Подскажите, почему на планшете Бродяги 3 места для стопок монет, а в наборе только 2 фишки монет? И почему количество фишек предметов не совпадает с количеством этих же предметов на картах крафта (каких-то больше, каких-то меньше). В чем смысл?
Всем привет! Подскажите плиз:) постройки маркизы , после их разрушения добавляются обратно на планшет маркизы? Тем самым популярным прощая ей получение очков или выходят из игры? И если за птиц начинаешь бой и попадаешь в засаду, в которой погибают все войны, то это считается за сражение или нет? Преданные министры при смуте тоже предают тебя и за них лучи тоже отнимаются ? Если да, то не такие уж они и преданные:)
1. Да, добавляются обратно на планшет. Маркиса может снова их "построить" и повторно получить победные очки. [Законы леса 2.5.2. Здания. Если вы должны поместить здание, берите крайнее левое с его шкалы на планшете. Если ваше здание убирают с поля, верните его в крайнюю правую свободную ячейку его шкалы]
2. "Засада" является первым этапом сражения. [Законы леса 4.3.1]
3. Эти министры были преданы предыдущему лидеру. :) Так что за них Вы так же теряете победные очки. [Законы леса 7.7.1]
После первой игры очень советую Вам подробно ознакомиться с "Законами леса", многие вопросы отпадут сами собой.
Немного не понял следующий абзац с планшета Союза: Не бойтесь нападений, ведь, как эксперт партизанской войны, вы получаете большее значение на кубике, когда защищаетесь. Так что размещайте жетоны на полянах, где назревает конфликт, и вынуждайте противников сражаться с вами. Чем поможет партизанская война, если на поляне всего один жетон лояльности? Нет воинов - поляна беззащитна, так что сколько бы на кубах не выпало - жетон всё равно снесут. Другой вопрос, что Союз в таком случае получит сторонника - но про это в данном абзаце ничего.
Вопрос по птицам. Если по уставу нужно строиться, но жетонов больше нет, то по правилам нужно забить. Но вопрос про нарушение устава. Нужно ли владеть поляной, где, по идее, можно построиться, если построиться в любом случае не выйдет из-за отсутствия доступных жетонов гнезд?
Разве отсутствие жетонов и в связи с этим, невозможность выполнить Строительство из Устава - не повод для Смуты и смены Лидера птичьей Династии? Разве Правила говорят об обратном (в ближайшие дни не будет игры под рукой, что бы самостоятельно проверить)?
По поводу этого только такое есть в 2.5: "Если вы должны разместить, взять или убрать определённое число компонентов, но не можете, вы должны разместить, взять или убрать максимально возможное количество."
Вернее сказать тут даже нет противоречия. Правила сказано что Устав надо выполнять как указано, иначе смута. Выполнил действие не полностью - не так как указано. 7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7). 7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7).
Ну да, мы так и играли всегда - не смог выполнить любое из заложенных в Устав действий - все, встречайте, я ваша Смута))
И не важно по какой причине это случилось - кончились жетоны гнезд на планшете для Строительства, вы не контролируете поляну нужной масти, вы уже Завербовали всех возможных Воинов и разместили их на поле, или вам не с кем Сражаться.
Любая причина, по которой не выполняется заложенное в устав действие - повод для Смуты.
Официальный FAQ: Q5. How do I know when a given rule overrides another rule? A5. Besides the cases in the Law in 1.1 Rules Conflicts, if you can fulfill both a general rule and a faction's rule, you must follow both rules. If you cannot fulfill both rules, the faction's rule overrides the general rule.
Example 1: As the Eyrie, I have the Charismatic leader, and when I Recruit I can place 1 warrior but not 2 warriors. Do I place warriors at all, and do I still go into turmoil? — Yes and yes! You can fulfill both the maximum placement rule in 2.5 and the turmoil rules, so you should.
То есть нет поляны - смута, не хватает воинов для вербовки - вербуем максимум и смута
Подскажите пожалуйста, вот если я играю за бродягу, как мне обмениваться картами на предметы с лесным союзом? Только если на поляне стоит фигурка мыши? Или просто если на поляне есть жетон поддержки? И могу ли я помочь кому-то если на поляне стоит только база/здание/гнездо?
Да, в русских правилах не совсем ясно, что имеется в виду под "присутствующим на вашей поляне" игроком. Однако, в Low of Root ("Законы леса" на английском) в п.9.5.4 ясно сказано, что имеется в виду игрок у которого есть любой КОМПОНЕНТ (piece) на данной поляне. Т.е. будь то воин, здание или любой картонный жетон - можно ему помогать.
Лимит предметов у Бродяги - 12 (6 + 3 мешка*2 предмета)? Может ли Бродяга при получении урона ломать использованные предметы? Если да, то утром сломанные использованные предметы также можно переворачивать, и они остаются активными, но сломанным, или же их вначале надо починить, а потом на следующее утро активировать? Можно ли скидывать сломанные предметы для достижения лимита?
Можно ли вербовать воинов, разжаловав их из офицерского состава? То есть, если закончились воины в резерве, можно ли взять офицера и выставить его на поле, совершив вербовку?
Назрел вопрос, раз уж многие попробовали игру разным составом. Рут лучше всего(и рассчитан) играется в 4-ом все остальное костыли и баланс страдает, это так?
По опыту первых 8 партий втроем - пока не вижу слабых мест, каких то "костылей" и проблем с балансом. Побеждали все четыре фракции, и побеждали все трое игроков. Пока у нас выходит все ровно по победам: Маркиса 2 раза, Династия 2 раза, Альянс 2 раза и Бродяга, тоже, побеждал 2 раза. Вдвоем играли дважды: Коты и Птицы и Птицы и Бродяга. Первый раз победили слуги Маркисы, второй раз с победой ушел гордый Енот) Но, мне пока не с чем сравнить, не получается пока никак четвертого игрока в полон взять и за игровой стол усадить) Но мы над этим работаем) Отзыв будет, и тогда, возможно, мое мнение поменяется по вашему вопросу)
Также возник вопрос по поводу вербовки. Если Крылатая династия делает несколько действий вербовки, может ли игрок за один ход добавить несколько воинов в одно гнездо (за несколько одинаковых карт в уставе)?
Может. У нас из одного гнезда, совпадающим по масти с 4мя картами Вербовки в Уставе рождалось 8 птичек-Воинов при Лидере - Избраннике (который, вероятно, избран быть быком-производителем ;).
И точно так же, если в Перемещении лежат три карты одной масти (с учетом карт Птиц-джокеров, разумеется, как и в предыдущем примере) - то из поляны соответствующей масти можно трижды выполнить Перемещение по одному Воину, и это будет в рамках Устава, и не будет ему противоречить.
Восстание предписывает убрать все компоненты соперников. Куда уходит Бродяга, если с поля он не убирается? Нам показалось логичным передвинуть его в лес. Или его вообще это не касается? Опять не нашли в правилах комментариев на этот счет. Вообще по многим спорным вопросам не хватает FAQ...
Бродяга никогда не отдаёт карту лесному Союзу, так как у Союза написано, что карту он получает от противника, когда на его поляну перемещается "солдат", а у бродяги написано, что его фишка не считается солдатом.
Карта дающая очки по числу полян которыми вы правите показалась слишком мощной при игре на двоих. Это плюс 4-8 очков, которые очень сложно заблокировать в одиночку. Не рекомендую замешивать её в колоду для двоих.
