Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 8490 руб. 1 |
MamaIra
![]() |
новая 6000 руб. 1 | |
![]() |
Ksenobyte
![]() |
новая 9000 руб. 1 |
PSV2023
![]() |
новая 9000 руб. 1 | |
![]() |
MagicVirus
![]() |
новая 9000 руб. 1 |
![]() |
GingerBreadM
![]() |
б/у 6700 руб. 1 |
![]() |
Port
![]() |
б/у 8100 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
jesser
![]() |
новую |
SpanDuy
![]() |
||
kirichenich
![]() |
||
Gonobobel
![]() |
4500 руб. | |
![]() |
VagVagovich
![]() |
|
akon73
![]() |
||
![]() |
Efret
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
fern![]() |
|
![]() |
Gluke_art![]() |
![]() |
![]() |
Tlena![]() |
|
![]() |
Rhydon2208![]() |
|
![]() |
Corviurge![]() |
|
Tonys![]() |
||
Tatiana1618![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
dante_808x
![]() |
|
Paganel
![]() |
||
Tatiana1618
![]() |
||
![]() |
Lamper
![]() |
|
Cyblynx
![]() |
||
![]() |
Disconnected
![]() |
|
Alina25
![]() |
фанаты780
|
автор: |
Мартин Уоллес
Мэтт Толман Гэван Браун |
художник: |
Damien Mammoliti
Давид Форе Лина Коссетт |
издатель: |
Lord of Boards
Crowd Games Roxley Games |
разработчик: |
Mr.Cuddington
|
магазин: |
Blaster
Good Games (Украина, Одесса) Территория игр PortalGames Украина 22Games – Игры на русском в Европе Ход Конём (Украина) Магазин настольных игр Твой Ход г.Тула Nastolki.by Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр BoxWithGames Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
вес: | 2600 г. |
размер: | 30 x 30 x 7.6 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
1063 |
геймплей |
8.64 |
глубина |
8.65 |
оригинальность |
8.37 |
реализация |
8.94 |
«Brass. Бирмингем» — это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Мидленс — регион в центральной части Англии. Именно здесь находились главные угольные шахты. Промышленная агломерация была сосредоточена вокруг города Бирмингема. За угольные месторождения и дым заводских труб её прозвали Чёрной страной.
В основе игры те же правила, что и у «Brass. Ланкашир». Вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Игровой процесс более напряжённый, чем в игре-предшественнице: семнадцать фунтов в качестве стартового капитала, уголь и железо стоят дороже. Также в игре появился новый ресурс (пиво) и жетоны коммерсантов. Типы предприятий переработаны: их стало больше, а их параметры разнообразнее. Добавлены карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе.
Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):
Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.
«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.
Комментарии
Первый раз решил написать какой-нибудь отзыв. Потому что как в анекдоте про немого мальчика: "а до этого всё нормально было". Ибо Брасс это как-никак топ из топов, лучшая игра всех времен и прочая, и прочая... И, соответственно, несоответствие ожиданиям получилось колоссальное. Ожидал-то я экономическую стратегию с исторической тематикой. А получил обычное, довольно абстрактное, евро. Про нелогичные правила уже многие писали. Здесь ресурсы тратим, здесь не тратим. Здесь платим, здесь не платим. Здесь модернизировать можно, здесь нельзя. Почему? Потому что гладиолус. Механика с пивом вообще вся целиком притянута за уши. Продажа - почему-то предприятие после этого начинает приносить нам доход. Хотя мы его вроде как продали и оно нам не принадлежит уже. Почему? Ну в правилах так, что за глупые вопросы. Еще один странный момент: вот мы строим предприятие, оно нам тут же приносит ресурсы, часть из которых тут же может уйти на рынок. Часть ресурсов останется на жетоне и может быть использована нашим соперником. При этом мы ничего за это не получим, хотя ресурсы эти вроде как принадлежат нам. Блин, да в Монополии взаимодействие игроков с точки зрения экономики организовано логичнее: воспользовался чужим - плати. И вот тут, как мне кажется основная проблема игры - здесь нет экономического взаимодействия игроков. Игроки не покупают и не продают друг у друга, не формируют общий рынок, ничего такого вообще. Взаимодействие здесь обычное евровое. Там участок занял, здесь ресурс подрезал. Поэтому мой вердикт такой: Брасс, он как морская свинка, которая, как известно, и не свинка, и не морская. Так и здесь - не экономическая и не историческая. Хотя, сама по себе игра, наверное хорошая, недаром же столько фанатов. Но я разочарован.
