-AdRiver-
1. westwoodFM 10
2. CrowD 10
3. Vajiru 10
4. WildHornet 10
5. EdrenLimon 10

Корни

Root, 2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Корни  

Поcтавка

комплектация:

- Правила игры;
- «Законы леса»;
- Двустороннее игровое поле;
- 4 планшета фракций;
- 56 деревянных воинов (25 котов, 20 птиц, 10 мышей и 1 Бродяга-енот);
- 2 кубика;
- 54 карты основной колоды;
- 15 карт заданий Бродяги;
- 4 карты крылатых правителей;
- 2 карты министров;
- 3 карты персонажа-Бродяги;
- 16 карт-памяток;
- По 6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм;
- 7 жетонов гнёзд;
- 10 жетонов поддержки Союза;
- 3 жетона баз Союза;
- 23 жетона предметов;
- 4 жетона руин;
- 3 жетона отношений Бродяги;
- 12 жетонов масти для зимней стороны поля.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.37657 -

геймплей

8.19

глубина

8.08

оригинальность

8.85

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

Игра с ассиметричными ролями и целями. Игроков ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством.

 

По словам издателя, "Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы."

 

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт.

  • Фракция Кошек использует построение движка и логистику, пытаясь охранять лес. Собирая дерево, они могут производить цеха, лесопилки и казармы. Они побеждают, строя новые здания и ремесла.
  • Эйри (Птицы) заставляет своих ястребов забирать дерево. Они должны захватить как можно больше территории и строить гнёзда, прежде чем их не захлестнут внутренние ссоры.
  • Альянс скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно с целью драматического позднего присутствия в игре - но только если им удастся держать других игроков под контролем.
  • Между тем, Бродяги помогают всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Им необходимо исследовать местность, сражаться с другими фракциями для достижения своей скрытой цели.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razezdal написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Маркиса

Произошел момент в игре, массовое истребление кошек.
Не нашел в правилах информацию о том, что происходит с кошками после полного истребления?

San4es написал 13 дней назад: # скрыть ответы

ничего. Коты единственная фракция в игре, которую можно полностью выпилить из игры.

Nelud написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос неоднократно задавался. Автор отвечал, что дескать такое бывает, но ближе к концу игры. Поэтому ответ на вопрос, что делать Маркисе: ждать, пока остальные игроки доиграют без неё, благо это не долго.

Razezdal написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Хах, отличный ответ. Ну это в принципе был единственный вариант для победы. Сначала зажать ,затем уничтожить.
Также небольшое уточнение, у маркисы есть 3 действия + дополнительное за джокер. Джокер даёт возможность сделать второй рекрут в казарме?
Или при любом раскладе это можно сделать всего 1 раз.

eatoreded написал 12 дней назад: #

При любом раскладе только 1 рекрут в раунд

BoardMasterMind написал месяц назад: # скрыть ответы
Очередность снятия компонентов с доски и полевого госпиталя

Добрый день.

Игровая ситуация. Крылатая династия атакует 3 воинами поляну котов с 1 воином, 1 бараками и жетоном цитадели на ней (всего 3 компонента). На кубиках выпадает 3 и 1, то есть птицы наносят котам 3 урона. У котов на руке есть 3 карты, совпадающих по масти с поляной, на которой идёт сражение.

Возник неразрешимый спор в игре, связанный с разными пониманием правил. С одной стороны в правилах написано, что "игрок сначала обязан убрать всех воинов, а только потом здания и жетоны". С другой стороны - "оба игрока одновременно распределяют урон".

Вопросы.
1. Птицы сразу сносят все 3 компонента котов?
1.1 Если да, то могут ли коты использовать свойство полевого госпиталя и вернуть кота на ту поляну, где была цитадель?
1.2 Если нет, то как максимально эффективно коты могут потратить свои карты на руке, чтобы не дать птицам снести своё здание на поляне и цитадель?

a7v написал месяц назад: #

Госпиталь никак не может спасти здания. Сначала потери убираются (все вместе - и воины, и здания, и жетоны, просто воины в первую очередь, когда выбор есть). Только потом можно вернуть котов за карту.
В данном примере все просто - коты потеряют все, а возвращать потери за карты будет уже некуда, так как исчезнет цитадель

Zarathustra написал месяц назад: # скрыть ответы

можно спасти одного воина картой.
в правилах сказано что как только воины убираются с поляной можно воспользоваться свойством полевого госпиталя.
то что повреждения наносятся одновременно обоими участниками не означает что они наносятся все сразу. (см. например переход фракции во враждебные при атаке бродяги)
Так что воинов можно спасти но цитадель умрет если на неё хватило хитов.
Вот например ссылка на ответ разработчика
https://boardgamegeek.com/image/5373972/derenne

Zarathustra написал месяц назад: # скрыть ответы

вот кстати ещё ссылка где говорится что компоненты удаляются по одному за раз.
и "одновременно" относится только к распределению хитов.
https://boardgamegeek.com/thread/2046534/article/29903821#29903821

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересная интерпритация, в цифровой версии это работает иначе.

