Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
Sahagin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Возможно ли пройти компанию одним персонажем,и за счёт системы наклеек на глобальную карту и карточки персонажей игра не реиграбельна?

Heretic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пройти одним персонажем, теоретически, возможно. Но игра рассчитана минимум на двух персонажей, поэтому придется вам хоумрулить. Наклейки на глобальную карту по сути нужны только для красоты. А вот с карт персонажей при повторном прохождении наклейки лучше содрать.

Sahagin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо,а наклейки легко убираются с карт,вторично их можно использовать?Систма legacy для меня в новинку,но всё же решился на покупку,к тому же boardgame pimp пообещали печать фан допа Crimson Scales.

Heretic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я свои еще не отдирал, но подозреваю что фигово они будут отдираться. Вторично их точно не используешь. К счастью, в интернете можно заказать печать доп. комплекта наклеек.

powerty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Клейте наклейки только на протекторы. Не нужно портить компоненты игры. Таким образом, вы сможете заменить протекторы и одеть его снова при надобности.

Sahagin написал 3 года назад: #

Спасибо за практичный совет!

ferstagerov написал 3 года назад: #

наклейки с карт отдирают супер легко и не оставляют следов. мы играли, потом год коробка лежала в шкафу, потом заново проходили

WiZzor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Личная цель не даст. Выпнут персонажа на пенсию задолго до окончания кампании.

Sahagin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ясно,при уходе персонажа на покой,новый атоматически не появляется по правилам?

Heretic написал 3 года назад: #

Появляется новый. WiZzor не совсем правильно понял ваш вопрос. Видимо подумал, что вы спрашивали про прохождение всей игры одним и тем же героем. Некоторые играют так, но тогда новые классы персонажей не откроешь.

kokingrig написал 3 года назад: # скрыть ответы

Про "одного персонажа" требуется развёрнутый ответ.

"Один" - нет, играется минимум двумя персонажами.

"Один и тот же" - ближе к "да".
Игра предполагает, что персонажи регулярно уходят на покой - если для персонажа выполнено условие ухода на пенсию, то он обязан уйти; отказаться от этого нельзя.

Уход на пенсию это хорошо - прокачивает город, открывает новое, в том числе новые классы.

На замену персонажу ушедшему на покой создаётся новый - можно создать персонажа того же класса, что и был.
Но механически это новый персонаж.

Heretic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Честно говоря тут уж я прогнал. Решил что спрашивающий в курсе что по правилам минимум два персонажа в сценарии. Но проходить одним возможно. На BGG кто-то выкладывал отчеты о прохождении за одного героя. Монстров выставлял как для двоих и вполне уверенно проходил игру. Правда какой уровень сложности она ставил - не помню, скорее всего легкий. Да и играл, вроде, персонажем сконцентрированным на мощном уроне (так называемое каменное лицо). Сомневаюсь, что так получится каким-нибудь саппортом.

Sahagin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Парни,спасибо за развернутые ответы,играть приходится в основном в "одно лицо",приходится вести нескольких персонажей,что в Гавани будет сложновато.

powerty написал 3 года назад: #

Проходил 25 сценариев за четырех персонажей соло, было весело. Привыкните) Не так и сложно несколькими сразу рулить. Но на самой высокой сложности мозги начинали знатно подкипать. Так, например, когда проигрывал сценарий прям у самого конца, я завершал его как успешный, но бонусы за прохождение сценария (опыт и монеты) брал с нормальном сложности. Типа, компенсация фейла, чтоб не читерить. Благо, редко проигрывал. Но если сливался где-нибудь в середине, то перепроходил заново.

ferstagerov написал 3 года назад: #

рекомендую тогда диджитал версию глума или другую игру

как по мне глум картонный раскрывается в постоянной пати из 3-4 игроков

Nevox написал 3 года назад: #

да не обязательно наклейки сдирать) с ними прикольнее играть) а если второй раз проходить, то лучше других персонажей брать просто и все)

Antisyslik написал 3 года назад: # скрыть ответы

заказал себе глум большой на др. с марта думаем стартануть. по летсплеям мне всё вроде нравится, мелкими органайзерами запасся. два вопроса.
Какие лучше стартовые персонажи для двух игроков? желательно разного пола.
После какого сценария уже можно составить практически окончательное мнение об игре? ну типа оценить прокачку, квесты, сюжет. Где рубикон, после которого уже не будет хуже или лучше) Понимаю что первые партии скорее всего будут болью, но допустим если за первые 5-6 не вкатился в процесс, то стоит ли продолжать дальше?)

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Берите Дикарь/Пустотелый + Плутовка/Плетущая чары в любой комбинации (в каждой паре перед чертой персонаж попроще, тут уж свои силы рассчитывайте сами). И да, если вас после пары повышений уровня персонажа всё еще не вставляет - прекращайте жевать кактус, не ваше это, так бывает) Мы всей пати влюбились в игру после первой партии, которая случилась три года назад и до сих пор чувства горячи))

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

А если взять Дикаря и Крадущую разум для двух игроков? Нормальный вариант?

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Брать можно кого угодно на самом деле. Всё равно персонажи будут уходить на покой.

BioWolf написал 3 года назад: #

Это да, но мне кажется, если взять Плетущую чары, которая является стеклянной пушкой фактически и какого то саппорта типа Механика.. то это будет не фонтан)) На покой можно уйти раньше срока... :-D

kokingrig написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я б игру вдвоем вообще не рекомендовал.

Больше персонажей - больше интересных сочетаний способностей разных классов. Дизайн сценариев не особо разнообразный, но фишка именно в том, что разные сочетания классов играются заметно по-разному.

И, что тоже важно, при малом числе персонажей очень медленно "прокачивается город" - на бгг люди рассказывали, что прошли игру, так и не открыв чуть ли не половину(!) шмоток и персонажей.

Играть одному инроку несколькими персонажами не рекомендую, но это уже из области личных предпочтений.

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

А я тут смотрел отзыв в ютубе как раз двух игроков, они были в полном восторге https://youtu.be/5RqkIoHRjTI наверное просто потому что не пробовали играть в большем составе 🤷‍♂️

kokingrig написал 3 года назад: # скрыть ответы

Лучшее - враг хорошего.

4 игрока против 2х это не прямо день и ночь, но большим составом значительно интереснее играть, так как больше вариантов действий, ну и у большего числа игроков, конечно, больше идей.

