Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Olivka86![]() |
||
Umka99![]() |
![]() |
||
Corviurge![]() |
|||
mariyankaas![]() |
|||
waterwalf![]() |
![]() |
||
KateBeloglazova![]() |
|||
LostFan![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 5990 руб. 1 |
Pchelkin
![]() |
б/у | |
PSV2023
![]() |
б/у 5000 руб. 1 | |
![]() |
MarissaEleme
![]() |
б/у 9000 руб. 1 |
![]() |
dmirka
![]() |
новая 5500 руб. 1 |
![]() |
Jul
![]() |
новая 4850 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 5150 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Elena_woman
![]() |
1 | |
![]() |
Kolya
![]() |
|
feinik
![]() |
||
![]() |
ashenvall
![]() |
|
vyatko13
![]() |
||
![]() |
vitus_1
![]() |
новую 3000 руб. |
osepchukds
![]() |
автор: |
Бруно Катала
|
художник: |
Clément Masson
|
издатель: |
Lord of Boards
Crowd Games Days of Wonder |
магазин: |
Игродол (Украина)
СтоИгр Екатеринбург BestBGames Планета Игр (Украина) Башня Мага (Нижний Новгород) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Арена Эмоций Дом Игр (Минск) Дом Игр (Украина) Лавка игр Игра на столе ИГРОВОЕ ПОЛЕ магазин настольных игр МипЛанд Funmill.ru Хобби-Центр "Белый Волк" CBGames.com.ua (Украина) Cardplace BanzGames Русский Шах Кубик (Украина и СНГ) boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
вес: | 1600 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7 см. |
комплектация: 5 памяток |
![]() |
![]() |
![]() |
933 |
геймплей |
8.36 |
глубина |
8.03 |
оригинальность |
8.39 |
реализация |
8.56 |
Бруно Катала взял за основу механику древней игры «Манкала» (или «Калах»), добавил к ней механику сбора сетов, создал модульное поле и пять племён, каждое из которых действует по собственным правилам, и умудрился органично соединить все части в семейную стратегию и не перегрузить её.
Вы выступите в роли чужеземца, желающего завладеть троном легендарного государства Накала. Для победы вам нужно завладеть богатствами султаната и обрести наибольшее влияние: в конце игры победные очки принесёт каждая монета, визирь или старейшина, а также каждый регион, который вы захватили.
По султанату (модульному игровому полю) разбрелись пять племён (фишки жителей пяти цветов). В свой ход вы можете заплатить деньги (они же победные очки) за возможность ходить первым, а затем обязательно берёте с одного жетона региона на поле всех жителей, которые на нём собрались. Дальше вы выкладываете по одному жителю на соседние жетоны регионов, стремясь дойти до самого выгодного, на ваш взгляд. Выложив на последний жетон региона последнего жителя, вы забираете с него всех жителей соответствующего цвета и выполняете соответствующее цвету действие.
Жёлтые жители (визири) приносят очки; белые (старейшины) позволяют нанимать джиннов (то есть получать особые свойства); красные (ассасины) — уничтожают других жителей; синие (строители) приносят очки за соседние регионы; зелёные (купцы) — позволяют набрать товаров на рынке (чем больше разных товаров, тем больше они принесут вам очков). Если на регионе, с которого вы взяли жителей, больше не осталось никого, то вы захватываете регион. И вы в любом случае выполняете действие, указанное на жетоне этого региона.
Тот, кто сумеет удержать в голове все возможности, которое предлагает султанат Накала, и воспользоваться теми, что принесут ему богатства, а соперникам неудобства, подчинит себе государство и все племена!
Комментарии
Отличная игра! Увлекательная, красочная, лёгкая в правилах и при этом очень мозголомная в плане просчёта ходов. Единственный недостаток - в игре столько классных племён, а ты играешь за верблюдов)
Сыграл 1 партию на двоих за 1:20.
Игра мне понравилась! Достаточно простые правила, но при этом очень интересная за счёт разнообразия в плане вариантов действий. Как сходить, куда сходить и что хочешь получить. При этом, если вы играете на двоих, то есть возможность сделать 2 хода подряд, да даже 3 и 4! Если ты готов сильно потратиться на драфте за очередность хода, но тратишь ты на это победные очки и вряд ли сможешь окупить свои затраты))
Поле состоит из квадратиков 6х5 = 30 тайлов. В ваш ход вы просто берёте с одного любого тайла всех миплов, и по их количеству нужно пошагать, чтобы остановиться и забрать оттуда всех миплов этого цвета + выполнить действие с этого тайла и действие самих миплов (если есть). И вариантов, как пошагать, у вас может быть много, давайте представим, даже если на каждом можно сделать только 1 вариант, то с учетом 30 тайлов у вас 30 разных вариантов действий в свой ход.)) Теперь добавляем к этому то, что вы хотите сходить так, чтобы не расставить нужных миплов для своего оппонента или освободить территорию, ведь если всех миплов забрать с тайла, то ты захватываешь эту территорию и получаешь победные очёчки. А когда ты получаешь возможность сходить дважды, тебе нужно всё это скомбинировать и суперход, при этом помнить, что дважды сходит после тебя и твой оппонент, давай-ка не расставляй ему сильно хорошо!🙃
Кароч, при желании выдавить максимум, можно неплохо так зависнуть, но тем игра и цепляет, что у тебя много интересных вариантов и нужно принять сложное решение, чтобы в конце игры порадоваться тому, какой ты умненький и как всё круто сделал.
