречаться события, которые вы будете читать в журнале историй. Они будут привносить разнообразие и менять игровой процесс каждую партию. Это и создает небольшую, но уникальность. Похожее я видел в "Обете", там была примерно такая же история с картами. И эта система действительно работает. Не очень хочется СПОЙЛЕРИТЬ, но когда один из варваров получил вторую фазу, как босс из Dark Souls - мы были в шоке, ощущения непередаваемые. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА Очень классно. И в игре много таких мелочей. За сухой меной ресурсов и рабочих и решением головоломки, скрываются вот такие приятные и необычные моменты игрового процесса.
В общем, нам очень понравилась Legacy of Yu. Это действительно интересный игровой опыт. У игры быстрая раскладка, хорошее оформление и динамичный игровой процесс. Время пролетает незаметно. С удовольствием продолжим играть кампанию до самого конца. Пока мы идем со счётом 1:1 по победам/поражениям.
Я очень рекомендую попробовать "Наследие Юя". В этой небольшой коробке вы найдете хорошую игру, которая заставит ваши шестеренки в голове покрутиться и удивит вас сюжетными твистами и задачами!
⚓ Знаете, есть что-то притягательное для меня в морской тематике. Что в настолках, что в видеоиграх, я всегда обращаю внимание на разные проекты, посвященные исследованию, рыбалке или даже сражениям. Из полюбившихся мне игр могу сходу назвать «Dead Reckoning» или «Флот. Улов кубов» а из видеоигр, конечно же, потрясающая «Dredge». Из последнего мне понравилась «Ахой», но я хочу сыграть ещё партейку. Ну и жду, когда мой друг Дима наконец-то локализует «Merchants & Marauders». Что касается «Морского патруля», то он подарил мне как минимум парочку приятных вещей, о которых и решил вам рассказать.
«Туман мягко окутывает поверхность воды, и вдали появляется силуэт судна. В воздухе — тишина, нарушаемая лишь шумом волн и свистом ветра. Здесь, в открытом море, каждый шаг имеет значение. Работая в условиях постоянных угроз, береговая охрана выполняет множество задач. Чтобы всё шло по плану, нужно быть внимательным и работать как единая команда — ведь в этом деле нет места для ошибок.»
В игре «Морской патруль» вы возьмёте на себя роль капитанов береговой охраны, которым доверили обеспечить безопасность на побережье Северного моря. А вашей целью станет максимально эффективно исследовать здешние воды за ограниченное время, осматривая маяки и буи.
ПРАВИЛА
Все капитаны начинают исследование с центрального тайла. Каждый свой ход игрок добирает по 3 тайла (2 при игре на 4-х) из общего запаса и пытается их присоединить к уже выложенным тайлам. Но есть несколько нюансов, которых надо придерживаться:
- выкладывать тайл можно только рядом с вашим кораблём - после выкладывания тайла вы сразу же перемещаетесь на него - выкладываемый тайл должен соединяться с вашей территорией именно водной границей, так как по суше вы перемещаться не можете. - края должны совпадать (суша с сушей и вода с водой) - они все должны быть одинаково ориентированы (стрелочка в верхнем углу вам в помощь)
К слову, выкладывать все тайлы вовсе не обязательно, можно сбросить тайл и совершить передвижение. Кстати, о нём. Помимо выкладывая тайлов вы можете совершать передвижение, используя жетоны движения (у каждого игрока их по три). И третье возможное действие – раз в ход обменяться с другим игроком одним тайлом.
Завершив свои действия, вы добираете 3 тайла, а ход передаётся другому игроку. Игра заканчивается, когда участники выложат на поле или сбросят все квадраты.
Остаётся только посчитать очки по определённым правилам. Разведанный тайл с маяком – 3 очка, разведанный тайл с буем – 2 очка, любой другой разведанный квадрат – 1 очко. Разведанным считается тайл окруженный другими тайлами со всех 4-х сторон. После подсчёта очков сверьтесь с табличкой в правилах и узнайте, насколько хорошо вы справились со своей работой.
МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После прочтения правил мне подумалось, что Морской патруль — это в первую очередь головоломка. Ведь каждый ход вы будете получать тайлы и размышлять над тем, как их грамотнее разместить. При наличии скромного инструментария, небольшого количества тайлов, ограниченного времени, кризисности и рандома, вы должны заработать как можно больше ПО.
Но оказалось, что это не только головоломка, но ещё и немножко песочница, которая перерастает в нечто большее. Всего три (или два) тайла, но вы вольны сами выбирать куда плыть и где их располагать. Вы может строить один большой остров посередине карты и парочку средних. А можно просто строить множество маленьких, и никто вам не запретит. Хотя, из-за правил выкладывания тайлов, создавать большие острова оказалось крайне неудобно, т.к. их приходится оплывать, выкладывая, так сказать, границы с другой стороны. Нужные тайлы могли попросту не прийти, а времени было не то, чтобы сильно много. Но, ладно, не суть!
Суть больше в том, что после несколько партий я понял – главное не результат, а процесс. Он увлекателен тем, что вы практически каждый ход ставите перед собой какие-то микрозадачи, появляются личные вызовы. Например, я хотел закрыть большой остров, несмотря на потерю одного лишнего тайла. Это было принципиально, чтобы было красиво, а ещё там пирс был с домиками. При таких ограниченных условиях, созидательный процесс здесь очень приятный, когда всё получается и нужный тайл попадает в нужное место. Ты прям наслаждаешься тем, что закрыл очередной остров или поставил ветрогенератор там, где нужно. Карта потихоньку растёт, а ты не только расширяешь пространство во все стороны, но и закрываешь старые долги. И так происходит в течении всей игры.
Что мне ещё понравилось, так это то, что во время партии обычным составом (2-4 игрока) отлично чувствуется кооп. Да-да. Благодаря действию обмена, в процесс выкладывания тайлов вовлечены все игроки за столом. Они предлагают свои варианты, обсуждают будущие ходы. Это очень круто и увлекательно, причём даже вдвоём.
Помимо обычного режима я опробовал и соло. В плане правил изменений практически нет, а вот игровой процесс становится невероятно медитативным. Можно взять кружечку чая, что я и сделал, и сидеть безмятежно выкладывать потихонечку тайлы. Но при этом сложность становится чуть выше, так как помочь тайлами тебе некому, а мобильность ограничена, несмотря на четыре жетона движения, вместо трёх. Выход тайлов чувствуется острее, сбрасывать их приходится чаще и набрать очки, соответственно, сложнее. Мне зашло!
