1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. makemake 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Brass. Ланкашир

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Brass. Ланкашир  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
12 жетонов внешнего рынка хлопка
1 жетон эпохи
56 жетонов сообщения
16 кубиков железа
24 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.55442 -

геймплей

8.56

глубина

8.49

оригинальность

8.25

реализация

8.91

Описание игры

редактировать

Это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Название игры Brass можно перевести на русский как «медяки». В обиходе этим словом именовали медные монеты самого низкого номинала. Существовала поговорка: where there’s muck there’s brass, что примерно означает «грязи бояться — без медяков остаться».

 

«Brass. Ланкашир» — переизданная версия настольной игры Brass. Изменился внешний вид игры, а правила были немного доработаны. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Партия состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности: игрокам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, и с умом выбирать время для продажи товаров и развития транспортной сети.

 

«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.

 

Внимание!

Опечатка в правилах. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение «Объедините карты из стопок сброса всех игроков...» следует понимать как «Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков...».

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

В этой игре наверное одни из самых элегантных механик, что я видел. Все настолько просто и при этом настолько глубоко. Сбросил карту - выполнил одно из пяти действий. Однако каждое изменение на поле, каждая твоя постройка влияет на других игроков. Кому-то она мешает, кому-то наоборот помогает. Именно взаимодействие игроков здесь мне нравится больше всего, тут нет прямой агрессии, но при этом игра довольно злая за счет конкуренции. Твоя угольная шахта, может легко поломать планы одного игрока, который планировал на это место поставить свое здание, но непременно поможет, другому игроку, который использует твой уголь для своих целей. Чужие дороги забирают победные очки, но помогают в транспортировке твоего же угля. Чужой порт помогает тебе продавать твои товары.

Говоря об этой игре многие напоминают, что это не просто евро, а экономическое евро. Но на самом деле, сама экономика тут довольно тривиальная. Рынок работает по стандартной схеме "больше спрос - больше цена". Да здесь для строительства зданий и дорог нужно тратить уголь не из абстрактного хранилища на вашем планшете, а этот уголь должен быть доставлен по железной дороге из шахты или внешнего рынка. Что кстати хорошо работает и на атмосферу, чувствуешь себя настоящим промышленником, думая не только где добыть ресурсы, но и над их логистикой. Хотя тот же металл железных дорог не требует, но это объяснено в правилах исторической справкой (привет атмосферности), так что это не претензия. Просто хочу сказать, что не стоит бояться статуса "экономическое евро", это все еще евро на добычу пресловутых ПО.

Причем брасс отлично играется на любое количество от 2 до 4. Думаю, успех игры в его отточенном балансе. Если делать все правильно, решают буквально 1-2 очка. Но игра очень критична к ошибкам, соответственно требовательна к игрокам. Это явно не простая игра, хотя правила элементарные, но каждое действие полно нюансов. Брасс - игра нюансов. Не могу сказать, как она зайдет новичкам, но думаю, серое вещество у них будет вскипать.

При всей простоте - в свой ход выполнить 2 из 5 действий и за каждое - скинуть карту, маневров в игре куча. Так как в игре все статично и ваши действия определяют карты в руке, а так же действия соперников. Геймплей похож на шахматы. Действие рождает противодействие. Если соперник занял один порт, вам нужно или искать выходы на следующий пустой тайл порта или воспользоваться портом соперника раньше него самого. Но в конечном итоге, все нужно просчитывать в плане выгоды. Даже карты в руке соперника в определенный момент игры вполне могут просчитываться. На примере дурака, когда игроки начинают вспоминать, что вышло из игры, а что осталось. В брассе есть подсказка с количеством тех или иных карт в колоде в зависимости от количества игроков. Но это конечно уже для задротов. Я просто хочу, что бы вы поняли, насколько игра просчитана и сбалансирована автором. Не зря 24 место BGG. Она не так проста как может показаться всего 10 стр. правил и пару действий в ход. Это глубокая экономическая стратегия с высокой степенью конкурентности.

Игра выглядит и работает как швейцарские часы. В обеих партиях мне удалось выиграть, и оба раза разрыв был всего одно очко. Очень жалею, что не вложился в предзаказ, игра достойна того, чтобы быть в коллекции любого настольщика.


Источник https://vk.com/@siberianbg-statistika-za-pervuu-polovinu-noyabrya

First446 написал 2 месяца назад: #

Я тоже жалел, что не успел вписаться в предсказ (слишком быстро расхватали предприимчивые и сейчас распродают на барахолках за дорого), но в итоге купил игру с рук новую по цене предзаказа, чем сильно доволен)

Те же мысли и у меня в отношении кажущейся на первый взгляд комплексности и изящества игры. Правила осилить и механики прочувствовать не сложно. А вот сделать выверенный и оптимальный ход/действие в моменте, учитывая весь расклад на поле и планшетах и карт в руке - это да!