Лично в Бирмингем пока не играл, но по некоторым моментам, которые есть и в Ланкашире могу ответить:
1. Продажа - здание начинает приносить доход, потому что был найден покупатель на имеющиеся объемы производства\добычи. То есть, это как в жизни - не единовременная продажа всей продукции, а заключение договора на поставку определенного объема в указанные сроки в течение заданного периода с постепенной выплатой оговоренной суммы. Например, отдача всех 4 кубиков угля с шахты - это не продажа всего угля, а сделка по поставке условно 4 тонн угля ежемесячно на длительный срок с ежемесячной оплатой. Так что, да, это абстракция, но хорошо передающая реалии (основная условность здесь только в том, что доход начинает учитываться только после полной реализации ресурса, но без этого в игре пришлось бы плодить лишние сущности для отслеживания состояния).
2. Использование ресурсов соперником - по сути та же продажа, за которую ты получаешь доход. Так что, очень даже выгодно, если соперники используют твои ресурсы (хотя, конечно, зависит от выбранной стратегии)
3. Нет экономического взаимодействия - точно есть. Как минимум, рынок ресурсов и "покупка" ресурсов друг у друга. В Ланкашире еще внешняя торговля есть.
Игра вполне себе экономическая и достаточно историческая (с учетом абстракции). При этом весьма лаконичная, из-за чего ее просто объяснить и в нее просто возвращаться после долгого перерыва.
1. Ну так и называли бы это действие организацией поставок или заключением контракта. А то- "продажа".
2. Согласно правилам, потребление угля из чужой шахты не требует оплаты.
3. Общего рынка фактически нет. Есть только рынок угля и железа, которые собираются с только что построенных предприятий. Куда девается уголь и железо с перевернутых предприятий, неясно. Доход, получается, каждый ход есть, а ресурсы, наверное, за бугор уходит. Ох уж этот Альбион, страна углеколонка ))
Рынка пива нет напрочь, есть только его бесплатный отъем. Торговля предприятиями тоже невозможна. Нет здесь экономики.
1. Что продажа, что организация поставок - суть та же.
2. Платишь косвенно - помогаешь сопернику получить с шахты\литейки доход и победные очки
3. Собственно это и есть рынок. В игре в целом два ресурса в ланкашире и три в бирмингеме и вся экономика вертится вокруг них. Иначе говоря, без угля не построить железные дороги и высокоуровневые предприятия, без стали не провести модернизацию и не построить некоторые предприятия. Строишь шахту с доступом на внутренний рынок, и при этом на внутреннем рынке дифицит угля - уголь улетел на внутренний рынок, а ты получил деньги и, возможно, прибыль и по. Хочешь сам воспользоваться своими ресурсами - планируй свои действия.
"Доход, получается, каждый ход есть, а ресурсы, наверное, за бугор уходит" - так доход потому и есть, что ресурсы с шахты ты продаешь.
Торговля предприятиями не нужна - для быстрого получения денег есть ссуда.
В игре все весьма лаконично и хорошо слажено.
Вот, собственно, вы мои претензии только и укрепляете. "Косвенные платежи", ресурсы, которые могут просто стырить, другие ресурсы, которые приносят доход, но на рынок не поступают, продажа предприятий невозможна, прямое взаимодействие между игроками отсутствует. Да, может это и слаженное евро, но никак не игра про экономику.
