Кто пробовал играть на троих? Понятное дело, что чем больше игроков, тем веселее и содержательнее "базар", но что принципиально ломается в игре, если всё же играют трое?
"Предметы, на которых нарисован только символ характеристики" можно юзать только при проверке соответствующих характеристик, вне зависимости от того, в какой ситуации они проверяются.
Есть ли какие-нибудь активные, живые русскоязычные сообщества, чаты по Trail of Cthulhu? Калл Ктулху, понятное дело, везде и всюду, потому что его проталкивают издательство и локализатор...
Смотрю - из продажи она пропала совсем... А "Blue sun" только на Амазоне и стоит под 100 баксов (с пересылкой через третьи страны на вес золота выйдет)... Эх!
Как вариант: положить две карты рядом ("рубашкой" вверх, не показывая другим, где какая) и подбросить монетку. Выпадет "орёл" - игрок берёт себе левую, "режка" - правую. Но другие игроки так же не знают, что у кого выпало и Нечто берёт здоровые зубы как будто по выпавшему варианту.
Спасибо, Sato163. Я тоже на этом настаивал. Но по контексту, думается, суть в том, что отряд нулевого уровня просто ничего не может противопоставить такой махине. Как рядовой пехотинец против навороченного современного танка, например.
Столкнулись с такой ситуацией: Орки напали на планету, где у Космодесанта юниты нулевого командного уровня. И в бою Орки разыграли карту «Сокрушающий Гаргант» со свойством: "Выберите один отряд противника и уничтожьте его. Противник может избежать этого эффекта, если потратит количество кубиков, равное командному уровню этого отряда". Получается, что Космодесант в этой ситуации должен потратить... НОЛЬ кубиков! Это значит, что он не может их потратить и его отряд уничтожается эффектом карты или же, что требование Орков ничтожно и отряд сохраняется без траты кубика? Благодарю!
Только от самого машиниста зависит - будет ли он просто пассивно слушать доводы сторон или активно участвовать в споре, задавая вопросы, приводя контраргументы. И реиграбельность для безизменной компании игроков не ограничивается одним знакомством со всеми картами (а их много, к слову), поскольку значение имеет и их разнообразное сочетание.
Пробовал ли кто-нибудь хоумрулить из неё дуэльку, полукооп и т.д.? )
Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):
Кооперативный режим: Каждый из игроков сам в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.
С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).
Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅 Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией). "Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.
Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.
Не совсем. Карта тумана НЕ значит, что дама стоит на месте, она значит, что в игре Ваш персонаж потерял её след, а она - либо переместилась в одну из доступных ей по правилам локаций, либо осталась в той же (если Вы выбрали один из сложных вариантов составления маршрута). В остальном всё так - Дама сделала свой ход, теперь Ваша очередь. Вы не можете её "допросить", т.к.потеряли из виду. Но можете разыграть саму карту тумана (заменив её другой "туманной" в маршруте) или, как обычно, либо переместиться, либо пропустить свой ход.
Без карт подсказок и фигур. Так же выкладываю квадратом 4х4. Переворачиваю лицом вверх на 2-3 минуты, потом обратно. Убираю одну, любую, в сторону. И затем группирую, передвигая по принципу пятнашек.
С таймером и лимитом на напоминания (возможность подсмотреть одну из карт).
Для усложнения можно использовать карты связей: перемешать и выложить в ряд - чем больше выполнил в итоге, тем лучше.
Отличное пополнение моей коллекции игр на скиллы убедительности и проницательности, с поводом пофилософствовать.
Базовые правила (те, что задумали сами авторы), конечно очень просты и чисто кооперативны: Один игрок открывает верхнюю карту с вопросом, о реально проведённом исследовании, и четырьмя вариантами его результатов. Все вместе стараются, дискутируя, понять - к какому из этих результатов привело учёных данное исследование поведения человеков. После чего, открывший эту карту принимает окончательное решение - на какой из вариантов группа делает ставку и переворачивает текущую карту. Если выбор правильный - группа получает эту карту в свой победный счёт (нужно набрать 5), если выбор оказался ошибочным - карта отправляется в штрафную стопку (3 штрафных и группа проиграла).
Интересно, если взять за правило, что все игроки должны аргументировать свою точку зрения. И не ссылаясь на источники ("я читал/слышал"), а объясняя почему это так, по его мнению.
Но я думаю, что к этому можно прихоумрулить и режим игры с "предателем":
1. Добавить в игру жетоны голосования, с номиналом от 1 до 4 для каждого игрока (можно взять из Иманджинариума/Диксита). Но можно, что бы игроки просто писали свой выбор на листках. Так же понадобится что-нибудь на роль меток "убедительности" - одинаковые, максимум по 2 на каждого игрока, без скрытой информации.
2. Взять или сделать односторонние жетоны/карточки скрытых ролей, из которых ≤ 1/3 (от количества игроков) будет обозначать роль "обманщика", а остальные "правдолюбов".
3. В каждом туре, перед открытием новой карты с вопросом, жетоны/карточки скрытых ролей перемешиваются и случайным образом раздаются игрокам. Каждый игрок смотрит свою роль, не выдавая её другим (ни один игрок не знает - кто, кроме него самого, обманщик, а кто правдолюб и эти роли рандомно перераспределяются в каждом туре).
4. После открытия новой карты и озвучивания вопроса, вариантов с неё - все стараются понять какой из вариантов правильный. Но каждый "правдолюб" в споре топит за "правильный" (по его мнению) вариант, а "обманщики" стремятся оттянуть голоса на сторону неверных (по их мнению) вариантов.
