☄️"Алое Восстание" от издательства Лавка Игр — это карточная игра с элементами менеджмента руки, взаимодействием с полем и сбором комбинаций. Основана на знаменитой антиутопической саге Пирса Брауна, где общество разделено на 14 каст.
⚡️Ваша цель — возглавить одно из братств, набирая сторонников, добывая гелий-3, укрепляя влияние в училище и продвигая свой флот. Победа определяется "Лаврами" — победными очками (наши локализаторы постарались сделать тематичную отсылку к произведению).
В начале игры каждый игрок получает 5 карт персонажей и случайное братство. В свой ход вы выбираете одно из двух действий: 1️⃣Приказ -Активируете карту из руки в любой локации (применяете её способность) -Берёте верхнюю карту из другой локации (получаете её бонус) или из колоды (бросаете кубик восстания для случайного бонуса) 2️⃣Разведка - Выкладываете карту из колоды в любую локацию и получаете её бонус
Локации дают разные преимущества: ➡️Юпитер — продвижение по шкале флота; ➡️Марс — добыча гелия-3; ➡️Луна — контроль над фишкой правителя (активирует способность братства); ➡️Училище — увеличение влияния.
Игра заканчивается, когда выполнены три условия разными игроками или два одним - 7 флотов, 7 гелия, 7 влияния. Считаете Лавры за эти три категории, плюс фишка правителя и очки персонажей.
Чем интересна игра: ✅Глубина процесса — правила просты, но игра требует тактического планирования и адаптации; ✅Тематичность — каждая карта отражает персонажей и события из книг Пирса Брауна (112 уникальных); ✅Интересные свойства братств (Аполлон начинает первым и делает дополнительный ход в конце игры; Церера вообще начинает игру с 6-ю картами, но в конце одну сбрасывает).
⚠️Из минусов - игра местами очень жестокая. Увеличить руку итак тяжело, так ещё есть персонажи, которые отбирают или сбрасывают карты соперника. Не всем понравится такое суровое взаимодействие. А ещё, поскольку уникальных персонажей очень много - частенько сложно собирать комбинации. С другой стороны, у игры крайне высокая реиграбельность, т.к. далеко не все карты используются в партии.
Лично мне игра очень понравилась уникальными комбинациями и тематикой. Не понимаю хейта и низкую популярность. Я бы очень рекомендовал вам опробовать игру и составить свое мнение.
Вступительный дисклеймер. Недолюбливаю игры Стегмаера, но признаю его мастерство. Не читал книгу и к атмосфере относился как к красивым картинкан на фоне. Волшебные королевства не играл и к первоисточнику, вдохновившему Джейми не подступался. Что увидел? Тонна карт с красивыми артами и интересными, а главное - разнообразными свойствами. Планшет поля - маленький и неудобный, оформлен скучновато. Всю игру приходится разгонять себя по одному из условный счетчиков, дающих ПО и одновременно триггерящих конец партии. 2 абстрактные шкалы: флота и влияния в университете; кристаллы местного супер-ресурса, которые на каждой фотке игры есть, потому, что кроме карт и их фотпт особо нечего. Ну и сами карты. У каждой есть условная масть, эффект при розыгрыше, ПО за наличие в конце игры на руках и дополнительные ПО за выполнение особых условий. И вот вся игра про то, что ты крутишь картонки, собирая наиболее крутой набор для завершения партии и стараешься продвинуться по шкалам и набрать кристаллов. И все, что касается карт - это интересно, но все, что касается треков - максимально скучно, без взаимодействия и вторично. Еще в глаза бросается сильное доминирование золотых карт для набора ПО в конце, и вся игра часто крутится около них. По итогу - крутая карточная игрушка. Не такая динамичная, простая и интересная как Тираны, но вполне добротная. С ценником до 2000 р. она себя полностью окупает по продакшену и эмоциям.
Поиграл в Волшебные королевства. После этого не рекомендовал бы к покупке Алое и за 1000 р. Жалкий плагиат с сомнительной темой и тягомотным игровым процессом!
Есть в королевствах один нюанс - довольно внезапное окончание игры. При игре на 6 ты, 6 игрок, можешь походить ровно один раз. 10 карта - и всё. Если бы 10 карта была лишь триггером, а игра оканчивалась после завершения круга, тогда было бы нечестно опять же, для затригерившего, ибо у последнего игрока выбор из карт будет больше. Не знаю, как это решить. Ну и как следствие - разница между первым и последним местом в 2 раза по очкам - норма. Плюс лишь в том, что это игра быстрая. Но как-то рассчитывать на победу в ней сложновато...
Спасибо за дельное замечание. Я играл составом от 2х до 3х игроков. А если ввести правило: круг доигрывается до конца, чтоб все сделали равное количество ходов, после триггера по картам на столе?
Так яж написал, что тогда в минусах может оказаться тригеривший, если после него многие ходят и на стол ещё добавится много карт. Ну, модно попробовать. Мой товарищ один играет то ли до 15 карт на столе, то ли до 20 малыми составами. Но это долго.
Взял вчера игру. Сыграл партию с автомусом. Сразу возникло два вопроса: 1. Если требуется, чтобы автомус показал энную карту, как это осуществить? Они ведь в закрытую у него лежат. 2. Архиважно! Как подсчитывать победные очки по картам персонажей (не у автомуса)? Неужели все кроме меня это поняли, раз я первый задаю этот вопрос?! Два пункта в правилах по этим картам и две строки в блокноте. Да и на самих картах по два числа - в верхнем левом углу и внизу. Что куда вносить, совершенно не въеду! Help!
Правильно ли я понимаю, что получить бонус локации можно лишь при условии получения карты с этой локации? А если карт в этой локации не осталось? А если ни в одной локации карт не осталось?
Если вы имеете ввиду вариант действия после выполнения "приказа", то там возможны 2 варианта: взять карту из другой локации и получить бонус(если брать совсем неоткуда, то и выполнить это действие как я понимаю нельзя. а если остались персонажи только в паре локаций, то да, брать можно только из них, как и получить бонус), но всегда доступен 2ой вариант - взять из колоды на руку и получить себе бонус от брошенного кубика. Также есть 2ой вариант действия: "разведка" - не выкладывать карту с руки, а выложить из колоды без применения свойств, но зато получив бонус локации куда вы выложили. Данные действия написаны в основных правилах игры и либо ваш вопрос сформулирован неточно, либо вы не читали правила
Если круг прошел до меня, никто не брал фишку правителя при этом и я не активировал действие локации с фишкой. Я же ее, вроде как,сохранил. Получу ли я бонус братства?
