DrakonZla

DrakonZla написал полтора месяца назад к игре Поехали! В Японию: #

Не люблю когда сначала про игру говорят, а как она приходит - все резко замолкают и даже впечатлений нет.
Ну для начала про соло - оно тут плохое. Тут нет как такого соло игрока который против вас будет строить мощные комбо. Это просто самое простейшее соло в котором ТА ( тур агент ) просто выкладывает карты по порядку те которые вы ему даете и все. Без замысловатостей.
Кооп - ну тоже в целом простой и не плохой, похож на маджонг. Мне в коллекцию как раз не хватало похожей игры - простенькой на минут 30. Составляем сеты карт и разыгрываем все дни в конце игры. Похож на Far Away, но проще.
Арт в игре и справка на картах - огонь. Да, есть повторяющиеся карты. Но они идут по парно. Например карт токио 80,т.е. 40 из них уникальны - остальные это пары. Достаточно для изучения.
Допы паспорт и воскресенье - опциональны, но не обязательны. Дают больше комбинаторики и чуть больше сложности.
В целом игра понравилась, точно буду еще играть. Найти бы с кем

DrakonZla написал 4 месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: #

Можно сходить и на 0. Это точно такое же действие движения

DrakonZla написал 4 месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: Force of Nature: #
Мини впечатление

Лоралей - очень хороший хилер, даже потанчить может при необходимости. Пряям очень понравилось за нее играть.
Невамор - хороший боец поддержки, но летает через все поле боя нанося страх, есть хорошие бафы на урон. Хорошая защита. 1 на 1 с ним лучше не оставаться
Тейз - носорог, врывается, оглушает, отталкивает, хорошая атака, много хп, но за него мало наиграл, не могу прям много плюсов выделить

DrakonZla написал 4 месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: Force of Nature: #
Мини впечатление

DrakonZla написал 4 месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: Circle of Blood: #
Мини впечатление

Я не представляю как контрить Мариуша. Мне он кажется сильно перекаченным, может носиться по большей части поля, обладает вампиризмом + еще и если побит многократно усиливается. Сначало он мясной дд, но с прокачкой становится сильным танком, т.к. пассивно обладает вампиризмом.
Рат - та еще крыса, надо иметь момент чтобы им правильно кого то добить, с прокачкой он становится смертоносен, но до - подойдет для выполнений заданий
Корваш - хороший урон по области, особенно если там стоят враги, а можно даже и друзей поставить (бить будет сильнее), его прокачку не знаю, не доводилось им добивать и использовать. В основном использую как нанесение большего урона и другие уже добивают

DrakonZla написал 4 месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: #
Мини обзор

Слишком рассказывать не буду. Наигранность в аренах у меня есть, у меня были бестиарий сигиллума, войны черной розы, warhammer underworlds, Unmatched, Senjutsu, во имя славы ( хотя ее врядли можно назвать ареной как таковой). Но в целом наигрыш разных игр есть. Так вот эта игра - арена мне очень сильно понравилась больше все что у меня было и есть сейчас.
Она простая, играется недолго (1 час примерно), в той же простоте есть и своя сложность.
Есть всего 5 карт и 3 круга которыми карты активируются (разыгрываются). Можно сказать, что выход карт рандомен, но у меня не возникало ни разу момента, что я каким то персонажем не могу походить или что то сделать. Есть базовые действия, они слабее, но порой даже их хватает чтобы победить. Суть не в том кто кого убьет, а кто заработает победные очки. Тут удобно и правильно выбрать позицию для набора ПО и одновременно бы совершить атаку, или отхилится.
Особенно интересны комбинации героев и их взаимодействие между собой. Еще если герой победил другого героя он прокачивается и теперь имеет существенные ништяки.
У меня есть небольшая наигранность уже, всего 7 партий и я заметил интересные комбо, которые хорошо могут сыграть (в том числе из допов):
1. Мариуш + Гвайен + можно взять или Дугруна или Лоралей. (танк/дд + дд + хилер или танк)
2. Дерин + Голдарр + Килгор (их можно использовать универсально, как заманивание на ловушки - толчки, так и на нанесение урона, к тому же, 2 из героев достаточно бронированы, чтобы удерживать точки)
В общем есть и над чем подумать, и играется не долго и варианты победы разные, что тоже удобно.
Мой топ чемпионов (только база):
1. Килгор - чисто хаосит, кидаете его вглубь врагов и он будет месить всех + реген + толстый с защитой
2. Гвайен - в основном бьет по одной цели, но задевает соседние ( может так случится, что и себя в том числе), мало хп и нет защиты, но в комбинациях имеет свои плюсы.
3. Дугрун - танк с бафами. Подойдет для удержания точек, но мало хп, с другой стороны компенсируется защищенностью. Медленный, но есть и дальние атаки
4. Голдарр - тупо пудж с его крюком, и подтащить и оттолкнуть и заманить + много хп + 1 броня. Но по урону уступает остальным.
5. Дерин - мастер ловушек и играет в основном от ловушек, может нанести достаточное количество урона, а с прокаченной способностью, вообще как передвижная баллиста. но мало хп и нет защиты, и надо ей уметь играть.
6. Цу сяо - пока не разобрался как им играть. Почему то у меня его сносят с пары тычек, хотя его реакция по защите просто имба. много хп, но я просто его пока не понял