Но догадки и "Обманщиков", и "Правдолюбов" о том - какой из вариантов правильный - могут быть ошибочны. Так что "Правдолюб" может искренни топить за ошибочный выбор, а "Обманщик" склонять других проголосовать за верный, не зная этого. И игроки одной роли могут настаивать на разных вариантах, подозревая друг-друга в противоположных ролях.
5. Потом все одновременно голосуют, выкладывая жетоны с номером выбранного ими варианта и карта переворачивается.
Если правильный вариант получил больше голосов, чем другие - группа так же получает эту карту на свой победный счёт (их так же нужно набрать 5 для общей победы).
Если правильный вариант получил меньше чем неверный, или равное с ним, количество голосов - эта карта так же уходит в штрафную стопку (их нужно набрать 3 для общего поражения группы). Но все игроки с жетонами/карточками "обманщиков" в этом раунде получают по одной метке "убедительности". И если кто-то получит вторую такую метку, он становится победителем (то-есть переиграет остальных игроков) - таких игроков может быть несколько одновременно.
- Все эти хоумрулы позволят играть и тем, кто уже знает правильные ответы, если их ≤ количеству жетонов/карточек "Обманщиков" в игре (≤1/3 от общего числа игроков в партии).
Но вряд ли забуду. Картона-то горы, а вот атмосферных, с интересной идеей и более-менее не заезженными механиками значительно меньше. И цены на такое "комбо плюсов" кусаются, так что приходится выбирать (вот и выбрал).
А уж настолок умеющих в качественный хоррор и того меньше (игры по Лавкрафтиане как-то не тянут).
Интересно, будет ли локализована? Очень хочу эту игру, но... 1. Заказывать из-за границы вдвое дороже рыночной цены (вечно падающий деревянный, плюс доставка). 2. Знание английского на уровне: "Ту ти ту ту ту" (олды шутку поймут, остальные - не заморачивайтесь). 3. А вдруг вскоре локализуют таки? )
Игра-тренинг скиллов убедительности, проницательности и прозорливости ;-)
По поводу того, какой может быть карта "мировоззрения" есть такая идея:
Верхние 2/3 занимает система координат X/Y.
По горизонтали Х расположены четыре отрезка (перечисляя слева на право): два до пересечения с вертикалью Y - социализм и либерал-социализм, два после пересечения с вертикалью Y - социал-либерализм и либерализм.
По вертикали Y так же расположены четыре отрезка (перечисляя сверху вниз): два до пересечения с горизонталью Х - теизм и деизм, два после пересечения с горизонталью Х - пантеизм и атеизм.
И на каждой такой карте цветом выделен один из 16 получившихся секторов (пересечение отрезков по вертикали Y и горизонтали Х). А в нижней трети карты даётся краткое определение отрезков и характеристика выделенного сектора.
Карт мировоззрения, с одним и тем же выделенным сектором, по две штуки. Общее их количество 32.
Обозначение именно таких отрезков на линиях "религиозного" и "политического" мировоззрения - вопрос довольно спорный. Интересно было бы услышать альтернативные предложения.
Была мысль перечислить все действующие мировые религии, возможно с основными подвидами (как православие/католичество/протестантизм, шииты/сунниты, например) и менее распространёнными конфессиями (плюс атеизм, конечно): иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм, даосизм, анимизм/язычество, атеизм.
Но не будет ли это слишком громоздко?
И в политической градации мне не удалось пока придумать "симметричной" детализации. Но если удастся её "придумать" и это будет не слишком мелко и плотно - почему бы и нет (можно, кстати, не заморачиваться на картах, а сделать под это планшеты/листы большего размера).
Но интересно ли это хоть кому-то, здесь, кроме меня? )))
Итак, Вы - то самое тайное мировое правительство. Оба два верховных ТМП. Вам нужно решить - кто из простолюдин удостоится спасения в Бункере, что бы и в будущем обслуживать Ваши интересы. Но нужно учесть, что каждый из Вас может попытаться перетянуть одеяло на себя, а "выжившие" и вовсе пренебречь в будущем Вашим статусом! Так что выбирайте осмотрительно и не подавая виду оппоненту.
Каждый игрок, не показывая другому, отмечает на своём листке типы профессий (или мировоззрений, если ввести в игру соответствующие карты), которые относятся к числу "его людей". Например - публичные (политики, артисты и т.п.) или учёные, или в сфере услуг и т.д.
[Наверное лучше всего типы профессий сделать заданным списком, в котором игроки лишь отмечают что-то из предложенного, а не придумывают сами. Так эти типы можно будет сбалансировать - что бы на каждый хватало профессий, но не больше чем у других]
И потом идёт обычная подготовка к игре на 20 персонажей - рандомное вытягивание карт катастрофы (без отдельной карты опасности), бункера, характеристик персонажей (в закрытую и без карт особых условий).
После чего, карты каждого персонажа, кроме его профессии, перемешиваются и формируют его стопку. Карта его профессии ложится на верх его стопки.
И далее по кругу - открывается одна верхняя карта из стопки очередного персонажа, оба игрока по очереди озвучивают доводы "за" и "против" него. В конце круга игроки обсуждают - кто должен попасть в бункер (им выгодно пролоббировать "своих людей", но нельзя выдавать свои предпочтения к определённым типам профессий, т.к.противник может начать принципиально отсеивать людей оппонента по этому признаку).
