Посмотрел недавний летсплей Beznala’72 — обратил внимание, что у него на тайлах районов разделительные полосы приглушенные, не ярко белые, как были до этого. Сергей сказал, что коробку ему предоставили Хоббики, как понимаю, недавно.
Получается, был репринт локализации с тайлами районов без ярких белых полос? Никому не попадалась коробка с обновленными тайлами?
Мне кажется, по-русски это выражение звучит не очень понятно. Понятно – это, например, ‘осквернители душ’, ‘пожиратели душ’. А ‘налетчики’ – предполагается ‘на’ что-то – ‘налетчики на караваны’, ‘налетчики на хутора’.
Из описания к игре у меня сложилось впечатление, что авторы сами не могут точно определить смысл названия игры.
Потому, вариантов с удачным переводом предложить не могу – мне в оригинале смысл словосочетания не ясен.
Доп из тиража на март 2021: карты допа, на ощупь, заметно более "бумажные" в плане покрытия, чем в базе (база из самого 1-го тиража).
Карты в базе гораздо приятнее на ощупь из-за лучше выполненного тиснения под лён. Карты в допе, на вид, вроде бы как, тоже имеют это тиснение, но тактильно ощущается оно совсем слабо (( В общем, не айс.
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные. Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют. В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения. И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны. Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать. Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Думаю, это упущение в дизайне поля. Можно и фломиком подрисовать на поле. Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Да,кстати, точно. Предыдущий комментатор тоже прав. Если на карте, напротив действия, указаны 2 стрелочки действия подряд, то это значит надо потратить 2 действия, чтобы выполнить указанное действие. И у сыщика эти 2 действия еще должны быть доступны, не использованы в этом раунде.
Автору вопроса: в будущем приводите примеры карт, вызывающие вопросы.
Какая карта имеется ввиду? Если «Дюк» — то выполняется только одно из представленных действий на выбор, карта задействуется, и действия на ней недоступны до тех пор, пока, по той или иной причине, карта не развернется в исходное положение. Как правило, этот разворот происходит в конце раунда в фазе 3. Но могут быть и другие карты, имеющие способность разворачивать задействованные карты.
В данном случае «задействуйте Дюка» — это цена выполнения действия Бой (слово выделено жирным на карте). Бой не вызывает внеочередной атаки врага. Поэтому используете способность Дюка «Бой» и сразу атакуете врага.
Да, так и есть. Правда, купить эту карту стоит довольно дорого — 3 опыта. И у красных персонажей, как мне кажется, с получением ресурсов дела не очень, чтобы можно было активно использовать Забияку.
На форуме БГГ есть официальный англоязычный гид по выживанию в Авалоне с (возможно) полезными spoiler-free советами и прочими лайфхаками по прохождению игры:
Карты с руки разыгрываются двумя способами: 1). Как актив/событие — уплачивается цена и применяется текст на картах, иконки навыков на левой стороне игнорируются.
2). Как добавление иконок навыков к прохождению проверок — используются только иконки навыков слева, текст на картах игнорируется. Есть НО! — карты типа ‘навык’ разыгрываются только при прохождении проверок, и текст на такой карте также учитывается.
Декбилдинг, но не сложный. К тому же ограниченный временем — игра-гонка, всё-таки. Семейного формата, как уже заметили выше. Примеры карт со свойствами: https://cf.geekdo-images.com/original/img/KZcBi0KcUbwuHn9jABRReHENkEE=/0x0/pic4542599.jpg Играется приятно.
11.1 Можно: как бы, безнаказанно пинаете его лежащего, он остается задействованным. Можно делать любые действия, внеочередной атаки монстра не будет. 11.2 Монстр остается задействованным. 11.3 Свойство мстителя работает только у обновленного монстра. 11.4 Можно, при начале сражения с задействованным монстром он перемещается в зону угрозы игрока, но остается задействованным. 11.5 Задействованный монстр не атакует, пока не обновится. 12 Тут я нить рассуждений потерял. Учтите, есть ещё осторожные монстры, сами они не начинают ни с кем сражаться по своей воле, остаются в локации.
