Великий Западный Путь. Аргентина

2022

свернуть все темы
Kenterville написал полгода назад: # скрыть ответы
Педро строит (соло режим)

В правилах достаточно подробно описано, но остаются вопросы: когда Педро должен прикупить себе здание, в инструкции сказано, что он сперва определяет будет ли он строить здание или улучшать существующее согласно алгоритму.
Под алгоритмом подразумевается 4 пункта, согласно которым Педро перестраивает здания лишь по остаточному принципу. Тогда зачем писать, что сперва Педро оценивает что будет делать, если по-умолчанию он всегда строит. Верно?

И второй момент: новое здание Педро ставит на ближайшей пустой локации перед игроком. А если ближайшая пустая локация расположена на обходном пути, где игрок скорее всего не поедет никогда? Хотя с точки зрения логики, Педро должен стремиться поставить преграду на пути продвижения игрока. Верно ли я понял, что, действитлеьно, Педро иногда должен делать иррациональный поступок путем размещения здания на второстепенной дороге, когда есть незанятые локации на основном тракте, которые чуть дальше расположены?

Спасибо

Amosina написал 5 месяцев назад: #

По второму моменту:
Новая постройка Педро должна размещаться на следующей пустой клетке постройки, не содержащей дополнительное действие и находящейся перед вашим эстансьеро.
А дополнительные действия - они как раз только на обходных путях.
На обходных путях Педро ничего не будет строить.

По первому:
Мне кажется тут просто расписали, что может быть осуществлено по алгоритму.

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Добавили механик, навертели действий на поле, переделали поезд и в целом внесли массу мелких и не очень изменений. Обзор писать утомительно как и играть в игру, ограничусь общими впечатлениями.

Для гика и любителя похардкорнее Аргентина самое оно! Готовая, цельная, массивная евро игра, без дополнений, с работающей и многогранной базой. Но то заслуга оригинала. Нужны ли новые механики? Гику однозначно да, мне нет. Оно и в базу хотелось играть больше на чилле, под музыку Джонни Кэша, строить колоду коров (это же не колодострой, а коровострой! фьюить ха!), что то строить на общем поле и качать планшет. Да и то, я бы поиграл в издание, пошедшее по пути упрощения, а не усложнения.

В игре есть неплохой органайзер, если вы не используете протекторы. В ином случае - в помойку. Есть двухслойные планшеты, они сильно решили бесячий момент с неловким смахиванием этих колбочек и кубиков на пол. Однако стали больше, и на стол уже не влезают) Арт поменяли, лучше? Хуже? Да никак. Шляпы на ковбоях неудобные, они падают и на одном тайле стоять нормально не могут. Мешочки добавили, что хорошо.

На мой вкус нужные изменения в ВЗП это упрощение раскладки, ускорение игры, поменьше фиддлинга, убрать нафиг эти три мешочка с жетонами и сделать единым, планшет переработать и упростить… но я не ЦУ, так что.. Играйте и радуйтесь! Можно в базовый ВЗП. Оценку ставить утомительно.

Источник https://vk.com/@para_dice_vrn-poigrano-2022-2023

Bu11et написал год назад: # скрыть ответы

В дуэльном варианте лучше эта или новая зеландия?

Nasekomoe27 написала год назад: #

Обе хороши. Зеландия попроще,повариантативней.

Insight написал год назад: #

Обе отлично играются в дуэльном варианте.

В "Новой Зеландии" сильней выражена развлекательная составляющая. В нее можно играть вообще не напрягаясь и получать удовольствие от процесса.

"Аргентина" требует сосредоточенности, оценки ситуации на поле, планирования и поиска решений, она лучше подойдет для соревновательной игры.

Поэтому если важней приятно провести время - "Новая Зеландия", если важней посоревноваться и выяснить кто кого на этот раз - "Аргентина".

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рабочие гранферо (нижний ряд) считаются джокерами. Но ведь один уже напечатал на планшете? Значит ли это что у меня уже в начале игры "как-бы" два ковбоя (один напечатан + второй гранферо джокер), два машиниста, два строителя?

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не джокеры, это отдельный тип работника.

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читайте правила на странице про получение гранферо. "Гранферо считаются джокерами". Также об этом говорилось в летсплеях (у безнала к примеру).

NikkyVi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это в русских правилах почему-то так перевели.
В оригинале вообще ничего про джокеров нет. Там просто сказано, что гранферо являются рабочими для всех целей.

Вот цитаты из правил:

• Гранферо в вашем ряду гранферо считается рабочим-джокером. (Например, вы
можете назначать их начальниками станций во время улучшения ж/д станции).

• Granjeros in your granjero row are treated as workers for all purposes.
(Therefore you may appoint them as station masters when upgrading a train station.)

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так и знал косяк наших горе переводчиков :( Тоже показалась странной такая фора. Почему тогда эти гранферо такие дорогие в покупке? (их место - оплата в деньгах стоит примерно как и покупка рабочих с рынка + нужно набрать выносливость), а в итоге они чего-то супер прям не дают - их мини действие не то чтобы прям огонь (такие же и на постройках есть), и лишь одна постройка на поле дает за их количество зерно (а зерно можно и без нее получать). Конечно их можно забрать с поля с деньгами других игроков и ячейки, но у нас все их обычно обходят и денег там нет. Я бы не сказал что эти рабочие прям важнее других трех (а получить стоит дороже). Разве что их не так жалко на начальников станций кидать..

