-AdRiver-
Infinita написал 5 минут назад к игре Fallout. Настольная игра: # Да. Ограничение есть только на количество карт замыслов на руке (не бо...
zanthor4 написал полчаса назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Мы считали что выход стыкованный со стеной также является стеной, напр...
Crow написал час назад к игре Hannibal & Hamilcar: # Вопрос бейкерам, поддержавшим проект на Кике: стреч голы были в коробк...
Rimsky написал час назад к игре Rococo Deluxe: # Кикстартер 5 марта 2020
Yamba написал полтора часа назад к игре Мачи Коро Шарп: # На карте клининговая компания написано, что необходимо взять 1 монету ...
С миру по нитке [13.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» изд...
На экранах [13.11.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [12.11.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Каркассон: Амазонка», обзор дополнения «Поселенцы. А...
С миру по нитке [08.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Гунны»,...
Fairyforest: новости разработки
Новости о разработке настольной ролевой фэнтези-игры для детей.

igelkott

Past, Perfect: 2007 год

Лучшие* игры 2007 года, 11 февраля 2017

Информация

добавить
проекты Past, Perfect
Дата: 11 февраля 2017
Оценка пользователей
8.8167
-

Вступление

 

Те, кто пропустил начало цикла, могут прочитать его предысторию и концепцию в первой статье, а здесь лишь напомню об авторах и сразу переходим к играм.

 


Авторы статей в основном известны по своим статьям на «Тесере» и «Настолкомании» — Андрей Аганов (Aganov), Алексей Пивоваров (Ksedih), Дмитрий Клюйков (MoriQuessir), Павел Медведев (Slim_Slam_Snaga) — и как авторы блогов «Настольные игры в Беларуси» (Александр Шерстук / Scafandr) и  «Блог жёлтого мипла» (Алексей Тихонов / Alt).

 

 

 

2007 год в «официальных» цифрах и именах

 

А начнем мы, как всегда, с топ-10 этого года по данным BGG.

 

Я немного нарушу привычный ход событий и на правах главреда сделаю вступительное слово. Этот год сразу удивляет, удивляет тем, что тут сплошняком идут игры в которые действительно играют и сейчас, Павел был прав в комментариях к предыдущей статье, наступает конец археологии. Возможно, эти слова можно было сказать и в прошлом выпуске, но теперь их нельзя не сказать.

 

В купе с прошлым, 2006 годом, мы видим начало триумфального шествия геймдизайнеров (и не только), определивших лицо современного настольного мира.

 

№1. Agricola (8.1, #11, Uwe Rosenberg) — Розенберг к этому моменту уже 15 лет в геймдизайне, прошлый его хит, Бонанза (кстати, его ник на BGG - производный именно от Бонанзы), в 2007 году празднует свой юбилей, 10 лет. Но это десятилетие было заполнено в основном филерами и аддонами к Бонанзе. Начиная с этого года настольный мир узнал тяжелую поступь бигбоксов Розенберга. Примерно то же можно сказать о Клеменце Франце, он засветился в настольном мире немногим позже Розенберга (хотя BGG приписывает ему оформление игр аж с 1861 года:), но начиная с Агриколы он также формирует лицо современных игр европейской школы. Впрочем, как и в случае Хватила, Агрикола (вместе с ее переосмыслением - Каверной) остается лучшей игрой автора, но далеко не единственной его заметной игрой.

 

 

№2. Brass (8.1, #24, Martin Wallace) — Уоллесом в топ-10 уже не удивишь, с 2001 он постоянный участник этого топа. Впрочем, Brass - лучшая игра Уоллеса по мнению BGG. В 2010 выйдет ее наследница, Age of Industry, но она уже не достигнет такого успеха, как Brass. 

 

№3. Race for the Galaxy (7.8, #44, Thomas Lehmann). История RftG в разных источниках описывается по-разному, кто-то говорит, что он вместе с Сейфартом выиграли конкурс на лучший вариант карточной версии Пуэрто Рико, но вариант Сейфарта, Сан-Хуан, предпочли просто потому, что он же автор самой Пуэрто Рико, а Леманн решил изменить сеттинг своей игры (как и в кино, космическая тема гораздо сильнее связана с колониальной темой, чем с реальным космосом). Кто-то пишет, что все-таки Леманн стал развивать именно идеи Сан-Хуана. Как бы то ни было, Леманн прославился именно RftG, а семью годами позже - ее дайс-версией Roll for the Galaxy. Самое интересное, что другие его игры заметно отстают, еще только две игры на грани попадания в топ-1000, остальные - за гранью. При этом его сложно назвать "автором одной игры", у него их порядка сорока штук, да и в геймдизайне он относительно давно, с 1992 года. Впрочем, есть еще одна интересная сторона его творчества - он участвовал в разработке дополнений к Пандемии, Санкт-Петербургу и проч. Причем в топе аддонов эти дополнения одни из лучших.

 

 

№4. Ticket to Ride: Nordic Countries (7.7, #100, Alan R. Moon). Который год подряд TtR в топе, теперь варинат на маленькую компанию - 2-3 человека. Впрочем на "Северных странах" это триумфальное шествие прекращается, следующие аддоны будут выходить в основном в виде дополнительных карт.

 

№5. Age of Empires III: The Age of Discovery (7.6, #109Glenn Drover). Для тех, кто считает, что евро, богатое на компоненты и косящее темой под 4Х - это свежая новость, у меня есть новость, это не так. AoEIII - лучшая игра, разработанная Дровером единолично, две другие игры автора, входящие в топ-1000 где-то в середине и в конце носят до боли узнаваемые названия: Empires: Age of Discovery (2015) и Conquest of the Empire (2005). Впрочем, не стоит забывать, что Railways of the World, известная как одна из лучших игр Уоллеса, была разработана также с участием Дровера.

 

 

№6. Galaxy Trucker (7.5, #113, Vlaada Chvátil). Хватил, так триумфально появившийся в топе BGG в 2006 году с Through the Ages, теперь уже не собирается его покидать. Но мне сложно представить реакцию сообщества, когда от автора TtA на следующий год оно получает Galaxy Trucker, трудно представить что-нибудь более или хотя бы столь же противоположное вдумчивой и эпичной карточной цивилизации предыдущего года, разве что какой-нибудь патигейм на угадывание слов... А так, Galaxy Tracker на данный момент игра №5 в личном топе Хватила, кроме двух редакций TtA ее обгоняют более поздние игры, Mage Knight и Codenames.

