Rincewind

Иван

Финальный подсчёт очков

Да, и даже шансы на победу есть. Цели, достижения и еще что же остается

Rincewind написал 3 месяца назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Пираты и Концессии

Судя по российским правилам это не так. Пират просто не получит денег. Указано в Глоссарии, пункт Пират, подпункт Г. "...пират может находится на одной границе с вашей пешкой, но не будет получать прибыль от торговой ярмарки", 40 страница

Rincewind написал 5 месяцев назад к игре Pax Hispanica: #
Сезон ураганов

В знамение "Сезон ураганов" тонет только флот, который перехватили или оба флота?

Rincewind написал 5 месяцев назад к игре Pax Hispanica: #
Атака туземца

Могу ли я после успешной атаки на туземца сделать его беглым рабом или я могу только взять его на корабль, чтобы отвезти в колонию?

Rincewind написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Небольшой хоумрул, убирающий броски на усталость

А как происходит оплата группового движения? Допустим в группе 2 отряда, один просто идет вперед (стоимость 1), другой назад (стоимость 2). Какой отряд и сколько очков потратит? По текущим правилам стоимость такого движения - 2 и при провале проверки устанут оба отряда. Маркеры напряжения (которые крестики) вообще не используются?

Rincewind написал 2 года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Текст на картах

1. Текст "Выкуп": "Продайте эту карту за 4 флорина вместо 2". Я правильно понимаю, что если я продаю такую карту вместе с правителем, к которому она прикреплена по коронации, то в итоге получу 6 монет, если продаю такую карту из руки, то 2 монеты, а если как незамужнюю королеву, то 4?
2. Текст "Мыс доброй надежды": "Ваши концессии учитываются дважды для торговых ярмарок с Молуккских островов". Если я разыграю две карты с таким текстом (такое точно возможно), то концессии учетверяются или текст одной карты игнорируется?

Rincewind написал 2 года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #

Сам пока только вдвоем играл, партий наверное 10. Достаточно интересно, разве что из-за малого количества карт некоторые победы бывают недоступны (по христианам и протестантам обычно). Мне кажется, что на двоих игра идет, скажем так, четко. Ты видишь и знаешь все, что может делать оппонент, на четверых наверное будет больше хаоса. По времени партии 30 мин - 2 часа

Rincewind написал 2 года назад к игре Fief: France 1429: #
Стало 0 кубиков при осаде крепости

Это есть в правилах. Пункт 6.3 или 6.2.3.5 под названием "Конец битвы". При атаке крепости/замка атакующий может в одностороннем порядке закончить битву

Rincewind написал 2 года назад к игре Корни: #
Превосходство

Можно, но победу сразу она не даст

Rincewind написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: Тяжёлые Танки: #

Доп завезли, а играть как-то не особо. Половина жетонов вообще нигде не используется, только если самому выдумывать

Rincewind написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Групповое движение

Что-то никто не отвечает. Тогда решил так - просто считать стоимостью движения группы самую высокую стоимость участников движения. То есть, если есть группа из 3 отрядов, один идет в лес, другой назад, а третий напряжен, то движение группы будет стоить 2 (базовая стоимость 1). Если же тот, что идет в лес тоже напряжен, то стоимость будет 3

Rincewind написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Групповое движение

Возник вопрос по групповому движению. Если несколько подразделений из группы делают движение назад, этот штраф не суммируется? Т.е. учитывается только для определения самого дорогого движения?

Rincewind написал 3 года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Официальное дополнение. Конечно на английском.