Нет, так как «сохранить фишку» подразумевает только одно: вы получаете фишку тогда, когда она и так принадлежит вам.
«Сохраните» — это просто уточнение, чтобы не звучало абсурдно «получите фишку», хотя она и так ваша. В игре даже «сохраните» везде упоминается исключительно как уточнение в скобках после «получите».
Что значит "сохраните фишку правителя" ? Это когда ты должен её получить, а она у тебя и так есть или это случай, когда ты щитком отменяешь попытку другого игрока забрать фишку правителя ?
Сама по себе игра не удивила, много чего похожего уже есть, но понравилось внимание к деталям и само оформление игры, даже правила из необычной бумаги.
Может ли одна карта покрыть несколько условий конца игры другой карты. Например, карта Рагнар, в конце игры дает 10 ПО, если с оранжевым и ещё 10 ПО, если с Сефи. Если в конце на руке имеется 1 оранжевая карта, которой мы назначаем название "Сефи", то она получается покрывает оба условия карты Рагнар. Получаем ли мы 20 ПО или только 10 ПО?
Может Причем у оранжевых новое имя заменяет старое и если бы на руке была карта которая даёт очки за имена, то учитывалось бы только новое имя. А у серых цвет добавляется и учитывается и новый цвет и старый.
Стегмайер не разочаровал, все как всегда очень плохо. В игре нет игры, какая то помесь механик с обильным тейк ват, диким рандомом и плохой иконографикой. Вообщем все как всегда, хотя, на что я надеялся от этого автора.
Ну тут просто карточный колодострой очень ограниченный его сложно испортить так чтобы совсем, но у него получилось) ну где то же он должен хотя бы средне сделать играемо чтобы было.
Очень плохо, но все кто играли хвалят. Иконографика настолько понятна, что даже в первой партии не возникает проблем. Играть динамично и азартно любым составом. Хорошая реиграбельность
А нам понравилось, игра необычная с классным артом. Рандома мало, если конечно не упарываться всю партию в поиск одной карты, а потом говорить, что результат испортил рандом. Нужно походу партии подстраиваться и менять стратегию. Иконографики как таковой нет, пару значков всего
допустим при игре в четвером, ты решаешь разыграть карту которая убирает карту любого соперника, чтобы выбрать кого ты хоть как то должен знать кто выигрывает но ты максимум знаешь количество карт на руках и возможно кто что брал(не очень ценно потому что не запомнишь же ты все сочетания и сколько это очков даст кому), а это уже уровень мафии, решение типа "ты наверно больше партий поиграл в игру давай у тебя карту отнимем", плюс карты дающие еще карту в руку тот еще баланс. При условии что карты дают большинство очков это как то не серьезно(на 6 картах около 200 набрал). Причем я выиграл за счет того что пришла карта отнять карту у другого мне, если бы ее сыграли против меня то выиграл бы уже другой, т е вся игра была про то у кого эта карта будет)
Попробовала разобраться с автомой, не вышло, точнее не все понятно. Может кто разъяснить подробно или может кто на просторах интернета на разбор натыкался и поделится ссылочкой? Спасибо))
Допустим, играю с руки карту "Носатый (Бурый. Если активирован поверх алого или бурого, активируйте ту карту на верху другой локации) в локации "Луна". Кладу его на карту "Дядька Нэрол" (Алый. Получите два гелия-3). Вопрос: 1) Я переношу "Дядьку Нэрола" на локацию, к примеру, "Юпитер" и получаю два гелия-3 или небходимо, чтобы на верху в любой другой локации лежала или алая, или бурая карта и тогда я играю ее свойство? 2) Если я все-таки переношу "Дядьку Нэрола" на Юпитер засчет "Носатого", могу ли я закончить приказ забрав на руку того же "Дядьку Нэрола" и продвинуться по трек флота? Или я могу только забрать карту с Марса или УчилищаЮ ведь исходная локация была "Луна"?
По п.а) из завершения действия Приказ: Возьмите верхнюю карту из локации, в которой вы не активировали карты на этом ходу, и получите бонус этой локации.
То есть взять карту надо из другой локации и из Юпитера или Луны в вашем примере взять нельзя.
1 - Я переношу "Дядьку Нэрола" на локацию, к примеру, "Юпитер" и получаю два гелия-3
2 - Где-то встречал информацию что нельзя взять карту только с той локации на которой был первый Deploy (вроде у Rahdo), но я не уверен. Т.е. в вашем случае "могу закончить приказ забрав на руку того же "Дядьку Нэрола"
Всё-таки был неправ, нашел на бгг, что нельзя брать из всех локаций, куда были активированы карты. Получается,в примере выше можно брать карты из двух оставшихся локаций
Может кто подскажет. Является ли значок Глаза на кубике аналогом действия "Разведка" или же просто вкладывается карта в локацию без бонуса. получит ли игрок бонус локации или нет?
Отыграли 3 партии составом 4-5 игроков и 2 партии на двоих. Карты и поле достойны восхищения. Вместо пластиковых кубиков фракций хотелось бы деревянные (ну или пластик по-лучше). отличная игра. скорее всего заменит у нас такие игры как Токио и Звездные империи. Только надо найти коробочку по-меньше для транспортировки.
Нормальная, но не вау. (Мне нравится Tapestry, а Эйфория одна из самых любимых игр, если что, хотя в целом я не фанат евро)
Пока играл 4 раза и как-то такое ощущение что недотестирована. Например если тебе скинули карту с руки, то ты можешь так до конца игры и дойти с меньшей рукой, тк по умолчанию увеличить руку нечем, только если выйдет такая карта из колоды и тебе дадут ее взять. А она может и не выйти, на двоих где-то 1/4 колоды в игре участвует. А каждая карта это твои очки. На четверых как-то долго все было, но все первый раз играли.
Если охота часок ненапряжно пораскладывать пасьянсик на 2-3, то норм заходит, но звёзд с неба не хватает. На четверочку. (По 5-бальной)
Хотя если кто любитель карточных игр где надо комбить, крутить-вертеть, типа там сезоны, рес аркана и тп, то может они что-то большее увидят или наоборот скажут что недоразумение какое-то, самому интересно :)
Ну почему, здравое зерно в его словах есть. Все игры от Стегмайера слабые или в лучшем случае посредственные, просто перехваленные благодаря очень грамотному маркетингу. Здесь подробно описано: https://evil-eye.ru/article_154.html
Не слабые, а раскрученные, из-за чего их приобретают даже те, кому такие игры не по душе и потому считают слабыми, или посредственными. А они просто нестандартные. Да и слабые игры есть у всех: и у Влада, и у Каталы, и у <вставить_почти_любого_автора>, но о них так не говорят, просто потому что на Джейми больше обиженных.
