-AdRiver-
1. Dark 10
2. CrowD 10
3. Priceless 10
4. Mister_X 10
5. Maxim_F 10

Серп

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
Серп  

Информация

добавить
автор:
художник: Якуб Розальский
3D-скульптор: Carsten Biernat
издатель: Geekach Games
Crowd Games
Stonemaier Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Игротрон - настольные игры
Настолки Урала
Территория игр
Играриум | Igrarium.com.ua
Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Единорог
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
7 миплов (Минск)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
CBGames.com.ua (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Kilogames
Igromaster.com (Украина)
Все в игре (Москва)
Настолки на полки (Украина)
Ход Конём (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Wheelko
Мосигра
Настольный город (Крым)
GaGa.ru
Nastolki.by
Твой Ход, г. Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Весело Сидим
Игра на столе
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
ИГРОТАЙМ
BestBGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Умные игры (38games)
Настольный мир (Казахстан)
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Арена Эмоций
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле размером 624 х 818 мм
42 карты битвы
23 карты цели
28 карт встреч
12 карт факторий
5 планшетов игроков
80 жетонов ресурсов
3 круга Силы
12 жетонов умножения
80 монет
12 жетонов встреч
6 карт бонусов
5 карт-подсказок
5 планшетов фракций
5 фишек фракций
5 фишек популярности
5 фишек силы
30 фишек звезд
20 фишек зданий
20 фишек рекрутов
20 миниатюр роботов
5 миниатюр лидеров
40 фишек рабочих
30 фишек технологий
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.381249 -

геймплей

8.17

глубина

7.98

оригинальность

8.35

реализация

9.00

Описание игры

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.


Статьи и списки

16
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RagDoll написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос про звезды

Отыграно много партий, но часто возникает ситуация спорная... Играем в 5м, игрок который ходит первым нападает на игрока под номером 3. Нападение происходит на двух гексах... На первом гексе он выигрывает и выкладывает звезду, второй бой он проигрывает, может ли игрок который ходит 3м выставить звезду сразу же после победы в ход игрока под номером 1, или он будет ждать своего хода (он бует ходить 3м) и только в свой ход выложит звезду за эту победу! Такая ситуация может повлиять на окончание игры, поэтому часто вызывает споры

sintenced написал 7 дней назад: #

Не просто может, а обязан выложить немедленно. И если для него это шестая звезда, игра немедленно заканчивается. Аналогично, если вы в чужой ход добиваете военку или популярность до максимума, то сразу выкладываете звезду, и она может закончить игру.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Автома

Видимо, мое первое сообщение потерялось в куче других сообщений, поэтому продублирую свой вопрос еще раз...
Когда на карте автомы, в строке награды, в скобках указано получение робота для нации русвет, и рядом уже без скобок еще одно получение робота для всех остальных. Русвет получает 2 робота?

TVP написала полмесяца назад: #

Да, для Руссвета - 2 робота, для остальных - 1 робот.

Dopler написал полмесяца назад: # скрыть ответы
После 30 партий

На данный момент сыграно около 30 партий составом от 4 до 7 игроков (коробка с дополнением). Последние 15 провел в 2-х недельном отпуске, удавалось разложить 1-2 партии на 4-х вечером перед сном. На данный момент Серп полностью приелся, больше играть желания нет.
Самая основная претензия - примитивизм производственных цепочек с резким перекосом веток развития в сторону рекрутов/роботов. Без роботов перемещения и бонусы наций невозможны, а рекруты дают приток карт и монеток. Здания в игре бесполезны практически всегда (не зря на них отдельный бонус, но и он не спасает), парочка модернизаций полезны, но точно не все 6.
Производственные цепочки очевидны сразу на старте игры. Т.е. по приходу планшета понятно, куда надо расставить рабочих, чтобы заработал движок - стали появляться другие рабочие, роботы или рекруты.
Также в игре очень сильно разбалансированы цели. Некоторые из них выполняются автоматически (например, 6 фигурок на гексе или 20 денег), а некоторые требуют значительных усилий. Вот есть две цели - просто 6 фигурок на поле, и 5 рабочих около фабрики. Понятно, что 5 рабочих не придут сами, их принесет робот. Т.е. будет те же 6 фигурок. Такая маленькая разница, 6 фигурок в любом месте, или обязательно рядом с фабрикой.
Так как разность очков между игроками в конце складывается из территорий и наличных денег, то распространяться по карте необходимо чуть ли не с самого начала игры. Звезды решают мало, и служат больше механизмом внезапного завершения.
Простота производственных цепочек компенсируется высоким уровнем контактности. Во второй половине игры практический каждый игрок может за один ход попасть на любой гекс поля. Т.е. даже просто производить ресурсы становится опасно (особенно в количестве 4 и больше), их могут легко отобрать. Часто после такого захвата противник остается парализованным, так как у него нет ресурсов для выполнения запланированных ходов, а добыть новых уже может быть сложно.
По нашему опыту, выиграть проще всего за желтых и красных. Трудно играть за белых, более-менее партия может сложиться только при приходе металла или робота на приключении.
В-целом, Серп - это не сложная контактно-хаотичная евро игра, вполне успешная смесь расстановки рабочих и контроля территорий. А самое главное, с вменяемым временем партии. Мы легко раскладывали 2 игры за 2.5-3 часа с полным сетапом и уборкой. При большем времени партии игра бы не стоила внимания.

