Nick_Philippov

Филиппов Никита Владимирович

Nick_Philippov написал 4 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
Нефть - сдача румын.

Копнул BGG, нашел ответ Паради:

"Romania will only surrender if the Soviet unit is red." Твердо и четко. Ослабленные части румын не впечатляют, видимо.

А еще немцы могут вернуть свои танковые бонусы, если отвоюют Плоешти O_O

Nick_Philippov написал 4 месяца назад к игре Ни шагу назад!: #
Нефть - сдача румын.

Без разницы. С окончанием советского хода заканчивается и раунд. Тут именно вопрос интерпретации. Понятное дело, что к моменту атаки нефтяных месторождений, у СССР почти все подразделения будут на стороне с полной силой, т.е., красной. Если бы не было этого уточнения в пункте 11.3, все было бы сразу понятно. А так, если читать буквально то, что написано, то если ввести в гекс румынских нефтяных полей соединение с неполной силой, то триггер "нефть" сработает, и на поле выйдут новые соединения, включая просоветских румын, (п. 13.5), а пронемецкие румыны не удалятся (п. 11.3).

Следует также заметить, что в п. 11.3 понятием "Италия сдается" обозначено удаление итальянского соединения, а понятием "Румыния сдается" толком ничего не обозначено.

Ре-найм корабля с юнитами

Правило найма гласит, что я могу нанять отряд, чьих фигурок у меня нет в запасе, сняв фигурку с поля и поместив в город, с помощью которого производится найм.

Вопрос: если в такой ситуации я нанимаю корабль и выбираю снять с поля корабль, перевозящий сухопутные юниты, что происходит с сухопутными юнитами?

Nick_Philippov написал 5 месяцев назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Препятствие для покупки карты

Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.

Nick_Philippov написал полгода назад к игре Борьба империй: #
Баланс

Скорее да, чем нет. 7 игр за плечами за разные стороны, с некоторыми игроками не по разу. 100% побед Франции.

Некоторые моменты зависят от безжалостного рандома. Не раз Британия выкидывала Францию из Индии, после чего жетоны хлопка и специй переставали выходить)

Nick_Philippov написал полгода назад к игре Борьба империй: #
Эскадры

Можно рамещать несколько эскадр в разные ячейки, но нельзя последовательно ставить одну эскадру в несколько ячеек в рамках одного хода.

Nick_Philippov написал полгода назад к игре Циркадианцы: власть хаоса: #
Способности лидеров и фазы действий

Можно ли применять способности лидеров, относящиеся к конкретной фазе действий, если игрок не оплачивал свое действие в этой фазе?

Пример. Акира: [Вербовка] "Можете потратить 1 энергию, чтобы получить один самоцвет". Могу ли я воспользоваться этим свойством, если не оплачивал действие в фазе вербовки (и не клал свой жетон цены в ячейку этой фазы)?

Nick_Philippov написал полгода назад к игре Циркадианцы: власть хаоса: #
Контроль базы

База всегда считается подконтрольным регионом, или для этого там должен находиться юнит?

Желательно, со ссылкой на правила.

Nick_Philippov написал полгода назад к игре Борьба империй: #
Жетон "Торговля мехами"

Как действует жетон преимущества "Торговля мехами"? Взаимодействует ли этот жетон с защитными бонусами от крепостей/флотов или позволяет отнять рынок за 1 монету, независимо от защитных бонусов?

Nick_Philippov написал год назад к игре Ни шагу назад!: #
Снабжение городов

Поправка: в первом пункте вместо "Чудское" читать "Ладожское".

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Порядок получения артефакта

Цитату, которую Вы привели, я не увидел.

Вот выдержки со стр. 8, трактуются однозначно:

5. Когда все игроки переместились в регионы назначения
и сделали пометки, каждый игрок по очереди, начиная с первого, объявляет, в каком регионе он находится...

... Если все игроки в разных регионах, каждый из них по
очереди, начиная с первого, может захватить крепость
(стр. 11)  или получить артефакт (стр. 13)...

... В конце действия перемещения каждый игрок может сразиться с чудовищем (стр. 10).