оффтопик: эти выбранные локализатором при переводе термины - “начинает сражаться” и “вступает в бой” - до сих пор мозг выносят.
Отлично иллюстрирует подход к этой игре следующий пост с форумов BGG:
"В первую очередь, оставьте в стороне любые ожидания "победы" в этой игре. Это тяжело.Это неумолимо. Это наказание — до такой степени, что всё кажется совершенно бессмысленным и совершенно подавляющим. Это именно то чувство, которое каждый должен получить от чрезмерного вмешательства в мифы Лавкрафта... К счастью, дорога к вашей гибели будет невероятно атмосферной, напряженной и интересной. Пока вы принимаете для себя подход «не выигрывать». Так что просто наслаждайтесь поездкой, пока она длится. А потом повторите, потому что вы не можете остановиться снова. Это вызывает привыкание."
Ну, в общем, да. Предполагается, что уже есть какие-нибудь делюкс-допы для составления адекватной колоды. С одной копией базы даже кампанию базы сложно успешно пройти. Нужен хотя бы делюкс Данвича (большая коробка) — с ним я успешно проходил Карнавал.
1. Можно. Но, лично я, при первом ‘слепом’ прохождении цикла, пользовался только теми картами, что были доступны ‘хронологически’ к моменту выхода этого цикла, мне так интереснее. Но это необязательно.
2. На карте события написано когда, на кого и как её можно разыграть. Что за карта события — ‘удача’? Это ‘Повезло’? В любом случае, читайте текст на карте. Эта карта ссылается на ВАС— посмотрите в справочнике, как понимать такую формулировку. Вкратце, эта карта может быть разыграна только сыщиком, у которого она на руках, и который проходит проверку.
Приведите полностью цитату из справочника под выражением "Монстр заперт" – у меня английская версия, не пойму о чем речь.
"Если монстр не может быть помещен в локацию" - может быть, если карта локации ещё/уже не в игре.
"Некоторые карты могут сделать локацию недоступной? Или вообще убрать её из игры? В таком случае монстр сбрасывается?" - да, если локация выходит из игры, как правило, при этом там же (на сценарной карте) прописывается, что и монстры в той локации сбрасываются.
"Должен ли сыщик снова тянуть карту мифа если монстра не удалось выложить в локацию?" - нет, карта мифа тянется один раз, если не вышла карта с текстом "Наплыв".
Если кратко, то — нет. Эффект карты «На крыльях тьмы» предписывает, как это в оригинале написано, “..disengage with that enemy..”, т.е. перестаньте сражаться с этим врагом. Свойство же карты Рут Тёрнер срабатывает когда сыщик “After Ruth Turner is evaded..” - успешно прошел проверку ухода от неё.
Одним словом, это разные вещи (из русского перевода терминов это, видимо, не всегда ясно). Потому, ответ - нет.
Эпичное описание партии! Понравилось, спасибо.
Можно пояснить, почему в «Гарцующем Пони» Странник (Арагорн) не мог активировать другой путь?
Это уже нецелесообразно было?
Добавлен обновленный (вер.1.2) Лист производства, переведенный на русский язык.
Посмотрел недавний летсплей Beznala’72 — обратил внимание, что у него на тайлах районов разделительные полосы приглушенные, не ярко белые, как были до этого.
Сергей сказал, что коробку ему предоставили Хоббики, как понимаю, недавно.
Получается, был репринт локализации с тайлами районов без ярких белых полос?
Никому не попадалась коробка с обновленными тайлами?
Мне кажется, по-русски это выражение звучит не очень понятно.
Понятно – это, например, ‘осквернители душ’, ‘пожиратели душ’.
А ‘налетчики’ – предполагается ‘на’ что-то – ‘налетчики на караваны’, ‘налетчики на хутора’.
Из описания к игре у меня сложилось впечатление, что авторы сами не могут точно определить смысл названия игры.