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как бы не дороже, а в целом так же, как и прочие. Я бы сказал, что их куда проще выложить на планшет из-за притока денег с них же. То, что у вас по ним не ходят - ну это у вас такая мета сложилась, в Аргентине через крестьян ходить намного выгоднее, чем в оригинале, потому что выложенные на них деньги вы можете потенциально себе обратно вернуть. То, что выносливость нужно потратить - так вы же при этом преграды с поля убираете. В оригинале тоже платили (деньгами), получали просто жетончик (один), да и все.
А по поводу их действия - надо учитывать, что при спецдоставке в города платить вместо зерна деньгами нельзя, поэтому крестьяне дают вам доступ к высокоочковым отгрузкам за много-много зерна.

grema22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю что фермеров можно считать любым рабочим, т.е. при покупке скота его можно считать "пастухом", а при строительстве здание как еще 1 строитель. Или все таки он такой же рабочий как и все. Извиняюсь, если повторяюсь с вопросом, просто так и не понял этот момент

Vak1v написал полтора года назад: #

Фермер - обычный рабочий. Он не может заменить машиниста или строителя.

Lonle написал 2 года назад: # скрыть ответы
Город Гавр

Подскажите пожалуйста. На карточке Гавра, В на стороне "В". В северном районе города есть бонус на котором нарисована карта коровы с племенной ценностью 3 и зеленая стрелка, которая говорит о том, что эту карту надо взять. Так вот, не понятно откуда я должен взять эту карту?

ridley написал 2 года назад: # скрыть ответы

С рынка скота. Если там нет трёшки, то ничего не получаете (только ПО за точку в конце игры)

Lonle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Т.е., если я дошел до Буэнос Айреса, в этапе 1 кладу туда фишку, я беру корову с ценностью 3 с рынка скота и кладу в свой сброс?

ridley написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага

Lonle написал 2 года назад: #

Спасибо!

ridley написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/3074427/has-anybody-found-way-counter-machinistsrailway-st

Воистину, паровозик, который смог.
А говорите нинужон.

Agregat_M5 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра стала хуже. Пропала лаконичность первой части. Добавились абсолютно не нужные навороты. При этом вообще не понятно зачем. Я так и не понял зачем теперь нужно двигать паровоз, на него можно смело забить. Механика с дедушками вообще просто что бы было. Куплю себе доп к первой части и буду счастлив, а это в печку.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

В Аргентине как раз сделали работу над ошибками. База с домом в одной коробке. Паровоз для раннего выходе, без потери денег за лежащих там жёлтых людей, плюс собрать бонусы, а также для целей. Дедушки круты, но их сразу не раскусить.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

А еще пофиксили минусы в конце за не приведённых коров, которые при отстаивании невозможно было преодолеть. Теперь вариаций развития больше, при этом необходимость погрузки коров держит в напряжении

Evgord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очевидно что не разобрался в правилах, из-за этого необъективная оценка игры. Я наоборот считаю Аргентину самой тематической и насыщенной частью. Как по мне лучше сыграть одну увлекательную партию, чем несколько быстрых.

Agregat_M5 написал 2 года назад: #

Ну естественно!

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли три партии. Первое издание было одной из самых любимых игр. К сожалению, Аргентина не дала тех же эмоций. Возможно, игры всё же слишком похожи, а мы просто переиграли в базу и потом с допом. Но при этом согласен, действительно, не чувствуется темы, всё слишком сухо. Отправка через корабли в порты -- слишком замороченная и не слишком тематичная. Фермеры вместо проблем не понравились, кроме жёлтых, которые облепляют подступы к столице. В общем и целом игра для любителей сухих поинт-салатов. Старый GWT и Момбаса самые его тематичные и любимые игры. Ещё понравился Бунлэйк. Остальное, к сожалению, мимо.

Amorous написал 2 года назад: #

да, вот об этом и речь. Гонконг норм прям игра, Маракайбо более-менее. А ВЗП был легендой, а теперь зашкварился Пфистер для меня

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Паровоз надо двигать, что бы сократить путь. Можно раньше на него прыгать и сдавать коров. Это избавляет вас от ненужных перемещений и так можно избегать штрафов за дедушек. Чем меньше ваш круг, тем меньше вы на них попадаете. Сдавать коров надо как можно быстрей, пока корабли не ушли, так что паровоз экономит время. Лично мне показалось, что в Аргентине появился смысл чистить колоду, что бы всегда набирать идеальную руку так сказать, а не за плюшки. Да и порты добавили много разных возможностей. Ещё по ощущениям игра отлично сбалансирована. Но я с вами соглашусь, что в Аргентине пропала лаконичность. Она ощущается не так элегантно,что ли и более нагруженной. Но в целом игра хороша.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смысл чистить руку есть и в классической ВЗП, только нет большого смысла за деньги избавляться от серых карт с коровами единичками - этим действием с планшеты ни разу за множество партий так и не воспользовался.

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, я об этом говорил. Тоже не видел, что бы им сильно пользовались.

