Magdementor

Чеботарев Артем

Magdementor написал 3 дня назад к игре The Fellowship of the Ring: Trick-Taking Game: #

Кстати китайская версия с озона - великолепного качества. Толстые карты с яркой печатью, и стоит 600-700 рублей. Рекомендую

Magdementor написал месяц назад к игре Flip 7: #

Взял на озоне палёную версию за 400 рублей: качество подкачало, хоть карты и плотные, но некоторые сильно замяты, а некоторые поцарапанные, что накладывает определенные нюансы - не рекомендую там брать.

Но главное - попробовал геймплей и понял, что это не та игра, которую хочется иметь в коллекции. Очень слабый филлер: скучный, не азартный, однообразный. Играл с женой и мамой, любителями простых карточных игр, но она не понравилась никому из нас.

Flip 7 - это Тейлор Свифт мира настольных игр. Вокруг какой-то хайп, топовые продажи, топ чарты, но всех у кого ни спросишь вообще не понимают, чем этот хайп обусловлен и в чём заключается веселье игры.

Magdementor написал месяц назад к игре Дюна: Империя - Кровные узы: #

Бессмертие - великолепный доп, который не нагружает излишне игру и при этом вносит новую приятную механику.

Как минимум стоит попробовать сыграть все допы вместе, лично нам без них больше просто не хочется играть. + с мобильным приложением со стартовыми доп. условиями советую попробовать

Когда-нибудь в прекрасном будущем люди перестанут упрекать КАРТОЧНЫЕ игры в РАНДОМЕ, но не сегодня...

Главные хейтеры Покорения Марса говорят о "жутком рандоме" из-за которого невозможно строить стратегию игры. Тоже самое в обсуждении каких-нибудь Арк Нов, Подводных городов, Арнаков, Дюны и прочих колодостроительных и карточных евро.

Почему-то некоторым игрокам кажется, что если в начале игры они купили на одного военного юнита больше других, то "теперь я играю через войну", и их дико триггерит, когда игра не дает "нужных карт". Хотя выше уже говорили, что практически ВСЕ карточные игры они больше про ТАКТИКУ, а не глобальную стратегию. Про подстроение своей игры под доступные ресурсы и выжимания из них максимума профита.

Вот у меня такой знакомый есть, который возненавидел Покорение Марса за то, что ему пришла корпорация с баффами производства стали, и он всю игру делал глупые неэффективные действия и дико бомбил из-за того, что "игра не дает ему карт на сталь", ведь у него 20+ производства стали и он ничего не может с ним сделать! Попытки объяснить, что он играет немного неправильно, закончились осуждением геймдизайна и гневными комментариями "что играем в марс из-за хайпа а игра на самом деле пасьянс рандомный"

Но когда-нибудь может это изменится, и игроки поймут, чего можно ожидать от карточных игр, и перестанут упрекать их в рандомности... но не сегодня.

Magdementor написал полгода назад к новости Предзаказ на «Гопломах: Победители»: #

Тоже скажу крамольную вещь. И соло настолкинг, и пс5 - вообще явления для нормальных, увлеченных людей. И в соло можно заниматься абсолютно разными вещами, вызывающими приятные эмоции, будь то компьютерные игры, настолки, просмотр сериалов, чтение книг и т.д.
А за 80к можно купить и пс бушную, и 4 соло-варгейма от Баттерфилда, и играть в них по очереди, получая кайф от всего.

А, ну да..статья 2022 года

Хотя бы указал где-нибудь что старье - зачем ставить тэг "2025" ?

Это старая статья какая-то? Почему автор заключает, что "продолжения на русском мы не увидим", хотя есть еще 4 коробки кроме тех, в которые играл автор?

Интереснее было бы на них обзор почитать, кстати

Magdementor написал полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #

После череды неудачных предзаказов и покупок современных игр на хайпе, после первой игры в которые они отправлялись на барахолку, наконец-то нашел то самое евро, в которое хочется играть каждый день. SETI - практически идеальная евро-игра, с огромным количеством возможностей для набора очков, разными стратегиями и возможностями выжать максимум из имеющихся ресурсов.

