Оценка пользователей
9.7232
Оценить:
-
-AdRiver-

Сборник мини обзоров - 3 (старые игры)

время: 22 января 2010

Третья часть.

 

Первая часть (нелокализованные игры)

Вторая часть (локализованные игры)

 

Тут старые игры, в основном времен детства. Местами описания очень краткие по понятным причинам; играл в них много-много лет назад. Купить их уже нереально, так что оставил ссылки на пнп (правда, не ко всем нашел)

 

Арена магов

 

https://tesera.ru/images/items/10143/1600x1200xsxy/photo.jpg

 

 

Простейшая карточная дуэль. В детстве нравилась, но это за неимением альтернатив. Ужасно сбалансированна: ценность бойцов, заклинаний и артефактор варьируется от "да это же имба" до "бесполезный хлам", а стрелки эффективнее всех. Игровой процесс очень прост: в свой ход двигаешься/вступаешь в рукопашную/стреляешь/колдуешь, если умеешь. Короткие правила, быстрые партии, думать особо не надо (разве что какой артефакт вручить какому бойцу) - в общем, как раз для детей. Из примечательного только сеттинг - мешанина всех эпох: плечом к плечу запросто могут сражаться амазонки, вольные стрелки, французские гвардейцы, гоблинские пулеметчики и некрокиборги

 

ПНП

ПНП 2

 

Астроид

 

https://nastolki-spb.ru/sites/default/files/styles/large/public/uploads/9644/astroid-premium0-0.jpg

 

http://www.tehnolog.ru/images/product/astroid/taifun_soder.jpg

 

Несложные схватки довольно миловидных роботов. Раньше продавались паками во многих магазинах игрушек. Отличные миниатюры и простые правила. Понравилось, что роботы могут залезать на трехмерную местность и получать повреждения в разные части тела; могут отрубиться генератор щита, рука с оружием, ноги...

Кое-где их еще можно купить

 

Багратион. Бородино

 

Багратион. Бородино Часть 1  

 

Детский варгейм. Куча фишек отрядов, таблица потерь, - все как полагается. Вроде и неплох для своего времени, но, помнится, не зацепил. Показался затянутым и слишком однообразным. Вторжение: битва за нефть заметно лучше

 

Битвы Fantasy

 

https://tesera.ru/images/items/51958/1600x1200xsxy/photo.jpg 

 

 

Еще одна игра от Технолога с симпатичными миньками и главной и единственной фичей - реальной стрельбой. Помнится, из катапульты было попасть почти нереально, а из пушки очень легко, но и стоила стрельба из них разное кол-во очков действий...) Симпатичный был скирмиш, хоть и жутко рандомный

 

ПНП 1

ПНП 2

 

Бойня

Бойня

 

Необычная для скирмиша мешанина сеттингов (тут и супергерои, и пришельцы, и греческие мифы, и спецназовцы будущего...). Карт всего две, но местность разнообразная, а героев на выбор очень много, так что быстро не приедается. Боевка примитивная (кидаем 2к6, смотрим, куда пришлось попадание по листу защищенности персонажа), что компенсируется разнообразными комбинациями навыков персонажей

 

ПНП

 

 

Вторжение: битва за нефть

 

Вторжение: битва за нефть

 

Простенький "варгейм" для детей, которым наверняка понравится управлять ордами бронетехники. Есть легкая, средняя и тяжелая артиллерия и танки, которые отличаются живучестью, скоростью и уроном, есть две почти одинаковые стороны: у нападающих больше техники, зато у обороняющихся удобная мины, заграждения и ремонтный завод. Исход стрельбы (промах-повредил-уничтожил) рассчитывается по таблице, которая для каждого вида техники своя. Что забавно, танки могут таранить друг друга с предсказуемым исходом.