 

№7. 1960: The Making of the President (7.6, #134, Christian Leonhard & Jason Matthews). Вторая игра Джейсона Метьюса и по времени выхода и по положению в топе (напомню, первая его игра, в соавторстве - Twilight Struggle). Понятное дело, что с этой игрой такой же славы, как TS не добиться, и масштаб другой и тема не настолько привлекательная, но все же игра вполне заметная. Для Кристиана Леонарда это дебют, а над следующими играми они преимущественно работали вдвоем.

 

 

№8 и №9. Notre Dame (7.4, #167, Stefan Feld) и In the Year of the Dragon (7.4, #170, Stefan Feld). Дебютными для Фельда эти игры можно назвать лишь с натяжкой, за предыдущие два года он выпустил Roma и Rum & Pirates, первая из них по сю пору временами обсуждается в нмшем сообществе. Но Нотр Дам и Год Дракона - гораздо более серьезный способ заявить о себе. В общем, удачный год для Фельда, хотя не такой удачный, как 2011 и 2013.

 

 

№10. Kingsburg (7.2, #229, Andrea Chiarvesio & Luca Iennaco) — одна из игр, о которых знают все, а вот авторы совсем не на слуху. И если Лука Иеннако действительно больше нисем не известен, разве что игрой Олипус в том же соавторстве, то для Андреа Чиарвезио это было начало более длинного пути. Кроме упомянутого уже Олимпуса на его счету еще порядка десяти игр, из которых как минимум две хорошо известны - Kingsport Festival и Hyperborea, правда, обе тоже в соавторстве.

 

Кстати, еще одна особеннность этого года — четыре из десяти перечисленных игр сейчас переиздаются. Агрикола получила заметно переработанное переиздание в прошлом году, Notre Dame, In the Year of the Dragon и Kingsburg ждут своего переиздания в наступившем 2017 году, правда, насколько они будут отличаться от оригинала пока не ясно. 

Кроме того, совпадение, наверное, но в этои же году обещают локализации Брасса и РфтГ (вторую, правда, не первый раз); впрочем, на локализации 2007 год не может пожаловаться, кроме перечисленных двух игр были локализованы те же Агрикола и Кингсбург, а еще Age of Empires и Galaxy Trucker, т.е. всего 6 из 10. Не могут пожаловаться на внимание и другие игры этого года, невошедшие в топ-10.

 

 

 

2007 год, как видим его мы

 

 

Алексей Пивоваров:

 

Beowulf: The Movie Board Game (6.4, #1913, Reiner Knizia & Jeff Tidball)– перелицовка игры Книциа 1994-ого года Kingdoms. Как известно не только любителям этого дизайнера, но и всем-всем-всем, кроме цифр в настолках автора нет ничего, даже тему натянуть как следует невозможно на его механики. Вот и тут от шедшего в тот год в кинотеатрах фильма «Беовульф» нет ничего кроме названия.


Выставляем тайлы с цифрами на общее прямоугольное поле, потом подсчитываем очки по вертикали-горизонтали в каждой линии-столбце за свой цвет, учитывая всякие множители, «прерыватели» линий, которые вам подбросили оппоненты и т.д. В своё время игра (Kingdoms) сильно нравилась и игралась чуть ли не каждый день. Но это было от недостатка настолок в России вообще и любая казалась чем-то выдающимся. К тому же небольшая коробочка Kingdoms – мой первый настольный заказ из-за границы, так что тёплые чувства к ней остаются до сих пор.

  

Dipole (5.5, #10786, Mark Steere) – абстрактная дуэльная игра шашечным набором от Марка Стира, придумавшего множество игр на основе шашек. Кому интересно можно, можно ознакомиться со списком его творений на bgg – https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/2321/mark-steere Передвигаем башенки из шашек по хитрым правилам, разбивая/сливая свои башни в низкие/высоки, пытаясь забить вражеские фишки.


Запомнилась, помимо того, что она хороша, прежде всего тем, что узнал об игре от Valenox-а, здесь на Тесере, из замечательной серии его статей «Настольные раскопки» http://tesera.ru/project/excavation_tesera_ru/. Долгое время играли с товарищем дома, наряду с прекрасной шашечной же Lines of Action.



Ордонанс (6.0, #8437, Danila Goryunov & Sergey Machin) – отечественная разработка от Сергея Мачина, одного из самых известных наших дизайнеров. Славы игра не снискала(болтается где-то на дне bgg-топа, на *8000+ месте), да и не должна была, так как достойными её составляющие назвать сложно. Коробка не фонтан, оформление на любителя (хотя гравюры отличные), сам процесс тоже сложно назвать захватывающим. Однако, для абстракта, тем более отечественного производства (тогда ещё веры в свой игропром не было), Ордонанс вполне себе годился. Играть же в это сейчас – ну, ради ознакомления можно, наверное.

 


Inn-Fighting (5.9, #4181, Rob Heinsoo) – фэнтези-драка в пивнушке была одной из игр, которые первыми поплыли из-за моря ко мне в коллекцию. Несомненно, это не шедевр и даже не хорошая игра, но в памяти осталась (и в коллекции)и эмоции вызывает только приятные. Из положительных моментов можно отметить разве что возможность поприкалываться с товарищами, получающими удовольствие от забавных нарисованных в воображении ситуаций, происходящих с героями игры, которые мутузят друг друга стульями и магией.

 

А ещё тут есть кастомные кубики и простая, но небезынтересная механика ударов, применения скиллов и подставления под оплеухи своих случайных собутыльников-помощников + конечно же, рандомные карточки-действий, чтобы ещё больше разнообразить этот балаган. В общем, эдакая ролевая мини-игра, где основное удовольствие нужно получать за счёт своей фантазии. Ух, даже поиграть захотелось и отчёт выложить маленький, может, сподоблюсь скоро. Автор Inn-Fighting светился в основном в играх подобного же… жанра, то есть, он любитель «рпг»: Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game, Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyr, Shadowrun: Crossfire и т.д.



Marrakech (6.7, #1114, Dominique Ehrhard) – тут одни из самых оригинальных компонентов в настолках, коврики. И это прикольно. А ещё очень играбельно для любителей абстрактов.  Для домашней коллекции подходит как нельзя лучше, и с детьми поиграть можно, и со случайными людьми, зашедшими в гости, пусть порадуются коврикам.

 


The Red Dragon Inn (6.6, #1097, Cliff Bohm & Geoff Bottone & Cold FuZion Studios & Colleen Skadl) – снова фэнтези-таверна и возлияния в этом чудном заведении. Только теперь не драки, а соревнования в способности влить в себя как можно больше хмельного. Сам так никогда и не пробовал эту игру, но все вокруг который год говорят, что неплохо, так что стоит упомянуть, да и опробовать при случае не откажусь.