ну, 4 крафта всё же не так просто набрать. Нам куда более нечестными показались карты (решили убрать их из игры при таком раскладе), меняющие правила победы, если в игре кошастые, но нет кого-то ещё на контроль, например с ними играет лесной союз и бродяга, в этом случае противопоставить им что-то на раннем этапе игры просто нечего. Да и в целом в таком раскладе надо побыстрее бродяге подрезать кошек, т.к. лесной союз не успеет раскачаться
В том то и дело, что по итогу трех партий на двоих, мы пришли к мнению, что 4 крафта набрать очень просто. Еще хуже, что если владельца и без того щемят на карте, то его эти 3-4 очка не спасут, а вот вырвавшийся вперед получит 5-8 очков - почти всегда автопобеда.
Так в правилах написано, что при игре на двоих карты превосходства не участвуют. А при другом составе начинают работать только после набора 10 очков. Поэтому у союза есть время раскачаться. Или у Вас коты уже через пару ходов имеют 10 очков?
MacTire и не писал про игру на двоих. Вам же привели в пример игру на ТРЕХ игроков - Коты, Союз и Бродяга.
И вот даже любопытно, откуда у Союза возьмется время на раскачку (в обозначенном примере партии), если коты могут строится каждый ход, попутно снимая жетоны контроля у Союза атакой. Атаковать их в ответ в первые ходы Союз не сможет, Бродяга - тоже не особо вояка на старте.
И да, может статься, что вполне через несколько ходов коты наберут себе 10 очков - и легко используют карту превосходства. Так как будут контролировать почти всю карту
В них приведены, насколько помню, рекомендованные комбинации со словами - играйте как хотите, любым составом. Ну вот была партия не рекомендованным составом - о чем и отзыв)
Понятно, что состав и число участников ох как влияют на игровой процесс! Но никаких категорических противопоказаний не было)
Более того, в рекомендациях указана комбинация - Птицы, Союз и Бродяга, что как бы тоже дает птицам преимущество и потенциальную возможность быстро выйти на карту превосходства, существенно быстрее чем остальным конкурентам.
Не говоря уже о том, что в правилах в рекомендованных на двоих прописаны Коты и Союз)
И как вы представляете себе такую партию?) При их плодовитости - коты просто каждый ход могут убирать с поля незащищенные жетоны, не давая Союзу выставить на поле ни одной базы.
Каюсь, увидел в первом комментарии слово "вдвоем" и перенес его на всю ветку в целом. Пока не играли таким составом, но все равно победа по этим картам достигается только утром следующего дня, поэтому у противников будет время помешать
Если бы. Очень легко застать момент, когда бродяга будет подальше от указанных типов полян (ему же нужно шастать всюду, да и просто поломать его перед тем немного в крайнем случае), а союз просто придерживать на расстоянии 1 хода, или в самых уязвимых точках собрать 3+ кота (чтобы за одну атаку не снять). Или просто собрать кошастую армию в таких(ой) полянах(е) и всё. Ведь зеленым приходится разрастаться из одной точки, а у рыжих сразу весь лес под контролем. Знай себе только снимай жетоны поддержки так, чтобы союз рос только в определенной части леса (у нас так удалось зажать союз чисто на юге и 1 восстание произошло уже когда было куда больше, чем 10ПО). Поэтому дождаться утра обычно не трудно. Но вообще видимо в этом раскладе нужно более агрессивно действовать союзу, и без участия бродяги тоже вряд ли есть возможность
Союзу не надо время на раскачку.Если коты удаляют его жетон-они отдают ему такую же карту в колоду сторонников - Союз ничего не теряет при этом. Уже на втором ходу, а то и на первом, Союз может поставить 2-3 жетона симпатии, и коты почистят их все, только если забьют на строительство. В игре вдвоем у альянса есть одна незанятая поляна напротив цитадели -можно расползаться оттуда. Хотя такую партию я тоже слабо представляю)
1 - можно удалять там, где карты не в масть, или которых нет (тогда даешь из колоды, и тут как повезет) 2 - удаляя жетоны, получаешь свои ПО, а потому тебе не особо и важно будет с постройкой 3 - как уже писал - сдерживать можно просто в меру, часть на постройку, часть на сдерживание, локализуя союз в определенной части карты, не давая подбираться к важным полянам. С учетом птичьих карт, если выпадают - можно без труда удержать три поляны, нужных для доминации, на расстоянии больше 1 в момент розыгрыша
1- это ничего не меняет, альянсу все равно приходит карта ,которая превратиться на его ходу в жетон симпатии-не на этой поляне так на другой 2- очки приходят и альянсу за выставление жетонов...тут кто быстрее еще большой вопрос) 3- сдерживать Альянс с уже построенными базами весьма проблематично. Единственная рабочая схема- это держать 4-5 котов на полянах с базой альянса и не нападать на них. В противном случае альянс будет расползаться по схеме "призвал воина-переместил его-превратил в жетон симпатии" не тратя на это карт. И добавлять еще и картами. Тут еще надо дожить котами до доминации. Это возможная схема победы котами, но что она прям очень легкая и альянсу нечего противопоставить - это не так. Не зря же в последнем релизе именно Альянс и Бродягу ослабили,а котов усилили.
1. - Как не меняет? скидывать нужно карты соответствующие поляне. Размещать можно лишь на соседних со своими. В начале стартовая одна, т.е. всего 3 вроде поляны соседних. Если лишить их карты одного типа, то у них теряется на треть варианты распространения. Более того, уже на примерно 3 ход в двух полянах стояли по 3 кошастых. Таким образом тратить нужно +2 карты против 1 получаемой. С учетом малого прироста карт, это слишком уж расточительно. Итого, ты почти гарантированно указываешь в каком Альянс может направлении расти, а в каком нет. 2. - на начальных этапах они почти только за это и получают, причем слишком мало. То же самое +1 ПО? Ну так пожалуйста - можно вообще так размениваться ничего не делая, - +3ПО кошкам, +4ПО мышам. Без возможности дотянуться до поляны нужного цвета, чтобы сорвать планы по доминации 3. - само собой. Потому базы и сдерживаются. До баз ещё нужно дожить. Ну и базы - это лавинообразный ком. 10ПО + карта - это гораздо быстрее происходит. К тому моменту хорошо, если первая база успеет построиться. А понерфили - всю фракцию. Разумеется в других раскладах Альянс хорош, если его недооценить, то он просто взрывается в конце, получая море ПО и там уже даже пытаясь его ослабить, ты скорее усиливаешь его. Но Альянс против кошки в доминации... Но ок, я на днях посмотрю возможности альянса пробиться водиночку к нужным полянам при стратегиях полного и частичного сдерживания.
Почему одна поляна на старте? Это очень редкий случай когда в колоде сторонников три карты одинаковой масти без птиц. Скорее всего сразу будет две поляны,а то и все три.На третий ход у Альянса,как правило, уже появляется база.
