чисто как я это понимаю: 1)спина персонажа для бота это все). если сзади, то будет бить сзади чтобы твоему персонажу было максимально неудобно отбивать, он не будет стараться обходить по поведению. предпочтительная дистанция, если есть такая возможность у бота в независимости от стороны. также если есть возможность боту обойти со спины он это сделает, а так по поведению если смотрит в лоб. 2)да 3)там у ботов есть оборонительная или наступательная стойка, в зависимости от этого. 4) если базовая атака против атаки, то атака будет первой
Если ВИ меня толкает на даму, что она получает? Травма считается раной? - у ронина есть жилет который превращает 1 рану в травму, очень сложно его убить из-за этого...
если вы не знаете что такое мнение, тогда открываем википедию и читаем что это такое и чем оно отличается от предположения и догадки. Это конечно странно брать продукт, который вызывает сомнения. Хотя сейчас это конечно можно проверить через Tabletop или поиграв на игротеке, но многие люди так не делают и покупают на этапе ложных эмоций, которые не оправдывают их надежды в итоге. И если я кого-то смог переубедить и человек при этом сомневался и ждал подтверждения своих сомнений - я буду только рад помочь ему своим мнением, сэкономив его деньги и время.
А что тут странного ? мнение сложилось по нескольким обзорам. Дракула для меня образец восхищения. Раз мне не хватает чего-то в Звере, то можно предположить что хватает в Дракуле, очевидно же)
а можно ссылку на многих? детский сад(fun) можно устроить беспорядочным бросанием во все стороны кубов ,без очереди - это прилично так ускорит игру и будет весело. Вам такой ответ устроит?
Игра очень лайтовая, скучная, банальная. Нехватает драйва, боя, интересных скилов, охоты, крови, страха перед зверем или наоборот. Попытка создать что-то уникальное и интересное как по мне - провалилась. Быстрая игра не всегда хорошо, скилы дно. Все действия сводятся в "догони меня кирпич(урон)". До последнего верил, что игра чем-то удивит. Прошел мимо этого недоразумения без капли сомнений. Из плюсов арт(вкусовщина). Описанное выше, лично мое субъективное мнение.
Название допа -"Scavenger's Wish" Как заявил Krzysztof Głośnicki, в свези большой популярности игры и отзывов, издатель дал зеленый свет на разработку дополнения. 9 июня разработка была завершена, идет балансировка и подготовка к издательству. Одно из самых вкусных, как мне кажется, будет добавлена механика взаимодействия персонажей: как дружелюбная, так и враждебная с помощью специальных, отдельных колод. Также новые события, монстры и многое другое Ждем! :)
итог: - выше я описал возможные действия под определенные навыки и только, зачем так кипятится. - я не собираюсь ничего доказывать, так же думают и играют большинство игроков исходя из правил. Ваша ЦИТАТА: "... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12."
Неужели нельзя было написать так - Все просто: использовав карту оружия арбалет с навыком дальний бой, вы кидаете связанный с ним навык ловкость и прибавляете значение дальнего боя. Например, Харск стреляет уверенно из арбалета и у него есть дальний бой. Он кинет свой d6 и прибавит дальний бой +2. А вот Сеони не владеет навыком дальнего боя и поэтому неуклюже выстрелит на d6 без бонусного навыка ДБ. все! И вопросов бы не возникло.
Много воды в ваших словах и мало сути. Прочитав внимательно, я понял что вышло недопонимание)) Благодарю за усердное перечисление. Было бы здорово если бы в следующий раз уместили все это в минимум слов и по делу. А самое главное выражали свои мысли корректно и не вводили заблуждения других. Спасибо за теплую беседу;)
1. На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык
На картах не всегда есть уникальный навык к базовому навыку ;)
2.Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
играется лишь тот навык, что указан в условии на карте находки. Нельзя ДБ использовать как Ловкость , если ДБ нет у персонажа; нельзя ББ использовать как силу, если ББ нет у персонажа Да, большая часть карт оружия имеют атрибуты ББ и ДБ , персонажи обладающие соответствующим атрибутами будут более эффективны чем другие персонажи, но это не значит что если попадется карты где есть атрибут только ББ, а ББ нет у персонажа, то нужно по вашей логике использовать силу - это глупость
3 Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Базовый навык силы и если есть ББ используется в столкновении с монстром, если нет находки подходящей для этого столкновения (персонаж идет в рукопашную без оружия или заклинания и т.п.) Ловкость и ДБ использовать нельзя без находки как написано выше.
