Прага стопудово лучше. В ней больше приятных ништяков, много необычных игровых решений, да и вообще Прага -роскошный город. Хотя я обладатель обеих игр и люблю.
где-то это всплывало в обсуждениях. Вы можете изменять значение кубика в любой момент. Так что если у Вас выпало 4,то вы можете изменить значение до 5 (к примеру зачеркнув один компост), выполнить действие посадка/полив на грядке номер 5. А затем зачеркнув 2 компоста выполнить действие ронделя на грядке 3.
полностью солидарен. Но скорее всего речь идет не о балансе, а о том, что хочется исследовать джунгли, а игра подталкивает лезть в храм. Но сюжетно так и должно быть - Вы всё-таки учёные, которые приехали открывать новый остров, а не разбойники-кладоискатели. С другой стороны, если в Джунглях Вы заработали море ресурсов, то тратить то их всё равно придется на что-то. В этом случае таки придётся вливать их в исследование Храма.
игра действительно достойнейшая! Мощнейший баланс обмена и покупки, играется отлично как с новичками, так и с опытными. Главное, не забыть объяснить новичку, что самое главное - это лезть на вершину храма, а остальное - способ достижения этой цели. Правда доп вносит чуть большую ориентированность игры под конкретную стратегию (например, покупка большого количества артефактов или карт с возможностью сброса Ужаса) и в этом случае Новичку будет тяжелее. Но и здесь есть отличное решение - все герои ранжированы от самого простого (Капитан) до самого сложного (Мистик). Так что сами решайте за кого хотите отыграть партию в эту чудесную игру.
Товарищи, таки опробовали несколько партий в эту чудесную игру.
Что могу сказать? Достойное творение от автора Праги и Подводных городов. Чувствуется рука мастера, но в этот раз ещё и обвешанная кубиками. Я лично очень люблю контролируемый рандом, так что эта игра очень радует механиками взаимодействия с кубами - пили их, склеивай, расти и продавай. В общем, вариант найти удачное сочетание кубов крайне высок. Отдельно доставляет удовольствие рондель и стимул брать маловостребованные действия - плюшки-бонусы накапливаются, желание выполнять эти действия растёт. После первой партии рассеялось желание постоянно покупать кубики - жетон быстро упирается в заблокированную зону, а деньги кончаются. Начинаешь понимать, что делаешь что-то не то. Начинаешь менять тактику и двигаться в другом направлении (их несколько). Ну, и в традиции Сухи, получаешь кучи плюшек, активно развиваешься, но при этом кризисность чувствуется. Дополнительно стоит отметить приятное оформление и множество компонентов, которыми обставляется покругу.
Резюме - отличное евро от Сухи. Кто является поклонником автора однозначно необходимо попробовать.
Всем привет. Поиграли с супругой пробную партию в эту игру. Впечатления хорошие, но возникли некоторые недопонимания. Может кто разобрался? Верны ли следующие тезисы: 1. Освещенный кубик, взятый разово, всегда возвращается в запас (не в резерв, и не в место сброса) и может быть использован многократно. 2.В таверне можно вщять сколько угодно героев, главное продать хотя бы по одному товару каждому. Не совсем понятно зачем несколько освещенных кубиков в резерве. Куда девать компаньонов после использования и можно ли их использовать только во время поездки в отдаленные города или в любой момент? И остаётся ли кварц на компаньоне или уходит в сброс (так как есть задание набрать кварца как можно больше)?
ну не преувеличивайте. Качество неплохое, но и не отличное. Картон карт довольно тонкий, коробка так вообще изначально выгнутая. Поле сделано неплохо. Боюсь, что в ходе игры мелкие карты Империи и Победы быстро обрастут зацепами и погнутся.
Как наиболее важная не стыковка. так это кто кого из монстров блокирует? Оба друг друга? Или необходимо запоминать чей монстр первее пришёл? А если такая ситуация повторяется 6 раз за игру, то нетрудно и запутаться кто кого блокирует. Получается ерунда. Вот с по данными все ясно - монстр всегда блокирует поданных. А монстры просто шляются по карте и жрут людей, ну и ништяки приносят в придачу.
ни в какой. это косяк игры. забыли сделать ссылку на ключевую клику, без которой не получить достаточно доказательств. У издателя на сайте есть комментарии на этот счёт.
