Сыграл две партии - на двоих и четверых. На двоих, конечно, не то пальто - каждый покопался в своем огороде, пока кто-то не триггернул конец игры. Евро про войну какое-то вышло.
Вчетвером дело пошло веселей. Доиграли до 4го раунда *из 6 возможных), где один претендовал на триггер окончания игры по святым землям, а второй на триггер по захваченным городам. Закончилось эпично: так как святошу заблочили, и ему в этом раунде не светило закончить, то он пошел на почти безнадежную осаду крепости лидера по захвату городов с целью продлить игру на пятый раунд. Почти получилось, ибо вояка был ослаблен после предыдущей бойни. По сути - игравшие в FS сказали, что вайбы оттуда. Я не играл FS, не могу прокомментировать. Что мне понравилось в игре:
+ твое стартовое королевство (своими ресами и колодой тактик) задает тебе некий план действий на игру. Но ты к нему намертво не привязан. Руки развязаны.
+ Можно закручивать нехилые комбы на постройках, получая доп действия в ход. В игре, где будет макс 6 раундов и у тебя два действия на раунд, каждое доп действие - дар божий
+ игра не толкает на бессмысленную агрессию игроков по отношению друг к другу- есть злобные NPC сарацины (усиливающиеся каждый раунд) со своими территориями, основное месилово идет с ними. Но опять же, к середине пятого раунда их бы снесли уже с карты, скорей всего, и тогда...меч в ножны просто так не спрячешь.
+ в игре четко прослеживается ценность планирования: последовательность разыгранных приказов и их сила рулит.
+тема передана корректно, чувствуется. Эпоха медленных скоростей. Далеко в поход не пойдешь, народу без чета не наберешь, папские легаты сильно влияют на качество и суть действий
+геймплей достаточно прямолинеен, нюаносв в правилах нет.,, и написаны они хорошо. Иконографика становится полностью читаемой после первой партии.
Минусы:
-у каждого игрока есть шпионы. Это такая карта, которая триггерится на определенные действия другого игрока. Мало того, что за этим нужно все время следить, так и получаешь ты их с закрытой колоды. А шпионы реально дисбалансны. К большому разрыву в ПО эт оне приведет, но побешивает неогнежопоупорных.
- даунтайм нарастает с каждым раундом. Я свой ход привык продумыват ьво время ходо других игроков, и корректирую его только если что0т она карте кардинально поменялось. А это случается редко - фаза планирования, когда отдаются приказы отделена от фазы действий. В общем, понятно, что будет происходить. Но есть мыслители среди нас...
Итого, на первую партию закладывайте час на игрока + час на правила. Сетапить только из оргов – много мишуры.
Я весьма люблю зеленую экспансию - приятно (хюгге), прямолинейно. Разумеется, сыграл и в это. Чем отличается - для тех, кто рассматривает к покупке: 1. Модульное поле 5х5 формирующееся по мере игры. Стартовые (открытые в начале партии) локации задаются миссией , коих в коробке 10.
2. Планшет миссии содержит цели на игру (очки в конце игры)
3. Вместо зданий - специалисты. Суть та же, но их можно апргрейдить как ассистентов в Арнаке.
4. Пространств о прекратило быть точкой - чтобы подействовать в локации специалистом, туда нужно приплыть подлодкой, которых на старте 1 а может стать макс 3 по ходу игры. За дальность\глубину перемещения отвечает трек, который раньше отвечал за число карт колоний. Остальные три трека на планшете ровно такие же как в Экспансии.
5. набор доступных действий изменился под сеттинг игры: продвинуть подлодку, нырнуть (выпустить аквалангиста), написать заметку (краткосрочные миссия), построить заповедник подводный, сэхалотить новую локацию (расширить поле)
Так вам скажу: чтобы наши геймдизы не делали, все равно мидкор выходит. А в чем стрежневая проблема мидкора: чтобы играть в него хорошо, получат радость, нужно всегда упороться. Как правило в доскональное знание карт и их синергии. А когда игра салатного типа, да еще и мультиюзом ресурсов...простите. Допустим, ты нашел в себе желание разбираться, а теперь тебе его еще нужно зародить в сопартийцах.