Я имею ввиду та, от которой начнется распространение. Т.е. максимум в первый ход можно разместить 3 жетона поддержки. Все три снимаются без труда. К третьему ходу, коты уже могут обезопасить важные точки и сыграть карту (т.к. набрали 10ПО) 1 ход: - кошки построили лесопилку и произвели 2 найма, или найм + перемещение для создания поляны с 3 котами - мыши разместили 3 маркера поддержки 2 ход: - кошки сняли 3 жетона и за ястребов построили лесопилку 3 (6ПО) - альянс снова разместил 3 поддержки 3 ход: - кошки сняли 2 жетона, построили что-нибудь и за действие + ястребов отрезали поляны от места восстания грядущего и стартовой мышиной - восстание + много поддержки + др. действия 4 ход: сыграна доминация, убраны мешающие жетоны и отряды. Мыши не могут ничего сделать
Если Вы передвинули котов,для создания поляны с тремя котами-то Альянс с удовольствием займет одну из освободившихся полян. Вторым ходом уже три жетона поддержки снять вряд ли получится ,потому что одно действие потратится на перемещение к этой поляне. Не говоря уже о том,что придется еще и лишнюю карту за это перемещение отдать) В свой же первый ход мыши докинут в колоду сторонников из своей основной колоды так,чтобы в случае удаления там были максимальные 5 карт. Это не говоря уж о том,что не обязательно кошки ходят первыми) И откуда у кошек на втором ходу ястребы в колоде-они отдадут его мышам,если он у них был) Только если пришел при доборе)
В смысле? альянс может занимать лишь соседние со своими. Поэтому, разумеется, приходят коты с дальних полян, до которых мышам не дотянуться за 1 ход. Поэтому снимать по 3 - вообще никакой проблемы нет, т.к. действий как раз 3 + ястребы. А поскольку 1 жетон можно оставить + с учетом первого хода, коты по сути опережают примерно на 6-7 действий в первые 3 хода. Ястребов - не отдавали потому что были в масть карты, потом когда из колоды - там да, атака была именно за счет ястребов, а затем вытягивались, что опять позволяло атаковать в новом ходу без передачи карты. А про первый ход - вот это да, согласен, мы определили случайно. Без этого задела в 3 действия соглашусь, шансы появляются значительные, т.к. не получится одновременно и задел на развитие и сдерживать
Что значит дотянуться?) Коты убрали воинов с двух полян на первом ходу-мыши на своем ходу(и при нужных картах,разумеется) могут начать с любой из этих двух полян -у них же вообще еще жетонов нет на карте. Самый средний расклад - один жетон появляется там где стоял кот и еще один жетон на соседней поляне,где 1 кот еще остался. Коты чтобы снести эти два жетона должны потратить все три своих действия -перемещение+2 боя. Если у них есть карты в масть(а у них сейчас на руке 4 карты) они отдадут три из них. Если не в масть,но есть ястребы-они отдадут всех ястребов, ибо должны их отдавать если нужной масти нет. В лучшем случае из 4 карт будут 3 нужных мастей,1 ястреб и еще 1 придет в доборе - но это очень маловероятно-с таким же успехом альянсу может прийти карта засады, и снятие жетона внезапно отменится.Ну и трудности будут с самой картой доминации-ее можно случайно отдать мышам,а не ее придержат)
Вопрос не по теме вашей с MacTire беседы - а разве, когда отдаешь Альянсу карту придя на поляну с их жетоном Поддержки или уничтожив этот жетон в Сражении и показав, что у тебя на руке нет карты с мастью этой поляны - нужно отдавать Птицу(джокера)? Разве не нужно отправить предводителя Альянса в колоду карт за добором оттуда?
Тогда еще вопрос про карту, которая дает победные очки по числу подконтрольных полян - для того, что бы ее Смастерить, нужно Править на 4х полянах одной масти, или на 4х любых полянах? То есть принцип тот же, как и у карт, которым нужно 3 поляны одной масти в требованиях для Ремесла?
А в случае Маркисы, можно будет Смастерить эту карту, если у нее, например, 1 мастерская в зайцах, 1 в лисах и 2 на одной поляне в мышах? Выходит, что нет, раз нужно 4 поляны?
Так я говорю освобождать поляну не на первом ходу, разумеется. Первый - строительство + найм с перемещением (или два найма). Тогда свободной в первый ход АЛьянса остается только 1 угловая поляна. Вот с неё далеко и не уйти за первые несколько ходов. Разумеется при раскладе, что я описал. На второй ход можно оставлять и пустыми поляны (хотя мне не потребовалось даже этого)
Нельзя использовать найм больше раза за ход. Получается Вы наймете 1 кота и его же переместите? Ну это не выглядит особо опасным действием) Во всех остальных случаях перемещение будет означать освобождение поляны...
Ваш пример не вопрос баланса фракций, а пример баланса действий самих игроков. Вся игра ровно про то, что пока кто-то жует сопли - другой выигрывает. Именно в Рут, с его асимметрией (заложенным балансом сдержек и противовесов), это чувствует остро. (Еще острее я такое видел только в Vast, где роли и задачи по сдерживанию соперников асимметричны еще сильнее.)
Тогда как предложите при текущем раскладе действовать союзу? Я играл за котов. У меня есть мысли, но пока по факту в том раскладе я просто не напрягался для победы (правда мне ещё выходили птицы, а мышам сет для восстания долго не шел, но), а если бы оставили карты доминации (как положено по правилам), победа наступила бы в 2-3 раза раньше. Почему и говорю: в таком сочетании, союзу нужно очень постараться. Про баланс я и не говорил, разумеется там всё вполне ок. Просто такое соотношение сил для меня выглядело куда более "на грани", чем карта на 4-8ПО. Т.е. наличие доминации в этом случае сильно повышает возможности котов, но не дает другим того преимущества. Только о том речь - о том, какие карты в каких раскладах ощутимо сильней.
Утрированно: Птицы и союз в первые ходы должны выпиливать только котов, чтобы убрать их из ключевых локаций. После этого коты и мыши должны переключаться уже на контроль птиц. Потом птицы и коты на мышей. И тд. А там уже и конец партии. Карты альтернативной победы - это скорее соломинка на победу для фракции, которую слишком активно выпилили, и ей уже нет шансов догнать соперников по очкам. Но их наоборот, как правило, сложно реализовать. Поэтому странно, что вы видите в них слом баланса. Может что-то делаете не так?
Так нет птиц же. В том и суть: при наличии птиц, разумеется, вообще без проблем. Даже без котов, птицы-союз-бродяга, - эти карты имеют равную ценность и вполне норм. С др. живностью и подавно понятное дело. Вон тем же ящерам жизненно необходимы как раз эти карты, вроде как это их основной способ победы.
Поэтому ещё раз: в начале партии кошаки контролируют почти всю карту. Союз почти не представлен на карте. Он пытается начать с распространения влияния. Кошаки снимают большую его часть и строятся. Со временем вместо уборки жетонов, перекос в армию. Армии ограничивают продвижения союза в нужном направлении. 10ПО набирается быстро. Далее карта разыгрывается в момент, когда до ближайшей поляны нужного цвета у соперников 1+ ход.