Zarathustra написал месяц назад: # скрыть ответы

не надо ориентироваться на цифровую версию
1. там много багов
2. полевой госпиталь вообще сделан не по правилам - но как я узнал специально. что не отменяет что и баги там тоже могут быть

Dorn написал полмесяца назад: # скрыть ответы

очень интересная интерпритация, но к сожалению, в правилах все четко:
стр. 8, одновременное получение урона.
Оба игрока одновременно убирают с поляны столько своих компонентов,
сколько получили урона.
не по одному за раз, а сразу за весь урон убираются компоненты. То бишь, цитадель будет снесена в вашем примере

San4es написал полмесяца назад: # скрыть ответы

здесь нет противоречия с тем, что сказал Zarathustra. Урон все распределяют одновременно, но компоненты убираются, видимо, по очереди. Как минимум, сначала все воины, а потом здания. И вот в этот промежуток "сначала воины, потом здания" маркиза может успеть применить Госпиталь. По крайней мере, когда бродяга убивает несколько воинов за раз, он "успевает" стать врагом после первого убитого воина и получает очки за последующих.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"но компоненты убираются, видимо, по очереди"
А это какой пункт правил? Про одновременность все понятно, это 4.3.3.

Zarathustra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я там привел ссылку на ответ девелопера игры по этому вопросу.
Распределяются повреждения одновременно но снимаются компоненты по одному
Так что моя интерпретация - Цитадель умрёт, но воинов спасти успеет.

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мне кажется тут скорее идет вопрос - имеете ли вы право прерывать убирание компонентов с доски ради того, чтоб воспользоваться цитаделью

Zarathustra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну. оно для того и по одному что эти убирания могут триггерить эффекты.
Например, как в случае с дружественным бродягой в атаке убившем 2 воина - первый воин переводит фракцию во вражескую, а второй уже триггерит свойство Infamy по получению ПО за удаление компонентов вражеской фракции.

polniy_lamer написал полмесяца назад: #

возможно. но существует ли этот самый триггер для цитадели? ведь если брать в контексте войны, то абстрактно при сражении на какой-то поляне раненных воинов могут госпитализировать в цитадель, но когда нападают на цитадель, то раненных воинов относить некуда. т.е. надо отбить строение и только потом свозить туда раненных.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, то что пишут они сами интересно конечно, но это не следует из правил, им по-хорошему надо добавить это в правила и FAQ сделать. И в цифровой версии этого тоже нет.
Тут же не просто мелочь, уточнение, а совершенно новое правило.

Zarathustra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это именно что уточнение. Рассмотрим например нанесение хитов в битве.

4.3.3 Step 3: Deal Hits. Attacker and defender deal
hits simultaneously. Each hit you deal removes
one piece. The player taking hits chooses which
of their pieces are removed from the clearing
of battle, but must choose to remove all their
warriors there before they choose to remove any
of their buildings or tokens there in any order.

Each hit you deal removes one piece - отсюда следует что нанесение хитов и удаление компонентов - это не одно и то же и одно вызывает другое. В то же время про одновременность говориться только про нанесение хитов.

but must choose to remove all their
warriors there before they choose to remove any
of their buildings or tokens there in any order. Тут видим что воины удаляются ДО жетонов изданий - уже не одновременно. и можно выбрать порядок удаления жетонов и зданий.

В то же время эффект Госпиталя гласит:
6.2.3 Whenever any number of Marquise warriors are removed from a clearing, the Marquise may spend a card matching that clearing to place those warriors in the clearing with the keep token

То есть когда удаляются воины Маркизы - он срабатывет.

В ссылках что я приводил просто разъясняется момент про удаление компонентов - что одновременность относится только к нанесению хитов.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

До зданий - просто имеется в виду, что, выбирая, надо сначала убрать воинов. Из этого не следует автоматически, что это какой-то многоэтапный процесс. Наоборот написано - хиты одновременные, каждый хит заставляет убрать потерю.

Zarathustra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

НАНОСЯТСЯ хиты одновременно. А ПОЛУЧАЮТСЯ в том порядке как выбрал получающий. а раз есть порядок - то это НЕ одновременно.

a7v написал полмесяца назад: #

Ну, из оригинальных правил (если исключить рассуждения на bgg) это не следует, чистая интерпретация.
Вопрос не слишком понятно в правилах описан, я, пожалуй, сам на бгг спрошу.

a7v написал полмесяца назад: #

В стиме кстати добавился Riverfolk DLC

Arsikis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, почему так много людей продают эту игру?? В чем отталкивает?

