На том же движке Сумеречной борьбы есть еще игра про Первую Мировую, про восточную Европу в конце 80 годов, про выборы в Америке, про вставание РФ с колен и попытки нагнуть Европу в 1990 - 2020, ну и Лабиринт с 2 допами про противостояние США и ее союзников терроризму.
Спасибо! На счет ошибок сомневаюсь - издатель английской версии подчеркнул, что ряд моментов в английских правилах специально изменен дабы уменьшить рандом - думаю по этому то чума не затрагивает и лорда и его армию. Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts. The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking. Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster. So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
РРЦ у игры 85 баксов, так что если Крауды ужмутся, то думаю цена для ранних пташек будет в районе 5600 - 6000. Не даром же они делают рассрочку из 4 частей. С персональной скидкой где то 5000 и выйдет.
Это в вас говорит или пурист (как обычно, раньше трава была зеленее...) или владелец 1 издания, зажавший денег на 2 издание.
Все там нормально с дизайном и как раз из-за увеличенного размера все лучше читается и воспринимается в ходе партии, уж я то наиграл в первую редакцию достаточно. По факту при наличии 2 издания, в котором был внесен ряд поправок, делающих игру более понятной и простой для восприятия, плюс играбельной на троих (раньше без перекосов в балансе можно было играть либо на 2 (что скучно) либо на 4 (что слишком долго из-за даунтайма)) и крутым современным дизайном и компонентами, первое издание можно как и в случае с Ганнибалом или Эклипсом выкидывать в мусорку.
Вы издеваетесь? Если в Horizon Zero Dawn у меня хоть как-то с грехом по полам получилось пару партий сыграть, а Резик 2 оказался ну очень заурядным краулером, то Dark Souls это неиграбельное нечто. Все всегда познается в сравнении, и это сравнение не в пользу игр Steamforged (смотрим на оценки их игр на БГГ, и смотрим на оценки аналогичных игр других издательств), т.е. по факту в последнее время издатель выпускает либо халтуру, либо посредственные игры. Так что Siar полностью прав, высказывая свои опасения на счет очередной игры этой компании, так как после Гилд бола они стали постоянно лажать.
О, кстати удачное сравнение, но Too Many Bones все же значительно проще и менее требователен к времени.
Короче Too Many Bones очень специфическая, но на западе, как это ни странно, любят соло настолки. А тут прямо таки приятный пасьянс, но при этом адовое количество дорогущих допов.
Вы и с 3 игроками ее возненавидите. Уж не знаю чего у нас так игру хайпили, возможно просто много кто любит играть соло и для соло игры она очень даже не плоха - этакий такой мозголомный пасьянс получается, который кстати и дуэльно к примеру с женой/подругой можно разложить и неспешно играть... А для мультиплеера 3+ это провальный вариант.
А, ну любой рейтинг это всегда про популярность. Фонтенуа по моему выиграла номинацию лучшее оформление :) Понятное дело, что тут идет обобщение. Если брать ту же премию Чарльза Робертса, то там собирались игры одной "военной" направленности, но были разные категории по типу лучший варгейм с миньками или лучший НФ и фэнтази варгейм, в котором премию получила та же Война Кольца и т.д.
Там же 2 варианта игры на 2. Самый неудачный это где играешь именно на 2, там если один игрок немного проседает, то шансов вернуться в борьбу практически нет. А удачный это где бот радикальной идеологии используется.
В смысле сломанная? Если не устраивать бессмысленных и бесконечных холиваров на счет того, можно ли относить такую то игру к варгеймам или нет, то статистика вполне норм.
Так во всех тактических сериях всегда есть модули про тихоокеанский театр. Скажем в самой популярной среди тактик серии Комбат Командер игра Combat Commander: Pacific аж на 7 месте в топе варгеймов на БГГ идет и она в данном топе опережает все другие тактики, а Empire of the Sun на 13 месте и она выше всех стратегий на тему ВМ (Триумф и трагедия думаю не в счет, так как там игра больше глобальная песочница в которой вообще ВМ может не случится).