После чего игроки проводят обычное тайное голосование - каждый указывает одного персонажа, по его профессии, которому отказывает в месте в бункере. И один (при совпадении выбора игроков) или два (каждый, кому отказали игроки) персонажа уходят.
Так проходит 5 туров. На выход записывают от 5 до 10 персонажей. Оставшиеся попадают в спасительный бункер. И тут открывается - кто из них относится к людям того или иного игрока (или их обоих). Чьих людей больше (тот и рулит), или же сохраняется баланс (если людей лояльных игрокам поровну и вместе больше чем "нейтральных"), или же "господам дают отставку" (если "нейтральных" персонажей больше чем совокупное число лояльных игрокам).
Можно по базовым правилам разыграть преодоление персонажами опасностей, которые открылись в картах бункера (решения за персонажей принимает тот игрок, которому этот персонаж лоялен или чьих людей в бункере больше, а при равенстве - автоматом спасение).
И обсудить, как они будут вместе (с обоими ТМП) жить в бункере, восстанавливать мир после...
Игра-тренинг скиллов убедительности, проницательности и прозорливости ;-)
В целом игра оправдала мои ожидания, в том числе и как повод для философских споров. Заняла место в одном ряду особо уважаемых с "Трамваем смерти" и "ИлиТо" (как у продажника, который любит порассуждать и о "высоком").
Но и многое я кастомизировал(бы):
Сделал бы 20 ламинированных планшетов для голосования, со стираемыми маркерами к ним.
Заменил бы немногие карты с "гегами" (вроде страдающего эксгебициониста в роли катастрофы) более адекватными вариантами. У кого какие идеи есть, кстати? - Что чем заменили бы?
Дополнил комплект канцелярскими прищепками, что бы вставлять в них карты профессий и всем хорошо было видно кто есть кто. А так же дайсами d6 или d20, по количеству игроков, что бы во время оглашения голосования каждый наглядно подсчитывал голоса "в свой адрес" (но это можно делать и "на пальцах" / галочками на своём листе голосования).
Убрал бы карты особых условий (см.другой мой комментарий).
И ввёл бы карты мировоззрения, с политическими и религиозными взглядами персонажей (по выбору игроков). Это добавит перчинку в споры о том, кого взять в бункер. Добавит тему олгосрочного сосуществавания людей с противоположными взглядами в замкнутом пространстве. И в итоге интересно будет взглянуть - кто будет стоять у истоков новой цивилизации, смогут ли выжившие договориться, какой она должна быть. И т.д. Возможно, я переделаю под карты мировоззрения нынешние карты особых условий. Но какими именно они должны быть, какие варианты там должны быть - пока что большой вопрос. Есть мысли?
Для игры втроём-вчетвером можно немного изменить ход игры: голосование так же проходит в 5 раундов, с открытием по одной карте персонажа и спорами в каждом, но общий итог подсчитывается и из бункера изгоняются проигравшие только в конце последнего.
А при большем количестве игроков, голос "изгоев" (тех, кого голосованием турнули из бункерных) учитывается на голосованиях как один, по большинству (т.е.если из трёх изгоев двое проголосовали за изгнание из бункера одного персонажа - их голос учитывается, как один, а если их голоса разделились - из голоса не учитываются).
По-моему они ломают игру (в целом - очень даже хорошую). И у меня, и у тех, для кого я проводил игру, возникали вопросы - зачем, обязательно ли их выполнять? А ничем не обоснованная смена персонажем "биологии", по "условию" такой карты, ближе к концу игры, немного сломало всю логику спора.
Хотелось бы понять по опыту других игроков и ГМ - это у меня к ним сложилось предвзятое мнение, или у многих вопрос к этому варианту игры?
Каждый день рандомно вытягивать по две карты одного типа ("хорошие" или "плохие"). Решать, кого бы Вы задавили, если неизбежно погибнет один из двух. И откладывать в разные соответствующие стопки. А в конце месяца проанализировать эти стопки и попытаться понять, систематизировать, общие принципы, черты, характеристики всех этих своих решений.
И ещё я придумал для себя соло-режим в этой игре (но сам его ещё не опробовал):
Берём 8 карт одного типа - или "хорошие" или "плохие". И ещё 8 карт "секретов". Перемешиваем и выкладываем в 4 линии по 4 карты. Переворачиваем и запускаем таймер (для начала на 20 минут).
Выбираем одну из выложенных карт. Откладываем её в сторону. И далее, перемещая карты как в "пятнашках", формируем из них два равных пути (с линиями секретов над каждым).
Когда два пути с секретами над ними сформированы, выкладываем отложенную ранее карту в пустую "ячейку". И...
На простом уровне - в этот самый момент решаем, по какому пути пройдёт трамвай. Т.е.задача игрока распределить персонажей и секреты к ним так, что бы на одном из двух путей собрались персонажи которых "жаль в меньшей степени", чем на другом.
На более сложном уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается сразу после запуска таймера, перед тем, как перемещать карты. Тогда задача игрока - распределить менее угодных персонажей и такие же секреты на соответствующий путь.
А на "самом сложном" уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается по жребию (бросок монеты, дайса с чётным числом граней и т.п.), так же после окончательного формирования обоих путей. И тут задачей игрока становится равномерное распределение персонажей и секретов к ним, что бы - по какому бы пути не прошёл трамвай, это не было бы бо́льшей трагедией, чем если бы по другому.
В итоге, объективным результатом становится факт - успел ли игрок до звонка таймера сформировать два пути. А субъективным результатом - считает ли он меньшей трагедией гибель тех персонажей, по которым прошёл трамвай, чем если бы он прошёл по другим.
