А вообще не совсем корректно сравнивать явно тяжеловесную игру с двумя самыми массовыми (ну, за вычетом монополии)) гейтвеями из всех настольных игр. Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год. Да уж, громадная разница... Или там гейтвейный Talisman - 45к в год
Если ее рыночная ниша исчезающе мала, то почему ее тиражи почти моментально разлетаются, не успевают печатать? Уже 120к копий распродано и в будущем эта цифра наверняка еще в несколько раз увеличится. Конечно, она не такая семейная как Каркассоны, но тем не менее...
Понятно, спасибо за подробное мнение. Но раз уж все признают что багов и дисконнектов в игре полно, подожду полноценного релиза прежде чем пробовать, пожалуй
Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется В общем, кому как
Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"
Как я написал выше, в РПГ главное - отыгрыш и свобода действий (единственное ограничение фантазии - ГМ). Исследование подземелий с выносом монстров - лишь один из множества аспектов игры в РПГ, далеко необязательный. А краулеры не только жестко связаны игровой механикой, но в них кроме исследований подземелий и убийства монстров с прокачкой, нет ничего больше. И ГМа там нет (Оверлорд совсем не ГМ)
Там есть опциональный режим РПГ, но по умолчанию это просто краулер. Чистая механика, отыгрыш только по желанию игроков (но отыгрывать роль можно даже в монополии, так что не в счет). Еще примеры - Heroquest, Descent 1, Shadows of Brimstone
>Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Хм... Но ведь в общепризнанных "классических" crawler-ах, вроде Warhammer Quest, примерно то же самое. Вошел в комнату (что и есть "исследование")-зачистил от появившихся мобов-повторил несколько раз. Это и есть краулер. С РПГ жанр краулеров имеет чисто повернхостное сходство, так как РПГ - это в первую очередь про отыгрыш (причем с ГМом), а не боевку-зачистку подземелий.
Смотря какой жанр больше нравится. Хоть вторая редакция и рекламируется как "улучшенная версия первой", по сути это шаг не вперед, а вбок, так как игры совершенно разные. Д1 - это классический краулер: вырезай монстров, собирай сокровища, исследуй огромное подземелье. Все в рамках одной игровой сессии. Д2 - это тактическая гонка на скорость (кто первым выполнит победные условия квеста). Карты небольшие, видны целиком с самого начала, скрытой информации почти нет, прокачки в пределах квеста тоже нет. Увлекаться истреблением монстров нельзя - чревато проигрышем. В Д1 больше разнообразных возможностей, но он требует больше времени. Также стоит учесть, что Д1 заточен под одиночные сессии, а Д2 - под кампанию. Убедительные режимы кампании и одиночных квестов соответственно в обеих играх появляются только с дополнениями. Ну и Д1 давно не печатается и никогда не локализовывался, так что достать его в разы сложней чем Д2
Да дело не в особенностях "своеобразной социальной группы" и даже не в нехватке модераторов, думаю. Все русскоязычные форумы в среднем заметно токсичней западных аналогов
Хотя функция минусования действительно бы не помешала (и зачем ее убрали совсем?)
Игры по сути почти одинаковые, так что смотря какая тематика больше по душе. Имхо оригинал в этом плане выигрывает, там все относительно цельно смотрится, а в Особняке совсем уж сборная солянка...
Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?
Большинство проектов таки входит - в топ 100 тематических, семейных или каких-то еще, ну в крайнем случае в топ 200-300. "Ноунеймов" почти нет (не считая чисто отечественные настолки, которых на бгг нет в силу очевидных причин)
Да, игра хорошая, хоть и очень комплексная (в том плане, что обучаться играть тяжело с таким количеством асимметричных ролей + на мой вкус боевка немного примитивна)
Жесть какая. Походу намечается мода на неиграбельные гигантские миниатюры (максиатюры?): сначала дракон в Joan of Arc, теперь Ктулх... Кто дальше (и больше)?
Видимо, эти отзывы либо а) были по сути не "справедливыми отзывами" вовсе, а понятно чем б) либо их сочли понятно чем. А от перемены мест слагаемых срок бана не меняется, увы
Отличное, в подробностях описанное приключение. Только я не совсем понял из текста - все нейтральные монстры отличаются только статами? Интересных спецспособностей у них нет?
Кентаврособака О_О Что будет дальше - кентаврожирафы? Кентавролюди? Кентаврокентавры?
А вообще не совсем корректно сравнивать явно тяжеловесную игру с двумя самыми массовыми (ну, за вычетом монополии)) гейтвеями из всех настольных игр. Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год. Да уж, громадная разница... Или там гейтвейный Talisman - 45к в год
Если ее рыночная ниша исчезающе мала, то почему ее тиражи почти моментально разлетаются, не успевают печатать? Уже 120к копий распродано и в будущем эта цифра наверняка еще в несколько раз увеличится. Конечно, она не такая семейная как Каркассоны, но тем не менее...
Угу. Крайне нишевая Gloomhaven, например
Все еще в поисках dungeon crawl-а?) А варианты, предложенные в прошлой статье серии, пробовали?