Покертист я матерый, катала. С 5 лет карты в руках держу, чо уж там. Скажу так: при игре с опытными - доставляет усладу. Если люди хорошо читают руки, понимают относительную силу, возможные доезды - то да. С теми кто смотрит в памятку силы комбинаций играть, кнеш, не стоит - только нервы потратите.
играли в ходе алко-пати 7(охотники) на 2 (педиум + медиум). Было ы меру весело. Медиуму тяжко - приходится работать с чем есть. Жричодали, так сказать, национальное грузинское блюдо. А хитрый педиум накидывает лжи лукавой. Копит, гад, и в нужный момент наваливает.
чтобы механика стала играбельной конклавом введены следующие правки:
1. Проклинающий получает 2 агрессии (это еще до меня придумали) 2. При проклятье на Zeal - отключается добор карт полностью. 3. При проклятье на Divination - устанавливается нерушимый лимит на рытье в колоде Арканы: Divination 2, Scour 1. 4. При проклятье на Influence - отключаются все inspire и возможность любых действий кроме dispel 5. При проклятье на Agression -2 к агрессии
Так как автор игры нуб дубовый, но задорный и инициативный, пришлось доделывать игру самому. За моими плечами такое… 200 партий на bga с обеими допами. И в реале полтос. Так что мужчина я солидный: понимаю, о чем базар держу. Из своего картонного варианта (играем с двумя допами и всеми промо, кроме совсем дебильных) сделал, провестил с опытными игрунами - признано годным. Физически алгоритм такой: 1. Сканим нужные карты. Это те которые добавить в игру и те, свойства которых будем менять. 2. Редактим их свойства а граф редакторе 3. Печатаем, вырезаем, вставляем.
Добавлено: 1. Две мышиные совы из Опушки 2. По два копии каждой летучей мыши - 4 из базы,по одной из каждого допа. Итого мышей стало 18+12=30 3.Три мамы кабана из Опушки 4. По одному каждого гриба - древесный, лапный, верхний, нижний. 5. Еще один папоротник 6. Два стервятника из альп 7. Два зеленые лягухи (ниже объясню зачем)
Что этим заменяем: 1. Низ - светляков из базы, полевок из Опушки 2. Верх – Соловьев из опушки и еще какуйнть неиграбельную чушь на свой вкус 3. Бок - всех пап-кабанов из базы, хорьков из Опушки, Соню-торчка из базы. Если не хватило – смело грохаем рысей из базы.
Меняем свойства: 1. Летучие мыши: a. Стоимость ноль b. Могут кучковаться как зайцы вокруг дерева c. За ход можно разыграть любое число мышей d. Чтобы скорились, надо собрать пять видов мышей 2. Гнус – сыграйте всех мышей с поляны. Т.к. мыши играются без ограничений за ход, то после полянных можно заслать всех и с руки. 3. Долгоножка – добавляем тип «гнус», чтоб зеленые лягухи агрились. Бонус – сыграйте одного мыша из СБРОСА. Т.к. мыши играются без ограничений за ход, то после полянных можно заслать всех и с руки. 4. Белка – пять очей за каждый дуб 5. Зяблик – три очка за каждый букин 6. Каштан: разыграйте растение с руки бесплатно и получите его эффект. По одному очку за каждое растение 7 макс. 7. Липа 2\5 8. Муха – сыграйте бесплатно карту дерева с поляны. Не кладите карту взамен.
Из дополнительных карт из базы у меня распечатано с пяток зайцев, лосяш, лань, жук-носорог ,пару порносят. На круг 12-15 карт. Захочешь посмотреть - чиркани в личку, пересчитаю что именно. Чтобы реализовать успеть страту играем так: 1. На двоих: треть карт в сад. Оставшееся две снова делим на три кучки. Зиму в третью по правилам. 2. На троих: делим на пять куч, пятую в сад. Зиму в четвертую по правилам. 3. На четверых (теоретически): делим на пять, ничего не убираем, зиму в пятую. 4. На пятерых – поищем другую игру.
От лукавого все эти принтера. А печатники продались ему. Хочешь мастерить - иди к столяру в подмастерья. Там путному делу обучат, а не этому мракобесию.