Разумеется тут должен бродяга активнее вмешиваться, но помощь картами - не помогла, а до полезного вмешательства военного, он не успевает раскачаться (а у нас ещё и соблазн ему был слишком высок - 4 подряд цели одного цвета, а это 10ПО только за них. Да и не сильно у него тоже возможность вмешаться, если окажется на расстоянии от нужных полян, а т.к. фишка всего одна, то он 90% окажется далеко
Мы тоже, получается, "те еще оригиналы" - играли Маркиса, Альянс и Бродяга. С маленьким "хоум-рулом" - карты Доминирования не разыгрывать, но учитывать их масть. Думали, что Котяра нас разотрет в пыль, и на первом ходу, когда у него кошки на 11 полянах, а мой Енот одиноко в лесу сидит, это выглядело очевидным. Но игра закончилась достаточно быстро - Альянс сперва "терпел", терял жетоны и набирал колоду Соратников, затем резко рванул вперед, взял в один из ходов 11 победных очков и завершил игру на 1 ход раньше Бродяги-Енота, который мог сделать тоже самое в том же "раунде", ходи он по очереди раньше Альянса. Итог Альянс 30, Бродяга 22, Маркиса 21.
Да не, норм) На двоих коты-мыши = один из рекомендованных составов, поэтому решили: ну, бродягу добавим - и ок. Но уже в процессе партии увидели, что в этом случае включаются карты доминации, и вот тут уже не совсем честно по отношению к мышам выходит. Поэтому и решили их отключить
Отыграли первую партию. Давненько при игре в настолки я не чувствовал себя настолько глупым. Или это дело в правилах? Серьезно, почему не указан таких архиважный момент, что при уничтожении жетон постройки возвращается на планшет игрока? В правилах написано "убирают с поля" при уничтожении - все! И только потом задумавшись, что в таком случае возникает дисбаланснутая дичь с кошаками, которые попросту будут без дерева, полез гуглить. Удивительно, не я один такой. И впрямь, жетоны возвращаются на планшет для всех кроме бобров. Это я прощелкал в правилах или?
Есть другой вопрос: жестко ли задана очердность хода по фракциями(т.е. например коты начинают всегда первыми?). Если нет, меняется ли "первый игрок" через раунд? Если нет разве не дает ли это 1ому игроку преимущества?
По поводу жетонов построек тоже задумывался, возвращаются ли базы у Лесного союза например. Решил, что если не указано иного (как с цитаделью или предметами у енота), то возвращаются. Очередность жестко не задается, первый игрок выбирается случайно в начале партии, далее по часовой. Если лидеры все закончились можно снова выбирать из четыркх. Это законы леса) Нюансов в игре действительео много. Сыграли три раза и после каждой партии перечитывал правила. Пока не нашел ответа на вопрос. Если енот ломает предмет, который не был использован (лежал лицевой стороной), переворачивается ли он? Пока решил что нет. И когда возвращается в рюкзак из поломаных его игрок может использовать.
Да, тоже так же играем, предмет уходит вниз в отделение для "сломанных предметов" лицевой стороной вверх (если он не был активирован), и когда его починят - возвращается назад готовый к использованию.
Учитывая популярность игры и возможные в будущем вопросы, я думаю, стоит сделать дисклеймером ключевую фразу: ЗАКОНЫ ЛЕСА - это и есть основные ПРАВИЛА. А "правила игры" - это всего лишь упрощенная и не совсем полная версия с картинками.
Раздел помощь:"Переверните 1 предмет, чтобы дать 1 совпадающую карту игроку, также присутствующему на вашей поляне" Что значит "присутствующему"? Должен находиться хотя бы воин? Здание? Другой жетон? В правилах не нашел уточнения.
1. Если игрок вступил в коалицию с Бродягой, то становится ли он его союзником? (если до этого были дружественные отношения) 2. Может ли игрок находясь в коалиции с Бродягой активировать карту доминации? 3. Один воин окружённый врагами не может уйти перемещением на пустую поляну?
1) Нет, отношения в этом случае не меняются. Если были враждебные отношения - они становятся безразличными. 2)Нет. Бродяга сам разыгрывает карту превосходства-она становится общим условием победы для коалиции, а менять карту превосходства нельзя 3) Нельзя. Перемещение выполняется либо из поляны,в которой ты правишь, либо в поляну,которой ты правишь. В данном случае обе поляны не удовлетворяют этим условиям.
Минуточку. Нигде не указано, что карта превосходства становится общим условием победы. Сказано, что бродяга больше не получает победные очки и что нельзя формировать коалицию с игроком, уже активировавшем превосходство, но из этого никак не вытекает, что для игрока в коалиции меняются условия победы. Бродяга может начать активно помогать ему, и они добьются победы по очкам.
Вопрос не про это был. Карта превосходства, потраченная, что бы вступить в коалицию, лежит на планшете Бродяги. Но нигде не написано, что после создания коалиции, игрок-не-Бродяга, находящийся в коалиции, сам не может выложить карту превосходства. И, тогда, победа Коалиции будет уже не по очкам.
Нигде не сказано,но я исходил из следующих соображений: 1) Бродяга снимает свой маркер ПО,а не убирает карту. Карта остается у него и считается активированной. 2)Если карта превосходства активирована, то победить можно только выполнив условие этой карты. Хотя по логике да,это слишком навязывает условие победы другому игроку...Раз для бродяги в отдельный абзац выделено победит или проиграет с другим игроком, то скорее всего вы правы. Получается другой игрок может как выиграть по очкам, так и разыграть другую карту превосходства.
Мне кажется все рано не то спрашивают, ну или у меня как раз возник вопрос на эту же тему. Допустим играю за бродягу, играю карту превосходства и объединяюсь с игроком, у которого меньше всего очков. Потом этому игроку приходит вторая карта превосходства, он может ее сыграть? и если он ее сыграет, то получается теперь бродяга победит если поможет выполнить условие карты превосходства?
Подскажите, почему на планшете Бродяги 3 места для стопок монет, а в наборе только 2 фишки монет?
И почему количество фишек предметов не совпадает с количеством этих же предметов на картах крафта (каких-то больше, каких-то меньше). В чем смысл?
В первом дополнении есть еще один жетон монет, так что думаю база сделана с учетом этого.
Благодарю.
Подскажите, Бродяга может мастерить карты с постоянными свойствами? И может ли Бродяга применять карты засады?
Да и да. ограничений на эти карты у Бродяги нет.
Всем привет! Подскажите плиз:) постройки маркизы , после их разрушения добавляются обратно на планшет маркизы? Тем самым популярным прощая ей получение очков или выходят из игры?
И если за птиц начинаешь бой и попадаешь в засаду, в которой погибают все войны, то это считается за сражение или нет?
Преданные министры при смуте тоже предают тебя и за них лучи тоже отнимаются ? Если да, то не такие уж они и преданные:)
1. Да, добавляются обратно на планшет. Маркиса может снова их "построить" и повторно получить победные очки. [Законы леса 2.5.2. Здания. Если вы должны поместить здание, берите крайнее левое с его шкалы на планшете. Если ваше здание убирают с поля, верните его в крайнюю правую свободную ячейку его шкалы]
2. "Засада" является первым этапом сражения. [Законы леса 4.3.1]
3. Эти министры были преданы предыдущему лидеру. :) Так что за них Вы так же теряете победные очки. [Законы леса 7.7.1]
После первой игры очень советую Вам подробно ознакомиться с "Законами леса", многие вопросы отпадут сами собой.
Спасибо! Буду внимательнее читать :)
Немного не понял следующий абзац с планшета Союза:
Не бойтесь нападений, ведь, как эксперт партизанской войны, вы получаете большее значение на кубике, когда защищаетесь. Так что размещайте жетоны на полянах, где назревает конфликт, и вынуждайте противников сражаться с вами.
