| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
EHOT
1066 |
б/у 16000 руб. 1 | |
BobZ
4624 |
б/у 6000 руб. 1 | |
Port
51588 |
б/у 8800 руб. 1 | |
Megatonn
44020 |
новая 8990 руб. 1 | |
Abjorn
50 |
б/у 7000 руб. 1 | |
Yraden93
56 |
б/у 5000 руб. 1 | |
ToxicWorker
53 |
б/у 8000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
co0LC0Der
55
|
||
molochko
141
|
||
SpanDuy
50
|
||
coolrunner86
80
|
||
meamomeari
50
|
||
d-reek
77
|
б.у. 4500 руб. | |
fromby
2284
|
1 | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
MaybeNastya 50 |
||
Yuman 375 |
7 |
|
Savan 177 |
||
Yojjj 116 |
9.75 |
|
Dasyproctiade 184 |
||
massrelay24 139 |
||
Dantist1986 130 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Alisizer
60
|
||
Andivi
575
|
||
MrSunstrike
50
|
||
Dana_ginger
82
|
||
Zuril
50
|
||
Lord_ks
206
|
||
irunchic
759
|
||
| вес: | 3280 г. |
| размер: | 30 x 36.5 x 9 см. |
| комплектация: игровое поле размером 624 х 818 мм |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 1816 |
геймплей |
8.04 |
глубина |
7.85 |
оригинальность |
8.24 |
реализация |
8.81 |
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.
Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.
За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.
В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.
Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.
Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.
Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.
Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Комментарии
Кто-то играл на двоих? Какие впечатления? Или точно надо больше игроков (хотя по правилам можно и вдвоем)?
Не претендую на объективность. Скажу свои ощущения. Серп у нас очень популярен. И в Серп можно играть по-разному, но по мне, игра раскрывается именно тогда, когда есть конфликтность, когда игроки друг другу мешают, рушат производство и отнимают территории... На двоих особо стимула для этого нет, так как места полно. Поэтому, как по мне, на двоих, в принципе, тоже есть над чем подумать, но играть не так интересно...
На двоих тоже интересно. Если, конечно, играть на фан-поле для дуэли. На обычном поле двоим слишком просторно.
О, а что за карта? Ссылочку не скинете, пожалуйста? :)
в ВК группа есть по Серпу - там должно быть.
Гляну, спасибо
Есть официальное модульное поле, там в правилах тоже есть раскладка для двух игроков, будем пробовать на днях.
Модульное поле сложно достать и цена, как у марсохода(
На двоих не айс, скучно, место много, каждый ковыряется в своем планшете.
на двоих чистая еврятина с очень маленьким взаимодействием игроков. Есть фанатское поле для двух игроков, как выше отметили. Мне на двоих очень скучно играется, жене, которая не любит конфликт - нравится иногда раскладывать
игра вдвоём с супругой долгое время оставалось основным форматом игры в Серп, обоим очень даже нравилось. Безусловно конкурентного взаимодействия маловато, если специально не лезть на рожон, играя за агрессивную Саксонскую империю, но если понимать, что игра скорее про промышленность и скажем так гонку вооружений в условиях конфликта на ничейной территории, а не про войну, то играется очень даже неплохо. Я бы не сказал, что Серп даже полным составом в 5 человек - это очень агрессивная игра, всё-таки он больше про копание в своём огороде и тактическое перемещение, чтобы побольше плюшек с карт приключений набрать. Тут встаёт вопрос Ваших предпочтений и ожиданий. Исходя из опыта своих партий, язык не повернется назвать Серп на двоих плохой игрой, ситуация совсем не так плоха, как её обрисовывают на bgg. В конечном счете, попробуйте сыграть посредством bga
Вдвоем с женой прошли компанию, понравилось, но там задания подталкивают в какой то степени к взаимодействию, а так в обычный режим веселее большим составом
Несколько сотен партий в цифровой серп. Любимый состав - два игрока. Как то так, для меня это основной дуэльный режим, так сказать.
