Siar написал 27 минут назад к новости Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game: # Трудно сказать, надо летсплеи и видеообзоры наверное смотреть. Но судя...
Ksedih написал час назад к статье Воины Сакуры: # Оценки динамичные у меня, пока не переставлял. Игра очень турнирно, фа...
Deckard написал час назад к новости Издательства в США начинают закрываться: # Печально что cmon начали динамить партнеров. Интересно что там с тираж...
lorddeasd написал полтора часа назад к игре Остров духов: Гиблый край: # Уже отвечали, что при попадании письма в папку СПАМ, эта папка автомат...
danceandfight написал полтора часа назад к игре Marvel Champions: The Card Game Мнение: # Да вон там разорви корыто написал чуть ниже, но если совсем коротко: и...
Издательства в США начинают закрываться
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли.
Идут сборы на Dragons of Etchinstone
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага.
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Перенос неско...
С миру по нитке [16.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы, среди ...

Ksedih

Обзор игры Dune: Imperium

11 августа 2021

Информация

добавить
игры Дюна: Империя
персоны Пол Деннен
компании Dire Wolf
Лавка игр
Дата: 11 августа 2021
Оценка пользователей
9.32117
-

Что ж, нам нужно поговорить про Dune. Imperium. Я уже как месяц играю в эту коробку, и с первого же захода она настолько сильно зашла, что мгновенно пришло осознание: это игра первая за несколько лет, которую реально захотелось купить, заиметь в коллекцию и поставить на полку, так сказать. Чрезвычайно редкое явление для моей коллекции. На какое-то мгновение показалось, что это хит хитов и вообще должно понравится всем и каждому без исключения, однако, зайдя в карточку игры на «Тесере», обнаружил, что народ разделился в оценке достоинств «Дюны. Империя» на два противоборствующих лагеря. И правда, чего ещё можно было ожидать? Логично, но мне реально на какой-то момент показалось, что в неё влюбятся все без исключения, и коробка станет признанным хитом, который не оценит исключительное меньшинство. Так что после вкушения правды жизни я прям почувствовал себя поклонником Wingspan, который искренне не понимает, за что же так не любят его прекрасную игру.

 

Но как бы то ни было, рассказать про «Дюну. Империя» хотелось сразу после первой же партии. Поэтому, наиграв своё «достаточно», после которого можно оценивать коробку взвешенно, пришёл сюда рассказывать сомневающимся, чем игра хороша и почему стоит в неё играть. И да, я понимаю — теперь-то даже уверен в этом, — что она подойдёт не всем, но… Но они не правы, хорошо? А почему, мы разберёмся ниже по тексту.

 

 

 

 

О чём это?

 

 

Рассказывать об этой знаменитой вселенной и планете Арракис дело неблагодарное, имя её слишком известно, чтобы называть его. Не как какие-нибудь Star Wars, но близко. Поэтому ограничусь очень короткой зарисовкой экспозиции, в частности которую предлагает нам настольная игра.

 

Арракис, она же Дюна — планета-пустыня, на которой добывается самый ценный ресурс в галактике — спайс, он же пряность, он же меланж. Используется во многих аспектах жизни данной вселенной, но главное — необходим для межпланетарных перелётов. Собственно, из-за этого ресурса и идёт основная буча в мире Дюны. Игроки являются представителями местных аристократических домов, проживающих на планете и борющихся за её контроль. В ход идёт всё, начиная от интриг и ядов в стакан и заканчивая войнами и договорами с местными шахидами.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

На сей раз это интересный пункт с твистом. Так как внезапно (видимо, только для меня) в карточке игры разгорелась битва по поводу отличной / отвратительной подачи игры производителем. Давайте для начала обозначу свою позицию-отношение. Мне нравится, когда красиво и цветасто, типа «Арнака», но и всякая блеклость и минимализм также не чужды, во многих ситуациях, кажется, именно они и уместны. Поэтому оформление «Дюны. Империя» для меня стало весьма хорошим, антуражным бонусом. Типа бесцветная планета-пустыня, и вот эти вот все лишения жителей песков. То есть мне весьма зашло. Конечно, я вижу и изъяны, типа всяких однотекстурных пиктограмм и прямоугольничков-кружочков на карте планеты, но моё чувство прекрасного они не поколебали (возможно, конечно, его попросту нет).

 

Игровое поле:

 

 

 

 

Также среди компонентов были замечены евро-кубы, представляющие собой войска, и евро-деревяшки, представляющие ресурсы. Многим они прям не зашли, и вообще атмосфера-антураж теряются по словам отвергающих подобные решения. Но у меня и тут как-то в голове всё сложилось и пришлось по душе — минимализм, передвежение пешек по стратегической карте планеты, — хотя опять же однозначно согласен, что было бы лучше, если б чёт красивое положили, тогда бы вопросов у общественности было меньше. И теперь твист: у меня была возможность сравнить оригинальные компоненты с тем, что «Лавка» предлагала на этапе предзаказа. Далее будут фотки и одних, и вторых компонентов.