Чем поможет партизанская война, если на поляне всего один жетон лояльности? Нет воинов - поляна беззащитна, так что сколько бы на кубах не выпало - жетон всё равно снесут. Другой вопрос, что Союз в таком случае получит сторонника - но про это в данном абзаце ничего.
художественный текст. Попытка объяснить в каком направлении развиваться
Вопрос по птицам. Если по уставу нужно строиться, но жетонов больше нет, то по правилам нужно забить. Но вопрос про нарушение устава. Нужно ли владеть поляной, где, по идее, можно построиться, если построиться в любом случае не выйдет из-за отсутствия доступных жетонов гнезд?
Разве отсутствие жетонов и в связи с этим, невозможность выполнить Строительство из Устава - не повод для Смуты и смены Лидера птичьей Династии? Разве Правила говорят об обратном (в ближайшие дни не будет игры под рукой, что бы самостоятельно проверить)?
По поводу этого только такое есть в 2.5: "Если вы должны разместить, взять или убрать определённое число компонентов, но не можете, вы должны разместить, взять или убрать максимально возможное количество."
Нет воинов - не выполнил действие найма-смута. Частное правило фракции главнее общего 2.5
То же самое с жетонами гнезд. Нет жетонов - не построился - смута.
Вернее сказать тут даже нет противоречия. Правила сказано что Устав надо выполнять как указано, иначе смута. Выполнил действие не полностью - не так как указано.
7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7).
7.5.2. Розыгрыш карт устава. Вы должны разыграть карты в уставе, начиная с крайнего левого столб- ца и продвигаясь вправо. В каждом столбце вы должны в любом порядке разыграть все карты. За каждую карту вы должны выполнить обозна- ченное в её столбце действие, как указано ниже. Если вы не можете выполнить действие, немед- ленно начинается смута (7.7).
Ну да, мы так и играли всегда - не смог выполнить любое из заложенных в Устав действий - все, встречайте, я ваша Смута))
И не важно по какой причине это случилось - кончились жетоны гнезд на планшете для Строительства, вы не контролируете поляну нужной масти, вы уже Завербовали всех возможных Воинов и разместили их на поле, или вам не с кем Сражаться.
Любая причина, по которой не выполняется заложенное в устав действие - повод для Смуты.
Официальный FAQ:
Q5. How do I know when a given rule overrides another rule?
A5. Besides the cases in the Law in 1.1 Rules Conflicts, if you can fulfill both a general rule and a faction's rule, you must follow both rules. If you cannot fulfill both rules, the faction's rule overrides the general rule.
Example 1: As the Eyrie, I have the Charismatic leader, and when I Recruit I can place 1 warrior but not 2 warriors. Do I place warriors at all, and do I still go into turmoil?
— Yes and yes! You can fulfill both the maximum placement rule in 2.5 and the turmoil rules, so you should.
То есть нет поляны - смута, не хватает воинов для вербовки - вербуем максимум и смута
Подскажите пожалуйста, вот если я играю за бродягу, как мне обмениваться картами на предметы с лесным союзом? Только если на поляне стоит фигурка мыши? Или просто если на поляне есть жетон поддержки? И могу ли я помочь кому-то если на поляне стоит только база/здание/гнездо?
Да, в русских правилах не совсем ясно, что имеется в виду под "присутствующим на вашей поляне" игроком. Однако, в Low of Root ("Законы леса" на английском) в п.9.5.4 ясно сказано, что имеется в виду игрок у которого есть любой КОМПОНЕНТ (piece) на данной поляне. Т.е. будь то воин, здание или любой картонный жетон - можно ему помогать.
Спасибо
Друзья, я один такой остался кому игру еще даже не отправили или есть еще такие же "счастливчики"?
А нет, все нормально - письмо в спам попало :D
Лимит предметов у Бродяги - 12 (6 + 3 мешка*2 предмета)?
Может ли Бродяга при получении урона ломать использованные предметы? Если да, то утром сломанные использованные предметы также можно переворачивать, и они остаются активными, но сломанным, или же их вначале надо починить, а потом на следующее утро активировать?
Можно ли скидывать сломанные предметы для достижения лимита?
для всех ответов не вижу противоречий в правилах.
Я тоже не вижу, но и однозначности так же нет. Особенно интересен момент со сломанным использованным предметами.
Я понял что, может переворачивать сломанные предметы утром, их просто использовать нельзя, и выкидывать по лимиту слрманные можно
Предмет может быть активным, но сломанным.
При получении нового предмета можно заменить на старый (старый выбросить)
Может ли союзник бродяги нападать на самого бродягу, становятся ли они после этого врагами?
Может. Если в ходе этого нападения бродяга в ответку убьет воина, то станут врагами.
Можно ли вербовать воинов, разжаловав их из офицерского состава?
То есть, если закончились воины в резерве, можно ли взять офицера и выставить его на поле, совершив вербовку?
Нельзя. Воины берутся из запаса
Понятно. Спасибо!
Назрел вопрос, раз уж многие попробовали игру разным составом. Рут лучше всего(и рассчитан) играется в 4-ом все остальное костыли и баланс страдает, это так?
По опыту первых 8 партий втроем - пока не вижу слабых мест, каких то "костылей" и проблем с балансом. Побеждали все четыре фракции, и побеждали все трое игроков.
Пока у нас выходит все ровно по победам: Маркиса 2 раза, Династия 2 раза, Альянс 2 раза и Бродяга, тоже, побеждал 2 раза.
Вдвоем играли дважды: Коты и Птицы и Птицы и Бродяга. Первый раз победили слуги Маркисы, второй раз с победой ушел гордый Енот)
Но, мне пока не с чем сравнить, не получается пока никак четвертого игрока в полон взять и за игровой стол усадить) Но мы над этим работаем) Отзыв будет, и тогда, возможно, мое мнение поменяется по вашему вопросу)
Нет, это не так.
Играли и втроем, и вчетвером. Втроем партия была такой же насыщенной и плотной, как и полным составом.
Также возник вопрос по поводу вербовки. Если Крылатая династия делает несколько действий вербовки, может ли игрок за один ход добавить несколько воинов в одно гнездо (за несколько одинаковых карт в уставе)?
Может.
У нас из одного гнезда, совпадающим по масти с 4мя картами Вербовки в Уставе рождалось 8 птичек-Воинов при Лидере - Избраннике (который, вероятно, избран быть быком-производителем ;).
И точно так же, если в Перемещении лежат три карты одной масти (с учетом карт Птиц-джокеров, разумеется, как и в предыдущем примере) - то из поляны соответствующей масти можно трижды выполнить Перемещение по одному Воину, и это будет в рамках Устава, и не будет ему противоречить.
Отлично. Большое спасибо за подробные ответы ;)
Восстание предписывает убрать все компоненты соперников. Куда уходит Бродяга, если с поля он не убирается? Нам показалось логичным передвинуть его в лес. Или его вообще это не касается? Опять не нашли в правилах комментариев на этот счет. Вообще по многим спорным вопросам не хватает FAQ...
Никуда не уходит и не убирается, остается скромно стоять в углу поляны, делая вид, что он к этим политическим и идеологическим сварам не причастен)
Спасибо за ответ!
Еще вопрос. Если Бродяга КРАДЕТСЯ на поляну, лояльную Лесному союзу, отдает ли он карту с руки?
Бродяга никогда не отдаёт карту лесному Союзу, так как у Союза написано, что карту он получает от противника, когда на его поляну перемещается "солдат", а у бродяги написано, что его фишка не считается солдатом.