Естественно напрямую критерии не связаны. Но на субъективность оценки раскрученность влияет, имхо. Вот для вас что есть показатель слабых игр? (Тут думаю у всех свой список доводов будет). И прям все его игры под них попадают под каждый? И под них не попадут игры из вашего топа?
Для меня объективный показатель - рейтинг - составленный из множества субъективных мнений . "слабые", "посредственные" - определяет общее мнение, а не то, что вы пишите. Для вас они может и такие, и для товарища Amorousa тоже игры Джейми именно такие, как вы пишите. Он высказал свое мнение, я высказал свою. Не вижу смысла дальнейшего разговора)) удачи
Да еще надо понять будет ли эта игра настолько хороша, чтобы брать ее в делюксе с этими металлическими ресурсами и тд.. если будет посредственность, то какой смысл в этом золотом зубе на полке?
Материалов, чтобы сложилось впечатление, уже достаточно.
Меня больше смущает, что многие фишки коллекционного издания потеряют смысл. С органайзером можно будет попрощаться при первом же допе, фойлы в протекторах не так отличаются от обычных карт..
While the insert and card holders are designed to fit sleeved and unsleeved cards, we don’t necessarily recommend sleeving these cards. You only shuffle once per game (minimizing wear and tear), the cards are made from durable linen-embossed ivorycore, and the reflective nature of sleeved cards may impede your ability to see icons/text from across the table. Also, if some of your cards get worn down after hundreds of plays, just fill out our replacement parts form and we’ll help out with those cards.
Они продают только английскую версию, поэтому максимум пришлют замену на англ, но вот будут ли они вообще слать замену или направят к локализаторам это вопрос.
Читал что в случае брака/недостачи они досылают компоненты бесплатно и за их счет, а вот интересно как будет в случае "карты износились"? Он то пишет что форму заполнить, но это не значит, что бесплатно все будет.
Я имел ввиду, будет ли локализатор поддерживать такую политику. Вряд ли, наверное, ведь у нас потребитель дик и необуздан, может и начать злоупотреблять.
У них на сайте если форму заполнять после выбора страны написано «обратитесь к локализатору». Я заполнил соответствующий раздел на сайте Лавки Игр по поводу брака в кормушке (у крыльев) и мне прислали новую.
Это да. Комментарий ХВ по поводу износа компонентов например такой: "Мы не продаём/отдаём компоненты", мол для этого им надо целую новую игру покромсать на компоненты для этого. Так что услуга не для наших широт, увы
Посмотрел правила на Watch It Played. Это Волшебные королевства (Fantasy Realms), на которые накручено сверху много всего: свойства, срабатывающие при сбросе карт; свойства - при взятии карт; фишки ресурсов; фишки влияния, приносящие очки за их большинство; шкала дополнительных победных очков и ещё всякие ньюансы. Ходы игроков прходят в основе своей также, как и в Королевствах: игрок скидывает кару с руки, располагая на общую витрину (плюс, возможно, выполняет свойства "при разыгрывании"), затем берёт карту из колоды или из витрины (плюс срабатывает свойство того места, откуда он берёт карту). В конце так же считаются очки за карты в руках и их взаимодействие, но плюс за ресурсы, за влияние, за дополнительную шкалу ПО.
А волшебные королевства в свою очередь это чуть усложненная вариация обычных карточных игр на сбор сетов в руке. Ну или еще можно сравнить с маджонгом, когда все игроки всю партию занимаются тем, что собирают свою руку, причем чем сложнее сбор комбы тем она дороже. По опыту игр с другими, полностью зависит от того, играли ли люди в подобный жанр раньше и хорошо ли понимают ли что вообще делать в играх подобного жанра. Некоторым сразу заходит, а некоторые после партии отказываются играть второй раз, ссылая на "лютый рандом" и "в это игре от меня ничего не зависит".
если роман про рабочих, которые еще и красные, то, наверное, там про социалистические идеи. Что из смыслового наполнения книги доедет до игры - вопрос тот еще. Может, это очередная сова на глобусе, будем перекладывать карты из зоны в зону попутно перекладываю ресурсы разных цветов.
Странный выбор первоисточника для вдохновения. Книга сильно популярная? или она только ТАМ популярная?
среди фантастики средненькая популярность, цикл заметный но не выдающийся. На мой взгляд просто мешанина из популярных сюжетов более известных авторов и книг. Первую книгу забросил не дочитав...
Это прям всех подряд. Мне эту книгу едва ли не боготворили, а на деле проходняк еще тот. Мало того, что логика хромает, а герои, как всегда суперлюди, так еще и постоянные нелогичные рояли в кустах.
Стиль автора живой, но больше эта серия книг ничем не выделяется.
Голодные игры, сумерки (такая же притянутая любовная история, где она опасна, но я люблю её), про социальное неравенство тоже дофига книг, так-то любой киберпанк выбирай, главный герой вообще едва ли не с марвеловских комиксов слез, да и остальные персонажи... Дикость. Представитель самой развитой расы, супе умный, супер сильный, который кричит перед каждым боем своё имя фамилию, серьезно?
Может так и назовут. Про роман нифига не знаю, слово "красный" может иметь несколько значений. Может роман про "левые" идеи. А может про кровавую баню. Ну, и совсем маловероятно, что он про индейцев.
Скорее всего. Все-таки авторские права. Но, кстати, совершенно мимо этот перевод названия. Потому что в первой книге цикла речь идет о том как красный главный герой прокладывает себе путь к вершинам иерархии.
Красный - это классово-расовая принадлежность героя. Во вселенной книги есть суровая иерархия классов, называемых цветами, а века селекции и генных модификация сделали цвета сильно отличными друг от друга физически. Так, красные находятся на самом дне иерархии и являются чернорабочими, основная работа которых - добыча ископаемых на Марсе. Они мельче представителей других цветов и имеют красные глаза и волосы.
Никаких коммунистов, там вообще не про красных, а про алых. Будущее, антиутопия, Марс (кстати не первая игра про антиутопию от Стегмайера).