 

День вторжения

 

 

 

Донельзя упрощенный X-Com на столе; игровой процесс сводится к выбору миссии одного из доступных уровней сложности и бросанию кубиков. Ничего интересного, привлечь может разве что поверхностным сходством с компьютерной игрой

 

Диктатор. Контроль

 

 

Диктатор. Контроль  

 

 

 

Необычный киберпанковский сеттинг, да и механика сражений отрядов-троек на гексагональном поле и активации способностей по фазам в свое время понравилась. Увы, стартовые колоды были слишком скудные для нормального "декбилдинга" и соответственно тактического разнообразия, а доп.наборы было уже не найти. И в целом было такое ощущение, что игра механически недоработана; чего-то не хватало

Увы, игра давно умерла и оказалась практически позабыта. А потенциал был

 

ПНП

 

 

Диптаун

 

 

 

Предок Android Netrunner) Дайверы соревнуются, кто взломает больше серверов. Сервера защищены цепочками локаций с вирусами и защитными программами, дайверам помогают боевые программы и антивирусы. Много интересных задумок, но подкачали баланс (есть ломаные комбинации), невнятные правила и скудное разнообразие карт

 

Затерянный мир

 

Затерянный мир

 

В детстве игра очень нравилась из-за иллюстраций и сеттинга (Конан Дойль же). Хотя по сути это просто бродилка, которая недалеко ушла от обычного "кинь-двинь"; примечательна только карточками встреч с разномастными динозаврами, где вероятность (не)благополучного исхода зависит от того, какое действие вы выбираете (прятаться, стрелять, бежать и т.д.). Но... какая же красивая бродилка, эх

 

ПНП

 

 

Карта капитана Флинта

 

Карта капитана Флинта  https://tesera.ru/images/items/1821196/1600x1200xsxy/photo.jpg

 

Эта древняя игрушка на первый взгляд - обычная ходилка (игроки соревнуются, кто первым посетит ключевые точки и соберет все фрагменты карты сокровищ), но интерес представляли скрытые роли: так, со старта часть игроков могла оказаться пиратами, которые могут законно отбирать фрагменты карты у конкурентов, если догонят. Вдобавок на море за кораблями игроков мог погнаться нпс пират и в случае победы превратить их тоже в пиратов. А за пиратами - военный корабль (с аналогичным эффектом).

В общем, было весьма весело

 

Киберпанк. Битва за киберсвалку

 

 

 

Скирмиш про сражения киборгов и сбор сырья в мрачном далеком будущем. Стильное оформление (тусклое поле свалки, уставленное разнообразными препятствиями и контейнерами), отличные миниатюры двуногих киборгов и шестилапых жукиберов. Реальная (!) стрельба пластиковыми снярядами, причем поврежденные части тел киборгов снимаются, соответственно ограничивая их возможности; т.о. повышенная огневая мощь двуногих модификаций компенсируется сниженной живучестью. На поле есть много разных находок, а еще у киборгов могут быть разные специализации, будь то штурм или например РЭБ. Партии довольно быстрые и веселые. В целом очень годная игра. Увы, давным-давно снята с продажи и найти ее теперь нереально, как и прочие в этом списке

 

Крысобой

 

 

 

 

Забавно оформленная дуэлька про войну людей с крысами. Все довольно стандартно для игр тех лет, отметить стоит помимо несерьезного стиля только возможность прокачки отрядов по ходу игры (по броску кубика, естественно): повышенная боевая эффективность или новые способности (хотя все они представляют из себя паралич цели на ход). Стороны практически идентичные, только у людских магов способность посильнее

 

Марсианский десант

 

 

 

Имхо лучшая дуэльная игра от Технолога: миньки танков, амимметричные стороны (орда десантников - хилых, но способных высадиться в любой точке и окапываться на местности vs мощные и живучие, но немногочисленные боевые машины), интересные способности у нек-ых машин (зенитная установка может сбить десант еще на подлете). Увы, объективно МД страдает от жуткого рандома: я не про броски кубиков в атаке - это нормально, а про то, что выполнение десантниками победного условия зависит от броска кубика (к примеру, захватив всего 1 станцию связи и выкинув на кубике 1, они сразу же побеждают), что совсем не есть хорошо. Если как-то захоумрулить его, получается великолепная филлерная дуэлька. Благо запнпшить ее вполне реально

 

http://boardgamer.ru/marsianskij-desant-chernoe-zoloto-raspechataj-i-igraj
https://tehnolog.souldark.ru/product/pryedzakaz---zveno-legkikh-boevykh-mashin-/
https://tehnolog.souldark.ru/product/pekhota-zod/

 

Наутилус

 

 

 

Игра про противостояние Наутилуса и английских кораблей. Из любопытных механик - асимметричность сторон, деление карты на разные глубины (защищенность Наутилуса и доступность торпед зависит от глубины, на которой он находится) и учет боезапасов. Довольно неплохая дуэлька