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не ну если у людей вариант играть только в двоем, вы пишите - игру тогда вообще не рекомендую.. хотя есть мнения, что и вдвоем норм и народ в восторге)) вообще не рекомендую - это значит, зря купили, не покупайте не играйте)) что людей так жёстко пугать

kokingrig написал 3 года назад: # скрыть ответы

Строго говоря, неизвестно есть ли или нету у людей вариант играть не вдвоем.

И играть двумя персонажами я по-прежнему не стал бы рекомендовать по тем же причинам, которые уже назвал.

Быть может вы считаете, что вдвоем играется лучше чем вчетвером?

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уверен на 100% что вчетвером играть лучше, но вопрос же звучал про двух человек - за кого лучше играть)) я сделал вывод, что человек планирует ее проходить вдвоем... а то, что вдвоем лучше, чем на четверых - я это не имел ввиду вообще никак))

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играл во всех составах, ну 4ых получается затянуто и уж слишком много монстров, порой реально становится тесно. На двоих немного теряется синергия персонажей, хотя все равно играется хорошо. Единственный минус на двоих уже отметили, город к концу кампании не будет до конца прокачен и даже всех персонажей не успеете открыть, и далеко не все побочные миссии увидите. Оптимальный состав на троих, там и в поздней игре можно играть на максимальной сложности с набором монстров на 4ых.

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! У меня, к сожалению, только соло вариант.. буду как и в Челюстях играть за 2-х персонажей.. завидую тем, кто может полноценно в нее играть на троих и четверых)) соло за троих тоже не вариант, я пробовал - это реальный гемор))

Artemas написал 3 года назад: #

В тот год, когда мы проходили Глумхевен на 3-4ых, я скорее завидовал другим, кто мог чаще играть в другие игры. :-)

_laz написал 3 года назад: #

Я челюсти как раз соло за троих проходил. Первые сценарии в челюстях это фактически тьюториал, как раз время для того, чтобы познакомиться с персонажами и изучить их карты.

Antisyslik написал 3 года назад: # скрыть ответы

они в стиме большой проходили. не знаю можно ли такому отзыву доверять)

BioWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какая вообще разница? Ну там покрасивее и раскладки нет и что?

Antisyslik написал 3 года назад: #

думал, может баланс немного изменили

kokingrig написал 3 года назад: #

Ещё один ответ, бонусный - берите Изобретателя (или как там его перевели) и Пустотелого.

Это ОЧЕНЬ сложно и при всего 2х героях граничит с мазохизмом, но зато можно, хорошо изучив правила действий противников, устраивать тем "тауэр дефенс" Оо

Misha_Mikheev написал 3 года назад: # скрыть ответы

сорри что влезаю с советом который вряд ли применим, но тем не менее - может есть смысл перезаказать "Челюстей Льва" вместо большого Глума?

В челюстях классная вводная часть, когда за первые 5 миссий происходит погружение в правила.
4 персонажа - не надо думать над выбором :), играя за 2 песонажа каждым из двух игроков (как и по ряду других моментов, которые отсутсвуют в челюстях).
Игра дешевле, но не "хуже" - костяк процесса на месте.
И если зайдет - после неё можно будет сыграть в целый большой Глум!

Antisyslik написал 3 года назад: # скрыть ответы

я бы с радостью, но его в продаже нет

Misha_Mikheev написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну на самой тесере прямо сейчас 3 объявления о продаже висит (одно даже для "новой" игры), может вторичный рынок выручит.

_laz написал 3 года назад: #

Мне "большой" глум понравился больше. Игра внутри сценариев и там и там не отличается ничем - механика одинаковая, но "мета" игра - персонажи, их личные квесты, смена персонажей, подгонка группы под новых персонажей - все это отсутствует в "маленьком" глуме, а это одна из причин популярности глумхейвена (для меня).

NaidGabri написал 3 года назад: #

Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.

Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.

При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.

DaemoniaV написал 3 года назад: #

Мы с женой начинали Дикарь и Плетущая Чары. На мой взгляд очень неплохой вариант.

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы
Digital версия Gloomhaven

В цифровой версии обратил внимание на то что один и тот же сценарий можно проигрывать и перепроходить хоть 10 раз без каких либо последствий. Золото собирается, опыт за использование карт начисляется. Да, не начисляется опыт за личные цели на сценарий и не собираются сундуки если проиграл, но все же мне казалось что в настольной версии это не так работает. Так ли это?

Seylorpeg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так и происходит

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правда если я правильно понимаю в настольной нельзя просто так отказаться от героя и взять нового. он должен уйти на покой и только потом берешь нового?
В цифровой не нашел условий ухода на покой, а героев на сценарий можно набирать как угодно, лишь бы они открыты были

Heretic написал 3 года назад: # скрыть ответы

В настольной тоже как угодно. Просто за уход на покой усиливаются следующие герои, на рынке появляется новый рецепт, прокачивается город и может открыться новый класс. Так что выгоднее уйти на покой, но если персонаж совсем не понравился - смело начинайте за нового.

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно НЕ уходить на покой несмотря на выполненную личную цель?

Alienka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но эта карта же секретная) В теории я же могу соврать что выполнил условие? В правилах не нашел пока открытая ли инфа с карт личных заданий

Drovich написал 3 года назад: #

Личная цель НЕ секретная. Секретные только боевые цели на сценарий.
При желании можно не показывать личную цель, но запрета на разглашение нет.
И врать можно сколько угодно. Можно даже со старта все коробки открыть. Это ваша игра, поступайте как нравится)

ziby25 написал 3 года назад: #

Проблема стимовской, что ты не можешь ничего уже в городе сделать, значит и продать все карты, чтобы усилить персонажа((

Zatoichi написал 3 года назад: #

Чтобы по правилам, можно сделать все действия ухода на покой и ещё раз сыграть тем же персонажем, уровень, правда будет поменьше.

ziby25 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не совсем, после такого перепроходения в настольной ты не можешь брать городское событие, а перед не можешь молиться или брать дорожное событие, то есть не можешь делать действия влияющие на игру глобально, по сути только опыт, деньги, сундук если есть, ну и цель жизни. А вот в стимовской все это работает, а события так вообще автоматически берутся.

Alienka написала 3 года назад: #

Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еще в цифре "неправильный" отдых.

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какой именно?

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Короткий - он должен объявляться в конце хода, а не в начале.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какая разница? Что-то происходит между концом одного раунда и началом другого?

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не «раунда», а «хода».
Да, между концом хода и началом следующего, внезапно, походят другие игроки и монстры, изменится стуация на поле.