 

Talisman (Revised 4th Edition) – легендарная игра, последняя редакция, к которой на сегодняшний день вышло двенадцать больших и маленьких дополнений. Игру можно назвать своеобразной Монополией, только с прикрученной гроздью навесок для повышения градуса увлекательности. Кинь-двинь с популярной темой, хорошим оформлением и кучей прикручиваемых модулей их допов, так что для ценителей простоты и ретро-стиля то, что надо.

 


Archaeology: The Card Game (6.7, #976, Phil Walker-Harding) – просто хороший филлер уровня Lost Cities, Sobek и Jaipur, не настолько популярная, но, тем не менее, заслуживающая внимания, так как достойных филлеров найти днём с огнём непросто, а эта старушка очень даже ничего.
   

 

***

Вообще, начиная с этого года, в ТОП-1000 уже столько хороших игр, что их можно пачками перечислять, поэтому придётся выделять только те, которые привлекают самого. Надеюсь, вкусы у пишущих эту статью разные. =)



Container (7.1, #511, Franz-Benno Delonge & Thomas Ewert) – по-своему уникальная экономическая игра, полностью завязанная на взаимодействии игроков, хорошо и правильно играющаяся только при наличии максимального состава участников. Производим-покупаем-продаём – и все эти операции игроки производят только между собой, договариваясь о ценах и сделках. Механизм настолки полностью отдаёт на откуп игрокам манипулирования любыми внутриигровыми цифрами и это – шикарно и странно одновременно.

 

Кому-то Container заходит и кажется лучшей игрой, благодаря этому необычному механизму, другие не понимают, что тут вообще надо делать и зачем всё это происходит за столом. Экзотичная, чем привлекательная, однако, игра со специфическим вкусом, который далеко не каждому окажется по душе.

 


Vikings (7.3, #259, Michael Kiesling) – просто евро. Хорошее евро со своей каркассоноукладывательной фишечкой, где острова надо выстраивать в законченный архипелаг и расставлять по нему рабочих разных цветов, добывающих вам победные очки. Аукцион за острова, покупка бонусных тайлов-модификаторов для своего фьорда, сражение с кораблями-захватчиками (в евро стиле, не ожидайте ничего эпического =) ). Отлично сбитая штука, доволен что имею, готов раскладывать до сих пор.


StarCraft: The Board Game – тот самый. Уникальная механика отдачи приказов, боёв с декбилдингом и отличительными особенностями каждой расы. Игра, которой попрекают Forbidden Stars: «FFG всё слизали, продают ещё один раз». Два года назад на Настолкомании я был в первых рядах тех, кто пытался обличить и приписать вторичности FS относительно Старкрафта, но оказалось, что две игры совершенно разные, с одной совпадающей механикой.


Декбилдинг Старкрафта куда более задротский и требующий знаний-умений управлять своими боевыми единицами, расы тоже куда более специфические и отличающиеся друг от друга стилем игры. В общем, игру я очень уважаю, но играть в неё не люблю, нужно быть настоящим фанатом, чтобы раскладывать этого монстра и вдаваться во все подробности и нюансы для нормальной игры. Но для решивших посвятить себя и много часов вхождению во вселенную коробки, StarCraft: The Board Game раскроет глубины интереснейшего игрового процесса.


In the Year of the Dragon – игра-боль от Фельда, подаренная в своё время мне на день рождения по моему же заказу. Каждый игрок пытается развить свою китайскую провинцию, на которую сыплются беды одна за другой: голод, война, налоги и прочее. Тот, кто хочет попробовать так называемое «кризисное евро», зацените эту коробку.

 

Ощущение, тянущееся всю партию здесь такое: каждый ваш ход не приближает вас  к победе, а лишь оттягивает неизбежный крах. То же самое чувствуют ваши противники, которые вырывают из под носа самое нужное и необходимое (мешки с рисом, деньги), пока вы делаете аналогичные манипуляции с ними. Но это иллюзия – у всех всё равно всё будет плохо и чего-то не хватит, а тот, у кого это самое плохо чуть лучше, чем у остальных, победит.


Страдаешь-страдаешь всю партию, а потом хочешь разложить следующую, чтобы испытать ещё немножечко этой странной боли. Хорошая игра, но садиться рекомендуется категорически в хорошем настроении – оно к концу партии превратиться в «нормальное», а не в отвратительное. . 

 


            №3. Galaxy Trucker – настолка от моего любимейшего автора, у которого почти нет ни одной проходной коробки, каждая интересна хоть какой-то, но фишечкой (ладно, ладно, шлака у него тоже достаточно –легендарными геймдизайнерами без опыта не становятся). У Хватила куча игр в топе bgg совсем недаром: идеальная математика, подача материала, каким-то образом оформление, и особенные авторская весёлось и юмор – дьявольское комбо, поднимающее игры автора на недосягаемые высоты. 

Порой ловлю себя на мысли, что именно такие игры хотелось бы делать самому, именно с такими особенностями и расчётами, даже с таким же наполнением. Каждая коробка такая, словно Хватил вынул мысли из вашей головы и реализовал их на картоне. Как такое может не понравиться? Вот и Galaxy Trucker, вроде бы, разухабистое и безумное, дурацкое веселье в космосе с реалтайм составляющей (что для настольной игры редкость), но в это так хочется играть. Хватать быстрее других детали для своего космического корыта, на котором необходимо прорваться сквозь астероидные поля и прочие напасти космоса, выпадающие случайным образом. 

Настолка под определённое настроение, но, тем не менее, с тем же прекрасно выверенным балансом, позволяющим игрокам чувствовать, что они и только они управляют процессом и игрой, но никак не наоборот, и никакой рандом не сможет подавить это ощущение в Хватиловских играх.

 

            №2. Agricola – одна из немногих игр Уве Розенберга, которая заходит лично у меня и которая – опять-таки, по моему мнению – достойна топа. Вариативные умения игроков, выстраивающих свои огороды; горсть переменных, за которыми надо следить, и на которые можно влиять различными путями; соперничество за действия и выстраивание своей стратегии, относительно других игроков – отличный сплав всего того, что хочется получить от настолки на «подумать-посчитать».

 

            №1. Очевидно, что это Race for the Galaxy. Лучшая карточная игра во вселенной и всё такое. Это то, чем должны быть идеальные филлеры. По началу для вас это просто карточная тактика, лёгко-среднего веса. Через триста партий она превращается в очень быстрый карточный филлер, где все карточки выучены наизусть, но вы почти никогда не встречаете похожих одна на другую партий (согласитесь, неплохо было бы обладать такой фишкой любому филлеру). 