Опять же, что вы подразумеваете под "игрой про экономику"?
Это игра, а не экономический симулятор.
В ней много чего нельзя:
- продавать\покупать предприятия
- заниматься рейдерским захватом
- использовать госаппарат для давления на конкурентов
- переманивать ключевых сотрудников
- заниматься промышленным шпионажем
- демпинговать цены
- лоббировать свои интересы
- переманивать поставщиков и покупателей
- и пр.
Также нет большинства факторов, влияющих на деятельность предприятия в реальной экономике:
- нет санкций
- нет войн
- нет стачек и забастовок
- нет налогов
- нет стихийных бедствий
- нет эмиграции и иммиграции
- нет инфляции
- и пр.
Потому что игра абстрагируется от большинства элементов экономики и фокусируется на конкретных, чтобы быть игрой)
Ну, наверное я ждал чуть меньше абстракции. И немного побольше логики. Мне кажется, не будь в игре отъема ресурсов на халяву (вообще никак не обосновано), то было бы лучше. Ну и пиво явно чужеродный элемент, точнее не само пиво, а его механики.
С логикой у игры все в порядке, а наличие возможности покупать/продавать предприятия не сделало бы игру менее абстрактной.
Что касается оплаты игроком ресурсов другого игрока:
Сейчас геймплей работает на балансе обмена - я беру у тебя ресурс, а ты взамен получаешь доход и победные очки. Если добавить оплату ресурса, то обмен станет невыгодным (я беру у тебя ресурс и теряю деньги, а ты получаешь доход, победные очки и деньги), и им перестанут пользоваться. Сломается баланс и динамика игры.
Станет ли от этого игра аутентичнее - вряд ли. Можно добавить и оплату проезда по чужим каналам/дорогам, но и это лишь добавить лишние механики и избыточную сложность процесса
Но мысль вашу я понял) Просто это не та игра, в которую вы хотите поиграть)
Я из таких более сложных симуляций экономики играл только в гегемонию (но в ней сильный уклон в политику)
> "ресурсы, которые могут просто стырить"
> "прямое взаимодействие между игроками отсутствует"
Как у вас это в одном предложении уместилось и не вызвало вопросов?
Прямое взаимодействие заключается как минимум именно в возможности использовать ресурсы с чужих заводов и шахт, что приводит к их "активации" (переворачиванию жетонов) для последующего скоринга ПО и увеличения пассивного дохода.
Вам просто нужно сломать у себя в голове мысль "я построил для себя - значит это мое", и вместо нее задаться вопросом "а где вообще я могу взять нужный мне ресурс?" - тогда и игровой процесс выстраивается интереснее, ведь вам нужно начать балансировать между тем, чтобы и самому уголь получить, и сопернику постараться не дать перевернуть его шахту, а вот свои шахты наоборот расположить так, чтобы их переворачивали быстрее, в т.ч. ваши соперники.
И когда вы вдобавок вспомните, что уголь нужно брать с шахт, расположенных по наикратчайшей цепочке до места его потребления, то стратегическое планирование в игре выйдет для вас на совершенно иной уровень, и вы поймете, что ваши ожидания от игры не имеют ничего в общего с тем, чем эта игра на самом деле является, и проблема-то, собственно, и не в игре вовсе.
Потому что это не взаимодействие, это костыльная какая-то механика. Если бы можно было чужие ресурсы покупать, это было бы понятно. А тут, получается, предприниматель построил шахту, добыл уголь... И кто угодно может этот уголь у него забрать. Р- реализм. Хоть бы как-то обосновали это, дык нет, в правилах просто написано, что это бесплатно. Уголь со сталью хоть можно на общий рынок сдать и доход получить, а пиво, получается, вообще товаром не является.
Это не бесплатно - вы будете получать доход с перевернутой шахты после каждого раунда.
