Я начинал свое знакомство с Бирмингема. О Ланкашире даже и речи не шло. Бирменнем же разнообразные, новые, там и пиво есть, и больше предприятий и тд.
Но так получилось, что Бирменгем пришлось продать при переезде, а на новом месте была возможность взять делюкс издание только Ланкашир. Взял в итоге Ланкашир и игра для меня заиграла совсем другими красками. Показалось более напряжённая, чуть проще по правилам(что хорошо для новичков. А эта игра преимущественно нацелена на относительных новичков), нет ничего лишнего в виде того же пива(только проиграв в Ланкашир я понял, как оно меня бесит).
Я такой человек. Однако, есть и игры, в которых больше 20 партий, но в некоторых получается поиграть не больше 5ти. Дальше либо остаются, если игра в целом понравилось и предполагается, что она будет доставляться иногда, либо идёт на продажу.
В новом издании, к стати, появляется механика шпионов, которая даёт возможность ходить в занятую ячейку. Но я не заметил большого преимущества от получения ещё одного рабочего, так как тогда приходится скидывать +1 карту с руки, чтоб занять ячейку, а карты на руке уже должны быть с сильными эффектами к этому моменту.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Понятно, что я говорю не о предательстве ради предательства. Но можно разрывать союз и в долгосрочной перспективе. Уж что там насчёт геополитики я не знаю, для меня это настольная игра, не более. Я говорю именно про механику дипломатии, что она там примитивная.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Я имею в виду, что точно такие же договоры мы заключаем в играх, где про них не написано ни слова. Как и в ИП. Хоть пиши, хоть не пиши, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
А какой регламент в Игре престолов? Просто упоминание, что они есть? Общайтесь как хотите, нарушайте как хотите. Можно было и не писать про них и ровным счётом ничего бы не изменилось.
Насчёт нелогичных нарушений союзов... Я такое даже не имел в виду.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Ещё поправочка. В Дюне обязаны соблюдать договоренность только в том случае, если она была объявлена публично. Да, там можно шептаться и заключать договоренности сглазу на глаз.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
Дополню насчёт раскрытия планов. Если один игрок догадался что другой собирается делать, то он либо может раскрыть эти планы в своих интересах(но не факт, что он догадался), либо потребовать плату за хранение молчания, либо попробовать продать эту информацию другому игроку.
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.
У меня нет большого опыта игры в переговорные игры. Но меня притягивают такие игры ровно до первой партии, когда уже понятно, что переговоры начинают не работать, так как все можно и никто не верит никому, разве что в начале.
Если кратко, то, например, Игра престолов. Переговоры никак не регламентированы правилами, что считаю устаревшим. Например, когда я передаю кого-то в первой партии, то в последующие со мной никто не будет выступать ни в какие соглашения, союзы, так как будут думать, что я легко сделаю это снова и снова.
В какой-то игре, вроде бы в древней Дюне, практически любые договоры чем-то подкреплялись. Если не выполнил обещание, то и будь любезен верни ресурсы, что тебе сулили за это.
Я думаю, что такой подход как-то контролировать переговоры необходим. Согласитесь, что если игрок сможет торговаться во время переговоров делает их намного интереснее. Так же в мыслях может быть уже заведомо не исполнять договор, но заключить его, чтоб вести в заблуждение своего оппонента и нанести удар в нужный момент. Тут как раз хочется добавить необходимость ввода каких-то штрафов за нарушение договоренностей, чтоб выполнение договора в полном объеме было более привлекательно и было больше доверия в исполнении договора другими игроками.
Вот так мне видится игра на переговоры. Если кто-то говорит, что Вася сильный и может уже победить, то второй претендент может объединить под своим началом остальных игроков, которые взамен потребует и для себя каких-то привелегий, которые опять же лидеру коалиции помешают стать победителем и дадут шанс остающим игрокам в коалиции.
Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.
В Проекте Гайя хорошее оформление. Конечно, это дело вкуса, но вот инфографика на уровне, что даже после года перерыва можно разложить игру и в правила не залезать, так как вся информация есть на поле и планшетах.
С оформлением очень много проблем. Про стилистику говорить можно много, но это дело вкуса. В целом оформление неудобное. Места в городах, которые красного цвета просто сливаются с полем. Инфографика неоднозначная + смотрится как-будто просто что-то при помощи фотошопа навставляли не думая как это будет смотреться. Надеюсь, что издатель поможет найти художника и исправит оформление.
Наиграл в эту игру ну очень много партий, причем больше всего на BGA. Ни разу не видел, чтоб кто-то 200 очков набирал. Личный рекорд немного за 190(сколько точно не помню. Наверное 192).
Но + большущая грооб - коробка в придачу из-за кучи пластика, в том числе ненужных замков.
Я не против красоты, но лучше бы вместо этих замков и разных маркеров отмечавших ПО они бы качественные акриловые тайлы бы в коробку положили. И место ты сэкономило, и красоты с практичностью бы добавило.