DrakonZla написал 5 месяцев назад к игре New Dawn: #

Добавил любительский перевод правил и оригинал правил

DrakonZla написал 5 месяцев назад к игре A Handful of Stars: #

Обновил любительский перевод правил с учетом ФАО

DrakonZla написал 5 месяцев назад к игре Бухта Торговцев: Высшее качество: #
Помер Максим...

продайте, как то узнал что пустые коробки в том числе покупают

DrakonZla написал полгода назад к мысли на тему Что было раньше - курица или яйцо?: #

Что то большинство возмущается, а мне... как то пофиг) Ну не возьму я допустим все допы и что? База от этого станет хуже или лучше? Опять же хуже или лучше для всех или для меня персонально?
Я к тому, что на рынке игр вагон и маленькая тележка и допустим я поиграл в базу (прошел полностью или наиграл достаточно партий) - издатель сказал, нет продажи плохие мы не выпустим допы - я скажу хорошо и выставлю на продажу. Всмысле, реально нечем заменить что ли будет?
Англ я знаю на том уровне чтобы играть и в англ игры. Потому всегда найдется чем заменить ту или иную игру.
Нет незаменимых

DrakonZla написал полгода назад к игре A Handful of Stars: #
Тираны уже не то

Были у меня когда то тираны подземья и я считал ее хорошей смесью ареаконтроля и колодостроя...
Пока не поиграл в A Handful of Stars
Прям то что я хотел увидеть в тиранах, но не увидел. Тираны по сравнению с ней - гораздо проще и более фаново играются.
Так вот, я не про сравнение вообще веду речь, а про то, что мне игра A Handful of Stars очень сильно понравилась. Пришлось чуть заморочится с переводом правил на русский язык + печать вставок для игры с ру игроками ( спасибо LordEris ), но это того стоило.
Я играл пока на 2их только. Каждый раз поле моделируется случайным образом. Так же и планеты выдаются случайно, так что ваша империя буквально разбросана по разным планетам. + черные дыры на узлах связи и пришельцы на соседних обитаемых планетах мешают комфортному сосуществованию, т.к. при полной подготовке к игре у вас и ваших соперников/ка будет равное количество победных очков. и тут начинается веселье, можно конечно полететь на необитаемые планеты и строить там по аванпосту и без конфликтно сосуществовать, но игра все таки на победные очки и враг тоже полетит этим занимать, чтобы хоть как то оторваться друг от друга по очкам всегда придется воевать. Для разорения его аванпостов(3ПО), колоний(5ПО) или вообще родного мира(7ПО).
Расы тут действительно ассиметричны и влияют на стратегию игры. + технологии что они дают в разы сильнее таких же обычных технологий.
Да и есть карты простых технологий - некоторые позволяют усиливать флот, преобразовать энергию в материю, скакать по галактике из одной точки в другую или даже порождать черные дыры.
А как выходит карта червоточин - с технологией червоточин игра сильно меняется и начинаешь захватывать ближайшие червоточины и отстраиваться на них для быстрых движений войск.
Вообщем игра сильный ареаконтроль с построением колоды. Кстати есть изначальные действия которые позволяют чистить колоду от лишних карт, что помогает колодострою. Однозначно рекомендую к ознакомлению