Кому это нужно, Никому не нужно. А когда вернёшься, Милый мой дедочек, А когда вернёшься, Сизый голубочек. Погуляем, бабка, Погуляем, Любка, Погуляем, ты моя сизая голубка
"настольные" игры на взятки, как правило, блеклая тень своих прототипов - великих карточных игр прошлого. Накрутки и надстройкии, тем более поломы нерушимых принципов карточных игр обычно не идут на пользу этим бездушным поделкам. И ладно, когда игры ни на что не претендуют - типа некоторых oink'ов, и совсем другое дело когда они пытаются посвоевольничать - типа skull king и серии из трех -imp, змеи и еще какая-то. Мощно выходит, когда игра не ломает веками установленные традиции, а привносит органичный элемент - как кооп в Экипаже. В карточных играх не редкость командный режимы, и в Экипаже применяются те же приемы, но уже в полном коопе, авторы - молодцы. Что же касается Чудика - он говен не сделает. И если такой человек замахнулся на карточную игру на взятки, то он хорошо все продумал. А бесенята-приспешники его протестировали тщательно.
люблю подобное. пока все сосредоточены на ставках, ты можешь локотоком свои ставки передвигать на ставшие более выгодные позиции. ну, и в целом, если подготовиться много можно как улучшить свое положение нерегламентированными способами. Простор для скила!
По-прежнему играем складно. Уж 7 сценариев за плечами. В зависимости от количества новых вводимых правил сценарий занимает 1.5-2 часа на троих. Сетап быстрый. Процесс по кор механикам однообразный, но игра подкидывает каждый раз залупашек - нынче так, а завтра эдак. В игре есть слабенький компенсационный механизм для отстающих - но все равно сама игра за тебя играть не будет, думай. Чувства "как жаль, игра кончается" не возникает.
В последнее время напряженно играю в это и в Смешанный лес. Их единит тактический рандом выхода карт. Это жанр мой, я в нем как рыбов в воде. Лес играется гораздо большим числом ходов, там можно перестраиваться пару раз на дистанции. И цена ошибки, если ты ее, кнеш, не пять раз к ряду совершил, в лесу не велика. Ну, и еще лес спокойно играется в реал тайме. Долину в реалтайме можно смело играть вдвоем. Втроеем уже тяжело -предпочту пошаговый режим. Вчетвером точно только в походовом, так как придется вести заметки. По классу Долина ,кнеш, повыше будет - вылизана часами тестов. Лес считаю хорошо выполненной кустарщиной. Ибо баланс все время качается от компоновки базы с допами.
Я ж опытный игрок. Теперь можно сказать точно. С высоким винрейтом на бга, с опытом игры как в базу, так и в люобой компоновке с допами. Как сказала моя дочь: "давно не было такой хорошей игры". Я величаво соглашусь. Людишки любят собирать сеты и множить одно на другое. Благодатная лесная тематика манит и манит. Старых и младых. Что важно знать манилам: в зависимости от набора допов, образуются те или иные доминирующие наборы стратегий. Когда ты это осмыслишь, играть ты начнешь намного лучше. Раскрывать я их не буду, чтобы и тебя радости познания не лишать, и лишние дискуссии не провоцировать.
Ждал этого игоря загодя. И не разочарован: свежо, красиво, очень темпово. Весьма пригожая механика покупки карт втемную. Казалось бы - дичь, ан нет, прошу к столу. Эврикус, кнеш, не мастер маркетинга: мало говорят о своих достойных играх. Я любитель Эльдорады, Долины Вечности, Шарад инфинитей и Смешного леса. Если чот из этого те нра, то понра и это.
Дайте черную книгу, как жить!
а, и оно красивое)
Сыграл две партии - на двоих и четверых. На двоих, конечно, не то пальто - каждый покопался в своем огороде, пока кто-то не триггернул конец игры. Евро про войну какое-то вышло.
Вчетвером дело пошло веселей. Доиграли до 4го раунда *из 6 возможных), где один претендовал на триггер окончания игры по святым землям, а второй на триггер по захваченным городам. Закончилось эпично: так как святошу заблочили, и ему в этом раунде не светило закончить, то он пошел на почти безнадежную осаду крепости лидера по захвату городов с целью продлить игру на пятый раунд. Почти получилось, ибо вояка был ослаблен после предыдущей бойни.
По сути - игравшие в FS сказали, что вайбы оттуда. Я не играл FS, не могу прокомментировать.
