MAV

Алексей

MAV написал полтора часа назад к игре Настольный октябрь 2025: #

Играл в Гегемонию за Государство. У нас партия была в базу без событий. Вся игра сводилась к максимально равномерному перемещению маркеров лояльности. При чем был раунд, когда карты не зашли, и маркер рабочего класса я продвинул минимально, но как-то еще повлиять на это не мог. На политику влиял только в крайнем случае, тем более влияние в начале раунда забирал рабочий класс. Что делали другие игроки, я вообще не понимал. Тем не менее партию умудрился выиграть, а игра отправилась в мой антитоп.

MAV написал полмесяца назад к статье Топ 30 мастхэвных дополнений (часть 1): #

Долгая ночь не просто доп, а даже вполне себе полноценная самостоятельная игра, которую можно (но многие не рекомендуют) раскладывать отдельно от базы.

Первый раз слышу об этом. Всегда считал Перекрестки и Долгую ночь разными играми. А дополнением к ним считал Войну колоний. Вот она как раз и позволяет объединить игры.

MAV написал полтора месяца назад к игре MeepleCamp: #

Но только если любители кооператива хотят сыграть во что-то легкое. Иначе Конец вечности будет поинтереснее.

MAV написал полтора месяца назад к игре MeepleCamp: #

Ставить всегда выгодно, кроме последнего раунда. От скверны легко избавиться, а лишний жетон воина очень даже полезен. Другое дело, что бой может и 5 минуть идти, и за минуту закончиться.

MAV написал полтора месяца назад к игре MeepleCamp: #

Сам я правила не читал, но именно так меня уверяли ребята, которые взяли игру.

MAV написал 4 месяца назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Слишком редкие карты перекрестков?

Да. Всегда играем с добавлением именных перекрестков только участвующих персонажей. Но даже в этом случае они срабатывают максимум 2-3 раза за партию.

MAV написал полгода назад к статье Наш «‎Игрокон-2025»: #

Не только Игрокона. Вы даже не представляете как в клубах воруют. Причем не только отдельные компоненты, но и целые игры выносят.

MAV написал полгода назад к игре MeepleCamp 20-23 февраля 2024: #

Фаду не легкая? Да там всего 4 действия: нанял музыканта, привел посетителей, собрал с посетителей деньги и прокачал музыканта, отправил музыканта на афишу. Что может быть проще.

MAV написал полгода назад к игре MeepleCamp 20-23 февраля 2024: #

Были конечно, но в знакомые игры я могу и дома сыграть. А на Кэмп езжу именно новое попробовать.

MAV написал полгода назад к игре MeepleCamp 20-23 февраля 2024: #

Не знаком с ними. Ласерду я знаю как автора Галериста, Канбан, На Марсе, Виньос, Лиссабон.

MAV написал полгода назад к игре Сыграно в январе: #

Наверное в том, что дополнения продаются отдельно. Поэтому и логично дать их описание. Тем более к Кланку они неплохо так меняют правила игры.

MAV написал полгода назад к игре Топ за 2024 год: #

Смотря насколько малая. В Побеге из Вистара коробка стандартного размера, но при этом свободного места остается не так много. А в Замке приходится проявлять чудеса изобретательности, иначе крышка не закроется. Да и дополнения в базовую коробку уже не сложишь.

MAV написал полгода назад к игре Антитоп 2024: #

Как раз и начинается, что получите саженец, скиньте его чтобы взять карты, отправьте карты на компост чтобы вырастить дерево и т.д. И приходится анализировать не только текущее действие но и последующие, чтобы понять нужно тебе его выполнять или нет.

Ждал ощущений как от Роскоши или Пряностей, когда и вариантов действий несколько, и есть азарт что тебя могут подрезать и придется придумывать новый план. А тут только и думаешь, как за один ход взять как больше нужных тебе ресурсов.

Рад что у вас такая хорошая память, но когда ты сперва получаешь один ресурс, потом идет строительство и найм, затем перемещения и сражение с монстрами, а под конец еще ресурс получаешь, то как-то сложно вычислить сразу итоговый результат.

MAV написал полгода назад к игре Антитоп 2024: #

Как раз и начинается, что получите саженец, скиньте его чтобы взять карты, отправьте карты на компост чтобы вырастить дерево и т.д. И приходится анализировать не только текущее действие но и последующие, чтобы понять нужно тебе его выполнять или нет.

Ждал ощущений как от Роскоши или Пряностей, когда и вариантов действий несколько, и есть азарт что тебя могут подрезать и придется придумывать новый план. А тут только и думаешь, как за один ход взять как больше нужных тебе ресурсов.

