1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. makemake 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Brass. Ланкашир

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Brass. Ланкашир  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
12 жетонов внешнего рынка хлопка
1 жетон эпохи
56 жетонов сообщения
16 кубиков железа
24 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.54462 -

геймплей

8.55

глубина

8.47

оригинальность

8.24

реализация

8.91

Описание игры

редактировать

Это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Название игры Brass можно перевести на русский как «медяки». В обиходе этим словом именовали медные монеты самого низкого номинала. Существовала поговорка: where there’s muck there’s brass, что примерно означает «грязи бояться — без медяков остаться».

 

«Brass. Ланкашир» — переизданная версия настольной игры Brass. Изменился внешний вид игры, а правила были немного доработаны. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Партия состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности: игрокам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, и с умом выбирать время для продажи товаров и развития транспортной сети.

 

«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.

 

Внимание!

Опечатка в правилах. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение «Объедините карты из стопок сброса всех игроков...» следует понимать как «Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков...».

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал день назад: #
Впечатления

Любимый состав игроков: 3-4

Почему люблю:

Когда-то Брасс неожиданно для меня показал, что экономические стратегии могут быть интересными и элегантными. Хотя до этого считал, что это всё не моё. А здесь и механ классный, и умелая абстракция тематических моментов, и умное взаимодействие игроков. Долго держался у меня в топ-1. В целом не разделяю их на разные позиции, но Ланкашир всё ещё лучше.

Выход карт — это не недостаток, а ключевая фича игры. Если б ты мог строить что хочешь где хочешь, была б вообще другая динамика с очень жёсткими билдами, наподобие Food Chain Magnate. А так получается, что на поле стихийно разрастается ваша инфраструктура, и приходится тактически подстраиваться под ситуацию. Просто делать что-то своё и игнорировать приход карт и ситуацию на поле не получится даже при желании.

Оформление просто эталонное, мне сложно представить что-то лучше для евро. И читаемость поля, и тематика, и рюшечки мелкие. Отработали старую невзрачную коробку по высшему классу. Такой бы продакшен, да Сплоттерам! Я б и ритейловую версию купил, не вижу большой разницы. Может, сломаюсь и отыщу Ланкашир в тонкой коробке. Фишки Iron Clay составляют львиную долю делюксовости ценника, но хотя бы нашли успешное применение как замена денег в других играх.

Что не нравится:

Я банально наигрался в Брасс. Попробовал всё, что хотел попробовать, играл всеми составами, даже в соло. Теперь единственное, что остаётся — это соревновательная задрочка или изучение гайдов со стратегиями, что мне совершенно неинтересно делать. По-прежнему считаю, что ящики в Бирмингеме прикручены немного криво, а порты в Ланкашире реализованы чище и элегантнее, чем пиво. Но у меня только Бирмингем. Игру не разлюбил и с удовольствием сяду ещё. Но кажется, что теперь она будет медленно опускаться в личных предпочтениях. После пары десятков партий ситуации и шаблоны всё чаще повторяются из раза в раз, поэтому и устал от него немного. В частности, новички очень часто строят слишком много ресурсов, что вынуждает меня в который раз идти в продажу хлопка или гончарных изделий, и это становится однообразным.

Физическая эргономика малость страдает. Раскладка планшетов игроков реально утомляет каждый раз. А подсчёты после эпохи не самые удобные даже с опытом.

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr

Spykeoo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Продажа на внешний рынок

В чём смысл продажи на внешний рынок (через жетоны кораблей)? Кажется что в свои порты всегда лучше продавать именно с переворотом жетона порта. Или внешний рынок сделан как компенсация, если я продаю уже в перевёрнутый порт или чужой?

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Продажа на внешний рынок позволяет быстро перевернуть текстильку в первой / второй эпохе. Что увеличивает денежный поток.

+ с помощью внешнего рынка можно, подготовившись, перевернуть сразу несколько своих текстилек за один ход.

Да и возможность закупить во второй эпохе уголь в "стрелке" с порта любого игрока или края карты - ой как пригождается.

Spykeoo написал полтора месяца назад: #

Спасибо, обнаружил ошибку в нашей игре. Мы продавали в 1 свой порт сразу несколько фабрик

Oldtimer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Кончились паровозы

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, что делать, если во второй эпохе у одного из игроков закончились жетоны сообщения?
В правилах не указано критичная ли это позиция — игрок у котооого они закончились больше не может развивать транспортную сеть? Или же не беда — закончились жетоны, ставьте пуговки или, допустим, паровозики из «Тикет ту райд»?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как это вообще возможно? Там же по 14 жетонов каналов/дорог. Вы точно убрали жетоны после первой эпохи?

Oldtimer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На карте для двоих игроков доступно 24 перегона.
Один игрок сделал ставку на модернизацию и торговлю, он занял во второй эпохе 5 перегонов.
Второй сделал ставку на шахты и паровозы, в финале второй эпохи он занял 18 перегонов (4 паровоза не хватило, отсюда и вопрос).
Есть фото, но сюда не знаю как крепить.
Кстати по итогу разница в одно ПО (!) — 161 / 162.

Oldtimer написал 2 месяца назад: #

Огромное вам спасибо!

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не мог он 18 занять. Жетонов 14

Oldtimer написал 2 месяца назад: #

Собственно в этом и был вопрос — можно ли «пуговками» заменять, если не хватает. Исчерпывающий ответ получен.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это и втроем-вчетвером реально. Я на BGA не раз такое проворачивал. Всего 7 действий из 16 нужно потратить. Были бы деньги

dustfather написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите пожалуйста, а как вы на bga играете в brass?

wergg написал 2 месяца назад: #

херню написал, не BGA. На BGA нет. В приложении на планшете/телефоне

wergg написал 2 месяца назад: #

на BGA вроде как обещали Бирмингем к концу года сделать. В группе на BGA это обсуждали недавно.
Прошу прощения за введение в заблуждение.