- в случае ДБ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ББ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ?? если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ДБ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик) - в случае ББ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик) - в случае ?? если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик)
- в случае ловкости если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора - в случае силы если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
*** " в случае ?? " - когда у предмета, оружия, заклинания и т.п. есть это требование для его использования
Винтовка наносит 2 повреждения или открывает роль. Программа "IP-адрес" позволяет открыть карту верности, вместо карты роли при выстреле с винтовки. Условия "IP-адрес" можно выполнить если верность закрыта. А вот если роль открыта, то программа по факту меняет(искажает)винтовку так, как будто на ней написано условия верности а не роли.(есть слово "вместо") Поэтому - нет, не умрете.
Чтобы закрыть локацию: либо убить (закрывающего) прислужника, либо зачистить всю локацию до последней карты. Еще злодея можно победить, тогда локация закроется автоматически. А вообще по ситуации, можно к примеру искать злодея в другом месте, раз знаешь что там нет злодея, а в этой локации оставить другого персонажа, на тот случай, когда один будет биться с злодеям а второй персонаж возьмет под охрану локацию, чтобы злодей не сбежал - это так, мини стратегия, если времени в песочных часах мало:)
Если бьешь основной атакой, то добавляешь атрибуты в правом нижнем углу (все), а если к этой же атаке еще разыграть проверку со словом "добавить" кубик, то там обычно пишутся те атрибуты, которые задействуются с этим применением так сказать "добавки" но уже без атрибутов в углу! Например: Булава, атрибуты: булава, ближний бой, дробящее оружие. К этому добавляем заклинание "Удар Гадюки", вторую способность со словом "добавить", атрибуты: атака, магия, яд . Складываем получившие атрибуты от Булавы и Удар Гадюки и делаем выводы - можно применять или нет. Пишу как я понял, надеюсь понятно)
characters may replay 3C . 3С the wandering way - персонажи могут переигрывать 3(В) - 3 (В) дорога странствий. Перевод правильный!( кроме букв естественно, но так нужно было) Вам полезно будет перечитать storybook внимательней еще раз и убедиться в этом! Вы сами себя запутали и ввели в заблуждение других :)
Купил игру недавно, играли впятером 2 партии, правила естественно пришлось мне изучать и рассказывать. Так вот, я играл за Дракулу без расширения, думал что солью... но нет, 2 победы Дракулой из 2. Бился я как лютый (даже с 2мя сразу), подставлял их(были потрепаны и деморализованы), знал примерно кто чем "дышит"(карты предметов часто мне показывали) и разводил своей физиономией когда они смотрели на меня и проверяли=). Челлендж прям убить именно меня так и рос от партии к партии, я уже их отговариваю - может не стоит, давайте я поиграю за охотника!? А они - нет, пока тебя не убьем, фиг тебе! :)) Подытожу: играть и получать удовольствие можно как за охотников так и за Дракулу, победа зависит от умения, везения, тактики и психологии, возможно чего-то еще. Ощущения опасности есть как со стороны охотника, когда он один рядом с Дракулой (небольшая паника и ужас) так и у Дракулы, когда его обступают и вот вот нападут (Тут главное не сдаваться).По-моему все здесь гармонично и правильно, нам игра понравилась.