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #

В Вашем случае, точно нет. В правиле сказано: "Если Вы находитесь в регионе один", так что забрать артефакт в описанных Вами условиях невозможно. Может быть, потом это изменят.

Касательно второго вопроса - тоже нет. За исключением описанного на стр.13, порядок следующий: сражения между игроками; завоевание крепостей/сбор артефактов по часовой стрелке от первого игрока; сражения с монстрами.

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Порядок получения артефакта

Как раз-таки, наоборот. Сначала сражения между игроками. Затем, по часовой стрелке от первого игрока, получение артефакта или завоевание крепости. И в конце - сражение с чудовищем.

Но, судя по правилу на стр. 13, в случае с артефактом существуют опции.

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Порядок получения артефакта

Стр. 13: "Если Вы находитесь в регионе один, можете получить артефакт после всех сражений".

Значит ли это, что я могу получить артефакт как до сражения с монстром, так и после?

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Эмоции

Блокируется один элемент. Собственно, он всегда один: крепость, портал, артефакт или фундамент.

Блокируется навсегда.

Можно блокировать несколько.

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Войска эльфов

Постоянно - никак, только временно, подкидывая дерево во время битвы - по 1 дереву на юнит.

Механика очень похожа на Гномов, только гномы удваивают силу, расходуя инженеров.

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #

Мне думается, что потратить можно только один раз за действие. Если сравнивать с формулировкой Катафалка у нежити, разница заметна: у гномов написано "потратить 4 дерева", у нежити " Можете брать дополнительные подковы по 2 дерева за каждую".

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Гномы и строительство

Можно ли дробить действие найма (нанять-построить-нанять)? Пример: наняли двух автоматонов - повысили науку на 2 - бесплатно построили Фабрику - наняли мехозавра.

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Развивайте формат!

Я поигрываю в варгеймы, и игра вдохновила распечатать парочку небольших варгеймов, чтобы рисовать планы наступления, пока соперник вручную меняет ландшафты)

Под Ваш формат так и просится оперативный или тактический варгейм. Чтобы было 3-5 типов четко различимых подразделений у каждой стороны, синхронное планирование с рисованием стрелочек и синхронная же реализация действий, даже туман войны можно реализовать при таком формате!

Единственное, чего мне не хватило в этой игре, это ощущения присутствия, контроля, расширения. Ну и, возможно, с боёвкой можно придумать что-то поинтереснее, в стиле Циркадианцы: Власть Хаоса. Желаю разработчикам и дальше работать в этом формате, развивать его и создавать новые прекрасные игры!

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Монстры с планшета Наг

Монстры с планшета Наг явно отличаются как по силе, так и по награде. Так задумано?

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
"Свалка" и фундамент.

Можно ли, построив здание Свалка (орки) на фундаменте, мгновенно активировать его эффект и получить 2 ярости?

Nick_Philippov написал год назад к игре Герои: #
Строительство и дополнительные действия.

Можно ли использовать способности зданий Библиотека (гномы) и Чумной столб (нежить) в рамках того же действия в котором они были построены?

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Карта

[8.2]: "Игрок может использовать максимум два жетона преимуществ в ход, причем их нпльзя использовать в одном и том же регионе".

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Карта "Помпадур и Дюбарри"

Описание карты: "Каждый ход В ПЕРВЫЙ РАЗ, когда вы используете преимущество в Европе, получайте 1 ОС."

Значит ли это "в первый раз", что в некоторых ситуациях можно использовать два жетона преимуществ в Европе? Или это нечто другое?

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Дополнительное действие в другом регионе

Верно ли, что выполняя дополнительное экономическое/дипломатическоe действие и меняя при этом регион, мы также уплачиваем дополнительное очко действия?

P. s. Помните о том, что пункт 5.3.4 переведен неверно.

Nick_Philippov написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Препятствие для покупки карты

На них всë равно надо класть монету.

Ответ найден в живых правилах: если в столбце отсутствуют обе карты, монета отправляется в Китай.

Nick_Philippov написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Препятствие для покупки карты

Ситуация: игрок свободным действием осуществил восточную ярмарку, затем первым действием - западную. Вторым действием игрок решил купить карту.