Vitezslav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку. Что ж, специально для Вас процитирую правила со страницы 17:

Правила в русской локализации: "Передышка: игрок может использовать передышку во время этапа «Обновление»."

Правила оригинала: "Short rest: During the cleanup step of a round, a player can perform a short rest."

Stwa написал 3 года назад: #

"Всегда поражало - вот крупная компания, которая производит игру, реализовала правила иначе, чем Вы их трактуете. Кроме того, другой человек указал на то, что их реализация де-факто корректная. Однако Вам даже в голову не пришло проверить - а не ошибаетесь ли Вы сами. Вместо этого Вы пишете высокомерный комментарий в хамской форме, якобы отстаивающий правильную трактовку."

Вы либо ошиблись с цитированием,

либо ты в край охерел тут придумывать про какие-то "высокомерные хамские комментарии".

Ну а так-то да, действительно, во время обновления, моя ошибка.

Royalangel49 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ах как Гавань вверх пошла, кликаешь на баннер с ценником 11к, переходишь по ссылке, а там 14к.

Stwa написал 3 года назад: #

Не только она.

guyver_1 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос, который меня весьма давно беспокоит, кто знает подскажите, ответ еще не попадался... Мои призванные существа имеют в зависимости от уровня сценария и количества игроков вообще в статах не меняются?! Просто заметил чем больше игроков тем больше врагов и чаще животинка погибает за пол раунда, а если и сложность повыше то вообще с одного тычка... Не уж то призыв вариант для соло или на 2 игроков?

DaemoniaV написал 3 года назад: #

Статы не меняются.

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это нормальная ситуация. Чем выше уровень героя - тем сильнее призываемые существа. Но, чем дальше будет продвижение по сюжету, тем меньше от них будет пользы, к сожалению. Неплохо работает тактика с призывом сразу нескольких - они могут в очень нужные моменты нанести парочку единиц урона, который пригодится для полного уничтожения врага или выступить в роли живого щита.

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уточнение на всякий случай. Как сказали выше, их статы не меняются. Только разве что повышаются другими картами во время самих заданий. Имел в виду, что у определённых классов с повышением уровня появляется возможность добавить в колоду более сильных призываемых существ и, вполне вероятно, даже не убирать более слабых. Но тогда на поле начинается что-то подобное хаосу, ведь лимита на количество призванных союзников нет ;)

guyver_1 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень жаль, хотелось побыть призывателем, но видимо не в этой игре

AlonZo написал 3 года назад: #

В этой-этой. Не буду портить тебе впечатления, какие дальше будут классы, но, если любишь школу призыва, то точно не разочаруешься! Просто не все любит возиться с фамилиярами, поэтому могут писать не совсем лестные отзывы по этому поводу.

AK_ написал 3 года назад: #

в гавани в принципе баланс на 2-3-4 различается (некоторые классы карт лучше в 2п, другие в 4п)

1) контроль (оглушения, разоружение) чаще всего карты по 1 цели. очень хорошо для режима 2п. часто можно такими картами контролить комнату. в 4п врагов больше и одним разоруженным больше/меньше роли не играет.

2) атаки по области. в 4п очень востребованы, в 2п почти ненужны (тк такие кучи врагов не собрать)

3) инстакилы (убить врага без атаки). большинство карт инстакилят обычных врагов, а элитных не могут. в 2п и 3п большинство врагов обычные, там карты применимы широко. в 4п много элитных и уже становятся не такими крутыми.

на двоих призывы хорошо себя показывают. проще ситуацию под контролем держать и обеспечивать живучесть.
в 4п мясо полное и там прозевать призыва очень легко.

westwoodFM написал 3 года назад: #

С повышениями уровня более мощные карты способностей содержат более сильные саммоны.
А так призванных нужно уметь использовать во время и в нужную инициативу.

Я вообще проще стал относится после реддитовских гайдов - воспринимаю разыгранного самона настолько наскольк он себя окупит. Как 6-8-10 урона и 2-3-4 жизни с одной карты).

Piligrim14 написал 3 года назад: # скрыть ответы

После Челюстей все пошли покупать большую коробку?))
На самом деле такой вопрос, сколько по времени занимает раскладка сценария (включая вытаскивание нужных компонентов из коробки) в большом Глуме, в отличие от Челюстей? У меня вышло по Челюстям где-то 7 минут, первые партии было в районе 15-20 мин. И по поводу самих сценариев, время прохождения одного сценария примерно такое же, как и в Челюстях?

Probubnist написал 3 года назад: #

Я бы сказал, что подготовка дольше раза в 2, наверное - там каждый сценарий надо из тайлов составлять, выкладывать все преграды, двери и прочее, а всего этого там в разы больше, чем в Челюстях, так что все это надо искать. Хорошая организация компонентов ускоряет все это дело, конечно, но тем не менее.

2zoom написал 3 года назад: #

Где-то минут 20 в одного. В 4 минут за 10 неторопливо.

Port написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, где взять новую или когда? Спасибо.

Appll написал 3 года назад: #

Хоббики говорят в конце января будет еще партия

Rustaveli написал 3 года назад: #

У нас в городе на полке в магазине уже давно лежит коробочка ) могу дать контакты если надо

Romantic написал 3 года назад: # скрыть ответы
Смена команды

1. Накопительные достижения, вроде "Древняя технология" накапливаются на определённой команде или в общем?
2. Какой вообще смысл сменять команду (Ну кроме разве что репутации), если в любом случае можно в любой момент создать, нового персонажа (персонажей)?

DaemoniaV написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) На команде.
2) Чтобы пройти по другим веткам сюжета.

Romantic написал 3 года назад: # скрыть ответы

А там в каких то местах ограничение есть сюжетное (я просто недавно только начал проходить)?. Ну типа даже если развилка и дают две локации куда идти следующие, разве я не могу той же командой потом вернутся и пойти по второму пути?

DaemoniaV написал 3 года назад: #

Нет. По правилам ты можешь отыграть в свободном режиме - "вне кампании" миссию которую ты не выбрал на развилке, но к последующим после нее (по той ветке которую ты не выбрал) уже нет доступа.

Alienka написала 3 года назад: #

По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы
Понеслась)

Айзек анонсировал наборы миниатюр для Глума (естественно, ценник будет конским). Хотя прежде уверял, что их никогда не будет. Вот что успех с людьми делает...

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

Ну и конечно они не нужны, но фанаты их безусловно захотят :)

deonis написал 3 года назад: # скрыть ответы
переговоры на этапе выбора карт

Подскажите, есть где-то более расширенные рекомендации по уровню общения на этапе выбора карт?