 

Ночной дозор

 

 

 

В теории интересные механики, но отвратительный баланс (помнится, вампиры могли всю игру просидеть неуязвимыми в метро, приманивая туда Егора и не давая снять воронку со Светланы, что необходимо для победы). Впрочем, по крайней мере тут задумка неплоха, в отличие от Дневного дозора, который есть примитивнейшие потасовки иных в дурацко-мультяшном стиле

 

Сталкериада

 

Сталкериада

ПНП 1

ПНП 2

 

Простенькое приключение в сеттинге Сталкера. По глубине недалеко ушло от кинь-двинь, но все-таки кое-какие решения принимать надо: в частности, как далеко заходить в Зону, прежде чем сматываться продавать лут, пока уцелел, и чем закупаться. Исследовать местность (Зону) довольно интересно (по крайней мере детям точно): есть постоянная интрига. В целом не самый плохой филлер-приключение. Был

 

Тайный город

 

 

Почти рескин Игры престолов. Скучноватый, хоть и отлично иллюстрированный

 

Терминатор: да придет спаситель

 

 

 

+Ярко выраженная асимметрия сторон: машины массово штампуют заводы и танки, регулярно улучшают свои ТТХ и давят грубой силой. Однако они медлительны, плохо разведывают территорию - а ведь для победы им надо обнаружить определенное число людских убежищ - и регулярно пропускают рейды диверсантов. Люди в производство не могут и вынуждены довольствоваться теми крохами, что найдут на карте, зато быстро бегают и разведывают местность, а также умеют взрывать заводы Скайнета, ставить минные поля - в общем, всячески пакостить, потихоньку набирая победные очки

+Тем не менее, стиль игры не жестко фиксированный: так, машины могут удивить людей картами тактик, а люди - собрать бронированный кулак и задавить опешившего противника грубой силой. Такое бывает редко, но возможно

+Завязанные на карты разнообразные действия делают игру более интересной и глубокой, чем если бы их был просто фиксированный набор. Хоть боевка и происходит на кубах, но в целом влияние рандома на игру умеренное

+Отличные миниатюры пехотинцев, танков, самолетов. Плюс оформленное в стиле постапокалиптической пустоши поле с руинами городов, усеянное разнообразными находками: от убежищ и радиационных зон до брошенной техники

-По ощущениям баланс сдвинут в пользу Скайнета, людям победить тяжело

-При неоптимальном приходе карт большие армии зачастую ходами тупо торчат на месте и ничего не делают, что очень раздражающе и нетематично

В целом хорошая асимметричная дуэль, лучшая среди отечественных

 

ПНП

 

Торговый флот

 

 

Симпатичное быстрое евро. Игроки не только размещают свои торговые корабли на самых выгодных торговых путях, но и нанимают пиратов для взрыва кораблей конкурентов, полицейские корветы и станции для защиты от пиратов, открывают новые торговые пути... Оформление приятное, миниатюры тоже

 

Торпедоносцы

 

 

 

Примитивная дуэлька про противостояние торпедоносцев и конвоя. Ходы очевидны, глубина околонулевая. Разве что механика пуска торпед представляет небольшой интерес, но играется уныло

 

Хищник

 

https://tesera.ru/images/items/241497/1600x1200xsxy/photo.jpg

 

 

Помесь "кинь-двинь" с "1 против всех" (родоначальник жанра, ага)). Охотники лезут в джунгли, Хищник от них отбивается. Что любопытно, его движение ограничено светлыми клетками, так что остается устраивать засады. А на втором этапе игры охотники лишаются оружия, а Хищник начинает преследовать их всерьез; самый экшен. Условный, конечно, ведь игра очень примитивна. Но любопытная задумка

 

Чужой

 

 

 

   

 

Любопытная механика сборки по частям кода, который необходим космонавтам для победы. Есть ощущение нарастающей угрозы из-за регулярно плодящихся бесконечных чужих, от которых часто приходится просто убегать, и ограниченности патронов (мощное оружие так вообще одноразовое). Но игра крайне примитивна - что неудивительно для ее времени - движение по кубику, думать почти негде. И баланс отсутствует - космонавтам почти нереально победить

 

Шел солдат со службы

 

 

 

ПНП

 

