Третья часть.
Первая часть (нелокализованные игры)
Вторая часть (локализованные игры)
Тут старые игры, в основном времен детства. Местами описания очень краткие по понятным причинам; играл в них много-много лет назад. Купить их уже нереально, так что оставил ссылки на пнп (правда, не ко всем нашел)
Простейшая карточная дуэль. В детстве нравилась, но это за неимением альтернатив. Ужасно сбалансированна: ценность бойцов, заклинаний и артефактор варьируется от "да это же имба" до "бесполезный хлам", а стрелки эффективнее всех. Игровой процесс очень прост: в свой ход двигаешься/вступаешь в рукопашную/стреляешь/колдуешь, если умеешь. Короткие правила, быстрые партии, думать особо не надо (разве что какой артефакт вручить какому бойцу) - в общем, как раз для детей. Из примечательного только сеттинг - мешанина всех эпох: плечом к плечу запросто могут сражаться амазонки, вольные стрелки, французские гвардейцы, гоблинские пулеметчики и некрокиборги
Несложные схватки довольно миловидных роботов. Раньше продавались паками во многих магазинах игрушек. Отличные миниатюры и простые правила. Понравилось, что роботы могут залезать на трехмерную местность и получать повреждения в разные части тела; могут отрубиться генератор щита, рука с оружием, ноги...
Детский варгейм. Куча фишек отрядов, таблица потерь, - все как полагается. Вроде и неплох для своего времени, но, помнится, не зацепил. Показался затянутым и слишком однообразным. Вторжение: битва за нефть заметно лучше
Еще одна игра от Технолога с симпатичными миньками и главной и единственной фичей - реальной стрельбой. Помнится, из катапульты было попасть почти нереально, а из пушки очень легко, но и стоила стрельба из них разное кол-во очков действий...) Симпатичный был скирмиш, хоть и жутко рандомный
Простенький скирмиш. Battletech на минималках :-) Много симпатичных моделек роботов пяти видов, кастомизируемые армии, очень простые правила, бескровные бои (пораженные роботы даже не уничтожаются а лишь отступают на клетку назад). Ничего особенного, рандома много, но для свое времени весьма хорошо.
Необычная для скирмиша мешанина сеттингов (тут и супергерои, и пришельцы, и греческие мифы, и спецназовцы будущего...). Карт всего две, но местность разнообразная, а героев на выбор очень много, так что быстро не приедается. Боевка примитивная (кидаем 2к6, смотрим, куда пришлось попадание по листу защищенности персонажа), что компенсируется разнообразными комбинациями навыков персонажей
Простенький "варгейм" для детей, которым наверняка понравится управлять ордами бронетехники. Есть легкая, средняя и тяжелая артиллерия и танки, которые отличаются живучестью, скоростью и уроном, есть две почти одинаковые стороны: у нападающих больше техники, зато у обороняющихся удобная мины, заграждения и ремонтный завод. Исход стрельбы (промах-повредил-уничтожил) рассчитывается по таблице, которая для каждого вида техники своя. Что забавно, танки могут таранить друг друга с предсказуемым исходом.
Донельзя упрощенный X-Com на столе; игровой процесс сводится к выбору миссии одного из доступных уровней сложности и бросанию кубиков. Ничего интересного, привлечь может разве что поверхностным сходством с компьютерной игрой
Необычный киберпанковский сеттинг, да и механика сражений отрядов-троек на гексагональном поле и активации способностей по фазам в свое время понравилась. Увы, стартовые колоды были слишком скудные для нормального "декбилдинга" и соответственно тактического разнообразия, а доп.наборы было уже не найти. И в целом было такое ощущение, что игра механически недоработана; чего-то не хватало
Увы, игра давно умерла и оказалась практически позабыта. А потенциал был
Предок Android Netrunner) Дайверы соревнуются, кто взломает больше серверов. Сервера защищены цепочками локаций с вирусами и защитными программами, дайверам помогают боевые программы и антивирусы. Много интересных задумок, но подкачали баланс (есть ломаные комбинации), невнятные правила и скудное разнообразие карт
В детстве игра очень нравилась из-за иллюстраций и сеттинга (Конан Дойль же). Хотя по сути это просто бродилка, которая недалеко ушла от обычного "кинь-двинь"; примечательна только карточками встреч с разномастными динозаврами, где вероятность (не)благополучного исхода зависит от того, какое действие вы выбираете (прятаться, стрелять, бежать и т.д.). Но... какая же красивая бродилка, эх
Эта древняя игрушка на первый взгляд - обычная ходилка (игроки соревнуются, кто первым посетит ключевые точки и соберет все фрагменты карты сокровищ), но интерес представляли скрытые роли: так, со старта часть игроков могла оказаться пиратами, которые могут законно отбирать фрагменты карты у конкурентов, если догонят. Вдобавок на море за кораблями игроков мог погнаться нпс пират и в случае победы превратить их тоже в пиратов. А за пиратами - военный корабль (с аналогичным эффектом).