Соответственно, чем раньше перевернете шахту - тем больше будет совокупный доход за эпоху.
Т.е. здесь продажа угля/железа (как и текстиля, собственно) символизируется не единоразовой выплатой в момент использования ресурса, а появлением постоянного пассивного дохода.
Как вам уже выше написали: это налаженные цепочки поставок, а не единовременная продажа.
Возможно, с вашими взглядами и ожиданиями, вам лучше посмотреть в сторону таких игр, как "Контейнер".
Уж не знаю, чего вы там продаете в Бирмингеме, что у вас возникают такие вопросы и претензии, но в Ланкашире четко написано, что продается текстиль, а не вся фабрика :)
А какая она епт?
Единственное согласен что правила не интуитивны, надо просто выучить некоторые моменты, и некоторая абстрактность, но опять же это евро, а для него он довольно тематичен.
Обычное евро. Если в игре есть деньги и предприятия, это еще не значит, что она она экономическая.
это очень красивое евро, как я понимаю, что и делает её более популярной
С этим вообще не спорю.
А рынок с ценой, которая меняется от действий игроков, ну типа спрос и предложение на уголь и сталь, это не экономика?
Нет, потому что это только тот уголь и та сталь, которые получены в первый ход после постройки. Затем, после переворачивания жетона, эти ресурсы куда-то все равно уходят, принося игрокам доход, но на рынок не поступают. Наверное, в тумбочку.
Опять же, это не физический объем угля\стали, а объем добычи во времени.
То есть, воспринимать это надо не так, что я поставил угольную шахту и получил 4 тонны угля, а я поставил шахту и она может вырабатывать 4 тонны угля в месяц. И продав эти 4 тонны угля в месяц я получаю доход, но продать еще 4 тонны не могу, так как у меня только 4, и я их уже продал.
Могу сравнить это со стратегиями, вроде Цивилизации или stellaris - там тоже новое месторождение дает не каждый ход ресурсы, а некий объем ресурса на рынке, доступный для использования.
А вы не осознаете, что жетон сообщения с символом локомотива символизирует непосредственно курсирующий между городами поезд, и уголь нужен не на якобы "разовое строительство железнодорожного пути между ними", а на запуск и регулярное движение этого самого поезда?
Т.е. этот самый поезд становится постоянным потребителем того самого угля.
Вы его _не разово произвели и потратили_, а _регулярно производите и направляете_ на то, куда он теперь перманентно тратится из того объема, что шахта производит постоянно, "за кадром".
Четыре кубика угля - это как четыре рабочих в условном Варкрафте: там вы их выделили и направили в шахту, а здесь вы их направили на две железных дороги, на фабрику и на сталелитейный завод - читайте "обеспечили регулярное снабжение".
Если вам вдруг все еще непонятна эта концепция, то вы меня, пожалуйста, простите, но тумбочка, в таком случае, у вас вместо головы.
Еще раз дико извиняюсь и надеюсь, что это не так, и вам теперь все-таки стало понятно, куда же "уходят" ресурсы.
Одно время я тоже был адептом концепции что ресурсы, это не разовые затраты, а операционные. Вот только эта концепция разбивается об постоянно потребляемое железо пивоварнями и ткаческими фабриками. Так что как ни крути ресурсы в этой игре относительно абстрактные независимо от того как и представлять разовыми или операционными тратами. Что впрочем не сказать что сильно плохо.
Почему?
Есть фабрика, у нее есть станки, станки изнашиваются и требуют ремонта, на который расходуется железо
Аналогично и у пивоварни.
Ну да, построить фабрику за единицу железа и потом менять на иголки тоже за единицу железа.
Ну вы же покупаете на рынке и уголь и железо,у него от этого цена растёт, а если продать на рынок то цена упадёт, если это не экономика то я хз что экономика. С некоторой абстрактность механик я не спорю, но не видеть в Брассе экономики я в недоумении.