Я такое люблю, но на большой состав игра много потеряет в планировании, а значит и в интересе (я не пробовал, но мне кажется это очевидным). Спарринг партнёр у меня один, а потому надо чтобы точно зашло Ксюше + всё равно дороговато для дуэльки. Так что на карандаш взял, а там если где-то по суперскидке найду, то можно и взять.
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-dekabr-2024
Ожидала несколько большего от игры. Слышала много хвалебных отзывов, и механически во время обучения она мне вроде бы понравилась, манкала - это забавно. Но почему-то "Пять племён" ощущается суховато и однообразно.
Возможно, нужно подучить правила и играть более вдумчиво, но первая партия запомнилась в основном только диким даунтаймом. И причём дело не только в просчёте лучшего хода, а часто в вычислении вообще реального, несколько раз приходилось заново ходить, потому что не получалось скинуть миплов. Это, как мне кажется, элемент, выдающий не очень современную игру, таких тупиков быть не должно. Оформление местами норм, местами безвкусное, очень разношёрстное какое-то. Быть может, позже дам второй шанс игре, вникну в неё поглубже.
Поставлю 7 небольшим авансом - всё-таки классика
Источник https://nastol.io/five_tribes/reviews/263778
Вчера наконец удалось сыграть в 5 племен. В России коробка лежала с предзаказа ни разу не сыгранная, в Сербии почти год назад купила английскую базу и вчера разложили на 3х. Все играли в первый раз, правила знала только я (2 айтишника-математика и я) Счет скромный: 155(я), 100 и 166.
Впечатление очень противоречивое. Несомненный плюс, что очки можно зарабатывать разными путями, например, я собирала сеты и покупала джинов, а победитель быстрее всех выставил своих верблюдов и закончил игру. Но победителю игра не понравилось, так как он не понимая что делает (понятно, что я подсказывала какие есть варианты ходов, так как мы учились) и без стратегии, занял первое место.
Теперь очень хочется сыграть вчетвером и вдвоем. Втроем очень бодренько игра шла
Интересно про причину почему победителю не понравилось. Но разве может это быть аргументом, если для всех игроков это была первая партия? Ведь получается все игроки не до конца понимали, что делают. А придерживаться стратегии в тактической игре тоже не гарантирует победы, да и остальные игроки ведь выходит тоже еще не знали ценности своим решениям, тем более если еще и подсказывать какие есть варианты ходов. Это если бы опытного игрока так победить - другое дело, но в этой игре подобное крайне маловероятно. Если что, я не стараюсь переубедить, просто мне кажется, что в первой партии победить может любой игрок, и это ничего плохого не говорит о самой игре, имхо
Моя первая партия была сыграна с отцом и племянником. Мы с отцом много внимания очередности хода уделяли, платили за первый ход. В итоге так потратились, что проиграли племяннику, которому было все равно, каким ходить. Как и в большинстве игр, первая партия ознакомительной была.
Победитель не понимал, что делает, но выиграл в ознакомительной партии. Он не любитель евро, точнее все евро для него одинаковые: там что-то наменял, тут что-то собрал и вот конец игры. Типа, чет ходил, что-то делал и выиграл, почему выиграл, не понял, стратегии не было. Просто что-то собрал. Другой игрок, который 100 очков набрал, платил за первенство хода, ему, наоборот, игра зашла. Мне пока не понятно, прикольно, но кажется, что есть игры лучше.
Так как правила знала только я + я ее летсплей посмотрела, примерно только я и понимала, что делать.
Мне очень понравился комментарий ниже про тактику и что нужно «максимально криво ходить» вот 100%, но это я осознала ближе к концу партии.
Конечнг идеально знать способности джинов и смотря на Салтанат видеть самый удачный ход и торговаться за него. Уверена, что с сильными игроками игра бы происходила по-другому
А ещё ассасинами умело пользоваться. Получить контроль над одним-двумя тайлами за ход - бесценно. Классно, когда получается финишировать красными и оставить тайл пустым + по соседству зарезать одиночного мипла.
При торговле за очерёдность хода главное не переплатить, деньги = победные очки.
Вообще, хватает тут интересных нюансов. Хорошая игра.
Согласен, получить контроль над двумя тайлами за один ход — особое удовлетворение) Поистине начинаешь получать удовольствие от игры, когда наперёд видишь несколько интересных ходов, а соперники, которые могут сломать твои планы своими ручонками, подкидывают азарта)
О, да, ассасины клевые. Особенно при убийстве у соперника желтых и белых миплов.
Игра тут почти полностью тактическая. При принятии решений отталкиваешься от текущей ситуации на поле. А ситуация меняется с ходом каждого игрока.
Сыграть стоило бы несколько раз. Первые пару партий правила движений миплов ставят мозги раком и отличных ходов мозг вообще не видит.
Так же в этой игре нужно ходить максимально вкусно для себя и максимально криво для оппонентов раскидывая миплов неудобно для других. + стараться не оставлять тайл с одним миплом или одним цветом на тайле.
лучший состав на двоих!
Игра великолепная! Не сложная, тактическая, расслабляющая, красивая и приятная тактильно.
Самодостаточна без допов.
Безусловно, но наличие дополнений делает её ещё более великолепной и вариативной)