 

Войска-кубы:

 

 

 

 

Их же вариант от товарищей из MeepleFoxes, поклонники компьютерной «Дюны» безусловно узнают все эти «танчики»:

 

 

 

 

 

 

Жетоны ресурсов, которые, по-моему, достаточно приятно смотрятся-играются:

 

 

 

 

И вот вариант от MeepleFoxes; смотрится, конечно, весь это пластик дорого-богато:

 

 

 

 

 

Я, кстати, видел на фотках в интернетах, что жетоны воды у них есть в другом варианте, но вживую я видел только показанные выше. Новые выглядят вот так:

 

 

 

 

Миплы-агенты и их крафтовые пластиковые аналоги:

 

 

 

 

 

И куча жетонов, которые MeepleFoxes также заменили на пластиковые трёхмерные аналоги:

 

 

 

Жетоны союзов

 

 

 

Жетоны боевой силы

 

 

Жетоны контроля:

 

 

 

 

И их замена:

 

 

 

 

Фишки советника и фишка для победных очков — одинаковые в оригинале кругляши:

 

 

 

 

И вот такие красивые штучки в кастомной сборке, причём фишка для победных очков (планета) и для советника (кресло) отличаются:

 

 

 

 

В состав игры, конечно же, входит гора карт, один из главных её элементов:

 

 

 

 

Планшеты лидеров домов:

 

 

 

 

Ну и замена маркера первого игрока:

 

 

 

 

Далее в статье будут встречаться фотографии как с базовыми компонентами, так и с кастомными — фотографии сделаны в разных партиях.

 

 

Как в это играть?

 

 

Давайте для начала обрисую основы. В «Дюне. Империя» две главные механики, на которых она базируется:

 

а) Миплплейсмент, когда вы размещаете своих человечков по слотам действий, занимая их и не давая заползать в них человечкам противников, — на этом основывается один из пластов конкуренции.

 

б) Декбилдинг, когда вы создаёте свою колоду и, пользуясь свойствами купленных из общего ряда карт, размещаете человечков в слотах, перемещаете войска-кубики, получаете ресурсы и т. д.

 

 

 

 

Из дополнительных механик здесь ареа-мажорити, представляющее собой войну за территорию планеты: игроки отправляют свои войска-кубы в центральную часть игрового поля, и кто больше накидает кубов и сдобрит это карточками интриг, тот и становится победителем в битве, получая победные очки и прочие преференции.

 

Но именно совмещение миплплейсмент- и декбилдинг-механики вызывает главный интерес и генерирует удовольствие от процесса. При этом авторы пошли ещё дальше стареньких уже Tyrants of Underdark, которые в своё время тоже были бомбой-новинкой (да и сейчас прекрасны), совместившей декбилдинг с контролем территорий на игровом поле.

 

 

 

 

Как в любом колодострое, игроки набирают карты в руку в начале раунда, но тут же «Дюна. Империя» отходит от канонов и, как любой хороший гибрид, представляет своё видение: игроки ходят по очереди, разыгрывая карты по одной для выставления так называемых агентов на игровое поле. Агенты — это ваши миплы (их две штуки у каждого + можно получить третьего по ходу игры), выполняющие различные действия, в зависимости от того, в какую часть игрового поля вы их пошлёте: условно это добыча ресурсов, штампование войск, добор карт на руку, приобретение карт интриг, удаление ненужных карточек из колоды и т. д.

 

Фишка в том, что карты, которыми вы отправляете агента, имеют помимо своего основного свойства значки, указывающие, в какие части игрового поля вам позволено засылать агента. То есть, покупая карту из общего ряда, вы должны обращать внимание не только на её свойство, но и на возможность отправить ей агентов куда вам нужно.

 

 

 

 

Мало того, карта ещё и разделена на две части-свойства: верхняя говорит вам, какой бонус вы получите, отправив этой картой агента на планету; вторая часть говорит вам, что вы получите, просто разыграв эту карту с руки. Другими словами, карты в «Дюне. Империя» более функциональны и используются разными способами, в отличие от большинства подобных настолок.

 

Когда все отправили своих агентов куда им нужно, настаёт второй этап раунда — розыгрыш оставшихся карт с руки и применение их основных свойств. Тут всё стандартно: получаем ресурсы, войска, очки влияния (местная валюта) для покупки новых карт в колоду.

 

 

 

 

И завершает раунд третий этап — сражение. Сражение представляет собой сравнение силы отправленных на передовую бойцов. Тот, у кого войск больше, побеждает. Увеличить свою силу или как-то повлиять на ход сражения можно, разыгрывая карточки интриг, добывающиеся так же на игровом поле с помощью агентов. Смысл сражений в том, что победителю (а также второму и третьему месту) достаются отличные плюшки, среди которых главная — победные очки. Каждый ход они разные и задаются колодой конфликтов в начале раунда, так что все игроки видят, за что им предстоит сражаться.

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Чем же лично меня так привлекла «Дюна. Империя»? Если не считать сеттинга — а Дюну любят многие, кто читал и/или играл в девяностых в компьютерную игру, — то это великолепное сочетание кучи разных механик. Они очень простые, базовые, я бы сказал, и при этом настолько круто сплетены так, что превращают хорошую игру в отличную. Другими словами, настолка даёт игроку уже известное и любимое, предоставляя при этом поле для исследования новых возможностей, добавленных автором.