И, да, книга называется Алое Восстание.
Пока только скачал, ещё не читал, вот из аннотации: "Земля умирает, и только колонизация ближнего космоса дает человечеству шанс на спасение. Пять веков назад в опасные марсианские недра спустились люди, чтобы добыть драгоценный гелий-3, необходимый для терраформирования планеты. Эта каста, называющая себя алой, верит, что ее подвиг не пропадет зря и потомки будут жить наверху, как в раю. Однажды Дэрроу узнает, что все это неправда. Поверхность Марса давно благоустроена, на ней уже сменилось несколько поколений золотой касты. Этот факт тщательно скрывается от алых, которых золотые считают безмозглыми рабочими муравьями, обреченными рождаться и умирать на подземной каторге, чтобы обеспечивать безбедное существование «сверхчеловекам». С помощью группы заговорщиков молодой шахтер пробирается наверх, намереваясь разрушить власть угнетателей изнутри…"
Про алых, а не про красных там только благодаря нашим переводчикам. Потому что для алого в английском есть куда более точные слова. А так они куда вероятнее могут быть "рыжими", чем "алыми"
Ну, суть моего ответа в том что там не про коммуняк, а про совсем других red'ов. А так и для рыжих есть более точные слова.
Думаю не спроста выбрали такой перевод: во-первых слово красный на постсоветском пространстве особенно в контексте восстания, борьбы и тому подобного имеет слишком сильные ассоциации с коммунизмом, а во-вторых возможно выбрали потому что эта каста проливала свою кровь.
Да, на фото нет карт silver. С другой стороны на коробке есть серый белый серебристый синий и 4 желто-коричневых то бишь brown copper orange yellow, остальные 4 цвета очевидны. А вот Алого и Золотого нет. Что наверное символизирует.
Да, посмотрим, пока могу только гадать. Может и в допе появятся, а может Джейми забыл или "забыл" выложить фотку сильверов. Начал читать книги, может будут мысли после прочтения)
Ещё в копилку гаданий: 112 карт персонажей не делится на 13, но делится на 14. А 112-21 фойловых делится на 13, т.е. в сумме с фойловыми опять 14.
Вопрос только в том, сколько захотят за Collector’s Edition: metal tokens instead of plastic and 21 gold-foil cards instead of no foil, and it includes card holders, a plastic insert, and an individually numbered box.
Замечательная игра. К сожалению, лучше в нее играть от 4-х игроков ! Колода должна прокручиваться.
☄️"Алое Восстание" от издательства Лавка Игр — это карточная игра с элементами менеджмента руки, взаимодействием с полем и сбором комбинаций. Основана на знаменитой антиутопической саге Пирса Брауна, где общество разделено на 14 каст.
⚡️Ваша цель — возглавить одно из братств, набирая сторонников, добывая гелий-3, укрепляя влияние в училище и продвигая свой флот. Победа определяется "Лаврами" — победными очками (наши локализаторы постарались сделать тематичную отсылку к произведению).
В начале игры каждый игрок получает 5 карт персонажей и случайное братство. В свой ход вы выбираете одно из двух действий:
1️⃣Приказ
-Активируете карту из руки в любой локации (применяете её способность)
-Берёте верхнюю карту из другой локации (получаете её бонус) или из колоды (бросаете кубик восстания для случайного бонуса)
2️⃣Разведка - Выкладываете карту из колоды в любую локацию и получаете её бонус
Локации дают разные преимущества:
➡️Юпитер — продвижение по шкале флота;
➡️Марс — добыча гелия-3;
➡️Луна — контроль над фишкой правителя (активирует способность братства);
➡️Училище — увеличение влияния.
Игра заканчивается, когда выполнены три условия разными игроками или два одним - 7 флотов, 7 гелия, 7 влияния. Считаете Лавры за эти три категории, плюс фишка правителя и очки персонажей.
Чем интересна игра:
✅Глубина процесса — правила просты, но игра требует тактического планирования и адаптации;
✅Тематичность — каждая карта отражает персонажей и события из книг Пирса Брауна (112 уникальных);
✅Интересные свойства братств (Аполлон начинает первым и делает дополнительный ход в конце игры; Церера вообще начинает игру с 6-ю картами, но в конце одну сбрасывает).
⚠️Из минусов - игра местами очень жестокая. Увеличить руку итак тяжело, так ещё есть персонажи, которые отбирают или сбрасывают карты соперника. Не всем понравится такое суровое взаимодействие.
А ещё, поскольку уникальных персонажей очень много - частенько сложно собирать комбинации. С другой стороны, у игры крайне высокая реиграбельность, т.к. далеко не все карты используются в партии.
Лично мне игра очень понравилась уникальными комбинациями и тематикой. Не понимаю хейта и низкую популярность. Я бы очень рекомендовал вам опробовать игру и составить свое мнение.
P.S. У игры есть даже целый отдельный Соло режим.
Вступительный дисклеймер. Недолюбливаю игры Стегмаера, но признаю его мастерство. Не читал книгу и к атмосфере относился как к красивым картинкан на фоне. Волшебные королевства не играл и к первоисточнику, вдохновившему Джейми не подступался.
Что увидел? Тонна карт с красивыми артами и интересными, а главное - разнообразными свойствами. Планшет поля - маленький и неудобный, оформлен скучновато. Всю игру приходится разгонять себя по одному из условный счетчиков, дающих ПО и одновременно триггерящих конец партии. 2 абстрактные шкалы: флота и влияния в университете; кристаллы местного супер-ресурса, которые на каждой фотке игры есть, потому, что кроме карт и их фотпт особо нечего. Ну и сами карты. У каждой есть условная масть, эффект при розыгрыше, ПО за наличие в конце игры на руках и дополнительные ПО за выполнение особых условий.
И вот вся игра про то, что ты крутишь картонки, собирая наиболее крутой набор для завершения партии и стараешься продвинуться по шкалам и набрать кристаллов. И все, что касается карт - это интересно, но все, что касается треков - максимально скучно, без взаимодействия и вторично. Еще в глаза бросается сильное доминирование золотых карт для набора ПО в конце, и вся игра часто крутится около них.
По итогу - крутая карточная игрушка. Не такая динамичная, простая и интересная как Тираны, но вполне добротная. С ценником до 2000 р. она себя полностью окупает по продакшену и эмоциям.
