Фокус с Марса частично смещается и Венерой и Колониями, для нас это не проблематично, и воспринимается просто как ранняя колонизация солнечной системы, где Марс второй дом.
В совокупности Венера и колонии оставляют происходящему на Марсе процентов 80 игрового внимания. Взаимодействие Колонии не уменьшают, скорее наоборот добавляют конкуренции за развитие и торговлю с колониями интереными для текущей игровой ситуации.
С Венерой сложнее, она заставляет не забывать о себе всем игрокам, так как в противном случае один из них может набрать немало очков за её счёт, но всё же из треков Венера обычно завершается последней.
Кризис усложняет игру, ослабляет или усиляет выстроенные стратегии, принуждет к более разнообразному взаимодействию и между игроками и с игрой.
В целом продолжительность партий с полным набором примерно удваивается по сравнению с базой, не смотря на ускорение за счёт карт Прелюдий. Они более интерактивны, и построение долгосрочных генераторов очков менее предсказумо и целесообразно, что для меня однозначный плюс.
Классический несложный кооп "люди против рэндома", потенциальную проблему альфы решать и не пытаются.
Годится в качестве семейки с детьми. С одним но: художественный текст на картах по-английски. Игравшие коллеги нашли в этих самых художественных текстах карт отсылки на всяческую НФ и радовались об них. Но играть спокойно можно и игнорируя текст, инфоргафика простая и понятная.
Издано прекрасно, в коробку входит оганайзер и правила на 4 языках, включая русский. Видно, что сделано с любовью.
Низкий рейтинг на bgg, думаю, связан с обманутыми ожиданиями гиков, которые ждали чего-то сложнонавороченного.
Справедливость восторжествовала - создатели добавят редкую карту молодого золотого дракона, если финансовые сборы достигнут 375 тыс. дол. США. К слову, уже собрали больше 360 000 у.е. и достаточно много времени впереди. В общем, получим мы эту читерскую карту.
Враги активируются всегда и сбрасываются карты угрозы.
Судя по пункту 7 на стр. 7, в этом случае враги идут ко спрятавшимся персонажам:
"Персонаж на клетке [укрытия] не может стать целью врага с ДРУГОЙ клетки. Враг не перемещается к прячущемуся персонажу, ПОКА в игре есть другие цели для перемещения."
Это значит: если все оставшиеся персонажи находятся в укрытии — они становятся "видимыми", чтобы враги могли к ним подойти.
При переходе на новую страницу сказано "Уберите из игры все оставшиеся на странице жетоны". Думаю, что Мрак попадает под это действие, и соответствующая карта местности тоже, ведь на ней не написано "враг".
Понравилось играть с реками, без них база скучновата. (Рекорд после пары деятков партий - 70 очков). Правда, не до конца ясны некоторые моменты "тайлоукладывания": можно ли, к примеру, рисовать X-образный перекрёсток рядом с прямой дорогой, которая проходит перпендикулярно одному из её отростков? Получается не совсем корректный тупик, который стоило бы избегать, оставляя между нестыкующимися "тайлами" промежуток в 1 квадрат. В иллюстрациях к правилам такая "спорная" ситуация присутствует (стр.7, 8, 9), она НЕ помечена как ошибка, но и никак не прокомментирована. P.S. Озёра показались менее интересными, т.к. упрощают объединение сетей.
Про ДНД не скажу, но для Патфандера есть на русском книга Новичка или как-то так. Ее можно за пол часа пролистать и играть хоть всю жизнь. Но все удовольствие начинается в компании от трех-четырех человек.
Вопрос по Кроносу. Вопрос по Владыкам Эллады с дополнением Кронос. В правилах написано: если отношение народа уже было "Нейтральное", то игрок может забрать жетон славы себе. А что потом? Каким образом жетон славы возвращается на шкалу отношения народа? Или же он на эту шкалу не возвращается, и условие победы для Кроноса "Добейтесь враждебного отношения народа в 5 землях" становится невыполнимым?
В правилах написано: если отношение народа уже было "Нейтральное", то игрок может забрать жетон славы себе. А что потом? Каким образом жетон славы возвращается на шкалу отношения народа? Или же он на эту шкалу не возвращается, и условие победы для Кроноса "Добейтесь враждебного отношения народа в 5 землях" становится невыполнимым?
Фокус с Марса частично смещается и Венерой и Колониями, для нас это не проблематично, и воспринимается просто как ранняя колонизация солнечной системы, где Марс второй дом.
В совокупности Венера и колонии оставляют происходящему на Марсе процентов 80 игрового внимания. Взаимодействие Колонии не уменьшают, скорее наоборот добавляют конкуренции за развитие и торговлю с колониями интереными для текущей игровой ситуации.