Всё настолько ситуативно, столько вариантов и путей развития, иногда равноценных, иногда не очень (но это ещё нужно научиться понимать), что интерес к игре не ослабеет и за тысячу партий. Ведь от раскладки к раскладке всегда будет что-то новенькое и увлекательное, вы откроете для себя море приёмов и хитростей по применению той или иной карты, поймёте ценность каждой и слабости. И всё это при том, что, постигая премудрости RftG, игрок не теряет интереса к процессу обучения, и это идеальная иллюстрация гармонии. Именно так звучит для меня определение этой игры – карточная гармония. 

Очень, очень советую играть и наслаждаться этой настолкой. Если не удалось понять «и что в ней такого», пожалуйста, сыграйте ещё пяток партий – вы как минимум оцените, почему это ТОП-50 bgg.

 

 

 

 Павел Медведев:

 

Нынешний выпуск посвящен 2007 году и я немного в растерянности - выбор очень сложный и кому отдать место в тройке, а кого оставить за бортом категорически непонятно. Безусловно, Игорь уже дал список хитов того года, но давайте еще раз посмотрим и произнесем вслух - Notre Dame и In the Year of the Dragon (два шедевра Фельда, что нравятся даже мне, вау!), «Тангейзер» и Tide of Iron, Brass, Container, Darjeeling, Dust, Galaxy Trucker, League of Six, Marrakesh и в конце концов Age of Empires и Кингсбург. Обо всех можно написать по полной статье и еще останется что сказать, действительно интересные и важные настольные игры. Респект!

Однако есть три игры без которых ни индустрия, ни наш рассказ, ни моя история как настольного гика будут неполными. Три совершенно разных игры, которые до сих пор востребованы, интересны и актуальны.

Это Agricola, это Race for the Galaxy и StarCraft: The Board Game

 

             №3. Race for the Galaxy


            C RFTG я вплотную познакомился лишь в прошлом году и не то, чтобы было предубеждение, но игра внешне крайне неубедительна, кроме того на момент выхода локализации я не был новичком, который скупает всё подряд и радуется каждой новой игре. Итак, рандеву состоялось лишь в наши дни, что я себе записываю в безусловные промахи и ошибки. 

 

            Игра умная, вариативная и реиграбельная, на оценку вариантов и расчет возможностей, на построение движка, на взаимодействие, то есть объединяет все те качества, что я ценю в играх. Кроме того, она карточная, а я питаю слабость к карточным «стратегическим» играм. В этом году будет переиздание на русском языке, которое обязательно возьму, хотя еще раз посетую, что очень хочется увидеть делюкс с нормальным артом и оформлением в целом, а не вот этот «фиолетово-черный этюд».

 

 

             №2. Agricola

            «Агрикола» - это живая легенда, лакмусовая бумажка гика и просто очень хорошая игра. Одна из тех игр, в которые ты просто обязан сыграть, если хочешь быть членом секты «настолкоманов», так как это и настоящее суровое евро с кризисом, и здоровенная коробка с большим количеством компонентов (на момент моего знакомства еще не было ни локализации, ни красивых миплов, только кубы, что немного смазывало впечатление).

 

            В наши дни, учитывая выход «Каверны» и тотальный пфистинг среди немецких авторов, достаточно часто возникает вопрос об актуальности «Агриколы». Мое мнение однозначное - если вам нужно тематичное, хорошо сделанное евро и вас не тошнит от артов Клеменса Франца, то взгляните прежде всего на «Агриколу» (особым ценителям надо бы искать коллекционное издание «Келюса», но это отдельная тема для разговора)! 

 

 

            №1. Starcraft (7.3, #291Corey Konieczka & Christian T. Petersen)

            Легендарная компьютерная игра (помню как на Арбате купил «пиратский» диск и помчался к приятелю, у которого был ноутбук с трекболом, зарывающиеся зерглинги повергли в шок и трепет, потом был клуб «Орки» на Октябрьской и так далее…было круто!) и уже легендарная настольная игра. Номер один в моем чарте. Первую коробку СК я купил в Париже в магазинчике, которого сейчас уже и нет, причем первоначально я шел за «Крыльями войны» (миньки, поле и все прочее), но увидев классический бокс от ФФГ, что все традиционно ласково называют «гробами», я не устоял. Вечером в номере открыл, заглянул в правила, оценил количество миниатюр юнитов и влюбился в эту игру с первого взгляда. 

 

            Плюсов у игры достаточно - это и удачное перенесение компьютерной игры в формат настольной, причем не просто «по мотивам», а скрупулезно и дотошно, это и наличие действительно интересного салата из механик, где за строительством и развитием прячется ареаконтроль, это шесть фракций, которые с дополнением стали совершенно уникальными, это и бой с использованием карт, а еще декбилдинг и прочая, и прочая. 

 

            Минусы также есть - в игре немало юнитов, что просто не нужны (вы часто видите Zerg Defiler в игре? Вот и я), не все технологии используются или сбалансированы (вспомните карту с инфицированием командного центра Терран) да и в целом баланс не на высоте (играть вдвоем против Терран можно, если сам играешь за Терран). Дополнение, Brood War, исправило многие недостатки базовой коробки (как, например, способность Zerg Scourge), но не искоренило их полностью. 

 

            Отмечу, что вышедший значительно позднее Forbidden Stars не стал клоном СК в мире Вархаммера 40К, а лишь позаимствовал некоторые элементы, что стало плюсом для тех, кто не любил StarCraft за его «евро» элементы, и стало разочарованием для тех, кто ждал более сбалансированной игры, по сравнению с оригиналом. 

 

            Ах да, вторую коробку Старкрафта я купил уже в Москве спустя несколько лет, когда жетоны в первой истерлись в хлам, а многие миньки поломались от частого использования. Пришлось покупать вторую…Я же сказал, что это очень хорошая игра, не так ли?!

 

 

 

Алексей Тихонов:

 

Ух, сколько хороших игр! Урожайный год, ничего не скажешь! Тут и мать всех фермерских симуляций "Агрикола", и одна из лучших карточных игр "Борьба за Галактику", и "Эпоха империй", запомнившаяся такой кучей миниатюрок на поле, что самого поля видно не было. Что еще? "Одноручная" real-time сборка космического корабля в Galaxy Trucker, первый дайсоплейсмент "Кингсбург", сразу две отличные игры Фельда ("Нотр-дам" и "Год дракона"), археологичные "Фивы" с тайм-треком, "Куба", не выдержавшая конкуренции с "Пуэрто-Рико", простейшая, но красивая пиратская гонка Jamaica, мозголомный Container... Перечислять можно долго, а нужно взять себя в руки и подумать, какие 3 из этих игр достойны упоминания больше всего? 