У вас сложилось такое восторженное впечатление от Памира на контрасте с наиболее сложным Ренесансом только из-за того, что вы не играли в другие игры серии Пакс. Грубо говоря Памир по сложности правил на уровне Порфирианы и Викингов. Однако Порфириана с точки зрения тематичности лучше людьми воспринимается, так как там прямые аллюзии на 90 годы и современную политическую ситуацию в РФ, Венесуэле, Белоруссии и т.д. и гемплей более простой для восприятия. Главная проблема Порфирианы в кривых с точки зрения геймдизайна компонентах, к которым нужно привыкать.
Ну а новые Викинги это прямо лучшая игра из трилогии простых Паксов (Порфириана, Памир Викинги), так как там в плане геймдизайна все прямо прилизано, гораздо больше разнообразия и вариативности победных условий, игровой процесс прямо в ходе 1 партии более понятен новичкам, ну и меньше хаотичности, присущей Памиру. Опять же многие с кем я играл Памир ругали за абстрактность, а в тех же Викингах игровой процесс как раз более просто на тему ложится.
Это игры с небольшими элементами исследования, заточенными на выполнение сценария. А в Бримстоуне тебя может в процессе исследования через врата зятянуть куда угодно и ты можешь встретится с кем угодно, это именно что игра с упором на исследование неизвестной местности, аки первопроходцы на неисследованной территори. Бримстоун это настольное воплощение концепции рогалика, с бесконечными приключениями, упирающимися в уровень развития перса. Рогалики популярны, Бримстоун же держиться на плаву очень долго, значит он также популярен.
Если стол маленький, придется тайлы откладывать, если большой, то не придется. Странствия по рандомно генерируемым подземелиям и есть основа эксплоринга в любой мало мальски популярной игре жанра рог лайк. Ты попадаешь на неизвестную местность и начинаешь ее исследовать, причем, что офигенно и круто это то, что все события связаны с визуалом тайлов. В более крупном масштабе так сделано в том же 7 континенте или шедевральном Оскверненном Граале.
Какие шахты? Это небольшая часть контента, шляешся ты в основном по различным измерениям, причем даже есть измерение с космическим кораблем а-ля культовая Ишимура. Фишка с измерениями и тварями и богами из них, это именно что глоток свежего воздуха для обычных и набивших оскомину краулеров в жанре фетези. А на поверхности все как ни диком западе с долей лавкравтовщины и постапокалипсиса, ограбления поездов и банков, дуэли, охота за головами и т.д. Ты играл в базовую игру, а первое же большое дополнение все кардинально поменяло, вот игра и живет до сих пор.
Э, как бы все не то. В Бримстоуне делается акцент на эксплоринге с генерированием постоянно меняющихся подземелий, а те игры, которые ты привел, вообще не про эксплоринг, за исключением серии d&d adventure system, но там эксплоринг реализован максимально убого. Далее в Бримстоуне куча активностей на поверхности, включая разнообразные мини пати геймы и много чего еще. Плюс сетинг крутой - дикий запад замешанный на лавкравтовщине с путешествиями по различным измерениям. Ни чего подобного на рынке данжен краулеров нет.
Посмотрел свои первые коменты почти 10 летней давности - прямо прослезился - срач по поводу Conflict of Heroes... А ведь ГаГа вот-вот начнет сборы на предзаказ этого самого Conflict of Heroes... Что сказать, срача опять не избежать :)
В смысле скатилась? Тесера всегда была просто агрегатором данных по настолками и местом для срачей, и сейчас ни чего не изменилось. Ну и анонсы предзаказов это отличный повод для очередного срача, так что все идет в обычном для Тесеры ключе.
Заметно именно по вам, что вы ВК не читали, или вам читали ее в пятилетнем возрасте, когда в Деда Мороза верили. Еще вариант, что ВК это единственная книга, которую вы прочитали, ибо с первых глав ВК уже понятно, чем все в итоге закончится.