Точно! Спасибо!
При перемещении с помощью сапога Бродяга перемещается на любую поляну или на соседнюю?
На соседнюю.
Спасибо за ответ. Просто в правилах это вроде нигде не описано...
Карта дающая очки по числу полян которыми вы правите показалась слишком мощной при игре на двоих. Это плюс 4-8 очков, которые очень сложно заблокировать в одиночку. Не рекомендую замешивать её в колоду для двоих.
ну, 4 крафта всё же не так просто набрать. Нам куда более нечестными показались карты (решили убрать их из игры при таком раскладе), меняющие правила победы, если в игре кошастые, но нет кого-то ещё на контроль, например с ними играет лесной союз и бродяга, в этом случае противопоставить им что-то на раннем этапе игры просто нечего. Да и в целом в таком раскладе надо побыстрее бродяге подрезать кошек, т.к. лесной союз не успеет раскачаться
В том то и дело, что по итогу трех партий на двоих, мы пришли к мнению, что 4 крафта набрать очень просто. Еще хуже, что если владельца и без того щемят на карте, то его эти 3-4 очка не спасут, а вот вырвавшийся вперед получит 5-8 очков - почти всегда автопобеда.
Так в правилах написано, что при игре на двоих карты превосходства не участвуют. А при другом составе начинают работать только после набора 10 очков. Поэтому у союза есть время раскачаться.
Или у Вас коты уже через пару ходов имеют 10 очков?
Комментируете, не читая)
MacTire и не писал про игру на двоих. Вам же привели в пример игру на ТРЕХ игроков - Коты, Союз и Бродяга.
И вот даже любопытно, откуда у Союза возьмется время на раскачку (в обозначенном примере партии), если коты могут строится каждый ход, попутно снимая жетоны контроля у Союза атакой. Атаковать их в ответ в первые ходы Союз не сможет, Бродяга - тоже не особо вояка на старте.
И да, может статься, что вполне через несколько ходов коты наберут себе 10 очков - и легко используют карту превосходства. Так как будут контролировать почти всю карту
Именно поэтому такой состав прямо противопоказан в правилах.
И где же об указано в правилах?
В них приведены, насколько помню, рекомендованные комбинации со словами - играйте как хотите, любым составом. Ну вот была партия не рекомендованным составом - о чем и отзыв)
Понятно, что состав и число участников ох как влияют на игровой процесс! Но никаких категорических противопоказаний не было)
Более того, в рекомендациях указана комбинация - Птицы, Союз и Бродяга, что как бы тоже дает птицам преимущество и потенциальную возможность быстро выйти на карту превосходства, существенно быстрее чем остальным конкурентам.
В правилах прямо сказано, иные расклады для Опытных и Агрессивных игроков.
Расклад Коты, Союз, Бродяга на оптимален, поэтому и не рекомендуется.
Это все равно как играть на харде, когда остальные на легком уровне)
Не говоря уже о том, что в правилах в рекомендованных на двоих прописаны Коты и Союз)
И как вы представляете себе такую партию?) При их плодовитости - коты просто каждый ход могут убирать с поля незащищенные жетоны, не давая Союзу выставить на поле ни одной базы.
Каюсь, увидел в первом комментарии слово "вдвоем" и перенес его на всю ветку в целом.
Пока не играли таким составом, но все равно победа по этим картам достигается только утром следующего дня, поэтому у противников будет время помешать
Если бы. Очень легко застать момент, когда бродяга будет подальше от указанных типов полян (ему же нужно шастать всюду, да и просто поломать его перед тем немного в крайнем случае), а союз просто придерживать на расстоянии 1 хода, или в самых уязвимых точках собрать 3+ кота (чтобы за одну атаку не снять). Или просто собрать кошастую армию в таких(ой) полянах(е) и всё. Ведь зеленым приходится разрастаться из одной точки, а у рыжих сразу весь лес под контролем. Знай себе только снимай жетоны поддержки так, чтобы союз рос только в определенной части леса (у нас так удалось зажать союз чисто на юге и 1 восстание произошло уже когда было куда больше, чем 10ПО). Поэтому дождаться утра обычно не трудно. Но вообще видимо в этом раскладе нужно более агрессивно действовать союзу, и без участия бродяги тоже вряд ли есть возможность
Союзу не надо время на раскачку.Если коты удаляют его жетон-они отдают ему такую же карту в колоду сторонников - Союз ничего не теряет при этом. Уже на втором ходу, а то и на первом, Союз может поставить 2-3 жетона симпатии, и коты почистят их все, только если забьют на строительство.
В игре вдвоем у альянса есть одна незанятая поляна напротив цитадели -можно расползаться оттуда. Хотя такую партию я тоже слабо представляю)
1 - можно удалять там, где карты не в масть, или которых нет (тогда даешь из колоды, и тут как повезет)
2 - удаляя жетоны, получаешь свои ПО, а потому тебе не особо и важно будет с постройкой
3 - как уже писал - сдерживать можно просто в меру, часть на постройку, часть на сдерживание, локализуя союз в определенной части карты, не давая подбираться к важным полянам. С учетом птичьих карт, если выпадают - можно без труда удержать три поляны, нужных для доминации, на расстоянии больше 1 в момент розыгрыша
1- это ничего не меняет, альянсу все равно приходит карта ,которая превратиться на его ходу в жетон симпатии-не на этой поляне так на другой
2- очки приходят и альянсу за выставление жетонов...тут кто быстрее еще большой вопрос)
3- сдерживать Альянс с уже построенными базами весьма проблематично. Единственная рабочая схема- это держать 4-5 котов на полянах с базой альянса и не нападать на них. В противном случае альянс будет расползаться по схеме "призвал воина-переместил его-превратил в жетон симпатии" не тратя на это карт. И добавлять еще и картами. Тут еще надо дожить котами до доминации. Это возможная схема победы котами, но что она прям очень легкая и альянсу нечего противопоставить - это не так. Не зря же в последнем релизе именно Альянс и Бродягу ослабили,а котов усилили.
1. - Как не меняет? скидывать нужно карты соответствующие поляне. Размещать можно лишь на соседних со своими. В начале стартовая одна, т.е. всего 3 вроде поляны соседних. Если лишить их карты одного типа, то у них теряется на треть варианты распространения. Более того, уже на примерно 3 ход в двух полянах стояли по 3 кошастых. Таким образом тратить нужно +2 карты против 1 получаемой. С учетом малого прироста карт, это слишком уж расточительно. Итого, ты почти гарантированно указываешь в каком Альянс может направлении расти, а в каком нет.
2. - на начальных этапах они почти только за это и получают, причем слишком мало. То же самое +1 ПО? Ну так пожалуйста - можно вообще так размениваться ничего не делая, - +3ПО кошкам, +4ПО мышам. Без возможности дотянуться до поляны нужного цвета, чтобы сорвать планы по доминации
3. - само собой. Потому базы и сдерживаются. До баз ещё нужно дожить. Ну и базы - это лавинообразный ком. 10ПО + карта - это гораздо быстрее происходит. К тому моменту хорошо, если первая база успеет построиться.