Плюсы:

1) Игра правда действительно тематична. Словил себя на мысли, что лично мне она по вайбу напоминает совсем не похожую на нее "Поиски планеты Х", и дело как раз в том, что ты несмотря на перекладывание ресурсиков по всей карте реально испытываешь эмоции от "поиска внеземных цивилизаций", и идея с появлением пришельцев, сильно дополняющих обычные способы набора ПО, просто замечательная. Все пришельцы разные и интересные и взаимодействовать с ними - одно удовольствие.

2) Любителям комбо-вомбо в евро играх можно точно советовать. Сидишь и думаешь как с одной картой и кредитом получить еще хоть что то в этом раунде, и тут придумал: сюда маркеры компьютера положил, получил технологию, она дала новые карты и ресурсы, компьютер очистил получил карту пришельцев, она дала тебе еще что нибудь мощное, за какой-нибудь триггер действия подвинул свой шатл, приземлил его и получил кучу ПО. И вот ты сидел еще пару минут назад с идеей что можно ход заканчивать, а уже сделал 5 действий подряд скомбив всё что можно. Просто кайф.

3) Минимальный разброс очков. Сыграли две партии на троих и на двоих - и я просто обожаю игры, где итоговый счёт, несмотря на полностью разные стратегии, отличается в какие-то пару очков. Во второй игре жена не открыла ни одной технологии сканирования, я же не открыл ни одной технологии шаттлов, и при этом итоговый счёт был что-то вроде 147\152, хотя делали абсолютно разные вещи всю игру - я активно сканировал и взаимодействовал с пришельцами, жена активно сажала шаттлы на спутники. В первой же игре на троих разница с другом была буквально в одно очко. Для меня такие игры всегда были верхом геймдизайна - где ты можешь делать разные вещи, но которые награждают тебя хоть и по-разному, но не дают преимущества перед стратегией оппонента.

Минусы:

1) Первая игра на троих вышла у нас 4.5 часа. При этом правила мы читали и все являемся опытными игроками, но как-то шло тяжеловато за счёт многообразия действий и высокого уровня фидлинга. Вторую игру на двоих уже сыграли за 2:15 с раскладкой, и понял что на 4-х не хочу её пробовать, потому что игра длиться определенное количества раундов и не как в покорении марса том же количество игроков влияет на скорость окончания игры - тут каждый игрок просто добавляет еще час ко времени игры, а разницы между 2 и 3 игроками я не особо ощутил, разве что драка за сканирование систем была плотнее.

2) Ну и правила не самые простые, некоторые вещи приходилось по нескольку раз перечитывать чтобы понять. Как будто тот же ПМ или Арк нова проще по восприятию. Хотя во второй игре уже никаких проблем не было.

Итог: 9.5\10, игра полностью соответствует своим положительным отзывам. Я фанат ПМ и АН, и рад что в моей коллекции появилась чем-то напоминающая их, но совсем другая, шикарная SETI. Очень жду доп и еще множество партий.

Так а в чем проблема? Давайте бойкотировать издателей и покупать игры напрямую за доллары, так же выгоднее, да? Монументал дуэль там 25 долларов стоит, что в рублях 2000, а лавка зарядила цену на предзаказ в 2250, совсем ошалели! Это ведь предзаказ даже, а не розница!

Предлагаю устроить бойкот и не брать предзаказ, а купить дешевле на амазоне, 25 долларов = 2000 рублей, все верно ведь?

Или нет...? Что то в вашей логике нарушено, как по мне. Математику посчитали верно - мерзкие издатели наживаются на горе россиян, но по факту если брать - сможете купить игру дешевле предзаказа за доллары\евро с доставкой из европы? Если да - супер, скиньте ссылку только и способ. А если нет - то к чему всё это нытье про то, что "у них 2000 рублей а у нас 2250 за предзаказ"? Смешно просто..

Magdementor написал полгода назад к игре Primal. Пробуждение: #

Жаль игру.. бедные тесеровцы понатыкали неплохой игре единиц рейтинга из-за того, что у них нет денег на неё, отчего они автоматически становятся борцунами с капитализмом, оверпродакшеном и обществом потребления в целом...