Кстати есть достойные примеры переноса исторических игр в формат своеобразного еврогейма с противоборством сторон, см. серию Пакс, серию COIN, серию Гонка к ... (Рейну, Москве, Берлину), градостроительную стратегию Сделанные из стали, классную полукооперативную стратегию с предателем Тайное оружие Третьего Рейха и т.д.
Ага.Точно так. Наборы с миньками конечно дорогие, но если игра зашла, по чему бы и нет, тем более более адекватных стелс экшенов в настольном формате нет.
Вы в ВК играли вообще и книгу читали? В игре ты за свободные народы по войне сможешь выиграть только если игрок за Саурона ступитл в начале. Стандартно все боевые действия за свободные народы также как и в книге сводятся к тому, что ты тянешь время в безнадежных боестолкновениях, дабы Фродо и Ко выполнил то, что написано в книге.
Далее вы в хоть один исторический варгейм играли? Там в порядке вещей отображать битвы в которых одна из сторон вообще ни как не может победить другую сторону.
У меня сложилось впечатление, что плохо воспринимаются игры стиля "Фил лайк" :) про различные глобальные процессы, из-за этого все очень абстрактно получается и плохо запоминается и укладывается в голове. А вот игры про что-то локальное вроде Порфирианы, Памира и Викингов как раз просты для понимания. Ну и от объема правил многое зависит - Пакс Эмансипация той же Вирджин Квин даст прикурить, хоть и помещается в малюсенькой коробочке....
Из правил Пакс Памира: A game by Cole Wehrle and Phil Eklund Design Based on Phil Eklund’s Pax Porfiriana Кстати, в свете наездов на Фила относительно правил, правила к своим играм Фил не пишет, это делает целая команда авторов.
Все игры серии вышли из Пакс Порфирианы, так что все игры в серии это детища Фила, использующие его механики и идеи. Памир это 2 игра в серии если что. Так что если Верле и был фанатом, то только Порфирианы. Далее если сравнить две эти игры, то это те же яйца, вид сбоку в плоть до полного цитирования ключевых механик и особенностей Порфирианы. Так что это именно что игра Фила, допиленная Верле, а не оригинальная игра Верле по типу Рута или Джоин Компани. Не зря на коробке первой редакции в авторах указаны и Верле и Фил. Короче у всех игр серии Пакс в основе лежат идеи и механики Фила, а новые авторы (Верле, сын Фила, его друг Манкер) их просто развивают и вносят что-то новое от себя.
Там сейчас в новой редакции все просто - база, 1 доп со зданиями, 1 доп с миниатюрками лордов, монетки и игровой мат (его брать не советую, игра и так очень много места занимает). В прошлом принте все допы попали в ритейл.
Если зашел Warrior Knights, то советую обратить внимание на схожую, но более продвинутую и интересную Фиев Франция, благо новый тираж ее вот вот в ритейле должен появиться.
Warrior Knights и Starcraft вообще ни чего общего с Титаном не имеют кроме принадлежности к жанру стратегий. Титан это простенький и бодрый ареаконтроль в духе Блад рейдж, Восходящего солнца, Анк, Кемета, Иниша, Старшип Самурая, Ктулховоза и Глоранты.
Спасибо за пояснения. Кстати сам Эклунд для тех, кому игра кажется долгой и сложной, советует обратить внимание на SpaceCorp, также рассматривающей вопросы освоения космоса, но в гораздо более доступной форме.
Она самая.
На том же движке Сумеречной борьбы есть еще игра про Первую Мировую, про восточную Европу в конце 80 годов, про выборы в Америке, про вставание РФ с колен и попытки нагнуть Европу в 1990 - 2020, ну и Лабиринт с 2 допами про противостояние США и ее союзников терроризму.
Спасибо! На счет ошибок сомневаюсь - издатель английской версии подчеркнул, что ряд моментов в английских правилах специально изменен дабы уменьшить рандом - думаю по этому то чума не затрагивает и лорда и его армию.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
А там есть какие то отличия от английских правил крестовых походов?