DrakonZla написал полгода назад к игре Культ: #

Хорошая игра от соотечественника. Прям реально хорошая. Жаль не локализовали, поэтому пришлось заморочится и локализовать самому, чтобы показать ее другим. К сожалению пнп набор для нее я скачал, а сделан он был через пень колоду. Понятно - но средней понятности. Но с русскими игроками все равно позволяет спокойно играть.
Так вот сама игра - выставление культистов и борьба за территорию. Ассиметричные боги ( пока играл только за Хастура), разные способности кварталов и разные стратегии победы, не получается в одну стратегию - иди в другую. По мнению - лучше играть большой компанией, на 3 или 4 человека. Больше мяса будет за контроль над районами и больше сражений.
В целом игра понравилась, она сначала кажется легкой и не напряжной, сходил туда на район, туда, даже если проиграл - получишь монеты. Но с временем ты понимаешь что за свою сущность надо было играть вообще иначе и уже каждый ход стоит на вес золота.
Игра короткая - за 1ч-2ч вполне реально сыграть.

DrakonZla написал полгода назад к игре Во имя славы: #

Как то мало отзывов по игре. Ну-с начнем. Я поиграл пока только на 2х человек. Есть желание опробовать и на 3 и на 4. Я играл сразу с допами. Я не буду расписывать всю структуру игры - только впечатления.
Эта игра - добротный колодострой. Игра не хватает звезд с неба. Это именно хороший, крепкий колодострой. Хорошо раскрывается тема гладиаторских боев - с чудовищной зарубой кучи гладиаторов на арене.
Сначала кажется, что игра долгая. Но можно отыграть как за 30 минут, так и за 90 если долго отыгрывать ничью на аренах.
Гладиаторы дают свой шарм - они мега разнообразны. С какими только особенностями не встречаются. С распределением урона, игнорирующие карты реации и тактики, атакующие дважды и прочее. Особенно сильны чемпионы как по мне. Их довольно просто раскачать и абилки они дают все сильнее и сильнее.
По началу пользуешься только 2 колодами - экономикой и гладиаторами. Но после первой ничьей на арене понимаешь - что пора скупать карты тактики и реакции, и чтоб свои не откисали так быстро, и чтоб иметь больше возможностей для удара.
В общем мне игра понравилась. Не прям вау, афигеть как круто, а понравилась.

Плюсы (+) что я выделил для себя:
+С самого начала в колоде есть карта для чистки колоды и сброса рынка
+Интересная гладиаторская тематика
+Большая вариативность стратегий во время фазы арены (битвы гладиаторов)
+Приятные компоненты

Плусоминус (+-)
+-Регулируемое время игры
Игра может чрезмерно растянуться в фазу интриг, если никто не будет долгое время выкладывать своих гладиаторов на арену.

Из минусов (-) что то сложно судить спустя 1 партию.


DrakonZla написал полгода назад к статье Впечатления от «Взлома»: #

Куча фидлинга - не соглашусь. Куча фидлинга это немезида, кик, остров духов... - вот там да
А здесь его как такого нет.
Все легко и просто.
Правда я играл только на 3х и на 2х

DrakonZla написал год назад к мысли на тему Essen'24: #

Вообще было бы интересно с открытием эссена иметь какой либо обший чат для настольщиков, чтобы например с кем то скооперироваться и вместе поехать, встретится и прочее. Уже пару-тройку лет есть желание поехать, но с средним знанием языка и не имением друзей или знакомых для поездки - это вечно уходит на вторые планы