Вопрос: может ли игрок купить карту, если в восточном и западном ряду первые карты отсутствуют?

Nick_Philippov написал год назад к игре Ни шагу назад!: #
Маркеры поддержки

Спасибо!

Nick_Philippov написал год назад к игре Ни шагу назад!: #
Маркеры поддержки

Верно ли, что непотраченные маркеры Shock/Blitz сбрасываются в конце раунда? Если можно, со ссылкой на правила.

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
ошибки перевода

Ключевое здесь - совершить ПРИОБРЕТЕНИЕ, а не ДЕЙСТВИЕ.

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
ошибки перевода

На самом деле, разница в понимании есть, и значительная:

Ошибка рождается из неправильного перевода пунктов 5.2.3 и 5.3.4. В русских правилах в первом написано, что бонусные ОД с карт можно использовать как отдельное основное ДЕЙСТВИЕ, во втором, что для совершения ДЕЙСТВИЯ (политического или экономического) в нескольких регионах, надо тратить очки за смену региона.

В моём первоначальном понимании, если Вы получаете, к примеру, политические очки за жетон и политические очки с карты, то можете воспринять их как два отдельных действия и потратить их в разных регионах, не уплачивая штраф за смену региона.

В английских правилах пункт 5.3.4 написано несколько иначе: Если игрок решит совершить приобретение более чем в одном регионе ... в рамках одного хода, одно дополнительное очко действий соответствующего типа должно быть уплачено за каждый регион, помимо первого (If a player chooses to make purchases in more than one Region (not sub-Region) with [перо] or [монета] in a single Action Round, 1 additional Action Point of the appropriate type must be paid for each Region beyond the first.) Тут еще и уточнение, что платим мы не за смену региона, а за каждый регион, помимо первого, который затрагиваем.

Иными словами, все основные очки одного типа тратятся как бы из одного пула, и нет смысла разделять их на несколько действий.

Nick_Philippov написал год назад к игре Ни шагу назад!: #
Снабжение городов

1. Через гекс болота, о котором идет речь, нельзя проложить линию снабжения. Тем не менее, Ленинград снабжается, потому что часть пути снабжения проходит через Чудское озеро. Подтверждено примером в правилах.

2. Линии снабжения не обязаны быть прямыми, могут и изгибаться. Главное, чтобы линия снабжения для города шла в западном от немецкого города направлении, на северо-запад, запад и юго-запад, не сворачивая на восток. Для советского города линич должна идти в восточном направлении, не сворачивая на запад.

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Американские флаги

Учитываются ли американские флаги для определения награды за регион, НЕ при финальном подсчëте? Может ли Франция проводить рыночное соединение к американской территории?

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Рынки и форты

До этого момента я думал, что "рыночное соединение" это соединение между двумя рынками.

Вас не затруднит дать ссылку на соответствующее обсуждение на BGG?

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Рынки и форты

Добрый день. Верно ли, что:

1. Форт можно построить/захватить от изолированного/конфликтного рынка.

2. Повреждëнный форт продолжает защищать рынки.

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Подготовка к Семилетней войне

Ответ найден на листе Войны за австрийское наследство. Жетоны выкладываются игроками в начале хода. Вероятно, по правилам 5.6.1, т.е., жетон изучается и выкладывается на желаемый ТВД.

Nick_Philippov написал год назад к игре Борьба империй: #
Подготовка к Семилетней войне

П. 7.6, второй абзац: "Если следующая война - это Семилетняя война, в начале своего первого хода в мирном раунде игрок берёт столько бонусных военных жетонов, сколько бонусных жетонов было у него в Войне за австрийское наследство (но не больше 3)."

Что делать с этими жетонами, правила не разжевывают. Выложить их на планшет Семилетней Войны по своему усмотрению? Могу ли я изучить взятые жетоны, прежде чем выложить?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Коронация и Смена Власти

Если я короную монарха, находящегося в моём банке, произойдёт ли Смена Власти?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Карта "Тактика штурмовых групп"

При атаке одного каунтера с результатом ОО/ОР/ОУ, действует ли эффект отступления на второй каунтер, как в правилах контратаки ([10.7.2], п. Незадействованные соединения)?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Для чего нужен жетон СССР Резервы Х-3?