Nataly23 написала 2 года назад: #

а я всегда колоду чищу) что это за колодострой если всякая хрень на руках) ужимаю до 2 карт каждого типа, а иногда и того меньше. По разному) Бывают партии когда раздуешь колоду до 30 карт играя через ковбоев и просто руку крутишь и нормуль)

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всегда чищу колоду в классической ВЗП. Все 1-ки нафиг. И по одной двойке туда же.
Играем на 3, 4 и 5 коровах, чтобы на момент сдачи всегда был максимум из очков.
Вообще не представляю, нафиг эти единички нужны. Ну разве что в начале, бонусы на планшете подымать?.. так это слишком мало дает, по сравнению с тем, что у тебя на руках только 3, 4 и 5 коровы всегда. Ну и несколько двоек, чисто на продажу, чтобы монеты шли.

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

В оригинале серые карточки можно скидывать за сертификаты и монетки на зданиях на объездных дорогах. В Аргентине серые единички и правда не нужны.

Mirage77 написал 2 года назад: #

Тот же эффект: слишком маленький выхлоп, по сравнению с тем, когда у тебя нет 1-ек, а только 3, 4 и 5 на руках.

Evgord написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему нагруженность данной игры вы относите к недостаткам? Наоборот - это возможность найти оптимально эффективный вариант действий в столь разнообразном игровом процессе.
Странно, что все рассказали про преимущества паровоза для сокращения пути, но совершенно никто не упомянул про клетки с ж/д станциями, которые дают ПО и приятный бонус как "жетон начальника станции", который даёт полезные плюшки.

Agregat_M5 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В нашей партии человек собрал почти всех станционных смотрителей и очень часто срезал путь для быстрых продаж. Это ему не помогло, он занял 4 место. А я тупо вложился в дедушек, греб по 8 зерна за круг и отправлял диски в города и на корабли, паровоз подвинул только на 6 клеток и то не понятно зачем. Занял второе место.

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так нету смысла быстро прыгать в паровоз, если рука гавно. Надо делать всё в комплексе. В базе часто бывает, за середину партии, когда берёшь на старте новую руку, и там такие карты, что хоть сразу сдавай в последний город. В Аргентине если в качать поезд до конца, ты через пару ходов туда попадаешь, не нужно как в оригинале тратить кучу ходов. К тому же, тут гонка по факту. Если один игрок быстро садится на паровоз и сдаёт коров, он двигает счётчик раундов, а значит корабли уплывут быстрей. А все остальные пролетят. А жетоны смотрителей нет смысла всё подряд собирать, их и в базе то смысла набирать всех не было. Может, что во второй редакции изменили, я хз.

Nataly23 написала 2 года назад: #

ничего там в этом смысле не изменили - вы все правильно говорите - жетоны надо брать с умом и только те, что тебе подходят, иначе ты тупо тратишь рабочего зря.

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

а я спросить стесняюсь где вы столько денег то набрали, чтобы фермеров на планшет ложить?))) мало того, что нужно куча выносливости, а это сброс карт и получение карточек усталости в колоду в геометрической прогрессии (вы не упоминули что тратили время на их чистку) к томе же выложить фермера в ячейку стоит 6 монет - откуда деньги возьмутся со старта в таком количестве?

где-то вы читерите)

Amorous написал 2 года назад: #

он бы неосознанно читерил, если б смотрящего не было. со смотрящим не выйдет. а он был рядом. кто ж первое то занял... фуфло игра. признайте уже - очнитесь

Jonnnnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наоборот, эта версия показалась допиленной, особенно понравились деды и паровоз. По ощущениям, в Аргентине паровоз гораздо нужнее двигать, чем в базовой версии. Единственное, порты показались немного перегруженными, а так Аргентина ощущается полноценной игрой и нравится больше базы, в базе по ощущениям чего-то не хватало ( с допом не играл).

Agregat_M5 написал 2 года назад: # скрыть ответы

паровоз вообще не нужен. только ради станционных смотрителей. А в базе паровоз нужен еще и для продаж и сочных станций.

Nataly23 написала 2 года назад: #

вам уже несколько человек пояснили для чего нужен паровоз, к чему упрямиться? Если вы недопоняли эту ветку развития, не значит что она лишняя. Вроде бы говорили выше что много играли в базу, а рассуждения как у новичка, который пришел и сломал игру после пары партий.

Возьмите хотя бы трек рабочих макиниста - сколько там полезностей! Нанимая рабочих вы получаете бонусы и двигаете паровоз быстрее, пришли до станции скинули макиниста и снова открыли ячейку бонуса и получили его снова при найме. Короткий путь избавляет вас от необходимости платить штрафы играющим от строителей игрокам, которые при грамотной игре мастерски загадят вам всё поле черными и зелеными руками.

Amorous написал 2 года назад: #

Да, Агрегат. Слушай девицу - она то бы нам показала класс в этой и других играх :) Правда в эту я больше не сяду...

Amorous написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё так. Игра вышла несуразная. Вон правильно AndryWhite написал коммент большой.
А в сообщении Агрегата имелось в виду, что нет смысла двигать паровоз вслед за лидером, т.к. он всё подбирает (стало дешевле), а отгрузка не связана, как раньше, с паровозом.
Ещё тут вязнешь в своей одной стратегии, т.к. игру растянули на 4 профессии.
Здания стали некоторые дефектные. К слову, у тебя 2 шестерёнки вкачиваются, а применить их можно только на одном здании.
Бегать вообще по карте лайт. Нас играло 4ро и никто не вкачивал бег по полю. Просто немыслимо для базы.
И не надо приравнивать Аргентину с база+доп. С допом было интереснее и вариативней.