Возникло пару вопросов по этому поводу, например:
1) Понятно, что нельзя говорить конкретно свою инициативу, лишь «начало», «середина». Но можно ли чуть сильней уточнять — «в начале второй половины», или «очень очень рано»?
2) Играю за Дикаря, стою рядом с монстром без каких либо повреждений, а у него за спиной две подряд ловушки. Хочу сыграть карту, которая наносит урон и отталкивает монстра. Я могу сказать что-то типа: «планирую провести атаку по вот этому конкретному монстру и оттолкнуть его, чтобы он попал на ловушки. Смогу таким образом одну или может быть даже две ловушки обезвредить». Такое допускается или перебор?
3) Могу ли я сказать «собираюсь стать на вот эту вот ячейку, чтобы атаковать вот этих двух монстров за один раз. Но вынести их не смогу, нужно, чтобы кто-то помог»?

Буду рад любой консультации, спасибо :)

Justik написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) А почему нет? Конкретных чисел нет.
2) "Вы МОЖЕТЕ обсуждать стратегию и делать общие заявления о том, какие действия планируете совершить в текущем раунде", (Стр. 17 Правил). Так что все в рамках правил.
3) Лично я бы сказал: "Атакую вот этих двух, страхуйте".

deonis написал 3 года назад: #

Спасибо 🙏

jestonedev написал 3 года назад: # скрыть ответы

По 3му пункту я бы не стал уточнять "собираюсь стать на вот ЭТУ ВОТ ячейку", т.к. это ничем не лучше чисел, все будут знать сколько движения ты сделаешь, лучше сказать "подойду вот к этим двум врагам". А в остальном не вижу противоречий с правилами.

ziby25 написал 3 года назад: #

Без возможности обсуждать кто куда встанет, практически невозможно строить стратегию, тк все друг другу мешаться будут, нельзя обсуждать цифры, в первую очередь это относится к инициативе и силе атаки, тк это самое важное.

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стр. 13 правил:
"Примеры допустимых переговоров: «Я собираюсь передвинуться на эту клетку и вылечить тебя практически в самом начале раунда. Надеюсь
успеть до того, как монстры начнут атаковать»."

sintenced написал 3 года назад: #

Стр. 17, сорри.

Drovich написал 3 года назад: # скрыть ответы

По сети часто гуляли шуточные таблицы типа такой:
https://i.redd.it/w846py75xwk21.png

Можете выбирать, какой уровень детализации о своей инициативе хотите сообщить))

deonis написал 3 года назад: #

😂😂😂

FullGrimm написал 3 года назад: #

)))

Stwa написал 3 года назад: #

1) «Вторая половина» - мало того что числовое, так еще и указание конкретного ранжира. Нельзя. «Очень-очень рано» - можно.
2) и 3) Да, ведь конкретный урон и способнлсти не называются.

shy_ric написал 3 года назад: #

Как мне кажется нет проблем в обсуждении кто кого атакует, кто куда встанет и т.д.
Да и на счет порядка инициативы, через десяток партий Вы будите знать колоды друг друга от и до, какие там приблизительно числа и обсуждения вполне достаточно. единственное неожиданности могут мобы приподнести...

apricat написал 3 года назад: # скрыть ответы
Уход на покой и колода модификаторов атаки

После ухода персонажа на покой, переходит ли его колода модификаторов атаки со всеми улучшениями и доп. картами следующему персонажу или она приводится к исходному состоянию?

Seylorpeg написал 3 года назад: # скрыть ответы

колода модификаторов у каждого класса своя, так что собирать колоду надо заново.

apricat написал 3 года назад: #

Благодарю!

ziby25 написал 3 года назад: #

В том числе если берешь нового перса того же класса что уже игралось, то единственно что остается от прошлого прохождения - наклейки на картах.

Slowlu написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Стиме вышло обновление для Мрачной Гавани, добавлена полноценная кампания из оригинала. Для меня оказалась более удобным вариантом для ознакомления чем tabletop или ПнП, поэтому наверное пропущу Челюсти Льва и приобрету уже Frosthaven.

Dreadford написал 3 года назад: # скрыть ответы

Она вышла ещё и в GOG. Проблема только одна, там нет локализации. Для людей плохо знающих английский будет тяжело разобраться в ней. Это не смотря на то, что игра будет делать за тебя 90% всякого рода "вычислений". У неё три огромнейший плюса перед картонной версией - это цена, скорость подготовки к партии, "покрашеные" миниатюры =). В целом цифровой вариант мне очень нравится!

MuzzyKillah написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, теперь игра хотя бы жизнеспособна и действительно хочется поиграть.

Пару раз раскладывали у друзей -- максимально отталкивающий опыт (сам процесс подготовки игры).

Dreadford написал 3 года назад: # скрыть ответы

Базу мы прошли полностью за 1,5 года. Прошли не менее 70-75 сценариев. Сейчас проходим кампанию заново, другим составом. Так что раскладку сценариев я уже научился делать максимально быстро, порой даже не занимает и 10 минут! Но это при условии того, что вся игра разложена по коробочкам, органайзерам, скоросшивателям, картотекам.

MuzzyKillah написал 3 года назад: #

Моё почтение!

Но это уже другое дело.

Думаю, после digital версии попробовать ещё раз)

ziby25 написал 3 года назад: #

Локализация там есть (ставится через мастерскую) за время раннего доступа чел перевел весь контент игровой, и сейчас переводит, в процессе прохождения, компанию.
То что не переведено в компании читается легко из книги сценариев в общем доступе. Остатки вещей, события дорожные и городские и тд опять же можно читать из своей русской коробки или заменять (опять же пока не переведет человек) переводом через яндекс переводчик (он щас очень неплохо телефоном прямо с экрана компа переводит).

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

При атаке с преимуществом выпадают карты промах и +1 к атаке с пробросом. Согласно правил, обе карты складываются и получается...промах?

Sergeant82 написал 4 года назад: #

печально, но факт.

Stwa написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, выбирается лучшая. Очевидно, что +1 лучше обнуления урона. Так что +1.
Складываются карты с символами доп.карт.

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Плюсую. Совершенно точный ответ.

Бывают обидные ситуации, когда берешь два модификатора подряд с плюсом, а третьим вытягиваешь обнуление и вся атака в пустоту.