Ошибка: при ОУ все соединения в обороне теряют шаг, так что Резервы компенсируют только ОБ - не самый редкий результат для СССР что в атаке, что в обороне.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Жетон локальной боевой поддержки

[15.3.4] Removing Support Markers: Each marker will
stay and move with his assigned unit until the unit next
Movement Phase, unless this unit is eliminated: then it is re-
moved from the map and put aside for re-use next turn.

Вопрос: можно использовать жетон в том же ходу, когда он был удалён с поля, или нужно дожидаться следующего? Иными словами, жетон используется каждый ход или раз в два хода?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Labyrinth: The War on Terror: #
Американская стратегия

Хех, как и амеры.

Только вот у исламистов можно кидать одновременно 2-3 куба с шансами 33-50%, а у амеров за ту же цену это, как правило, 1 куб с шансами 33-16%. Статистика печалит.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Labyrinth: The War on Terror: #
Американская стратегия

Увы, жетоны помощи - совершенно непрогнозируемая штука. Да и положить его можно по броску только один, а события для жетонов выпадают очень редко.

Больше всего меня расстраивает, что Амеры вынуждены платить средними и дорогими картами за бросок кубика на 33% шанс. И это без отрицательных модификаторов, которыми бородатые дяди могут увешать американских дипломатов, словно новогоднюю ёлку игрушками.

Гарантий у американской стороны куда меньше, чем хотелось бы.

Касательно войн: многие хорошие карты играют при отсутствии мусульманских правительств, и без них весьма непросто.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Для чего нужен жетон СССР Резервы Х-3?

Нет, не могут.

Причина: города снабжаются исключительно по суше. При невозможности проложить сухопутный коридор к своему краю карты, города перестают являться источниками снабжения.

Альтернативными источниками снабжения могут пользоваться только соединения. При этом соединение должно находиться в непосредственном контакте с источником, таким как море (не любое), малое государство или соединение, снабженное от города или края поля.

Если я верно понял Вашу ситуацию, то Ростов перестал являться источником снабжения. Таким образом, немцы вынуждены либо отходить к Черному морю (Азовское не является источником) и эвакуироваться по нему, либо пробивать коридор и восстанавливать снабжение Ростова.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Для чего нужен жетон СССР Резервы Х-3?

Жетон резервов повышает живучесть сгруппированных с ним соединений. При результате ОБ или ОУ (если последний не привёл к сдаче) Вы можете отправить в ячейку "Уничтоженные" жетон резервов вместо соединения.

Фанатизм - захват пустого города с храмом.

Фанатизм: Сражаясь в городе с построенным храмом (атакуя или защищаясь), вы получаете
+2 в первом раунде. Проиграв это сражение, получите 1 пехоту бесплатно
и поместите её в любой свой город (если у вас нет городов или фигурок пехоты
в запасе, вы не получаете такой отряд).

Сражение: Всякий раз, когда войско попадает на клетку с вражеским
отрядом (включая поселенцев) или городом (включая незащищённые
города), начинается сражение. Если на клетке есть враг, способный оказать
сопротивление, проводятся последовательные раунды сражения.

Вопрос: если противник захватил мой пустоой, без войска и крепости, город с храмом, и у меня есть "Фанатизм", получаю ли я пехотинца?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Labyrinth: The War on Terror: #
Американская стратегия

Приветствую!

После трех партий длительностью в одну колоду сложилось ощущение почти полной беспомощности американцев. Мировое сообщество расколото пополам, а запрещённые от раза к разу подтягивают новые силы и накидывают подарков звёздно-полосатым, застрявшим на очередной войне за демократию, из-за чего дорогие карты сливаются, престиж на нуле, а финансирование черно-зеленых бьёт рекорды.

Вопрос: какова стратегия игры за американцев? Развёрнутые комментарии приветствуются!

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Labyrinth: The War on Terror: #
Перемещение

Можно ли за розыгрыш одной карты стоимостью 3 (попытаться) переместить три ячейки в три разные страны?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Корни: #
Лесной союз: тренировка

Воин помещается в область "Офицеры" с поля или из запаса?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Корни: #
Жетоны и очки

После прочтения правил и партии остались вопросы:

1. Теряют ли коты очки, если их здание было уничтожено?