В целом, я с вами соглашусь. Главное вы отметили верно.
Брасс — это просто евро, со всеми вытекающими отсюда условностями: победные очки, начисляющиеся за связи в графах, неправдоподобные рынки, куча добавленных игровых балансиров. Но хочется добавить, что исходной версией игры являлся Ланкашир, и поскольку он создавался Уоллесом с идеей в голове, то в нем как раз побольше логики, а искусственных сущностей поменьше. Но он проще. Бирмингем — это продукт поздней переработки другими людьми, пусть и на существующем материале. И вот эта доработка делалась уже просто из игровых соображений, добавили это несколько костыльное пиво, эти длинные лестницы апгрейдов, и стало так, как стало. Может, Ланкашир вам покажется более логичным, хотя это по-прежнему просто евро.
Если все же хочется именно экономическую игру, то вам, наверное, к паровозоводам в серию 18xx (и, отчасти, Age of Steam). Там более привычное отношение к экономике: есть компании и акции, их покупка и продажа, есть инвестиции, есть основные средства и их модернизация, есть нормальные деньги.
А в интервью Уоллес говорил, что бирмингем это его игра.
А я не говорю, что не его. "Брасс с пивом" начинал разрабатывать Уоллес, но в создании Бирмингема участвовали люди из Роксли. Кто там сделал какой вклад, без закулисного доступа сказать сложно, но в свое время существовало такое мнение, что "именно Роксли улучшили Брасс".
"именно Роксли улучшили Брасс"
Или испохабили
впечатления от первой партии
Наконец-то мне удалось сыграть в топ-1 всея БГГ! Как-то так сложилось, что «Брасс» долгие годы ускользал из зоны нашего внимания: его не было ни у кого из друзей, а покупать в личную коллекцию как-то не хотелось (сыграли факторы: высокая цена + не самый привлекательный для меня индустриальный сеттинг). Однако попробовать, конечно же, очень хотелось. И вот, наконец, это произошло!
Про «Брасс» уже написаны десятки, если не сотни, обзоров. Поэтому не буду подробно описывать правила. Скажу лишь, что это экономическая стратегия, в которой все действия совершаются с помощью розыгрыша карт. Они бывают двух видов: с названиями городов (такие дают возможность строить что-то в этом конкретном городе: литейный завод, угольную шахту, гончарную мастерскую, и так далее) или с изображениями конкретного строения (разыгрывая такую карту, вы можете возводить изображённое здание в любом городе, но только там, куда дотягивается сеть ваших каналов или дорог).
На протяжении всей партии у вас будет множество путей развития и зарабатывания победных очков: можно возводить здания разных видов, а можно сделать упор на чём-то одном; можно прокладывать новые водные или железнодорожные пути, а можно пользоваться чужими; можно работать на то, чтобы получать много денег, а можно брать ссуды в банке; можно захватить целый угол карты, а можно строиться в разных местах. В общем, над каждым ходом приходится крепко думать и прикидывать, какое именно действие будет в данный момент наиболее полезным. Однако, как и в любой другой настольной стратегии, все ваши тщательно выверенные планы могут быть внезапно поломаны. Причём сделать это могут как оппоненты, так и сама игра.
Вот краткий список сложностей, с которыми может столкнуться игрок в «Брасс. Бирмингем». Считать ли это плюсами или минусами игры? Здесь уже каждый решает для себя сам.
- Возведенными угольными шахтами и литейными заводами можете пользоваться не только вы, но и соперники. В связи с этим в критический момент вам может внезапно не хватить ресурсов. С другой стороны, жетоны зданий без ресурсов перевернутся и принесут много ПО его владельцу, так что ещё неизвестно, что выгоднее.
- Из-за того, что уголь и сталь постоянно то тратятся, то копятся, цены на ресурсы очень нестабильны. Так что денег тоже внезапно может и не хватить.