- во время боя с несколькими охотниками, если влияние достигает 13 и на последующих этапах Дракула должен быть побежден, то в игре побеждает Дракула. Тоже самое происходит с охотниками наоборот.("Справочник" стр.9)
1. Все написано на боевой карте "Козни" Дракулы 2. Все написано на боевой карте "Клыки" Дракулы 3. все написано на обратной стороне правил игры и в справочнике на стр.12
1. Задержанные, находящие в одной локации с дракулой могут проводить бой. К нему могут присоединиться другие охотники. 2.На действующего охотника(на боевых картах все написано!!) 3.На действующего охотника (на боевых картах все написано!!)
охотник может идти куда угодно днем. Вышел в море, вернулся обратно в порт, если дракула не захотел выполнить засаду, делаем обыск и все. По вашей логике и 2й редакции моряки в тот же порт не возвращаются,прям как в жизни, я угараю)))
Хочется купить, но колется. Смутила на стриме Geek Media завершение игры, когда у игрока с плохой репутацией не было выбора на саркофаге и его сразу "спустили", а у другого игрока с такой же репутацией была возможность бросить кубик и пройти проверку. И толку получается бегать, собирать: шмот, артефакты и другую хрень, если в итоге ты просто сольешь по репутации, причем без шансов. Мне кажется это глупо. Вообщем задумка игры очень хорошая, "пахнет" Сталкером, но чего-то мне кажется не хватает.
В общем, есть карта "Большой сундук" - проверка победы ловкость, механика 9 или сила, ближний бой 10. Я прохожу небоевую проверку приобретения этой карты Валеросом, с помощью карты "Кирка" - способности: покажите эту карту, чтобы добавить 1d8 к небоевой проверке силы; перезарядите эту карту, чтобы использовать силу или ближний бой вместо указанного навыка проверке победы над преградой с атрибутом "замок" или "препятствие"(атрибут "замок" есть у карты сундук) Я использую 2‑й абзац способности "Кирки" и хочу подменить навык ловкость, механика на силу, ближний бой. Есть сомнения, могу ли я это сделать? Почему сомнения, да потому что на сундуке уже есть при выборе сила и ближний бой. Заранее спасибо.
Вот поэтому что "нельзя"(применены все эффекты, связанные с концом хода, а именно отмена сценарием), потому ход, заканчивается обновлением руки и концом хода, со всеми вытекающими...Уточнение по моей логике - нужно обновить руку, чтобы закончить ход(НЕ ДЕЙСТВИЕ), который не закончен из-за сценария и не более. Почитайте что такое "Ход" и что в него входит, а то у вас получается нелепая "бесконечность"... Я считаю что это фаза уместна с правилами как и та, что вы предлагаете(легкий вариант), и я буду ее использовать(вариант сложный, логичный, натуральный). Спасибо за ответы,я больше в них не нуждаюсь
Странно,а на 8 странице написано - в обязательные фазы хода входят: сокращение колоды благословений,обновление руки,конец хода.На 17 "Если игроки побеждают злодея и ему не удается сбежать ... ваша команда проходит этот сценарий и получает указанную награду". Т.е получается герой проходит сценарий, получает лавры и умирает из-за нехватки здоровья ибо эта фаза "обновления руки" - обязательная. Эпичная смерть)))
Правда ли,что после победы над злодеем игра заканчивается до добора руки до полной? Если это так, то персонаж выживает если там даже нет карт для добора в его руку, а они к примеру нужны чтобы выжить.
чисто как я это понимаю:
1)спина персонажа для бота это все). если сзади, то будет бить сзади чтобы твоему персонажу было максимально неудобно отбивать, он не будет стараться обходить по поведению. предпочтительная дистанция, если есть такая возможность у бота в независимости от стороны.
также если есть возможность боту обойти со спины он это сделает, а так по поведению если смотрит в лоб.
2)да
3)там у ботов есть оборонительная или наступательная стойка, в зависимости от этого.
4) если базовая атака против атаки, то атака будет первой
Если ВИ меня толкает на даму, что она получает?