РРЦ у игры 85 баксов, так что если Крауды ужмутся, то думаю цена для ранних пташек будет в районе 5600 - 6000. Не даром же они делают рассрочку из 4 частей. С персональной скидкой где то 5000 и выйдет.
Обалдеть, завидую. Повезло вам найти в Минске игроков, готовых регулярно собираться играть в нее. В Питере такое не прокатывает...
Это в вас говорит или пурист (как обычно, раньше трава была зеленее...) или владелец 1 издания, зажавший денег на 2 издание.
Все там нормально с дизайном и как раз из-за увеличенного размера все лучше читается и воспринимается в ходе партии, уж я то наиграл в первую редакцию достаточно.
По факту при наличии 2 издания, в котором был внесен ряд поправок, делающих игру более понятной и простой для восприятия, плюс играбельной на троих (раньше без перекосов в балансе можно было играть либо на 2 (что скучно) либо на 4 (что слишком долго из-за даунтайма)) и крутым современным дизайном и компонентами, первое издание можно как и в случае с Ганнибалом или Эклипсом выкидывать в мусорку.
Мда, припозднились вы с ПНП Ренесанса, уже 2 редакция игры вышла....
Вы издеваетесь? Если в Horizon Zero Dawn у меня хоть как-то с грехом по полам получилось пару партий сыграть, а Резик 2 оказался ну очень заурядным краулером, то Dark Souls это неиграбельное нечто.
Все всегда познается в сравнении, и это сравнение не в пользу игр Steamforged (смотрим на оценки их игр на БГГ, и смотрим на оценки аналогичных игр других издательств), т.е. по факту в последнее время издатель выпускает либо халтуру, либо посредственные игры.
Так что Siar полностью прав, высказывая свои опасения на счет очередной игры этой компании, так как после Гилд бола они стали постоянно лажать.
Нет к сожалению, база в этом плане ущербна. Допы к игре нужны как воздух... В общем 2 расстройство за год на ряду с Бладборн...
О, кстати удачное сравнение, но Too Many Bones все же значительно проще и менее требователен к времени.
Короче Too Many Bones очень специфическая, но на западе, как это ни странно, любят соло настолки. А тут прямо таки приятный пасьянс, но при этом адовое количество дорогущих допов.
Вы и с 3 игроками ее возненавидите. Уж не знаю чего у нас так игру хайпили, возможно просто много кто любит играть соло и для соло игры она очень даже не плоха - этакий такой мозголомный пасьянс получается, который кстати и дуэльно к примеру с женой/подругой можно разложить и неспешно играть... А для мультиплеера 3+ это провальный вариант.
Они бы локализовали хотя бы то, что ранее наобещали, включая Пути Славы.
А, ну любой рейтинг это всегда про популярность. Фонтенуа по моему выиграла номинацию лучшее оформление :)
Понятное дело, что тут идет обобщение. Если брать ту же премию Чарльза Робертса, то там собирались игры одной "военной" направленности, но были разные категории по типу лучший варгейм с миньками или лучший НФ и фэнтази варгейм, в котором премию получила та же Война Кольца и т.д.
Там же 2 варианта игры на 2. Самый неудачный это где играешь именно на 2, там если один игрок немного проседает, то шансов вернуться в борьбу практически нет. А удачный это где бот радикальной идеологии используется.
В смысле сломанная? Если не устраивать бессмысленных и бесконечных холиваров на счет того, можно ли относить такую то игру к варгеймам или нет, то статистика вполне норм.
Так во всех тактических сериях всегда есть модули про тихоокеанский театр. Скажем в самой популярной среди тактик серии Комбат Командер игра Combat Commander: Pacific аж на 7 месте в топе варгеймов на БГГ идет и она в данном топе опережает все другие тактики, а Empire of the Sun на 13 месте и она выше всех стратегий на тему ВМ (Триумф и трагедия думаю не в счет, так как там игра больше глобальная песочница в которой вообще ВМ может не случится).