Magdementor написал полгода назад

Спасибо большое за статью, очень интересно было узнать разницу. Доволен, что на озоне за 1200 рублей взял, хотя хотел сначала брать оригинал.

Magdementor написал полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #

Где мои 5$ и купон на коктейль в KFC за положительный отзыв об АН ?! ГДЕ?!?!

Magdementor написал полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #

Я, кстати, тот самый живой игрок в ПМ с 50+ сыгранными партиями, и максимально кайфующий от АН. Это две потрясающие игры-таблобилдера с разной тематичностью и своими особенностями. После 50+ игр в ПМ он, лично для меня, проигрывает относительно свежей АН, поэтому давным давно лежит на самой дальней полке, а АН, особенно после появления допа в коллекции, сильно улучшающего базу, раскладываем постоянно.

Вот купил SETI только что, судя по отзывам положительным в целом жду от неё многого, посмотрим, насколько конкурент моим любимым ПК и АН вышел)

Magdementor написал полгода назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

Так уже объединения такие есть - сам участвовал в предзаказах на фан допы для внешнего кольца и рунбаунда, вон есть Кузня Тролля которые пнп форбиден старс и хаоса в старом свете делают.

Понятно, что рынок решит, и если новинки будут стоить запредельных денег, то найдутся умельцы, которые на этом заработают - недавно купил новую 7 чудес дуэль по властелину колец не за 5к оригинал, а подделку китайскую за косарь на озоне, и таких историй будет еще больше в дальнейшем.

Но самому печатать ПНП - это какое-то отдельное развлечение на любителя, но никак не способ сэкономить денег. Тот же батллор из твоего примера можно на авито\бни найти спокойно, как и спартака. Но а можно всё распечатать, на 3д принтере делать миниатюры, красить\вырезать. Будут ли настольщики этим заниматься ради экономии? Нет конечно. Но я понимаю людей, которые кайфуют от такого занятия, самим печатать игру прикольно, и тут вообще не в цене оригиналов дело.

Magdementor написал полгода назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

чтобы не быть голословным

Предположим, я не хочу покупать какую-нибудь условную Землю у Лавки Игр за фулл прайс 5000, и не хочу брать её с барахолки за 3000, а хочу напечатать сам, чтобы было дешево.

в игре 364 карты 57х88, это 40 листов А4. Если я буду печатать их в типографии на плотной бумаге, а потом самостоятельно вырезать, без двусторонней печати (обложки), выйдет где-то 50-60 рублей за лист А4 (в среднем по рынку спб).

То есть вы заплатите где-то 2000 рублей ТОЛЬКО за карты. А еще нужны фишки\планшеты\правила\коробку где всё это хранить.

Точно стоит того?

Согласен, с другой стороны можно спокойно на одном листе А4 распечатать какие-нибудь one night werewolf, а не покупать за косарь у гаги.

Но речь в статье, я так понимаю, идет о серьезных больших издательствах и крупных проектах настольных - как вы тут ПНП собрались делать "дешево", я не знаю.

Magdementor написал полгода назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

нет, ну так то можно и маркером на а4 листочках самому игру перерисовывать, вообще рублей в 100 выйдет любая настолка

если мы хотим "качественное пнп", то критерий тут один - близость к оригинальной игре. Если вот такой целью задаться - скорее всего у вас выйдет пнп дороже оригинала. Если же цель - сэкономить, то можно и на а4 ч\б распечатать поля\карточки\фишки, потом вырезать всё это, клеить. Если вам настолько хочется поиграть в игру, то окей, вопросов нет, но я лично никогда за такой пнп не сяду играть.

Magdementor написал полгода назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

не понимаю этой претензии к фразам издателей про РРЦ в Европе и США.

Лично для меня это важный нюанс, означающий, что за заказ настолки из европы я заплачу условных 100 баксов + доставку, а тут мне предлагают за какие-нибудь 6000 рублей.

И постоянно какое-то нытье в комментах про "там уровень жизни и зп другие, там это дешево а тут это дорого" и т.д.