Помимо базовых правил, в коробочке с игрой есть и парочка модулей, которые добавляют ветрогенераторы и пирсы. Они могут принести дополнительные ПО при правильном расположении. Ветрогенераторы надо окружать океаном, а пирсы стараться устанавливать на островах с большим количеством домиков. Мы добавили их с самой первой партии, что не вызвало никаких проблем - рекомендую поступить также!
За счёт большого количества тайлов и их рандомного выхода, реиграбельность у игры очень высокая. Буквально каждая партия будет проходить по разному сценарию, а итоговое поле будет отличаться от предыдущих.
Так как эта игра с лёгким игровым процессом и маленьким времени партии, она отлично подойдёт для игры не только с прожжёнными настольщиками, но ещё и с новичками или с детьми повзрослее. Я провёл партию на двоих со своим другом, который только втягивается в мир настолок, и он оказался в восторге от игры. Я видел, как он был увлечён процессом до самого конца и обсуждал уже после, что надо обязательно сыграть ещё разок.
В комплектации компонентов немного, но все они довольно качественные. В основном картон, лишь кораблики деревянные – очень клёвые! Оформление у игры под стать геймплею. Пастельные голубые тона в забавном и стильном оформлении - очень приятны. Но раскроются они на полную ближе к концу партии, когда перед вашим взором предстанет карта, которую вы в течение партии так тщательно создавали.
ПОДЫТОЖУ
В принципе я уже всё озвучил, поэтому подытожу вкратце - НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ!
Я в настольных играх не так давно, с начала этого года. Уже опробовал: Каркассон, Подземелье и пёсики, Печворк, Кингдомино и Герои. И судя по отзывам и моему мнению, "Герои" - уникальная игра в плане малой компактности и огромной функциональности. Более двух часов партии летят незаметно.
Но в начале основная суета была с записью ресурсов. Сначала писал цифры, потом стал ставить точки. Что-то стер и забыл сколько)) Забывал про ПО ресурсов. Пришла идея придумать калькулятор ресурсов. Голова во время игры и так занята решением стратегии, а тут еще все эти вычисления)) С ним гораздо удобнее. Уже сыграли несколько партий. Калькулятор выложил на этом сайте:
Ну, честно говоря, что-то я вообще не восторге. Я, конечно, играла пока только в 2 версии Азула (классика и Летний дворец), но и по Витражам Синтры, и по Саду Королевы, и по Шоколатье у меня особых сомнений в том, что они мне в целом понравятся, не возникает.
И мне кажется, что на этой строго дуэльной итерации Кислинг "исписался". Очень много не совсем понятно зачем прикрученных деталей и усложнений, которые только тормозят игру - набор и размещение деталей купола (ещё и со штрафами, если вслепую!), выбор в конце раундов бонусных половинчатых тайлов (почему-то расположенных парами, хотя использовать их по факту можно сочетать как угодно), солнечная и лунная стороны складов (вроде понятно, как работают, но видятся каким-то лишним переусложнением), и так далее. Здесь даже может быть вынужденный пропуск хода (!), чего вообще в современных играх быть не должно.
И если и раньше собрать мозаику полностью было невозможно, то теперь вообще процесс превратился в какой-то сухой набор очков. По визуалу новый Азул для меня тоже проигрывает, цветовая гамма и стиль оформления какие-то "нафталиновые" что ли. Короче говоря, разочарование.
Источник https://nastol.io/azul_duel/reviews/280998
Эту игру я ждал очень долго, с самого её анонса пару лет назад. Меня заинтересовала тематика бездушных автоматонов плюс это игра Симоне Лучани от Cranio Creation, соответственно ей быть в коллекции. И вот коллекция игр автора у нас теперь полна.
Что же такое "Голем"?
Это мидлкор еврогейм, в котором у вас есть дольно простая базовая механика, которая приправлена огромным количеством нюансов. В целом мне нравится, как работает Лучани, когда он из своих прошлых игр собирает компиляции механик и пробует их показать в ином свете.
В "Големе" вы найдете выбор действий, как в "Гранд Отель Австрия", подклад книг на полки и движение по различным трекам из Newton, получение ПО с карт целей из "Путешествия Марко Поло" и некоторые другие нюансы, которые очень лаконично вплетены в игровую механику.
Сам "Голем" строится на принципе трех. У вас три действия в раунд, есть три трека на поле, есть три части планшета. Каждая часть игры отвечает за один из основных ресурсов, а их тут три (глина, монеты, знания). И каждый аспект игры приносит вам ПО в конце игры за его развитие. Можно играть от одно аспекта, а можно попробовать успеть везде. Но действий в игре всего 12 и за них нужно очень много постараться сделать.
Одной из важных частей игры будут големы, которые гуляют по кварталам Праги и выполняют ваши поручения, но за ними необходимо будет следить. Если они убегут очень далеко, то рискуют выйти из под контроля, а вы рискуете потерять ПО. Но ваших глиняных друзей всегда можно разобрать и отправить на кладбище, где они тоже принесут пользу. На этом тонком балансе и будет строиться игра. Попутно вы будете собирать артефакты, мы же алхимики как-никак, и покупать в местной библиотеке фолианты.
Все это будет составлять довольно динамичный геймплей. Однако в игре великое множество нюансов, а прокачка артефактов наверняка не дастся с первого раза. Перед игрой я прочитал правила и посмотрел несколько летсплеев и все равно что-то да забывалось. Но после 1-2 партий все должно уложится в голове и игра заиграет своими лаконичными красками.
В этот раз я считаю, что Лучани постарался. Классный диспенсер с шариками (привет Карточный Лоренцо), всевозможная прокачка планшета и големов, тонны вариантов получения ПО, разнообразные варианты планшетов прокачки артефактов и жетонов на поле, отличный продакшен. Приятные цвета в оформлении и выдержанный стиль. Толстый картон и отличный геймплей.
Пока по одной партии - "Голем" оправдал все мои ожидания. Да, с первого раза много вещей не понятны. Я видел во время партии все стадии принятия у Мани, но тем не менее она сказала, что игра хорошая.
Как фанат Лучани - крайне рекомендую ознакомиться. Единственное что - сразу берите органайзеры. В игре тонна картонных жетонов и раскладка займет намного меньше времени, если у вас все красиво лежит по органайзерам.