Супер! Алексей, спасибо большое!
У вас сложилось такое восторженное впечатление от Памира на контрасте с наиболее сложным Ренесансом только из-за того, что вы не играли в другие игры серии Пакс.
Грубо говоря Памир по сложности правил на уровне Порфирианы и Викингов. Однако Порфириана с точки зрения тематичности лучше людьми воспринимается, так как там прямые аллюзии на 90 годы и современную политическую ситуацию в РФ, Венесуэле, Белоруссии и т.д. и гемплей более простой для восприятия. Главная проблема Порфирианы в кривых с точки зрения геймдизайна компонентах, к которым нужно привыкать.
Ну а новые Викинги это прямо лучшая игра из трилогии простых Паксов (Порфириана, Памир Викинги), так как там в плане геймдизайна все прямо прилизано, гораздо больше разнообразия и вариативности победных условий, игровой процесс прямо в ходе 1 партии более понятен новичкам, ну и меньше хаотичности, присущей Памиру. Опять же многие с кем я играл Памир ругали за абстрактность, а в тех же Викингах игровой процесс как раз более просто на тему ложится.
это предзаказ
Это игры с небольшими элементами исследования, заточенными на выполнение сценария. А в Бримстоуне тебя может в процессе исследования через врата зятянуть куда угодно и ты можешь встретится с кем угодно, это именно что игра с упором на исследование неизвестной местности, аки первопроходцы на неисследованной территори.
Бримстоун это настольное воплощение концепции рогалика, с бесконечными приключениями, упирающимися в уровень развития перса. Рогалики популярны, Бримстоун же держиться на плаву очень долго, значит он также популярен.
Если стол маленький, придется тайлы откладывать, если большой, то не придется.
Странствия по рандомно генерируемым подземелиям и есть основа эксплоринга в любой мало мальски популярной игре жанра рог лайк. Ты попадаешь на неизвестную местность и начинаешь ее исследовать, причем, что офигенно и круто это то, что все события
связаны с визуалом тайлов. В более крупном масштабе так сделано в том же 7 континенте или шедевральном Оскверненном Граале.
Какие шахты? Это небольшая часть контента, шляешся ты в основном по различным измерениям, причем даже есть измерение с космическим кораблем а-ля культовая Ишимура.
Фишка с измерениями и тварями и богами из них, это именно что глоток свежего воздуха для обычных и набивших оскомину краулеров в жанре фетези.
А на поверхности все как ни диком западе с долей лавкравтовщины и постапокалипсиса, ограбления поездов и банков, дуэли, охота за головами и т.д. Ты играл в базовую игру, а первое же большое дополнение все кардинально поменяло, вот игра и живет до сих пор.
Э, как бы все не то. В Бримстоуне делается акцент на эксплоринге с генерированием постоянно меняющихся подземелий, а те игры, которые ты привел, вообще не про эксплоринг, за исключением серии d&d adventure system, но там эксплоринг реализован максимально убого.
Далее в Бримстоуне куча активностей на поверхности, включая разнообразные мини пати геймы и много чего еще. Плюс сетинг крутой - дикий запад замешанный на лавкравтовщине с путешествиями по различным измерениям. Ни чего подобного на рынке данжен краулеров нет.
Посмотрел свои первые коменты почти 10 летней давности - прямо прослезился - срач по поводу Conflict of Heroes...
А ведь ГаГа вот-вот начнет сборы на предзаказ этого самого Conflict of Heroes... Что сказать, срача опять не избежать :)
В смысле скатилась? Тесера всегда была просто агрегатором данных по настолками и местом для срачей, и сейчас ни чего не изменилось.
Ну и анонсы предзаказов это отличный повод для очередного срача, так что все идет в обычном для Тесеры ключе.
Ел, что-то непонятно. Ребята в нее уже кучу раз играли и укладывались в 3-5 часов все время....