В общем, было весьма весело
Киберпанк. Битва за киберсвалку
Скирмиш про сражения киборгов и сбор сырья в мрачном далеком будущем. Стильное оформление (тусклое поле свалки, уставленное разнообразными препятствиями и контейнерами), отличные миниатюры двуногих киборгов и шестилапых жукиберов. Реальная (!) стрельба пластиковыми снярядами, причем поврежденные части тел киборгов снимаются, соответственно ограничивая их возможности; т.о. повышенная огневая мощь двуногих модификаций компенсируется сниженной живучестью. На поле есть много разных находок, а еще у киборгов могут быть разные специализации, будь то штурм или например РЭБ. Партии довольно быстрые и веселые. В целом очень годная игра. Увы, давным-давно снята с продажи и найти ее теперь нереально, как и прочие в этом списке
Забавно оформленная дуэлька про войну людей с крысами. Все довольно стандартно для игр тех лет, отметить стоит помимо несерьезного стиля только возможность прокачки отрядов по ходу игры (по броску кубика, естественно): повышенная боевая эффективность или новые способности (хотя все они представляют из себя паралич цели на ход). Стороны практически идентичные, только у людских магов способность посильнее
Имхо лучшая дуэльная игра от Технолога: миньки танков, амимметричные стороны (орда десантников - хилых, но способных высадиться в любой точке и окапываться на местности vs мощные и живучие, но немногочисленные боевые машины), интересные способности у нек-ых машин (зенитная установка может сбить десант еще на подлете). Увы, объективно МД страдает от жуткого рандома: я не про броски кубиков в атаке - это нормально, а про то, что выполнение десантниками победного условия зависит от броска кубика (к примеру, захватив всего 1 станцию связи и выкинув на кубике 1, они сразу же побеждают), что совсем не есть хорошо.
Если как-то захоумрулить игру (скажем, что-то вроде "в начале игры возьмите Х жетонов радиопомех. На этапе связи с эскадрой за каждую контролируемую десантом станцию снимете по жетону. Если жетонов не осталось, то десант побеждает"), чтобы устранить этот вредный рандом, получается великолепная филлерная дуэлька. Благо запнпшить ее вполне реально.
http://boardgamer.ru/marsianskij-desant-chernoe-zoloto-raspechataj-i-igraj
https://tehnolog.souldark.ru/product/pryedzakaz---zveno-legkikh-boevykh-mashin-/
https://tehnolog.souldark.ru/product/pekhota-zod/
Игра про противостояние Наутилуса и английских кораблей. Из любопытных механик - асимметричность сторон, деление карты на разные глубины (защищенность Наутилуса и доступность торпед зависит от глубины, на которой он находится) и учет боезапасов. Довольно неплохая дуэлька
В теории интересные механики, но отвратительный баланс (помнится, вампиры могли всю игру просидеть неуязвимыми в метро, приманивая туда Егора и не давая снять воронку со Светланы, что необходимо для победы). Впрочем, по крайней мере тут задумка неплоха, в отличие от Дневного дозора, который есть примитивнейшие потасовки иных в дурацко-мультяшном стиле
Простенькое приключение в сеттинге Сталкера. По глубине недалеко ушло от кинь-двинь, но все-таки кое-какие решения принимать надо: в частности, как далеко заходить в Зону, прежде чем сматываться продавать лут, пока уцелел, и чем закупаться. Исследовать местность (Зону) довольно интересно (по крайней мере детям точно): ловушки, сокровища, постоянная интрига. В целом не самый плохой филлер-приключение. Был.