А в евро подобное не удивляет? Ну, там редко все черное (хотя пару лет назад на тесере рекламировали очень черную игру про шахтеров), но в остальном похожий сухой стиль
Пожалуй одно из лучших и любимых легковесных евро, где надо кидать кубы - Гранд Отель Австрия.
Нам сильно нравится данная работа мистера Лучани. И из всех игр, к которым он приложил руку - она вполне себе может претендовать на первое место.
Простой и лаконичный игровой процесс. Классное оформление и необычная тематика. Быть руководителем отеля сложно и приходится выкручиваться из нестандартных ситуаций, которые встретятся вам на протяжении 8 раундов. А еще сплав различных механик и толика рандома, которые гарантируют вам разнообразие в ваших играх.
В этой партии удача была не то что на моей стороне, а буквально сама играла за меня. Всегда кидались нужные кубы и их количество было в самый раз, персонал, который достался в начале игры - подобран специально для моего отеля и общих заданий на игру. В общем, все комбинировалось только в путь. Я был очень удивлен такой внезапной помощи случая и стремительно укатил по треку ПО вперед. Мы даже не считали финальный счет в конце игры. Там и так все было понятно 😏
Не знаю почему, но Австрия как-то незаслуженно редко появляется на столе. При всех своих возможностях - партию на двоих можно сыграть меньше чем за час. И при этом - глубина принимаемых решений весьма приятная. Есть место различным комбинациям и удаче, ведь кидать кубики и их потом драфтить - тот еще азарт.
Выглядит интересно. Очень красивый и необычный сеттинг подводного мира, смесь данжен кроулера со строительством и обороной базы, древо прокачки, русалки.
О, я сначала подумал, что это дневник про редкий данжен кроулер Big Trouble in Little China: The Game (по фильму), а жаль. Но про Конана тоже интересно читать, хоть мне он и не зашел.
Хотите погрузиться в мир настольных игр, но не знаете с чего начать? Боитесь купить что-то слишком примитивное или чересчур сложное? Думаю, я нашел идеальную игру для вас. Встречайте «Повелитель Токио. Начало».
О чем игра
В игре Повелитель Токио. Начало неистовые мутанты, огромные роботы и даже инопланетяне сражаются в атмосфере веселого хаоса. Бросьте кубики и выберите свою стратегию. Будете ли вы атаковать врагов? Залечивать раны? Улучшать своего монстра? Протопчите свой путь к победе!
Кол-во игроков: 2-4
Время партии: 30 минут
Компоненты игры
Книга правил 4 планшета монстров 50 карт Поле Токио 4 картонные фигурки 6 кубиков Кубы энергии
Как играть в Повелитель Токио. Начало Каждый игрок выбирает себе монстра. Он получает личный планшет, а монстра выставляет на поле. Установите на планшете счетчик здоровья на 10, а счетчик ПО (победных очков) на 0.
Около поля также лежит колода карт. Откройте три верхние карты и сформируйте из них рынок.
Первый игрок заходит в Токио, так как там изначально никого нет.
В свой ход игрок бросает 6 кубиков. Затем он оставляет себе нужные значения и может выполнить до двух перебросов. Перебрасывать можно даже те кубы, которые вы оставляли ранее. После второго переброса вы обязаны применить все полученные значения.
Какие бывают значения:
1 - три единицы дают вам 1 ПО (каждая дополнительная 1 дает +1 ПО) 2 - три двойки дают вам 2 ПО (каждая дополнительная 2 дает +1 ПО) 3 - три тройки дают вам 3 ПО (каждая дополнительная 3 дает +1 ПО)
Сердечко - вы лечите одну рану Лапа - нанесите 1 рану Молния - получите 1 энергию
ВАЖНО ЗНАТЬ:
-Если вы находитесь в Токио, вы наносите урон всем игрокам. Если вы находитесь не в Токио, вы наносите урон игроку в Токио -Находясь в Токио нельзя лечиться при помощи сердец на кубах -Если вы находитесь в Токио, а активный игрок нанес вам урон, в конце его хода вы можете выйти оттуда. Тогда в Токио заходит активный игрок -Если вы заходите в Токио, вы получаете 1 ПО -Если вы начинаете свой ход в Токио, вы получаете 2 ПО
После того, как вы бросили кубы и применили их значения, вы можете купить карту на рынке. На картах указана стоимость в энергии. Карты улучшают вашего монстра, давая ему различные бонусы. Но также есть и разовые эффекты, которые вы сразу же применяете и сбрасываете карту.
Внимательно следите за своими жизнями, так как если вас убьют, вы выбываете из игры.
Игра длится до тех пор, пока один из игроков не наберет 20 ПО, либо пока на поле не останется единственный выживший.
Особенности игры на двоих
Вход в Токио и начало раунда там приносят 1 и 2 энергии (а не ПО) соответственно. Но при игре вдвоем советую сразу же убрать эту карту, иначе купивший ее игрок зайдет в Токио и сразу же станет бессмертным.
Мнение и впечатления
Многие знают, что изначально давно вышла базовая версия Повелитель Токио. Затем к ней вышло несколько дополнений, затем бигбокс. Также выходили самостоятельные игры данной серии. Когда я увидел "Повелитель Токио. Начало", я подумал, что это урезанная версия базовой игры. Но нет, это не так. Она лишь убирает пару лишних моментов из базовой версии, а также коробка стала намного меньше. И благодаря этому ценник стал почти в 2 раза ниже. Сам же геймплей не изменился.
Игра очень веселая, рандом на кубах лишь привносит веселье и азарт. Карты на рынке дают приятные бонусы, которые делают ваш путь к победе проще. Карт много и все они разнообразные. И все это при максимально простых правилах.
Очень важно также следить за счетчиком жизней, чтобы случайно не отлететь. Находиться в Токио, конечно, хорошо, вы бьете разом всех своих оппонентов. Но в то же время все оппоненты бьют вас, а лечиться в Токио при помощи кубов нельзя. Так что важно вовремя оттуда выйти.
А еще в игре очень классный арт!
Лично мне кажется, что лучше играть в "Повелитель Токио. Начало" втроем или вчетвером. Но и вдвоем играется она довольно неплохо. Жаль, конечно, что не сделали ее до 6 игроков, как базовую версию. Но на 5-6 игроков время партии существенно возрастает, так что, может, оно и к лучшему.
В общем, если вы ищете несложную, недорогую, но в то же время азартную и довольно тактическую настольную игру для семьи, могу смело рекомендовать данную настолочку!