причем тут уровень жизни вообще и зп? Если вы сейчас захотите поиграть в игру, вы купите её за доллары + заплатите за доставку, и это выйдет всегда дороже того, что предлагают издатели, за что им большое спасибо.

Magdementor написал полгода назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

Вы качественное ПНП давно делали? Если недавно, то считали разницу в цене, которая выходит?

Я закончил делать ПНП еще лет 10 назад, когда понял, что ради экономии в лучшем случае 15-20% стоимости от РРЦ ты тратишь кучу времени, сил и получаешь продукт хуже качеством.

ПНП уже тогда был сильно невыгодным делом и нормально работало только для печати каких-нибудь редких допов для карточных игр, которых нет в РФ. Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.

Magdementor написал полгода назад к статье Perspectives: обзор после прохождения коробки: #

а какой детектив - настоящий детектив? Посоветуйте, пожалуйста

Magdementor написал полгода назад к игре Земля: #

Игра в целом не плохая, но после нескольких партий и длительного лежания на полке решил продать: вышло так, что Землю продаю из-за наличия в коллекции Покорение Марса, Арк Новы и Крыльев. Без них - Земля отличный таблобилдер, но другие игры в коллекции просто лучше.

Да, они сложнее, дольше, комплекснее, но все чаще понимаю, что либо мы с компаний собираемся на условную тяжелую Арк Нову, либо же играем в пати: а вот этот средний сегмент семеек, который олицетворяет Земля, как будто лишний.

Magdementor написал полгода назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: #

Но почему-то в той же Дюне никто не пишет под каждым постом с игрой -"что за поломанные треки гильдий, а если я не хочу прокачиваться там, а хочу только вести бои, почему игра заставляет меня получать ПО в треках гильдии?" или -"я не хочу драться в этой игре, а только прокачивать колоду карт и ходить по гильдиям, почему игра обязывает меня мешать оппонентам и участвовать в гонке за первое место в войне"?

Такие претензии казались бы странными? И вот претензия к храму арнака для меня на этом же уровне - у вас в игре есть условно 3 главных способа набора ПО, но отчего, если они все важны для победы, но не одинаково равнозначны по количеству ПО, это является минусом игры и геймдизайна? Особенно учитывая, что ПОЛОВИНА поля - это трек храма, и очевидно это важная часть игры - непонятно.

Magdementor написал полгода назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: #

Арнак - явно плохой выбор для гейтвея. Несмотря на простые правила, тут очень просто словить паралич анализа из-за всех комбо-вомбо механик, которые есть в игре. Особенно в последние ходы, о чем автор написал.

Люди же ставят Арнак в ряд гейтвеев рядом с Колонизаторами, Азулом и Каркассоном, каким нибудь, очень странное решение имхо.

Magdementor написал полгода назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: #

забавно, что так много людей говорит о необходимости использования храма чуть ли не как о ключевом минусе игры

как будто пытаются в неё играть не так, как она задумана была, есть такое ощущение... Типа "я хочу просто убивать монстров и побеждать, не вложив в храм ни одного очка, а игра не даёт мне этого делать, поэтому она плохая и несбалансированная".

И вот мой друг дико захейтил арнак после одной игры как раз из-за этого - он хотел играть в песочницу, где любое действие дает равное количество очков, и можно либо исследовать, либо ходить в храм, либо убивать монстров и победить. В итоге убил на 4 монстра больше лидера, но сильно просел по храму, отчего очков в итоге было меньше. Но это явно не игра-песочница.

Если просто люди пересмотрят своё видение и примут, что храм - это главный и важнейший источник ПО в игре, уверен всем станет интереснее и впечатления будут положительными. И как раз другие источники ПО становятся важнейшими - когда у всех игроков +- одинаковое количество очков за храмы, тут и вступает в силу подсчет за карты\обезьян\монстров итд и это решает исход партии.

Еще у автора в минусе "ломающееся впечатление о простой семейке". Не знаю в какой момент может показаться, что Арнак - это простая семейка. Это явное евро среднего уровня сложности с множеством вариантов действий и сложными решениями по менеджменту ограниченных ресурсов. Это видно и по правилам, и по сетапу, и по множествам способов использования ресурсов. До сих пор не понимаю, почему Арнак - топ1 бгг family, недалеко от тикет ту райда и каменного века - загадка.