DrakonZla написал год назад к игре Кромешная тьма: Преисподняя: #
Небольшой нюанс

Есть небольшой нюанс в базе и допах по картам снаряжение и картам снаряжения отрядов. Они абсолютно одинаковые. Допустим в какой то момент времени я решу продать один доп - я никаким образом не различу в общей колоде какие карты были из этого допа. Они никак не помечены. И как разобрать их после замешивания в 1 колоду - я не знаю. Учитывая что в допах с монстрами нет правил и не указано какие именно карты идут в этом допе. Пишется только общее количество

DrakonZla написал год назад к игре Кромешная тьма: Преисподняя: #
Впечатления от игры

Наконец руки дошли попробовать. Пока наиграл не много. 1 партия в 2ем, 1 партия в 3ем и 4 партии в соло. Ну - мне игра понравилась. Это не вау эффект, а собственно подтверждение всех моих ожиданий. Я изначально хотел игру с минимальным уклоном на сюжет и сосредоточенную на нарезании монстров - и я это получил.
Про сюжет - ничего не скажу - он тут идет как бы боком и мало чем связывает сценарии между собой.
Боевка - на кубиках, но есть множество способов эти кубики усиливать, перебрасывать, стоять в сумраке и прочее. К тому же нет четкого порядка розыгрыша кубов. Т.е. можно самому выбрать в каком порядке разыгрывать эффекты, и порой этот выбор на многое влияет.
Лут - лута много, лут с сундуков, с монстров, с сокровищ, но нельзя увлекаться лутованием - т.к. трекер идет и приходят все большие и большие орды монстров. Лучше как можно быстрее заиметь хотя бы 1 фиолетовую вещь к 3ему уровню. Уже будет легче. + есть сеты вещей, что при сборе дают солидные баффы.
Прокачка - простенькая. Все прокачать нельзя. Не заметил особо билдосстроения. Можно конечно превратить условно мага в танка или паладина в дд. Но это не столь заметно в общем плане.
Классы - разнообразны и отличаются игровой механикой. Я успел поиграть за все классы в базе. И Мой топ от лучшего к непонятому, просто я действительно не понял как за некоторые классы играть, т.к. за них быстро отъезжал и возможно, это просто не под мой стиль игры: 1. паладин, 2. стрелок, 3. плут, 4. маг, 5. шаман, 6. варвар
Сложность - тут однозначно не скажу. Зависит от сценария и количества игроков. Если игроков много - становится сложнее, т.к. бродячие монстры становятся сильнее по здоровью и монстров появляется больше - но вот 2й сценарий после обучения мы в 3ем прошли достаточно просто, зато тем же составом в задании на сопровождение мы либо теряли мага(тот кого надо сопроводить) либо сами умирали. Чем больше игроков тем сложнее, т.к. и лут быстро ковыряется и кто то быстрее прокачается и выходят уже монстры высоких рангов, а ты еще начальное оружие держишь или зеленое только.
Соло - соло зашло. Играю почти каждый день. Несмотря на огромную коробку места занимает очень мало и разложить и сыграть часика за 2 вполне реально.
Кароче мне понравилась игра. Что хотел, то и получил)
П.с. кстати мне эта игра очень сильно напоминает старую игру Myth.

DrakonZla написал год назад к игре Massive Darkness 2: Heavenfall: #
Впечатления от коробки ч2

У меня одного органайзер из коробки больше самой коробки? На пару мм, но больше. Когда вставлял обратно - коробка по бокам кряхтела и расширялась. Тут организация компонентов неудобная даже у миниатюр. Во первых у меня пришла минька сразу коцнутая и по максимально глупой причине. Крышка, что закрывает миниатюры - давит на сами миниатюры и их части и может что то сломать - что и было сделано. Так же крышка от миниатюр при закрывании постоянно деформируемая, что 1 - царапает миниатюры, 2 - еще расширяет коробку. Пришлось подрезать органайзер, чтобы небыло давления на миниатюры и сам органайзер спокойно вставлялся. Ну и поля. Они буквально забиваются внутрь. Если их ровно положить в коробку - какой то угол всегда будет выпирать и только хлопнув по полям они проваливаются в коробку. Кароче хуже чем база по организации компонентов.
Думаю в какой то момент поищу органайзер нормальный или вытащу всю хрень из коробки и положу в пакетики.
Кстати миниатюры все выполнены, что в базе, что в допах из хрупкого пластика. Прям видно что пластик дешевый и где то мыльный.
Я не представляю как предполагалось носить эту игру к друзьям или на игротеки

