1. CrowD 10
2. AngryFerret 9.75
3. Thane 9.5
4. strale 9.5
5. Alxin 9

Пучина безумия

Deep Madness, 2017 

  • 1 - 6
  • 3
  • от 16 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Пучина безумия  

Информация

добавить
автор:
художник: Скотт Найсли
Stef Kopinski
издатель: Crowd Games
Diemension Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 31 x 31 x 11 см.
комплектация:

Правила игры,
30 фрагментов поля — отсеков,
6 фигурок исследователей,
6 цветных подставок,
60 фигурок монстров,
9 шестигранных кубиков,
Двенадцатигранный кубик,
6 счётчиков кислорода,
7 пластиковых клипс,
12 фишек запечатанных гермодверей,
13 прозрачных подставок,
Маркер очерёдности,
Маркер поглощения,
20 блоков шкалы поглощения,
18 маркеров шкалы поглощения,
8 маркеров стен,
8 маркеров гермодверей,
32 маркера затопления,
48 маркеров появления / эффектов поглощения,
18 маркеров целей,
13 вспомогательных маркеров,
15 маркеров сломанных замков,
42 жетона ран,
36 жетонов рассудка/безумия,
24 жетона успеха,
12 жетонов замедления/слабости,
7 жетонов дополнительных действий,
12 жетонов Батофобии,
12 жетонов энергии,
3 жетона Романа Азимова,
Маркер Уильяма,
6 карт-памяток,
6 планшетов исследователей,
15 карт монстров,
19 карт сценариев,
50 карт обыска,
40 карт безумия,
40 карт сознания,
30 карт отсеков,
8 карт очерёдности,
38 карт появления.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7621 -

геймплей

7.81

глубина

7.52

оригинальность

7.19

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

Кооперативная тактическая игра для 1–6 игроков. Выживите в научно-фантастическом подводном комплексе, сражаясь с лавкрафтианскими монстрами из параллельного измерения, пока вода не затопила последние отсеки, а разум — не сломался под давлением безумия.

 

  • 9 сценариев образуют общую сюжетную арку, которая раскроет тайну комплекса. Освоившись с игрой, вы сможете выбирать любой сценарий в любом порядке.

  • Модульный комплекс постепенно уходит под воду: каждый шаг в затопленной зоне сжигает кислород, а шкала поглощения неумолимо меняет ландшафт комплекса, призывая монстров.

  • Шесть уникальных исследователей сочетаются с разнообразными монстрами, снаряжением и целями — и постоянное варьирование этих элементов делает каждую партию неповторимой.

  • Ходы чередуются: за каждым игроком следует монстр — это создаёт новый слой тактического планирования.

  • Перебрасывайте кубики, чтобы выжить, но рискуйте превратить жетоны рассудка в безумие. Победа зависит от командной работы, но даже самые точные планы могут рухнуть под натиском случайности — такова природа безумия.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Duncan_Isidor написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Для сиара и господ, не умеющих в 2+2.
Игра 2017го года. Ей 9 лет почти. С чего бы крауды вдруг воспылали желанием ее локализовывать?
Моя версия была - им дали ее в нагрузку перед локой даун оф мэднес. Что-то подобное, похоже, делают и например людус магнус.
В итоге, простофилям-настольщикам предлагают неликвид за дорого.
Я посмотрел обзоры, посмотрел летсплей и убедился в этом мнении. Очень так себе. Рекомендую ознакомиться. И почитать ответы игравших в комментариях к этим обзорам и летсплею.
Я сделал для вашего кошелька все что мог.

Siar написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Господи, какое тупое паладинство... Игры за 8 лет перестают быть актуальны? Тогда выкиньте на помойку Мрачную гавань, Остров духов, Древний ужас, Кровоярость с Восходящим солнцем и вообще все старше 2017 года. Вон Цеппелины например игру 6-летней давности локализуют, видимо их тоже заставили. Да-да.

Кстати что заменило это "старье" вы так и не назвали, хотя несколько человек спрашивали. Понятно почему: об этом вам ваши дорогие блогеры не говорили, а сами об игре знаете примерно ноль.