приятно читать такой обзор))) все по делу, а текста уже много. это и подчёркивает всю комплексность игры, её массивность, но при этом сбалансированнлсть.
играть в неее интересно и крайне нетриаипльно, так как каждая новая партия развивается по новому сюжету.
я обычно набираю 104-108 очков. но интересно исследовать различные тактики, в особенности комбинированные.
принципиальная как играть - в соло или с другим игроком. так как в соло-режиме игра играется совершенно иначе - как минимум сеялка становится бессмысленной, так как Эдит постоянно поганит посадки, не успеваешь все засадить. От бросков кубика также зависит стоит ли идти по пути пасеки или нет. Плюс очень ценные бонусных действия зачастую пропадают.
Если мне память не изменяет, то там фигуры рисовать, как в тетрисе, а здесь просто распределяем действия по условиям кубика (при чем из еще можно хитро модифицировать, так что кубики здесь даже меньшую роль играют).
Ну, и если быть дотошным, то пункта Roll в Картографах совсем нет. Зато есть карандаши. Видимо это Вы и решили сравнить.
ну прям очень уютно и комфортно. приятная игра, совершенно ненапряжная, протяжённостью в 8 раундов. Даунтайма особого нет, даже на несколько игроков, так как есть над чем подумать.
Самобытный поинт-салат: постоянно получаешь бонусы то за то, то за это. В размеренном режиме растишь культуры (те самые три сестры), работаешь в сарае, собираешь фрукты. Да ещё и на пасеке трудишься. А в итоге проверяешь кто эффективнее поработал в этот раз.
Стоит отметить много вариантов развития событий и море стратегий, так что каждая партия не будет похожа на другую. Рандом воспринимается естественно.
Соло-режими играется немного иначе, так как выпадают некоторые действия. Но для любителей посидеть одному самое то.
у меня тоже не пошло им играть. Если верить ранжированию авторов, то он самый сложный. Так что скорее всего играя им необхоидмо просто найти верную тактику. я пока что в поиске
пардон, а как Вы отбирали карты стражей у других игроков? Такой механики там не упомянут, насколько я вижу. Ритуал за 4 карты страха позволяет немедленно побороть стража, но при этом Ваш исследователь обязан находится на клетке с этим стражем. Не совсем ясно каким образом тогда отбирать стража у других игроков...
она не слабее, просто в каждом из персонажей есть особенности тактики. видимо здесь они Вами были не задействованы в полной мере. я вот играя Мистиком наоборот переусердствовал с картами ужаса и не успел выполнить столько ритуалов, сколько набрал карт. так что сильно отстал.
на самом деле сложность персонажей ранжирована. Самым простым является Капитан с тремя фишками исследователей, самым сложным - Мистик. Одиночка-исследовательница чуть проще Мистика.
Но при всем при этом баланс дейтсввительно соблюден идеально - нет провалов в стратегии и жёсктого лидерства одного из игроков.
тоже не уверен, что будет переиздание. довольно дорогая штучка. но это не мешает ей быть в топе моих настолок. думаю с рук купить вполне реально (видел на Авито штуки 3-4). допы украшают игру, но принципиально необходимы лишь промо набор (там море новых карт королевских указов) и Армия королевы (если есть желание соло-игры).
к тому же, это дополнительная интрига для всех участников (в том числе и для Нечто).
Когда мы играли, то выдавали жетоны взаимодействия и не смотрели что берет оппонент. Поэтому никто сходу и не знал полный перечень всех Нечто. При этом, Нечто победило.
а где Вы раздобыли столько денег, да ещё и вдвоём? Игра довольно кризисная, так как постоянно хочется и джунгли поисследовать, и по ступеням храма подняться. да и артефакты некоторые дорогие выпадают. намчем же Вы экономили?
онологично))) Вам дают время на задание, посещаете произвольные локации, навязанные Вашей интуицией и логикой (здесь, в отличие от Аркхэма, значительно больше логики), общаетесь там с людьми и в итоге отвечаете на вопросы и восстанавливаете картину происшествия.
Ребята, кто прошёл третье дело, подскажите такой момент. Вы приходите в кафе Жоффруа и там Вам дают меню. в нем 5 позиций. Но каким-то образом игрок должен перейти на контакт N98 и там получить конверт с письмом Диллинджера. Какая логика действует? Не могу загадку эту разгадать.