И есть еще существенный минус - довольно долго собираемое из крошечных тайлов-гексов поле, которое рассыпается от малейшего чиха.
Похож на Игру престолов, с которой, вероятно, и был слизан. Примерно то же самое, но попроще. Иллюстрации отличные, в остальном посредственность.
Терминатор: да придет спаситель
+Ярко выраженная асимметрия сторон: машины массово штампуют заводы и танки, регулярно улучшают свои ТТХ и давят грубой силой. Однако они медлительны, плохо разведывают территорию - а ведь для победы им надо обнаружить определенное число людских убежищ - и регулярно пропускают рейды диверсантов. Люди в производство не могут и вынуждены довольствоваться теми крохами, что найдут на карте, зато быстро бегают и разведывают местность, а также умеют взрывать заводы Скайнета, ставить минные поля - в общем, всячески пакостить, потихоньку набирая победные очки
+Тем не менее, стиль игры не жестко фиксированный: так, машины могут удивить людей картами тактик, а люди - собрать бронированный кулак и задавить опешившего противника грубой силой. Такое бывает редко, но возможно
+Завязанные на карты разнообразные действия делают игру более интересной и глубокой, чем если бы их был просто фиксированный набор. Хоть боевка и происходит на кубах, но в целом влияние рандома на игру умеренное
+Отличные миниатюры пехотинцев, танков, самолетов. Плюс оформленное в стиле постапокалиптической пустоши поле с руинами городов, усеянное разнообразными находками: от убежищ и радиационных зон до брошенной техники
-По ощущениям баланс сдвинут в пользу Скайнета, людям победить тяжело
-При неоптимальном приходе карт большие армии зачастую ходами тупо торчат на месте и ничего не делают, что очень раздражающе и нетематично
В целом хорошая асимметричная дуэль, лучшая среди отечественных
Симпатичное быстрое евро. Игроки не только размещают свои торговые корабли на самых выгодных торговых путях, но и нанимают пиратов для взрыва кораблей конкурентов, полицейские корветы и станции для защиты от пиратов, открывают новые торговые пути... Оформление приятное, миниатюры тоже
Примитивная дуэлька про противостояние торпедоносцев и конвоя. Ходы очевидны, глубина околонулевая. Разве что механика пуска торпед представляет небольшой интерес, но играется уныло
Три мушкетера. Подвески королевы
Хороший легковесный "1 против всех", причем в небанальном сеттинге. Кардинал стремится завладеть настоящими подвесками, мушкетеры - доставить их королеве.
Стороны асимметричны: мушкетеры настолько сильны что валят гвардейцы пачками (и вдобавок не могут быть окончательно убиты, только лишиться сознания и возможно подвесок), кардинал же берет числом (хотя есть у него и свои козыри в рукаве - Миледи и Рошфор). По ощущениям кардиналу приходится сложнее, но есть опциональные правила, облегчающие игру за него.
Есть простор для блефа, поскольку неизвестно, у кого из мушкетеров настоящие подвески (а они вдобавок могут и обмениваться при встрече). Правила простые, бои быстрые. Правда, опытным гикам может показаться слишком примитивной. Вдобавок тут велика роль рандома - кубометания очень много.