Рад что у вас такая хорошая память, но когда ты сперва получаешь один ресурс, потом идет строительство и найм, затем перемещения и сражение с монстрами, а под конец еще ресурс получаешь, то как-то сложно вычислить сразу итоговый результат.

MAV написал полгода назад к игре Антитоп 2024: #

Проблема в том, что у нас быстро и рисковано побеждали в партиях. Характерный пример. Перед последней картой один игрок лидировал очков на 20. Казалось, победа гарантирована. Но в последней игре он как раз начал долгое развитие и эксперименты и в итоге с треском проиграл компанию. Пробовали играть через шахты или выкуп дорогих артефактов, но опять же проигрывали тем, кто активно бегал по карте.

MAV написал полгода назад к игре Антитоп 2024: #
вопрос автору вот таких

1. Игра заявлена как кооперативное приключение, поэтому логично ожидать небольших сюжетов из которых будет складываться история. Именно так работают Древний ужас, Рунбаунд, предназначение. Даже в Легендах дикого запада, хотя и игра является песочницей, каждое событие сопровождается художественным текстом. Здесь же берут известную вселенную, но никак не задействуют ее в процессе игры. Как по мне, так пропадает часть фана от игры. Мы тупо передвигали жетоны по карте и не задумывались зачем и почему.

2. А для вас каждое мнение об игре является экспертным? Я сыграл партию, написал что мне понравилось, а что не понравилось в игре. Составил антитоп, как и многие другие настолщики, при этом никаких наград я не раздавал. И на звание эксперта по играм я не претендую.
Касательно боя. Да, можно выбирать на какие карты тратить преимущества. Но выбор чаще всего очевиден. Если карта слабая, то тратить преимущества ты не будешь. А потом оказывается ситуация, что осталось четыре преимущества и две карты на каждую из которых можно потратить не больше двух преимуществ. И что же выбрать в этом случае?

А при чем тут мое увлечение аниме? Я играю в игры не ради сетинга. Могу сыграть как в космическую стратегию, так и про древний мир. Главное чтобы игра была интересной. Мы сейчас проходим Мрачную гавань. Партии бывают долгими и не сильно отличаются между собой. Но тем не менее играть гораздо интереснее чем в ТБ.

MAV написал полгода назад к игре Антитоп 2024: #
Гонка

Отдельную гонку по базовым правилам. Возможно в более сложном режиме или с дополнениями она и поинтереснее будет.

MAV написал полгода назад к игре Мрачная гавань. Челюсти льва. Плюсы и минусы: #

Как ни странно, но для меня они разные. База хороша как легаси, плюс больше разных персонажей, можно найти любимого. В ЧЛ сами сценарии гораздо интереснее, да и персонажей можно по разному прокачивать.

MAV написал полгода назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Миссия с бесами в бутылках

Да, немного подзабыл ее. Проходили так. Врывались в большой зал и первым делом выносили ближайших к двери культистов. Затем бежали с прыжками в другой конец зала, и убивали еще одного. Потом сносим пару столов. А затем зачищаем бесов. Если за ход убиваем 2-3, то довольно быстро сможем убрать большую часть монстров.
Когда открываются комнаты, снова главной целью становятся культисты. Плюс мы стояли в дверях и дальними атаками расстреливали столы. так больше двух бесов в комнате не появлялось.
Уровень персонажей был примерно 7-8, плюс почти полная закупка снаряжения.

MAV написал полгода назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Миссия с бесами в бутылках

Ну так когда стол уничтожен, то из него перестают появляться бесы, поэтому последующая зачистка и не представляет сложности.

MAV написал полгода назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Миссия с бесами в бутылках

Странно, прошли с первого раза втроем без Подрывника на нормальной сложности. Насколько я помню, мы сперва снесли столы в центральном зале, а потом разделились и начали ломать столы в боковых комнатах, не обращая внимания на бесов. И да, тоже втыкали посох посреди зала.

MAV написал полгода назад к игре Кланк! В! Космосе!: #

1. за звездочки вы добавляете Клац
2. Вариант В
3. Только когда размещаешь
4. Все
5. Не убрать, а добавить

MAV написал полгода назад к игре Кланк! В! Космосе!: #

Да
Только картой
Для прохода нужен жетон доступа

MAV написал полгода назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Впечатления

В дополнении есть отдельный модуль с традиционным порядком хода и возможностью стать первым игроком.