 

Ситуация здесь ровно такая же, как в своё время была с Tyrants of Underdark и Lords of Waterdeep, ещё двумя играми, пришедшими на рынок и снискавшими огромную любовь настольщиков. Они не привносили чего-то кардинально нового в жанр, они просто пользовались существующими наработками, бодро объединяя их в идеально работающий механизм. Со своими особенностями и интересными решениями, поднимаясь на голову выше конкурентов.

 

 

 

 

Но поговорим более конкретно. Я определённо знаю, чем больше всего меня цепляет «Дюна. Империя». Это декбилдинг. Являясь его большим поклонником, здесь я нашёл для себя свежие решения в плане разделения карт на две части и использования их двумя способами. Покупая карту в колоду, вы смотрите не только на её основное (нижнее) свойство, но и на верхнее (свойство агента). По факту, карты делятся на две категории: те, которые максимально эффективно используются для отправки агентов, и остальные. При этом, покупая любую, вы никогда не попадёте в ситуации, где карты не работают, ведь у них две части, и если не сработала одна, то сработает вторая.  

 

 

 

 

Это позволяет строить свою стратегию на игру и построение колоды более прицельно. Условно вы можете сконцентрироваться на мощных агентских свойствах и обязательно прикупить себе третьего агента, чтобы разыгрывать эти свойства чаще; а можете использовать всего двух агентов, но при этом сделать упор на нижние свойства карт, ведь имея на 1 агента меньше оппонентов, вы используете больше карт во второй фазе раунда и быстрее остальных покупаете нужные вам карты с рынка.

 

Такая базовая механика переплетается с базовым же миплплейсментом. Но и тут автор сумел порадовать и превратить свою игру в оригинальную — мало того, что миплы-агенты выставляются посредством карт, так ещё и слоты, куда игроки их отправляют, порой отличаются оригинальностью. Многие из них — это просто «получи N-ресурсов», но некоторые представляют собой слоты с динамически меняющейся ценностью (три пустыни, где добывается пряность), или же слоты-треки, по которым продвигаются маркеры влияния игроков, способные дать победные очки лидеру; плюсом идут точки, которые в процессе игры может «захватить» один из игроков, чтобы получать с них пассивный доход.

 

 

 

 

Тут стоит сказать об одной особенности «Дюны. Империя». Игра рассчитана на четверых игроков, при этом при меньшем количестве участников конфликта поле и другие аспекты никак не изменяются, что смещает акценты и снижает в той же партии на троих игроков конкуренцию за слоты на планете. Вдвоём вообще вводится игрок-бот, который действует автоматически, то есть меньше чем на троих играть уже становится не так комфортно/правильно.

 

Да, автор постарался сделать всё максимально удобно для игр любым составом, есть даже режим на одного игрока, где принимают участие два бота, но лучший вариант — это четверо игроков. Мы чаще всего играем втроём и привыкли к соответствующей конкуренции и динамике, и, садясь вчетвером, достаточно просто заметить, насколько напряжённее становятся конфликты на поле. Поэтому я бы советовал играть исключительно вчетвером, втроём тоже годно, особенно если вы любите чуть меньший накал страстей. А вот вдвоём — удовольствие ниже среднего. Да, играть можно, но зачем, когда есть куча более пригодных игр для двоих.

 

 

 

 

Третий кайфовый элемент «Дюны. Империя» — это война. Кто-то скажет, что это просто гонка по треку силы без атмосферы и всяких фишек вселенной, и будет отчасти прав, ведь перед нами еврогейм — но неправ он в том, что гонка эта не так проста и прямолинейна, как кажется. Во-первых, она осуществляется посредством всё того же миплплейсмента, причём для этого есть специальные слоты, лишь отправив агента в которые, игрок может выводить войска на поле битвы — получается эдакая евро-война. Во-вторых, на основу из «один воин = 2 силы» натянуты ещё и свойства карт, разыгрываемых игроками в первой и второй фазах раунда, а карты можно, как известно, покупать именно те, которые тебе нужны. И условный воинственный игрок может с лёгкость приобретать с общего рынка именно те карточки, которые добавляют войск или просто при розыгрыше прибавляют силу в битвах.

 

 

 

 

В-третьих, плюсом идут карты интриг, добавляющие, как это ни странно, интриги в разрешение военного конфликта в конце каждого раунда. Это эдакий элемент рандома в типичной евро-игре. Я сел писать обзор как раз после последней партии, в которой проиграл, упустив в одной из битв возможность получить лишнее победное очко из-за интриг. Дело было так: я впереди на 3 единицы военной мощи, на руках две карты, позволяющие взять либо ресурсы, либо по 2 силы каждая. Мои размышления: «Если я сыграю одну из карт как силу, то у меня будет преимущество уже в 5 силы, а у врага 2 карты интриг на руках. Вряд ли они обе дают по +3 силы (что позволит перегнать меня), карты же интриг бывают разные и не все они вообще дают силу». Поэтому либо я без риска сбрасываю обе карты за силу, обеспечивая себе 100-процентную победу, либо беру ресурсы и преимущество в пять силы. Выбрал второе, с заделом на будущее, так сказать. У врага, конечно же, оказались две карты с +3 к военной мощи каждая. Битва проиграна, партия слита =) Ж — жадность.