Очень красивая игра, за оформление плюс. Это семейный контроль территории, с простыми и понятными правилами, в которые все быстро въехали и начали играть. Тут не нужно долго учиться играть как в Иниш или Дюну, не нужно знать какие могут выйти карты, тут все просто и интуитивно понятно. Меньше стратегии, больше тактики приправленной удачей. Особенно понравились карты монстров (гидра имба 🤫) и героев, которые способны перевернуть положение сразу или постепенно.
Игра влетела в наш топ, будем наигрывать 👍 Рекомендую на 3-4 чел, больше - вероятен даунтайм.
Источник https://nastol.io/cyclades_legendary_edition/reviews/285007
Войны Черной Розы — пожалуй, лучшая ПвП игра, которую я знаю. Игра представляет собой динамичную битву всех против всех с запредельным уровнем конфликтности.
Основная механика игры состоит в использовании карт заклинаний, которых тут действительно много и все они позволяют сотворять множество комбинаций. Изначально может показаться, что все это очень сложно и непонятно, но в реальности оказывается, что для успеха всего-то и нужно, что читать свои карты. Здесь нет бросков кубов, огромных таблиц и формул. Очень радует отсутствие даунтайма, ведь чтение карт и планирование их использования происходит у всех игроков одновременно.
В игре есть несколько персонажей со стартовыми заклинаниями, тяготеющими к определенной школе магии, однако, ничего не мешает использовать карты других школ и выстраивать уникальные колоды. Разные школы магии при этом действительно разные и используют разные механики. Есть школа базирующаяся на призыве миньонов, на сборе сетов из разных мастей карт, и даже на мирном фарме победных очков и другие школы со своими фишками.
Также в Черной Розе шикарное оформление и, что важно, нет лишних элементов, которые просто мертвым грузом пылятся в коробке. На самом деле, некоторых элементов даже не хватает, но это уже мелочи.
Порекомендовать игру могу тем, кто любит агрессивные игры, кому нравится составлять билды и у кого есть компания не слишком обидчивых друзей.
Источник https://nastol.io/black_rose_wars_rebirth/reviews/284819
Сейчас если интересно у Кузни Тролля (www.trollsforge.ru) идет 5ый тираж Forbidden Stars его редакции вместе с двумя фанатскими дополнениями Forgotten Worlds и Forsaken Voids
Сейчас если интересно у Кузни Тролля (www.trollsforge.ru) идет 5ый тираж Forbidden Stars его редакции вместе с двумя фанатскими дополнениями Forgotten Worlds и Forsaken Voids
Что-то тут уже совсем не по теме обсуждение) По теме скажу, что судя по всем прочитанным мной обзорам (а их много), механически игра не представляет ничего оригинального или выдающегося. А если помножить это на неприличное количество допов с сотнями минек, похоже, что на БГГ рейтинг выше 8 баллов чисто из-за кучи красивых минек и ностальгии по геройскому прошлому. Если убрать сеттинг, игра ничем не примечательна.
Если что не обижайтесь, тут (как впрочем и в соцсетях, где еще хуже, если конечно не вводить жесткую модерацию в своей группе) есть несколько токсичных человек и троллей, остальные воспринимают спокойно
Ну и сам факт, что в качестве вариантов действий за летчика США предлагают убить гражданского или ограбить раненого шахтера, говорит о том, что американцы не боятся представлять своих не однозначно положительными персонажами. А вот если бы у нас сделали аналогичную игру про нашего шпио... разведчика, осмелились бы предложить как вариант действий заняться военными преступлениями, пусть и по необходимости? С 99% вероятностью нет.
Книги рекомендую, довольно интересные: оч необычный сеттинг - супергеройство наоборот. Механически игра вроде неплоха.
Мех, нет желания повторять. Позже напишу, что не понравилось.
Какой мерзкий сеттинг
Фьабрика
Я окунулся в мир соло настолья благодаря Городу Великой Машины и уже не раз думал чем же разбавить свои утренние игры по выходным. Сначала я думал над "Вторжением с небес", но посмотрев на игру подробнее - приуныл. Пока случайно не наткнулся на видео Тимура с канала Настолки LIVE, где он играл в Legacy of Yu. И меня прям зацепило. Красивое оформление, компактность, весьма недурственный игровой процесс и необычная тематика, плюс элементы legacy с возможность "перезагрузки" игры. Шик, да и только. Но, я успешно про все это дело забыл, пока недавно случайно не увидел в продаже английскую версию и решил не ждать локализации, тем более язык тут весьма простой.
Мы с огромным удовольствием сыграли пока две партии разгадывая головоломки того, как отважному Юйю (как правильно?) надо бороться с варварами и наводнениями распределяя скудные ресурсы и рабочих. И да, мы играли вдвоем совместно придумывая те или иные планы. За чашкой чая это весьма увлекательный процесс и игра не воспринимается как чистое соло. Каждый может предложить свои варианты решения той или иной задачи. И это очень классно.
🎲 Кол-во игроков: 1
🎲 Возраст: 12+
🎲 Заявленное время партии: 60 мин.
📅 Дата выпуска: 2023 год.
🎲 Издатель в России: Группа компании Лавка Игр запланировано в 2024 году.
При всей своей простоте игрового процесса "Наследие Юя" весьма глубокая и сложная игра, которая каждую партию создает вам ряд головоломок, которые надо решить, при этом темп игры возрастает. Последние раунды будут очень кризисными.
В целом игровой раунд состоит и 5 простых фаз.
- Рассвет, он же доход. Вы получаете новых работников и ресурсы.
- Фаза действий. Основная мякотка игры.
- Фаза возврата баржи на реку (только, если вы копали каналы против наводнений)
- Атака варваров
- Пополнение рынка карт.
При этом все фазы быстры и просты. Кроме фазы "действий". Тут вам придется включить фантазию и смекалку на все 100+%. Цель игры - выкопать 6 каналов (представлены на поле картами) , не затопить берега (т.е. придется копать в темпе) и не накопить на рынке карт много варваров. Набеги были той еще занозой в мозолистых руках китайцев.
На все действия вы будете тратить ресурсы (их тут 4 вида: глина, дерево, еда и ракушки каори) и рабочих определенных цветов. Будь то постройка канала, уничтожение варваров или постройка здания. При этом сделано все очень хитро - слоты под постройку зданий даются только если вы копаете каналы. Одно зависит от другого и вам придется решать что же хотите построить: что-то для дохода или заставу, которая меняет цвета рабочих, добавляя вам гибкости. Но не так все страшно, ведь вам будут помогать местные жители. Они представлены картами "горожан". Их колода (да, тут есть элемент декбилдинга) ваш движок + таймер наводнений. Когда вы перемешиваете колоду - надо двигать фишку наводнений по полю. Главное чтобы уже канал бы готов заранее.