Помесь "кинь-двинь" с "1 против всех" (родоначальник жанра, ага)). Охотники лезут в джунгли, Хищник от них отбивается. Что любопытно, его движение ограничено светлыми клетками, так что остается устраивать засады. А на втором этапе игры охотники лишаются оружия, а Хищник начинает преследовать их всерьез; самый экшен. Условный, конечно, ведь игра очень примитивна. Но любопытная задумка
Любопытная механика сборки по частям кода, который необходим космонавтам для победы. Есть ощущение нарастающей угрозы из-за регулярно плодящихся бесконечных чужих, от которых часто приходится просто убегать, и ограниченности патронов (мощное оружие так вообще одноразовое). Но игра крайне примитивна - что неудивительно для ее времени - движение по кубику, думать почти негде. И баланс отсутствует - космонавтам почти нереально победить
В детстве очень нравилась из-за атмосферных описаний и сеттинга славянской мифологии. Хотя обьективно от стандартных "кинь-двинь" отличается только наличием предметов, которые могут защитить от определенных опасностей
Красивая игра про бои между самолетами (а также ЗРК и боевыми роботами) будущего. Отличные миниатюры и фирменная черта многих игр Технолога: реальная стрельба пластиковыми снарядами. Правда, это только для ЗРК и роботов - самолеты-скайты просто обмениваются ракетными и бомбовыми ударами с карточек. Поле боя тесное, так что схватка протекает довольно быстро и динамично. Правила с виду длинные, но по сути простые. Нормальный скирмиш
Предок Ксии. В детстве очень-очень нравился ^_^
+Захватывающее для своего времени оформление: красивая обложка, красочно илллюстрированное поле-карта звездной империи, миньки кораблей. Разве что карточки блеклые, но тогда это было нормально
+Есть простор для действий: торговля (по сути просто перевозка товаров из пункта А в пункт Б, как в Merchants & Maraudeurs), выполнение заданий (сводятся к "прилететь в определенную локацию и выбросить нужное значение на кубике"), бой (простое сравнение результатов кубиков). Ничего сложного, но увлекало. Были и интересные фичи, вроде возможности купить/получить за задание плазменные защиты (по сути доп.жизни для кораблей) или атомное топливо (можно расходовать на прыжки по определенным маршрутам, быстро перемещаясь по полю).
+На поле много всего (в основном вредные объекты, конечно)): торговые центры, метеоритные потоки, нестабильные пути, черные дыры, темпоральные аномалии...
-Со временем и торговля и задания приедаются и становятся монотонными - все-таки разнообразия им не хватает
-Очень большая проблема лидера: поскольку а) за задания хорошо платят, а выполнять их могут только эсминцы и крейсера б) эсминцы и крейсера могут безнаказанно громить беззащитные торговые корабли, прикупивший эсминец первым резко вырывается вперед: либо выполняя кучу заданий и тем самым уходя в еще больший отрыв (хотя, конечно, может и не повезти с кубиками), либо безнаказанно громя галеоны конкурентов. То же самое относится к этапу игры, когда кто-то успешно выполняет дорогое задание и скупает большую часть плазменных защит, после чего становится почти непобедимым в боях
В целом простенький аналог Ксии и т.п., очень хорош для своего времени, но сейчас устарел. С другой стороны, и в Талисман до сих пор играют, так что почему бы и нет, если удастся раздобыть...
Итого я бы рекомендовал в первую очередь (если удастся найти):
Астроид
Вторжение: битва за нефть (чисто для детей)
Диптаун
Затерянный мир (чисто для детей или ностальгии)
Карта капитана Флинта (чисто для детей или ностальгии)
Киберпанк. Битва за киберсвалку
Марсианский десант
Терминатор: да придет спаситель
Торговый флот
Три мушкетера. Подвески королевы
Skytech
Space. Masters of Universe
Добавил Три мушкетера
Добавил Сталкериаду, Боевых роботов
Помните какие-нибудь из этих игр?
Вспомнив столько игр Технолога, как же вы упустили их Robogear, например, вот эту коробку "Звёздная Пыль" http://www.tehnolog.ru/product/robogear/zvezdnaja_pil.php Она продаётся и сейчас (по крайней мере пару лет назад я её ещё видел в продаже).
Я не упустил, просто не играл (точнее, Варан у меня вроде когда-то был, но о самой игре ничего вспомнить не могу). Если кто-нибудь опишет недостающие игры, буду рад
А что её описывать. Примерно то же самое что и в других ирах Технолога: Киберпанк, бронепехота или Битвы Фентези. Условная + реальная стрельба - это главная фишка. Остальное: очки действий, хит поинты юнитов, сменное оружее, сценарии - уже детали.
https://tesera.ru/game/1imperiya/
Видимо в это тоже не играли, довольно любопытная стратегия Омской разработки.