- Отличительная черта «Бирмингема»: наличие ещё одного ресурса – пива, без которого невозможно продавать многие здания. Вот уж чего точно вечно не хватает в игре! У «банка» его купить вообще невозможно, есть лишь 2 варианта: строить пивоварни самому или прокладывать дороги к пивоварням соперников, чтобы постараться увести ценные бочечки прямо из-под носа.
- Рандом в игре тоже достаточно влиятельный. Карты действий набираются случайным образом, и иногда они могут знатно обломать многие планы. Например, не зайдут вам критически необходимые города, тянуть к которым дороги очень далеко и дорого. В своей единственной партии я из-за этого осталась без какой-либо возможности построить гончарную мастерскую, а ещё одному игроку целую эпоху приходили только «жёлтые» города, из-за чего выбраться из этого района было очень проблематично.
В общем, главное впечатление от первой партии такое: в «Брассе» вечно чего-нибудь не хватает, из-за чего идеально выверенные стратегии обычно накрываются медным тазом. Приходится срочно выдумывать что-то другое! И это достаточно интересный процесс, хорошо нагружающий серые клеточки, как говаривал знаменитый сыщик Эркюль Пуаро.
А вот ответом на вопрос «Достойна ли эта игра первого места на БГГ?» всё равно будет сугубо личное мнение. Я помню скандальную битву, которая разгорелась между поклонниками «Брасса» и «Мрачной гавани», лепившими единицы неугодной игре. В том споре я ещё не могла принять участие, так как лично играла только в одну сторону конфликта. Теперь же могу сказать: каким бы увлекательным, выверенным и вариативным ни был «Брасс», всё-таки это всего лишь ещё одно евро из сонма собратьев по жанру. А вот «Мрачная гавань» - уникальная вещь, создатель которой придумал для своего детища целый новый мир, уложив в одну коробку 9 кг контента и десятки часов игры. Так что я бы голосовала за «Глумхэвен».
Правда, сейчас это уже неактуально: «Мрачная гавань» переместилась аж на четвёртую строчку главного топа, а вот «Брасс: Бирмингем» по-прежнему незыблем! Что ж, наконец-то и я прикоснулась к Легенде!
Источник https://vk.com/wall-225391482_2032
Опробовали таки наконец игру, занимающую первое место на Bgg.
Для меня успех этой игры в игровом дизайне и том, как её смогли оформить.(Речь не о визуале компонентов, а об удобстве иконографики и надобности этих компонентов). В ней всё здорово переплетается между собой, не смотря на то, что игра на самом деле не простая и комплексная(ну много в ней всякого!), но у меня практически не возникало каких-то вопросов или игровых нюансов и всё сведено к тому, что ты делаешь в свой ход всего лишь 2 действия выбирая из нескольких простых и понятных вариантов. Но при этом каждое из этих действий даёт множество выборов и из них интересно выбирать т.к ситуация на поле постоянно изменяется и помимо твоих выборов, влияет и то как будут ходить другие игроки и что они построят в свой ход. Ведь они могут забрать твой уголь\пиво или занять ячейку\дорогу на поле, что не всегда является «негативным взаимодействием», а наоборот может увеличить твою прибыль, и ты точно так же можешь пользоваться чужими дорогами и ресурсами себе во благо.
Я люблю, когда в играх минимум компонентов и они многофункциональны, что обычно создаёт много выборов и возможностей во время хода, при этом игра не занимает излишне много места на столе. Она радует во всяких мелочах, которые в сумме дают положительный опыт - нет счётчика раундов чтобы отмерять когда наступает вторая эпоха, таймер сделали в виде колоды из которой добираете карты и это не отвлекает вас во время игры. Счётчик победных очков и прибыли объединили сэкономив игровое пространство. Потраченные деньги = порядок хода. Сама иконографика на поле, зданиях, планшетах и жетонах удобная и понятная, при этом они двухсторонние и каждая сторона функциональна: они отображают активное состояние и бонусы, в игре нет ничего что было бы написано\нарисовано просто так для красоты, практически всё имеет какую-то игровую функцию.