...Знаете, я вот кощунственно решил не давать Агриколе места. Это не потому, что она недостойна. Просто Уве наклепал на этой механике еще как минимум парочку игр, развивая свои идеи то в одну, то в другую сторону. Нас еще ждут года, когда вышла Ora et Labora и Caverna, так что осанну Розенбергу мы еще спеть успеем. А в этом, 2007 году, лучше дать возможность покрасоваться на пьедестале другим играм.. 

 

             №3. King of Siam (6.9, #849Peer Sylvester).


            Есть такой автор Пир Сильвестер, автор не одной игры, товарищ со стажем. Но ни в одну из его игр я не играл, кроме этой, да и не внушают они мне доверия на первый взгляд. "Король Сиама" же - идеальная компактная мозголомка на один час для троих игроков, а в таком формате игр совсем немного. Конечно, в игру можно и дуэльно, и двое-на-двое поиграть, но 3 игрока - это ее конек и главная фишка. 

 

            Итак, конец 19 века, сиамский король Рама Пятый, глядя (как положено) на Запад, начинает реформировать страну. ЕГЭ, наверное, вводит и за воду по счетчикам... Реформы поддержки не находят (закоснелый народ, ретрограды!), формируются 3 противоборствующие партии, а зоркие глаза Туманного Альбиона пристально наблюдают и выжидают момент, дабы сделать сию территорию еще одной своей колонией. 

 

            Поле - карта Сиама, поделенная на провинции и очередность проведения в них голосований. Игроки - симметричные руки из крайне ограниченного набора карт действий. Раунд - игра картами до полного круга пасов. Карты - разные действия по перераспределению по полю маркеров представителей различных партий.

 

            В свой ход игрок играет карту или пасует. Когда все игроки спасуют подряд друг за другом, раунд заканчивается и начинается голосование. В активной провинции побеждает та партия, маркеров которой там оказалось больше, а если строгого превосходства не добился никто, то британцы захватывают власть в этом регионе.

 

            Определенными действиями, игроки могут забирать себе маркеры партий. В конце игры определяется, какая партия выиграла большинство голосований и игрок с максимальным количеством маркеров этой партии выигрывает. Если британцы захватили контроль над половиной регионов (4 штуки), то Сиам провозглашается колонией и тогда выигрывает игрок с максимальным числом наборов разноцветных маркеров.

 

            Казалось бы, обычное бодание за маджорити, чего мы тут не видели... Весь смак в количестве того, что может сделать игрок. 8 карт в руке, пополнения руки нет, из сброса ничего не вернуть. 8 карт на 8 раундов. Плюс необходимость экстраполировать ситуацию на поле в будущее, делать ставки на собственную прозорливость, набирая маркеры партии, которая, вполне возможно, и не победит! Отличная игра и ничего похожего на нее я не припомню.

 

 

             №2. In the Year of the Dragon.

            Это сейчас Штефана Фельда вспоминают, когда говорят про "Брюгге" и "Замки Бургундии". А в 2007 он сделал две отличные игры средней сложности, которые сильно отличаются от его теперешнего почерка. И если "Нотр-Дам" с его круговым драфтом можно при желании объявить даже семейной игрой, то "Год дракона" стал для многих настольщиков того времени первым примером безысходного кризисного менеджмента.

 

            Тут у нас древний Китай и мы играем 12 раундов-месяцев. И что ни месяц, то катастрофа: то засуха, то мор, то набег кочевников, то императору налоги понадобились... Справиться с каждой бедой можно с помощью заранее заселенных во дворцы подданных подходящего занятия. Например, крестьяне "генерят" рис, который необходим для пропитания в засушливый период, казначеи дают деньги, чтобы было чем уплатить налог императору, от кочевников спасают воины, лекари лечат больных и пр. Фактически, корень успешной игры - это умение обеспечить свои дворцы правильным набором подданных в каждый отдельный момент времени. Однако, помимо этого, надо еще развиваться: строить новые дворцы и надстраивать этажи на существующих, чтобы селить больше подданных, не забывать про "бесполезных" ученых и монахов, которые дают напрямую очки, но ни от каких угроз не спасают.

 

            Игра очень "тесная", очередность хода играет здесь важнейшую роль, к постоянным подрезаниям по действиям тут придется привыкнуть. Но превозмогать все это тем не менее интересно и даже чуть-чуть азартно, а планирование на 3-4 месяца-раунда вперед - обыкновенная вещь. 

 

 

            №1. Борьба за Галактику.

            Центральный движок от Пуэрто-Рико, вместо кучи всевозможных битов и поля - карты и горсть жетонов, вместо плантаций табака со смуглыми спинами работников-гастарбайтеров - бескрайние просторы, которые принято бороздить. Уникальная игра Тома Леманна многогранна, как икосаэдр и многослойна, как хорошая луковица. Восприятие этой игры меняется несколько раз в процессе роста числа сыгранных партий: от "полное рандомище, как тут можно выиграть умением вообще" до "поиск +5 - наше все". 

 

            Если вы вдруг не знаете, игроки занимаются мирным и силовым освоением новых планет (миров) и внедрением разных научных разработок. В начале раунда каждый игрок выбирает фазу игры с помощью специальных карт. Когда выбранные карты вскрываются, начинают в определенном порядке разыгрываться выбранные фазы. Не выбранные ни одним игроком - пропускаются. Действие выбранной фазы выполняют все игроки, но тот, кто выбрал ее получает определенный бонус. Фаз всего пять: исследование (добор карт в руку и, одновременно, поиск в колоде), внедрение разработки, освоение мира, потребление (сброс ресурсов с планет за очки и карты в руку) и производство (создание ресурсов на планетах). Миры осваиваются, а разработки внедряются обычно за определенную цену. Цена эта - некоторое количество карт с руки в сброс. 

 

            Т.о. карта может существовать в трех ипостасях: представляя непосредственно мир или разработку, отображенную на карте, представляя ресурс, лежащий на планете или единицу денег в руке игрока для оплаты другой карты. Это изящное решение и позволило свести столь глубокую игру к колоде и набору жетонов ПО. 

 

P.S.: Вот смотрю на свою страницу на БГГ и вижу игру Brass, вышедшую так же в 2007. Может, она достойна стоять на пьедестале, но... Помню, что Мартин Уоллас. Помню, что что-то про Англию периода расцвета производства. Уголь там и все такое. Больше ничего не помню. А рейтинг высокий! Дата последней партии - июль 2009 года...