Stwa написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не вся, только числа. Эффект доп.карт чаще как раз на нечисловых модификаторах, которые не обнуляются.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так, давайте еще раз. Если вытянул карту(ы) с зелёной стрелочкой(не важно что на них изображено, а потом карту промах. В итоге мы имеем...?!

cRyovery написал 4 года назад: # скрыть ответы

Промах. Преимущество плохо работает с rolling modifiers.

dmitriysysenko написал 4 года назад: #

Благодарю!

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет такого модификатора "Промах"!

Antonian_4 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как раз таки есть. И он входит в стандартные 20 карт модификаторов.

Stwa написал 4 года назад: #

Это не промах, это обнуление урона.
В оригинале карта так и называется - Null.

Stwa написал 4 года назад: #

В игре нет карты "Промах". Есть карта с символом перечеркнутого нуля, ее эффект - обнуление урона, и только.

Sergeant82 написал 4 года назад: #

просто я сразу понял что подразумевалось под "пробросом")

Dreadford написал 4 года назад: #

Чего спорить то? В правилах всё подробно расписано, даже с картинками(страницы 11,20,21). Карта "нулевого урона" убирает ТОЛЬКО весь наносимый урон, а вот все эффекты от этой атаки сохраняются(оглушение, смятение, разоружение и т.д.). Выходит что это карта не промаха, а очень слабой атаки, которая не нанесла урона.

OnGrey написал 4 года назад: #
Разложить все обратно

Может кто-нибудь подсказать что должно лежать в запечатанных конвертах, купил игру с рук, пытаюсь подготовить к новому прохождению

GrayKnight написал 4 года назад: # скрыть ответы
можно ли играть 1му?

на коробке написано, что да, но интересно как оно играется. смогу ли я начать компанию сам, а потом например взять на пару миссий 1-2 друзей первого уровня, дальше продолжить сам, а потом ещё кого позвать?

kokingrig написал 4 года назад: #

Можно играть одному.

Но в каждом сценарии должны быть хотя бы два персонажа.

Добавить друзей на сценарий-другой можно.
Но опять-таки в каждом сценарии должно участвовать от 2 до 4 персонажей.

P.s. гипотетически одновременно может существовать неограниченное число персонажей, но в каждом сценарии участвуют от 2 до 4 и обязательно разных классов.

rjk написал 4 года назад: # скрыть ответы
Неочевидные плюсы

Я тоже из категории смотревших ютуб, но при этом честно старавшихся найти ту изюминку, которая будет перекрывать более чем скромное поле для тактической игры.

Пока что было замечено лишь два фактора - комбо карт с выбором нижней/верхней части и сменяемость персонажей.

Я честно полистал pdf со сценариями и, как бы помягче выразиться "вау!" не произошло.

Может, есть ещё что нибудь, что я пропустил и поэтому ошибаюсь? Маленькое уточнение - никоим образом не хочу критиковать игру, если она нашла множество поклонников по миру, значит в ней что-то есть. Мне интересно, есть ли в ней что-то, что перекроет серьёзные недостатки для меня, но чего я не доглядел.

Stwa написал 4 года назад: #

Никаких достоинств нет, одни недостатки, так что можете с чистой совестью выдохнуть и проходить мимо игры.

Dreadford написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра на любителя! Очень долгие партии. Игру проходили больше года, при чём мы зацепили не все сценарии. Будем проходить ещё раз за плохишей! Можно отыгрывать добряков или злодеев в итоге немного разными путями придём к концовке. Интересная подача истории самой гавани, как книгу читаешь. Игра не торопливая и размеренная, как ролевая игра на компе. Персонажи очень разные, есть похожие, но всё таки они разные,к каждому надо найти свой подход. Отличная балансировка по сложности и колличеству персонажей в партии, причём новые персонажи плавно, тяжеловато, но плавно вливаются в текущую банду и идут крошить монстров в подземелье. Мы играем своей семьёй, поэтому проблем с собиранием друзей у нас нет! Именно из-за этого многие так в неё и не сыграли. Многие говорят, что сценарии однообразны:"зайти, зачистить пещеру и выйти"-лично нас это не напрягает, я привык не оставлять свидетелей, так и так завалили бы всех, даже если надо было просто пройти мимо, опыт просто так на дороге не валяется=). Очень интересно выстраивать тактику сражения. Боевая система очень и очень хороша, к ней быстро привыкаешь.
Короче нашей семье игра очень понравилась, после каждой партии, когда собираем огромное колличество жетонов и карт со стола, то кто нибудь из нас да произнесёт фразу:"Отлично поиграли, люблю эту игру!"

rjk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Dreadford, Stwa, спасибо за мнения. Насколько понял, в игре во главе угла исключительно боёвка.

Velve написал 4 года назад: #

Сложно сказать "да" на ваш тезис. Да, очень много сценариев в которых нужно зачистить всех монстров. Однако, есть много действительно крутых вызовов (а есть сценарии где вообще можно не убивать монстров или убивать по минимому). За частую один и тот же сценарий совершенно по разному играется разными составами персонажей.
В Глумхевен - во главе всего история.
Потом - взаимодействие героев - это тактика, иногда реально сложная. Мы играли на нормальной сложности (+0), а не давно начали играть на +1 и вот тут стало значительно интересней.
Да, конечно, игра на любителя, все большие игры - на любителя.
Ну и стоит отметить, что механика игры - простая. Да, со своими нюансами и тонкостями, но реально правила объясняются минут за 15.
И как последнее - очень сложно быть альфа-игроком, просчитывать ходя за всех и вся, не видя карт коллег - оочень сложно.
Нам игра зашла. Я думаю, что мы возьмём и Фростхевен и минидоп.

AlonZo написал 4 года назад: #

Злодеев, традиционно, будет сложнее отыгрывать. Особенно это чувствуется при влиянии репутации на цены в магазинах.