Играется на двоих хорошо, если мало взаимодействий нужно докинуть Автому
Ну что значит, мало взаимодействия? Это же от игроков зависит, в данной игре. Если сидят по огородам и жалуются на отсутствия движняка, играл с такими, игра тут не виновата ) В дуэльном варианте, просто необходимо мешать игроку, не только из за 2 звезд за битву
Позволю себе с Вами не согласиться. Не только от игроков.... Но и от игры тоже. Если неотъемлемой частью игры являются конфликты, а игра никак их не стимулирует, то это проблема игры. Если играть на двоих, то места хватает и можно развивать экономику спокойно никак не влияя друг на друга. Там до противника часто просто далеко идти и это невыгодно. И в правилах никто де не указано, что игроки должны мешать друг другу. А вот когда хотя бы трое игроков, то уже становится тесновато и тут хочешь не хочешь, а приходится ради собственного развития притеснять соперников) и вот как раз, когда трое или больше играют появляется вот это вот здоровское напряжение, за которое я люблю Серп. Такая шаткая грань между миром и войной и каждый старается притеснить другого и при этом самому не быть притесненным... А в своём такую ситуацию надо создавать искусственно
Соглашусь - по сути игрокам невыгодно входить в прямые конфликты на поле пока есть свободное пространство. Но чем места меньше - тем больше конкуренция за имеющиеся тайлы. Для меня оптимальный состав это не менее 5 игроков, при игре всемером так вообще игра перестаёт сколько-нибудь походить на спокойно-вдумчивое недоевро и превращается в весёлый балаган с постоянными переговорами, торговлей, временными союзами и предательствами. От компании тоже значительно зависит, конечно
не так давно стал практиковать Серп в игре на двоих, ввиду отсутствия возможности играть большим составом и могу сказать, что играется вполне себе весело. Да, как тут писали, места много и возможность агрессивной игры тоже присутствует. Два/Три раза за игру случаются зарубы, роботы постоянно гоняют рабочих со своих мест, идет жесткий контроль туннелей. Этот режим на нравится тем, что хотя игра и комплексна и вариативна, но она не растягивается на слишком долгое время и в то же время не слишком коротка - 1/1,5 ч не более, самое оно.
Рекоментую опробовать фанатскую колоду карт битвы моего исполнения.
Добавляет в игру больше тактических возможностей.
Колода протестирована и показала себя очень неплохо. Бои стали азартнее и напряженнее. Повилось больше возможности перехитрить противника.
https://tesera.ru/images/items/2524504/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BF%20(%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B).pdf
Спасибо!
Неделю ломаю голову что взять на поиграть. Война идёт между "Бессознательное","Серп", "Дюна.Империи". И вот не знаю что выбрать. Может вообще что-то такое чего я не знаю) В хобби новичек. Посоветуйте пожалуйста, а то и не знаю что выбрать). (люди есть, две компании по 4 человека, иногда человек 6)
Kolyvan, предложил бы у кого-нибудь сыграть и выбрать что зайдёт. Это идеальный вариант, да и у каждого своя поправка на вкусовщину (соломку подстелил, ответственность размазал 🤣)
А так, под ваш запрос из вами же озвученного отлично подходит "Дюна. Империя. Восстание". На 4-х хорошо играется, а так же есть прекрасный режим на 6-х. При условии, что вашей компании заходят игры на взаимодействие игроков. Оно там вполне себе чувствуется.
Так-то, хороших и даже отличных игр много, но вот поправка на вкусовщину у каждого своя. Из-за этого сложно всегда что-то кому-то рекомендовать. Поэтому универсальное решение - самостоятельно пробежаться по первым двум+ сотням топа игр БГГ и что-нибудь себе присмотреть на пробу.
Большое спасибо! Может кто чего ещё напишет/подскажет )
Дюну и Серп можно попробовать в электронных версиях.
на 4-6 человек хорошо идёт Эклипс
Склоняюсь в пользу Дюны.Особенно если вы новичок.Дюна более благосклонна к начинающим,тем более если начинать с базы.
Серп позаковыристее и более специфичен,как игра(хотя продукт классный для большого состава).Бессознательное наверное самое замороченное из ваших предложений,да и сеттинг очень специфический.В общем пробуйте Дюну,затем Серп,а уж потом Бессознательное.ИМХО
Из этих трёх я бы для старта выбрал Дюну - довольно просто, элегантно и в меру бодро.
Серп мне вообще не зашел, как я не пытался.
Бессознательное - это вроде бы не самая тяжелая игра, но от неё после партии у меня частенько болит голова. Слишком много нужно просчитывать и слишком тщательно строить стратегию. Это не чистая математика, но подумать есть над чем. Хоть я эту игру и люблю, она довольно элегантная, а карточки сновидений прекрасны, но садимся в неё играть не чаще раза в месяца два-три
Про серп сразу скажу, что без модельного поля он хорош начиная от 5 игроков, а лучше на 7. Иначе там каждый а своем огороде, а немец тратит действия на попытки добегания до врагов.