DrakonZla написал год назад к игре Кромешная тьма: Преисподняя: #
Впечатления от коробки

Я не напишу впечатления от игры - но от коробок у меня сложилось негативное впечатление. От внутренне составляющей - органайзер грубо говоря.
База - миньки упакованы добротно, хорошо лежат в пазах, легко вытаскиваются, а все остальное через пень колоду. Миньки занимают большую часть коробки, а в базе есть куча жетонов здоровья и прочего и для них совершенно нет никаких мест. Старые добрые зип приходят на помощь, но в коробку не положили зип пакетиков, а значит те, кто их не складируют положат все жетоны просто россыпью на дно коробки. А жетонов реально много. Органайзер для карт также не рассчитан под протекторы. Поля для игры фиг вынешь из коробки. Да - там есть небольшое углубление, где можно просунуть палец и поддеть поля для вынимания. Но есть нюанс, он не настолько глубокий. Первые пару полей выйдут без вопросов - остальные - отковыривайте как либо.

Вот хотел свой первый босс батлер. Но я играю очень часто соло и вот этот отыгрыш за 4х мне не особо нравится. Я прекрасно понимаю как это тяжело.
Долгая раскладка, тоже минус, но как по мне не существенный,
Террейн я и не думал брать, оружие туда же.
Про снарягу, боевую систему и прочее не могу рассуждать, ибо сам не пробовал, а только смотрел видео на ютубе.
В итоге для себя чисто скажу - мимо.
Для меня больший минус это отсутсвие адекватного соло режима, который лично мне нужен

DrakonZla написал год назад к игре Возвращение в Тёмную башню: #

Редко пишу про впечатления об игре, но тут прям надо. Эта игра прям стала моей лучшей быстрой игрой. Разложить можно за пару минут. Самая максимальная партия составит от силы 2 часа. Я играю только на суровом уровне сложности, т.к. в простом делать нечего, слишком просто. У меня есть все допы (миньки и доп альянсы). Миньки прям маст хев. Не представляю как с плашками играть когда башня отгораживает другую часть поля.
Причем одинаково хорошо играется как в соло так и в 2ем и более.
Вообще не жалею о покупке и явно останется в коллекции надолго.

DrakonZla написал полтора года назад к статье Starcraft: обзор: #

Помню делал себе пнп старкрафта и это была бомба. Вот похожих игр я еще пока не видел - стратегия, тактика, прокачка юнитов и технологий, строительство - все на месте. Отдаленно бы сравнил с Столкновение цивилизаций, но все же старкрафт это пока одна из лучших евро-стратегий в которые я играл.
П.с. не люблю компьютерную версию старкрафта при этом)

DrakonZla написал полтора года назад к игре Virgin Queen: #
Цена

Случайно увидел обсуждение цены ниже и раритетности игры. раритет - да, но стоит за него бороться в коллекцию? ММмммм... я отвечу что нет, у меня была в коллекции, разложил буквально 2 раза + у меня полная русификация была. И потом понял - она того не стоит. Может я не дорос конечно до ТАКИХ варгеймов. Она сложна и не в меру сложна, нужно помнить очень много нюансов, а занимает времени не один вечер. Я знал что она раритетна когда продавал, но для меня она не представляла ценности - поэтому просто к слову я продал ее всего за 6000р. И если бы еще раз собирался купить - выше бы 4- 5к я бы не отдал)
П.с. спасибо тому человеку у которого я купил сразу с русификацией)

DrakonZla написал полтора года назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: #
Хороший первый опыт Вархаммер 40к

Игpа пpосто вау. Я достаточно проxладнo вceгдa oтнocился к вceлeннoй Warhаmmer 40k и этo была моя первая игрa. И для пеpвoй игры этo проcтo вау. Вpоде все просто. Десант на корабль для зачистки, и вроде просто карточки, но карточки действий и карточки персонажей очень сильно передают атмосферу мощи космодесантников, а так же их смертности.