Duncan_Isidor написал 9 часов назад: # скрыть ответы

>>тупое паладинство
Скатились в оскорбительную риторику, но от вас я другого не ожидал.
Ваше сравнение дипмаднеса с островом духов, ДУ и мрачной гаванью- пёрл, достойный анналов, лишний раз свидетельствующий, что ваше мнение гроша ломаного не стоит (возможно потому, что оно у вас отсутствует)

Siar написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Иного ответа от тролля, устроившего тут многодневный срач, повторяющего в десятый раз заезженное вранье от гикмедиа, и считающего общепризнанно хорошую игру УГ слепо по видео от пары блогеров, я и не ожидал.

Duncan_Isidor написал 9 часов назад: #

То есть командв дайсфест и хэла в составе 5ти человек вы оскорбили и обесчеловечели (1,5 продажных блогера), гикмедиа безосновательно обвинили во вранье, меня назвали тупым и троллем. Есть хоть кто-нибудь, кого вы сегодня не облили ушатом помоев?

MacTire написал 6 часов назад: #

>> Скатились в оскорбительную риторику
>> не умеющих в 2+2
Ну-ну...

>> Игра 2017го года. Ей 9 лет почти. С чего бы крауды вдруг воспылали желанием ее локализовывать?

Смотрим список ваших игр: 2018, 2017, 1999 (локализована совсем недавно). Ладно обсуждения самой игры, уж здесь субъективщина, но аргумент "старье" при возрасте настолки в 9 лет, серьезно?

Da2dy написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Возраст игры может не отражать ее качество, так что ваши вангования никакого отношения к качеству не имеют. Лавка привезла локу Кланка в Космосе например тоже только в прошлом году и игра вообще своей актуальности не утратила. Но к чему этот Троллинг? каждый сам может разобраться что ему покупать.

П.С. по летсплеям тоже показалось, что игра уныла.

Duncan_Isidor написал 9 часов назад: #

Никакого троллинга. Где бы я что не написал, прибегает сиар и начинает доказывать обратное, а потом жалуется, что я видите ли тролль. Даже если я напишу, что в году 365 дней, прибежит сиар и начнет доказывать, что это мнение троллей и лживых блогеров, а весь бгг знает, что их 366
Свою мотивацию я выше расписал.

Da2dy написал 9 часов назад: #

Возраст игры может не отражать ее качество, так что ваши вангования никакого отношения к качеству не имеют. Лавка привезла локу Кланка в Космосе например тоже только в прошлом году и игра вообще своей актуальности не утратила. Но к чему этот Троллинг? каждый сам может разобраться что ему покупать.

П.С. по летсплеям тоже показалось, что игра уныла.

NotGeek написал 7 часов назад: #

Не умеющих в 2+2, при этом 2+2 - это:
1) Игра 2017го года...
2) Моя версия была (здесь уж вообще без комментариев).

Я, если что, не заинтересованный человек вообще и мне не нравится бить морепродуктов за такую цену и это уже делает её плохой :)) Однако аргументы господина конечно потрясающи!

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну вот на обзоре хэла сказали тоже самое - старье, зомбицид с усложнениями

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А вот тут непродажные блогеры пишут совсем другое

https://tesera.ru/user/tkis/journal/1557727/

https://tesera.ru/article/deep_madness/

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Продажные наоборот хвалят

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Как будто их не могут проплатить конкуренты, чтобы ругали

Da2dy написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Классика жанра. Мнение, которое нравится - непродажное и правильное, а которое не нравится - проплатили/шизы/боты.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так это относится к топикстартеру как раз) "Посмотрел два обзора блогеров, сказали что игра устаревшая фигня - значит, игра хрень". Как можно не верить им в самом деле) Конечно, они (скорее всего разложившие игру 1-2 раза) куда больший авторитет чем мнение целого сайта.

И топ 300 тематических игр бгг это теперь внезапно "подвал")

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: #

Нетс сиар, это относится к вам.

LittleBigPlanet написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В какой момент игра становится старьем и недостойной внимания?

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В момент, когда игры новее играются бодрее и интереснее, видимо

LittleBigPlanet написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Должен пройти какой-то определенный период времени? Есть ли у Deep Madness «современная» версия которая играется бодрее и интереснее?

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да

LittleBigPlanet написал 2 дня назад: #

И какой же это период? Будьте любезны ответить про современный аналог игры, интересно же ваше мнение на этот счет.