Ах, да! Ещё: в командах игроки могут представить себя "ангелами-хранителями" тех персонажей, которых им сейчас предстоит "защищать", которые спорят "в голове" стрелочника ))) Но тех, кто с этой работой плохо справляется, разжалуют в уборщики Райских клозетов ;-)
Посмотрел два свежих летсплея по этой замечательной игре (почему-то они начали появляться только сейчас, хотя игра вышла прошлой осенью).
И решил поделиться правилами, по которым играю (веду игру) с компанией сам:
Во-первых, "лишний" игрок, оказавшийся между двумя равными по количеству командами (на против стрелочника, так сказать) у меня бросает жребий - к какой команде ему присоединиться.
Во вторых, на оба пути, помимо всего прочего, рандомно выкладываются по одной карте каждого типа, не только "хорошие".
В третьих, обе команды берут по 4 карты каждого типа. И, решая совместно, внутри своей команды (а не каждый из игроков по отдельному типу карт в своей команде) - одну "хорошую" на свой путь и одну "хорошую" на чужой; одну "плохую" на свой путь и одну "плохую" на чужой; и две с "секретами" на любые карты. Остальные с рук идут в сброс. Так каждой команде приходится решать - какую из 4 "плохих" всё же положить на свой путь (и как её потом оправдывать), а какую из 4 "хороших" всё же положить на чужой путь (и как её потом топить). По-моему так ещё интереснее.
В четвёртых, если игроков хотя бы 5 - стрелочниками может быть одновременно трое. Решение они принимают "тайным голосованием" (каждый взакрытую кладёт монету - орёл за путь справа, режка за путь слева - и потом открывают их: за какой вариант проголосовало минимум двое, тот и выбран).
Ну и помните, что главное в этой игре не раскладка карт, а именно умный спор, вербальная битва умов, с возможными попытками манипулировать смыслом и эмоциями. Уделяйте спору главное внимание в игре. ;-)
А уже 25-го я получил чек о возврате от сервиса интернет-платежей, так что, не дожидаясь зачисления средств на карту, могу подтвердить, что деньги мне вернули.
UPD: На следующий день, после того, как я поделился своей историей (не только здесь), они таки ещё раз пообещали вернуть деньги, предоставили скриншот чека о возврате (правда, без номера заказа и получателя). Жду зачисления денег на карту - на это может уйти до 10 рабочих дней.
Они сделали хорошее оформление в целом (промахи перевода можно проигнорировать), но поленились допилить некоторую часть карт (некоторые двусторонние персонажи не меняют своего внешнего вида после "обращения").
Они взяли интересный сеттинг и перспективный замысел многолетнего противоборства кланов за влияние на ход истории смертных, с возможностью перетянуть под своё крыло исторических личностей (что зацепило именно меня и заставило помучиться, не смотря на все минусы), но положили это всё на очень простую механику в центре, дополнили её тремя мини-играми (из 9 полей) и нарезали на партии, перерубив, за одно, и нормальную связь между ними.
И в итоге запустили агрессивную маркетинговую кампанию, завысив цену и на предзаказ, и на розницу (ещё сильнее, что бы цена предзаказа не казалась слишком завышенной в сравнении).
Прочитал подробно официальные правила и теперь недоумеваю ещё больше:
В начале каждой партии, по ходу кампании, игроки по новой выбирают себе клан. И первым выбирает тот, кто проиграл в предыдущей партии. Т.е.клан над которым ты карпел достанется другому. А зачем тогда его развивать?!
При этом и линию крови в каждой партии ты выстраиваешь с начала, с одного лишь вожака. Так что всё развитие клана сводится к наклеиванию его эмблем на обращённых вампиров. Что это даёт? Они с первых двух мест в очереди уйдут руководителю клана бесплатно. Всё! Такое себе развитие (именно для клана).
Получается, что развивать от партии к партии нужно не клан, а одного, отдельно взятого вампира, что бы сохранить его для себя в "убежище". И это путь тупиковый - у одного вампира может быть не больше 3-х способностей.
Я что-то не так понял?
Есть в правилах и противоречия, неясные моменты. Глупейший перевод (Принцы!? Староста!?)...
А предзаказ, тем временем, на исходе. И нужно решать.
Да, фансервис - это сила ) Я так не глядя "Firefly: The game" заказал, как только о её существовании узнал и доволен как слон, хотя человек не в теме не оценит при поверхностном знакомстве, скорее всего (особенно с учётом стоимости её доставки).
А вот со вселенной "Тёмного мира" я не знаком. Но замысел многолетней борьбы кланов с влиянием на исторические процессы меня заинтересовал (). Хотел увидеть в игре глубину, но те немногие обзоры и летсплеи, что я нашёл - разочаровали.
Хочу её. Но цена кажется выше чем глубина, так сказать. Ещё и компаньёнов нужно будет найти на все 20+ партий (а не наскучит ли она своей простотой).
О, благодарю!
Кто пробовал играть на троих? Понятное дело, что чем больше игроков, тем веселее и содержательнее "базар", но что принципиально ломается в игре, если всё же играют трое?
Но воз и ныне там (
"Предметы, на которых нарисован только символ характеристики" можно юзать только при проверке соответствующих характеристик, вне зависимости от того, в какой ситуации они проверяются.
Огромнейшее Вам СПАСИБО за перевод!
Есть ли какие-нибудь активные, живые русскоязычные сообщества, чаты по Trail of Cthulhu?