Nataly23 написала 2 года назад: #

просто в базе вы чистили обходной путь за деньги, забирая жетоны препятствий, а здесь чистите забирая фермеров за сброс карт коров. вот у вас и открываются дополнительные дороги, что не надо тратить время на главный путь.

ridley написал 2 года назад: #

>у тебя 2 шестерёнки вкачиваются, а применить их можно только на одном здании

собственно, тут видно, что многие хейтеры не сыграли больше одной партии.

XzRus написал 2 года назад: #

Ну не знаю, на 4 играли, игрок на паровозах всех выиграл)

ridley написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дедушки сильно преувеличивают.
Это буквально та же самая игра, но с бОльшими возможностями. Да, салатница, но ровно такая же, как и оригинал, просто добавили немного побольше возможностей набивать очки.
После первой партий вся "перегруженность" механиками куда-то волшебным образом улетучилась.
Очень годная игра.

Все тут поносят Пфистера, а он, между тем, оставил выбор, выпустив переиздание оригинала + развивает идею дальше. Тупо один из лучших дизайнеров. Деды могут дальше наслаждаться диким западом, без перегрузов и вреда для здоровья, но с адекватным дизайном.

Amorous написал 2 года назад: #

да я бы согласился с вами, но где вы тут перегруженность нашли, и чего вы тут многие себя нахваливают (типа умные), говоря что эта штука сложнее? Да совсем не сложная она. Та же самая, просто херни какой-то понадобавляли. Но вы херню за сложность пытаетесь выдать. То есть ты берёшь полотно картины крутой, растягиваешь эту же картину в разные стороны, а люди начинают хвалить картину за то, что она больше стала... Поняли образ?

Amorous написал 2 года назад: #

Мне осталось задать вопрос всем, кто хвалит Аргентину: нравится ли вам фильм "Остров проклятых"? Вот тут то всё и встанет на свои места. Ведь нравится же?

AndryWhite написал 2 года назад: # скрыть ответы

Итак, сыграли в Аргентину. Сразу спойлер моя оценка Аргентине - 7.75 против 9.5 оригиналу. Чего нет и что появилось в Аргентине в сравнении с предшественницей (это сугубо лично, на объективность и истину не претендую) - 1) тема в А. пропала совсем, 2) легкая замаскированная поинтсалатница оригинала приобрела в А. гипертрофированные масштабы в ущерб складности и тематичности оригинала, т.е. Аргентина это очередная проходная раздутая поинтсалатница, 3) быстрота и динамичность оригинала сменилась бессмысленным даунтаймовым выжиманием очков, стало ооочень затянуто и скучно выжимать очки из этой искусственно прикрученной вариативности с зерном, портами доставки, фермерам-грабителями и тп, 4) оригинал отлично идет на двоих, Аргентина - на двоих очень уныло. В итоге на контрасте оригинал ВЗП еще больше вырос в моих глазах, наряду с бладрейджем входит в мой топ-2) Тем, кто только присматривается к вселенной ВЗП рекомендую брать оригинал (2 издание), а затем доп. Дорога на север, который говорят скоро выйдет.

ParamOnOff написал 2 года назад: #

Спасибо, что не про опечатки) Плюс отзыву.

Buhtolog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот тут я напрягся.
Планировал начать знакомить жену с играми уровня 14+ и именно с Аргентины.
Сейчас ее уровень Билет на Поезд...
Но после Вашего отзыва теперь сомневаюсь. ВЗП первая есть и раскладывать ее не хотелось больше.
Подскажите. В сравнении с Брасс Бирмингем или Покорением марса, по сложности что тяжелее?
Может с классики сначала начать?
Или вообще с Виноделия и StoneAge...

arzav написал 2 года назад: #

Играл на двоих. После первой партии во Второе издание жена сказала, что ничего не поняла и ей это неинтересно. После партии в Аргентину - предположила, что еще разок сыграем точно. Почему? - Интересная добавка с фермерами. Дешевле скот, быстрее прокручивается колода и больше денег от доставки. Кризисность уменьшилась, возможности набора очков увеличились. Стало не так тесно.
Я бы начал с Покорения Марса, Каменный век все-таки староват и простоват (хорошая игра, но к ВЗП не приближает). А Брасс ИМХО сложнее и кризиснее

AndryWhite написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы жену обратить хотя бы в умеренную настольщицу, нужно подобрать ей вариант, который ее прям зацепит. И вот тут не угадаешь, надо пробовать и показывать разное и не сложное, я так понял. Раджи ганга, Гранд отель Австрия, Красный собор, Виноделие, Стамбул, Пять племен, Порт роял хорошие варианты.

Undergiven написал 2 года назад: #

XD
Я когда-то даже начинал повесть о том, как я жену в настолки завлекал: https://tesera.ru/user/Undergiven/thought/1992629/

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Виноделие хорошо, но не на двоих все же....
Брасс прекрасен и лаконичен.
Марс - интересна ли тема и карты с текстом, если идет, то смело берите ПМ.