MacTire написал полмесяца назад: #

Вот обзор с которым согласен на все 100, ровно такой же опыт

Azrail написал полмесяца назад: #

Отличный отзыв. По минусам солидарен - всё как есть.

Единственное у нас Поляндия не так проседает, а весьма-весьма. Новичкам нравиться играть за неё из-за двойных приключений, главное объяснить им что действие торговля - это весьма хорошее действие не дающие проседать в динамике и фактически ключевое для данной нации в сборке первого робота. :)

Со зданиями тоже солидарен хотя иногда интересно попробовать страту с одним быстрым роботом и туннелем на стартовых гексах. Но по большей степени используем здания тоже либо для звезды, либо что бы одно из направлений на планшете усилить, т.е. гораздо реже чем рекрутов и роботов.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вы тоже раскидываете мехов по одному чтобы "захватить территорию" с самого начала игры?
я почему то думал что одного хода за игру с движением двух трех-мехов с рабочими (и скидывании их по пути) достаточно для того чтобы захватить достаточно территорий. правда делается это в самом конце когда игра уже вот вот закончится и этот момент нужно хорошо понимать.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну и какой у вас счёт и сколько ходов нужно на вашу убер стратегию "территории - это для последнего хода" ?:D

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Счет у первого места в среднем 75-90 очков, партия в среднем 18-20 ходов, за территории примерно 25-30 очков, благодаря смешному ходу.
Я вот честно пытался понять для чего по ходу игры распределять юнитов по одному и для чего такой "стратегичный" захват нужен. Рабочие всегда стоят группами, по одному их смысла не отправлять, тем более добывать можно только с ограниченного числа гексов. Мехов отправлять по одному без прикрытия рабочих так же нет смысла, сам по себе контроль гекса ничего не дает, только для противника мишень для звезды.
Вот и возникает интересная ситуация, вроде бы в игре нет лишних ходов, но люди как то умудряются их делать и еще выдают это за норму, мол так все играют (однако почему то серп все равно считается евро, а не варгеймом, из за чего и переодически бомбит у людей после первых игр) чудеса какие то)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот как вы сделаете свой супер ход в последнем раунде, если тупо все территории уже по сути будут заняты?

В идеальном варианте этим ходом возьмёте 3 территории (с модернизацией и побеждая всех, но скорее всего теряя при этом репутацию) и то если следующий соперник их не заберёт.

Мне вот честно приходит сравнение с Марко Поло, хоть оно тут не настолько острое. Можно играть чисто через контракты - игра тебе это совсем не запрещает делать и игнорить путешествия, но любой опытный соперник вас обыграет по итогу. Так и тут, можно заниматься всю игру сельским хозяйством и улучшением планшета, да даже с домашней территории не обязательно выходить, но не распространяться и не воевать почти - ну такое, тут реально что-то теряете.

А так если всё делать без оглядки на соперников и они тебе не жмут территории и угрозы толком нету, то тут и 100+ набирается очков к концу игры. Особенно если это руссвет. Ну так всё время играть я бы не смог, да и не позволили бы :P

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прям вся карта занята, да? )) В теории то кончено такое возможно, но на практике я вот ни разу не видел такого. Вы кончено же напишите, что у вас такое чуть ли не в каждой игре)

Ну и в "идеальном" варианте еще раз посчитайте сколько будет занятно территорий если походят три меха с двумя рабочими на каждом. (подсказка - не три)

И про заниматься сельским хозяйством. Изначально же было сказано что серп это чуть ли не варгейм 4х стратегия, где война очень важна. На вполне справедливый вопрос "в чем тут смысл воевать, кроме как получить звезду" мне начали доказывать, что в игре есть захват "территорий для давления", война за ресурсы (причем подано это так, что война чуть ли не основной источник дохода ресурсов) и т.п.
Потому я и заинтересовался этим вопросом, может быть все это время мы были не в курсе что это игра про войну и неправильно играли. Кстати в правилах даже есть заметка про подкуп других игроков монетами, видимо "пласт дипломатии" мы так же пропустили).