Поиграл в Волшебные королевства. После этого не рекомендовал бы к покупке Алое и за 1000 р. Жалкий плагиат с сомнительной темой и тягомотным игровым процессом!
Есть в королевствах один нюанс - довольно внезапное окончание игры. При игре на 6 ты, 6 игрок, можешь походить ровно один раз. 10 карта - и всё. Если бы 10 карта была лишь триггером, а игра оканчивалась после завершения круга, тогда было бы нечестно опять же, для затригерившего, ибо у последнего игрока выбор из карт будет больше. Не знаю, как это решить. Ну и как следствие - разница между первым и последним местом в 2 раза по очкам - норма.
Плюс лишь в том, что это игра быстрая. Но как-то рассчитывать на победу в ней сложновато...
Спасибо за дельное замечание. Я играл составом от 2х до 3х игроков. А если ввести правило: круг доигрывается до конца, чтоб все сделали равное количество ходов, после триггера по картам на столе?
Так яж написал, что тогда в минусах может оказаться тригеривший, если после него многие ходят и на стол ещё добавится много карт. Ну, модно попробовать. Мой товарищ один играет то ли до 15 карт на столе, то ли до 20 малыми составами. Но это долго.
Взял вчера игру. Сыграл партию с автомусом. Сразу возникло два вопроса:
1. Если требуется, чтобы автомус показал энную карту, как это осуществить? Они ведь в закрытую у него лежат.
2. Архиважно! Как подсчитывать победные очки по картам персонажей (не у автомуса)? Неужели все кроме меня это поняли, раз я первый задаю этот вопрос?! Два пункта в правилах по этим картам и две строки в блокноте. Да и на самих картах по два числа - в верхнем левом углу и внизу. Что куда вносить, совершенно не въеду! Help!
Правильно ли я понимаю, что получить бонус локации можно лишь при условии получения карты с этой локации? А если карт в этой локации не осталось? А если ни в одной локации карт не осталось?
Если вы имеете ввиду вариант действия после выполнения "приказа", то там возможны 2 варианта: взять карту из другой локации и получить бонус(если брать совсем неоткуда, то и выполнить это действие как я понимаю нельзя. а если остались персонажи только в паре локаций, то да, брать можно только из них, как и получить бонус), но всегда доступен 2ой вариант - взять из колоды на руку и получить себе бонус от брошенного кубика.
Также есть 2ой вариант действия: "разведка" - не выкладывать карту с руки, а выложить из колоды без применения свойств, но зато получив бонус локации куда вы выложили.
Данные действия написаны в основных правилах игры и либо ваш вопрос сформулирован неточно, либо вы не читали правила
про Приказ и Разведку знаю, спасибо
А почему от одного? В правилах не нашёл вариант для одного
Правила на одного расписаны в отдельной книжке. См. "Правила сольной игры" в файлах и ссылках
Спасибо, я видел. Удивлён почему в правилах заявлено 1-6 , но одиночный режим идёт как то отдельно и даже не с игрой
Стал разбираться и не обнаружил компоненты для одиночной игры, а ведь на предзаказе были…
Нашёл все под инлеем, фуф))
Как играется на двоих? Есть смысл брать как дуэльку?
Нам зашла на двоих. Довольно много партий отыграли дуэльно, бодро идёт. Оптимально на 3-4х
Если круг прошел до меня, никто не брал фишку правителя при этом и я не активировал действие локации с фишкой. Я же ее, вроде как,сохранил. Получу ли я бонус братства?
Нет, так как «сохранить фишку» подразумевает только одно: вы получаете фишку тогда, когда она и так принадлежит вам.
«Сохраните» — это просто уточнение, чтобы не звучало абсурдно «получите фишку», хотя она и так ваша. В игре даже «сохраните» везде упоминается исключительно как уточнение в скобках после «получите».
Что значит "сохраните фишку правителя" ? Это когда ты должен её получить, а она у тебя и так есть или это случай, когда ты щитком отменяешь попытку другого игрока забрать фишку правителя ?
«Сохраните» — это когда вы должны её получить, а она и так у вас. Блокировка попытки забрать не считается.
Благодарю !
Мы так и подумали
а если круг прошел до меня и я не активировал действие локации с фишкой. Я же ее, вроде как ,сохранил. Получу ли я бонус братства?
Сама по себе игра не удивила, много чего похожего уже есть, но понравилось внимание к деталям и само оформление игры, даже правила из необычной бумаги.
Да подтиратся удобно
Игра заслуживает свою честную семерку. Ненапряжный филлер с легкими правилами, новичкам неплохо зайдёт.
филлер за 3к? блин, после вашего комментария окончательно передумал рассматривать к покупке :)
ну что, верующие в Стегмаера, кайфуете, достигли блаженства?
с какой целью интересуетесь?
А мож побегу покупать. Хех
мне кажется, тут не верующие в Стегмайера,а верующие в книги Пирса Брауна достигли блаженства))
Может ли одна карта покрыть несколько условий конца игры другой карты. Например, карта Рагнар, в конце игры дает 10 ПО, если с оранжевым и ещё 10 ПО, если с Сефи. Если в конце на руке имеется 1 оранжевая карта, которой мы назначаем название "Сефи", то она получается покрывает оба условия карты Рагнар. Получаем ли мы 20 ПО или только 10 ПО?
Может
Причем у оранжевых новое имя заменяет старое и если бы на руке была карта которая даёт очки за имена, то учитывалось бы только новое имя. А у серых цвет добавляется и учитывается и новый цвет и старый.
Оригинальное имя оранжевой карты нигде и не нужно, можно смело переименовывать
Не совсем, попадалась карта которая даёт очки если все карты на руке начинаются с разных букв, так что иногда это может иметь значение.
Ну вот это вообще шиза, кстати. Такого быть не должно.
Манчкин стайл, осталось карту +10 очков если имя соперника справа начинается на гласную))
почему шиза? по-моему, это крутая карта,я её очень люблю
Стегмайер не разочаровал, все как всегда очень плохо. В игре нет игры, какая то помесь механик с обильным тейк ват, диким рандомом и плохой иконографикой. Вообщем все как всегда, хотя, на что я надеялся от этого автора.
На бгг хвалят...)
Ну как хвалят рейтинг чуть за 7, для такой игры достаточно мало, Т е многие видят в ней проблемы
Да ну этого Стегмайера, я после серпа ничему ему не удивляюсь…
Ну тут просто карточный колодострой очень ограниченный его сложно испортить так чтобы совсем, но у него получилось) ну где то же он должен хотя бы средне сделать играемо чтобы было.