Nataly23 написала 2 года назад: #

виноделие на двоих волшебно прекрасен, особенно для мужа и жены...

Anrimati написал 2 года назад: #

Брасс по правилам существенно сложнее Марса. Не знаю как они у вас в одном ряду оказались, игры абсолютно разные и по сложности и по взаимодействию и по механикам. С чего начать, особенно женщине, это непредсказуемо. У меня жене мидкорные евро заходят, а вот с чего обычно начинают интереса не вызывало, я уж думал увы, а оно вон как обернулось.

sergjei написал 2 года назад: #

а у меня жена не любитель настолок, но мы с ней ( и иногда с друзьями) наиграли 16 партий в ВЗМ 2-е издание. Вчера поиграл в Аргентину, и боюсь, что вряд ли смог бы ее уломать играть в нее так часто. Аргентина сильно насыщена разными механиками, и в сравнении с чётко выверенной базой просто поглощает обилием возможностей и выматывает.

Кстати, друзья тоже не настольщики. Правила я им минут за 15 объяснил и они втянулись (и даже один из них победил). Так что считаю, что базовая игра по всем параметрам выигрывает и вкатиться в нее довольно легко, главное не заставлять читать правила))

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

(1). А что с темой не так? По-моему все ничуть не хуже, чем в оригинале. Смотрите сами: теперь ваш скот доставляется морем в Старый свет. Такая перевозка занимает много времени, и в пути вашему стаду обязательно понадобится фуражное зерно. Также ваша дорога до порта отправки пролегает через многочисленные фермерские поля, скот неизбежно вытаптывает их во время перегона, и вам необходимо компенсировать владельцам весь нанесенный ущерб. Вместе с тем, вы можете помочь фермерам в обработке полей (быки могут использоваться в качестве тягловых животных), что не только позволит получить разовый доход, но и потенциально может обернуться заключением выгодных контрактов на поставку необходимого зерна. Существует и еще одна альтернатива - вложившись в развитие железных дорог вы можете получить возможность перевозить скот до порта отправки поездом - быстрее и без лишнего вреда пшеничным полям.
С моей точки зрения подобный нарратив логичнее какой-то "торговли с индейцами".
(2) + (3). Я, напротив, увидел в Аргентине тот же самый ВЗП, но еще более динамичный и с дополнительным простором для комб. Динамике помогают: больший приток денег за счет спецдоставок в городах, бесплатный апгрейд размера руки, срезание пути на поезде, "отплывающие" корабли.
(4). На двоих не играл - без комментариев.

AndryWhite написал 2 года назад: #

На БГГ игроки явно поделились на тех, кто доволен больше Аргентиной, и на приверженцев оригинала. Т.е. Аргентина это не провал, а более подходящая кому-то вариация. Я оставил и Аргентину, планирую еще вернуться к ней, как раз, чтобы дать шанс распробовать то, о чем вы написали. И для двоих Аргентина точно слишком стала просторной + даунтайм на любое кол-во игроков заметно появился. В любом случае для фанатов ВЗП новая трилогия это точно крутой подарок))

censored написал 2 года назад: #

Похоже на сравнение Ланкашира и Бирмингема.
Первый хвалят за лаконичность и критикуют второй за перегруженность. Второй хвалят за бОльшую вариативность, а первый критикуют за рельсовость :-)

Vikru написал 2 года назад: #

В оригинале в 3м мешочке 21/5 рабочих/бандитов, в Аргентине 18/15. Чтобы не было затянутости в конце партии подхоумрульте и уменьшите количество гранферо до приемлимого для вас результата. Мы сделали 18/8 и стало просто супер!

Vikru написал 2 года назад: #

В оригинале в 3м мешочке 21/5 рабочих/бандитов, в Аргентине 18/15. Чтобы не было затянутости в конце партии подхоумрульте и уменьшите количество гранферо до приемлимого для вас результата. Мы сделали 18/8 и стало просто супер!

Umbr1no написал 2 года назад: #

Думал хороший взвешенный отзыв, увидел «топ 2 на ряду с бладрейжем» , перестал читать)

Amorous написал 2 года назад: #

Самое обидное, что для людей нет первоначальной игры ВЗП теперь, к которой и придраться то не к чему было. А теперь игры-Франкенштейны типо этой. Пфистер бухал с Розенбергом, походу. А после встречи пришёл и придумал, как угробить и так крутую игру. Ну вот не приходит же людям идея перелопатить Терру Мистику. Они просто делают близкие игры, но не портят существующую.

ridley написал 2 года назад: #

Будьте внимательнее с русскими правилами.
Фермер - не джокер. Его нельзя использовать в качестве любого рабочего.

Повелись на это в первой партии.

arzav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Качество перевода, конечно, ахутнг полный. Нашёл еще одну ошибку. Теперь в приложении:
Последнее Вспомогательное Действие планшета игрока "Передвиньте ваш паровоз на 1 клетку назад. Затем удалите 1 карточку с вашей руки из игры (то есть и из вашей колоды тоже), положив ее обратно в коробку."
Уже инфографика как бы намекает. "Сначала возьми карточку, а потом удали карточку с руки из игры".
И разумеется в английских правилах так и написано.
Куда смотрел "переводчик"???