 

 

 

Андрей Аганов:

 

            №3. Talisman, 4th edition (6.6, #1031John Goodenough & Robert Harris)


            Чтобы понять, почему люди в двадцать первом веке играют в "Талисман", нужно сыграть в него самому. В настолщицком сообществе у "Талисмана" репутация под стать "Монополии" и "Манчкину": про него не пишут статей, а отзываются преимущественно уничижительно. Ну в самом деле, это ж "кинь-двинь" почти без решений, о чем тут говорить? Тем удивительнее, что игра выдержала четыре ревизии с минимальными изменениями, и обросла огромным количеством дополнений (последние, к слову, создавал Сэмьюэл Бейли, "папа" Forbidden Stars). То есть люди в нее играют. Живые люди. В "Талисман". Например, я.

 

            Тяжко признавать собственное несовершенство, но я неоднократно играл с товарищами в "Талисман" (правда, в его видеоигровую версию) и получал от этого удовольствие. Нет, в нем нет глубины, стратегичности или тактики, это действительно кинь-двинька в заурядном фентезийном мире, игра откровенно затянута, и партия с легкостью может занимать вдвое больше чем хочется. Но "Талисман" дарит то, о чем так любят писать америтрешеры: ощущение истории. Игра, будучи совершенно невзыскательной к вниманию и умению игроков, становится поводом и предметом обсуждения, и служит генератором веселья. То есть она нужна тогда, когда голова не работает, интересных тем нет, а провести время вместе хочется. По всем "взрослым" меркам - барахло. Но это барахло работает, и замену ему так и не выпустили. "Талисман" универсальнее чем Relic, элегантнее "Ведьмака" и проще чем Runebound. Это такой "крепкий середняк", который как фильм "Гладиатор" или песня группы Coldplay нравится практически всем, хотя ничего выдающегося в нем нет.

 

            Значит, что-то все же есть.

 

 

               №2. Last Night on Earth (7.0, #455Jason C. Hill)


            Я обожаю эту игру. Она чудовищно зависит от везения, в ней нет ни одной "умной" механики, содержательно это квинтессэнция америтрэша: кинь кубик, вытяни карточку. Но Flying Frog Productions очень тонко уловили и воссоздали атмосферу так называемых "фильмов категории "Б" - трэша, который снимают за копейки и выпускают сразу на видео. Они - студия Troma настольщицкого мира. И Last Night on Earth это их "Токсичный мститель" - жанровый шедевр, ставший "широко известным в узких кругах".

 

            Мне нравится, как братья Хиллы создали собственную уникальную визуальную стилистику (и жаль, что впоследствии от нее отказались) с этими постановочными фотографиями. Если в их первой игре A Touch of Evil это смотрелось почти артхаусно и несколько спорно (фильмы студии Hammer не сказать чтобы были широко известными), то в Last Night on Earth они попали в яблочко, уловив и форму и дух классических фильмов про зомби (пока мертвецы не начали бегать, прыгать, строить живые пирамиды и вести себя неподобающе). Узрев солнце, я уже не могу всерьез воспринимать популярные сегодня игры с комиксной стилистикой. Ребят, извините, но мой трэш - он другой.

 

            Мне нравится, как примитивные механики складываются в знакомую картину. Вот кольцо вурдалаков начинает сжиматься вокруг героев. Вот шериф стреляет из ружья, выстрел разносит двух мертвецов в клочья, но ружье клинит. Вот бродяга судорожно роется в вещах в поисках ключей от машины, а в хибару уже лезут зомби - через окна, из подвала, толкаются в дверях. Last Night on Earth не просто копирует внешнюю стилистику - она вся подчинена единой сверхидее: воссоздать нарратив фильмов Ромеро сотоварищи. И игра делает это просто и эффективнь. Да тут даже рулбук заканчивается перечислением актеров и их ролей.

 

            Мне нравится подход Хиллов к пониманию игры. В коробке Last Night on Earth ты получаешь не просто качественно исполненную игру, но еще и кучу дополнительных жетонов - для придумывания собственных сценариев - и саундтрек. Саундтрек! Авторы сами позиционируют и приглашают игроков воспринимать свою игру как некий цельный опыт, который включает в себя помимо стола с компонентами и окружающее пространство, акустику. Понятно, что музыка там дрянная - ну так в двадцать первом веке живем, включаем себе Фабио Фрицци и получаем удовольствие.

 

            Last Night on Earth это, наверное, самый правильный "чистый" америтрэш из знакомых мне. Выдающаяся игра.

 

 

               №1. Race for the Galaxy

 

            У Race for the Galaxy есть два уровня освоения:

- когда игрок научился играть;

- и когда игрок научился играть правильно.

Переход к каждому из этих состояний нелегок. Сперва нужно продраться через инфографику, через систематику миров, усвоить все эти "потребления" и "накопления". Но даже выучив правила и научившись играть по ним, ты еще не познал дзен. Для перехода ко второму уровню нужен проводник - гуру, который даст понять, насколько мимолетна игра, и как важен каждый ход. Только тогда наступает осознание заложенной в Race for the Galaxy красоты, тогда ты становишься одним из тех, кто видит историю и тему в каждой карте.

"Борьба за Галактику" это редкое исключение из правила "зачем играть, если сразу не зашло?" Конечный результат освоения (и усвоения) этой изначально недружелюбной к новичкам и не-гикам игры действительно стоит затраченных усилий, потому что в конце пути вас ждет одна из лучших карточных настолок в современной истории.

 

            PS: Еще раз хочу напомнить об одном из лучших русскоязычных материалов по настольным играм в истории рунета - покарточном (!) анализе Race for the Galaxy с первой линейкой дополнений от панов Ksedih'а и Lex'а. Обязательно найдите и прочитайте, если интересуетесь игрой.

 

 

 

В качестве заключения

 


  BGG Алексей Пивоваров Павел Медведев Алексей Тихонов Андрей Аганов

    №1              

Agricola  Race for the Galaxy Starcraft Race for the Galaxy Race for the Galaxy
    №2               Brass  Agricola Agricola In the Year of the Dragon Last Night on Earth 
     №3               Race for the Galaxy  Galaxy Trucker Race for the Galaxy King of Siam Talisman (4th edition)

 

  • Не менее веселая, но несколько менее хаотичная игра не лишена интересных моментов. Иногда на торговую точку с одним ценнейшим кирпичом в результате не приходит
      
  • вообще никто. Или в борьбе за кирпичи игрок временно теряет нескольких викингов в палатах госпиталя и в это тяжелое время противники начинают атаковать его башню. Я вообще очень люблю элемент скрытого программирования в играх и пусть здесь оно совсем элементарное (не сравнить с Lords of Xidit или Roborally), его здесь и программированием-то назвать сложно, но игра все равно радует.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AndrewC написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спасибо за отличную статью!