По факту всех паровозов во второй эпохе изменений нет, это вполне реально.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жетоны ограничены.
boardgamegeek.com/thread/465734/article/4240171#4240171

Oldtimer написал 2 месяца назад: #

Огромное вам спасибо!!!

Oldtimer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Прошу «помощи клуба»

Добрый вечер!
Сыграли две партии. Появились вопросы, ответов на которые найти нигде не удалось.
Буду благодарен за помощь!

1. Почему жетонов больше (37), чем ячеек на персональном планшете (19)?

2. Убирать ли после первой эпохи пароход, если он не принёс очков (не упёрся в призовую «гантельку»)? В правилах сказано «убирайте жетоны сообщения с игрового поля по мере получения за них очков».

3. Что делать, если я строю литейный завод, а железо в запасе закончилось? Что класть на жетон? Пуговички? Или не класть ничего и считать, что повезло?

4. Раздавать ли в начале второй эпохи по 8 карт игрокам? (в правилах об этом нигде не сказано)

5. У нас всегда фабрики заканчиваются раньше, чем порты, после чего через порты становится нечего продавать, они остаются невостребованными, как и выход на внешний рынок. Исчезает смысл их строить.
Что мы делаем не так?

Nematic28 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Потому что жетоны выкладываются стопками. У вас несколько жетонов одного типа и уровня, поэтому в одной ячейки будет несколько жетонов.

2. Да убирать

3. Да кладите, что-нибудь, вообще это не очень нормальная ситуация (зачастую возникает у новичков). Можно попробовать брать кубики с верха рынка, а когда их потратите с поля вернуть обратно.

4. Да раздаём снова по 8 карт.

5. Ну вот, поправите 1 пункт - и я думаю, у вас всё встанет на места.

Oldtimer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!
Получается, немножко небрежно правила изложены, тк прямых указаний на все это в них нет (((

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из всех ваших вопросов только 3 уже задавался, остальные как будто от недостатка опыта, без обид )

Oldtimer написал 3 месяца назад: #

Да я уж понял ))
Спасибо, что не пожалели времени ответить.

FinnTroll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) стр. 5 "разложите их стопками по предназначенным для них клеткам"
4) стр. 7 "каждый игрок берет 8 карт на руку из новой колоды"

Oldtimer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На стр.5 да, нашёл, за невнимательность стыдно.
На стр.7 указанной вами фразы нет, извините.

Nikolai11 написал 3 месяца назад: #

посмотрите летсплей по игре, так сказать, закрепить материал. Порой, сам так делаю.

Oldtimer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Теперь многое встало на места, но появились новые вопросы:
1. Во время действия «перестройка» надо сбросить любую карту или конкретно карту той локации или того предприятия, которое перестраиваешь?
2. Есть ли разница во время «перестройки» - ставишь жетон на перевернутый или неперевернутый жетон? Новый жетон всегда ставишь неперевернутым?
3. Нормально ли, что мы за несколько раундов достигаем дохода 30 или около того и почти никогда с него не съезжаем? Уровня дохода 25-30 хватит, чтобы строить все что нужно, ещё и остается. Ссуды берем по 2-3 раза за партию и всё равно через пару раундов возвращаем доход на уровень 30.

teallite написал 3 месяца назад: #

1. Нет действия «Перестройка», есть только действие «Строительство». Перестройка — один из вариантов этого действия. Поэтому карта (или карты) сбрасываются в соответствии с пунктом 1 из описания действия «Строительство» (стр. 9).
2. Новый жетон при перестройке не ставится поверх старого. Старый жетон сбрасывается. Разницы нет. Новый жетон всегда ставится неперевёрнутым.
3. Именно 30-го уровня дохода? За 4-6 действий? Однозначно нет. Или 30-го деления по шкале прогресса? За 4-6 действий — опять же нет.

ParamOnOff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3. Похоже, вы неверно прибавляете доход. Он добавляется только когда предприятие переворачивается. И добавняется не на уровни дохода, а на деления шкалы очков. То есть если на предприятии стрелочка дохода вверх на 5, то вы в лучшем случае подниметесь на 2 дохода в начале партии, и на 1 ближе к концу.

ParamOnOff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

При этом когда вы берете ссуду, вы опускаетесь именно на доход, а не на деления по треку очков.

Oldtimer написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое!
Похоже, мы вообще не в ту игру играли (((

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Хороший результат это сколько ПО?

Какое количество ПО считается хорошим результатом? Народ, какой счёт у победителей в ваших партиях?

Откатали пару партий на троих, итоговый счёт игроков у нас плавал в диапазоне 125-145 ПО. У победителей было по 140 с небольшим ПО.

Возможно, грамотными перестройками своих предприятий и подготовленными запасами угля и текстильными к концу 1 эпохи (которые сразу толкнуть на внешний рынок в начале 2 эпохи) можно получить результат значительно лучше?

wergg написал полгода назад: #

Елена Малышева: это норма.

PS На четверых 115-130

wergg написал полгода назад: #

Если 1 играет не очень, то остальные на нем могут погреться. На троих как-то набрали 180-170-96. Третьим был новичок. Ему было грустно. Игроков желательно в уровень ставить в партию. Это вам не семейка.