Калл Ктулху, понятное дело, везде и всюду, потому что его проталкивают издательство и локализатор...
Смотрю - из продажи она пропала совсем... А "Blue sun" только на Амазоне и стоит под 100 баксов (с пересылкой через третьи страны на вес золота выйдет)... Эх!
Как вариант: положить две карты рядом ("рубашкой" вверх, не показывая другим, где какая) и подбросить монетку. Выпадет "орёл" - игрок берёт себе левую, "режка" - правую. Но другие игроки так же не знают, что у кого выпало и Нечто берёт здоровые зубы как будто по выпавшему варианту.
Хммм... Пожалуй, соглашусь с Вами.
Спасибо, Sato163. Я тоже на этом настаивал. Но по контексту, думается, суть в том, что отряд нулевого уровня просто ничего не может противопоставить такой махине. Как рядовой пехотинец против навороченного современного танка, например.
Столкнулись с такой ситуацией: Орки напали на планету, где у Космодесанта юниты нулевого командного уровня. И в бою Орки разыграли карту «Сокрушающий Гаргант» со свойством: "Выберите один отряд противника и уничтожьте его. Противник может избежать этого эффекта, если потратит количество кубиков, равное командному уровню этого отряда".
Получается, что Космодесант в этой ситуации должен потратить... НОЛЬ кубиков! Это значит, что он не может их потратить и его отряд уничтожается эффектом карты или же, что требование Орков ничтожно и отряд сохраняется без траты кубика?
Благодарю!
Только от самого машиниста зависит - будет ли он просто пассивно слушать доводы сторон или активно участвовать в споре, задавая вопросы, приводя контраргументы.
И реиграбельность для безизменной компании игроков не ограничивается одним знакомством со всеми картами (а их много, к слову), поскольку значение имеет и их разнообразное сочетание.
Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):
Кооперативный режим: Каждый из игроков сам
в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.
С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).
Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅
Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией).
"Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.
Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.
Не совсем. Карта тумана НЕ значит, что дама стоит на месте, она значит, что в игре Ваш персонаж потерял её след, а она - либо переместилась в одну из доступных ей по правилам локаций, либо осталась в той же (если Вы выбрали один из сложных вариантов составления маршрута).
В остальном всё так - Дама сделала свой ход, теперь Ваша очередь. Вы не можете её "допросить", т.к.потеряли из виду. Но можете разыграть саму карту тумана (заменив её другой "туманной" в маршруте) или, как обычно, либо переместиться, либо пропустить свой ход.
Без карт подсказок и фигур.
Так же выкладываю квадратом 4х4. Переворачиваю лицом вверх на 2-3 минуты, потом обратно. Убираю одну, любую, в сторону. И затем группирую, передвигая по принципу пятнашек.
С таймером и лимитом на напоминания (возможность подсмотреть одну из карт).
Для усложнения можно использовать карты связей: перемешать и выложить в ряд - чем больше выполнил в итоге, тем лучше.
У ХоббиГеймс вышла локализация, если что.
Отличное пополнение моей коллекции игр на скиллы убедительности и проницательности, с поводом пофилософствовать.
Базовые правила (те, что задумали сами авторы), конечно очень просты и чисто кооперативны: Один игрок открывает верхнюю карту с вопросом, о реально проведённом исследовании, и четырьмя вариантами его результатов. Все вместе стараются, дискутируя, понять - к какому из этих результатов привело учёных данное исследование поведения человеков. После чего, открывший эту карту принимает окончательное решение - на какой из вариантов группа делает ставку и переворачивает текущую карту. Если выбор правильный - группа получает эту карту в свой победный счёт (нужно набрать 5), если выбор оказался ошибочным - карта отправляется в штрафную стопку (3 штрафных и группа проиграла).
Интересно, если взять за правило, что все игроки должны аргументировать свою точку зрения. И не ссылаясь на источники ("я читал/слышал"), а объясняя почему это так, по его мнению.
Но я думаю, что к этому можно прихоумрулить и режим игры с "предателем":
1. Добавить в игру жетоны голосования, с номиналом от 1 до 4 для каждого игрока (можно взять из Иманджинариума/Диксита). Но можно, что бы игроки просто писали свой выбор на листках.
Так же понадобится что-нибудь на роль меток "убедительности" - одинаковые, максимум по 2 на каждого игрока, без скрытой информации.
2. Взять или сделать односторонние жетоны/карточки скрытых ролей, из которых ≤ 1/3 (от количества игроков) будет обозначать роль "обманщика", а остальные "правдолюбов".
3. В каждом туре, перед открытием новой карты с вопросом, жетоны/карточки скрытых ролей перемешиваются и случайным образом раздаются игрокам. Каждый игрок смотрит свою роль, не выдавая её другим (ни один игрок не знает - кто, кроме него самого, обманщик, а кто правдолюб и эти роли рандомно перераспределяются в каждом туре).
4. После открытия новой карты и озвучивания вопроса, вариантов с неё - все стараются понять какой из вариантов правильный. Но каждый "правдолюб" в споре топит за "правильный" (по его мнению) вариант, а "обманщики" стремятся оттянуть голоса на сторону неверных (по их мнению) вариантов.
Но догадки и "Обманщиков", и "Правдолюбов" о том - какой из вариантов правильный - могут быть ошибочны. Так что "Правдолюб" может искренни топить за ошибочный выбор, а "Обманщик" склонять других проголосовать за верный, не зная этого. И игроки одной роли могут настаивать на разных вариантах, подозревая друг-друга в противоположных ролях.