2. Можно ли уничтожать жетоны дерева? Если да, приносят ли они очки? Если нет, то что с ними происходит?

3. Есть ли практический смысл в разделении хода на "Утро - День - Вечер"?

P.s.: первую партию играли, отыгрывая
по очереди сначала утро, потом день, потом вечер. Перечитав правила, разочаровался. Скорее всего, будем хоумрулить и играть, как играли, если это не порушит баланс.

Заход в пустой город: сражение или нет?

Спасибо, что обратили моё внимание. Действительно, "Всякий раз, когда войско попадает на клетку с вражеским
отрядом (включая поселенцев) или городом (включая незащищённые
города), начинается сражение."

Заход в пустой город: сражение или нет?

Ситуация: соперник разыграл карту "Переговоры", запрещающую нам сражаться друг с другом. При этом в зоне досягаемости находится его пустой город без крепости. Родился вопрос: заход войском в пустой город без крепости это сражение или нет?

В правилах есть противоречие:

1. Сухопутное перемещение, стр. 14:
✦ Сражения. Отряды, уже поучаствовавшие
в сражении (включая захват города), больше нельзя
перемещать на текущем ходу.

2.Сражения, стр 24:
Захват городов
Вражеский город считается захваченным,
если в нём находятся только ваши военные отряды.
Это может случиться по окончании сражения или
при перемещении военных отрядов в пустой вражеский
город.

Прошу растолковать ситуацию.

Карты "Сплав идей", "Быстрое развитие"

Сплав идей: В качестве действия: Получите достижение, используя фишку со шкалы событий, а не из личного запаса, а затем получите две идеи.

Быстрое развитие: В качестве действия: получите два достижения из одной категории, для обоих используйте фишки из личного запаса, а не со шкалы событий.

Вопрос: нужно ли платить еду за получаемые достижения?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Нефть - сдача румын.

Нашёл вариант: захватили нефть красным соединением - сразу вывели румын из игры. Захватили бурым - ждём смены хода.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Нефть - сдача румын.

11.3: "Если КРАСНОЕ советское соединение занимает румынские нефтяные месторождения, обе румынские армии удаляются из игры"

13.5: "Нефть - Плоешти захвачен: в следующем раунде после того, как СССР впервые получает контроль над гексом румынских нефтяных полей (ни слова о красных соединениях! - прим.), Румыния сдаётся..."

14.2: "Румыния сдаётся, когда советское соединение входит в гекс нефтяных месторождений в Румынии (11.3)"

Вопрос 1: нужно ли вводить КРАСНОЕ подразделение в нефтяные месторождения, чтобы вывести из игры Румынию и триггернуть "нефть"?

Вопрос 2: Когда же сдаётся Румыния и её армии? Сразу при захвате нефти (11.3, 14.2) или на следующий раунд (13.5)?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Правила минисценариев

Есть ли у Москвы 1941 и Украины 1944 отдельные книги правил? Верно ли, что эффекты долгой зимы в этих сценариях не действуют?

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Контратака соединений без снабжения

Всё страньше и страньше.

Во-первых, странно с его стороны ссылаться на правила о контрударах, когда речь про контратаки.

Во-вторых, не помню уж как в английских правилах, но в русских в данных фрагментах нет деления на бонусы и штрафы. Цитата из [10.1.2]: ", не получают бонусов местности (то есть сдвигов по ТИБ)". Туда же [10.7.2]: "сдвиги за местность не учитываются", то есть, всё под одну гребёнку - и бонусы, и штрафы.

Насчет следующей редакции - скорее бы. Хорошо бы ещё ГаГа или кто-нибудь ещё взялся это перевести. Пока что остаётся только верить маэстро на слово.

Nick_Philippov написал полтора года назад к игре Ни шагу назад!: #
Контратака соединений без снабжения

Маркер без снабжения указан в ТВМ как "тип местности". При контратаке "сдвиги за местность не учитываются (хотя другие эффекты местности, которые отменяют сдвиг за танки и продвижение на несколько гексов, все еще применяются)" [10.7.2].