В Гегемонию новичку против опытных игроков лучше садиться за государство играть. За него проще играть, да и выиграть легче.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

Просто второму пилоту все время не везло с кубиками, поэтому да, он чаще готовил кофе. А в предпоследнем раунде сразу две чашки выпил, хотя можно было и без этого обойтись.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

В начале мы не думали, что так будем разрастаться. А в конце партии это долго и хлопотно было бы.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

"зависит от цены на кемп, так то проще реально на ютубе посмотреть, можно деньги и время сэкономить"

Я уже несколько раз обжегся, когда по летсплею игра вроде хорошая, а в живую совсем неинтересно играть. Поэтому перед покупкой хочется сыграть хотя бы раз.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

"2. По-моему дешевле купить и продать, не?"

Не. Если игра неинтересная, то и продать ее сложно будет. Только если совсем даром. Или придется долго ждать. Весной сделали инвентаризацию клубной игротеки, и до сих пор не могу продать некоторые игры.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

В Долину вполне можно играть вчетвером. На мой взгляд даже азартнее будет. Тут проблема в том, что нужно долго изучать карты. А если не первым ходишь, то придумывать стратегию из оставшихся карт.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 24-27 октября 2024: #

Извините за неверную информацию. Когда мне ее показывали, человек сказал, что она именно от автора Море, соль, бумага. Даже отметил, как изменился арт на картах.

MAV написал год назад к игре Мрачная гавань: #
Вопрос по правилам

Мы втроем прошли 4 сценария и докачались только до 2 уровня. Но. Одному игроку надо собрать 200 монет, и он пока далек от цели. Другому на 12 раз стать истощенным, а он пока только один раз сделал. А мне - пройти 15 разных сценариев, и я уже на треть выполнил его. То есть да, эта механика тут плохо работает.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 6-8 сентября 2024: #

На кэмп иногда привозят и образцы игр и локализаций. Та же Путешествия Дарвина. Только сейчас объявили о предзаказе, хотя на кэмпе мы играли именно в русскую версию. Возможно и о Патруле скоро объявят.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 6-8 сентября 2024: #

На менеджмент планшета есть более интересные игры. Например Крылья. Там и свойства птиц разные, и развитие планшета дает больше возможностей, а не просто плюс к ПО.

MAV написал год назад к игре MeepleКэмп 6-8 сентября 2024: #

Это да, утреннюю уборку игровой зоны никто не отменял.

MAV написал год назад к игре Покорение Марса: #
Критический обзор

"Где-то к партии третьей я нашел суперстратегию — копи кучу травы, правильно строй города, делай в конце игры кучу озеленений, побеждай."

Значит играли со слабыми соперниками. Эта стратегия легко рушиться. Выложили два жетона озеленения, другой игрок пристраивает к ним город. Построили два города в надежде озеленить, а соперник бросает туда ядерный удар. Накопили растительности, и тут разыгрывают метеорит. Да и просто на драфте вам могут не давать нужных карт.

MAV написал год назад к игре Мертвый сезон. Война колоний: #
Игра с базовой коробкой

Никакой. Минимум нужно две коробки перекрестков. Суть дополнения как раз в том, что две колонии выживших соперничают друг с другом.

MAV написал год назад к игре Сыграно за лето: #

Земля. Тут дело даже не столько во времени партии, а долготе каждого хода. Помимо основного действия надо проверить каждую карту того же цвета. И хорошо если она проста дает ресурсы. А если дает обмен? Надо ли потратить два растения чтобы отправить на компост три карты? А может растения нужны для цели? А если отправить, то какие карты сбросить? А ведь еще и игроки могут "с калькулятором сидеть".

Арк Нова. Скажем в Покорении Марса если поколение объявляется последним, то игроки все равно продолжают тратить ресурсы, пока не получат максимум выгоды. Здесь же ты только получил доход, а другой игрок выполнил проект проект, и расстояние между фишками стало минимальным. И ты судорожно пытаешься придумать как вообще что-то сделать за пару ходов, когда у тебя и карты действий лежат не на тех местах, и нужных животных может не быть на руках. Вот такие внезапные коцовки мне не особо нравятся.

MAV написал год назад к игре Сыграно за лето: #

Мы сейчас тем же составом проходим Мрачную гавань. Челюсти льва, и игра нам очень нравится. Так что возможно дело все же не в глупости.

MAV написал год назад к игре Проект Возрождение: #
Размеры игры на столе

Примерно 2х3 м. Или 5-6 квадратных метров. Там и поле с планшетами большие. Плюс сверху и снизу планшетов будут вставляться карты. Плюс рынок карт и запас жетонов.