AlonZo написал 4 года назад: #

Мой совет - попробуй записаться в клуб или найди тех, кто уже играет/играл в неё и попробуй продукт, как говорят, на зуб.
Возможно, ты слышал про более упрощённую версию, но не менее интересную, "Пасть льва". Как вариант, можешь начать с неё.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

Когда я покупал игру тоже пытался смотреть ролики с игровым процессом. Более унылого занятия трудно представить. Летсплеи вообще не передают эмоций от происходящего на столе. Пройдусь по пунктам, что мне нравится, а что нет
Минусы:
1. Сюжет. Я не заметил его вообще. Он как бы есть, но как бы выветривается сразу же в тот момент, когда была прочитана последняя строчка сюжетной вставки. Мы играли почти каждый вечер, куда-то ходили, кого-то убивали. зачем? Почему? Если делали перерыв в неделю/месяц, то вспомнить что-то кроме сюжетной завязки вообще никто не мог.
2. Лор. В ту же копилку. Я много раз слышал заявления в духе "мир игры полностью уникален, никаких этих ваших дженерик длинноухих орков, зеленокожих эльфов и прочих лесных дварфов. У нас тут все по-серьезному. Все свое." А потом садишься играть и ну свое и свое. А толку-то, если никакой экспозиции не дают. Нередко бывали у нас случаи, когда читаешь вставку "вы видите перед собой куатрила" и у всех сразу же вставал вопрос "кто это? Это птица? Это самолёт? Это новомодный гендр, о котором в нашей деревне ещё никто не слышал?". Это я уже молчу о каком-нибудь описании мироустройства.
3. Организация игры. Если своевременно не закупиться готовыми решениями от соответствующих мастеров или хотя бы пеналами из хозмаркета, то сетка и сбор компонентов вначале и в конце могут отбить все желание играть. Искать по пакетикам нужные жетончики каких-нибудь объектов или монстров это прям мрак. Когда игра пришла с предзаказа мы сыграли одну партию, после чего я сложил все в две(!) Коробки, т.к. В одну уже все не поместилось и поставил на полку на пару месяцев в ожидании органайзера.

Плюсы:
1. Контент. Море контента. Кто бы там что не говорил про реиграбельность и пр., Но меня вот парит тот факт, что в каких-нибудь особняках безумия всего 4 сценария в базе. И вот никак я не могу себя в этом плане пересилить. Я лучше сыграю в 50 разных и брошу игру недопройденной, чем будут переигрывать одни и те же раз за разом. А в гавань насыпали контента просто с горкой (аж коробка не закрывается). Персонажи? вот тебе полтора десятка разных, и ещё парочку сверху. Сценарии? Да не вопрос, сотни хватит? Не хватит? вот тебе ещё генератор подземелий, которым ты не будешь пользоваться, но он все равно есть. Монстры? Да пожалуйста. И так во всем.
2. Дух игры. Если смотреть на игровой процесс, то этого всего не получится увидеть. Но именно входе игры я прекрасно ощущаю себя как видеоигровой диабле. Монстры, персонаж, весь обвешанный бутылками с зельями и прочими полезностями, находится в толпе, рубит наотмашь сразу по нескольким врагов. Потом лутаешь золотишко, открываешь сундуки, копишь экспу, апаешь уровни. И все это достаточно быстро, потому что встроен таймер и нельзя просто сидеть на месте и ковырять в носу.
3. Механика. А вот механически меня игра отправляет в путешествие по чертогам разума к воспоминаниям о другой любимой мною видеоигре - Хсом. В частности к его современным версиям. Где у персонажа есть 2 действия. Обычно одним можно подвигаться, другим подраться (но не всегда именно так). И дальше все вроде бы просто, а вроде бы и нет. Нужно двигаться так, чтобы занимать выгодные позиции и больно бить врага, но при этом чтобы не огребать самому, не копить на себе всякие неприятные эффекты. При этом походу пьесы ещё и использовать разные предметы, которыми персонаж обильно увешан. А вот сложность, которая за всем этим кроется, на мой взгляд является главным достоинством игры, вишенкой на торте. Заключается она в выборе карт. Сидишь, смотришь на эти карты, вот сейчас бы отлично подошло нижнее действие одной, но нет верхнее действие на ней, слишком хорошее, чтобы потратить эту карту сейчас. Вот эта тоже норм, но тогда инициатива будет слишком низкой и придется ходить в самом конце. И вот сидишь ищешь компромиссное решение. Бесполезных карт практически нет, они все крутые, и постоянно нужно решать как круто сделать сейчас и как круто выступить потом.
4. Персонажи. Именно как личности они "ну такие себе". Зато как боевые единицы - сплошь уникальные снежинки. Один уникальнее и интереснее другого. Плюс за счёт системы магии можно интересно взаимодействовать друг с другом
5. Прокачка. Вагон и маленькая тележка прокачки. В игре прокачивается вообще все.
На макро уровне - процветание города, репутация отряда, новые персонажи, ассортимент на рынке. На микро уровне у каждого персонажа тоже несколько элементов прокачки. Самое простое и банальное - новые шмотки и полезные предметы. Дальше не менее банальные уровни. Растет уровень, вместе с ним здоровье, и приобретаются новые карты способностей. И тут спряталась вторая вишенка этого торта. Как я раньше уже отмечал - бесполезных карт нет. А с каждым уровнем дают настолько крутые карты, что ты хочешь их все. И каждый новый уровень ловишь себя на мысли, что на следующем уровне нужно будет обязательно взять вот эту карту. Наступает следующий уровень и там снова насыпают такой годноты, что о прошлых картах ты уже не думаешь. Дальше есть ещё перки, получаемые за боевые задания, нужные чтобы чистить и улучшать колоду модификаторов. И улучшение уже имеющихся карт дополнительными эффектами за деньги. Плюс можно ещё помолиться за деньги в местном святилище, чтобы получить разовый бонус.
5. Легаси. Я сам всегда в комментах пишу всем, что Легаси в глуме нет. Но вот эта вся псевдолегаси мишура с наклеечками, коробочками, конвертиками, тем не менее способна дарить радость, хоть по сути и мало на что влияет. Самое ощутимое что она даёт это сюжетные развилки и достижения, которые открывают доступ к одним заданиям и закрывают к другим.

Нейтральные моменты:
1. Визуальный стиль и графика. Игра довольно невзрачная. Не могу сказать, что прям все плохо. Просто нормально. Монстры опознаваемы. Гексы различимы. Объекты выделяются. Сама стилистика мне не по душе.

Вроде все написал, что смог сходу вспомнить

Bopper написал 4 года назад: #

Сетка = сетап, спасибо телефону за то, что он лучше меня знает, какое слово я хотел написать

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот вы описали все 3 минуса, зато каких!отя плюсов описано Вашем весьма НЕмалекньком комменте больше - после прочтения этого текста я ещё раз убедился что глум далеко не так хорош как его малюют. Он неплох, но точно не топ БГГ где его как раз держат. Ибо минусы перекрывают плебсы на мой взгляд. Хотя я не соглашусь что сюжет или проработка мира мрачной главари плоха но однообразие миссий превращает хваленое "море контента" из плюса в минус!