Что мне понравилось в игре:
+ твое стартовое королевство (своими ресами и колодой тактик) задает тебе некий план действий на игру. Но ты к нему намертво не привязан. Руки развязаны.
+ Можно закручивать нехилые комбы на постройках, получая доп действия в ход. В игре, где будет макс 6 раундов и у тебя два действия на раунд, каждое доп действие - дар божий
+ игра не толкает на бессмысленную агрессию игроков по отношению друг к другу- есть злобные NPC сарацины (усиливающиеся каждый раунд) со своими территориями, основное месилово идет с ними. Но опять же, к середине пятого раунда их бы снесли уже с карты, скорей всего, и тогда...меч в ножны просто так не спрячешь.
+ в игре четко прослеживается ценность планирования: последовательность разыгранных приказов и их сила рулит.
+тема передана корректно, чувствуется. Эпоха медленных скоростей. Далеко в поход не пойдешь, народу без чета не наберешь, папские легаты сильно влияют на качество и суть действий
+геймплей достаточно прямолинеен, нюаносв в правилах нет.,, и написаны они хорошо. Иконографика становится полностью читаемой после первой партии.
Минусы:
-у каждого игрока есть шпионы. Это такая карта, которая триггерится на определенные действия другого игрока. Мало того, что за этим нужно все время следить, так и получаешь ты их с закрытой колоды. А шпионы реально дисбалансны. К большому разрыву в ПО эт оне приведет, но побешивает неогнежопоупорных.
- даунтайм нарастает с каждым раундом. Я свой ход привык продумыват ьво время ходо других игроков, и корректирую его только если что0т она карте кардинально поменялось. А это случается редко - фаза планирования, когда отдаются приказы отделена от фазы действий. В общем, понятно, что будет происходить. Но есть мыслители среди нас...
Итого, на первую партию закладывайте час на игрока + час на правила. Сетапить только из оргов – много мишуры.
копание во льду - милота же
Знать бы это наверняка. кол-во очков у оппа неочевидно. А на прямой вопрос - я в ответ на...бу
Я б тангейзер взял
и последний. Паф!
Я весьма люблю зеленую экспансию - приятно (хюгге), прямолинейно. Разумеется, сыграл и в это. Чем отличается - для тех, кто рассматривает к покупке:
1. Модульное поле 5х5 формирующееся по мере игры. Стартовые (открытые в начале партии) локации задаются миссией , коих в коробке 10.
2. Планшет миссии содержит цели на игру (очки в конце игры)
3. Вместо зданий - специалисты. Суть та же, но их можно апргрейдить как ассистентов в Арнаке.
4. Пространств
о прекратило быть точкой - чтобы подействовать в локации специалистом, туда нужно приплыть подлодкой, которых на старте 1 а может стать макс 3 по ходу игры. За дальность\глубину перемещения отвечает трек, который раньше отвечал за число карт колоний. Остальные три трека на планшете ровно такие же как в Экспансии.
5. набор доступных действий изменился под сеттинг игры: продвинуть подлодку, нырнуть (выпустить аквалангиста), написать заметку (краткосрочные миссия), построить заповедник подводный, сэхалотить новую локацию (расширить поле)
Игра порядком посвежела, осовременилась
ну, с такими темпами, как Стиль Ж локает допы к FS, к концу 26го может и дождемся.
Так вам скажу: чтобы наши геймдизы не делали, все равно мидкор выходит. А в чем стрежневая проблема мидкора: чтобы играть в него хорошо, получат радость, нужно всегда упороться. Как правило в доскональное знание карт и их синергии. А когда игра салатного типа, да еще и мультиюзом ресурсов...простите. Допустим, ты нашел в себе желание разбираться, а теперь тебе его еще нужно зародить в сопартийцах.
Покертист я матерый, катала. С 5 лет карты в руках держу, чо уж там.
Скажу так: при игре с опытными - доставляет усладу. Если люди хорошо читают руки, понимают относительную силу, возможные доезды - то да. С теми кто смотрит в памятку силы комбинаций играть, кнеш, не стоит - только нервы потратите.