Уже и на русском будет

Рим - достижение

Это достижение позволяет далекие перемещения только между СВОИМИ городами. Вы точно так играли? Когда сам играл за Рим данное достижение вообще не вышло нормально использовать, армии обычно сразу на передовой и строят

Rincewind написал 3 года назад к игре Axis & Allies 1942 Edition: #

Попробовали сыграть с альтернативным условием победы - нужно заработать три очка. При первом захвате ключевой локации выдается очко. Потерять его нельзя, при повторном захвате ничего не происходит. Пока не понятно, что там с балансом, но время партии вышло всего 4 часа, вместо десятков часов в обычных партиях

Rincewind написал 3 года назад к игре Fief: France 1429: #
Кавалькада

Не понимаю кавалькаду до конца. Допустим, ситуация. Есть игрок 1, который контролирует деревню слабой армией. Есть игрок 2 который сидит армией посильнее на выходе из этой деревни. Есть игрок 3, который хочет пройти сквозь эту деревню по дороге с игроком 2 (выйти через выход, где сидит 2). Игрок 3 идет чисто рыцарями и имеет титул Д'Арк. Игрок 1 хочет пропустить 3, а игрок 2 нет. Игрок 3 решает пройти кавалькадой. Что он должен делать?
1. Пробить игрока 1 и спокойно пойти дальше (допустим игрок 1 не хочет звать игрока 2 на помощь)
2. Пройти сквозь игрока 1 без боя (т.к. игрок 1 его пропускает)
3. Драться с игроком 2 , т.к. он его пропускать не хочет
4. Делать два сражения кавалькадой (либо одно, если игрок 1 пропустит)
И последний вопрос, может ли игрок 3 при успешной кавалькаде сыграть еще одну кавалькаду в той деревне, куда он уйдет, т.к. у него еще останется движение?

Перемещение, сражение.

Правила, стр. 35, про Кораблестроение (Рыболовство). "Нельзя переместиться на клетку с вражеским отрядом или городом
(перемещение на клетку со своими отрядами или городом разрешено)."

Перемещение, сражение.

По второму вопросу, нет, здесь так нельзя. Сначала разыгрывается атака одни отрядом, а потом уже ходит второй

Перемещение, сражение.

В вашем случае так делать нельзя. Кораблестроение не позволяет атаковать превращенным отрядом сразу. Сначала нужно превратить отряд где-то рядом с городом, на гексе без врагов, а уже другим действием перемещения можно им напасть. А вообще не вижу ничего, что запрещает делать несколько атак из одного и того же гекса в один и тот же гекс. Разве что тогда получается что армия вместо одного сильного удара всей толпой будет совершать 2 удара слабее кусками этой толпы

Что лучше?

Ну как, сложно выставить только всю пехоту. Остальные виды войск можно выставить буквально за один найм, их же всего по 4 штучки. А вообще я бы сказал, что Клэш не особо про войну, он скорее про развитие

Вопрос по правилам

А чего моделировать, она в правилах есть. Стр.27 "Захват города варварами"

Вопрос по правилам

Ну как бы город без жетона настроения считается нейтральным. А города варваров могут быть еще и несчастными

Вопрос по правилам

Опечатка в русских правилах. В английских торговля ведется с соперниками, а не с врагами. Т.е. с варварами торговать нельзя

Чудеса света и постройки в городе

Чудеса такие же городские постройки как и здания, с таким же вырезом для поселения. Физически невозможно прицепить к одному поселению больше 4-х зданий/чудес

По 2-му - нет, у порта как и у рыболовства, конкретно указано, что ресурсы собираются с одной клетки

Не зайдет. Страница 14, поселенец может зайти в чужой город только в составе формирования с военными

По пункту 1 - получается есть косяк в переводе. На стр. 31 должно быть указано "город соперника", а не вражеский. В английских правилах так. Если бы не Кельты, то так бы и торговали с варварами. А по 2-му, викинги же уничтожают ресурс, только при торговле с соседним городом, охраняйте воду возле города и викинги не полезут. Ну либо не строиться у воды с викингами

Rincewind написал 3 года назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): #
Спорный момент

Да. Вампир может либо напасть из засады на охотника, который только что прибыл в город, либо охотник нападет на него обыском

Rincewind написал 3 года назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): #
Спорный момент

Бой с вампиром не происходит сам собой, на закате или на рассвете. Он происходит либо если Дракула решит напасть вампиром из засады, либо охотник сделает действие обыск. Насколько помню, напасть вампиром из засады можно, даже если он уже вскрыт. А бой на закате и рассвете происходит только с самим Дракулой лично

Сброс лидера

Есть достижение Натуральный обмен, позволяющее сбросить карту и взять ресурсы. Можно ли этим достижением сбросить карту неразыгранного лидера?