Верно ли, что при контратаке атакующий не получает два сдвига за атаку подразделений без снабжения?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ищу сопартийцев

Ориентировочное время для игры через TTS: 19-20 часов по МСК.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ищу сопартийцев

для очной игры в Волгограде или заочной - через TTS.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Таблица Влияния Местности

Да, это очень, очень странно.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Таблица Влияния Местности

Посмотрел Ваш разбор - отличная вещь, но нашел одну ошибку и один спорный момент:

1. Ошибка: жетон локальной боевой поддержки не даёт сдвигов, он даёт +1 или +2 к боевой силе [15.3.3].

2. Спорный момент: на мой взгляд, ключевой гекс даёт сдвиг влево не всегда, а только когда все обороняющиеся в битве находятся в пределах ключевого гекса.

Правило [10.6.1]:"Оборонительный бонус ключевого гекса применяется ТОЛЬКО к соединению, находящемуся в самом ключевом гексе".

Таким образом, если при атаке двух гексов обороняющимся был выбран ключевой гекс для отсчета бонусов по ТВМ, то обороняющиеся получат сдвиг за город, но не за ключевой гекс.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Мне кажется, правило лучше оставить, я прекрасно понимаю, зачем оно было.

Мы же можем высаживать в трёх клетках от города (при условии снабжения и вне ЗКП), значит возможна ситуация, когда Вы выбили врага из города, взяли город, а потом по железке кинули ему одно-три подразделения в тылы. Мне кажется, так работать не должно.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Таблица Влияния Местности

Спасибо, сейчас заценю!

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Таблица Влияния Местности

Свежее наблюдение: оказывается, жетон "без снабжения" указан в ТВМ в графе "тип местности".

Мои выводы: если одно подразделение атакует два гекса - с жетоном и без него, то наличие/отсутствие сдвигов за атаку подразделения с жетоном "без снабжения" зависит от выбора гекса. Формально, это влияние местности, а потому подчиняется правилу 10.6.1.

Отмечу повторно, это не касается ситуации с атакой танками двух гексов - с пехотой и мотопехотой (при ясной/снежной погоде, разумеется). Тут сдвига не будет вне зависимости от выбора гекса обороняющимся. Сначала танки получат сдвиг, потому что атакуют пехоту, но тут же потеряют, потому что атакуют и мотопехоту - прямо по тексту 10.6.3.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Расскажите поподробнее о Вашем видении баланса. Я провёл несколько партий в Барбароссу за СССР, и все мои выигрыши были на очень тонком волоске. Пару раз приходилось отбивать Москву обратно.

Может, у меня лыжи не едут, но я совершенно не вижу причин дополнительно править баланс в пользу немцев.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Из Эрраты)

У меня тоже полное впечатление, что это правило было добавлено постфактум. Учитывая, что это уже третье издание, крайне удивительно, что этот пункт так и не внесли в правила.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Атака двух гексов одним соединением

Нашел ответ на третий вопрос сам; и нет, я с Вами не согласен)

Причина: танковый бонус работает ТОЛЬКО если атакована не-мотопехота и не-танки и ТОЛЬКО в пустом гексе. Поэтому мой ответ таков: обороняющийся в этой ситуации не получает бонуса местности, потому что это контрудар, но и танки не получают сдвига, потому что атакуют лесной гекс.

P.s. про танкистов СС в курсе.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Атака двух гексов одним соединением

Задействовать дополнительное правило 15.5, позволяющее неатакованным подразделениям с жетоном контрудара продвинуться на один гекс по завершении фазы боя.

А насчет остального, мне кажется, не совсем корректно. У нас тут ТВМ используется только в третьем вопросе, тогда как в остальных только ТИБ.

Да и с третьим не так однозначно. Бонусов к защите лес при контрударе не дает, но и у танков должен отнимать их бонус.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Атака двух гексов одним соединением

1. Соединение атакует два гекса, в одном из которых лежит маркер "без снабжения". Получает ли нападающий два сдвига вправо по ТИБ за атаку соединения (ий) с маркером "без снабжения"?