Вот кто бы подумал что много контента это плохо - обычно же это хорошо? Нет, не тут. А ведь ещё ещё и дополнение и самостоятельна игра в той же вселенной - куда столько контента? Ведь в мире столько хороших игр, а я должен потратить кучу времени на одну игру с одной и той же компанией? Мне вот тяжко ибо нас в ячейке больше 4-х человек и постоянно кого-то выкидывать ради Клауса такое себе.

И все было бы ничего если бы количество миссий для прохождения было не много, как в КУА например.

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

там еще самая лучшая реализация усталости героя когда ты устаешь и твоя колода становиться все меньше и меньше, чувствуешь что твой клинок набирает веса и тебе уже не даються все приемы что ты умеешь обычно делать. И там много такого.
Мы играли суммарно в 5-ром максимально за столом было 4 человека минимально 3ое. Т е мы не всегда все шли из гавани в новое приключение кого то оставляли просто персонаж не идет в новое приключение там такое возможно прокачка все на разном уровне обычно поэтому с этим нет проблем. Мы компанию прошли за 32 игровые сессии примерно по 2-3 заданиия за сессию. Т е в принципе вы можете даже сформировать со временем пару команд играть в нее хотя это будет и не так просто но возможно, особенно если пользуетесь приложением для глума оно хорошее и мы сколько то партий с ним отыграли.
По органайзеру встроенному еще раз поругаю локализаторов он говно по сравнению с тем что в английской коробке которая у меня была.

Bopper написал 4 года назад: #

Органайзера не говно. Его в коробке с локализацией просто нет). Да ещё и коробка по сравнению с английской почти во всех измерениях на 3-4см меньше. Что сжирает изрядную долю объема коробки, а в случае с глупом - полезного объема коробки

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как вы в 5-м играли? Игра ж на 4-х максимум...

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

А суммарно... понял

KittenLS написал 4 года назад: #

да я умею не понятно писать)

Alberal написал 4 года назад: #

Мы попробовали с друзьями играть вшестером, просто повысив уровень сложности на 2. В целом партия прошла по ощущениям не сложнее обычной игры вчетвером. Но по времени заняла часа 3-4.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу сюжета и лора для меня это пожалуй всё-таки минорные минусы. Хотелось бы, конечно, получать удовольствие не только от крутого игрового процесса, но и от внутреигровых текстов. Но нет, так нет.
Контент. Свою точку зрения я уже по этому поводу высказал, как по мне лучше бросить игру на середине от перенасыщения, чем после 5 партий обнаружить, что все уже кончилось, и нужно идти за домом по цене ещё одной игры. КУА, как по мне, вообще не показатель. К куа каждый месяц выходят допы, а когда допы с новыми сценариями, выходят ретерны, чтобы по второму кругу пройти уже выпущенные.
С компанией у меня проблем нет. Я играю дома. Но ещё один большой плюс, который я забыл написать - масштабируемость. Глум прекрасно подстраивается под любое количество игроков, их навыки и уровни их персонажей. Можно вполне легально делать игру полегче и посложнее. Поэтому вообще не вижу никакой привязки к тому, чтобы собираться одни полным постоянным составом.

Galbatorix написал 4 года назад: #

Я привёл в пример КУА Потмоу что одной и той же компанией в 4 человека не напряжно собираться для прохождения одного "дела", а в глуме напряжно - ибо там одна история требуем оооооочень много частых сборов одной компанией.

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не видите привЯзки... ну ну, в глуме одна пати - одна история, а там проблема хотя бы одну завершить! Я играл и не осилил! А если вас больше чем 4 то это заставляет играть разными пати в разные истории а это уже полом потому что открытых первой пати мест на карте мира будет больше. У мен так знакомые играют из той компашки что я вышел и это им тяжко... поэтому я не жалею что вышел из пати по глуму.

Если Вы считает что глум подходит для разных компаний одновременно то ваше право, не представляю каким образом ну ладно.

Heretic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как бы, минус Глума - слабый Лор перетекает в плюс - не требуется постоянная компания. О каких разных пати вы там говорите? Связанных историй всего несколько штук по 2-4 миссии. Нет человека с которым начали эту историю - просто идете в другую. А можно и эту завершить, потом либо на словах расскажете, либо переиграете сценарий если прям стоит того. Более одного отряда в игре вообще не нужно.

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне напротив казалось что сюжет там един. Да, там нет одной сюжетной линии которая бы вела до самого конца от начала, напрямую, но ведь после прохождения одних задач открываються другие и так далее, вот по сути и сюжет.

Ну и я не считаю что лор глуму прям слабый. Хотя учитывая весьма однообразный игровой процесс и слабое различие между миссиями (за парой исключений) то пожалуй соглашусь - разными компаниями/людьми вполне можно играть в одной пати.

Heretic написал 4 года назад: #

Ну, по сути это игра про группу наемников, которые не чувствуют никакой ответственности за спасение мира, и смело уходят в отставку растить репу, когда устают от приключений. Да, где-то там в сюжете все четче проявляется абстрактный Злодеус Злей, который спит и видит, как плюет в кашу всем вокруг, но кто он по сути? Что ему надо? Ответов так и не будет, да и хрен с ними. Эта игра про другое... Хватит тырить мои монетки!

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

>плебсы
>ради Клауса

ಥ_ಥ


Тут в соседней ветке ноют, что 3 сценария в КУА это мало, днище и без допов вообще неиграбельно. Вот бы добавить, как в Глумхевене!
В этой жалуются что много контента, вот бы поменьше как в КУА!

Вот там совсем наркоманы что ли?

sintenced написал 4 года назад: #

На что только не пойдут плебсы ради Клауса...

Galbatorix написал 4 года назад: #

Не знаю кто там ноет но я при всех минусах КУА считаю что 7-8 сценариев в одном цикле это самая норма, больше не надо точно, меньше можно, до 5-6, чтобы одна пати смогла пройти достаточно быстро без явного ущерба другим играм и игрокам как во Мрачной гавани.

А по базе да - 3 сценария совсем мало...(

AK_ написал 4 года назад: #

базу можно пройти за 16-18 сценариев всего.

если боитесь "затянуть" скачайте последовательность приводящую к финалу и готово.

скоро львиный оскал локализуют. там тоже за 15-20 можно уложиться (уже без гайдов)

Dreadford написал 4 года назад: # скрыть ответы

Блин, шикарное описание игры=)! А она же реально как диабло с компа ошущается, отличное сравнение=)!