DaemoniaV написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Она изначально выглядит посредственно. В ней нет никакой изюминки - ходи, кидай кубы, убивай монстров. Например в Massive Darkness 2 - очень сильно ощущается прокачка именно по ходу партии, в Ктулху СМУ - в игре две фазы фаза механики (весьма разнообразной) и фаза босса, в SHEOL и механика пути и элементы TD, в Sine Tempore или Nova Aetas - колесо ходов. а тут ничего.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Безумие и кислород, например

https://vk.com/wall-139701487_2635

Это игра вообще не про убийства монстров, а про выживание

Duncan_Isidor написал полдня назад: # скрыть ответы

Сиар узнал про существование таймера в настольных играх. Вот уж новье, изюминка так изюминка

Siar написал полдня назад: # скрыть ответы

Дункан продолжает троллить... Ну или старательно убеждать всех и себя, что игра УГ, раз нет возможности или желания ее купить.

Duncan_Isidor написал полдня назад: # скрыть ответы

Сиар, вам 15 лет?

Siar написал полдня назад: # скрыть ответы

Да нет, просто понял что нормальный диалог с вами вести бесполезно, вы тупо передергиваете, ерничаете и игнорируете неудобные вопросы. Например про устарелость и современные аналоги стыдливо промолчали и слились. Потому что не знаете, об этом вам блогер в своем ролике не рассказал. С каких пор топ 300 тематических игр бгг это "подвал", тоже не потрудились пояснить. И так далее. Вся ветка - сплошные вбросы. О чем еще с таким говорить?

Duncan_Isidor написал полдня назад: # скрыть ответы

И начали тупо передергивать, ерничать и игнорировать неудобные вопросы

Siar написал 10 часов назад: # скрыть ответы

В зеркало посмотритесь. Хотя, чего я вообще ожидал от человека, уверявшего, что без ФФГ настольное хобби было бы лучше...

Duncan_Isidor написал 10 часов назад: #

Посмотрелся, увидел вас

Igber написал полдня назад: # скрыть ответы

А вы в изюминки играете или в игры?
И игры выбираете исключительно по наличию изюминок?
Если игра вам не интересна, зачем вы проявляете к ней так много интереса?

Duncan_Isidor написал 11 часов назад: #

Что?

danceandfight написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Когда я ем штоллен -- традиционный немецкий рождественский пирог, я ем его из-за изюминок. Мне нравится само тесто, но вот изюминки это то, что делают его таким вкусным и если убрать их оттуда, вряд ли я буду его есть. Не знаю почему, но с настолками точно так же происходит. Возможно потому, что нам уже не нужно обычное тесто. Тьфу, то есть механики. В общем без изюминок больше не предлагать ничего!!1

Igber написал 11 часов назад: # скрыть ответы

То есть, другие пироги вы не едите? Или считаете, что остальные пироги есть не надо?
Но важнее другой вопрос: приходите ли вы в пекарни, где нет штоллена, чтобы убедить посетителей, что пироги в ней плохие и есть их не нужно?
То есть, я понимаю, что игра может не понравиться, но не понимаю, зачем с таким упорством пытаться в карточке этой игры убедить всех, что игра плохая и не должна никому нравиться?
Срач ради срача?

danceandfight написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Есть другие пироги можно -- но как-то грустновато+(

>>> Срач ради срача?

Не, я думаю что играть можно во что угодно, но пассажи про изюминки крайне странные -- это ведь буквально то, что заставляет выбирать игры. На Deep мне кристально все равно, не мой жанр, но вся ветка какая-то безумная)

Duncan_Isidor написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Ветка стала безумной с приходом Сиара. До этого был конструктив

Siar написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подвала тематических игр бгг"? Это само по себе жирный вброс.


А дальше пошли такие перлы:

"старье" (это не так) и зомбицид с усложнениями" (тоже не так, хотя севший впервые и сыгравший полпартии блогер может и сделать такой вывод)?

"Игра УГ без всякой подоплеки
Зомбицид 2.0 в грязи, кишках и вторичном сеттинге
игры новее играются бодрее и интереснее, видимо"

"Вы про монополию сейчас?"


И такие содержательные ответы как "Ерунда". Или саркастическое отмахивание "ты впервые узнал о существовании таймера"? от ответа на претензии что мол там никаких изюминок нет. Хотя там во-первых только половина перечисленного таймер, а во-вторых, где еще он так же реализован, мм?)