только высветилось в предложке: 311,35 руб. 23%СКИДКА | 100 шт./компл. 10 мм бронзового золотого серебряного цвета металлический деревянный куб квадратные Угловые кубики шахматные фигуры прямоугольные кубики для настольной игры-головоломки https://a.aliexpress.com/_A5kgjV
Игра однозначно лучше Клюэдо. Просто несравнимо лучше. В Клюэдо масса возможностей ошибки, если играть в неподготовленной компании (при чем ошибки не в разгадке, а просто в картах - кто-то не увидел, что у него эта карта, кто-то забыл и пр.). Да и вообще, бесполезная механика передвижения по комнатам. Скучно.
Гости - это Клюэдо здорового человека. Значительно более проработанная механика обмена информацией, наличие связи между тем кто где находился и чем был убит мр Уолтон. Хитрые подсказки самих подозреваемых, которые могут могут оказаться ложными. В общем, если играть, то только в эту игру. Клюэдо кривая и сиз-за этого очень скучная.
Но, всё но любителя. Мне было скучновато играть даже в Гостей, хотя компашка была веселая. Из этой серии рекомендую Алхимиков. Вот там и тематика, и поиск решений по подсказкам, и крутой уровень взаимодействия!!
Ну, рондель и счётчик раундов в Праге очень хорош.опять же - застройка площадей интересно реализована. Так что в новаторстве Прагу сложно недооценить
Прага стопудово лучше. В ней больше приятных ништяков, много необычных игровых решений, да и вообще Прага -роскошный город.
Хотя я обладатель обеих игр и люблю.
где-то это всплывало в обсуждениях.
Вы можете изменять значение кубика в любой момент. Так что если у Вас выпало 4,то вы можете изменить значение до 5 (к примеру зачеркнув один компост), выполнить действие посадка/полив на грядке номер 5. А затем зачеркнув 2 компоста выполнить действие ронделя на грядке 3.
А Прага здесь при чём?? Это которая игра Владимира Сухи?
Или всё-таки город, но по каким-то причинам там как-то особенно играют в доп Арнака?
полностью солидарен.
Но скорее всего речь идет не о балансе, а о том, что хочется исследовать джунгли, а игра подталкивает лезть в храм. Но сюжетно так и должно быть - Вы всё-таки учёные, которые приехали открывать новый остров, а не разбойники-кладоискатели.
С другой стороны, если в Джунглях Вы заработали море ресурсов, то тратить то их всё равно придется на что-то. В этом случае таки придётся вливать их в исследование Храма.
я бы чуть побольше сделал и убрал бы уголки, так как туда забиваются жетоны. Круглое дно было бы сподручнее.
если что, то я во всех нюансах разобрался ;-)
игра действительно достойнейшая! Мощнейший баланс обмена и покупки, играется отлично как с новичками, так и с опытными. Главное, не забыть объяснить новичку, что самое главное - это лезть на вершину храма, а остальное - способ достижения этой цели.
Правда доп вносит чуть большую ориентированность игры под конкретную стратегию (например, покупка большого количества артефактов или карт с возможностью сброса Ужаса) и в этом случае Новичку будет тяжелее. Но и здесь есть отличное решение - все герои ранжированы от самого простого (Капитан) до самого сложного (Мистик). Так что сами решайте за кого хотите отыграть партию в эту чудесную игру.
Товарищи,
таки опробовали несколько партий в эту чудесную игру.
Что могу сказать? Достойное творение от автора Праги и Подводных городов. Чувствуется рука мастера, но в этот раз ещё и обвешанная кубиками. Я лично очень люблю контролируемый рандом, так что эта игра очень радует механиками взаимодействия с кубами - пили их, склеивай, расти и продавай. В общем, вариант найти удачное сочетание кубов крайне высок.
Отдельно доставляет удовольствие рондель и стимул брать маловостребованные действия - плюшки-бонусы накапливаются, желание выполнять эти действия растёт.
После первой партии рассеялось желание постоянно покупать кубики - жетон быстро упирается в заблокированную зону, а деньги кончаются. Начинаешь понимать, что делаешь что-то не то. Начинаешь менять тактику и двигаться в другом направлении (их несколько).
Ну, и в традиции Сухи, получаешь кучи плюшек, активно развиваешься, но при этом кризисность чувствуется.