А понерфили - всю фракцию. Разумеется в других раскладах Альянс хорош, если его недооценить, то он просто взрывается в конце, получая море ПО и там уже даже пытаясь его ослабить, ты скорее усиливаешь его. Но Альянс против кошки в доминации... Но ок, я на днях посмотрю возможности альянса пробиться водиночку к нужным полянам при стратегиях полного и частичного сдерживания.
Почему одна поляна на старте? Это очень редкий случай когда в колоде сторонников три карты одинаковой масти без птиц. Скорее всего сразу будет две поляны,а то и все три.На третий ход у Альянса,как правило, уже появляется база.
Я имею ввиду та, от которой начнется распространение. Т.е. максимум в первый ход можно разместить 3 жетона поддержки. Все три снимаются без труда. К третьему ходу, коты уже могут обезопасить важные точки и сыграть карту (т.к. набрали 10ПО)
1 ход:
- кошки построили лесопилку и произвели 2 найма, или найм + перемещение для создания поляны с 3 котами
- мыши разместили 3 маркера поддержки
2 ход:
- кошки сняли 3 жетона и за ястребов построили лесопилку 3 (6ПО)
- альянс снова разместил 3 поддержки
3 ход:
- кошки сняли 2 жетона, построили что-нибудь и за действие + ястребов отрезали поляны от места восстания грядущего и стартовой мышиной
- восстание + много поддержки + др. действия
4 ход: сыграна доминация, убраны мешающие жетоны и отряды. Мыши не могут ничего сделать
Если Вы передвинули котов,для создания поляны с тремя котами-то Альянс с удовольствием займет одну из освободившихся полян. Вторым ходом уже три жетона поддержки снять вряд ли получится ,потому что одно действие потратится на перемещение к этой поляне. Не говоря уже о том,что придется еще и лишнюю карту за это перемещение отдать) В свой же первый ход мыши докинут в колоду сторонников из своей основной колоды так,чтобы в случае удаления там были максимальные 5 карт. Это не говоря уж о том,что не обязательно кошки ходят первыми)
И откуда у кошек на втором ходу ястребы в колоде-они отдадут его мышам,если он у них был) Только если пришел при доборе)
В смысле? альянс может занимать лишь соседние со своими. Поэтому, разумеется, приходят коты с дальних полян, до которых мышам не дотянуться за 1 ход. Поэтому снимать по 3 - вообще никакой проблемы нет, т.к. действий как раз 3 + ястребы. А поскольку 1 жетон можно оставить + с учетом первого хода, коты по сути опережают примерно на 6-7 действий в первые 3 хода.
Ястребов - не отдавали потому что были в масть карты, потом когда из колоды - там да, атака была именно за счет ястребов, а затем вытягивались, что опять позволяло атаковать в новом ходу без передачи карты.
А про первый ход - вот это да, согласен, мы определили случайно. Без этого задела в 3 действия соглашусь, шансы появляются значительные, т.к. не получится одновременно и задел на развитие и сдерживать
Что значит дотянуться?) Коты убрали воинов с двух полян на первом ходу-мыши на своем ходу(и при нужных картах,разумеется) могут начать с любой из этих двух полян -у них же вообще еще жетонов нет на карте. Самый средний расклад - один жетон появляется там где стоял кот и еще один жетон на соседней поляне,где 1 кот еще остался. Коты чтобы снести эти два жетона должны потратить все три своих действия -перемещение+2 боя. Если у них есть карты в масть(а у них сейчас на руке 4 карты) они отдадут три из них. Если не в масть,но есть ястребы-они отдадут всех ястребов, ибо должны их отдавать если нужной масти нет. В лучшем случае из 4 карт будут 3 нужных мастей,1 ястреб и еще 1 придет в доборе - но это очень маловероятно-с таким же успехом альянсу может прийти карта засады, и снятие жетона внезапно отменится.Ну и трудности будут с самой картой доминации-ее можно случайно отдать мышам,а не ее придержат)
Вопрос не по теме вашей с MacTire беседы - а разве, когда отдаешь Альянсу карту придя на поляну с их жетоном Поддержки или уничтожив этот жетон в Сражении и показав, что у тебя на руке нет карты с мастью этой поляны - нужно отдавать Птицу(джокера)? Разве не нужно отправить предводителя Альянса в колоду карт за добором оттуда?
Нет, нужно отдавать Птицу. Пункт 8.2.6 в Законах Леса.
Благодарю за помощь!
Тогда еще вопрос про карту, которая дает победные очки по числу подконтрольных полян - для того, что бы ее Смастерить, нужно Править на 4х полянах одной масти, или на 4х любых полянах? То есть принцип тот же, как и у карт, которым нужно 3 поляны одной масти в требованиях для Ремесла?
4 любых поляны.
А в случае Маркисы, можно будет Смастерить эту карту, если у нее, например, 1 мастерская в зайцах, 1 в лисах и 2 на одной поляне в мышах? Выходит, что нет, раз нужно 4 поляны?
Можно будет. Нужны не поляны, а мастерские, именно они активируются.
я так понимаю, не обязательно 4 поляны, а именно 4 мастерские. У котов может быть, например, 3 поляны с 4 мастерскими.
Так я говорю освобождать поляну не на первом ходу, разумеется. Первый - строительство + найм с перемещением (или два найма). Тогда свободной в первый ход АЛьянса остается только 1 угловая поляна. Вот с неё далеко и не уйти за первые несколько ходов. Разумеется при раскладе, что я описал. На второй ход можно оставлять и пустыми поляны (хотя мне не потребовалось даже этого)
Нельзя использовать найм больше раза за ход. Получается Вы наймете 1 кота и его же переместите? Ну это не выглядит особо опасным действием) Во всех остальных случаях перемещение будет означать освобождение поляны...
Ваш пример не вопрос баланса фракций, а пример баланса действий самих игроков.
Вся игра ровно про то, что пока кто-то жует сопли - другой выигрывает. Именно в Рут, с его асимметрией (заложенным балансом сдержек и противовесов), это чувствует остро. (Еще острее я такое видел только в Vast, где роли и задачи по сдерживанию соперников асимметричны еще сильнее.)
Тогда как предложите при текущем раскладе действовать союзу? Я играл за котов. У меня есть мысли, но пока по факту в том раскладе я просто не напрягался для победы (правда мне ещё выходили птицы, а мышам сет для восстания долго не шел, но), а если бы оставили карты доминации (как положено по правилам), победа наступила бы в 2-3 раза раньше. Почему и говорю: в таком сочетании, союзу нужно очень постараться.
Про баланс я и не говорил, разумеется там всё вполне ок. Просто такое соотношение сил для меня выглядело куда более "на грани", чем карта на 4-8ПО. Т.е. наличие доминации в этом случае сильно повышает возможности котов, но не дает другим того преимущества. Только о том речь - о том, какие карты в каких раскладах ощутимо сильней.
Утрированно: Птицы и союз в первые ходы должны выпиливать только котов, чтобы убрать их из ключевых локаций. После этого коты и мыши должны переключаться уже на контроль птиц. Потом птицы и коты на мышей. И тд. А там уже и конец партии.
Карты альтернативной победы - это скорее соломинка на победу для фракции, которую слишком активно выпилили, и ей уже нет шансов догнать соперников по очкам. Но их наоборот, как правило, сложно реализовать. Поэтому странно, что вы видите в них слом баланса. Может что-то делаете не так?