играли в ходе алко-пати 7(охотники) на 2 (педиум + медиум). Было ы меру весело. Медиуму тяжко - приходится работать с чем есть. Жричодали, так сказать, национальное грузинское блюдо. А хитрый педиум накидывает лжи лукавой. Копит, гад, и в нужный момент наваливает.
В этом году обещали на русском, а ещё на ихнем даже не собрали.
Впранье кругом одно, собаки.
Цезарь будет "Сисарь" или как-то так. Слыхал как в аэропорту меж собой тёрли
чтобы механика стала играбельной конклавом введены следующие правки:
1. Проклинающий получает 2 агрессии (это еще до меня придумали)
2. При проклятье на Zeal - отключается добор карт полностью.
3. При проклятье на Divination - устанавливается нерушимый лимит на рытье в колоде Арканы: Divination 2, Scour 1.
4. При проклятье на Influence - отключаются все inspire и возможность любых действий кроме dispel
5. При проклятье на Agression -2 к агрессии
Так как автор игры нуб дубовый, но задорный и инициативный, пришлось доделывать игру самому. За моими плечами такое… 200 партий на bga с обеими допами. И в реале полтос. Так что мужчина я солидный: понимаю, о чем базар держу. Из своего картонного варианта (играем с двумя допами и всеми промо, кроме совсем дебильных) сделал, провестил с опытными игрунами - признано годным. Физически алгоритм такой:
1. Сканим нужные карты. Это те которые добавить в игру и те, свойства которых будем менять.
2. Редактим их свойства а граф редакторе
3. Печатаем, вырезаем, вставляем.
Добавлено:
1. Две мышиные совы из Опушки
2. По два копии каждой летучей мыши - 4 из базы,по одной из каждого допа. Итого мышей стало 18+12=30
3.Три мамы кабана из Опушки
4. По одному каждого гриба - древесный, лапный, верхний, нижний.
5. Еще один папоротник
6. Два стервятника из альп
7. Два зеленые лягухи (ниже объясню зачем)
Что этим заменяем:
1. Низ - светляков из базы, полевок из Опушки
2. Верх – Соловьев из опушки и еще какуйнть неиграбельную чушь на свой вкус
3. Бок - всех пап-кабанов из базы, хорьков из Опушки, Соню-торчка из базы. Если не хватило – смело грохаем рысей из базы.
Меняем свойства:
1. Летучие мыши:
a. Стоимость ноль
b. Могут кучковаться как зайцы вокруг дерева
c. За ход можно разыграть любое число мышей
d. Чтобы скорились, надо собрать пять видов мышей
2. Гнус – сыграйте всех мышей с поляны. Т.к. мыши играются без ограничений за ход, то после полянных можно заслать всех и с руки.
3. Долгоножка – добавляем тип «гнус», чтоб зеленые лягухи агрились. Бонус – сыграйте одного мыша из СБРОСА. Т.к. мыши играются без ограничений за ход, то после полянных можно заслать всех и с руки.
4. Белка – пять очей за каждый дуб
5. Зяблик – три очка за каждый букин
6. Каштан: разыграйте растение с руки бесплатно и получите его эффект. По одному очку за каждое растение 7 макс.
7. Липа 2\5
8. Муха – сыграйте бесплатно карту дерева с поляны. Не кладите карту взамен.
Из дополнительных карт из базы у меня распечатано с пяток зайцев, лосяш, лань, жук-носорог ,пару порносят. На круг 12-15 карт. Захочешь посмотреть - чиркани в личку, пересчитаю что именно.
Чтобы реализовать успеть страту играем так:
1. На двоих: треть карт в сад. Оставшееся две снова делим на три кучки. Зиму в третью по правилам.
2. На троих: делим на пять куч, пятую в сад. Зиму в четвертую по правилам.
3. На четверых (теоретически): делим на пять, ничего не убираем, зиму в пятую.
4. На пятерых – поищем другую игру.
Чо делать будем, как решать вопрос?
купил на вазоне. вот, думаю, распаковать по прибытии. а там и поиграть с кемнить. huleuj.
золотые твои слова. Все так.
пфф +1
сыграй укуренным
Кто берет на локализацию? Издатели, отпишитесь мне.
эта игра прелестна как ревущие 40-е!
План Захара
От лукавого все эти принтера. А печатники продались ему. Хочешь мастерить - иди к столяру в подмастерья. Там путному делу обучат, а не этому мракобесию.