И то что вам несколько моих хейтеров ставят лайки сути не меняет: облажались вы по полной.

И на вопросы по существу (что заменило игру, почему топ 300 это якобы подвальчик рейтинга) ответа не последовало. Оно и неудивительно - ведь блогер об этом не рассказал.

Причем никакой конкретной критики, что не так с игрой, за все время не было. Не считая отсутствия изюминки, что опять же чушь, так может думать только не игравший. Там помимо механик кислорода и безумия еще нестандартная активация монстров и поглощение, как минимум.

Короче непонятная ненависть к игре застилает глаза. Ну или как вариант тупо покормиться решили.

Duncan_Isidor написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Ох сколько раз вас ловили на лжи и вот опять.

->>"старье" (это не так) и зомбицид с усложнениями" (тоже не так, хотя севший впервые и сыгравший полпартии блогер может и сделать такой вывод)?

Это как раз мнение людей, отыгравших базу и большинство допов из кик-фф на столе.
А в скобках ваше, человека не игравшего или игравшего пол-партии в ттс.
Опять соврамши.

Siar написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Это вы про 1.5 блогера против мнения целого БГГ? Там бы их за такие перлы засмеяли просто. Все время ссылаетесь на каких-то блогеров, а сами даже ни одного вразумительного аргумента чем игра плоха привести не в состоянии.

>Ох сколько раз вас ловили на лжи и вот опять.

Ахах, сказал мистер "Мрачная гавань не данжен кроулер", "Спящие боги не фэнтези", "Взлом - убийца Розы", "Десент 2 попкорн боевичок", "Давайте будем честны- единственная причина, по которой покупают Брасс - фишки". Ваше мнение в данном вопросе гроша ломаного не стоит.

Duncan_Isidor написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Нет, это я про 1,5 сиара против целой тесеры.
Как у вас 5 человек превратились в 1,5? И почему ваше мнение весомее их?
Вы опять врете и передергиваете.

Siar написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Откуда взялась "целая тесера"? Ругаете ДМ, причем без своего мнения и аргументов, тут только вы.

Вы упоминали что смотрели только дайсфест и Хэла - вот и 1.5 блогера. Почему их мнение весомее мнения БГГ, которое с игрой уже 8 лет как знакомо, и где куча позитивных обзоров, и игру зомбицидом вовсе не называют?

На этом заканчиваю отвечать, так как пациент явно безнадежен.

Duncan_Isidor написал 9 часов назад: #

А откуда взялся целый бгг? Вы же реально два и два сложить не можете.
У хэла три человека играли, у дайсфест два.
Сиар, начинаю за вас волноваться

Iliich написал 9 часов назад: #

Просто скажу спасибо, что второй день я не скучаю в перерывах на работе, читая это обсуждение.

Igber написал 10 часов назад: # скрыть ответы

Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все же определяет их для себя сам)

danceandfight написал 9 часов назад: #

100%, это все оч субъективно, но оно есть!

Igber написал 10 часов назад: #

Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все же определяет их для себя сам)

Duncan_Isidor написал полдня назад: #

Полностью согласен

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну и дайсфест тоже сняли хороший обзор, а в комментах советуют посмотреть летсплеи и типа лучше не брать

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А они больший авторитет, чем десятки позитивных видеообзоров на BGG и Youtube? Впрочем дело ваше. Если просто хотите убедить себя что игра УГ, чтобы не тратиться на нее, так и скажите

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Зачем вы всюду ищите подоплеку?
Игра УГ без всякой подоплеки
Зомбицид 2.0 в грязи, кишках и вторичном сеттинге

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Окей, слушайте блогеров побольше, они и не такое расскажут

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Сиар, вы же сами их смотрите/читаете и даже переводите

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не смотрю, а читаю. Видео обзоры сильно отличаются от текстовых. У видео блогеров совсем другая мотивация и подход, чем у текстовых блогеров.

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: #

Ерунда

GingerBreadMan написал полдня назад: #

Ахахахах, ты правда в это веришь?)))

ZXCVB1234 написал полтора дня назад: #

>>Зомбицид 2.0 в грязи, кишках

Звучит неплохо

westwoodFM написал день назад: #

Минусы будут?