Очень плохо, но все кто играли хвалят. Иконографика настолько понятна, что даже в первой партии не возникает проблем. Играть динамично и азартно любым составом. Хорошая реиграбельность
найдите карту по портретику 5кв.мм на бордюре
На карте так-то написано имя, которое ей нужно. К тому же можно взять оранжевую и выдать нужное имя ей
А нам понравилось, игра необычная с классным артом. Рандома мало, если конечно не упарываться всю партию в поиск одной карты, а потом говорить, что результат испортил рандом. Нужно походу партии подстраиваться и менять стратегию. Иконографики как таковой нет, пару значков всего
допустим при игре в четвером, ты решаешь разыграть карту которая убирает карту любого соперника, чтобы выбрать кого ты хоть как то должен знать кто выигрывает но ты максимум знаешь количество карт на руках и возможно кто что брал(не очень ценно потому что не запомнишь же ты все сочетания и сколько это очков даст кому), а это уже уровень мафии, решение типа "ты наверно больше партий поиграл в игру давай у тебя карту отнимем", плюс карты дающие еще карту в руку тот еще баланс. При условии что карты дают большинство очков это как то не серьезно(на 6 картах около 200 набрал). Причем я выиграл за счет того что пришла карта отнять карту у другого мне, если бы ее сыграли против меня то выиграл бы уже другой, т е вся игра была про то у кого эта карта будет)
Вот такой сайт-памятка попался https://rulepop.com/red-rising/
Попробовала разобраться с автомой, не вышло, точнее не все понятно.
Может кто разъяснить подробно или может кто на просторах интернета на разбор натыкался и поделится ссылочкой?
Спасибо))
Rahdo играл с автомой
Допустим, играю с руки карту "Носатый (Бурый. Если активирован поверх алого или бурого, активируйте ту карту на верху другой локации) в локации "Луна". Кладу его на карту "Дядька Нэрол" (Алый. Получите два гелия-3).
Вопрос:
1) Я переношу "Дядьку Нэрола" на локацию, к примеру, "Юпитер" и получаю два гелия-3 или небходимо, чтобы на верху в любой другой локации лежала или алая, или бурая карта и тогда я играю ее свойство?
2) Если я все-таки переношу "Дядьку Нэрола" на Юпитер засчет "Носатого", могу ли я закончить приказ забрав на руку того же "Дядьку Нэрола" и продвинуться по трек флота? Или я могу только забрать карту с Марса или УчилищаЮ ведь исходная локация была "Луна"?
По п.а) из завершения действия Приказ: Возьмите верхнюю карту из локации,
в которой вы не активировали карты на этом
ходу, и получите бонус этой локации.
То есть взять карту надо из другой локации и из Юпитера или Луны в вашем примере взять нельзя.
1 - Я переношу "Дядьку Нэрола" на локацию, к примеру, "Юпитер" и получаю два гелия-3
2 - Где-то встречал информацию что нельзя взять карту только с той локации на которой был первый Deploy (вроде у Rahdo), но я не уверен. Т.е. в вашем случае "могу закончить приказ забрав на руку того же "Дядьку Нэрола"
Да, нельзя брать только из той локации, куда активировали первую карту
Всё-таки был неправ, нашел на бгг, что нельзя брать из всех локаций, куда были активированы карты. Получается,в примере выше можно брать карты из двух оставшихся локаций
Действительно. Причем инфа от разработчиков. Отбой, Дядька Нэрол)
Может кто подскажет. Является ли значок Глаза на кубике аналогом действия "Разведка" или же просто вкладывается карта в локацию без бонуса. получит ли игрок бонус локации или нет?
Нет, не аналог. Если карта выкладывается в результате броска кубика, игрок бонус не получает, просто выкладывает карту куда захочет.
ник знакомый. Вы случаем не с tcgo? )
Отыграли 3 партии составом 4-5 игроков
и 2 партии на двоих.
Карты и поле достойны восхищения. Вместо пластиковых кубиков фракций хотелось бы деревянные (ну или пластик по-лучше).
отличная игра. скорее всего заменит у нас такие игры как Токио и Звездные империи. Только надо найти коробочку по-меньше для транспортировки.
Игра в продаже появилась.
Кто уже играл? Стоит брать?
Советую сначала поиграть
Нормальная, но не вау. (Мне нравится Tapestry, а Эйфория одна из самых любимых игр, если что, хотя в целом я не фанат евро)
Пока играл 4 раза и как-то такое ощущение что недотестирована. Например если тебе скинули карту с руки, то ты можешь так до конца игры и дойти с меньшей рукой, тк по умолчанию увеличить руку нечем, только если выйдет такая карта из колоды и тебе дадут ее взять. А она может и не выйти, на двоих где-то 1/4 колоды в игре участвует.
А каждая карта это твои очки.
На четверых как-то долго все было, но все первый раз играли.
Если охота часок ненапряжно пораскладывать пасьянсик на 2-3, то норм заходит, но звёзд с неба не хватает. На четверочку. (По 5-бальной)
Хотя если кто любитель карточных игр где надо комбить, крутить-вертеть, типа там сезоны, рес аркана и тп, то может они что-то большее увидят или наоборот скажут что недоразумение какое-то, самому интересно :)
новая игра от Джейми = держись подальше
Видишь хейтера Джейми = держись подальше))
Ну почему, здравое зерно в его словах есть. Все игры от Стегмайера слабые или в лучшем случае посредственные, просто перехваленные благодаря очень грамотному маркетингу. Здесь подробно описано: https://evil-eye.ru/article_154.html
Не слабые, а раскрученные, из-за чего их приобретают даже те, кому такие игры не по душе и потому считают слабыми, или посредственными. А они просто нестандартные.
Да и слабые игры есть у всех: и у Влада, и у Каталы, и у <вставить_почти_любого_автора>, но о них так не говорят, просто потому что на Джейми больше обиженных.
А что - раскрученная игра не может быть слабой? По-моему, как раз наоборот.
Естественно напрямую критерии не связаны. Но на субъективность оценки раскрученность влияет, имхо. Вот для вас что есть показатель слабых игр? (Тут думаю у всех свой список доводов будет). И прям все его игры под них попадают под каждый? И под них не попадут игры из вашего топа?