В детстве очень нравилась из-за атмосферных описаний и сеттинга славянской мифологии. Хотя обьективно от стандартных "кинь-двинь" отличается только наличием предметов, которые могут защитить от определенных опасностей

 

Skytech

 

https://tesera.ru/images/items/525794/1600x1200xsxy/photo.jpg 

https://tesera.ru/images/items/525795/1600x1200xsxy/photo.jpg

 

Красивая игра про бои между самолетами (а также ЗРК и боевыми роботами) будущего. Отличные миниатюры и фирменная черта многих игр Технолога: реальная стрельба пластиковыми снарядами. Правда, это только для ЗРК и роботов - самолеты-скайты просто обмениваются ракетными и бомбовыми ударами с карточек. Поле боя тесное, так что схватка протекает довольно быстро и динамично. Правила с виду длинные, но по сути простые. Нормальный скирмиш

 

Space. Masters of Universe

 

 

Предок Ксии. В детстве очень-очень нравился ^_^

+Захватывающее для своего времени оформление: красивая обложка, красочно илллюстрированное поле-карта звездной империи, миньки кораблей. Разве что карточки блеклые, но тогда это было нормально

+Есть простор для действий: торговля (по сути просто перевозка товаров из пункта А в пункт Б, как в Merchants & Maraudeurs), выполнение заданий (сводятся к "прилететь в определенную локацию и выбросить нужное значение на кубике"), бой (простое сравнение результатов кубиков). Ничего сложного, но увлекало. Были и интересные фичи, вроде возможности купить/получить за задание плазменные защиты (по сути доп.жизни для кораблей) или атомное топливо (можно расходовать на прыжки по определенным маршрутам, быстро перемещаясь по полю).

+На поле много всего (в основном вредные объекты, конечно)): торговые центры, метеоритные потоки, нестабильные пути, черные дыры, темпоральные аномалии...

-Со временем и торговля и задания приедаются и становятся монотонными - все-таки разнообразия им не хватает

-Очень большая проблема лидера: поскольку а) за задания хорошо платят, а выполнять их могут только эсминцы и крейсера б) эсминцы и крейсера могут безнаказанно громить беззащитные торговые корабли, прикупивший эсминец первым резко вырывается вперед: либо выполняя кучу заданий и тем самым уходя в еще больший отрыв (хотя, конечно, может и не повезти с кубиками), либо безнаказанно громя галеоны конкурентов. То же самое относится к этапу игры, когда кто-то успешно выполняет дорогое задание и скупает большую часть плазменных защит, после чего становится почти непобедимым в боях

В целом простенький аналог Ксии и т.п., очень хорош для своего времени, но сейчас устарел. С другой стороны, и в Талисман до сих пор играют, так что почему бы и нет, если удастся раздобыть...

 

ПНП

 

Итого я бы рекомендовал в первую очередь (если удастся найти):

 

Астроид

 

Вторжение: битва за нефть (чисто для детей)

 

Диптаун

 

Затерянный мир (чисто для детей или ностальгии)

 

Карта капитана Флинта (чисто для детей или ностальгии)

 

Киберпанк. Битва за киберсвалку

 

Марсианский десант

 

Терминатор: да придет спаситель

 

Торговый флот

 

Skytech

 

Space. Masters of Universe

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GeraldIstar написал полгода назад: #

Помню был у меня набор SkyTech с вампирами (вид кораблей). Жаль не помню, куда он делся, но не отказался бы наверное сейчас полный комплект иметь)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Помните какие-нибудь из этих игр?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Вспомнив столько игр Технолога, как же вы упустили их Robogear, например, вот эту коробку "Звёздная Пыль" http://www.tehnolog.ru/product/robogear/zvezdnaja_pil.php Она продаётся и сейчас (по крайней мере пару лет назад я её ещё видел в продаже).