Травма считается раной? - у ронина есть жилет который превращает 1 рану в травму, очень сложно его убить из-за этого...
тоже меняю, но я из РБ
если вы не знаете что такое мнение, тогда открываем википедию и читаем что это такое и чем оно отличается от предположения и догадки.
Это конечно странно брать продукт, который вызывает сомнения. Хотя сейчас это конечно можно проверить через Tabletop или поиграв на игротеке, но многие люди так не делают и покупают на этапе ложных эмоций, которые не оправдывают их надежды в итоге.
И если я кого-то смог переубедить и человек при этом сомневался и ждал подтверждения своих сомнений - я буду только рад помочь ему своим мнением, сэкономив его деньги и время.
А что тут странного ? мнение сложилось по нескольким обзорам. Дракула для меня образец восхищения. Раз мне не хватает чего-то в Звере, то можно предположить что хватает в Дракуле, очевидно же)
а можно ссылку на многих?
детский сад(fun) можно устроить беспорядочным бросанием во все стороны кубов ,без очереди - это прилично так ускорит игру и будет весело. Вам такой ответ устроит?
Игра очень лайтовая, скучная, банальная. Нехватает драйва, боя, интересных скилов, охоты, крови, страха перед зверем или наоборот. Попытка создать что-то уникальное и интересное как по мне - провалилась. Быстрая игра не всегда хорошо, скилы дно. Все действия сводятся в "догони меня кирпич(урон)". До последнего верил, что игра чем-то удивит. Прошел мимо этого недоразумения без капли сомнений. Из плюсов арт(вкусовщина). Описанное выше, лично мое субъективное мнение.
Название допа -"Scavenger's Wish"
Как заявил Krzysztof Głośnicki, в свези большой популярности игры и отзывов,
издатель дал зеленый свет на разработку дополнения. 9 июня разработка была завершена, идет балансировка и подготовка к издательству.
Одно из самых вкусных, как мне кажется, будет добавлена механика взаимодействия персонажей: как дружелюбная, так и враждебная с помощью специальных, отдельных колод. Также новые события, монстры и многое другое
Ждем! :)
итог:
- выше я описал возможные действия под определенные навыки и только, зачем так кипятится.
- я не собираюсь ничего доказывать, так же думают и играют большинство игроков исходя из правил.
Ваша ЦИТАТА:
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12."
Неужели нельзя было написать так - Все просто: использовав карту оружия арбалет с навыком дальний бой, вы кидаете связанный с ним навык ловкость и прибавляете значение дальнего боя. Например, Харск стреляет уверенно из арбалета и у него есть дальний бой. Он кинет свой d6 и прибавит дальний бой +2. А вот Сеони не владеет навыком дальнего боя и поэтому неуклюже выстрелит на d6 без бонусного навыка ДБ. все! И вопросов бы не возникло.
Много воды в ваших словах и мало сути. Прочитав внимательно, я понял что вышло недопонимание))
Благодарю за усердное перечисление. Было бы здорово если бы в следующий раз уместили все это в минимум слов и по делу. А самое главное выражали свои мысли корректно и не вводили заблуждения других. Спасибо за теплую беседу;)
1. На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык
На картах не всегда есть уникальный навык к базовому навыку ;)
2.Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
играется лишь тот навык, что указан в условии на карте находки.
Нельзя ДБ использовать как Ловкость , если ДБ нет у персонажа; нельзя ББ использовать как силу, если ББ нет у персонажа
Да, большая часть карт оружия имеют атрибуты ББ и ДБ , персонажи обладающие соответствующим атрибутами будут более эффективны чем другие персонажи, но это не значит что если попадется карты где есть атрибут только ББ, а ББ нет у персонажа, то нужно по вашей логике использовать силу - это глупость
3 Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Базовый навык силы и если есть ББ используется в столкновении с монстром, если нет находки подходящей для этого столкновения (персонаж идет в рукопашную без оружия или заклинания и т.п.)