Этих "горожан" вы можете сбрасывать за ресурсы или рабочих, или вообще выгонять из своей колоды за более сильный бонус. Ну или отправлять работать на построенные фермы чтобы они вам приносили какой-то ресурс или рабочих в начале каждого раунда. Размер колоды "горожан" надо держать в "тонусе", нанимая новых с рынка за еду. Балансируя на этом вы можете регулировать движение волны, но при этом не факт, что вам будут приходить на руку нужные карты. Увы, базово в ход вы добираете всего 4 карты.
Таким образом, имея ограниченное количество карт, ресурсов и рабочих - надо сделать максимально эффективную цепочку действий. И дома строить, и копать и воевать. А еще бы и накопить что-то на следующий раунд про запас, мало ли. Ведь на некоторых картах вам будут встречаться события, которые вы будете читать в журнале историй. Они будут привносить разнообразие и менять игровой процесс каждую партию. Это и создает небольшую, но уникальность. Похожее я видел в "Обете", там была примерно такая же история с картами. И эта система действительно работает. Не очень хочется СПОЙЛЕРИТЬ, но когда один из варваров получил вторую фазу, как босс из Dark Souls - мы были в шоке, ощущения непередаваемые.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Очень классно. И в игре много таких мелочей. За сухой меной ресурсов и рабочих и решением головоломки, скрываются вот такие приятные и необычные моменты игрового процесса.
В общем, нам очень понравилась Legacy of Yu. Это действительно интересный игровой опыт. У игры быстрая раскладка, хорошее оформление и динамичный игровой процесс. Время пролетает незаметно. С удовольствием продолжим играть кампанию до самого конца. Пока мы идем со счётом 1:1 по победам/поражениям.
Я очень рекомендую попробовать "Наследие Юя". В этой небольшой коробке вы найдете хорошую игру, которая заставит ваши шестеренки в голове покрутиться и удивит вас сюжетными твистами и задачами!
Источник https://vk.com/wall-139701487_2518
⚓ Знаете, есть что-то притягательное для меня в морской тематике. Что в настолках, что в видеоиграх, я всегда обращаю внимание на разные проекты, посвященные исследованию, рыбалке или даже сражениям. Из полюбившихся мне игр могу сходу назвать «Dead Reckoning» или «Флот. Улов кубов» а из видеоигр, конечно же, потрясающая «Dredge». Из последнего мне понравилась «Ахой», но я хочу сыграть ещё партейку. Ну и жду, когда мой друг Дима наконец-то локализует «Merchants & Marauders». Что касается «Морского патруля», то он подарил мне как минимум парочку приятных вещей, о которых и решил вам рассказать.
«Туман мягко окутывает поверхность воды, и вдали появляется силуэт судна. В воздухе — тишина, нарушаемая лишь шумом волн и свистом ветра. Здесь, в открытом море, каждый шаг имеет значение. Работая в условиях постоянных угроз, береговая охрана выполняет множество задач. Чтобы всё шло по плану, нужно быть внимательным и работать как единая команда — ведь в этом деле нет места для ошибок.»
В игре «Морской патруль» вы возьмёте на себя роль капитанов береговой охраны, которым доверили обеспечить безопасность на побережье Северного моря. А вашей целью станет максимально эффективно исследовать здешние воды за ограниченное время, осматривая маяки и буи.
ПРАВИЛА
Все капитаны начинают исследование с центрального тайла. Каждый свой ход игрок добирает по 3 тайла (2 при игре на 4-х) из общего запаса и пытается их присоединить к уже выложенным тайлам. Но есть несколько нюансов, которых надо придерживаться:
- выкладывать тайл можно только рядом с вашим кораблём
- после выкладывания тайла вы сразу же перемещаетесь на него
- выкладываемый тайл должен соединяться с вашей территорией именно водной границей, так как по суше вы перемещаться не можете.
- края должны совпадать (суша с сушей и вода с водой)
- они все должны быть одинаково ориентированы (стрелочка в верхнем углу вам в помощь)
К слову, выкладывать все тайлы вовсе не обязательно, можно сбросить тайл и совершить передвижение. Кстати, о нём. Помимо выкладывая тайлов вы можете совершать передвижение, используя жетоны движения (у каждого игрока их по три). И третье возможное действие – раз в ход обменяться с другим игроком одним тайлом.
Завершив свои действия, вы добираете 3 тайла, а ход передаётся другому игроку. Игра заканчивается, когда участники выложат на поле или сбросят все квадраты.
Остаётся только посчитать очки по определённым правилам. Разведанный тайл с маяком – 3 очка, разведанный тайл с буем – 2 очка, любой другой разведанный квадрат – 1 очко. Разведанным считается тайл окруженный другими тайлами со всех 4-х сторон. После подсчёта очков сверьтесь с табличкой в правилах и узнайте, насколько хорошо вы справились со своей работой.
МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После прочтения правил мне подумалось, что Морской патруль — это в первую очередь головоломка. Ведь каждый ход вы будете получать тайлы и размышлять над тем, как их грамотнее разместить. При наличии скромного инструментария, небольшого количества тайлов, ограниченного времени, кризисности и рандома, вы должны заработать как можно больше ПО.
Но оказалось, что это не только головоломка, но ещё и немножко песочница, которая перерастает в нечто большее. Всего три (или два) тайла, но вы вольны сами выбирать куда плыть и где их располагать. Вы может строить один большой остров посередине карты и парочку средних. А можно просто строить множество маленьких, и никто вам не запретит. Хотя, из-за правил выкладывания тайлов, создавать большие острова оказалось крайне неудобно, т.к. их приходится оплывать, выкладывая, так сказать, границы с другой стороны. Нужные тайлы могли попросту не прийти, а времени было не то, чтобы сильно много. Но, ладно, не суть!
Суть больше в том, что после несколько партий я понял – главное не результат, а процесс. Он увлекателен тем, что вы практически каждый ход ставите перед собой какие-то микрозадачи, появляются личные вызовы. Например, я хотел закрыть большой остров, несмотря на потерю одного лишнего тайла. Это было принципиально, чтобы было красиво, а ещё там пирс был с домиками. При таких ограниченных условиях, созидательный процесс здесь очень приятный, когда всё получается и нужный тайл попадает в нужное место. Ты прям наслаждаешься тем, что закрыл очередной остров или поставил ветрогенератор там, где нужно. Карта потихоньку растёт, а ты не только расширяешь пространство во все стороны, но и закрываешь старые долги. И так происходит в течении всей игры.