SCULPTOONER написал 4 года назад: #

Механически я так понял, что всё же бои - это икском. Но я не играл, вот думаю купить Пасть Льва бушную подешевле, попробовать.

sintenced написал 4 года назад: #

Вообще нет. В Глуме надо думать над каждым ходом, тут монстров закликать насмерть не получится.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

Механически вообще не Диабло. Но вот я ее ощущаю именно так. Открываешь дверь. На тебя тут же начинают валить (вне очереди) какие-то упыри, машешь шашкой, рубишь головы. 2-3 мощных удара, "толпа" (из трёх-четрех врагов) рухнула на пол, собираешь монетки, открываешь сундуки, закидываешь целебным снадобьем и выбираешь с пинка следующую дверь...
Тем временем за столом прошло уже минут 40😄

Dreadford написал 4 года назад: #

Не, я не про механику боя. Я про экипировку персонажа:голова, две руки, туловище, ноги и полный рюкзак бутылок=). Сейчас просто перепрохожу вторую диаблу. Просто такого колличества бутылок у героя далеко не в каждой РПГ встречается.

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не все там еще есть моменты как встречи в дороге и городские события которые развивают какие то истории. Механика усталости уменьшения колоды. Личные цели которые когда посреди прохождения данжа кто то начинает инетересную дичь творить)

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про усталость забыл, городские и дорожные события не посчитал чем-то выдающимся, на меня они никакого впечатления не произвели. Личные цели тоже. У нас в полную дичь ничего никогда не скатывалось. Потому что просто выполнить цель недостаточно, нужно ещё и сценарий успешно завершить

KittenLS написал 4 года назад: #

городские там есть истории которые развиваются, личные цели это например нельзя делать отдых определенного типа и ты получается не пользуясь этим делаешь пати сложно, еще цель нельзя озвучить т е это нежданчик всегда такой ты уже понимаешь вот он сейчас сделает то то и ты рассчитываешь на это а тут раз и в отдых уходит в самый нужный момент когда надо помогать остальным) или цель первым убить) тоже весело кто то может слить свою супер абилку на это в начале данжа и потом чувствуешь как ее не хватает в определенный момент)

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

кстати сама игра про кучу наемников которые не одна команда а все со своими целями и вместе только потому что так выгодно)

Siguntor написал 4 года назад: #

Да, с некоторыми целями весело. Когда, под конец миссии персонаж разбегается и прыгает в ловушку погибая. И ошарашенным сопартийцам говорит, всё норм, так и задумано было)

wyrtt написал 4 года назад: #

1. Сюжет есть только в десятке кровлеров в лучшем случае. Middara, grail и т.п. В остальных играх весь сюжет - это пара абзацев нудятины.
В этом плане Глум ни слишком хуже собратьев. Зато есть нелинейность.
2. А вот лора вполне достаточно на картах событий и сценариях. Постепенно вырисовывается быт племен и города.
3.Это не проблема. Ничего покупать не нужно. У меня все спокойно получилось расфасовывать в стандартной коробке. Нужно просто уметь сортировать компоненты,а не сваливать их в общую кашу. Жетоны можно и в пакетики сложить. Тайлы в стопку по алфавиту.

rjk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный и обстоятельный ответ! В целом всё же выходит, в игре доминирует колодостроительная боевая "песочница", что и порождает столь разное восприятие "Мрачной гавани" людьми, когда один ищет историю, второй - приключения и так далее.

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это нифига не колодострой.
Перед боем текущая колода модифицируется очень редко (в основном если цель сценария куда-то добежать), а добавление новых карт - в час по чайной ложке.
Это самая обычная тактическая боевка с жестким лимитом быстро уменьшающихся ресурсов (карт).
История и приключения, конечно, есть, но по совокупности времени совсем мизер.

rjk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сам механизм есть, частота уже вторична. В КУА тоже на всю базу персонажу лишь парочка карт добавляется.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дек билдинг и дек констракшн это разные механики

rjk написал 4 года назад: # скрыть ответы

На BGG указано, что обе механики используются в этой игре.

Bopper написал 4 года назад: #

С натяжкой можно посчитать колоду модификаторов атаки дек билдингом.
Сам основной процесс составления игровой колоды, как и в куа - это дек констракшн. А процес применения карт на руке это Хэнд менеджмент.
Поэтому повторюсь с поправкой. Дек билдинг не то же самое что дек констракшн + хэнд менеджмент.

Atsukawa написал 4 года назад: #

Дождитесь львиного оскала и попробуйте (нет проблемы с расстановкой).

В базе напрягает только долгая расстановка (частично решилась изготовлением отдельной коробочки для каждой группы монстров и толкового органайзера).

Мы с женой играем иногда с большими перерывами - сюжет вообще мимо проходит, но играть в кайф, механика боя очень занимательная. В соло играть скучно (пробовал на одиночных сценариях), т.к. нет эффекта неожиданности и подлянок со стороны напарника.

В двоем вполне играбельно, хотя использование заряда стихий резко проседает.

В общем, игра определенно стоит своих денег и покупается на долго.

OnGrey написал 4 года назад: # скрыть ответы
БУ игры

сильно ли повлияет на прохождение что все наклейки на карту уже наклеины?

Turikurit написал 4 года назад: #

Наличие наклеек на карте отображает какие миссии доступны для прохождения. Соответственно если наклеены все, не совсем понятно куда Вам можно идти, а куда нет.

Физическую карту можно заменить электронной версией https://gloomhaven-storyline.com/tracker/#/story

Siar написал 4 года назад: #
Интересный подробнейший разбор Глума со всеми недостатками

https://www.boardgamegeek.com/thread/2711091/encyclopedic-review-gloomhaven-all-content-complet

AK_ написал 4 года назад: #
Бонусные сценарии «Последователь Зорна»

В раздел файлов добавлены локализованные бонусные сценарии «Последователь Зорна» от Марселя Квертечки (автора «Забытых кругов»). Эти сценарии будут особо полезны игрокам, взявшим личное задание «Последователь Зорна». Ведь при игре в «Мрачную гавань» нередко возникает ситуация, когда сценарии, в названиях которых встречается слово «склеп», уже пройдены, снова проходить их неинтересно, а личное задание как-то выполнять надо. При прохождении этих сценариев в рамках кампании положите карту события ПЗ 1 на верх вашей колоды событий «Город». При желании вы можете класть на верх колоды событий и последующие карты ПЗ 2 – ПЗ 4.

Перевод: Irvin Brag, Taya_Jan
Оформление сценариев: Taya_Jan
Оформление карт событий: Kariotip

Severide написал 4 года назад: #
Годный видео-обзор

А киньте ссылку на толковый видео-обзор игры.