Zarathustra написал полтора месяца назад: #

много продали игр - много продают на вторичке

AndroidYu написал полтора месяца назад: #

Хорошими играми надо делиться.

saroff написал полтора месяца назад: #

Потому что изначально была очень популярна и распиарена + очень красивое и дружественное оформление, полагаю многие просто взяли ее не понимая на что подписываются.

polniy_lamer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

общался с одним человеком - он считает, что игра сама на меньше, чем 4 человека будет урезаться. например при игре вдвоем лучше играть котами против птиц, а значит из всей доступной игры остается только половина. также если один из игроков опытный - то он будет иметь преимущество. это конечно, понятно, но в других играх отстающий игрок получает какую-то плюшку от игры. а еще важность порядка хода.
З.Ы. повторюсь - я лишь повторил мнение другого человека

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это для базы справедливо, дополнения расширяют рамки количества игроков. Но конечно это не лучшая игра для двоих

Arsikis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так как она на двоих с дополнением?

dvemer написал полтора месяца назад: #

С дополнением или без - на двоих так себе

polniy_lamer написал полтора месяца назад: #

можно без дополнения, но тогда лучше коты против птиц. в другом состоянии будет как-то не очень. также был бесплатный (кажется хэлоуинский) сценарий при котором можно ввести бота-бродягу - тогда можно попробовать другие комбинации фракций, но не думаю, что положение будет лучше

a7v написал полтора месяца назад: #

Дополнения еще позволяют ввести третьего игрока-бота (котов)

Nelud написал полтора месяца назад: #

Только если с ботом, а лучше даже с двумя. Если не смущает английский язык, то брать здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2068034/better-bot-project-march-29th-update-duchy-v3-liza. Причём для каждого бота достаточно распечатать один листочек.

Filipousis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра "по-плохому" конфликтна, прямо до ссор, это явно не то, что ждешь от игры с таким оформлением. С одной стороны Корни очень привередливы к скиллу игрока, поэтому интересно только, когда все примерно на одном уровне, с другой, когда это происходит, исход игры больше зависит от психологии, кто притворяется самым беспомощным, и натравливает остальных на ближайшего конкурента - тот и выигрывает. Очень хорошая игра, которую я никому и никогда не порекомендую)))

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

Filipousis
я с вами в целом согласен и нет. Начну с того что нет.
Вот этого вот "до ссор" это я считаю дело исключительно в компании играющих - игровой ячейке. Если вы играете в кругу адекватных здравомыслящих, понимающих людей то ссор быть не должно, хотя сказать бы это монополии...

Но с вашим высказываем я не могу не согласится потому что у нас тоже самое - ссоры, обиды, тильт... Хотя я считаю свою ячейку вполне адекватной.
Ибо в руте все таки слишком много мелких но важдых нюансов правил, и сильно выраженная асиметрия.

Tavr написал полмесяца назад: #

Объявляйте перед каждой игрой что это военная игра, и мы вообще-то на ближайшие 40 минут будем врагами, и все станет на свои места. Это не евросалат.

cezor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что хотят заработать. Цены то видели? они не фига не б.у.шные.
Игра не более агрессивная, чем "семейные" колонизаторы.

saroff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот колонизаторы бы никогда семейными не назвал)
Идеальные семейники - несложные евро-полисадники без прямого взаимодействия.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сверхпопулярная семейка с 1995 года...

asking2008 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, друзья! Как думаете стоит ли играть в Root с детьми в возрасте от 10-11 лет? Многие говорят что за детским оформлением тут скрывается агрессивный монстр. Так ли это?

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да это так. Но 10 лет - это, по-моему, уже достаточно большие дети, чтобы можно было не бояться агрессивных игр... Ну в разных семьях - по-разному, так что решать вам самим.

sintenced написал полтора месяца назад: #

Ага, а потом дети не будут разговаривать друг с другом, потому что "ты мою крепость сломал".

saroff написал полтора месяца назад: #

Как и монополия. Подходят они для этого? Нет.
Обе игры весьма конфликтные с прямым и часто достаточно обидным взаимодействием.

polniy_lamer написал полтора месяца назад: #

вы наверное будете смеяться, но мы как-то играли компанией в остров кошек на 6-ых - чуть было не перессорились. через время собрались практически той же компанией сыграть в сынов анархии. игра прошла классно, весело, задорно. отжимали территории, дрались, все дела. все ушли довольные. а описание "добрая семейная игра" стала для нас крылатой фразой, означающей, что ситуация будет жаркой.

DDD333 написал месяц назад: #

Расхлябанное нечто потому что

Kazma написал полмесяца назад: #

Потому что за красивым мимишным артом скрывается вонзалово в стиле игры престолов с большой долей дипломатии. Но это Колян, он так умеет лихо закрутить.

cezor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Маркиза. Засада. Госпиатль

Когда Маркиза попадает в засаду она получает два урона от засады (сразу) и остальной урон от защиты. Я так понимаю: госпиталь используется один раз после боя, и за одну карту Маркиза может вернуть сразу всех убранных в этом бою воинов (засада + урон)?

San4es написал полмесяца назад: #

нет. Маркиза использует госпиталь как только умирают её войска. Воины от засад снимаются ещё до броска кубиков. Надо 2 карты тратить, чтобы спасти всех воинов в этой битве.