Так нет птиц же. В том и суть: при наличии птиц, разумеется, вообще без проблем. Даже без котов, птицы-союз-бродяга, - эти карты имеют равную ценность и вполне норм. С др. живностью и подавно понятное дело. Вон тем же ящерам жизненно необходимы как раз эти карты, вроде как это их основной способ победы.
Поэтому ещё раз: в начале партии кошаки контролируют почти всю карту. Союз почти не представлен на карте. Он пытается начать с распространения влияния. Кошаки снимают большую его часть и строятся. Со временем вместо уборки жетонов, перекос в армию. Армии ограничивают продвижения союза в нужном направлении. 10ПО набирается быстро. Далее карта разыгрывается в момент, когда до ближайшей поляны нужного цвета у соперников 1+ ход.
Разумеется тут должен бродяга активнее вмешиваться, но помощь картами - не помогла, а до полезного вмешательства военного, он не успевает раскачаться (а у нас ещё и соблазн ему был слишком высок - 4 подряд цели одного цвета, а это 10ПО только за них. Да и не сильно у него тоже возможность вмешаться, если окажется на расстоянии от нужных полян, а т.к. фишка всего одна, то он 90% окажется далеко
Т.е. на троих без птиц? Мсье знает толк в извращениях :)
Мы тоже, получается, "те еще оригиналы" - играли Маркиса, Альянс и Бродяга. С маленьким "хоум-рулом" - карты Доминирования не разыгрывать, но учитывать их масть. Думали, что Котяра нас разотрет в пыль, и на первом ходу, когда у него кошки на 11 полянах, а мой Енот одиноко в лесу сидит, это выглядело очевидным. Но игра закончилась достаточно быстро - Альянс сперва "терпел", терял жетоны и набирал колоду Соратников, затем резко рванул вперед, взял в один из ходов 11 победных очков и завершил игру на 1 ход раньше Бродяги-Енота, который мог сделать тоже самое в том же "раунде", ходи он по очереди раньше Альянса. Итог Альянс 30, Бродяга 22, Маркиса 21.
Да не, норм) На двоих коты-мыши = один из рекомендованных составов, поэтому решили: ну, бродягу добавим - и ок. Но уже в процессе партии увидели, что в этом случае включаются карты доминации, и вот тут уже не совсем честно по отношению к мышам выходит. Поэтому и решили их отключить
Отыграли первую партию. Давненько при игре в настолки я не чувствовал себя настолько глупым.
Или это дело в правилах?
Серьезно, почему не указан таких архиважный момент, что при уничтожении жетон постройки возвращается на планшет игрока? В правилах написано "убирают с поля" при уничтожении - все!
И только потом задумавшись, что в таком случае возникает дисбаланснутая дичь с кошаками, которые попросту будут без дерева, полез гуглить. Удивительно, не я один такой. И впрямь, жетоны возвращаются на планшет для всех кроме бобров.
Это я прощелкал в правилах или?
Есть другой вопрос:
жестко ли задана очердность хода по фракциями(т.е. например коты начинают всегда первыми?). Если нет, меняется ли "первый игрок" через раунд? Если нет разве не дает ли это 1ому игроку преимущества?
Если все лидеры у птиц свергнуты, что происходит?
UPD. Надо было читать законы леса. Там этот момент описан. Странно, что не в кратких правилах
По поводу жетонов построек тоже задумывался, возвращаются ли базы у Лесного союза например. Решил, что если не указано иного (как с цитаделью или предметами у енота), то возвращаются.
Очередность жестко не задается, первый игрок выбирается случайно в начале партии, далее по часовой.
Если лидеры все закончились можно снова выбирать из четыркх.
Это законы леса)
Нюансов в игре действительео много. Сыграли три раза и после каждой партии перечитывал правила.
Пока не нашел ответа на вопрос. Если енот ломает предмет, который не был использован (лежал лицевой стороной), переворачивается ли он? Пока решил что нет. И когда возвращается в рюкзак из поломаных его игрок может использовать.
Да, тоже так же играем, предмет уходит вниз в отделение для "сломанных предметов" лицевой стороной вверх (если он не был активирован), и когда его починят - возвращается назад готовый к использованию.
Учитывая популярность игры и возможные в будущем вопросы, я думаю, стоит сделать дисклеймером ключевую фразу: ЗАКОНЫ ЛЕСА - это и есть основные ПРАВИЛА.
А "правила игры" - это всего лишь упрощенная и не совсем полная версия с картинками.
Раздел помощь:"Переверните 1 предмет, чтобы дать 1 совпадающую карту игроку, также присутствующему на вашей поляне"
Что значит "присутствующему"? Должен находиться хотя бы воин? Здание? Другой жетон? В правилах не нашел уточнения.
Нужно, что бы на поляне с Бродягой был расположен любой компонент другого игрока. Здание, жетон или воин.
1. Если игрок вступил в коалицию с Бродягой, то становится ли он его союзником? (если до этого были дружественные отношения)
2. Может ли игрок находясь в коалиции с Бродягой активировать карту доминации?
3. Один воин окружённый врагами не может уйти перемещением на пустую поляну?
1) Нет, отношения в этом случае не меняются. Если были враждебные отношения - они становятся безразличными.
2)Нет. Бродяга сам разыгрывает карту превосходства-она становится общим условием победы для коалиции, а менять карту превосходства нельзя
3) Нельзя. Перемещение выполняется либо из поляны,в которой ты правишь, либо в поляну,которой ты правишь. В данном случае обе поляны не удовлетворяют этим условиям.
Минуточку.
Нигде не указано, что карта превосходства становится общим условием победы.
Сказано, что бродяга больше не получает победные очки и что нельзя формировать коалицию с игроком, уже активировавшем превосходство, но из этого никак не вытекает, что для игрока в коалиции меняются условия победы.
Бродяга может начать активно помогать ему, и они добьются победы по очкам.
Вопрос не про это был. Карта превосходства, потраченная, что бы вступить в коалицию, лежит на планшете Бродяги. Но нигде не написано, что после создания коалиции, игрок-не-Бродяга, находящийся в коалиции, сам не может выложить карту превосходства. И, тогда, победа Коалиции будет уже не по очкам.
Так я об этом и говорю.
А Стингер написал, что игрок коалиции принимает в качестве условия карту Бродяги, а это не так.
Нигде не сказано,но я исходил из следующих соображений:
1) Бродяга снимает свой маркер ПО,а не убирает карту. Карта остается у него и считается активированной.
2)Если карта превосходства активирована, то победить можно только выполнив условие этой карты.
Хотя по логике да,это слишком навязывает условие победы другому игроку...Раз для бродяги в отдельный абзац выделено победит или проиграет с другим игроком, то скорее всего вы правы. Получается другой игрок может как выиграть по очкам, так и разыграть другую карту превосходства.
Интересно, а если игрок уже сыграл карту превосходства, к нему енот получается уже никак не может вступить в коалицию?
Да, никак
Мне кажется все рано не то спрашивают, ну или у меня как раз возник вопрос на эту же тему. Допустим играю за бродягу, играю карту превосходства и объединяюсь с игроком, у которого меньше всего очков. Потом этому игроку приходит вторая карта превосходства, он может ее сыграть? и если он ее сыграет, то получается теперь бродяга победит если поможет выполнить условие карты превосходства?
Да, верно, игрок коалиции может в свою очередь сам разыграть карту превосходства.
И тогда бродяга должен помочь выполнить ее условие, чтобы победить.