Нестыковка:
"Король Сиама" же - идеальная компактная мозголомка на один час для троих игроков, а в таком формате игр совсем немного. Конечно, в игру можно и дуэльно, и двое-на-двое поиграть, но 3 игрока - это ее конек и главная фишка."
"Игра лучше всего работает в дуэльном режиме, увеличение числа игроков несколько снижает возможность планирования."

igelkott написал 2 года назад: #

Спасибо. Второе - кусочек, оставшийся с прошлого года, к Сиаму не имеет никакого отношения, она действительно на троих.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы
Самое главное

В материале уважаемыми экспертами ни разу не упомянут TZAAR. Оно вроде понятно - урожайность достигла экстремума. И всё же ЦААР на мой взгляд - ЛУЧШИЙ АБСТРАКТ всех времен и народов. Без преувеличений.

Очень жаль, что Игровед больше не завозит игры ГИПФ-проекта. А ведь были турниры под их эгидой когда-то. Очень жаль, что Крис Бурм не создал после TZAAR ничего равновеликого (не играл еще в его LYNGK, похоже, у нас в стране еще никто не успел обзавестись экземплярчиком, но желаю от души равновеликости). И да, Бурм - гений. Книциа - отличный ремесленник, а Бурм - гений.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

LYNGK нахваливают, к слову)))

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

У нас, кстати TZAAR опять появился в продаже, я вот думаю, брать или нет...

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если хоть чуть-чуть по душе абстракты, то сомнений быть не должно. И ДВОНН брать без колебаний. Да, собственно, 5 из 6 гипф-игр (ПУНКТ выпадает, и берется, обычно, для комплекта) надо брать.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Я раньше любила только евро, но последнее время становлюсь всё более всеядной. Пожалуй, кроме кооперативов и всяких зомби, всё готова попробовать. Вот и стала присматриваться к играм Криса Бурма, т.к. часто играю с кем-нибудь вдвоём. Но выпускать это дело перестали, а на барахолке они сейчас бешеных денег стоят.
Увидев новое издание TZAAR я опять загорелась желанием сыграть и купить. Да тут ещё про его новую игру LYNGK объявили... А раз вы говорите, что TZAAR это его лучшая, то и начинать надо именно с неё))
В любом случае, спасибо вам за совет!

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Считаю - да, ЦААР - лучшая пока. Но ДВОНН и ИНШ соразмерны по глубине и элегантности, а некоторым нравятся больше. Вкусовщина всем присуща в той или иной мере.
ЗЕРЦ оказалась самой популярной на boardspace. net (кстати, хорошая идея попробовать там все эти игры перед покупкой). Я там давно не был, но помню, турниры регулярно набирались.
ГИПФ - первая игра этого проекта. Не столь изысканная как Ц, Д и И, но четкая, минималистично элегантная с вариациями правил.
Я играю в Ц, Д и Г. ИНШ мне оч. нравится, но мой мозг не под нее заточен )), играю посредственно. ЗЕРЦ м.б. удобен кому-то отсутствием картонного поля, но его я тоже не до конца прочувствовал. В ПУНКТЕ больше нагромождений, разнообразия элементов, а значит - меньше изящества. ПУНКТ - просто хорошая игра. ЦААР, Двонн, ИНЬШ и, возможно, ЗЕРЦ - шедевры.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самый лучший абстракт у Бурма, на мой взгляд, это Двонн, на втором месте Зерц. В Цаар не так много изящества (и меньше индивидуальности), а Пункт сильно навороченный, но как раз из-за этого его и стоит приобрести (а вовсе не для комплекта). В Иньш и Гипф пока не играл, но игры этого проекта (кроме Тамска) недавно переизданы на Западе (отличаются более квадратной коробкой) - можно брать.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я про меньше изящества в ЦААР в корне не согласен. Видимо есть противоречие в толковании этого понятия.
Про "индивидуальность" не могли бы пояснить, что вкладывается в этот термин.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про индивидуальность: Цаар больше похож на шашки, а в чём-то напоминает всяческие старинные (и не очень) игры, где надо ходить по линиям; тот же Гипф на него похож. Двонн и Зерц в этом плане гораздо более оригинальны и на мой взгляд, увлекательнее.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

"ЦААР больше похож на шашки...".

А ничего, что в ЗЕРЦ есть обязательное взятие примыкающего шарика посредством перепрыгивания через оный (как в шашках!).

Видите, как мы смотрим на одни и те же вещи разными глазами )).

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неа, в Цааре собственно шашки, а в Зерце шарики и колечки - разница большая, не говоря уже о структуре поля.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не ожидал, что услышу столь детско-визуальный аргумент.
Замените колечки с шариками на шашки/диски разной величины/цвета/шероховатости/материала и играйте в Зерц. Так, кстати, поступают те, кто не смог купить фабричный экземпляр игры.

MakGrou написал 2 года назад: #

Индивидуальность стиля - это далеко не детский аргумент, а признак уникальности. Цаар в этом плане сильно уступает Двонну и Зерцу.

Аналогично - замените шашечки в Цааре колечками/шариками/корками апельсина и играйте, кто же против...

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за развёрнутую информацию по играм! Буду думать))

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Юля, поддерживаю товарища Valenoxa, Tzaar нужно брать, чтобы попробовать самой абстракты Бурма. Думаю у вас коробка выйдет недорого.

terjul написала 2 года назад: #

Уговорили, беру!

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как же Мюллер с его гениальной Quarto! Одним штрихом он превратил чуть усложнённую версию "четыре в ряд" в одну из самых необычных игр современности: фишку, которую ты будешь ставить на поле, выбирает противник, а куда именно ставить - решаешь сам.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Quarto - хорошая игра, не спорю. Но Мюллер не гений, а автор удачной компиляции механик. Да и нет у Мюллера кроме Q ничего.

Из старой школы Сид Сэксон и Эрик Соломон, например, - кладези идей (мюллер в степени 10), но вроде тоже не гении, хотя в каком-то смысле - да.))

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что скажете насчёт Торстена Гиммлера и его Aton`a? Ведь не Бурмом единым, есть и другие шедевральные абстракты, если поискать)

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто посмотрите в карточке Атона, кто ему поставил наивысшую оценку ))

По поводу сравнений. Смотрите.

Есть великолепная игра Атон, практически абстракт, хоть и тематизированный. В ней есть поле с разными по свойствам "храмами" - участками для фишек, местом для выкладки карт, Царством мертвых, а также счетчиком очков. Есть еще комплекты карточек разных цветов с разными числами, фишки разных цветов. В процессе игры есть две стопки карт вне поля, временная "рука" и т.д.