какие джаглы, как в комбат может играть один чел???
вот так вот...
дали ему год.
Кому это нужно, Никому не нужно. А когда вернёшься, Милый мой дедочек, А когда вернёшься, Сизый голубочек. Погуляем, бабка, Погуляем, Любка, Погуляем, ты моя сизая голубка
я обычно первым бегу к коробке и достаю свой корлеоне.
Знатоки! Карты, которыми роются в сбросе, роются в сбросе только текущей эпохи?
"настольные" игры на взятки, как правило, блеклая тень своих прототипов - великих карточных игр прошлого. Накрутки и надстройкии, тем более поломы нерушимых принципов карточных игр обычно не идут на пользу этим бездушным поделкам. И ладно, когда игры ни на что не претендуют - типа некоторых oink'ов, и совсем другое дело когда они пытаются посвоевольничать - типа skull king и серии из трех -imp, змеи и еще какая-то. Мощно выходит, когда игра не ломает веками установленные традиции, а привносит органичный элемент - как кооп в Экипаже. В карточных играх не редкость командный режимы, и в Экипаже применяются те же приемы, но уже в полном коопе, авторы - молодцы.
Что же касается Чудика - он говен не сделает. И если такой человек замахнулся на карточную игру на взятки, то он хорошо все продумал. А бесенята-приспешники его протестировали тщательно.
люблю подобное. пока все сосредоточены на ставках, ты можешь локотоком свои ставки передвигать на ставшие более выгодные позиции. ну, и в целом, если подготовиться много можно как улучшить свое положение нерегламентированными способами. Простор для скила!
По-прежнему играем складно. Уж 7 сценариев за плечами. В зависимости от количества новых вводимых правил сценарий занимает 1.5-2 часа на троих. Сетап быстрый. Процесс по кор механикам однообразный, но игра подкидывает каждый раз залупашек - нынче так, а завтра эдак. В игре есть слабенький компенсационный механизм для отстающих - но все равно сама игра за тебя играть не будет, думай. Чувства "как жаль, игра кончается" не возникает.
В последнее время напряженно играю в это и в Смешанный лес. Их единит тактический рандом выхода карт. Это жанр мой, я в нем как рыбов в воде. Лес играется гораздо большим числом ходов, там можно перестраиваться пару раз на дистанции. И цена ошибки, если ты ее, кнеш, не пять раз к ряду совершил, в лесу не велика. Ну, и еще лес спокойно играется в реал тайме. Долину в реалтайме можно смело играть вдвоем. Втроеем уже тяжело -предпочту пошаговый режим. Вчетвером точно только в походовом, так как придется вести заметки.
По классу Долина ,кнеш, повыше будет - вылизана часами тестов. Лес считаю хорошо выполненной кустарщиной. Ибо баланс все время качается от компоновки базы с допами.
Я ж опытный игрок. Теперь можно сказать точно. С высоким винрейтом на бга, с опытом игры как в базу, так и в люобой компоновке с допами. Как сказала моя дочь: "давно не было такой хорошей игры". Я величаво соглашусь. Людишки любят собирать сеты и множить одно на другое.
Благодатная лесная тематика манит и манит. Старых и младых. Что важно знать манилам: в зависимости от набора допов, образуются те или иные доминирующие наборы стратегий. Когда ты это осмыслишь, играть ты начнешь намного лучше. Раскрывать я их не буду, чтобы и тебя радости познания не лишать, и лишние дискуссии не провоцировать.
Почему бы Вам, Вася, не пойти со своими комментариями на...?
Примерно такой ответ получил я от производителя.
Ответил в апреле, что уже в печати
Порядок такой.
1. Вы получаете карты святилищ, СМОТРИТЕ их
2. После выбора карты с рынка выбираете Святилище
Это будет легаси?
Ждал этого игоря загодя. И не разочарован: свежо, красиво, очень темпово. Весьма пригожая механика покупки карт втемную. Казалось бы - дичь, ан нет, прошу к столу. Эврикус, кнеш, не мастер маркетинга: мало говорят о своих достойных играх. Я любитель Эльдорады, Долины Вечности, Шарад инфинитей и Смешного леса. Если чот из этого те нра, то понра и это.