2. Ясная погода. Танковое соединение атакует два гекса, в одном из которых пехота на открытой местности, а в другом - танки. Получает ли нападающий сдвиг вправо за танки?

3. Ясная погода. Танковое соединение добровольно атакует гекс с пехотой на открытой местности и принудительно (контрудар) гекс с пехотой в лесу. Получает ли нападающий сдвиг за танки если обороняющийся выбрал гекс леса для отсчета по ТВМ?

4. Соединение атакует два гекса, один из которых - ключевой. Получает ли обороняющийся сдвиг влево по ТИБ за ключевой гекс?

Бонус: можно ли класть маркеры контрудара если рядом с соединениями, на которые кладется маркер, нет соединений противника?

Nick_Philippov написал 2 года назад к мысли на тему Ни Шагу Назад — Обзор фазы боя: #

Пример боя номер три. Почему его нельзя разрешить в одной битве? Ведь все атакующие (4та и 3та) соседствуют с обоими атакуемыми гексами?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Генератор. Опечатка в карте?

Советская карта генерации 02 гласит:

"Разместите жетон контроля советской стороной вверх не ближе чем в шести гексах от вашего края входа.

...

1ПО в конце каждого раунда за каждый жетон контроля немецкой стороной вверх".

Начисление ПО за фишки соперника видится мне максимально странным, отсюда вопрос: нет ли в карте ошибки?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Совместная атака с миномётом

Ситуация: на одной линии гексов находятся:
1. Подразделение противника;
2. Дом с моим пулемётным расчётом;
3. Миномет с возможностью стрельбы непрямой наводкой.

Миномёт стоит сразу за домом, находясь таким образом рядом с пулемётным расчётом, но не видя подразделение противника.

Вопрос: могу ли я осуществить совместную атаку пулемётным расчётом при поддержке миномёта, используя для отсчёта ЛВ миномёта дом с пулемётным расчётом (правило 13.3)?

Розыгрыш карт действий в сражениях

Карты действий разыгрываются только один раз, в начале сражения, или их можно разыгрывать каждый раунд?

Торговые пути и армии

Мешают ли вражеские/варварские армии прокладывать торговые пути?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Боевая карта "Стремительные действия"

Если правильно помню, карты с синей стоимостью разыгрываются для любых подразделений, свежих и/или измотанных, без проверки на измотанность. К чему тогда эта приписка, выделенная жёлтым, про штраф за напряжение?

Или я не прав, и карта просто даёт дополнительный ход, а броски на измотанность всё равно совершаются?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Новые правила

Добрый день. Прочитал новые правила. Возникли новые вопросы.

1. Полевые орудия: теперь, касательно движения, они эквивалентны пехоте? Получают такие же штрафы, могут заезжать в леса, на распаханные поля? Перебираться вплавь через водные преграды!?

2. Теперь скрытая техника может использовать свои бонусы движения во время скрытного движения?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Скрытые мины и юниты из дополнений

1. Остаются ли скрытыми мины, размещённые в одном гексе с подразделением на этапе подготовки/с помощью боевой карты?

2. Дополнение "Тяжёлые танки". Дальность стрельбы немецкой Пантеры - 22. Дальность стрельбы трофейной т-5 Пантера - 12. Нет ли опечатки?

3. При каких условиях можно использовать ПЕШИЙ бонус движения (см. Собаки - Истребители танков)

Шуточные вопросы на закуску:

1. Собаки - истребители танков и самоходные мины Голиаф ликвидируются после атаки?

2. Не планируется ли дополнения с авиацией? Зенитка в "Тяжелых танках" и сбитый самолёт в "Разрушениях..." тонко намекают.

3. "Разрушения и подбитые танки". Леса точно не горят?))

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Подготовка и вывод войск на поле

Можно ли а) выставлять при подготовке; б) вводить на поле подразделения, прицепленными/посаженными на технику, если в сценарии это прямо не указано?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Буксировка обездвиженной техники

Согласно правилам, посадка/сцепка осуществляется за стоимость движения перевозимого/буксируемого подразделения. Два вопроса:

1. За чью стоимость осуществлять сцепку обездвиженного подразделения?