Конечно Дюна
Тут многие советуют Дюну, а мне вообще не понравилась по сравнению с Серпом. Какая-то очень сухая, тема не чувствуется совсем, а я такие игры не люблю. В Бессознательное не играл.
Не играл в дюну. Неужели ещё хуже серпа?
Для меня однозначно да. Но я в играх эстет. Если в игре посредственный дизайн, или тема не ощущается, или тема плохо связана с механикой, для меня это уже не топ.
В моём личном топе Серп достаточно высоко (где-то в 10-ке), Дюна просто средненькая. Не говорю, что плохая, просто ничего особенного.
Вообще, если хочется понять, что выбрать, посмотрите топы и антитопы тех людей, которые вам советуют. Если есть сходство с вашим, то, возможно, их совет вам подойдёт.
Ну, вам поверю, дюну вскрою как-нибудь. Да, по фото она довольно абстрактна, это заметно. Но серп... У него настолько несуразный и бредовый мир, и настолько нелогичное поведение и взаимодействие, что язык не поворачивается назвать тематичным. Наверное, я темы не уловил...
Каждому своё. ) У меня вообще особая любовь к теме сельского хозяйства в играх. Люблю Виноделие, Агриколу, Великий западный путь. А тут эти роботы на фоне земледельцев... Там очень интересно проработано поле. Посмотрите, например, вот эту статью и видео:
https://vk.com/@-211011539-otsylki-v-igre-serp
https://vk.com/wall-88018966_226509?ysclid=mbv6sa7zdy128568888
С точки зрения художественной - это очень круто и я готов за это многое игре простить.
Вообще я не фанат настольных игр, но я люблю стратегии. Особенно те, где нужно долго и монотонно высчитывать свои ходы и думать над своими действиями. Добавьте к этому шикарное оформление в стиле "Стимпанк" и получите, пожалуй, одну из лучших настольных стратегий на данный момент (на мой дилетантский взгляд).
Предложат вам играть за пять разных наций: Крымское Ханство, Руссветский Союз, Саксонскую империю, Республику Полянию и Северное Королевство. Когда-то давно произошла Великая Война и все государства потерпели финансовый кризис, забастовки и прочая, прочая. Все, кроме одного. Некое город-государство Фабрика снабжало все стороны конфликта роботами и прочими технологиями. Вот и вышло, что на всех концах континента остались злобные страны с огромными амбициями и высокотехнологичным оружием. Ваша цель, как лидера одной из стран, получить за игру как можно бОльшее количество очков. Их вы можете получить за деньги, заработанные в ходе игры, за выполненные общедоступные квесты, за контролируемые территории и ресурсы. Факторов, влияющих на вашу победу много и едва ли есть смысл переписывать книгу правил в этом посте.
В вашем распоряжении два планшета: Планшет нации и планшет государства(оно у вас может быть техническим, аграрным, патриотическим или промышленным). У каждого планшета свои особенности и некоторые связки могут быть чересчур сильными(о наличии имбы даже есть упоминание в правилах). Каждый ход вы выбираете направление работы в государстве и, собственно, так живёте.
Хотите - воюйте со всеми налево и направо, хотите - косплейте Швейцарию и собирайте ресурсы. Игра славна своей опциональностью и возможностей победить здесь правда очень много.
Ну и эпика в игре хватает. Как-то раз мне пришлось отражать атаку, бросив своего персонажа на двух роботов. В итоге бравая комсомолка Ольга прогнала саксонцев с родной земли, несмотря на численное преимущество и в одиночку спасла руссветскую промышленность от захвата. Ну и как тут не заиграет Sabaton в голове?
Минусы у игры, конечно, есть. Главный - цена. Стоит это добро 5 тысяч деревянных. Ну и времени забирает куча, всё-таки это полноценная стратегия.
Но если будет возможность, то я вам настоятельно рекомендую
Источник https://vk.com/wall-187992595_8708
Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в 2025.
Подскажите по правилам: эффект планшета нации "переправа" начинает работать только при постройке стоящего на нём робота или работает по умолчанию, т.е. могу ли я ходить героем через реки по памятке для каждой нации или могу ходить через реки героем только после постройки робота?