Magdementor написал полгода назад к игре Великие высоты: #
впечатления от 1 партии

ваша правда, кубики не убрали на двоих чем сильно затянули процесс и испортили впечатление.

Но даже если бы игра закончилась быстрее, в какой-то момент при игре вдвоем мы перестали смотреть, что делает другой игрок. Для меня это критический момент. По правилам пока игрок другой делает ход, ты можешь чтобы не растягивать даунтайм бросать своих миплов. И вместо внимания за действиями соперника ты просто копаешься в коробочке, пытаясь вытащить оттуда неудачно упавших миплов, пока другой игрок что-то там строит\покупает. Это точно не тот геймплей, которого я ждал от игры

Magdementor написал полгода назад к игре Великие высоты: #
впечатления от 1 партии

как-то процесс бросания миплов оказался не таким веселым, каким мог бы быть)

+какие-то проблемы с длительностью игры. Вдвоем с женой играли, в какой то момент набрали много миплов, которые приносят победные очки, отчего получали много очков, но мало ресурсов. А игра заканчивается когда кончается один из типов ресурса. Ну и не доиграли до конца из-за этого, т.к. непонятно было через сколько часов мы закончим один из ресурсов.

Жене понравилась игра, а я как-то разочаровался - рассчитывал на какое-то веселое бросание миплов с пуш ё лак механикой, а в итоге весь геймплей - это копошение в своей коробочке с попыткой достать неудачно упавших миплов, с абсолютным отсутствием какого-либо взаимодействия

А вот что понравилось - доп с гориллой, когда ты в конце игры должен сломать город бросанием гориллы сверху стола, и башенки эпично разлетаются по карте)

Magdementor написал полгода назад к игре Предназначение: #

Где-то год назад сыграли два сценария на троих и как-то разочаровались немного - в то время хотелось каких-то хардкорных амери, а получили легкое приключение с неплохим сюжетом, но скудным геймплеем.

И тут как-то время прошло, рунбаунд, ЗВ кольцо, ксиа, властелин колец, особняки безумия заиграны, и какие-то теплые воспоминания об предназначении всплыли. Да так всплыли, что купил её сразу со всеми допами. Что-то в её простоте, атмосфере и соревновательном геймплее все таки есть, для меня она по вайбу напоминает какой-нибудь Андор, как будто, или Талисман (почему-то), имхо. Поэтому дам второй шанс и с нетерпением жду времени когда мы начнем проходить игру заново)

Magdementor написал полгода назад к игре Проклятие Канделябрии: #

А что с игрой произошло? Уже давно на барахолках появляется, а до сих пор минимум отзывов и комментариев в целом. На бгг рейтинг 5.6, звучит как провал. В чем главные проблемы игры?

Magdementor написал полгода назад к игре Проклятие Канделябрии: #

А что с игрой произошло? Уже давно на барахолках появляется, а до сих пор минимум отзывов и комментариев в целом. На бгг рейтинг 5.6, звучит как провал. В чем главные проблемы игры?

Magdementor написал полгода назад к статье Впечатления от «Великой стены»: #

Игра-разочарование. Лежала на полке после предзаказа почти год, прям как чувствовал что не стоило вписываться. В итоге первую партию даже не закончили, т.к. в середине игры поняли, что у меня колоссальный отрыв по очкам почему-то возник. По правилам играли все верно. Полезли на bgg, оказалось, что мой генерал стартовый поломанный геймдизайном и многие пишут, что в своих играх исключают его из выбора в принципе из-за слишком высокой силы. В итоге игра была брошена на середине и никакого желания пробовать еще раз не возникло.

Magdementor написал полгода назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Зайка, живи!