5. Потом все одновременно голосуют, выкладывая жетоны с номером выбранного ими варианта и карта переворачивается.
Если правильный вариант получил больше голосов, чем другие - группа так же получает эту карту на свой победный счёт (их так же нужно набрать 5 для общей победы).
Если правильный вариант получил меньше чем неверный, или равное с ним, количество голосов - эта карта так же уходит в штрафную стопку (их нужно набрать 3 для общего поражения группы). Но все игроки с жетонами/карточками "обманщиков" в этом раунде получают по одной метке "убедительности". И если кто-то получит вторую такую метку, он становится победителем (то-есть переиграет остальных игроков) - таких игроков может быть несколько одновременно.
- Все эти хоумрулы позволят играть и тем, кто уже знает правильные ответы, если их ≤ количеству жетонов/карточек "Обманщиков" в игре (≤1/3 от общего числа игроков в партии).
Разумно, спасибо )
Но вряд ли забуду. Картона-то горы, а вот атмосферных, с интересной идеей и более-менее не заезженными механиками значительно меньше. И цены на такое "комбо плюсов" кусаются, так что приходится выбирать (вот и выбрал).
А уж настолок умеющих в качественный хоррор и того меньше (игры по Лавкрафтиане как-то не тянут).
Вопрос ещё - КТО локализует. Если какая-нибудь там фабрика наклеек с GM - лучше сразу брать оригинал даже если вдвое дороже выйдет.
Интересно, будет ли локализована?
Очень хочу эту игру, но...
1. Заказывать из-за границы вдвое дороже рыночной цены (вечно падающий деревянный, плюс доставка).
2. Знание английского на уровне: "Ту ти ту ту ту" (олды шутку поймут, остальные - не заморачивайтесь).
3. А вдруг вскоре локализуют таки? )
Отличная игра-головоломка. И как любую полку - можно натянуть на 2-3 игроков, как кооператив )))
По поводу того, какой может быть карта "мировоззрения" есть такая идея:
Верхние 2/3 занимает система координат X/Y.
По горизонтали Х расположены четыре отрезка (перечисляя слева на право): два до пересечения с вертикалью Y - социализм и либерал-социализм, два после пересечения с вертикалью Y - социал-либерализм и либерализм.
По вертикали Y так же расположены четыре отрезка (перечисляя сверху вниз): два до пересечения с горизонталью Х - теизм и деизм, два после пересечения с горизонталью Х - пантеизм и атеизм.
И на каждой такой карте цветом выделен один из 16 получившихся секторов (пересечение отрезков по вертикали Y и горизонтали Х). А в нижней трети карты даётся краткое определение отрезков и характеристика выделенного сектора.
Карт мировоззрения, с одним и тем же выделенным сектором, по две штуки. Общее их количество 32.
Обозначение именно таких отрезков на линиях "религиозного" и "политического" мировоззрения - вопрос довольно спорный. Интересно было бы услышать альтернативные предложения.
Была мысль перечислить все действующие мировые религии, возможно с основными подвидами (как православие/католичество/протестантизм, шииты/сунниты, например) и менее распространёнными конфессиями (плюс атеизм, конечно): иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм, даосизм, анимизм/язычество, атеизм.
Но не будет ли это слишком громоздко?
И в политической градации мне не удалось пока придумать "симметричной" детализации. Но если удастся её "придумать" и это будет не слишком мелко и плотно - почему бы и нет (можно, кстати, не заморачиваться на картах, а сделать под это планшеты/листы большего размера).
Но интересно ли это хоть кому-то, здесь, кроме меня? )))
Итак, Вы - то самое тайное мировое правительство. Оба два верховных ТМП. Вам нужно решить - кто из простолюдин удостоится спасения в Бункере, что бы и в будущем обслуживать Ваши интересы. Но нужно учесть, что каждый из Вас может попытаться перетянуть одеяло на себя, а "выжившие" и вовсе пренебречь в будущем Вашим статусом! Так что выбирайте осмотрительно и не подавая виду оппоненту.
Каждый игрок, не показывая другому, отмечает на своём листке типы профессий (или мировоззрений, если ввести в игру соответствующие карты), которые относятся к числу "его людей". Например - публичные (политики, артисты и т.п.) или учёные, или в сфере услуг и т.д.
[Наверное лучше всего типы профессий сделать заданным списком, в котором игроки лишь отмечают что-то из предложенного, а не придумывают сами. Так эти типы можно будет сбалансировать - что бы на каждый хватало профессий, но не больше чем у других]
И потом идёт обычная подготовка к игре на 20 персонажей - рандомное вытягивание карт катастрофы (без отдельной карты опасности), бункера, характеристик персонажей (в закрытую и без карт особых условий).
После чего, карты каждого персонажа, кроме его профессии, перемешиваются и формируют его стопку. Карта его профессии ложится на верх его стопки.
И далее по кругу - открывается одна верхняя карта из стопки очередного персонажа, оба игрока по очереди озвучивают доводы "за" и "против" него. В конце круга игроки обсуждают - кто должен попасть в бункер (им выгодно пролоббировать "своих людей", но нельзя выдавать свои предпочтения к определённым типам профессий, т.к.противник может начать принципиально отсеивать людей оппонента по этому признаку).
После чего игроки проводят обычное тайное голосование - каждый указывает одного персонажа, по его профессии, которому отказывает в месте в бункере. И один (при совпадении выбора игроков) или два (каждый, кому отказали игроки) персонажа уходят.