И есть шедевральная игра ЦААР. Простое гексовое поле, два комплекта фишек, которые в начале игры располагаются на поле, причем фишки хоть и трех типов, но это только номинально. Все фишки ходят одинаково. ВсЁ! И глубокие комбинации, а также разные виктори-кондишены.

Внимание, вопрос!
Какая из игр изящней\элегантней? Кто из авторов минимумом разных компонентов и более простым лэй-аутом получил отличные движок, глубину и реиграбельность?

(Кстати говоря, по этому принципу уже Атон возвышается над раздраконенными и расфуфыренными играми с карточками, плиточками, фишечками, миплами, кубиками и т.п.) Несложно, хоть и муторно придумать игру/движок с разными механиками, довесками, костылями. Но только Бурм придумал 4 изящные игры прочно сидящие в топ-10 абстрактов по системе БГГ.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то мне без разницы, кто там поставил высшую оценку Атону - она мне очень нравится, поскольку я в неё играл.
Насчёт изящества/элегантности - а что тогда вы запоёте об игре Варяги против Викингов? Ведь там тоже ничего лишнего...)

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

До свидания.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Счастливо, если нечего сказать.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне нечего сказать человеку, который не фильтрует... фигуры речи. Прощайте.

MakGrou написал 2 года назад: #

Это про пение что ли? Ну, ода об изящности/элегантности и минимуме компонентов в Цаар была настолько сногсшибательной, что я спросил про игру, где тоже ничего лишнего. По крайней мере, мне она показалась очень даже достойным абстрактом.

MakGrou написал 2 года назад: #

Классная настолка на самом деле, сыграйте. И... без обид)

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

LYNGK официально ещё не вышел (релиз - конец марта), но правила уже доступны. В таблетоп симуляторе есть модуль, можно попробовать.

Valenox написал 2 года назад: #

Сапасибо за инфу. Я Бурма готов покупать вслепую )).

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я упомянул Tzaar, хоть и не эксперт. Из Гипф проекта больше всего нравится он и Dvonn.

Valenox написал 2 года назад: #

Да, я заметил сразу. И по поводу ДВОНН согласен.

lokky написал 2 года назад: #

Это сугубо личное мнение, на вкус и цвет ...для меня ЦААР - обычный филлер. Да у Гипфа получилось сделать тройку неплохих филлеров, но с таким же успехом можно считать Го лучшим абстрактным "шедевром", или игру в уголки на шахматной доске, или точки на бумаге.
Цаар на Тао-Бао можно купить.
При желании, можно красоту, элегантность и в шахматах увидеть. =))) (все-таки подниму табличку сарказм для гипфоманов-защитников)
Бездушная, расчетливая комбинаторика. Увлекает? - скорее вызывает привыкание.

Так что читаем пост - речь идет именно о настольных играх в BGGшной коннотации.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы
Dipole

Про Диполь хочу написать.
Во-первых, спасибо Алексею Пивоварову за упоминание этой игры и моих былых "Раскопок".
Во-вторых, в декабре завершился первый неофициальный он-лайн чемпионат мира по этой игре на сайте YourTurnMyTurm. В финале из восьми партий в упорной борьбе ваш слегка покорный слуга победил австралийца (который оказался еще и докой в шахматах и реверси).
В-третьих, я хотел бы написать про игру отдельную статью (практически впервые формулируя терминологию, основы стратегии и тактики, технических позиций и проч., что соответствует примерно филидоровским временам в развитии шахмат), но задаюсь вопросами о востребованности оной.
Поэтому, если оно вам нужно, то оставляйте комментарии тут.
Спасибо.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы почитал. Спасибо за труды

catch_22 написал 2 года назад: #

Было бы крайне интересно почитать! Как побочный результат, сформулируете терминологию и нотацию, станете, как Ингерсол для Hive. Потом еще за деньги издадитесь)

igelkott написал 2 года назад: #

Присоединяюсь к интересующимся.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Хорошая ведь игра, ждём!

Ksedih написал 2 года назад: #

Нужно.

Nouvelle написал 2 года назад: #

Конечно нужно. Штучный материал.

Valenox написал 2 года назад: #

Тут отметились очень уважаемые ценители игр, так что есть смысл поднапрячься даже ради этого узкого круга. Остается дело за малым: найти время на два-три хороших присеста.

Ser_vershitel написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поздравляю с победой!

Да, конечно нужно.
После той статьи я изготовил себе комплект.
Так что очень жду.

Valenox написал 2 года назад: #

Спасибо за поздравления).

ThunderWolf написал 2 года назад: #

я б почитал

tolya21 написал 2 года назад: #

Андрей, не знал, что тебе нравится Last night on Earth. У самого лежит коробка, но за 3 года я сыграл в неё всего 1 раз, да и то на кемпе. Мне тоже нравится эта игра. Но набрать на неё народ нереально:(

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мой топ:
Agricola
Brass
Napoleon's Triumph
In The Year Of Dragon
Chicago Express (незаслуженно забытая)
Tzaar

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

>>> Chicago Express (незаслуженно забытая)

А почему так считаете?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Хм, народ играет до сих пор. Регулярно вижу в Инсте и отчетах

DmitriyP написал 2 года назад: #

Вроде простая и короткая, но оригинальная игрушка на тему акционирования железнодорожных компаний. В свое время входила в Лучшую восьмерку экономических игр

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Экспресс действительно первый раз слышу. А РфтГ нет сознательно, или просто "руки не дошли"?
Я, на самом деле, многие даже важные игры этого года как-то пропустил, даже с Брассом "знаком" по одной партии в Age of Industry. Поэтому мой топ незамысловат: РфтГ, Агрикола, Король Сиама (рад, что она была упомянута в статье).

Vas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Король Сиама нормальная игра,но вот мне кажется никакой изюминки там нет,добротно сшитая игра средней руки,а вокруг игры есть намного интересней.Даже если взять тот же год..в коллекции не стал оставлять.Но зато про сиамскую революцию узнать можно)Так бы не читал бы про это никогда)

igelkott написал 2 года назад: #

Хм. А по мне так сплошной изюм:) Я бы даже сказал, она мне нравится именно как набор геймдизайнерских решений, играть я в нее не настолько люблю, т.к. совсем не мой тип игр.

DmitriyP написал 2 года назад: #

Игорь, РфтГ заметная игра, имеющая армию поклонников, скорее всего заслуженно, но меня совершенно не трогает космическая тема. Хотя сами по себе карточные игры различных направлений мне нравятся.