На борт Ангела Смерти десантники заходят звеньями ( которые вы сами выбираете ). Например синее звено отличные танки в соло могут сдержать целый рой генокрадов. Желтое звено отличные ближники, а красные мастера в вырезании всего что движется. Хотя и фиолетовое звено может развернуть пулемет и сократить изрядно число генокрадов в рое. К тому же сильно ощущается безысходность. Задача десантников выполнить миссию, у них нет права вернуться, даже если из 8 сначала остался только 1. Да и все смертны - никаких хилок или сердечек. 1 пропущенный удар - 1 труп - работает как с генокрадами так и с десантниками.

DrakonZla написал полтора года назад к игре Mysthea: #
Еще одни впечатления от игры

К сожалению пока не смог на эту игру собраться в 5ром. Был бы чудовищный замес. А так игра меня крайне порадовала.
Ну по порядку:
1. Это ареконтроль по большей части. Если вы попробуете зарабатывать очки другими способами, то будет выходить на порядок меньше. Хотя при удачных стечениях обстоятельств, которые можно проконтролировать) можно и неплохо заработать например на убийстве мировых боссов или на наборе карт в сброс.
2. Есть ПВП и ПВЕ контент. Бегайте по островам и выполняйте квесты, что приносят победные очки, расстраивайте армию и сражайтесь с мировыми боссами или стройте армию и уничтожайте вражеские войска.
3. Прокачка. Прокачка как себя так всего сущего вокруг) Хотите чтобы ваш чемпион имел 5 силы? Просто прокачайте его) А как насчет двигаться армией из маленьких воинов? Как насчет того что при создании голема его можно было сразу же выставить на поле? Знаете, я не хочу платить ману за розыгрыш некоторых карт - просто прокачайте свой планшет и сделайте так как вам хочется. Да и варианты прокачки меняются от эры к эре на все более интересные и разнообразные. Но это касается только пассивных умений, а есть еще активные (сервис), что делают просто уникальные действия. Как то раз получилось сделать 2 дополнительных стандартных действия к 1 стандартному.
4. У вас есть 1 стандартное действие и 1 специальное. Но в зависимости от прокачки и вашей колоды все может изменится.
5. Разные типы карт - красные в основном влияют на бой, желтые дают победные очки, зеленые - сервис, синие - прокачка.
6. Кстати про замесы. Один в поле тоже может быть воином. Смотря какую выгоду вы вынесете с этого боя. Ведь помимо победы и поражения на бой влияют карты, а точнее число с этих карт. И из боя можно отступить или получить ману или победные очки или дополнительно увеличить силу.
7. И еще 1 интересная механика. Вы готовитесь встретить босса на своем острове? Или копите армию? Враг подбирается к вам близко... Ну что же делать? Переместите чемпиона на его остров и сдвиньте остров! Отдалите врага или приблизте мало защищенные острова ближе. Мало того что вы меняете карту мира, так вы еще и получаете за это определенные перманентый бонус острова, а он на минуточку довольно жирный. Х очков славы за каждый накопленный опыт, Х очков славы за каждую карту в сбросе и тд.

Кароче, я могу еще долго перечислять, что мне в игре понравилось. Может стоит о минусах?

Это скорее плюсоминус:
- Опыт можно было бы сделать по более влияющим на игру. Играли на 3х и ни разу не воспользовались почти шкалой опыта. Если опыт не будет копится - мало что потеряете.

А вот это уже минус:
- Игра полностью языконезависимая. Нет ни строчки текста в самой игре. Ну неужели так сложно было на карточках мировых боссов описать их особые свойства? Нет мы их запихнем в правила и читайте из правил. Неудобно. Хотя после пары партий уже запоминаешь.