XzRus написал 2 года назад: #

У Звезды всегда плохой перевод))) любую игру возьми, ошибки будут))

Andivi написал 2 года назад: # скрыть ответы
18ый диск игрока

В правилах стр5 сказано:
"Каждый игрок получает предметы своего цвета: 18 дисков игрока – кладет их на свой игровой планшет закрывая все17 клеток с цветными кругами (только 2 серые клетки останутся в верхнемлевом углу открытыми). Положите ваш оставшийся диск на планшет города
Гавр, на причал I."

Не понял это, место на причале только одно, а игроков 4... Как правильно размещать?

Santadir написал 2 года назад: #

Топология нашей вселенной вроде бы еще позволяет складывать диски в стопки. Попробуйте.

Razor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Увеличение лимита сертификатов

Если я улучшаю лимит сертификатов до 6, то теперь после 4 у меня будет сразу 6 то есть +2, а не +1 как обычно? Как потом ими пользоваться? Потратить можно тоже только два сразу и опуститься на 4? Либо, как отметить, что их осталось 5?

Spencer написал 2 года назад: #

Никак. Или 4, или 6.

tisqeo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Найм рабочих

Подскажите, пожалуйста, немного не уверен в формулировке правил. В правилах сказано про действие локаций: «Вы можете не выполнять все доступные действия. Но если у действия есть стоимость или требование, вы должны оплатить/выполнить условие полностью, чтобы получить результат». Например, нейтральна локация А имеет три действия - сброс карты за деньги, найм рабочего за стандартную плату и найм рабочего за +2 песо. Мне, согласно правилам, нужно обязательно нанимать двух рабочих, т.к. стоит условие оплаты или же могу нанять только одного (например, если не хватает денег) или же вообще никого не нанимать, а только сбросить карту за деньги?

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах просто говорится о том что нельзя заплатить меньше( отдать что есть) и сделать действие.

Вы можете просто продать карту за 2 песо и закончить, можете так же нанять 1 рабочего без штрафа и не продавать карту и тд.

tisqeo написал 2 года назад: #

Спасибо большое

Werther написал 2 года назад: # скрыть ответы
Комплектация

Советую пересчитать карты после покупки.
У меня оказалось 7 лишних: 2 дубля карт целей, 2 дубля карт одиночного режима, 2 лишних карты усталости (всего 27) и 1 лишняя коровка "абердин-ангус" (всего 7).

Andivi написал 2 года назад: # скрыть ответы

О...Я вот только сегодня пересчитал все карты и как раз не хватило 7(!) карт...
абердин-Ангус со значением 7, 1 Педро №9, 1 погрузка (оранжевая 4), 2 целей и 2 карт усталости.

Какого вероятность, что их положили Вам?))

Werther написал 2 года назад: #

50%, конечно) Или да, или нет.
Но, как видно, нет. Лишние одиночные: Педро #9 и оранжевая погрузка "3". Цели: корабль "18" и коровка стоимостью 3 плюс 2 станции.

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне вот интерестно, хоть один производитель сам тестирует как укладываются компоненты в органайзер что он сделал? У 90% всех игр где есть органайзеры сложить в них компоненты невозможно. Про протекторы для карт я уже молчу - с ними вы вообще ничего никуда не уместите. Но в Аргентине даже базовые компоненты практически невозможно никуда уместить. Места для мелких жетонов вообще решили не делать (а в базе сделали), приходится их впихнуть в отделение для деревянных компонентов (и долго они там не протянут). Вместить все деревянные компоненты вместе с ними тоже нельзя - приходится для двух игроков класть в зип пакет и плоско класть выше поля и правил игры (коробка еле закрывается). Один из пакетов с тайлами (А B C) тоже в коробку ну никак не влазит, приходится тоже его над полем пытаться сплющить. В базе с этим все гораздо лучше (хоть и тоже в притык)..

Buhtolog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все замечательно входит.
Я вообще был удивлен наличию органайзера. Вполне все рспихалось.
Согласен. Мешочки на предложенные места не лезут. Положил поверх поля и закрыл крышку.
Но в первой версии я вообще в фикспрайсе покупал органайзеры для компонентов. Которые изначально под шитье с пуговицами предназначалось.

А уж если вспомнить как в зип-пакетах уложено Маракайбо, а особенно Кланы Каледонии. Вот где тушите свет сливайте воду...

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

В первой версии без органайзера даже лучше - в коробке места и под базу, и под доп и еще куча места остается. С органайзерами от MeepleHouse все отлично раскладывается.

Куда вы засунули жетоны начальников станций и X2? Просто раскидали вместо мешочков?

Если мешки туда никак не влазят, а места под тайлы в них тоже нет - зачем рисовать в органайзере что мешки стоит засунуть туда :)

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

Купил сегодня коробку и специально залез сюда посмотреть, что народ пишет про органайзер в этой игре. По-моему, это самый нелепый и бесполезный орг в игре, который я пока видел. В нём нет никакого смысла! Единственное хорошее, это мешочки. Если честно, думаю его просто выбросить и хранить всё просто в коробке. Это какое-то издевательство.

censored написал 2 года назад: #

согласен. я выбросил этот органайзер.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

Для мелких жетонов целая ячейка, о чем Вы? И мешки под полем,карты в протекторах. По-моему, проблемы вообще нет.А обсуждают больше,чем игру.