Я помню, что у Диктатора:Контроль была какая-то жутко агрессивная маректинг-компания, там автор ходил по всяким сайтам-блогам и постоянно ругал другие игры и рассказывал, как у него все правильно
Спасибо что напомнили про Бойню!
Помнится печатали и играли, в те времена (засилие монополий и менеджеров) было очень даже вполне.
Диктатор где-то в шкафу пылится, там действительно огромная проблема с отрядами. Видно, что плаланировалась линейка продукции, но нишмагли.
Живы миньки от Битвы Фентези - тренировался на них в более зрелом возрасте в покрасе.
До сих пор лежат часть настолок из серии тех же Битв: Арена Магов, Битва за Маяк, какая-то еще одна из той же серии; в свое время, на безрыбье - были оччччень даже))
Некоторое время прям сильно хотел себе на полку "Тайный город" - а потом в каком-то баре г. Таганрога увидел ее на полке, ознакомился с иллюстрациями, кои на 2\3 позаимствованы из старого "Берсерка" - и перехотел XD
У меня было, видимо, продолжение Битвы за Киберсвалку, потому что там сражались те же криповатые киборги, только на космическом корабле
В space с друзьями играли на даче целое лето)
Настолько нравится или это была единственная игра там? :-)
Помню, как играми от Технолога были завалены все детские магазины. Сейчас они вроде тоже что-то выпускают, в том числе и Битвы Фэнтези. Причем по смешным по сравнению с зарубежными аналогами ценам. Сейчас их правда найти наверное в можно только там, где их выпускают. Про Багратиона не слышал, но вот в Полководца (судя по виду аналога) в своё время заигрывались.Про Диктатор-контроль полностью согласен. Могла получится хорошая серия. Всякие Дип-тауны, и Дозоры в начале 2000-х на волне популярности Лукьяненко и Дозоров тоже помню. Игры были кривые и ломанные. Тайный город из той же оперы. Практически полный плагиат Игры престолов по популярной тогда серии книг Панова. Долго хранил только из-за красивых карт. Даже попытки делал сделать из нее игру на механике Дюны. Интереса у издателя не вызвала и забросил. Терминатор, считаю, шедевр. До сих пор переодически играем. Считаю его предтечей Rebellion ( писал у себя в дневниках почему). Самое главное цены. Зарубежные аналоги стоили бы раз в 10 дороже.
Кончно помню Siar - обижаешь))
Я вообще обажаю технолог - он сделал моё детство!
Битвы Fantasy, бронепехота, Да вообще много всего!
Правда почти все технологовские игры во что я играл тут не описаны - Время героев например, достойная игра была, думаю даже сейчас норм играется.
Еще помню были Герои меча про русичей и рыцарей - по сути усложненный кинь-двинь, но в детстве увлекало)
А тьфу - астероиды же еще! Тоже любил эту игру с роботами! Конечно рандом на рандоме, но ощущения непередаваемые! Правда бесил этот платик - у роботов постоянно то и дело отламывались руки, что очень печалило, особенно потому что они могли двигаться! Хотя играл я достаточно бережно, наученный горьким опытом, правда спасало не всегда...
Чужой был у друга, в детстве нам очень зашел. Только мы немного правила меняли (вроде, количество использования оружия увеличили), чтобы у людей был шанс на спасение тоже.
Была и "Битва за нефть", но тогда нам эта механика не зашла, маленькие еще были. В итоге, так толком и не поиграли в нее, а танки растерялись со временем.
Помню был у меня набор SkyTech с вампирами (вид кораблей). Жаль не помню, куда он делся, но не отказался бы наверное сейчас полный комплект иметь)
Как же это прекрасно! Прям всплакнул! Все моё детство тут. Жаль, не вспомнили игру "Хакер против ФБР". Очень годная игра-гибрид, где в первой половине игры ФБР пытается вычислить, где может быть хакер, отгадывая за ход по частям номер телефона, а во второй половине игры хакер сматывается с награбленным по городу от нескольких машин.