Недавно с другом закончили прохождение, хочу поделиться мыслями по поводу игры

1. Игра хоть почему-то позиционировалась как "приключение в кругу семьи и детишками", по факту оказалась жестким, не прощающим ошибок ресурс менеджментом. В итоге мы с другом, два хардкорщика, еле справлялись с базовой сложностью игры и перепроходили несколько сценариев из-за своих ошибок, а финал в итоге вообще завалили и поняли, что нет никаких вариантов его пройти успешно из-за наших неудачных решений в прошлом. Поэтому как её проходить "папе\маме+ребенку" вообще трудно представляю, когда вместо приключения про милых зверюшек у нас жесткий выживач.

2. Но при этом игра супер красивая, атмосферная, несмотря на небольшое количество сюжетных текстов на картах, ты ярко представляешь картину всего происходящего. Разные главы добавляют новые геймплейные механики, рисунки великолепные и компоненты на высоком уровне.

3. Финальный твист просто топ, без спойлеров, несмотря на то что игру мы завалили, решили прочитать все версии концовок и некоторые прям до мурашек удивили.

4. В итоге мы получили красивую, сложную по успешному прохождению, но простую по механикам приключенческую игру с прокачкой персонажа и разными концовками. Остались полностью довольны и советуем всем желающим не пройти мимо, а купить и пройти, благо на барахолках их много - опыт на пару вечеров получите крайне приятный.

Magdementor написал полгода назад к статье Чем хорош Tabletop Simulator и как в нем разобраться: #

Это дело привычки, на самом деле. У нас с друзьями из других городов сотни часов наиграно в ТТС, и нет ни одной игры, которую я быстрее бы сыграл в живую, чем в ТТС. Особенно учитывая что на популярные игры написаны скриптованные версии, к примеру тот же Орлеан раскладывать в живую нужно минут 20, когда в ТТС это дело нажатия одной кнопки.

Ну и если ты знаешь большую часть полезных команд на клавиатуре, то все ускоряется в разы. Быстрый добор карт, шафл, флип, копирование - выучите 5-6 кнопок и не делайте кучу действий руками, и игры станут в разы быстрее.

Ну и конечно можно спокойно играть в игры стоимостью сотни тысяч рублей за цену пачки чипсов, плюс очевидный.

Magdementor написал год назад к статье Обзор ISS Vanguard: #

А на локализацию взял ее кто-то?

Magdementor написал год назад к статье Впечатления от Slay the Spire: The Board Game: #

А тем, кто в СЗС наигрался, советую попробовать Balatro - тоже на удивление хороша и затягивает

Magdementor написал год назад к статье Впечатления от Slay the Spire: The Board Game: #

Ребят, просто попробуйте компьютерный\телефонный вариант оригинала, это просто лучшая карточная игра в мире вообще. Наиграл больше 500 часов и до сих пор иногда захожу и получаю новый опыт. Просто пушка а не игра. Надеюсь возьмут настолку на локализацию

Magdementor написал год назад к статье «Шёпот за стеной» – впечатления.: #

с допами более чем достаточно, там за счет новых полей ощущение от игры меняются

В базу тоже много игр наиграть можно, как минимум попробовать и за маньяка, и за выживших поиграть и разные тактики попробовать. От игроков многое зависит, но мне майндгеймы показались приятными и находить убийцей выживших очень весело)

Magdementor написал полтора года назад к игре Challengers! Команда мечты: #

Так это ж классика тесеросрача) Простые красочные пати-игры для быдла не должны существовать, по мнению тесеровцев) Только евро сухари и хардкор амери на 8 часов минимум.

Magdementor написал полтора года назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: #

Это оценка в бгг, а автор высказывает свое личное мнение.

Magdementor написал полтора года назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: #

Напишите топ-3 бреда по вашему мнению, не обязательно писать полный разбор. Интересно из-за чего поставили статье единицу.

Magdementor написал полтора года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Стоит ли покупать?

+ сам рунбаунд топовая настолка. Из всех приключенческих амери у нас только он и внешнее кольцо осталось в коллекции.

Magdementor написал полтора года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Стоит ли покупать?

недавно за 7500 купил рунбаунд со всеми допами на ру языке, крайне доволен покупкой, всем советую БНИ и покупки на Авито, ни разу за многие годы не обжигался. Если переживаете за доставку воспользуйтесь Авито-доставкой, тогда будете уверены что вам кирпич не приедет вместо игры.