 

Четвёртая приколюха «Дюны. Империя» — малость асимметричные стороны конфликта. В начале партии каждый игрок получает одного из восьми лидеров с пассивной и активируемой особенностями. И естественно, нужно максимально эффективно ими пользоваться. Кто-то заточен на войну, кто-то на прокрутку колоды, кто-то на деньги, и т. д. Это маленький приятный штришок, добавляющий в и так разнообразную игру ещё больше элементов разнообразия.

 

 

 

 

Лидеры не влияют на партию как-то кардинально, но то, что Раббаном вы стараетесь играть чуть иначе, чем тем же Лето Атрейдесом, это факт. Условно говоря, если в прекрасных Tyrants of Underdark добавить какие-то свойства игрокам, получилось бы столь же великолепно, хотя суть игры бы не поменялась.

 

В игре механически очень простой геймплей, сложенный из самых базовых элементов настольных игр, именно поэтому у кого-то могут возникать какие-либо претензии к одному конкретному из них, преобразующиеся в претензию к «Дюне. Империя» в целом. Но то же самое мы видели в Lords of Waterdeep, когда люди, попробовавшие этот выдающийся миплплейсмент, говорили: «Пф, да тут вообще примитив какой-то, ставишь рабочих — и всё, вся игра!» И они в упор не замечали, насколько это размещение просто́ и гениально по сути, когда сплеталось авторами и с драфтом, и с тайными целями игроков, и со сбором сетов. Как итог, игра стала легендарной в достаточно широких кругах и уже десять лет находится в ТОП-100. Я не прогнозист, но, кажется, «Дюна» вполне сможет повторить этот успех.

 

 

 

 

Да, по отдельности мы имеем обычный декбилдинг, обычное расставление рабочих по карте, обычное мажорити во всего лишь одной военной зоне. Но в целом получается куча механик, при этом каждая со своей перчинкой-особенностью. Главной из которых, повторюсь, лично я считаю интереснейшее разделение карт на две части с возможностью одной из них посылать агентов, а второй получать бо́льшие преимущества. И самое важное: весь этот винегрет работает как часы. Каждая партия заканчивается на одном дыхании и на удалении друг от друга противников в одно-два, а часто и в ноль очков (да, такое тут возможно и не редкость, и тогда равенство разрешается с помощью спайса — антуражненько).

 

Что ещё здорово, так это время партии: даже на четверых оно не такое большое и укладывается в промежуток до двух часов в любом случае, у нас занимает обычно полтора часа на троих. При этом на единицу времени здесь огромное количество выборов и принятий решений. Динамика на высоте, постоянно что-то происходит, разыгрываются карты, придумываются и перепридумываются планы, осуществляются захваты и перехваты в войне, во влиянии на гильдии и ордены. Каждая партия — это целый клубок событий.

 

 

 

 

Тот редкий случай, когда продукт по фильму / мультфильму / книге является не просто хорошей, а отличной игрой. Тут можно было бы поговорить о связи игры и мира Дюны, но, думаю, это оставлю на суд читателей, ибо субъективность станет немеряно зашкаливать. Стоит ли вам играть в настолку, если вы любите эту вселенную? Не знаю, зависит от вашего понимания погружения в игру и фантазии. Стоит ли пробовать её, если вы любите хорошие настольные игры? Не просто стоит, а необходимо в обязательном порядке, ибо здесь и поклонники евро остаются в выигрыше, и любители беспрерывного толкания локтями и войны не в обиде, и приверженцы построения колод довольны.

 

Реально считаю для себя «Дюну. Империя» лучшей игрой в подобном формате за последние годы. Уже упоминал в начале, но скажу ещё раз: это единственная игра за долгое время, которую действительно захотелось купить и иметь её в коллекции. Потому что она определённо будет долго и часто играться.

 

 

 

 

Итог

 

 

Если вам нравится декбилдинг — вам сюда. Он здесь не сверхсложный, но с такими интересностями, которые вы вряд ли где-то увидите ещё: карты и активируют слоты, и просто разыгрываются с руки. Любите отправлять человечков активировать всякие штуки — тут это основа игры, привязанная к декбилдингу. Без ума от войнушек? И это здесь имеется. Да, этот элемент здесь на самом базовом уровне, но зато он хорошо привязан в двум вышеописанным механикам и разбавлен небольшой случайностью, также управляемой игроками: количество вытягиваемых вами карт интриг зависит от вашего желания и прикладываемых к этому усилий.

 