Дополнительно стоит отметить приятное оформление и множество компонентов, которыми обставляется покругу.
Резюме - отличное евро от Сухи. Кто является поклонником автора однозначно необходимо попробовать.
а что за нюансы?
мне лень было искать перевод и я так прочитал. Вроде там всё просто.
Всем привет.
Поиграли с супругой пробную партию в эту игру. Впечатления хорошие, но возникли некоторые недопонимания. Может кто разобрался?
Верны ли следующие тезисы:
1. Освещенный кубик, взятый разово, всегда возвращается в запас (не в резерв, и не в место сброса) и может быть использован многократно.
2.В таверне можно вщять сколько угодно героев, главное продать хотя бы по одному товару каждому.
Не совсем понятно зачем несколько освещенных кубиков в резерве.
Куда девать компаньонов после использования и можно ли их использовать только во время поездки в отдаленные города или в любой момент? И остаётся ли кварц на компаньоне или уходит в сброс (так как есть задание набрать кварца как можно больше)?
ну не преувеличивайте.
Качество неплохое, но и не отличное. Картон карт довольно тонкий, коробка так вообще изначально выгнутая. Поле сделано неплохо.
Боюсь, что в ходе игры мелкие карты Империи и Победы быстро обрастут зацепами и погнутся.
Пришлите ссылку, я возьму ее с удовольствием.
с пунктом 1 не согласен.
Как наиболее важная не стыковка. так это кто кого из монстров блокирует? Оба друг друга? Или необходимо запоминать чей монстр первее пришёл? А если такая ситуация повторяется 6 раз за игру, то нетрудно и запутаться кто кого блокирует. Получается ерунда.
Вот с по данными все ясно - монстр всегда блокирует поданных.
А монстры просто шляются по карте и жрут людей, ну и ништяки приносят в придачу.
ни в какой. это косяк игры. забыли сделать ссылку на ключевую клику, без которой не получить достаточно доказательств.
У издателя на сайте есть комментарии на этот счёт.
приятно читать такой обзор)))
все по делу, а текста уже много. это и подчёркивает всю комплексность игры, её массивность, но при этом сбалансированнлсть.
играть в неее интересно и крайне нетриаипльно, так как каждая новая партия развивается по новому сюжету.
все верно. при таком раскладе только остаётся ждать, когда противник построит Феод и потом завоевать его.
я обычно набираю 104-108 очков. но интересно исследовать различные тактики, в особенности комбинированные.
принципиальная как играть - в соло или с другим игроком. так как в соло-режиме игра играется совершенно иначе - как минимум сеялка становится бессмысленной, так как Эдит постоянно поганит посадки, не успеваешь все засадить. От бросков кубика также зависит стоит ли идти по пути пасеки или нет. Плюс очень ценные бонусных действия зачастую пропадают.
пардон. А Вы в тем Картографов играли?
Если мне память не изменяет, то там фигуры рисовать, как в тетрисе, а здесь просто распределяем действия по условиям кубика (при чем из еще можно хитро модифицировать, так что кубики здесь даже меньшую роль играют).
Ну, и если быть дотошным, то пункта Roll в Картографах совсем нет. Зато есть карандаши. Видимо это Вы и решили сравнить.
что сказать про игру?
ну прям очень уютно и комфортно.
приятная игра, совершенно ненапряжная, протяжённостью в 8 раундов. Даунтайма особого нет, даже на несколько игроков, так как есть над чем подумать.
Самобытный поинт-салат: постоянно получаешь бонусы то за то, то за это. В размеренном режиме растишь культуры (те самые три сестры), работаешь в сарае, собираешь фрукты. Да ещё и на пасеке трудишься.
А в итоге проверяешь кто эффективнее поработал в этот раз.
Стоит отметить много вариантов развития событий и море стратегий, так что каждая партия не будет похожа на другую. Рандом воспринимается естественно.
Соло-режими играется немного иначе, так как выпадают некоторые действия. Но для любителей посидеть одному самое то.
у меня тоже не пошло им играть.
Если верить ранжированию авторов, то он самый сложный. Так что скорее всего играя им необхоидмо просто найти верную тактику.
я пока что в поиске
пардон, а как Вы отбирали карты стражей у других игроков? Такой механики там не упомянут, насколько я вижу.