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть такой издатель: Eagle-Gryphon Games. Всегда все влезает с учетом протекторов и дополнений. Во всяком случае с играми Ласерды, которые они издают.

dedalx написал 2 года назад: #

Да, в Ласерде огонь органайзеры (как и компоненты). Ну и ценник соответствующий :)

censored написал 2 года назад: # скрыть ответы

разве карты для Канбана влезут в родной орг с протекторами?

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все влезло.

censored написал 2 года назад: #

Хм, попробую из любопытства. Изначально кажется, что всё впритык.

RamBayer написал 2 года назад: #

маленькие не влазят, у меня в большом отделении лежат

ParamOnOff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен. Тот ещё пасьянс. И в итоге всё равно что-то да поверх поля приходится выкладывать. Причем стараться плоско утрамбовать, чтобы крышка ровно закрылась.

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я просто не понимаю о чем вообще думают разработчики, неужели не тестируют игр.
Ведь они улучшили ряд вещей по сравнению с переизданием - теперь у планшетов вставки идут в прорезь (для разного количества игроков) и имеют отверстия для маркеров (это бесило в переиздании). А органайзер наоборот сделали убогим :)

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще не вижу проблемы! Все идеально укладывается, в тч карты в протекторах.
Мешки в широком отсеке под планшетами, жетоны в спец глубоком отделении.
Ничего сверху поля. Закрывается на раз.

censored написал 2 года назад: # скрыть ответы

покажите фото, если не трудно.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

да легко. куда скинуть?

GenAcid написал 2 года назад: # скрыть ответы

В карточку игры, же. Я вот тоже не смог в этот тетрис.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

выложила.

arzav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил свой вариант, в котором диски уже рассортиованыпо игрокам и вместе с картами игрока и фигуркой со снятой шляпой хранятся поверх правил. Один мешок лежит в квадратном отделении - остальные под планшетами.
Согласен с вами, что органайзер при определённой смекалке используется очень удобно. Так что мой ответ больше не вам, а тем, кто возмущался выше :)

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

Да тут и смекалки не нужно совсем. Само сложилось. Если есть органайзер,то как-то странно класть что-то сверху... Но если удобно,то можно и так) Вывод: варианты есть,чего возмущаться)

snowbody написал 2 года назад: #

Один точно есть. Sand Castle Games. А тут да, беда с оргами, будто никто в Eggertspiele даже не пытался компоненты разложить...

fortythree написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите по строительству, никак не пойму:
Для строительства здания требуется количество рабочих - слева на вверху постройки, здание требует 9, столько и мест под рабочих то нет или я что-то не понимаю?

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это здания можно строить с помощью действия Перестройка,а рабочих нужно будет меньше за счёт разницы.Т.е у вас было здание стоимостью 5 рабочих,вы строите здание стоимостью 9 рабочих. 9-5=4 рабочих. Я так понимаю

fortythree написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ

Spencer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Развилки и короткие пути

Сыграли мы тут одну партейку и возник один вопрос касательно развилок, который в принципе отсутствовал в базовой игре, хоть там тоже были развилки.

Суть вопроса. Как работают короткие пути и развилки? В базовой игре все развилки выходят из мест, где расположены стандартные постройки. В Аргентине же имеется много мест, где развилки находятся просто на пустых "локациях". Могу ли я использовать развилки и короткие пути, если в месте разветвления нет тайла?

Могу в виде примера повторить вопрос. Допустим мой поезд доехал до ячейки 8 по железной дороге, а желтые фермеры лежат на ячейках 1 и 2. Могу ли я, находясь на тайле нейтрального здания Н, воспользоваться коротким маршрутом, который идет от ячейки "фермер 4" к ячейке "железная дорога 6", если на ячейке "фермер 4" не лежит жетона фермера? Или я должен воспользоваться коротким маршрутом "фермер 2 - железная дорога 3", потому что только там есть жетон фермера на развилке?

В правилах толком пояснений нет (или я был невнимателен) но вот, к примеру, Безнал в своём летсплее на этом моменте акцентировал внимание.
(https://www.youtube.com/watch?v=i6spNZunmj0&t=2510s)
Он поясняет, что нельзя воспользоваться коротким путём, если на развилке, откуда выходит этот путь, нет жетона фермера.
А вот тут наоборот, автор канала просто использовал короткий путь без фермера в ячейке, из которой выходит развилка на короткий путь: (www.youtube.com/watch?v=Q8_XPmvAZTU&t=220s) и (www.youtube.com/watch?v=Q8_XPmvAZTU&t=1067s)

Тоже самое касается места под постройку, которое находится в полях снизу от ячеек для желтых фермеров 5 и 6. Если я поставлю там своё здание, могу ли я переместиться на него с тайла нейтрального здания G, если в ячейке "фермер 6" нет жетона фермера? Или же я буду обязан ждать, пока на ячейке "фермер 6" появится жетон фермера и только потом могу использовать развилку, выходящую с этого фермера, и переходить на мой построенный тайл здания?

censored написал 2 года назад: # скрыть ответы

нет никаких доп.правил, которые требуют наличия локаций, чтобы запрыгнуть в поезд, потому что она уже есть - это сама станция.
помимо станции, локациями считаются слоты, где размещены постройки или фермеры.
пустые слоты - игнорируются.