Для меня объективный показатель - рейтинг - составленный из множества субъективных мнений . "слабые", "посредственные" - определяет общее мнение, а не то, что вы пишите. Для вас они может и такие, и для товарища Amorousa тоже игры Джейми именно такие, как вы пишите. Он высказал свое мнение, я высказал свою. Не вижу смысла дальнейшего разговора)) удачи
Там сразу написано, что серп хорошая игра лол)))))
Суя по всему, локализация будет в варианте Standard, а не Collectors
"Right now, all localization partners are choosing to make the standard edition"
Да еще надо понять будет ли эта игра настолько хороша, чтобы брать ее в делюксе с этими металлическими ресурсами и тд.. если будет посредственность, то какой смысл в этом золотом зубе на полке?
Материалов, чтобы сложилось впечатление, уже достаточно.
Меня больше смущает, что многие фишки коллекционного издания потеряют смысл. С органайзером можно будет попрощаться при первом же допе, фойлы в протекторах не так отличаются от обычных карт..
Нет коллекционного издания - нет проблем)
Ещё неизвестно влезут ли карты в протекторах в органайзер.
Говорят, что влезут.
Но не рекомендуют))
While the insert and card holders are designed to fit sleeved and unsleeved cards, we don’t necessarily recommend sleeving these cards. You only shuffle once per game (minimizing wear and tear), the cards are made from durable linen-embossed ivorycore, and the reflective nature of sleeved cards may impede your ability to see icons/text from across the table. Also, if some of your cards get worn down after hundreds of plays, just fill out our replacement parts form and we’ll help out with those cards.
крутой сервис
Вау. Интересно, будет ли это работать для локализации?
Они продают только английскую версию, поэтому максимум пришлют замену на англ, но вот будут ли они вообще слать замену или направят к локализаторам это вопрос.
Читал что в случае брака/недостачи они досылают компоненты бесплатно и за их счет, а вот интересно как будет в случае "карты износились"? Он то пишет что форму заполнить, но это не значит, что бесплатно все будет.
Форму точно можно будет заполнить бесплатно :)
Разве что за DHL заплатить сто баксов.
Тогда ок, протекторы не нужны
Кстати посмотрел распаковку, действительно есть место для протекторов, карты довольно свободно лежат
Я имел ввиду, будет ли локализатор поддерживать такую политику. Вряд ли, наверное, ведь у нас потребитель дик и необуздан, может и начать злоупотреблять.
У них на сайте если форму заполнять после выбора страны написано «обратитесь к локализатору». Я заполнил соответствующий раздел на сайте Лавки Игр по поводу брака в кормушке (у крыльев) и мне прислали новую.
Ну брак и износ от времени - это разные вещи все-таки.
Это да. Комментарий ХВ по поводу износа компонентов например такой: "Мы не продаём/отдаём компоненты", мол для этого им надо целую новую игру покромсать на компоненты для этого. Так что услуга не для наших широт, увы
Похожа ли игра чем-то на Сезоны? Последние очень зашли, и хочется нечто подобное с составлением комб из рандомных карт.
Наоборот, надеюсь, что игра будет не похожа на "Сезоны". ;)
Тогда обратите внимание на res arcana или борьбу за галактику - в этих играх чуть больше про построение движка.
В этой игре судя по летсплею как раз таки много от волшебных королевств :P
Посмотрел правила на Watch It Played. Это Волшебные королевства (Fantasy Realms), на которые накручено сверху много всего: свойства, срабатывающие при сбросе карт; свойства - при взятии карт; фишки ресурсов; фишки влияния, приносящие очки за их большинство; шкала дополнительных победных очков и ещё всякие ньюансы. Ходы игроков прходят в основе своей также, как и в Королевствах: игрок скидывает кару с руки, располагая на общую витрину (плюс, возможно, выполняет свойства "при разыгрывании"), затем берёт карту из колоды или из витрины (плюс срабатывает свойство того места, откуда он берёт карту). В конце так же считаются очки за карты в руках и их взаимодействие, но плюс за ресурсы, за влияние, за дополнительную шкалу ПО.
А волшебные королевства в свою очередь это чуть усложненная вариация обычных карточных игр на сбор сетов в руке. Ну или еще можно сравнить с маджонгом, когда все игроки всю партию занимаются тем, что собирают свою руку, причем чем сложнее сбор комбы тем она дороже.
По опыту игр с другими, полностью зависит от того, играли ли люди в подобный жанр раньше и хорошо ли понимают ли что вообще делать в играх подобного жанра. Некоторым сразу заходит, а некоторые после партии отказываются играть второй раз, ссылая на "лютый рандом" и "в это игре от меня ничего не зависит".
Если похожа на Маджонг по сбору сетов, то это отлично ! Надо попробовать.
Утро начинается,
Красный поднимается!
Интересно, каким будет у нее русское название.. гугл говорит "Красный рост" ))
возможно вознесение красных ...
А кто собственно такие эти "красные" .. )) мне кажется слово в слово переводить в этом случае будет не ахти - название должно передать смысл игры
Игра основана на цикле романов, цвета - это нечно вроде каст с разным уровнем генетической "чистоты". Красные - одна из низших каст, рабочие
если роман про рабочих, которые еще и красные, то, наверное, там про социалистические идеи. Что из смыслового наполнения книги доедет до игры - вопрос тот еще. Может, это очередная сова на глобусе, будем перекладывать карты из зоны в зону попутно перекладываю ресурсы разных цветов.
Странный выбор первоисточника для вдохновения. Книга сильно популярная? или она только ТАМ популярная?
среди фантастики средненькая популярность, цикл заметный но не выдающийся. На мой взгляд просто мешанина из популярных сюжетов более известных авторов и книг. Первую книгу забросил не дочитав...
"мешанина из популярных сюжетов более известных авторов и книг"
Это из каких, например?
Это прям всех подряд. Мне эту книгу едва ли не боготворили, а на деле проходняк еще тот. Мало того, что логика хромает, а герои, как всегда суперлюди, так еще и постоянные нелогичные рояли в кустах.
Стиль автора живой, но больше эта серия книг ничем не выделяется.
Ну назовите хотя бы пяток, правда интересно.
Голодные игры, сумерки (такая же притянутая любовная история, где она опасна, но я люблю её), про социальное неравенство тоже дофига книг, так-то любой киберпанк выбирай, главный герой вообще едва ли не с марвеловских комиксов слез, да и остальные персонажи... Дикость. Представитель самой развитой расы, супе умный, супер сильный, который кричит перед каждым боем своё имя фамилию, серьезно?