Мне игра понравилась, и не зря она занимает своё высокое место, но для меня она точно не стала топ 1 и вряд ли в мой топ 10 заберётся после этой единственной партии. Не скажу, что у меня были какие-то большие ожидания от игры и они не оправдались, но и нету чувства, что игра меня чем-то зацепила, из-за чего я бы высоко её для себя оценил. Это просто очень хорошая игра (не середнячок!), в которую я бы с удовольствием сыграл. Может быть, если появится когда-то в коллекции и мы сыграем побольше партий, мнение изменится, но пока так. 😊
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-iun-2025
Эта игра мне голову взрывала раза 3 точно.Что логично для по сути третьей версии одной и той же игры, которую столько допиливали и перерабатывали. От "не трогайте моё пиво!!" до *ребята, я это все для вас строю!*, *дороги рулят!* до *если игроки это понимают, то они не рулят :(*, от "все бьемся за Бирмингем* до *к черту этот Бирмингем*. Там за раз мож правила ток поняли, а уже обзор написали и выводы сделали правильно ли она топ 1 сейчас))
Вот все эти 100500 костылей и убивают игру. Но для себя я нашел идеальный Brass, он называется Imperial Steam.
Что можно продавать коммерсанту на жетоне которого нет изображений фабрик и мануфактур?
Ничего. Ему и бочку не выставляют. Считайте его нет
Все его не совсем нет, от него можно брать уголь с рынка. Не припомню что бы это хоть раз было нужно, но формально возможность есть.
это никак не связано с коммерсантами - на это есть отдельная тележка угля и символ стрелок рядом с ней. Просто все места где размещаются коммерсанты являются локациями связанными с внешними рынками.
Разрешите поделиться болью
Когда я только начал вкатываться в хобби, я, конечно же, стал интересоваться топами и фаворитами. Я искал на тесере и бгг скрытые шедевры и экземпляры, что будут достойны моей игровой полки, которую я специально купил под коллекцию. Покорение Марса, Виноделие, Тираны Подземья и еще множество тайтлов - все это было интересно и интригующе. Я понемногу набирал опыт, обзаводился коробочками, менял, продавал, пересматривал взгляды. Менялось мое окружение, менялся я, моя коллекция. Не менялось лишь одно - моя лютая ненависть к игре Брасс Бирмингем и, при этом, присутствие этой игры в коллекции
Я купил ее год назад. Тема индустриализации Англии приятно щекотала мозжечок, ведь я с детства читал Диккенса и рос среди кирпичных домов. Рабочая романтика вскружила голову, в голове возникали яркие образы, благодаря чему игра, которой еще предстояло раскрыться у меня на столе, превращалась в огромное приключение. И вот, день Х. Я прочитал правила. Мне казалось, я все понял. Чего же тут сложного?..
А затем четыре лба сидели над доской и не понимали, что они могут делать, что не могут делать, почему они отсюда могут брать уголь, а отсюда - не могут. А железо? Да, можешь. Но только при соблюдений особых условий. Про пиво пока молчу. Да, игра танцует от карт, но, подождите, что значит это предприятие не в моей логистической цепи? И продать не могу, потому что еще никто не провел? Подождите, но, нет, стоп, я лезу в правила, и вновь, и вновь, и вновь...
Я себя успокаивал тем, что удовольствие от игры в нашем хобби достигается путем страдания и познания рулбука. Но даже после первой партии, которую мы дотащили на волевых, я спросил себя: зачем я это купил? Почему такой хайп, такие отзывы и столько восторженных комментариев? Очень захотелось с игрой попрощаться за низкий прайс. Ужасный обман ожиданий. Билет на поезд со знаком плюс - не этого я хотел. В тяготе раздумий я пошел читать русскоязычные и не только комментарий и узнал, что я не один такой. Почему я раньше не замечал подобных претензий? Возможно, репутация игры затмила разум. Все-таки у руля именитый автор. Я понимал, что игры разные и нет священных Граалей, но как же я понадеялся на бгг и хвалебные отзывы...