В целом очень доволен этой игрой.

DrakonZla написал 2 года назад к игре Обольщение: #

Вау, просто вау) Не пожалел что взял) Механика достаточно простая, освоение не требует сильных знаний английского учитывая, что на тесере есть русифицированные правила. Ну и в самой игре текст есть только на картах (и то в большинстве случаев он художественный) и на тайлах сервиса (он достаточно простой). Думаю переведу только тайлы сервиса и памятки и смогу играть и с игроками не знающими английский. В целом - в целом игра не сложная, не играл еще партию на 4х, но на 2х играется легко и не напряжно. Практически каждое действие приносит тебе профит и увеличивает шансы на победу. Как по мне база самодостаточна, и можно решить для себя искать допы или нет. В моем случае больше нет чем да.

DrakonZla написал 4 года назад к игре Era of Tribes: #
Офигенная игра

Мне Ера зашла именно своей простотой, как в изготовлении, так и в игре. У меня пнп версия без жетонов исторической битвы. Мне они показались лишними учитывая что в игре и так хватает элементов. Впечатления у меня лучше чем у цивы с единственным домашним правилом. Играть не на набор победных очков, а играть как в стратегию. Т.е. выполнить 1 из условий победы и на этом игра заканчивается. Если бы изначально так было, то этому бы цены не было. Но а так это чисто евро, если отключить евро получите реально хорошую добротную стратегию. Все в игре сильно зависит от морали, мне понравилась модель именно становления цивилизации, её рост. Когда ты сперва занимаешь небольшой клочек земли, а потом разрастаешься до огромной империи и это визуально видно и на карте и по силе и по треку технологий. Кое где исторически привязанные моменты к планшетам игроков, типа римлян которые стартуют с дополнительными юнитами легионеров, или греки, что получают уценку когда развивают флот. Меня порадовало ,что рандома тут вообще мало, бой конечно на кубиках, кубик нападения и кубик защитника, но даже так он потрясающе сбалансирован. Т.к. когда ты вступаешь в бой рассчитывается мораль твоего народа, сколько у тебя людей и общая сила империи. Т.е. не будет такого, что небольшой отряд солдат а-ля 300 спартанцев может совладать с огромным войском, которое превосходит их во всем или даже в нескольких параметрах. Было интересно объединяться в союзы, т.к. союзник даже находясь далеко может тебе на помощь прислать солдат, или ты сам прямо во время боя можешь позвать наемников. Можно даже ограничить карту мира, чтобы искусственно создать дефицит ресурсов и сражаться еще ожесточеннее. Вообщем мне она понравилась именно своей сложностью и многогранностью. Оригинальные правила, как я и говорил, лучше изменить, чтобы превратить игру в стратегию, а не играть в евро.

DrakonZla написал 5 лет назад к игре Forbidden Stars: #

Очень понравилось. недавно играл у друга, он пнпэшник - есть оригинал + дополнение печатное. Играл за некронов, сначала было подумал, что проиграю, но построив 1 пирамиду(не разбираюсь в терминологии вахи) начал нагибать. Играл против космодесанта и орков. Орки правда сильно меня продавливали, у врага была хорошая колода. Ну а с постройкой финального юнита некронов вообще пошло как по маслу. Единственный минус, мои карты были на английском, поэтому я пару раз тупил из за того что не мог точно перевести карту.

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Как я улучшал игру

Я прочитал ваш коментарий и он мне погнравился. Проведу пару игр по старым правилам но с наворотами и по новоым посмотрю какая из веток больше новым игрокам подойдет) А не ответил я на вопрос так как в этот момент я уже спал

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Недостатки.

?Не понял вопроса. Ну там может быть верфь - построил сразу и они в активируемой системе

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Как я улучшал игру

А вообще вы бы как нибудь её доработали если бы у вас был шанс? Поделитесь?

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Недостатки.