GingerBreadMan написал полдня назад: #

Сеттинг не совсем вторичный, справедливости ради... с водой, погружением и кислородом не припомню настольных хорроров

AlexRises написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Непонятно вообще, что Вы своими комментариями хотите сказать. Кому-то там не нравится игра, а кому-то нравится. Как собственно и всегда.
От чего Deep стала плохой игрой? Потому что в комментах написал именно тот, кому она по какой-либо причине не зашла. Игра от этого плохая? Нет.
Вывод - воообще без разницы, что там советуют.

Duncan_Isidor написал полдня назад: # скрыть ответы

Вы про монополию сейчас?

Siar написал полдня назад: # скрыть ответы

не надоело еще троллить?

Duncan_Isidor написал полдня назад: #

Кому-то там не нравится игра, а кому-то нравится. Как собственно и всегда.
От чего Монополия стала плохой игрой? Потому что в комментах написал именно тот, кому она по какой-либо причине не зашла. Игра от этого плохая? Нет.
Вывод - воообще без разницы, что там советуют.

Duncan_Isidor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Посмотрел обзоры/летсплеи - фигня какая-то из подвала тематических игр бгг, проходняк

ZXCVB1234 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Странно, кстати, что не Борд Зеппелин локает, проект прям про них - фулфарш с задворок БГГ

bigbadbgu написал 2 дня назад: #

Так им вроде отказали в локе, либо на тот момент уже вороны забрали.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

С каких пор топ 300 тематических игр БГГ и рейтинг 7.8 - подвал и проходняк?

Da2dy написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Приблизительно с тех же с каких Брасс там №1, игры это вкусовщина.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Игра может субьективно не нравится, но обьективно она точно не фигня и проходняк, раз оценена так высоко.

Da2dy написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вообще легко. Тренд БГГ к завышению оценок более наполненных игр давно известен. Тут гроб за 100 баксов с полем и миньками. Такому при худших раскладах не поставят ниже 4-5, как бы плох он не был, а именно это сильнее всего влияет на ту самую средневзвешенную оценку. Плюс такой гроб купит меньше "залетных", которые так же могут снизить оценку.

Siar написал 2 дня назад: #

Со временем после первого хайпа оценка более-менее устаканивается. А этой игре уже 8 лет. Даже с поправкой на любовь БГГ к большим гробам очевидно, что она вполне хорошая. В противном случае болталась бы гораздо ниже в топах, и оценка бы была ближе к 7.

Ну и отзывы там почти все позитивные, это тоже важно.

Igber написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Прикольно вы опустили мнения и аргументы людей, которым условный гроб понравился. Все таки, если игра плохая, то она плохая, и никакие миньки ей не помогут. А цена и вовсе лишь усилит недовольство купивших

Da2dy написал 2 дня назад: #

Кому понравилось не имеет никакого значения, людям регулярно нравятся продукты вне зависимости от их качества. А вот рейтинг(о котором мы тут и говорим) роняют в первую очередь негативные оценки. Если вы не заметили, обсуждение идет о том насколько рейтинг БГГ доказывает "не фигню и не проходняк", хотя это решает только каждый конкретный купивший.

teallite написал полтора дня назад: #

Более наполненные игры действительно в среднем получают более высокие оценки. Это не особенность БГГ, это особенность человеческой психики в целом. Но выводы у вас неправильные.

Во-первых, начиная с определённого размера эффект перестаёт быть заметным. Филлеры в среднем оцениваются ниже, но разницу в оценках средней и большой игры заметить сложно. «Гробовость» может даже сыграть в минус, а поставить 1 можно любой игре, даже не нужно в неё для этого играть. Можете сравнить распределение оценок для Deep Madness, а заодно увидеть, что там не только больше высоких оценок, но и больше низких (1-3).

Во-вторых, никаких весов у оценок нет, поэтому 1, 2, 3, ..., 10 на оценку влияют одинаково, итоговый результат — это просто средняя оценка, а не средняя взвешенная. А вот количество проголосовавших влияет, и тут действительно используется дополнительный коэффициент. Но этот коэффициент тянет игру в общем рейтинге вниз. Поэтому игра с высокой средней оценкой, но с малым числом проголосовавших, займёт место гораздо ниже, чем игра с меньшей оценкой, но с большим числом голосов.

wepek написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так настолки полностью объективно нельзя оценить, т.к. это продукт творчества.