Ну прям "социалистических" идей там нет, но идеи равенства присутствуют.
Пирс Браун. Алое восстание / пер. Алексей Круглов
Может так и назовут. Про роман нифига не знаю, слово "красный" может иметь несколько значений. Может роман про "левые" идеи. А может про кровавую баню. Ну, и совсем маловероятно, что он про индейцев.
Скорее всего. Все-таки авторские права. Но, кстати, совершенно мимо этот перевод названия. Потому что в первой книге цикла речь идет о том как красный главный герой прокладывает себе путь к вершинам иерархии.
Красный в плане коммунист или как.. или что то типа Хеллбоя? )))
Красный - это классово-расовая принадлежность героя. Во вселенной книги есть суровая иерархия классов, называемых цветами, а века селекции и генных модификация сделали цвета сильно отличными друг от друга физически. Так, красные находятся на самом дне иерархии и являются чернорабочими, основная работа которых - добыча ископаемых на Марсе. Они мельче представителей других цветов и имеют красные глаза и волосы.
блин, как будто у Хаксли сдернули. Касты - люди из пробирки. Мде
Вот, кстати, да. С Хаксли с его альфами, бетами и омегами отдаленное сходство присутствует.
Никаких коммунистов, там вообще не про красных, а про алых. Будущее, антиутопия, Марс (кстати не первая игра про антиутопию от Стегмайера).
И, да, книга называется Алое Восстание.
Пока только скачал, ещё не читал, вот из аннотации:
"Земля умирает, и только колонизация ближнего космоса дает человечеству шанс на спасение. Пять веков назад в опасные марсианские недра спустились люди, чтобы добыть драгоценный гелий-3, необходимый для терраформирования планеты. Эта каста, называющая себя алой, верит, что ее подвиг не пропадет зря и потомки будут жить наверху, как в раю. Однажды Дэрроу узнает, что все это неправда. Поверхность Марса давно благоустроена, на ней уже сменилось несколько поколений золотой касты. Этот факт тщательно скрывается от алых, которых золотые считают безмозглыми рабочими муравьями, обреченными рождаться и умирать на подземной каторге, чтобы обеспечивать безбедное существование «сверхчеловекам». С помощью группы заговорщиков молодой шахтер пробирается наверх, намереваясь разрушить власть угнетателей изнутри…"
Вижу прям схожести с сюжетом "Starchaser. Legend of Orin".
По описанию?
Про алых, а не про красных там только благодаря нашим переводчикам. Потому что для алого в английском есть куда более точные слова. А так они куда вероятнее могут быть "рыжими", чем "алыми"
Вероятно, есть несколько переводов.
Я нашёл в варианте "красные".
Ну, суть моего ответа в том что там не про коммуняк, а про совсем других red'ов. А так и для рыжих есть более точные слова.
Думаю не спроста выбрали такой перевод: во-первых слово красный на постсоветском пространстве особенно в контексте восстания, борьбы и тому подобного имеет слишком сильные ассоциации с коммунизмом, а во-вторых возможно выбрали потому что эта каста проливала свою кровь.
"Алый рассвет".
Красная угроза! =D
Лавка же локализует, поэтому ждём "день за белых, день за красных" на полках гик магазинов по всей стране
Такое же как у книги - Алое Восстание.
Красный восход, наверн)
"За красным восходом - розовый закат"))
"Восстание леваков"
По описанию рас 14, а на коробке 13 человек изображено.
Может тень это 14я? Или лиса/волк?)
Судя по картинкам, в игре 13 фракций.
Я не нашёл серебрянных.
Возможно, будут в допе?
Картинки здесь:
https://stonemaiergames.com/games/red-rising/
Фракции и система иерархии здесь:
https://red-rising.fandom.com/wiki/Color
Цвета, которые точно есть в игре:
Gold
Red
Copper
Green
Obsidian
Yellow
Violet
White
Blue
Orange
Gray
Pink
Brown
Да, на фото нет карт silver. С другой стороны на коробке есть серый белый серебристый синий и 4 желто-коричневых то бишь brown copper orange yellow, остальные 4 цвета очевидны. А вот Алого и Золотого нет. Что наверное символизирует.
Посмотрим :)
На бгг уже собирают список золотых персонажей, замеченных в разных материалах.
Да, посмотрим, пока могу только гадать. Может и в допе появятся, а может Джейми забыл или "забыл" выложить фотку сильверов. Начал читать книги, может будут мысли после прочтения)
Ещё в копилку гаданий: 112 карт персонажей не делится на 13, но делится на 14. А 112-21 фойловых делится на 13, т.е. в сумме с фойловыми опять 14.
Я тоже вчера проводил уже эти математические гадания)))
А вот и ответ по серебрянным
https://boardgamegeek.com/thread/2603068/february-16-silvers-math-and-scorepad
Спасибо. А что ещё за both versions of Red Rising не знаете?
Стегмайер говорит, что 50-страничный блокнот будет одинаковым в обоих (обычной и Делюкс) версиях игры
Collector's edition с фигурными токенами, металлическими ресурсами, фойловыми картами и органайзером и Retail edition для простых смертных.
А, точно, спасибо sintenced, bopper
+an individually numbered box
не забывайте ))))
Возможно, намек на главного героя, стоящего в центре отбрасывающего тень. Он как бы одновременно и красный, и золотой.
Кстати, забавно, что в руках у тени - серп. Интересно, сознательная отсылка или совпадение?
С этим всё в порядке, к игре Серп отношения не имеет:)
Да я знаю. Я про то, что намеренно ли дизайнер поместил такой здоровенный серп, чтоб намекнуть на автора игры или это просто совпадение.
Это не совпадение, а оружие из книги.
Серп даже на обложке одной из частей.
Да е-мое, я знаю, что это оружие из книги! Я же не об этом совершенно говорю.
Будет смешно, если Джейми познакомился с серией, скцпая книги с серпом на обложке))
Не познакомился.
Оказалось, что ему понравились первые книги и он давно искал подходящую под 14 каст механику.
Вообще занятные первые дневники разработки.
По моему просто афигенные иллюстрации в игре)) есть взаимодействие между игроками.. клево, буду ждать с нетерпением))
Однозначно буду брать.
Вопрос только в том, сколько захотят за Collector’s Edition:
metal tokens instead of plastic and 21 gold-foil cards instead of no foil, and it includes card holders, a plastic insert, and an individually numbered box.
Лавка игр подтвердила выпуск игры на русском языке