Так проходит 5 туров. На выход записывают от 5 до 10 персонажей. Оставшиеся попадают в спасительный бункер. И тут открывается - кто из них относится к людям того или иного игрока (или их обоих). Чьих людей больше (тот и рулит), или же сохраняется баланс (если людей лояльных игрокам поровну и вместе больше чем "нейтральных"), или же "господам дают отставку" (если "нейтральных" персонажей больше чем совокупное число лояльных игрокам).
Можно по базовым правилам разыграть преодоление персонажами опасностей, которые открылись в картах бункера (решения за персонажей принимает тот игрок, которому этот персонаж лоялен или чьих людей в бункере больше, а при равенстве - автоматом спасение).
И обсудить, как они будут вместе (с обоими ТМП) жить в бункере, восстанавливать мир после...
В целом игра оправдала мои ожидания, в том числе и как повод для философских споров. Заняла место в одном ряду особо уважаемых с "Трамваем смерти" и "ИлиТо" (как у продажника, который любит порассуждать и о "высоком").
Но и многое я кастомизировал(бы):
Сделал бы 20 ламинированных планшетов для голосования, со стираемыми маркерами к ним.
Заменил бы немногие карты с "гегами" (вроде страдающего эксгебициониста в роли катастрофы) более адекватными вариантами.
У кого какие идеи есть, кстати? - Что чем заменили бы?
Дополнил комплект канцелярскими прищепками, что бы вставлять в них карты профессий и всем хорошо было видно кто есть кто.
А так же дайсами d6 или d20, по количеству игроков, что бы во время оглашения голосования каждый наглядно подсчитывал голоса "в свой адрес" (но это можно делать и "на пальцах" / галочками на своём листе голосования).
Убрал бы карты особых условий (см.другой мой комментарий).
И ввёл бы карты мировоззрения, с политическими и религиозными взглядами персонажей (по выбору игроков).
Это добавит перчинку в споры о том, кого взять в бункер. Добавит тему олгосрочного сосуществавания людей с противоположными взглядами в замкнутом пространстве. И в итоге интересно будет взглянуть - кто будет стоять у истоков новой цивилизации, смогут ли выжившие договориться, какой она должна быть. И т.д.
Возможно, я переделаю под карты мировоззрения нынешние карты особых условий. Но какими именно они должны быть, какие варианты там должны быть - пока что большой вопрос. Есть мысли?
Для игры втроём-вчетвером можно немного изменить ход игры: голосование так же проходит в 5 раундов, с открытием по одной карте персонажа и спорами в каждом, но общий итог подсчитывается и из бункера изгоняются проигравшие только в конце последнего.
А при большем количестве игроков, голос "изгоев" (тех, кого голосованием турнули из бункерных) учитывается на голосованиях как один, по большинству (т.е.если из трёх изгоев двое проголосовали за изгнание из бункера одного персонажа - их голос учитывается, как один, а если их голоса разделились - из голоса не учитываются).
Кто что думает о картах особых условий?
По-моему они ломают игру (в целом - очень даже хорошую). И у меня, и у тех, для кого я проводил игру, возникали вопросы - зачем, обязательно ли их выполнять? А ничем не обоснованная смена персонажем "биологии", по "условию" такой карты, ближе к концу игры, немного сломало всю логику спора.
Хотелось бы понять по опыту других игроков и ГМ - это у меня к ним сложилось предвзятое мнение, или у многих вопрос к этому варианту игры?
Ещё один вариант, для самоанализа:
Каждый день рандомно вытягивать по две карты одного типа ("хорошие" или "плохие"). Решать, кого бы Вы задавили, если неизбежно погибнет один из двух. И откладывать в разные соответствующие стопки. А в конце месяца проанализировать эти стопки и попытаться понять, систематизировать, общие принципы, черты, характеристики всех этих своих решений.
И ещё я придумал для себя соло-режим в этой игре (но сам его ещё не опробовал):
Берём 8 карт одного типа - или "хорошие" или "плохие". И ещё 8 карт "секретов". Перемешиваем и выкладываем в 4 линии по 4 карты. Переворачиваем и запускаем таймер (для начала на 20 минут).
Выбираем одну из выложенных карт. Откладываем её в сторону. И далее, перемещая карты как в "пятнашках", формируем из них два равных пути (с линиями секретов над каждым).
Когда два пути с секретами над ними сформированы, выкладываем отложенную ранее карту в пустую "ячейку". И...
На простом уровне - в этот самый момент решаем, по какому пути пройдёт трамвай.
Т.е.задача игрока распределить персонажей и секреты к ним так, что бы на одном из двух путей собрались персонажи которых "жаль в меньшей степени", чем на другом.
На более сложном уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается сразу после запуска таймера, перед тем, как перемещать карты.
Тогда задача игрока - распределить менее угодных персонажей и такие же секреты на соответствующий путь.
А на "самом сложном" уровне - решение о том, по какому пути пройдёт трамвай принимается по жребию (бросок монеты, дайса с чётным числом граней и т.п.), так же после окончательного формирования обоих путей.
И тут задачей игрока становится равномерное распределение персонажей и секретов к ним, что бы - по какому бы пути не прошёл трамвай, это не было бы бо́льшей трагедией, чем если бы по другому.
В итоге, объективным результатом становится факт - успел ли игрок до звонка таймера сформировать два пути. А субъективным результатом - считает ли он меньшей трагедией гибель тех персонажей, по которым прошёл трамвай, чем если бы он прошёл по другим.