В целом «Дюна. Империя» получилась эдакой идеальной игрой для всех, которая постаралась угодить и вашим, и нашим, и у неё это получилось максимально хорошо. Это не преувеличение, я реально считаю, что она достойна пьедестала, где находятся Tyrants of Underdark и Lords of Waterdeep, это одного порядка коробки, остающиеся долгими годами не только в топах BGG, но и на столах игроков.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Поставил 10 (это откат за твою оценку моей статьи, только, тсс). Рекомендация такого опытного игрока многого стоит. И я при случае, конечно, обращу своё внимание на эту коробку.
Но кроме того, я чисто эмоционально понимаю почему Дюна не взлетела. Я посмотрел на БГГ все фотки этой игры и охарактеризовал бы её дизайн, как стерильный. Такое чувство, что дизайнерам было глубоко наплевать на то, что они делают. У меня был друг фанат Дюны, с которым мы в детстве играли в дюно-игры. Дюна 1, Дюна 2. И мне кажется, что даже Вествудовская интерпретация этой вселенной была лучше, чем то барахло, которое наваяли дизигнеры этой коробки. Сообщаю об этом без злорадства, а скорее с большим сожалением, ведь я хочу после статьи поиграть в эту игру. Я не буду распинаться, но вы просто посмотрите на надписи "Начало Раунда, Ход Игроков, Сражение.." Это вообще что? Кто это сделал? Это я напечатал в последние 10 минут перед отправкой макета на печать? Карты так же печальны. Иллюстрации не рассказывают никакой истории. Пустота. Ощущение макета игры. Неслучайно упоминаются Тираны Андердарка, там такая же производственная беда. Издательства! Алло! Уже 2021 год, пора бы понять, что в настолках механики не рулят, уже всё придумано. Дизайнеры решают.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Насчёт оформления соглашусь ещё раз - да, несмотря на то, что мне норм и даже зашло, в целом оно не фонтан. Для подавляющего большинства подобный дизайн будет неприемлем. Повторюсь – почему издатели не сделали лучше, мы не знаем. Если у них не было денег, то ок. Если же они посчитали, что оформление и так топ, то... возможно, им стоит сменить ответственных за дизайн, ну, или как минимум расширить их штат, потому что я бы, сидя в кресле этих чуваков, наверное, тоже одобрил бы выпуск, подкрепляя свою точку зрения этим: "Игра топ? Топ. Куча игроков подогрета и готова покупать? Да. Картинки классные, пересекающиеся с фильмом будущим есть? Есть. Так чё ж вам ещё надо, с какого перепугу вливать ещё денег в оформление, коли и так всё годно"? И это стало бы моей ошибкой (но кажется, не финансовой, а человеческой). Вывод – за одобрение дизайна должен отвечать не такой человек как я =D

з.ы. А Тиранты мне тоже нравятся как оформлены ¯\_(ツ)_/¯

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут какая ситуация. Вот многие мне ставят в вину, что я слишком, дескать впиваюсь в дизайн и преувеличиваю его значение. Вот игра же топ? Топ. Ну и чего же ещё пожелать?
Я с этим в корне не согласен. Я считаю, что в настольных играх прециозность дизайна просто на порядок выше чем, например, в играх компьютерных. Приведу пример - в компьютерной игре главное меню - NEW, CONTINUE, LOAD, SETTINGS, QUIT мы видим по факту за всю игру 5 минут. Ну накосячили там со шрифтами. Да и фиг с ними, игра-то крутая.
В настолках игрок смотрит на одно и то же поле часами. Это повышает требование к дизайну в разы. Дизайн поля, на которое смотрят 50+ часов должен быть - б е з у п р е ч н ы м. Тоже касается карт и всего остального. Когда-то было святое время. Нулевые годы. Авторы настолок изобретали механики, а гики готовы были выучивать по 100 страниц правил. На дизайн всем было положить огромный болт. Сейчас другое время. Сейчас цена каждого пикселя равна стоимости настолки. В самом твоём ревью уже заложено это. Если игра напоминает Тиранов. Окей. Может я лучше сыграю в тиранов? Ах, мы не играем в Тиранов. Почему? Это Дюна! Но что в этой игре от Дюны? Поле цвета песка? И всё?! Вот на какие неприятные вопросы сейчас должен отвечать издатель. А все эти разговоры про шрифты, что это дело эстетствующих секс-меньшинств, это надо оставить путешественникам во времени. В нулевые года, в самый раз.

Justik написал 3 года назад: #

Бедные шахматисты...

FullGrimm написал 3 года назад: #

А почему это так? Ну то есть вы так видите, это понятно. Но что позволяет так неистово обобщать и навязывать свое видение?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не со всем согласен. Только с частью про то, что при 50+ часах насмотре на поле, оно должно быть великолепно исполнено:

>>> на дизайн все БЫЛО положить огромный болт. Сейчас другое время. Сейчас цена каждого пикселя равна стоимости настолки...

Звучит логично, но дело в том, что игра продалась отлично. Получается, что схалтурили они не в убыток себе. Да, было бы лучше – с точки зрения потребителя и "мировой справедливости" – если приложили бы больше усилий. Но не кажется ли вам, что тот достаточный дизайн, который мы видим в «Дюна. Империя» именно что достаточный с маркетинговой точки зрения (тут пошли рассуждения диванного аналитика)? Выше привели в пример шахматы. Их можно сделать красивее или менее привлекательными, но купят и те, и другие, в зависимости от пожеланий/достатка, так как есть запрос на игру, а не на её подачу.

Так и тут – игроки взяли именно что игру. (Кстати, тут интересно было бы рассмотреть альтернативную реальность, где Wingspan вышла в "дюновском" оформлении – что было бы, если)...

Как и в приведённой вами в пример отрасли компьютерных игр всё не так однозначно – полно инди-игр, которые раскупаются массово, и людям наплевать на не-ААА оформление. Может, всё-таки людей интересуют игры, а не форма? Безусловно она важна и даже очень, но у очень хорошего продукта при правильной его подаче (в плане проталкивания на рынок) есть огромные шансы быть замеченным (ещё раз напомню, что это диванная аналитика).

>>> Может я лучше сыграю в тиранов? Ах, мы не играем в Тиранов.

Играем мы в Тиранов =)...

>>> Почему?