С Венерой сложнее, она заставляет не забывать о себе всем игрокам, так как в противном случае один из них может набрать немало очков за её счёт, но всё же из треков Венера обычно завершается последней.
Кризис усложняет игру, ослабляет или усиляет выстроенные стратегии, принуждет к более разнообразному взаимодействию и между игроками и с игрой.
В целом продолжительность партий с полным набором примерно удваивается по сравнению с базой, не смотря на ускорение за счёт карт Прелюдий. Они более интерактивны, и построение долгосрочных генераторов очков менее предсказумо и целесообразно, что для меня однозначный плюс.
Классический несложный кооп "люди против рэндома", потенциальную проблему альфы решать и не пытаются.
Годится в качестве семейки с детьми. С одним но: художественный текст на картах по-английски. Игравшие коллеги нашли в этих самых художественных текстах карт отсылки на всяческую НФ и радовались об них. Но играть спокойно можно и игнорируя текст, инфоргафика простая и понятная.
Издано прекрасно, в коробку входит оганайзер и правила на 4 языках, включая русский. Видно, что сделано с любовью.
Низкий рейтинг на bgg, думаю, связан с обманутыми ожиданиями гиков, которые ждали чего-то сложнонавороченного.
Прошу прощения за небольшую дезориентацию - это всё-таки молодой красный дракон, а не золотой.
Справедливость восторжествовала - создатели добавят редкую карту молодого золотого дракона, если финансовые сборы достигнут 375 тыс. дол. США. К слову, уже собрали больше 360 000 у.е. и достаточно много времени впереди. В общем, получим мы эту читерскую карту.
Враги активируются всегда и сбрасываются карты угрозы.
Судя по пункту 7 на стр. 7, в этом случае враги идут ко спрятавшимся персонажам:
"Персонаж на клетке [укрытия] не может стать целью врага с ДРУГОЙ клетки.
Враг не перемещается к прячущемуся персонажу, ПОКА в игре есть другие цели для перемещения."
Это значит: если все оставшиеся персонажи находятся в укрытии — они становятся "видимыми", чтобы враги могли к ним подойти.
Arkham Horror Third Edition Secrets of the Order
Arkham Horror
US release date: June 2021 | Latest update: 4/5/2021
При переходе на новую страницу сказано "Уберите из игры все оставшиеся на странице жетоны". Думаю, что Мрак попадает под это действие, и соответствующая карта местности тоже, ведь на ней не написано "враг".
Как играется на двоих?
1. Задаюсь тем же вопросом. Наверное, надо привязывать к другим дорогам/входам.
2. Да.
*перпендикулярно одному из ЕГО (перекрёстка) отростков
Понравилось играть с реками, без них база скучновата. (Рекорд после пары деятков партий - 70 очков). Правда, не до конца ясны некоторые моменты "тайлоукладывания": можно ли, к примеру, рисовать X-образный перекрёсток рядом с прямой дорогой, которая проходит перпендикулярно одному из её отростков? Получается не совсем корректный тупик, который стоило бы избегать, оставляя между нестыкующимися "тайлами" промежуток в 1 квадрат. В иллюстрациях к правилам такая "спорная" ситуация присутствует (стр.7, 8, 9), она НЕ помечена как ошибка, но и никак не прокомментирована.
P.S. Озёра показались менее интересными, т.к. упрощают объединение сетей.
Про ДНД не скажу, но для Патфандера есть на русском книга Новичка или как-то так. Ее можно за пол часа пролистать и играть хоть всю жизнь. Но все удовольствие начинается в компании от трех-четырех человек.
Приятно увидеть человека, которому тоже нравится Кризис.
Это только база не очень хорошего качества. И придет скорее всего очень помятая
К игре будет еще одно дополнение. Подробности будут позже.
Нет, но один раз в раунд можно перейти по любому количеству местных путей не тратя действие.
В Телеграм-канале: https://t.me/gaga_talk/3465
Эх, один из продавцов присалал фото коробки со всех сторон и это только база...
Вопрос по Кроносу.
Вопрос по Владыкам Эллады с дополнением Кронос.
В правилах написано: если отношение народа уже было "Нейтральное", то игрок может забрать жетон славы себе. А что потом? Каким образом жетон славы возвращается на шкалу отношения народа? Или же он на эту шкалу не возвращается, и условие победы для Кроноса "Добейтесь враждебного отношения народа в 5 землях" становится невыполнимым?
В правилах написано: если отношение народа уже было "Нейтральное", то игрок может забрать жетон славы себе. А что потом? Каким образом жетон славы возвращается на шкалу отношения народа? Или же он на эту шкалу не возвращается, и условие победы для Кроноса "Добейтесь враждебного отношения народа в 5 землях" становится невыполнимым?