Ах, да! Ещё: в командах игроки могут представить себя "ангелами-хранителями" тех персонажей, которых им сейчас предстоит "защищать", которые спорят "в голове" стрелочника )))
Но тех, кто с этой работой плохо справляется, разжалуют в уборщики Райских клозетов ;-)
Посмотрел два свежих летсплея по этой замечательной игре (почему-то они начали появляться только сейчас, хотя игра вышла прошлой осенью).
И решил поделиться правилами, по которым играю (веду игру) с компанией сам:
Во-первых, "лишний" игрок, оказавшийся между двумя равными по количеству командами (на против стрелочника, так сказать) у меня бросает жребий - к какой команде ему присоединиться.
Во вторых, на оба пути, помимо всего прочего, рандомно выкладываются по одной карте каждого типа, не только "хорошие".
В третьих, обе команды берут по 4 карты каждого типа. И, решая совместно, внутри своей команды (а не каждый из игроков по отдельному типу карт в своей команде) - одну "хорошую" на свой путь и одну "хорошую" на чужой; одну "плохую" на свой путь и одну "плохую" на чужой; и две с "секретами" на любые карты. Остальные с рук идут в сброс.
Так каждой команде приходится решать - какую из 4 "плохих" всё же положить на свой путь (и как её потом оправдывать), а какую из 4 "хороших" всё же положить на чужой путь (и как её потом топить). По-моему так ещё интереснее.
В четвёртых, если игроков хотя бы 5 - стрелочниками может быть одновременно трое. Решение они принимают "тайным голосованием" (каждый взакрытую кладёт монету - орёл за путь справа, режка за путь слева - и потом открывают их: за какой вариант проголосовало минимум двое, тот и выбран).
Ну и помните, что главное в этой игре не раскладка карт, а именно умный спор, вербальная битва умов, с возможными попытками манипулировать смыслом и эмоциями. Уделяйте спору главное внимание в игре. ;-)
А уже 25-го я получил чек о возврате от сервиса интернет-платежей, так что, не дожидаясь зачисления средств на карту, могу подтвердить, что деньги мне вернули.
UPD: На следующий день, после того, как я поделился своей историей (не только здесь), они таки ещё раз пообещали вернуть деньги, предоставили скриншот чека о возврате (правда, без номера заказа и получателя). Жду зачисления денег на карту - на это может уйти до 10 рабочих дней.
Оплаченный заказ не отправляют, деньги за него не возвращают, нагло лгут и банят за правду о них!
Спасибо автору.
Стыдно должно быть не нам, а разработчикам, Бро!
Они сделали хорошее оформление в целом (промахи перевода можно проигнорировать), но поленились допилить некоторую часть карт (некоторые двусторонние персонажи не меняют своего внешнего вида после "обращения").
Они взяли интересный сеттинг и перспективный замысел многолетнего противоборства кланов за влияние на ход истории смертных, с возможностью перетянуть под своё крыло исторических личностей (что зацепило именно меня и заставило помучиться, не смотря на все минусы), но положили это всё на очень простую механику в центре, дополнили её тремя мини-играми (из 9 полей) и нарезали на партии, перерубив, за одно, и нормальную связь между ними.
И в итоге запустили агрессивную маркетинговую кампанию, завысив цену и на предзаказ, и на розницу (ещё сильнее, что бы цена предзаказа не казалась слишком завышенной в сравнении).
А вышло - что вышло. И это не наш косяк.
Мучился в сомнениях до последнего. И в последнюю минуту всё же отказался от предзаказа.
Выяснил, Спинозы нет (
Вот! Вы меня понимаете!
И хочется и колется, как говорится. :-(
Прочитал подробно официальные правила и теперь недоумеваю ещё больше:
В начале каждой партии, по ходу кампании, игроки по новой выбирают себе клан. И первым выбирает тот, кто проиграл в предыдущей партии. Т.е.клан над которым ты карпел достанется другому. А зачем тогда его развивать?!
При этом и линию крови в каждой партии ты выстраиваешь с начала, с одного лишь вожака. Так что всё развитие клана сводится к наклеиванию его эмблем на обращённых вампиров. Что это даёт? Они с первых двух мест в очереди уйдут руководителю клана бесплатно. Всё! Такое себе развитие (именно для клана).
Получается, что развивать от партии к партии нужно не клан, а одного, отдельно взятого вампира, что бы сохранить его для себя в "убежище". И это путь тупиковый - у одного вампира может быть не больше 3-х способностей.
Я что-то не так понял?
Есть в правилах и противоречия, неясные моменты. Глупейший перевод (Принцы!? Староста!?)...
А предзаказ, тем временем, на исходе. И нужно решать.
Кто знает - есть ли в числе персонажей Бенедикт Спиноза? ))
Да, фансервис - это сила )
Я так не глядя "Firefly: The game" заказал, как только о её существовании узнал и доволен как слон, хотя человек не в теме не оценит при поверхностном знакомстве, скорее всего (особенно с учётом стоимости её доставки).
А вот со вселенной "Тёмного мира" я не знаком. Но замысел многолетней борьбы кланов с влиянием на исторические процессы меня заинтересовал (). Хотел увидеть в игре глубину, но те немногие обзоры и летсплеи, что я нашёл - разочаровали.
Хочу её. Но цена кажется выше чем глубина, так сказать. Ещё и компаньёнов нужно будет найти на все 20+ партий (а не наскучит ли она своей простотой).
Вот и мучаюсь.