Потому, вариантов с удачным переводом предложить не могу – мне в оригинале смысл словосочетания не ясен.
Можно вопрос?
Что значит ‘налетчик душ’?
Внес в гугл доках предложения по правке текста правил, пока в начальной главе.
Будьте тактичней.
Пиши, Иван, пиши!
Люди тебя читают.
Добавлены, переведенные на русский язык, памятки игрока по кораблям и технологиям, лист технологий кораблей.
Доп из тиража на март 2021:
карты допа, на ощупь, заметно более "бумажные" в плане покрытия, чем в базе (база из самого 1-го тиража).
Карты в базе гораздо приятнее на ощупь из-за лучше выполненного тиснения под лён.
Карты в допе, на вид, вроде бы как, тоже имеют это тиснение, но тактильно ощущается оно совсем слабо ((
В общем, не айс.
Играю без протекторов.
Я считаю, что можно.
Игрок, как бы, вложился в пса, откормил его для боя, тот стал сильнее — почему нет? )
Так быстрое действие ссылается же на атаку с использованием пожарного топора, и только в этом случае даёт бонус.
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные.
Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют.
В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Для статистики: у меня к компонентам допа замечаний нет.
Видимо, тут как повезет.
В целом — согласен, играть можно, и играть с удовольствием.
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения.
И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны.
Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Ну так человек с издателем уже связался и в посте рассказывает про опыт общения с ним по этому вопросу.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать.
Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Думаю, это упущение в дизайне поля.
Можно и фломиком подрисовать на поле.
Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Наверное, он имеет ввиду гексагональные жетоны контроля.
Только ж не об этом речь, ага.
Да,кстати, точно. Предыдущий комментатор тоже прав.
Если на карте, напротив действия, указаны 2 стрелочки действия подряд, то это значит надо потратить 2 действия, чтобы выполнить указанное действие. И у сыщика эти 2 действия еще должны быть доступны, не использованы в этом раунде.
Автору вопроса: в будущем приводите примеры карт, вызывающие вопросы.
Какая карта имеется ввиду?
Если «Дюк» — то выполняется только одно из представленных действий на выбор, карта задействуется, и действия на ней недоступны до тех пор, пока, по той или иной причине, карта не развернется в исходное положение.
Как правило, этот разворот происходит в конце раунда в фазе 3.
Но могут быть и другие карты, имеющие способность разворачивать задействованные карты.
В данном случае «задействуйте Дюка» — это цена выполнения действия Бой (слово выделено жирным на карте).
Бой не вызывает внеочередной атаки врага.
Поэтому используете способность Дюка «Бой» и сразу атакуете врага.
Да, так и есть.
Правда, купить эту карту стоит довольно дорого — 3 опыта.
И у красных персонажей, как мне кажется, с получением ресурсов дела не очень, чтобы можно было активно использовать Забияку.
На форуме БГГ есть официальный англоязычный гид по выживанию в Авалоне с (возможно) полезными spoiler-free советами и прочими лайфхаками по прохождению игры:
https://boardgamegeek.com/thread/2368054/tainted-grail-official-survival-guide
Довольно любопытный.
Карты с руки разыгрываются двумя способами:
1). Как актив/событие — уплачивается цена и применяется текст на картах, иконки навыков на левой стороне игнорируются.
2). Как добавление иконок навыков к прохождению проверок — используются только иконки навыков слева, текст на картах игнорируется.
Есть НО! — карты типа ‘навык’ разыгрываются только при прохождении проверок, и текст на такой карте также учитывается.
Декбилдинг, но не сложный. К тому же ограниченный временем — игра-гонка, всё-таки. Семейного формата, как уже заметили выше.
Примеры карт со свойствами:
https://cf.geekdo-images.com/original/img/KZcBi0KcUbwuHn9jABRReHENkEE=/0x0/pic4542599.jpg
Играется приятно.
11.1 Можно: как бы, безнаказанно пинаете его лежащего, он остается задействованным. Можно делать любые действия, внеочередной атаки монстра не будет.