Ритуал за 4 карты страха позволяет немедленно побороть стража, но при этом Ваш исследователь обязан находится на клетке с этим стражем.
Не совсем ясно каким образом тогда отбирать стража у других игроков...
она не слабее, просто в каждом из персонажей есть особенности тактики. видимо здесь они Вами были не задействованы в полной мере.
я вот играя Мистиком наоборот переусердствовал с картами ужаса и не успел выполнить столько ритуалов, сколько набрал карт. так что сильно отстал.
на самом деле сложность персонажей ранжирована. Самым простым является Капитан с тремя фишками исследователей, самым сложным - Мистик. Одиночка-исследовательница чуть проще Мистика.
Но при всем при этом баланс дейтсввительно соблюден идеально - нет провалов в стратегии и жёсктого лидерства одного из игроков.
ну Вы даёте )))))))))))))))))
это доп Мельницы и катапульты
Вот написал ответ, что новья не найдёшь, как тут же Rusboardgame анонсирует издание всех допов))))
Так что копите копейки.
тоже не уверен, что будет переиздание. довольно дорогая штучка.
но это не мешает ей быть в топе моих настолок.
думаю с рук купить вполне реально (видел на Авито штуки 3-4).
допы украшают игру, но принципиально необходимы лишь промо набор (там море новых карт королевских указов) и Армия королевы (если есть желание соло-игры).
к тому же, это дополнительная интрига для всех участников (в том числе и для Нечто).
Когда мы играли, то выдавали жетоны взаимодействия и не смотрели что берет оппонент. Поэтому никто сходу и не знал полный перечень всех Нечто.
При этом, Нечто победило.
а есть ли в этом необходимость?
По ощущениям у Нечто и так преимущество. А тут ещё и усложняющие правила.
а что за загадка?
а где Вы раздобыли столько денег, да ещё и вдвоём?
Игра довольно кризисная, так как постоянно хочется и джунгли поисследовать, и по ступеням храма подняться. да и артефакты некоторые дорогие выпадают.
намчем же Вы экономили?
онологично)))
Вам дают время на задание, посещаете произвольные локации, навязанные Вашей интуицией и логикой (здесь, в отличие от Аркхэма, значительно больше логики), общаетесь там с людьми и в итоге отвечаете на вопросы и восстанавливаете картину происшествия.
СПОЙЛЕР!!!
Ребята, кто прошёл третье дело, подскажите такой момент. Вы приходите в кафе Жоффруа и там Вам дают меню. в нем 5 позиций. Но каким-то образом игрок должен перейти на контакт N98 и там получить конверт с письмом Диллинджера. Какая логика действует? Не могу загадку эту разгадать.
в игре по завершении Вы достаёте конверт. в нем ответы на вопросы и фабула самого дела, т. е. Вам дают ту историю, которую следовало раскрыть.
только высветилось в предложке:
311,35 руб. 23%СКИДКА | 100 шт./компл. 10 мм бронзового золотого серебряного цвета металлический деревянный куб квадратные Угловые кубики шахматные фигуры прямоугольные кубики для настольной игры-головоломки
https://a.aliexpress.com/_A5kgjV
да, очень важная штука. Мы играли без накопления шума и это грустно.
верно.
Вдвоем и втроем играется на ура. При чем принципиального отличия не почувствовал, хотя рондель вращается быстрее, если больше участников.
Игра однозначно лучше Клюэдо. Просто несравнимо лучше. В Клюэдо масса возможностей ошибки, если играть в неподготовленной компании (при чем ошибки не в разгадке, а просто в картах - кто-то не увидел, что у него эта карта, кто-то забыл и пр.). Да и вообще, бесполезная механика передвижения по комнатам. Скучно.
Гости - это Клюэдо здорового человека.
Значительно более проработанная механика обмена информацией, наличие связи между тем кто где находился и чем был убит мр Уолтон. Хитрые подсказки самих подозреваемых, которые могут могут оказаться ложными.
В общем, если играть, то только в эту игру. Клюэдо кривая и сиз-за этого очень скучная.
Но, всё но любителя. Мне было скучновато играть даже в Гостей, хотя компашка была веселая. Из этой серии рекомендую Алхимиков. Вот там и тематика, и поиск решений по подсказкам, и крутой уровень взаимодействия!!