Что мне ещё понравилось, так это то, что во время партии обычным составом (2-4 игрока) отлично чувствуется кооп. Да-да. Благодаря действию обмена, в процесс выкладывания тайлов вовлечены все игроки за столом. Они предлагают свои варианты, обсуждают будущие ходы. Это очень круто и увлекательно, причём даже вдвоём.
Помимо обычного режима я опробовал и соло. В плане правил изменений практически нет, а вот игровой процесс становится невероятно медитативным. Можно взять кружечку чая, что я и сделал, и сидеть безмятежно выкладывать потихонечку тайлы. Но при этом сложность становится чуть выше, так как помочь тайлами тебе некому, а мобильность ограничена, несмотря на четыре жетона движения, вместо трёх. Выход тайлов чувствуется острее, сбрасывать их приходится чаще и набрать очки, соответственно, сложнее. Мне зашло!
Помимо базовых правил, в коробочке с игрой есть и парочка модулей, которые добавляют ветрогенераторы и пирсы. Они могут принести дополнительные ПО при правильном расположении. Ветрогенераторы надо окружать океаном, а пирсы стараться устанавливать на островах с большим количеством домиков. Мы добавили их с самой первой партии, что не вызвало никаких проблем - рекомендую поступить также!
За счёт большого количества тайлов и их рандомного выхода, реиграбельность у игры очень высокая. Буквально каждая партия будет проходить по разному сценарию, а итоговое поле будет отличаться от предыдущих.
Так как эта игра с лёгким игровым процессом и маленьким времени партии, она отлично подойдёт для игры не только с прожжёнными настольщиками, но ещё и с новичками или с детьми повзрослее. Я провёл партию на двоих со своим другом, который только втягивается в мир настолок, и он оказался в восторге от игры. Я видел, как он был увлечён процессом до самого конца и обсуждал уже после, что надо обязательно сыграть ещё разок.
В комплектации компонентов немного, но все они довольно качественные. В основном картон, лишь кораблики деревянные – очень клёвые!
Оформление у игры под стать геймплею. Пастельные голубые тона в забавном и стильном оформлении - очень приятны. Но раскроются они на полную ближе к концу партии, когда перед вашим взором предстанет карта, которую вы в течение партии так тщательно создавали.
ПОДЫТОЖУ
В принципе я уже всё озвучил, поэтому подытожу вкратце - НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ!
Источник https://vk.com/wall-159124369_2781
Я в настольных играх не так давно, с начала этого года. Уже опробовал: Каркассон, Подземелье и пёсики, Печворк, Кингдомино и Герои. И судя по отзывам и моему мнению, "Герои" - уникальная игра в плане малой компактности и огромной функциональности. Более двух часов партии летят незаметно.
Но в начале основная суета была с записью ресурсов. Сначала писал цифры, потом стал ставить точки. Что-то стер и забыл сколько)) Забывал про ПО ресурсов. Пришла идея придумать калькулятор ресурсов. Голова во время игры и так занята решением стратегии, а тут еще все эти вычисления)) С ним гораздо удобнее. Уже сыграли несколько партий.
Калькулятор выложил на этом сайте:
https://geroifan.blogspot.com/
Источник - https://nastol.io/geroi/reviews/284577
Ну, честно говоря, что-то я вообще не восторге. Я, конечно, играла пока только в 2 версии Азула (классика и Летний дворец), но и по Витражам Синтры, и по Саду Королевы, и по Шоколатье у меня особых сомнений в том, что они мне в целом понравятся, не возникает.
И мне кажется, что на этой строго дуэльной итерации Кислинг "исписался". Очень много не совсем понятно зачем прикрученных деталей и усложнений, которые только тормозят игру - набор и размещение деталей купола (ещё и со штрафами, если вслепую!), выбор в конце раундов бонусных половинчатых тайлов (почему-то расположенных парами, хотя использовать их по факту можно сочетать как угодно), солнечная и лунная стороны складов (вроде понятно, как работают, но видятся каким-то лишним переусложнением), и так далее. Здесь даже может быть вынужденный пропуск хода (!), чего вообще в современных играх быть не должно.
И если и раньше собрать мозаику полностью было невозможно, то теперь вообще процесс превратился в какой-то сухой набор очков. По визуалу новый Азул для меня тоже проигрывает, цветовая гамма и стиль оформления какие-то "нафталиновые" что ли.
Короче говоря, разочарование.
Источник https://nastol.io/azul_duel/reviews/280998
А вы поиграли? Понравилось?
Эту игру я ждал очень долго, с самого её анонса пару лет назад. Меня заинтересовала тематика бездушных автоматонов плюс это игра Симоне Лучани от Cranio Creation, соответственно ей быть в коллекции. И вот коллекция игр автора у нас теперь полна.
Что же такое "Голем"?
Это мидлкор еврогейм, в котором у вас есть дольно простая базовая механика, которая приправлена огромным количеством нюансов. В целом мне нравится, как работает Лучани, когда он из своих прошлых игр собирает компиляции механик и пробует их показать в ином свете.
В "Големе" вы найдете выбор действий, как в "Гранд Отель Австрия", подклад книг на полки и движение по различным трекам из Newton, получение ПО с карт целей из "Путешествия Марко Поло" и некоторые другие нюансы, которые очень лаконично вплетены в игровую механику.
Сам "Голем" строится на принципе трех. У вас три действия в раунд, есть три трека на поле, есть три части планшета. Каждая часть игры отвечает за один из основных ресурсов, а их тут три (глина, монеты, знания). И каждый аспект игры приносит вам ПО в конце игры за его развитие. Можно играть от одно аспекта, а можно попробовать успеть везде. Но действий в игре всего 12 и за них нужно очень много постараться сделать.
Одной из важных частей игры будут големы, которые гуляют по кварталам Праги и выполняют ваши поручения, но за ними необходимо будет следить. Если они убегут очень далеко, то рискуют выйти из под контроля, а вы рискуете потерять ПО. Но ваших глиняных друзей всегда можно разобрать и отправить на кладбище, где они тоже принесут пользу. На этом тонком балансе и будет строиться игра. Попутно вы будете собирать артефакты, мы же алхимики как-никак, и покупать в местной библиотеке фолианты.