Ловкость и ДБ использовать нельзя без находки как написано выше.
- в случае ДБ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ББ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ?? если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ДБ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик)
- в случае ББ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)
- в случае ?? если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)
- в случае ловкости если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
- в случае силы если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
*** " в случае ?? " - когда у предмета, оружия, заклинания и т.п. есть это требование для его использования
Винтовка наносит 2 повреждения или открывает роль. Программа "IP-адрес" позволяет открыть карту верности, вместо карты роли при выстреле с винтовки. Условия "IP-адрес" можно выполнить если верность закрыта. А вот если роль открыта, то программа по факту меняет(искажает)винтовку так, как будто на ней написано условия верности а не роли.(есть слово "вместо") Поэтому - нет, не умрете.
Чтобы закрыть локацию: либо убить (закрывающего) прислужника, либо зачистить всю локацию до последней карты. Еще злодея можно победить, тогда локация закроется автоматически. А вообще по ситуации, можно к примеру искать злодея в другом месте, раз знаешь что там нет злодея, а в этой локации оставить другого персонажа, на тот случай, когда один будет биться с злодеям а второй
персонаж возьмет под охрану локацию, чтобы злодей не сбежал - это так, мини стратегия, если времени в песочных часах мало:)
Если бьешь основной атакой, то добавляешь атрибуты в правом нижнем углу (все), а если к этой же атаке еще разыграть проверку со словом "добавить" кубик, то там обычно пишутся те атрибуты, которые задействуются с этим применением так сказать "добавки" но уже без атрибутов в углу! Например: Булава, атрибуты: булава, ближний бой, дробящее оружие. К этому добавляем заклинание "Удар Гадюки", вторую способность со словом "добавить", атрибуты: атака, магия, яд . Складываем получившие атрибуты от Булавы и Удар Гадюки и делаем выводы - можно применять или нет.
Пишу как я понял, надеюсь понятно)
characters may replay 3C . 3С the wandering way - персонажи могут переигрывать 3(В) - 3 (В) дорога странствий. Перевод правильный!( кроме букв естественно, но так нужно было) Вам полезно будет перечитать storybook внимательней еще раз и убедиться в этом! Вы сами себя запутали и ввели в заблуждение других :)
3) = Да
а можно ссылку на инфу?
Если бы деньги поступали к вам с задержкой, то бухтели бы уже вы. Покупателя меньше всего должны волновать проблемы продавца.
От польской версии ничем не отличается, кроме языка конечно же, да и unboxing у них получше мне кажется https://www.youtube.com/watch?v=sQwFeUxbeuo
хорошо что у нас будет и то, и другое ( кубики и "жирафики")=)
Купил игру недавно, играли впятером 2 партии, правила естественно пришлось мне изучать и рассказывать. Так вот, я играл за Дракулу без расширения, думал что солью... но нет, 2 победы Дракулой из 2. Бился я как лютый (даже с 2мя сразу), подставлял их(были потрепаны и деморализованы), знал примерно кто чем "дышит"(карты предметов часто мне показывали) и разводил своей физиономией когда они смотрели на меня и проверяли=). Челлендж прям убить именно меня так и рос от партии к партии, я уже их отговариваю - может не стоит, давайте я поиграю за охотника!? А они - нет, пока тебя не убьем, фиг тебе! :))
Подытожу: играть и получать удовольствие можно как за охотников так и за Дракулу, победа зависит от умения, везения, тактики и психологии, возможно чего-то еще. Ощущения опасности есть как со стороны охотника, когда он один рядом с Дракулой (небольшая паника и ужас) так и у Дракулы, когда его обступают и вот вот нападут (Тут главное не сдаваться).По-моему все здесь гармонично и правильно, нам игра понравилась.