Потому что это разные игры. Вообще. Каждая оригинальна и в каждую хочется играть. Если же вы играете в «Дюну», потому что это Дюна, ну тогда вам слишком важна тематика и наплевать на механики, что только на руку «Дюне. Империя».

Поэтому я считаю, что все претензии к оформлению предъявляются исключительно либо эстетсвующими борцами за красоту (что круто), либо, как в случае с SSS, ожидавшими многого, – ну, или как это называю я – "ожидавшим не того".

В целом позиция обеих сторон понятна. Мы говорим о разном и с разных позиций, без общей точки опоры, поэтому мы даже не оппонируем друг другу. То же самое с Wingspan, когда одна сторона заявляет, что игра мусор, а другая доказывает какой это классный продукт и вообще им с детьми отлично. Правы и первые, потому что сравнивают с, например, какими-то стратегическими карточными играми, которым Wingspan заведомо проиграет на этом фронте; правы и вторые, потому что игра очень здорово сделана-подана, так, что очень и очень многим хочется её купить и играть, а это даёт полное право заявлять, что игра отлично продаётся, популярна и в неё с удовольствием играет огромное количество людей.

Чёт перебор с текстом, поэтому подытожу. Не вижу большого смысла в дальнейшем обсуждении, ибо в целом все согласны, что выглядит игра не лучшим образом, играется отлично. И если вас не смущает первая часть и интересует вторая, то велком, как говориться. Если же смущает первая, то жаль, что дизайнеры не сумели постараться лучше – хороший игровой опыт для многих игроков потерян =(

Lysyy написал 3 года назад: #

Ну мы же культурно обсуждаем. И твоя точка зрения мне тоже понятна и я её принимаю.
Я услышал главную мысль и сам благодаря статье обязательно попробую эту игру, и другим своетую сделать то же самое.
А разговоры о дизайне носят скорее просветительский характер, нежели желание критиковать что-то. Просто удивляюсь, что работу делают спустя рукава.

Lavkaigr написал 3 года назад: # скрыть ответы

не имею привычки спорить на Тесере, но тут не удержался:)

"Но кроме того, я чисто эмоционально понимаю почему Дюна не взлетела"

ЧЕГО? Дюна не взлетела?!
Уже 35 место в Топ100 БГГ,12 в тематических, 22 в стратегиях. Наш первый тираж (2500 штук) уже в нулях в опте, срочно пытаемся заказать еще... а оказывается "она не взлетела"))

Justik написал 3 года назад: #

Про допчик не забудьте! ;)

Ingvar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уже на 30 месте )

Siar написал 3 года назад: #

Ох уж этот хайп. Большая часть топ 100 уже состоит из новинок...

Carboxed написал 3 года назад: # скрыть ответы
Немного субъективного мнения

Очень точно про четырех игроков, на троих нет кризисности и куча стратегий на выбор.

Мнение и поиск минусов игры.

После 5 партий могу сказать, что рандом сильно омрачает игру. Даже из 10 первоначальных карт можно вытянуть слабую руку и потом тяжело растасовать полученные карты от повторных. Если в первый раунд не вытянуть "Дипломатию" или "Поиск союзников", то последствия придется разгребать пару раундов минимум.

Бесит момент, когда оппонент достает из деки только что купленную карту. Разумеется все по правилам после замешивания, но это сильно переворачивает игру в его сторону. Как назло твоя купленная карта будет последней после замешивания и сброса колоды... Пукан начинает дымиться от такого рандомища! :D

Чистка колоды от стартового хлама и третий агент. Колоду чистить очень тяжело и дорого, но это делать просто необходимо. Особенно при стратегии с двумя агентами. И собственно возникает вопрос: "А нужен ли вообще третий агент?". Если максимально вложиться, то его можно приобрести только к концу второго раунда и то посвятить себя всего на добычу и продажу спайса. И третьему агенту карту подавай, да еще с меточкой! В итоге очков убеждения меньше. В 4 из 5 партий был игрок, который купил третьего агента под конец игры или не купил вовсе и в целом показал отличный результат.

После пары партий начинаешь осознанно подходить к покупке карт и выбору меток, а не тупо самые дорогие, которые можно себе позволить.

Очень полюбили Дюну:Империю, она законно заняла свое законное место в коллекции. Надеюсь доп не подведет!

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Рад, что найденные минусы всё равно позволили полюбит игру. Чем нас больше, тем дольше она проживёт и, возможно, получит больше дополнений и развития. Про то, что играется на троих и на четверых по-разному, наверное, даже неплохо - от игры можно получить разные впечатления в зависимости от желаний (наличия игроков) и подстроить её под свою компанию.

Вот насчёт чего не согласен, так это насчёт рандома. Это колодострой. Игра с колодой, с картами. Этим всё сказано. Если игрок не принимает правила этой механики, то говорить о претензиях к случайности выхода карт как-то уже странно – очевидно, что нелюбитель рандома заведомо садиться за ненавистную механику.

Carboxed написал 3 года назад: #

У меня очень двоякое мнение по поводу механики колодостроев. Люблю и ненавижу эту механику одновременно, но готов ее терпеть, если игра достойная. В Арнаке например колодойстрой мне больше нравится, но он уступает по другим механикам.