Согласен; странно, что он не получил премии в номинациях Лучшая игра для двух игроков, Лучшая тематика и Лучшее оформление
Да кто им запрещает-то)
Понятно, спасибо за подробное мнение. Но раз уж все признают что багов и дисконнектов в игре полно, подожду полноценного релиза прежде чем пробовать, пожалуй
Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется
В общем, кому как
Думал попробовать, но с таким (судя по отзывам) донатом... Т_Т
Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"
Ну о вкусах не спорят, но, как по мне, 3я вовсе не "на голову выше". Тут как с Descent-ом - и у 2 и у 3 редакций есть свои преимущества и недостатки
А когда Хоторн победил? Уже в самом начале акта 2, получается?
Согласен. Это игра не из тех, что поддаются адекватному переносу на стол - слишком много параметров
Спасибо, отличная статья.
А можно поподробней сравнение с Мышами?)
Я про 3ю редакцию и говорю. А рассматриваемая в статье игра это все-таки не то. В первую очередь - потому что это ЖКИ со всеми вытекающими
Старый король (УА) не умер, а обзавелся прямым наследником)
Забавно, что Gloomhaven совсем ненамного дороже Imperial Assault-а
Как я написал выше, в РПГ главное - отыгрыш и свобода действий (единственное ограничение фантазии - ГМ). Исследование подземелий с выносом монстров - лишь один из множества аспектов игры в РПГ, далеко необязательный. А краулеры не только жестко связаны игровой механикой, но в них кроме исследований подземелий и убийства монстров с прокачкой, нет ничего больше. И ГМа там нет (Оверлорд совсем не ГМ)
Там есть опциональный режим РПГ, но по умолчанию это просто краулер. Чистая механика, отыгрыш только по желанию игроков (но отыгрывать роль можно даже в монополии, так что не в счет).
Еще примеры - Heroquest, Descent 1, Shadows of Brimstone
>Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Хм... Но ведь в общепризнанных "классических" crawler-ах, вроде Warhammer Quest, примерно то же самое. Вошел в комнату (что и есть "исследование")-зачистил от появившихся мобов-повторил несколько раз. Это и есть краулер. С РПГ жанр краулеров имеет чисто повернхостное сходство, так как РПГ - это в первую очередь про отыгрыш (причем с ГМом), а не боевку-зачистку подземелий.
Смотря какой жанр больше нравится. Хоть вторая редакция и рекламируется как "улучшенная версия первой", по сути это шаг не вперед, а вбок, так как игры совершенно разные.
Д1 - это классический краулер: вырезай монстров, собирай сокровища, исследуй огромное подземелье. Все в рамках одной игровой сессии.
Д2 - это тактическая гонка на скорость (кто первым выполнит победные условия квеста). Карты небольшие, видны целиком с самого начала, скрытой информации почти нет, прокачки в пределах квеста тоже нет. Увлекаться истреблением монстров нельзя - чревато проигрышем.
В Д1 больше разнообразных возможностей, но он требует больше времени.
Также стоит учесть, что Д1 заточен под одиночные сессии, а Д2 - под кампанию.
Убедительные режимы кампании и одиночных квестов соответственно в обеих играх появляются только с дополнениями.
Ну и Д1 давно не печатается и никогда не локализовывался, так что достать его в разы сложней чем Д2
1200? Это как? О_о
Нет, в варгеймах, конечно, и не такое бывает (говорят, самый длинный 1500 часов занимает), но в 4Х-настолке не ожидал увидеть...
Да дело не в особенностях "своеобразной социальной группы" и даже не в нехватке модераторов, думаю. Все русскоязычные форумы в среднем заметно токсичней западных аналогов
Хотя функция минусования действительно бы не помешала (и зачем ее убрали совсем?)
Игры по сути почти одинаковые, так что смотря какая тематика больше по душе. Имхо оригинал в этом плане выигрывает, там все относительно цельно смотрится, а в Особняке совсем уж сборная солянка...
Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?
Большинство проектов таки входит - в топ 100 тематических, семейных или каких-то еще, ну в крайнем случае в топ 200-300. "Ноунеймов" почти нет (не считая чисто отечественные настолки, которых на бгг нет в силу очевидных причин)
Культура другая. Ну и модераторов там намного больше
Да, игра хорошая, хоть и очень комплексная (в том плане, что обучаться играть тяжело с таким количеством асимметричных ролей + на мой вкус боевка немного примитивна)
Я уж молчу, что локализуются в основном как раз топовые настолки...
"Вся рота идет не в ногу, один старшина в ногу"
Жесть какая. Походу намечается мода на неиграбельные гигантские миниатюры (максиатюры?): сначала дракон в Joan of Arc, теперь Ктулх... Кто дальше (и больше)?
Смотрю, "высокие" оценки у этой новости. Всем поднадоели зомбициды, что ли?
Видимо, эти отзывы либо а) были по сути не "справедливыми отзывами" вовсе, а понятно чем б) либо их сочли понятно чем. А от перемены мест слагаемых срок бана не меняется, увы
Если кто-то играл в обе игры - Shadows of brimstone и Darklight Memento Mori - какая вам больше понравилась? Говорят, они очень похожи по механике
Да, Герои ближе к Runewars. А вот их предок King's Bounty - это намного теплее
а, все, теперь ясно
Отличное, в подробностях описанное приключение. Только я не совсем понял из текста - все нейтральные монстры отличаются только статами? Интересных спецспособностей у них нет?
вырвиглазен..
Интересная статья, но кмк очень уж... ностальгическая, что ли. О негативных особенностях игры практически ничего не сказано