Лидер на корабле

У одного игрока на корабле находится лидер. Другой игрок топит этот корабль в морском сражении. Получает ли он карту лидера противника (т.е. 2 очка за уничтоженного вражеского лидера) или она просто сбрасывается?

Rincewind написал 3 года назад к игре Колонизаторы: #
Монополия прокачалась, и в ней появился выбор.

Я не говорил, что игра прям классная, я сказал, что в ней живая торговля между игроками и это мне нравится. Момент с кубиками не очень, поэтому и хотел бы узнать еще каких игр, где похожая живая торговля между игроками. И какая в монополии живая торговля? Обменять пару участков за всю игру?

Rincewind написал 3 года назад к игре Колонизаторы: #
Монополия прокачалась, и в ней появился выбор.

А назовите конкурентов с такой же живой торговлей между игроками. Мне лично в Колонизаторах нравится именно вот эта торговля. Я могу назвать только Бонанзу, но там кроме торговли ничего и нет, считай. А в Колонизаторах есть и другая часть игры. А по поводу невезения на кубах - мы играем с хоумрулом - если ничего не получаешь от броска - берешь жетончик и потом можешь обменивать эти жетончики на любой ресурс по курсу 1 ресурс за х жетонов, где х - твои ПО

Rincewind написал 3 года назад к игре Ганзейский союз: Полное издание: #
Не советую

Это косяк перевода, Звезда признала. К примеру здесь в комментариях https://vk.com/wall-142162259_10428
"обнаружили важный момент по поводу вашего вопроса про жетон "Переместить 3 помощников". Во втором абзаце правил жетона ошибка: "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников." Слово "ваших" лишнее. Т.е. перемещать можно только помощников противников."
А вот на поле Британии морским жетоном перемещать своих можно

Rincewind написал 3 года назад к игре Ганзейский союз: Полное издание: #
Прокачка действий+знаний. Имба?

В базе на троих в город с действиями ведет одна дорога

Rincewind написал 4 года назад к игре Это моя война: #
Улучшения

Игра интересная, но несколько печалит некая рельсовость в улучшениях. То есть из партии в партию нужно строить одно и то же, а на пробу новых улучшений обычно ни ресурсов, ни действий нет. Я говорю про верстак, кровать, водосборник и стул. Иногда еще ловушка и укрепленная дверь

Rincewind написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Я про ситуацию, когда у одного игрока сплошь 3 и 4 на руке, а у другого 1-2. События на 1-2 тоже как-то не лучше, чем на 3-4

Rincewind написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Я бы сказал, что рандом с картами куда большая беда, чем с кубиками

Rincewind написал 4 года назад к игре Battlestar Galactica: #
Раскрытые сайлоны

1. Да
2. Да особо нет, он же к своим улетел. Суперкризис у него один, в голосованиях он кидает только 1 карту, кризисы у него обрезанные

Rincewind написал 4 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Кооп режим

Ну тут все зависит от босса. Против Маргата качаться нужно всем, так как и драться всем. Против зомби - ну там же боссов столько же, сколько и игроков, возможно проще разделиться, чем одному игроку их всех по очереди убивать. Утхуки опять же раскиданы по карте, проще, если их может убивать не только один игрок. Ну а паучиха может просто сожрать самого раскачанного и все. Ну а вообще да, можно попробовать и просто вкачиваться в одного персонажа, на двоих такое может прокатить, насчет большей компании не уверен