В любом случае это лучше кубов. Не так много достойных игр в евро, где кубы отлично вписываются. Например, Марко Поло и Во славу Одина.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

>> И собственно возникает вопрос: "А нужен ли вообще третий агент?"

Здесь есть две несовместимых стратегии: 1. Сразу идти в высший совет (+2 к убеждению), далее закупать карты с мощными эффектами раскрытия. 2. Как можно быстрее идти за оружейником (дополнительный агент), далее играть от ячеек на поле.
Какая стратегия более выгодная - большой вопрос. Я надеюсь, что обе они равноценные. И это прекрасно, что есть разные!

Carboxed написал 3 года назад: #

Третий агент очень нужен, но не нужно посвящать себя ему на ранних стадиях игры. Зачастую приобретение агента стоит 4 хода и 2 раунда (бывают исключения и это 3 хода) и следовательно он начинает работать только в 5-7 раунде. По факту эти два раунда игрок просто выпиливается из игры и занимается сбором спайса и его продажей игнорируя сражения и гонку за репутацией. Гораздо профитнее просто выиграть сражение с победными деньгами и купить на них агента или любой другой способ получения легких денег.

Filipousis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я думал про стратегию без 3 агента, но не нашел вариантов где она бы окупалась. Наверно она подойдет для режима Блиц. Третий экшн слишком полезен и не только из-за того, что всегда что-то принесет и скорее всего окупится за 2 раунда, ну и потому что позволяет занимать дополнительную локацию откладывать свой этап покупки карт. Когда мы играли, у нас почти каждый раунд покупался и ментат, именно для того, чтобы получить дополнительный экш и иметь большую гибкость.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ментат не даёт дополнительного действия: вы тратите агента и карту, чтобы получить агента и карту... На самом деле, считайте, что вы за 2 солярия и сброс (слабой?) карты берёте карту из колоды без траты агента. Вообще, эта ячейка хороша для лидера (не помню, как зовут), который при трате солярия берёт ещё карту из колоды.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Наверное, Filipousis имеет в виду, что это "дополнительное" действие оттягивает этап покупки карты, когда вы не хотите брать ничего из предложенного.

Filipousis написал 3 года назад: #

это и еще оттягивание хода позволяет оценить что нужно противкам, в случае, если у вас нет 100% необходимости что-то заполучить на поле здесь и сейчас, также это позволяет вытянуть новую карту и соответственно иногда заменить ненужную. И самое главное, это позволяет последним вывести войска, что может единственным фактором разделяющим вас и заветные два победных очка.

Carboxed написал 3 года назад: # скрыть ответы

На счет ментата сомнительно. Вы тратите действие на его получение. Имеет смысл брать ментата бесплатно с интриги, воевать за него или играть лидером, который имеет скидку в 1 солярий на зеленые метки.

У нас в первых трех партиях ментата невозможно было получить так как его хватали в первом круге. Но очень скоро осознали его бесполезность. К моменту выставления полученного ментата все нормальные ячейки уже заняты. Последние две партии его брали только ради того, чтобы крутануть колоду.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так ментат и нужен для кручения колоды и хода без потери карты. Вы платите денежкой за возможность потянуть карту, откатываясь по инициативе. А инициатива в этой игре очень важна, так как напрямую влияет на информацию о том, кто какие силы выдвинет в бой в этом раунде.

Carboxed написал 3 года назад: # скрыть ответы

На четверых крайне сомнительно, пока откладываешь - нормальных действий не останется. Факт!

Filipousis написал 3 года назад: # скрыть ответы

я выше написал...но битву обычно выигрывает тот, кто ходит последним))

Carboxed написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь! :) Битву выигрывает тот, кто имеет больше пряностей / соляриев / войск в гарнизоне / карт интриг-сражений / подходящих меток на руках. Если ментату не хватит нужной метки на картах (так бывает очень часто) или все сильные ячейки к его ходу будут заняты, то ни к какой выигранной битве он не приводит. На моей памяти ментат побеждал всего один раз и то по счастливой случайности.

Поэтому приобретённый за деньги ментат - это не совсем доп, ход. Вы тратите целый круг, а при игре в четвёртом три наиболее востребованных действия будут заблокированы за один круг. И скорее всего это будут действия приобретения войск в гарнизон, действие с покупкой 5 кубов и 2 воды (сражение) и верхнее действие фриманов, чем тогда воевать? Вот если бы ментат игнорировал метки при выставлении и пусть стоил дороже, то несомненно он бы приводил к победе.

Filipousis написал 3 года назад: #

Я немного неполно выразился. Тот , кто ходит последним, при общих равных выигрывает, потому что последним выводит войска и может оценить ситуацию. НО... не каждую битву можно выиграть, последний ход позволяет не тратить лишние войск (а также ресурсы, нужную карту, и рабочего), особенно это полезно, если есть инструмент для их вывода. Поэтому возможность ходить последним, так полезна.

Eldrich написал 3 года назад: # скрыть ответы

отличный обзор и ровно такие же мысли. Нытье по поводу оформления и прочего просто не понимаю. И лучше так, чем какой-то рояль с сыром и слоноподобными миньками по цене коробки под 10к.
Хочется красивше - купите кастомные фишки.