Spencer написал 2 года назад: #

Скорее всего так и есть. Безнал перемудрил или ошибся, а меня переклинило...
Да и на БГГ никто не задавался подобным вопросом...

Надо напрямую Безналу написать, откуда он взял этот нюанс))

Ну или может найдутся сторонники противоположного мнения?

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Развилки и стрелки направления движения отличаются по цвету от коротких путей, которые выделены ярко красным цветом. К тому же в правилах на странице 7 написано следующее:
"Вдоль пути, проходящего рядом с железнодорожными путями, вы найдете 6 коротких путей, отмеченных красными стрелками. По погрузочной рампе они ведут к «локации», от которой можно, как правило, куда быстрее добраться до Буэнос-Айреса. Чтобы вам было разрешено использовать такой короткий путь, ваш паровоз должен достичь или
проехать, соответствующую клетку железнодорожного пути (3, 6, 9, 12, 17 или 23). Если вы доберетесь до такой локации (через погрузочную рампу) своим эстансьеро,
он тут же перемещается в Буэнос-Айрес, после чего вы следуете обычным правилам
Буэнос-Айреса"

Я считаю, что Безнал был прав, когда акцентировал на этом внимание. Не зря у нас стрелки другого цвета - то есть нельзя просто повернуть и игнорировать пустые клетки, иначе эти стрелки нарисовали бы обычным цветом, как и другие. К тому же написано что стрелки ведут к локации, от которой можно быстрее добраться до Буэнос-Айреса. А если локации нет - то откуда вы запрыгните в поезд? К примеру я это так понимаю, вот едет поезд в поле и бац какая то деревушка или домик или ферма гранферо и поезд около нее тормознул - и вы запрыгнули. А если в поле пустота: ни дома, ни фермы - то какой резон ему тормозить и подбирать вас?

В общем, я за трактовку Безнала.

GenAcid написал 2 года назад: #

Условие только одно - паровоз должен добраться до клетки.

"They lead along a loading ramp to a “location”, by which you can reach Buenos
Aires mostly faster than usual."

В данном случае локация это значок единички со стрелочкой. Она как раз находится за деревянной погрузочной рампой на поле.

Spencer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Натали, я переписывался с Сергеем(Безналом) и последнее, что он написал - что склоняется к тому, что фермеры в этих ячейках не нужны, для того, чтобы воспользоваться коротким путём. Могу скинуть скрины переписки в ВК, но только с позволения Сергея, и только если вы это позволение будете спрашивать))

Ну а про "локацию" уже написал GenAcid. В поезд вы запрыгиваете не с жетона фермера, а с "локации" с символом "человека с желтой стрелочкой, направленной на цифру 1 в красном кружке". В правилах, в примере чуть дальше по тексту Маша по синим стрелкам делает второй шаг именно на эту "локацию".

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах Маша с локации уходит, а не с пустоты. Не знаю как правильно. Но коли большинство игроков и сам Безнал склоняется к версии что локация не нужна - ок.

Скрины от Безнала не надо - я вам верю))) Надо будет задать вопрос Звезде - пусть спросят у самого Пфистера)))

mariyama написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно укорачивать путь через ЖД без фермеров на пути.
Как один из примеров вот тут (промотайте на 1:00:00), синий игрок как раз ходит с постройки Н на станцию 6 с отсутствующем фермером №4:
https://www.youtube.com/watch?v=hNoZhk5jdkU&t=3617s&ab_channel=Gostilian

Nataly23 написала 2 года назад: #

Я задала вопрос в личку группы Звезды, мне ответили, что мы всё понимаем правильно. Локации для быстрых путей не нужны. Вопрос закрывается, ура!

Kromm_Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно у звезды ухудшилось качество? На двух двойных планшетах виден клей, который, видимо, вытек когда половинки сдавливали, да так и оставили. Поле хоть и лакированно-льняное стало выгибаться, а вообще выгибается все - даже двойные планшеты. Глупейшее нововведение - шляпы на миплах - на эти самые миплы с большим трудом надеваются и только с применением силы. Органайзер - ужасен, тонкий пластик, неприятный цвет, и, наконец, создателю этого органайзера не пришло в голову, что карты в протекторах туда не войдут, точнее впритык по размеру входят, но в ячейки, для них предназначенные, входит едва половина, так как высоты ячеек не хватает. В первом издании ВЗП не было органайзера и не было проблем; качество было если не отличное, то очень хорошее, а тут игра за 5490 и ниже среднего. Видимо, качество соответствует руководителям и промоутерам звезды.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Дружеские советы:
1. Есть 3 варианта игры со шляпами: а) мы надеваем шляпы на фигурки и больше не снимаем; б) мы играем шляпами без фигурок; в) мы надеваем шляпы.
2. «Звезду» просто попросите просто поменять просто картонные просто компоненты. Может, поменяют. И, пожалуйста, очень прошу: больше ничего им не пишите.
3. Все претензии направьте в Eggertspiele.

NitrogenW написал 2 года назад: #

Выбросьте органайзер и положите свой)