11.2 Монстр остается задействованным.
11.3 Свойство мстителя работает только у обновленного монстра.
11.4 Можно, при начале сражения с задействованным монстром он перемещается в зону угрозы игрока, но остается задействованным.
11.5 Задействованный монстр не атакует, пока не обновится.
12 Тут я нить рассуждений потерял.
Учтите, есть ещё осторожные монстры, сами они не начинают ни с кем сражаться по своей воле, остаются в локации.
оффтопик: эти выбранные локализатором при переводе термины - “начинает сражаться” и “вступает в бой” - до сих пор мозг выносят.
Отлично иллюстрирует подход к этой игре следующий пост с форумов BGG:
"В первую очередь, оставьте в стороне любые ожидания "победы" в этой игре.
Это тяжело.Это неумолимо. Это наказание
— до такой степени, что всё кажется совершенно бессмысленным и совершенно подавляющим.
Это именно то чувство, которое каждый должен получить от чрезмерного вмешательства в мифы Лавкрафта...
К счастью, дорога к вашей гибели будет невероятно атмосферной, напряженной и интересной.
Пока вы принимаете для себя подход «не выигрывать».
Так что просто наслаждайтесь поездкой, пока она длится. А потом повторите, потому что вы не можете остановиться снова. Это вызывает привыкание."
Ну, в общем, да. Предполагается, что уже есть какие-нибудь делюкс-допы для составления адекватной колоды.
С одной копией базы даже кампанию базы сложно успешно пройти.
Нужен хотя бы делюкс Данвича (большая коробка) — с ним я успешно проходил Карнавал.
Вы используете слова, точного значения которых не знаете.
Однажды это может обернуться для вас крайне неприятной стороной.
Ага.
Соло — в одного игрока? Очень даже хорошо играется.
Также можно играть соло «в две руки» — двумя персонажами одним игроком, тоже нормально.
1. Можно. Но, лично я, при первом ‘слепом’ прохождении цикла, пользовался только теми картами, что были доступны ‘хронологически’ к моменту выхода этого цикла, мне так интереснее. Но это необязательно.
2. На карте события написано когда, на кого и как её можно разыграть. Что за карта события — ‘удача’? Это ‘Повезло’?
В любом случае, читайте текст на карте. Эта карта ссылается на ВАС— посмотрите в справочнике, как понимать такую формулировку. Вкратце, эта карта может быть разыграна только сыщиком, у которого она на руках, и который проходит проверку.
1. Да.
2. Да.
Приведите полностью цитату из справочника под выражением "Монстр заперт" – у меня английская версия, не пойму о чем речь.
"Если монстр не может быть помещен в локацию" - может быть, если карта локации ещё/уже не в игре.
"Некоторые карты могут сделать локацию недоступной? Или вообще убрать её из игры? В таком случае монстр сбрасывается?" - да, если локация выходит из игры, как правило, при этом там же (на сценарной карте) прописывается, что и монстры в той локации сбрасываются.
"Должен ли сыщик снова тянуть карту мифа если монстра не удалось выложить в локацию?" - нет, карта мифа тянется один раз, если не вышла карта с текстом "Наплыв".
Dead of Night — это скорее, Глухая Ночь, Глубокая Ночь.
Вот тут пригодятся такие карты, как Динамит, или карты выживших и ловкачей, позволяющие одновременно уйти от всех врагов сразу.
Глаз-алмаз! Угадал, к бабке не ходил! 😁
А я думал красавчики эти — «Игры полёта фантазии» )
Если кратко, то — нет.
Эффект карты «На крыльях тьмы» предписывает, как это в оригинале написано, “..disengage with that enemy..”, т.е. перестаньте сражаться с этим врагом.
Свойство же карты Рут Тёрнер срабатывает когда сыщик “After Ruth Turner is evaded..” - успешно прошел проверку ухода от неё.
Одним словом, это разные вещи (из русского перевода терминов это, видимо, не всегда ясно). Потому, ответ - нет.