Еще что хочется отметить, что художник качественно нарисовал геров фильма, а не стали просто запихивать фотокарточки под фильтром, как делают некоторые.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда ничего не понял из изложенной критики, но очень хочется возразить

Eldrich написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я сам активно в нее играю и говорю свои мысли. А вы продолжайте корчится и доказывать, что всё пропало и всё не так.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Миллионы людей играют в Монополию и получают удовольствие

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Разница в том, что Дюну хвалят не мимокрокодилы,а опытные гики, судя по рейтингам на BGG

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кседиху понра, многих на компе тоже зацепила, в нашей же партии трое из четверых по итогу сказали, что это хорошая игра на 7-7,5 баллов.
Что-то подобное было с Серпом несколько лет назад.Тогда тоже несогласное меньшинство топили в фекальных водах и называли предателями. История повторяется?

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так Серп и сейчас считается замечательной игрой. В топ 10 bgg входит.

Ksedih написал 3 года назад: #

Да лан, хорош вам воевать вдвоём тут. Я вот за Серп поддержу SSS. За первую партию садился чуть ли не с восторгом, когда коробку только-только с выставки привезли. После неё же проклял игру и даже прикасаться к ней палкой не хочется. И всё из-за чего? Из-за ожиданий. Вообще чуть ли не зеркальная ситуация: ждал какого-то нового слова в евро, а получил "ну, эээ... норм? ага, норм".

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так проблема "несогласного меньшинства" в данном случае не в том, что оно несогласное, а в том, что оно уж очень навязчиво-крикливое. Непонятно, зачем надо верещать об одном и том же на каждом углу и стены марать своим мнением.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

В том что оно есть, да?)))
Мне кажется, что Кседих красиво подвёл черту.
Dixi.

sintenced написал 3 года назад: #

И я чот не вижу, чтоб каждый день кто-нибудь в многочисленных карточках монополий кричал "доколе!" и "долой!"

Kingslayer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как же бомбит у него от этой игры, хоспаде. Этот человек месяц очень смешно бомбил под основной игрой, а теперь перебрался под статьи. Ты особенный какой-то. Забей уже, Slim_Slam_Snaga, всем плевать.

bijection написал 3 года назад: #

Это не бомбеж, это рефлексия, причем публичная лишь поневоле - основной мессендж адресован не вам.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Когда он ревет, кровь течет из-под век,
Когда он смеется, у него не все на месте,
Он уже не человек.
Он уже не человек.

sufir написал 3 года назад: #

Когда?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

По поводу роялей с сыром, кстати, тоже когда узнал, сколько стоит "Дюна", немного прифигел, потому что уже привык видеть цены за подобные игры с таким наполнением, уходщие за разумные пределы. А тут всё очень даже экономично даже, можно сказать. (Вспоминаем TI3ed. по 3.500 руб., э-эх)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ksedih, так постоянная инфляция, т.е. падение покупательской способности рубля с течением времени, да с учётом текущего курса относительно других валют и превращают те 3500 рублей в текущие 9 - 10 тысяч.

Вот только рост денежного потока абсолютного большинства россиян не успевает за таким галопирущим повышением цен. Беднеем-с мы, судари и сударыни...

FullGrimm написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ага, особенно мы. За Ведьмака последнее отдали.

BiskviT написал 3 года назад: #

Ведьмак на хайпе зашел. И многие в рассрочку взяли. Не будь её и продажи были бы другие! Но, это не говорит об увеличении платежеспособности или уровня жизни. Народ как беднел, так и продолжает. Тут даже экономистом не надо быть, что бы это понять!

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какие бурные обсуждения игры, неожиданно! У нас появился ещё один претендент "на поговорим о..." в ряд к Крыльям, Покорению Марса, Серпу, двум Брассам и Твилайту с Глумом?)

Ну, если говорят, значит что-то в игре есть. А вот что - всегда вкусовщина.

deleted126517223105 написал 3 года назад: #

Про ДУ забыл, там тоже жарко бывает ))))

ArMikael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не смог ее полюбить. Очень нравится сеттинг, но механика для меня не работает. Слишком много рандома и большая зависимость от него, дабы полноценно насладиться игрой. Достаточно чтобы пару раз не повезло с приходом карт в руку, чтобы сильно повлиять на результат партии.

Дважды сыграл, во второй раз осознанно с попыткой попробовать другой подход, но ощущения остались прежними. Мне не хватает контроля над ситуацией в руках, возможности как-то нивелировать неудачный рандом и больше возможностей крутить/чистить колоду.

В итоге решил расстаться со своей коробкой.

Ksedih написал 3 года назад: #

Да, для любителей полностью контролировать процесс и ситуацию, подобные карточные движки не зайдут. Тут действительно есть элемент рандома (ну, не зря ж здесь декбилдинг прикручен), влияющий на возможность вами выбирать действия, собственно, на этом весь процесс и построен.

Смысл в том, чтобы контролировать это рандом и пытаться собрать колоду так, чтобы вам всегда можно было сделать то, что хочется – то есть, нужно приобретать именно те карты, значки на которых позволяют ходить по нужным локациям. Но если вам не хватает предоставляемых игрой возможностей крутить/чистить колоду, то да, к сожалению, впечатления, будут не самые положительные. В общем, в «Дюну. Империя» вход только для не горящих от "ударов судьбы", прилетающих из колоды =)

KittenLS написал 3 года назад: #

Арнак, да попроще наверно но по работе с колодой интересен