Нас всегда больше всего замедляло активация систем. На продумывания плана. из за того что повторно в этой системе уже ничего не сделаешь уходило много времени. Теперь когда игроки знают. что в активируемой системе если что они смогут вывести корабли - им стало куда проще. И да - когда мы активируем систему (по нашим правилам) мы можем из уже активируемой системы вывести корабли. Но к примеру если 2 системы рядом и обе уже активированы, в одной есть корабли а в другой нет, то в таком случае корабли нельзя перевести в соседнюю. Т.е. повторно активировать и перевести неполучится. Ттолько к примеру оставить их там по пути следования до новой системы. Знаю что объяснил немного запутанно - но в принципе мы играем и нам норм

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Недостатки.

Блин. я что сказал что игра плоха или что? Я наоборот сказал. что игра мне понравилась, но кое что я бы изменил.

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Как я улучшал игру

Было б на русском - купил) А так - это чисто мое мнение и мои варианты доработки - кому то понравится кому то нет. мне лично с этим интереснее играть

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Как я улучшал игру

Поиграв множество раз я понял что игру необходимо улучшить. Так как допы явно стоит ждать много лет. решил делать все сам. Пока реализовал немногое. но уже есть:
1.Ввел обратно маркеры планет и космоса. Игра стала интереснее. Не просто ощущение бездушного пустого космоса. а с некоторыми событиями.
2. Убрал то что нельзя с активируемой уже зоны передвигать корабли. Теперь это не препятствие. Игра стала быстрее и куда стратегичнее. До этого был к примеру случай. когда похадил противник в систему - я резко переместился к нему и напал- в соседнем гексе стоял его флот полностью укомлектованный. Но он не мог на меня напасть из за того что он туда уже походил. Ну этож бред. Тоесть по правилам. когда тебя уничтожают ты должен стоять и смотреть и ничего не делать.
3.Ввел мины для транспорта. т.к. он слишком слабый - я его слегка усилил.
4.Сделал еще по 1 копии всех красных зон кроме пустых.
5.Ввел личные карты политики расс. теперь мекатол рекс действительно нужен.
6.Ввел карты целей - которые дают перманентную победу в игре. Хотя их не так то и просто выполнить. Карты целей идут плюсом к очкам.
Сейчас делаю еще пару допов - такие как ввод полноценной экономики и нейтральных и агрессивных войск в космосе.
Скажете игра изменилась? Это уже не та игра? Чушь - я просто дорабатываю по своему усмотрению до полноценной 4х стратегии в своем видении. К тому же что то я погрузил глубже в лор, так как личные карты политики пересекаются с лором расс.

DrakonZla написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Недостатки.

Ну. могу сказать точно. что игра великолепна. Но не без своих недостатков которые надо доработать. К примеру к явным недостаткам стоит отнести боёвку, политику, длительность игры, очки победы и то что это не 4х стратегия. это просто стратегия про войну. Тут нет как таковой экономики и политики. Экономика сводится к имению 2х ресурсов которые достаточно легко накопить. Все политика сходится в фазе политики. Есть. конечно есть договоры между игроками, но они появляются не сначала игры. а где то в середине, когда ты боишься за один хук потерять весь свой флот. Боевка честно говоря устарела - неудобно пробрасывать пару кубиков за кучу кораблей. Это уже варгейм какой то. Особенно неудобно когда твою планету атакуют, а у тебя там штук 20 пехоты и за каждого надо пробросить и посчитать выстрелы. Не понравилась так же и ультимативная единица - солнце войны. В одной из партий я отстроил флот из множества истребителей и 1 дредноута и ими преспокойно сносил солнца. Политика - как таковая не всем нужна и мало кто стремится владеть мекатолом если этого не требуют условия получения очков. Очки победы тоже как таковые сильно устарели. да и не сильно интересно бороться за очки. А отыграв множество партий за разные рассы я понял. что многие механики специально замедляю игру. СПЕЦИАЛЬНО. карл. Хотя убрав их игра становится динамичнее и куда быстрее. Мы играем если что 5-6 часов. В принципе нам норм.