А наличие большого количества положительных субъективных оценок не делают игру объективно хорошей. Причем шкала оценок бгг выглядит как единая шкала 1-10 нравится-не нравится

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

По такой логике ничего однозначно хорошего нету вообще. Наличие большого количества положительных субъективных оценок у Мона Лизы не делает ее обьективно хорошей.

Причем выше безапеляционно утверждают что игра дно, но это вас ничуть не смущает...

wepek написал 2 дня назад: # скрыть ответы

>положительных субъективных оценок у Мона Лизы не делает ее обьективно хорошей.

Мона Лиза становится объективно хорошей, если мы отдельно оценим технику нанесения/анатомическую правильность/сочетание цветов/композицию/свет/перспективу/соответствие жанру/концепцию/etc и уже из этих оценок придем к выводу.

А если у нас одна шкала нравится/не нравится, то оценка объективна не будет

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так эти перечисленные оценки тоже все субьективны. Вы выскажете одно мнение, искусствовед другое, а слесарь Вася из первого подъезда третье.

Или там более спорный пример - Черный квадрат. В глаза большинства ерунда полная которую можно за 5 минут намалевать, но кто-то видит в ней глубокий смысл.

wepek написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Анатомическая правильность это субъективная оценка? O_o
У нас есть целая отдельная наука, которая изучает анатомию. И с помощью исследований и фактов которой мы можем оценить этот параметр объективно. И с другими оценками так же.

Ну и как-то странно просить слесаря Васяна оценить специфический элемент объекта, в котором он не компетентен полностью. Он может лишь высказать субъективное мнение на основе его личного опыта/предпочтений.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Пусть даже так. Все вышеперечисленное может сделать картину обьективно хорошей *в техническом плане*. Но станет ли она обьективным шедевром? Ведь каждый будет воспринимать ее по разному и ставить разную оценку.

А если суждения экспертов по картинам таки могут сделать картину обьективным шедевром, независимо от наличия несогласных, значит, и суждения настольных блогеров-экспертов (я не про пару наших, которые только только увидели коробку, а про англоязычных, которые собаку сьели на настолках, особенно типы вроде Тома Вазела, и в большинстве своем оценивают Deep Madness весьма позитивно) тоже могут. Они даже по пунктам зачастую перечисляют, что хорошо, а что нет.

wepek написал 2 дня назад: #

>Но *объективно хорошей* она все равно не станет

Станет, потому что мы оценим по совокупности факторов, которые мы можем оценить объективно.

Но парадокс в том, что объективно хорошая картина может быть субъективно плохой. И это не такая уж и редкая история.

Потому что каждый человек при оценке опирается на свои предпочтения/эмоции/культурный код/etc.
Прекрасная картина из 15 века может просто не откликаться в душе у человека, потому что он живет в 21.
Либо на картине может быть изображен король другой страны, на которого зрителю полностью пофиг, но если бы на картине был король его страны, то он вызвал бы больше эмоций. Потому что это история его рода.

Объективно хорошая != субъективно хорошая. Потому что это творчество, которая откликается в душе. К настолкам это тоже относится

ZXCVB1234 написал полтора дня назад: #

Напомнило сцену из Одержимости, где главный герой кринжанул со слов братца про "А как оценивать джазовый конкурс - музыка же это субъективно?"))))

Herbert_West написал день назад: #

Объективная оценка происходит не в соответствии с какими-то внутренними (субъективными) ощущениями и представлениями, а по определённым методикам, то есть согласно некой системе. Участие человека в оценке минимально. Можно сказать, что всё происходит по формулам, а человек лишь наблюдает и фиксирует результат. Посмотрите ради интереса урок по созданию портрета. Со стороны кажется, что художник просто рисует по какому-то наитию, но на самом деле там геометрия почти по формулам. Не просто навыки, а именно расчёты. То же самое касается и колористики, и перспективы и т.д. Помню, как мне один знакомый математик так и музыку по формулам расписал. Поэтому объективная оценка - это оценка путём поиска соответствия объекта определённым критериям системы. Именно это, а не то, что выбрало большинство.

"Чёрный квадрат" Малевича, кстати, является хорошим примером того, почему большинство не всегда право. В мире очень много было и есть различных явлений, событий и ситуаций носящих массовых характер, но при этом нифига не хороших.