Все это будет составлять довольно динамичный геймплей. Однако в игре великое множество нюансов, а прокачка артефактов наверняка не дастся с первого раза. Перед игрой я прочитал правила и посмотрел несколько летсплеев и все равно что-то да забывалось. Но после 1-2 партий все должно уложится в голове и игра заиграет своими лаконичными красками.
В этот раз я считаю, что Лучани постарался. Классный диспенсер с шариками (привет Карточный Лоренцо), всевозможная прокачка планшета и големов, тонны вариантов получения ПО, разнообразные варианты планшетов прокачки артефактов и жетонов на поле, отличный продакшен. Приятные цвета в оформлении и выдержанный стиль. Толстый картон и отличный геймплей.
Пока по одной партии - "Голем" оправдал все мои ожидания. Да, с первого раза много вещей не понятны. Я видел во время партии все стадии принятия у Мани, но тем не менее она сказала, что игра хорошая.
Как фанат Лучани - крайне рекомендую ознакомиться. Единственное что - сразу берите органайзеры. В игре тонна картонных жетонов и раскладка займет намного меньше времени, если у вас все красиво лежит по органайзерам.
Источник https://vk.com/wall-139701487_1941
А в евро подобное не удивляет? Ну, там редко все черное (хотя пару лет назад на тесере рекламировали очень черную игру про шахтеров), но в остальном похожий сухой стиль
Пожалуй одно из лучших и любимых легковесных евро, где надо кидать кубы - Гранд Отель Австрия.
Нам сильно нравится данная работа мистера Лучани. И из всех игр, к которым он приложил руку - она вполне себе может претендовать на первое место.
Простой и лаконичный игровой процесс. Классное оформление и необычная тематика. Быть руководителем отеля сложно и приходится выкручиваться из нестандартных ситуаций, которые встретятся вам на протяжении 8 раундов. А еще сплав различных механик и толика рандома, которые гарантируют вам разнообразие в ваших играх.
В этой партии удача была не то что на моей стороне, а буквально сама играла за меня. Всегда кидались нужные кубы и их количество было в самый раз, персонал, который достался в начале игры - подобран специально для моего отеля и общих заданий на игру. В общем, все комбинировалось только в путь. Я был очень удивлен такой внезапной помощи случая и стремительно укатил по треку ПО вперед. Мы даже не считали финальный счет в конце игры. Там и так все было понятно 😏
Не знаю почему, но Австрия как-то незаслуженно редко появляется на столе. При всех своих возможностях - партию на двоих можно сыграть меньше чем за час. И при этом - глубина принимаемых решений весьма приятная. Есть место различным комбинациям и удаче, ведь кидать кубики и их потом драфтить - тот еще азарт.
Источник https://vk.com/wall-139701487_1833
Прочел сначала как предзаказ Агонии
Выглядит интересно. Очень красивый и необычный сеттинг подводного мира, смесь данжен кроулера со строительством и обороной базы, древо прокачки, русалки.
О, я сначала подумал, что это дневник про редкий данжен кроулер Big Trouble in Little China: The Game (по фильму), а жаль. Но про Конана тоже интересно читать, хоть мне он и не зашел.
По сути аналог Древнего Ужаса в жанре данжен кроулеров. Любителям ДУ, Fortune & Glory и других игр Flying Frog точно стоит приглядеться.
Но вообще кто мешает играть в Passion & Action группой?)
Конечно!
Хотите погрузиться в мир настольных игр, но не знаете с чего начать? Боитесь купить что-то слишком примитивное или чересчур сложное? Думаю, я нашел идеальную игру для вас. Встречайте «Повелитель Токио. Начало».
О чем игра
В игре Повелитель Токио. Начало неистовые мутанты, огромные роботы и даже инопланетяне сражаются в атмосфере веселого хаоса. Бросьте кубики и выберите свою стратегию. Будете ли вы атаковать врагов? Залечивать раны? Улучшать своего монстра? Протопчите свой путь к победе!
Кол-во игроков: 2-4
Время партии: 30 минут
Компоненты игры
Книга правил
4 планшета монстров
50 карт
Поле Токио
4 картонные фигурки
6 кубиков
Кубы энергии
Как играть в Повелитель Токио. Начало
Каждый игрок выбирает себе монстра. Он получает личный планшет, а монстра выставляет на поле. Установите на планшете счетчик здоровья на 10, а счетчик ПО (победных очков) на 0.
Около поля также лежит колода карт. Откройте три верхние карты и сформируйте из них рынок.
Первый игрок заходит в Токио, так как там изначально никого нет.
В свой ход игрок бросает 6 кубиков. Затем он оставляет себе нужные значения и может выполнить до двух перебросов. Перебрасывать можно даже те кубы, которые вы оставляли ранее. После второго переброса вы обязаны применить все полученные значения.
Какие бывают значения:
1 - три единицы дают вам 1 ПО (каждая дополнительная 1 дает +1 ПО)
2 - три двойки дают вам 2 ПО (каждая дополнительная 2 дает +1 ПО)
3 - три тройки дают вам 3 ПО (каждая дополнительная 3 дает +1 ПО)
Сердечко - вы лечите одну рану
Лапа - нанесите 1 рану
Молния - получите 1 энергию
ВАЖНО ЗНАТЬ:
-Если вы находитесь в Токио, вы наносите урон всем игрокам. Если вы находитесь не в Токио, вы наносите урон игроку в Токио
-Находясь в Токио нельзя лечиться при помощи сердец на кубах
-Если вы находитесь в Токио, а активный игрок нанес вам урон, в конце его хода вы можете выйти оттуда. Тогда в Токио заходит активный игрок
-Если вы заходите в Токио, вы получаете 1 ПО
-Если вы начинаете свой ход в Токио, вы получаете 2 ПО
После того, как вы бросили кубы и применили их значения, вы можете купить карту на рынке. На картах указана стоимость в энергии. Карты улучшают вашего монстра, давая ему различные бонусы. Но также есть и разовые эффекты, которые вы сразу же применяете и сбрасываете карту.
Внимательно следите за своими жизнями, так как если вас убьют, вы выбываете из игры.
Игра длится до тех пор, пока один из игроков не наберет 20 ПО, либо пока на поле не останется единственный выживший.