2. Необходимо ли предварительно подгонять транспорт в один гекс со сцепляемой обездвиженной техникой?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Артиллерийский удар по скрытым подразделениям

Поскольку дальнобойная артиллерия в рамках игры не является подразделением и не ссылается ни на одно из подразделений на поле (как например, гранаты), в нашей компании мы называем количество подразделений, попадающих под удар и итоговые значения, необходимые для попадания, не раскрывая при этом сами подразделения. Кубики на обнаружение также не кидаем.

Какие варианты отыгрыша предложит сообщество?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #

Спасибо!

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Групповое движение

Есть ещё пара моментов:

1. Вы не обязаны двигать все подразделения в группе. Подразделения, оставшиеся неподвижными, не влияют на стоимость движения.

2. Если любое подразделение в группе испытывает напряжение, штраф за напряжение плюсуется. Скорее всего, даже если подразделение оставалось неподвижным.

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Пробуждение Медведя: #
Совместные действия: Перегруппировка

Могут ли в группу входить подразделения без жетона попадания?

Карты целей: трактовка

Условием выполнения некоторых карт целей является: "У вас больше [чего-либо], чем у любого из соперников."

Мнения за столом разделились.

1. Моё мнение: для выполнения цели нужно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у каждого отдельно взятого игрока.

2. Утверждение сопартийцев: для выполнения цели достаточно, чтобы у тебя было больше [чего-либо], чем у одного выбранного тобой игрока, при этом ещё у кого-то этого может быть столько же или больше.

Кто же прав?

Варианты дебютов

Прошу сообщество посоветовать варианты дебютов. Привязка к нации значения не имеет.

Чудеса света

В правилах по чудесам света есть "примечание: чудеса света не являются зданиями,
но считаются городскими постройками. Таким
образом, они увеличивают размер города, и вы
учитываете их, соблюдая правило о том, что размер
ваших городов не может быть больше их количества."

Есть ли на практике разница между "зданиями" и "постройками"?

Nick_Philippov написал 2 года назад к игре Королевские Товары: #
Этап производства (4 этап)

Не нашёл в правилах чёткого разъяснения: при активации производства в двух и более зданиях (мастер и подмастерья), они производят товары ОДНОВРЕМЕННО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО?

Пример: можно ли сначала произвести уголь в хижине углежога, а затем нажечь кирпичей в другом здании, используя глину с руки и только что произведённый уголь?

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Баталия: #
Вопросы по правилам

Upd.: не Дождь, а Грязь.

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Баталия: #
Вопросы по правилам

Правила делят карты тактик на следующие категории: "Боевой дух", "Погодные условия" и "Хитрости". Может ли карта "Дезертир" отменять погодные условия, такие как "Дождь", "Туман".

Строгая буква правил говорит, что да. Человеческая логика сомневается. Прошу мнения сообщества.

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Company of Heroes: #
Новости есть?

Что-то не вижу новостей по игре ни на Кикстартере, ни на других площадках. Нашёлся ли издатель? Будут ли локализации на другие языки, окромя европейских?

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Карта роли

Спасибо!

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Карта роли "Мотиватор"

Как действует способность данной карты?

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Отдых и разведка

Вопрос не совсем об этом. Как раз если не попал, а остался в зоне отдыха? Получается, что в следующем этапе разведки им нельзя ни разведывать, ни пасовать, т.к. в правилах указан только один момент перехода из "отдыхающих" в "активные" - во время этапа "Отдых".

В таком случае, ценность еды резко возрастает.

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Отдых и разведка

Верно ли, что выжившие, перешедшие из зоны усталости в зону отдыха на этапе "Отдых", не только не оказывают влияния на движение колонны (если могут), но и пропускают следующий этап "Разведки"?

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Распределение повреждений

Спасибо!

Nick_Philippov написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #
Распределение повреждений

На "рубашке" карт исходов изображена колонна в максимально возможной конфигурации: грузовик и три прицепа с надстройками.

Предположим, у меня колонна, состоящая из грузовика и двух прицепов. Вопрос: если на карте красным отмечен третий прицеп, отсутствующий в моей колонне, врагу засчитывается промах, или повреждения достаются последнему прицепу в колонне, независимо от её длины?