MolWin написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Ну а зачем вы их рассматриваете как продукт творчества? Ещё и в ветке амери с горой пластика. Относитесь к ним как вполне обычному коммерческому продукту для потребителей. И субъективные оценки уже становится проще переварить, методология для этого существует.
Если уж проводить аналогии, то лучше с киноиндустрией, нежели с живописью. Там и отношение к оценкам ближе к вопросу обсуждения.

wepek написал день назад: # скрыть ответы

Мой комментарий был к тому, что сиар посчитал игру объективно хорошей из-за большого количества субъективных высоких оценок. Большое количество субъективных оценок лишь повышает шанс попадания игры в твои вкусы.


В живопись не я разговор увел, но киноиндустрия не имеет принципиальных отличий от живописи по критериям оценки.

MolWin написал день назад: # скрыть ответы

Да я вижу на что отвечал, зачем пересказывать. Лучше мое сообщение прочитайте, которое мимо вас прошло

И я понимаю, что живопись упоминаете не вы, но говорю про киноиндустрию, потому система отзывов в ней наиболее близка к настольным играм: оценку фильмам дают как множество потребителей и малое количество экспертов, продукты есть, как коммерческие, так и творческие, ну и срачи по поводу этого всего уже пройдены

Probubnist написал полдня назад: #

Не нужны никакие аналогии и методологии, особенно когда сразу заходите с "амери с горой пластика" - как будто в данном контексте есть хоть какое-то отличие от евро с кучей деревяшек. Любая игра на рынке - это отчасти и продукт творчества, и коммерческий продукт. В сущности, даже если умудриться найти какие-то объективные критерии оценивания, они всё равно нахрен не упёрлись, потому что любые критерии, имеющие смысл для конкретного покупателя сводятся к "нравится/не нравится". Не "экспертам" с тесеры, не снобам из гикмедии, не игрокам с бгг, а этому самому конкретному игроку и его игровой ячейке. Просто кто-то слепо доверяет чужому мнению, а кто-то мнит себя достаточно важным, чтобы рассказывать остальным, где хорошие игры, а где плохие.

wepek написал полдня назад: #

>Лучше мое сообщение прочитайте, которое мимо вас прошло

Вы про совет как мне относиться к оценке настольных игр?
Так я вроде нигде и не просил его мне давать, я оцениваю в совокупности факторов, а не как чисто коммерческий продукт. И прекрасно могу сделать свои выводы на основе большого количества субъективных оценок, у меня нет с этим проблем.
Не знаю с чего вы решили, что мне нужна помощь с этим

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю оригинальный издатель всучил это краудам в нагрузку перед локой второго маднеса. Дескать любишь медок, люби и холодок

Siar написал полтора месяца назад: #

Что значит "всучил"? Как будто это ненужный треш какой-то или устаревшая редакция. Это независимая игра, причем сильно другая: тактический кооп на выживание на подводной стадии, а не сюжетный данжен кроулер.

Thane написал полтора месяца назад: #

Не всучил, а выпросил взять. BZ очень хотели подписать всё портфолио, но дайменшены вели двойную игру. За краудов конечно рад, но поведение авторов игры мягко говоря разочаровывает.

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот и о том. Игре восемь лет, старье. Так-то даун оф мэднес будет популярнее на данный момент

Siar написал полтора месяца назад: #

>Так-то даун оф мэднес будет популярнее на данный момент

Даун: 6748-е место на БГГ. Дип: 1541-е, и 267-е в тематических. Да, средний рейтинг у Дауна выше, но это не показательно при всего 197 оценках вместо 2100 оценок. С ростом оценок рейтинги всегда падают, хайп пропадает

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Игре восемь лет, старье.

Очень печально, если игры 8-летней давности уже считаются старьем. А какой-нибудь Descent или Бургундия - вообще динозавры, которым место на свалке, да?

Кстати, любопытно, что заменило такое старье как Глумхэвен? А то ему 8 лет исполнилось, ну явно же игра не современная и устаревшая.

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну вы сравнили глум, бургундия и тд

Siar написал 2 дня назад: #

Так что их заменило-то? Вы так и не ответили, постеснялись видимо... И Deep Madness что стало заменой?

bg01cc написал полтора месяца назад: #

И что же там устарело?

А сравнивать друг с другом Deep и Dawn - все равно, что сравнивать КУА и УА2 - игры совершенно разные механически.