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е. у вас никогда не было ситуации что вас закрыли на стартовом полуострове. Ну повезло, мирные у вас соперники выпадали :P

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так сколько в итоге клеток захватывают три меха с двумя рабочими у каждого на борту за одно действие?

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Максимум три, если соседние клетки заняты соперниками :Р

zlobno написал полмесяца назад: #

Понятно, я так и думал, что вам важно главное правому свою доказать, а не игру обсудить. Поэтому на очевидные мувы будут очень "остроумные" ответы.

Dopler написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в партиях 4+ игроков карта всегда занята практически полностью к концу игры.

zlobno написал полмесяца назад: #

но карта не занята же одним игроком, правильно? Ну и ключевое тут "к концу игры". Никто в начале не кидается расползаться.

Dopler написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Одного меха глупо оставлять, зачастую это халявный фраг для противника. А вот сбрасывать рабочих по пути зачастую бывает полезным. Во-первых, перемещение прерывается на гексе с чужой фигуркой. Во-вторых, рабочие сами по себе не могу заходить на гексы с чужими юнитами. В игре много мест, где можно распространится без особого риска на разгон (желтые на нейтральных базах, белые также на нейтральных через озера, красные сверху, синие слева, черным выгодно и легко занять все шахты, японцы и кабаны вообще ходят медленно, им распространять рабочих жизненно необходимо с самого начала игры. Надо понимать, что ресурсы впрок запасать смысла нет (разве что только для цели), поэтому нет смысла держать много рабочих в одной локации. Так что если рабочих уже размножил, то ими надо занимать территории. Даже 2-3 гекса, сохраненных до конца партии, могут порешать в итоговом подсчете.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эм....
если например 5 рабочих по в группе 3 и 2 произведут ресурсы с двух гексов, это будет 5 ресурсов за одно действие, причем эти кучки потом можно потратить без дополнительных производств/торговли т.к. на получение мехов/рекрутов/апгрейдов/домиков и нужно в среднем 2-3 ресурса.
А теперь те же самые 5 рабочих на 5 разных гексах, они же ведь не смогут за одно действие собрать те же самые 5 ресурсов, а значит это лишние дополнительные действия, лишний раз придется производить/торговать и это влечет за собой дополнительные траты монет/военки. Т.е. распылять рабочих невыгодно же.
подскажите где я ошибаюсь?

Dopler написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажите, вам приходилось играть за японцев или кабанов? У них нет перемещений на 2, как им территории занять?

zlobno написал полмесяца назад: #

За японцев очень тяжко играть это да, как раз из за того, что у них нет перемещений нормальных. За кабанов еще как то можно за счет флажков на маленькой территории.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну например их может быть не 5, а 8мь итого производством 8мь ресурсов получаем. Если это две территории с производством, то выйдет 4 ресурса на каждой в среднем. Если действием производства вы ещё и выполните нижнее действие, расплатившись этими же ресурсами с одной территории (ну там останется ещё) - то останется ещё одна территория с 4мя ресурсами. А это уже нормальная цель для соперника, особенно если эти ресурсы связанны с его нижним действием. Так что в вашей страте есть изъяны - не надо тут. И не надо только писать что 8мь людей это плохо :P

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

эм.. и? Вроде бы тут утверждалось что нужно захватывать территория постоянно, а теперь внезапно рабочие так же стоят группами. Тогда чем территории "захватываются"? одиночными мехами? тогда вопрос снят) я понимаю почему серп вам кажется игрой про войну)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мда уж... Я конкретно про ваш пример, где рабочие занимают меньше областей.