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не упустил, просто не играл (точнее, Варан у меня вроде когда-то был, но о самой игре ничего вспомнить не могу). Если кто-нибудь опишет недостающие игры, буду рад

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

А что её описывать. Примерно то же самое что и в других ирах Технолога: Киберпанк, бронепехота или Битвы Фентези. Условная + реальная стрельба - это главная фишка. Остальное: очки действий, хит поинты юнитов, сменное оружее, сценарии - уже детали.

ziby25 написал полгода назад: #

https://tesera.ru/game/1imperiya/
Видимо в это тоже не играли, довольно любопытная стратегия Омской разработки.

a7v написал полгода назад: #

Я помню, что у Диктатора:Контроль была какая-то жутко агрессивная маректинг-компания, там автор ходил по всяким сайтам-блогам и постоянно ругал другие игры и рассказывал, как у него все правильно

Drovich написал полгода назад: #

Спасибо что напомнили про Бойню!
Помнится печатали и играли, в те времена (засилие монополий и менеджеров) было очень даже вполне.

Диктатор где-то в шкафу пылится, там действительно огромная проблема с отрядами. Видно, что плаланировалась линейка продукции, но нишмагли.

BepToJIeT написал полгода назад: #

Живы миньки от Битвы Фентези - тренировался на них в более зрелом возрасте в покрасе.

До сих пор лежат часть настолок из серии тех же Битв: Арена Магов, Битва за Маяк, какая-то еще одна из той же серии; в свое время, на безрыбье - были оччччень даже))

Некоторое время прям сильно хотел себе на полку "Тайный город" - а потом в каком-то баре г. Таганрога увидел ее на полке, ознакомился с иллюстрациями, кои на 2\3 позаимствованы из старого "Берсерка" - и перехотел XD

ZhiganovAlexander написал полгода назад: #

У меня было, видимо, продолжение Битвы за Киберсвалку, потому что там сражались те же криповатые киборги, только на космическом корабле

RiveR написал полгода назад: # скрыть ответы

В space с друзьями играли на даче целое лето)

Siar написал полгода назад: #

Настолько нравится или это была единственная игра там? :-)

slflycat написал полгода назад: #

Помню, как играми от Технолога были завалены все детские магазины. Сейчас они вроде тоже что-то выпускают, в том числе и Битвы Фэнтези. Причем по смешным по сравнению с зарубежными аналогами ценам. Сейчас их правда найти наверное в можно только там, где их выпускают. Про Багратиона не слышал, но вот в Полководца (судя по виду аналога) в своё время заигрывались.Про Диктатор-контроль полностью согласен. Могла получится хорошая серия. Всякие Дип-тауны, и Дозоры в начале 2000-х на волне популярности Лукьяненко и Дозоров тоже помню. Игры были кривые и ломанные. Тайный город из той же оперы. Практически полный плагиат Игры престолов по популярной тогда серии книг Панова. Долго хранил только из-за красивых карт. Даже попытки делал сделать из нее игру на механике Дюны. Интереса у издателя не вызвала и забросил. Терминатор, считаю, шедевр. До сих пор переодически играем. Считаю его предтечей Rebellion ( писал у себя в дневниках почему). Самое главное цены. Зарубежные аналоги стоили бы раз в 10 дороже.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Кончно помню Siar - обижаешь))

Я вообще обажаю технолог - он сделал моё детство!
Битвы Fantasy, бронепехота, Да вообще много всего!
Правда почти все технологовские игры во что я играл тут не описаны - Время героев например, достойная игра была, думаю даже сейчас норм играется.
Еще помню были Герои меча про русичей и рыцарей - по сути усложненный кинь-двинь, но в детстве увлекало)

Galbatorix написал полгода назад: #

А тьфу - астероиды же еще! Тоже любил эту игру с роботами! Конечно рандом на рандоме, но ощущения непередаваемые! Правда бесил этот платик - у роботов постоянно то и дело отламывались руки, что очень печалило, особенно потому что они могли двигаться! Хотя играл я достаточно бережно, наученный горьким опытом, правда спасало не всегда...

Mishanya_Piterskiy написал полгода назад: #

Как же это прекрасно! Прям всплакнул! Все моё детство тут. Жаль, не вспомнили игру "Хакер против ФБР". Очень годная игра-гибрид, где в первой половине игры ФБР пытается вычислить, где может быть хакер, отгадывая за ход по частям номер телефона, а во второй половине игры хакер сматывается с награбленным по городу от нескольких машин.

Brahman написал полгода назад: #

Чужой и Хищник до сих пор дома где то лежат. Чужой так в свое время вообще порвал!) На тот момент,когда только кинь/двинь знал и монополию, Чужой зашел на ура)
Был еще Титаник, я помню.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Где старая джио-джанга?))

Siar написал полгода назад: #

Не играл