Особенности игры на двоих
Вход в Токио и начало раунда там приносят 1 и 2 энергии (а не ПО) соответственно. Но при игре вдвоем советую сразу же убрать эту карту, иначе купивший ее игрок зайдет в Токио и сразу же станет бессмертным.
Мнение и впечатления
Многие знают, что изначально давно вышла базовая версия Повелитель Токио. Затем к ней вышло несколько дополнений, затем бигбокс. Также выходили самостоятельные игры данной серии. Когда я увидел "Повелитель Токио. Начало", я подумал, что это урезанная версия базовой игры. Но нет, это не так. Она лишь убирает пару лишних моментов из базовой версии, а также коробка стала намного меньше. И благодаря этому ценник стал почти в 2 раза ниже. Сам же геймплей не изменился.
Игра очень веселая, рандом на кубах лишь привносит веселье и азарт. Карты на рынке дают приятные бонусы, которые делают ваш путь к победе проще. Карт много и все они разнообразные. И все это при максимально простых правилах.
Очень важно также следить за счетчиком жизней, чтобы случайно не отлететь. Находиться в Токио, конечно, хорошо, вы бьете разом всех своих оппонентов. Но в то же время все оппоненты бьют вас, а лечиться в Токио при помощи кубов нельзя. Так что важно вовремя оттуда выйти.
А еще в игре очень классный арт!
Лично мне кажется, что лучше играть в "Повелитель Токио. Начало" втроем или вчетвером. Но и вдвоем играется она довольно неплохо. Жаль, конечно, что не сделали ее до 6 игроков, как базовую версию. Но на 5-6 игроков время партии существенно возрастает, так что, может, оно и к лучшему.
В общем, если вы ищете несложную, недорогую, но в то же время азартную и довольно тактическую настольную игру для семьи, могу смело рекомендовать данную настолочку!
Источник https://dzen.ru/a/Z8i6OMNMEjgIeBws
Очень красивая игра, за оформление плюс. Это семейный контроль территории, с простыми и понятными правилами, в которые все быстро въехали и начали играть. Тут не нужно долго учиться играть как в Иниш или Дюну, не нужно знать какие могут выйти карты, тут все просто и интуитивно понятно. Меньше стратегии, больше тактики приправленной удачей. Особенно понравились карты монстров (гидра имба 🤫) и героев, которые способны перевернуть положение сразу или постепенно.
Игра влетела в наш топ, будем наигрывать 👍 Рекомендую на 3-4 чел, больше - вероятен даунтайм.
Источник https://nastol.io/cyclades_legendary_edition/reviews/285007
Войны Черной Розы — пожалуй, лучшая ПвП игра, которую я знаю.
Игра представляет собой динамичную битву всех против всех с запредельным уровнем конфликтности.
Основная механика игры состоит в использовании карт заклинаний, которых тут действительно много и все они позволяют сотворять множество комбинаций. Изначально может показаться, что все это очень сложно и непонятно, но в реальности оказывается, что для успеха всего-то и нужно, что читать свои карты. Здесь нет бросков кубов, огромных таблиц и формул. Очень радует отсутствие даунтайма, ведь чтение карт и планирование их использования происходит у всех игроков одновременно.
В игре есть несколько персонажей со стартовыми заклинаниями, тяготеющими к определенной школе магии, однако, ничего не мешает использовать карты других школ и выстраивать уникальные колоды. Разные школы магии при этом действительно разные и используют разные механики. Есть школа базирующаяся на призыве миньонов, на сборе сетов из разных мастей карт, и даже на мирном фарме победных очков и другие школы со своими фишками.
Также в Черной Розе шикарное оформление и, что важно, нет лишних элементов, которые просто мертвым грузом пылятся в коробке. На самом деле, некоторых элементов даже не хватает, но это уже мелочи.
Порекомендовать игру могу тем, кто любит агрессивные игры, кому нравится составлять билды и у кого есть компания не слишком обидчивых друзей.
Источник https://nastol.io/black_rose_wars_rebirth/reviews/284819
Эх, видимо примеров с ценами не будет :(
Уже есть кстати целая карточка для кубиков Battlelore
или в большой компании
И еще заинтересовавшиеся игрой, несмотря на ее поразительно низкие продажи
О, все-таки есть заинтересовавшиеся этой игрой, несмотря на ее поразительно низкие продажи
Тролль и за рубеж может дотянуться, если что
Пфф, цены на кикстартерные фулфарши видели?
Сейчас если интересно у Кузни Тролля (www.trollsforge.ru) идет 5ый тираж Forbidden Stars его редакции вместе с двумя фанатскими дополнениями Forgotten Worlds и Forsaken Voids
Сейчас если интересно у Кузни Тролля (www.trollsforge.ru) идет 5ый тираж Forbidden Stars его редакции вместе с двумя фанатскими дополнениями Forgotten Worlds и Forsaken Voids
Что-то тут уже совсем не по теме обсуждение) По теме скажу, что судя по всем прочитанным мной обзорам (а их много), механически игра не представляет ничего оригинального или выдающегося. А если помножить это на неприличное количество допов с сотнями минек, похоже, что на БГГ рейтинг выше 8 баллов чисто из-за кучи красивых минек и ностальгии по геройскому прошлому. Если убрать сеттинг, игра ничем не примечательна.
Да ладно, на тесере даже такие "игры" есть, и ничего, не бухтят. А здесь явно из-за темы столько возмущений поднялось
https://tesera.ru/game/gadaniye-malenkoy-vedmochki/
https://tesera.ru/game/gadaniye-po-slavyanskim-runam/
Если что не обижайтесь, тут (как впрочем и в соцсетях, где еще хуже, если конечно не вводить жесткую модерацию в своей группе) есть несколько токсичных человек и троллей, остальные воспринимают спокойно
Это не Герои, это King`s Bounty. Как и Рыцарь-маг.
Рейтинг на тесере совершенно непрезентативен - слишком мало оценивающих
Можно уточнить у автора, его ник czyzby
Ну и сам факт, что в качестве вариантов действий за летчика США предлагают убить гражданского или ограбить раненого шахтера, говорит о том, что американцы не боятся представлять своих не однозначно положительными персонажами. А вот если бы у нас сделали аналогичную игру про нашего шпио... разведчика, осмелились бы предложить как вариант действий заняться военными преступлениями, пусть и по необходимости? С 99% вероятностью нет.
Slay the Spire, если не считать нового кооперативного режима. Darkest Dungeon вроде очень похож.
Спасибо. Единственное не хватает деления на абзацы этой простыни текста.
Они то же самое о нас думают.