Добавлю, пожалуй, ещё про продажу через рынок хлопка, где также сквозит конкуренция, и что иногда может даже и вообще сорвать планы по продаже и, фактически, к потере действия (при критических зачениях близких к точке X) - госпожа удача)).
Есть и выход из ситуации с отсутствием в руке нужных карт. В такой ситуации условная карта нужной локации получается за сброс двух любых карт. Да, жертвуя одним действием, но здесь это уже осознанный расчёт.

Масштабируемость с двусторонним полем даёт вариации игры вдвоём. А при желании фанатами даже несколько автом придумано для соло режима (которого по умолчанию автором и издательством пока не предлагается).

Anatoly17 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карты с символом восклицательного знака

Подскажите, в колоде карт есть две карты предприятий с символом восклицательного знака, которые не используются ни в классических правилах (указано - уберите их из игры), ни в дуэльных правилах (на них нет символа шестерёнки). Для чего они?

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Какие правила вы называете классическими?
Правила на стр. 4 и далее - обновленные.
Для игры по "классическим" правилам см. страницу 12 - там указано игнорировать этап 2 подготовки игрового поля, в котором как раз требуется убрать две карты с восклицательным знаком.

Sharker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Классические правила" — на странице 12. Они так и называются в заголовке. И там написано - соберите колоду из 40 карт. Это как раз все карты без шестерёнки. Если туда добавить 2 карты с "!", то получается 42 карты.

Соответственно эти две карты никуда не подходят.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Это в дуэльном варианте 40 карт. В подготовке колоды на 3-4 человек нет такого ограничения, карты с "!" нужны именно для него.

cliffhanger написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как сообщал человек из Краудов, эти карты используются для игры по старым правилам Брасса 2007 г. Где От Ливерпуля есть канал в Бёркенхед

Sharker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но этого канала нет на карте.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

В разделе классических правил написано про виртуальное сообщение.

mainstage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Продажа фабрик

Игрок хочет продать 2 фабрики. 1ю продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на значение х - "действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3." 2ю фабрику он продать не может или "действие продажи тут же заканчивается" относится лишь к 1й фабрики и игрок может перейти к пункту 4, где сказано, что можно продавать дальше?

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Если игрок хочет продать две фабрики, то это два отдельных действия. Внешний рынок не закрыт - следующее действие можно снова делать на внешнем рынке. Внешний рынок закрыт - следующим действием продавайте через неперевернутый порт (через свой, через чужой - whatever).

ArranHawk написал 4 месяца назад: #

За одно действие продажи можно переворачивать более одной фабрики. Продажа текстиля с фабрик производится по очереди, но если при попытке продажи на внешнем рынке его фишка достигает деления Х, то
1) Фабрика не переворачивается.
2) Действие продажи заканчивается, и если игрок после этого хочет перевернуть любую свою фабрику через порт, то он должен совершить еще одно действие продажи, потратив еще одну карту.

mainstage написал 4 месяца назад: #
Действие рродажи

Игрок хочет продать 2 фабрики. 1 продает на внешний рынок, при этом фишка перемещается на деление х - действие продажи тут же заканчивается, не переходите к этапу 3. Т.е. 2 фабрику игрок уже не может продать? Или действие продажи закончилось только по отношению к 1й фабрике и игрок переходит к пункту 4 и может дальше продавать фабрики?

Kolya написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Ограничения при игре 2-3 игрока

При игре в двоем или втроём есть ограничения по картам. Т.е. нету карт зелёных и синих городов. Вопрос,если проложить дорогу к этим городам и потом там поставить здание воспользовавшись картой здания. Так можно? Или строго при игре 2_3 игрока эти районы не используются?

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Да, так можно.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно.

Так же можно скинуть две карты и там сразу построиться (двойное действие строительства).

KentYo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вот это поворот! а в Бирмингеме тоже такое можно сделать?

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да

Nikolai11 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Бирмингеме нет такого действия! Для этого есть джокеры.

KentYo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну у меня больше вопрос был не про сброс карт, а про постройку в городах, карты которых отсутствуют в игре. Я так понял, что можно. А мы вообще не использовали эту часть карты как будто ее нет

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Кстати, вспомнил, где я видел официальное обоснование: росс. правила Бирмингема, ред. 2020 г. Механика синих и и зеленых карт там аналогична, поэтому вполне правомочна и здесь. На стр. 9 в раздел "Строительство" в конец п. 1 добавили следующий абзац.

Примечание: в партиях на двоих и на троих вы по-прежнему можете вести строительство в любой локации.

Anrimati написал 4 месяца назад: #

Точно нет,

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Вот прям такого там нет. Но сама механика (джокер за потерянный ход) реализована через действие "Разведка". Причем экономнее получается: 2 джокера за 1 потерянный ход.