Заметно именно по вам, что вы ВК не читали, или вам читали ее в пятилетнем возрасте, когда в Деда Мороза верили. Еще вариант, что ВК это единственная книга, которую вы прочитали, ибо с первых глав ВК уже понятно, чем все в итоге закончится.
Кстати есть достойные примеры переноса исторических игр в формат своеобразного еврогейма с противоборством сторон, см. серию Пакс, серию COIN, серию Гонка к ... (Рейну, Москве, Берлину), градостроительную стратегию Сделанные из стали, классную полукооперативную стратегию с предателем Тайное оружие Третьего Рейха и т.д.
Ага.Точно так. Наборы с миньками конечно дорогие, но если игра зашла, по чему бы и нет, тем более более адекватных стелс экшенов в настольном формате нет.
Вы в ВК играли вообще и книгу читали? В игре ты за свободные народы по войне сможешь выиграть только если игрок за Саурона ступитл в начале. Стандартно все боевые действия за свободные народы также как и в книге сводятся к тому, что ты тянешь время в безнадежных боестолкновениях, дабы Фродо и Ко выполнил то, что написано в книге.
Далее вы в хоть один исторический варгейм играли? Там в порядке вещей отображать битвы в которых одна из сторон вообще ни как не может победить другую сторону.
У меня сложилось впечатление, что плохо воспринимаются игры стиля "Фил лайк" :) про различные глобальные процессы, из-за этого все очень абстрактно получается и плохо запоминается и укладывается в голове. А вот игры про что-то локальное вроде Порфирианы, Памира и Викингов как раз просты для понимания. Ну и от объема правил многое зависит - Пакс Эмансипация той же Вирджин Квин даст прикурить, хоть и помещается в малюсенькой коробочке....
Из правил Пакс Памира:
A game by Cole Wehrle and Phil Eklund
Design Based on Phil Eklund’s Pax Porfiriana
Кстати, в свете наездов на Фила относительно правил, правила к своим играм Фил не пишет, это делает целая команда авторов.
Все игры серии вышли из Пакс Порфирианы, так что все игры в серии это детища Фила, использующие его механики и идеи. Памир это 2 игра в серии если что. Так что если Верле и был фанатом, то только Порфирианы. Далее если сравнить две эти игры, то это те же яйца, вид сбоку в плоть до полного цитирования ключевых механик и особенностей Порфирианы. Так что это именно что игра Фила, допиленная Верле, а не оригинальная игра Верле по типу Рута или Джоин Компани. Не зря на коробке первой редакции в авторах указаны и Верле и Фил. Короче у всех игр серии Пакс в основе лежат идеи и механики Фила, а новые авторы (Верле, сын Фила, его друг Манкер) их просто развивают и вносят что-то новое от себя.
А я что-то побоялся вписываться в тот второй Кик Tsukuyumi, ряд знакомых играл в вариант с 1 Кика и очень сильно от нее плевался.
Там сейчас в новой редакции все просто - база, 1 доп со зданиями, 1 доп с миниатюрками лордов, монетки и игровой мат (его брать не советую, игра и так очень много места занимает). В прошлом принте все допы попали в ритейл.
Если зашел Warrior Knights, то советую обратить внимание на схожую, но более продвинутую и интересную Фиев Франция, благо новый тираж ее вот вот в ритейле должен появиться.
Warrior Knights и Starcraft вообще ни чего общего с Титаном не имеют кроме принадлежности к жанру стратегий.
Титан это простенький и бодрый ареаконтроль в духе Блад рейдж, Восходящего солнца, Анк, Кемета, Иниша, Старшип Самурая, Ктулховоза и Глоранты.
Спасибо за пояснения. Кстати сам Эклунд для тех, кому игра кажется долгой и сложной, советует обратить внимание на SpaceCorp, также рассматривающей вопросы освоения космоса, но в гораздо более доступной форме.
Это конечно все очень интересно, но хотелось бы хоть в общих чертах узнать о гемплее и механиках игры.