все правильно - могу говорить только за 3 редакцию
Так как союзник выкладывается один на всех и заменяется другим на всех, соответственно и применяется эффект на всех :)
- во время боя с несколькими охотниками, если влияние достигает 13 и на последующих этапах Дракула должен быть побежден, то в игре побеждает Дракула. Тоже самое происходит с охотниками наоборот.("Справочник" стр.9)
1 Да
2 Да
3 Да
1. Все написано на боевой карте "Козни" Дракулы
2. Все написано на боевой карте "Клыки" Дракулы
3. все написано на обратной стороне правил игры и в справочнике на стр.12
1. Задержанные, находящие в одной локации с дракулой могут проводить бой. К нему могут присоединиться другие охотники.
2.На действующего охотника(на боевых картах все написано!!)
3.На действующего охотника (на боевых картах все написано!!)
охотник может идти куда угодно днем. Вышел в море, вернулся обратно в порт, если дракула не захотел выполнить засаду, делаем обыск и все. По вашей логике и 2й редакции моряки в тот же порт не возвращаются,прям как в жизни, я угараю)))
А я так ждал на Новый год себе подарок, тьфу)
По секрету, тссс - Фоткай на телефон))
- да, вы еще можете захоронить эту карту, чтобы пройти проверку. Но вы не сможете ее перезарядить.
Хочется купить, но колется. Смутила на стриме Geek Media завершение игры, когда у игрока с плохой репутацией не было выбора на саркофаге и его сразу "спустили", а у другого игрока с такой же репутацией была возможность бросить кубик и пройти проверку. И толку получается бегать, собирать: шмот, артефакты и другую хрень, если в итоге ты просто сольешь по репутации, причем без шансов. Мне кажется это глупо. Вообщем задумка игры очень хорошая, "пахнет" Сталкером, но чего-то мне кажется не хватает.
да, вы правы, спасибо.
В общем, есть карта "Большой сундук" - проверка победы ловкость, механика 9 или сила, ближний бой 10. Я прохожу небоевую проверку приобретения этой карты Валеросом, с помощью карты "Кирка" - способности:
покажите эту карту, чтобы добавить 1d8 к небоевой проверке силы;
перезарядите эту карту, чтобы использовать силу или ближний бой вместо указанного навыка проверке победы над преградой с атрибутом "замок" или "препятствие"(атрибут "замок" есть у карты сундук)
Я использую 2‑й абзац способности "Кирки" и хочу подменить навык ловкость, механика на силу, ближний бой. Есть сомнения, могу ли я это сделать? Почему сомнения, да потому что на сундуке уже есть при выборе сила и ближний бой. Заранее спасибо.
-на карте входа нападать друг на друга нельзя
-на карте входа можно проводить злодеяния
Вот поэтому что "нельзя"(применены все эффекты, связанные с концом хода, а именно отмена сценарием), потому ход, заканчивается обновлением руки и концом хода, со всеми вытекающими...Уточнение по моей логике - нужно обновить руку, чтобы закончить ход(НЕ ДЕЙСТВИЕ), который не закончен из-за сценария и не более. Почитайте что такое "Ход" и что в него входит, а то у вас получается нелепая "бесконечность"... Я считаю что это фаза уместна с правилами как и та, что вы предлагаете(легкий вариант), и я буду ее использовать(вариант сложный, логичный, натуральный). Спасибо за ответы,я больше в них не нуждаюсь
Странно,а на 8 странице написано - в обязательные фазы хода входят: сокращение колоды благословений,обновление руки,конец хода.На 17 "Если игроки побеждают злодея и ему не удается сбежать ... ваша команда проходит этот сценарий и получает указанную награду". Т.е получается герой проходит сценарий, получает лавры и умирает из-за нехватки здоровья ибо эта фаза "обновления руки" - обязательная. Эпичная смерть)))
Правда ли,что после победы над злодеем игра заканчивается до добора руки до полной? Если это так, то персонаж выживает если там даже нет карт для добора в его руку, а они к примеру нужны чтобы выжить.
1) Верно
2) нет , пункт правил стр8 -исследование
это карта остается после розыгрыша так как эффект от нее постоянный