У меня вы верно подметили, рабочие могут занять много территорий, местами в ущерб производству, но это прям не критично.

zlobno написал полмесяца назад: #

Уф... Прочитайте изначальный комментарий, там было про 5 рабочих на двух клетках смогут произвести больше, чем 5 рабочих на 5 клетках за ОДНО действие.
В итоге вы почему то начали писать "а вот если их 8"... действительно мда уж.

amberLord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вот те самые впечатления и опыт, о которых интересно почитать!
Без криков, что игра убога, а с описанием реальных конкретных минусов игры.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Есть вещи, о которых без глубоких анализов можно сказать сразу и не тратить на это время. Обычная комбинаторика. Сторонники же сами об этом пишут что когда поиграли за каждую сторону, то поняли как и за кого играть и игра приелась сразу же. Какие то стороны забанили так как играть за них проще. Если уж сильно очень грубо то шашки и шахматы - та же комбинаторика, заучи все комбинации и будешь побеждать.

sammuzik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Первая партия

Первый отзыв на этом сайте.

Довелось сыграть за Русветский союз с военным планшетом.
Ну, все прямо намекало на агрессивный гейминг.
Играл против такого же новичка в виде Полании с фермерским планшетом (очень символично).

По итогу:
Русвет - больше контролируемых территорий, 6 звезд против 3, 4 меха против 3, 2 победы в бою против 0, больше ресурсов, больше денег на руках (20 против 6).

Побеждает Полания.
Почему? Потому что итоговый подсчет у Полании дал дикий буст из-за коэффициента популярности (у Русвета она была в первом блоке, а вот Полания имела максималку).

Игра прикольная, имея органайзер и игронайзер раскладка и уборка занимает 5 минут. Вполне себе адекватное время партии. Средний порог вхождения в игру (30 страниц правил выглядят довольно солидно, но здесь они легко воспринимаются, да и есть хорошие видео, где всю механику объясняют за 10 минут. Все интуитивно понятно. Думаю, надоест нескоро, т.к. в коллекции еще много игр, и повторно в Серп играть я буду точно нескоро.

zlobno написал полмесяца назад: #

Именно что популярность в игре очень важна из за множителя. И поэтому нападать на пачку рабочих с потерей популярности даже за ресурсы не так и выгодно как тут некоторые считают.

Yrik677 написал полмесяца назад: #
Впечатления после 15 партий

Не буду особо расписывать что да как, ведь всё уже сказано до меня, о положительных и отрицательных сторонах данной настолки, просто немного расскажу о своих впечатлениях. Буквально пару часов назад сыграл в свою 15 партию. Прямо и честно говоря, игра уже не так впечатляет как было в первые разы. Первые 3 партии в эту настолку у меня протекли под очень непонятным для меня ощущением, за плечами небольшой опыт игр в настолки и соответственно я думал что чего то может не понимаю, в то время когда напротив, моя жена и друзья были в восторге от этой игры, и я напросто думал что дело во мне. Но вот дело дошло до момента когда я с друзьями сыграл 4 партии подряд, и тогда мне игра очень сильно порадовала, прям вот готов был в нее играть хоть будучи только что пробудившимся. Случился переезд и на месте с уже новыми людьми - которых я к слову привлек к данному хобби - начали играть в настолки, ну и естественно в Серп. В принципе эти партии игрались довольно хорошо, я бы сказал интересно. Но вот случилась сегодня 15 партия, юбилей так сказать. И сегодня для меня стал день разочарований. К слову, между 14 и 15 партиями прошло около года, в настолок поиграл немало, уже почти что гик в этом деле. И игра для меня была 3/4 всего времени просто скучной, безынтересной, все занимались своими делами, кто-то выложил 6 звезду и всё, как то без особых эмоций, без особых впечатлений, после игры о ней не хотелось, да и не о чем говорить, игра завершилась моей победой конечно, но чуть большего удовольствия мне этот не принесло. Играли 2 часа примерно, что довольно таки быстро. Я честно до сих пор не знаю что мне в игре не нравится, оно как бы всё прикольно, и евро механика есть и контроль территории и работа с планшетом, выглядит всё интересно, но вот что-то меня отталкивает в этой игре. До сих пор не могу понять что мне не нравится, вот хоть убейте. Ну может опыт игры в такие игры допустим как Покорение Марса говорит о том что евро элементы в Серпе не работают как нужно, или же к примеру контроль территории не так работает, не знаю, но Серп по итогу вызывает противоречивые чувства, если идти по десятибальной то 7 из 10, можно раз в 3-4 месяца в неё сесть и поиграть.
Собственно отсюда вытекает следующий вопрос к вам, знатоки: стоит ли покупать дополнения? Или какое дополнение лучше приобрести что бы хоть немного получше игралось?