Пришло время второй партии. Где-то через пару недель послей первой. С нами был игрок, который лучше знал правила и - вуаля! Игра еще не заработала в моей голове так, как я ее себе представлял, но размытый образ начал принимать очертания. Легкое волнение от тесного взаимодействия, вот сейчас ставить поезд опасно, ведь соперник воспользуется маршрутом и заберет твое пиво... Потерять темп и посмотреть что будет... И прочие увлеченные глубиной процесса мысли. После второй партии я раскусил прикол коробки, но все еще не понял хайпа и восторгов - это просто хорошая игра. Такая же хорошая, как ВЗП, например. Надо поиграть еще...
А потом игра уселась на полке, уступив место новым фаворитам. Прошло полгода и случилось страшное. Пришло осознание, что Брасс Бирмингем из тех игр, что требуют наигрыша. Потому что иначе ты не просто забываешь стратегии и тактики, ты вообще забываешь как играть. После долгого перерыва нюансы и тонкости правил вылетают из головы моментально. И тут мое седалище сгорело окончательно. Стоило игре только мне понравится, только я передумал ее продавать или обменивать, как она заново сформировала мне высокий порог входа. Тут я бесконечно понимаю людей, которые жалуются на правила и геймдизаин. Очень хочется игру обвинить в искусственной усложненности. Затем ты видишь иные странности для топ-1 бгг. Например, мини-игра "разложи свои компоненты на планшете". Или "возьми восемь карт, а затем еще одну, кидай ее в сброс, пусть там лежит до смены эпохи". Создается впечатление, что игра тебе кидает ряд условий, и ты просто с ними считаешься
Брасс Бирмингем остался на полке до лучших времен. И вот, недавно, я снова сел в нее играть. Вдвоем, просто попробовать. Возможно, небесные тела в этот момент делали особый оборот; или природные явления так смешались друг с другом, что родился синтез вселенской энергии, которую я впитал. Но - свершилось чудо. Я окончательно понял игру. Я понял, как в нее играть. Окончательно в голове сложились правила (хоть и не без подглядок в рулбук), механики, взаимодействие. Игра перестала быть сложнее игр лацЭрды. Она стала просто прекрасной и даже логичной
В ней есть все, что я люблю: общее поле, взаимодействие, умеренная конфликтность, азарт и глубина простых решений. И даже относительно недолгое время партии. Я чувствую в ней тему, наслаждаюсь механиками, да и попросту кайфую. А еще - она чертовски реиграбельна на любой состав. Хоть вдвоем, хоть вчетвером - все элементы работают как часы. Это очень сильная вещь
Мораль моей интернет-исповеди следующая. Не стоит безоговорочно доверять топам. Действительно, существует некая медиана, но подойдет ли она лично Вам - большой вопрос. И, конечно, нужно давать игрулькам второй шанс. Иногда третий. Как с хорошей книгой, которую нужно перечитывать. Ведь лишь тогда понимаешь всю мякотку произведения
Брасс Бирмингем я больше не ненавижу. Люблю всей душой. Чего и Вам желаю. Играйте и переигрывайте, вдохновляйтесь и разочаровывайтесь; пересматривайте и узнавайте новое. Настолки того стоят.
PS Данный пост не призывает к дискуссии и отражает мое личное мнение
лонгстори шот:
Я сначала не понял, а потом как понял!
Топы вообще штука максимально субъективная. Насчет второго шанса согласен, иногда действительно игра заходит со второго раза. Но обычно с первого. Не понятно только какое место она занимает лично у вас.