Точно так же стоял вопрос о приобретении этой игры. На барахолках ее не было. В итоге взял китайскую версию обычную. Качество было не хуже, а даже чуть лучше оригинала, так как поля были из толстого картона, хотя это небольшой + к весу коробки.
Так же хочется отметить, что я бы брал старое издание, так как дизайн у старого издания лучше + инфографика интуитивно понятная. Если более детально, то поле менее пёстрое, что скорей +, более крупные символы на тайлах, ну инфографика более стандартизирована, что позволяет не залезать в правила даже после долгого перерыва между партиями.
Ещё дополню. Если игра понравится, в чем я практически не сомневаюсь, то потом будет смысл найти новое специальное издание, в котором уже хороший дизайн + все дополнения включая абсолютно новое - виноградники. А так, в принципе, обычного издания без дополнений хватит надолго. Игра абсолютно самодостаточна. Играть в голую базу не надоедает.
Возник справедливый вопрос насчет игры впятером. В правилах говорится, что нужно выкладывать 9 карт и + 3 карты университетов. А нормально играется так же впятером но без модуля университетов? Я имею в виду вообще без дополнительных модулей, только новые карты.
Вы знаете, я не сразу понял что за акриловые тайлы. Это красивые плоские плиточки из акрила? Тогда да, очень классное приобретение. Изначально я подумал про разного рода 3д модельки зданий, которые выкладываются вместо тайлов и их и имел в виду. Вот в 3д модельках вообще не вижу смысла.
хм... Я не люблю наличие "плохого" рандома в евроиграх. Но тут же у вас куча возможностей как контролировать рандом и приспособиться к любой ситуации.
Опять же жетоны знаний, планирование застройки, рабочие, которых вы упомянули, но которые как раз идут в ход как козырь в рукаве когда вот прям надо сейчас и сюда что-то впихнуть. В основном хорошая борьба с рандомом тут видится именно в планировании застройки. Необходимо разрастаться именно так, чтоб были поля на вашей вотчине со всеми возможными значениями, чтоб не было нужды подкручивать кубик.
Ну а другие места занять? Какой смысл ему одну гончарку 100 раз перестраивать чтоб всего получить 20 ПО выхлопа за все телодвижения? Всё-таки тут игра про то, как отрезать противника от выгодных ему городов. И как раскрутится на дорогах во второй эпохе)
У вас то одно не так, тот второе выплыло( как с перестройкой). Всё-таки наверняка где-то ещё косяки. Правила в игре не сложные, но много мелких нюансов, которые требует внимательно изучения правил
Вы опять не разобрались в правилах. Перестраивать можно либо все свои здания зданиями на уровень выше, либо ТОЛЬКО ШАХТЫ И ЛИТЕЙКИ противника при условии отсутствия ресурсов на карте и на рынке.
Странно... Ну чтоб построить гончару 5го уровня, это надо постараться., а третий же даёт на так много очков, чтоб только за счёт нее выйграть. Вы с каким счётом закачивание? И помните, что там не всех уровней гончарки можно модернизировать?
Я бы тоже хотел добавить, что прокачивать т действия выглядит сам логичным, но не является таковым. Во второй партии у нас уже стремились прокачивать книгу(купцов), а к действиям поостыли
Я вам могу написать про Гегемонию как не игравший. Ерунда это ваша Гегемония. Хуже игры не видел вообще. Одно мучение, а не игра. Сижу не игравший в нее и мучаюсь теперь, что до сих пор не играл.
Мне так и не удалось в нее сыграть, хотя были моменты, что я был почти готов. Один только рассказ о том, что это может легко растянуться на 9 часов у меня отбивает желание. У меня в коллекции бы вообще лежала мертвым грузом. Увы, нужно чтоб звёзды так сложились, чтоб нашлись люди готовые в нее играть+ время нашлось.
Я бы тоже так думал, но есть же карты требующие отряд, крепость, корабли. Они же все вместе не могут в одном бою участвовать) либо корабли, либо отряд с крепостью.
Тут вопрос в другом. Они требуют либо отряды, либо крепость, либо корабли, ну или в любом сочетании. Правильно же я понимаю? Так вот комментарий был про то, что зачем это упоминание крепости, когда без отрядов при наличии одной лишь крепости играть их нет смысла.
Ну тактика возвышенности имеет смысл, если у противника есть слоны и хочется кого-то забрать при обороне города. Про все остальные карты согласен. Не обращал на это никакого внимания раньше
Ну игра и тактическая тоже, не только стратегическая. Приходится очень часто менять решения глядя на пришедшие карты на руку и на действия оппонентов. Ну и, мне кажется, что логично не делать упор на что-то одно игнорируя все остальное, как в некоторых евро. Ещё такой момент. А в Ланкашир разве можно победить строя всю игру только угольные шахты, например, и не построив других зданий? Ланкашир по вашему мнению не рельсовая?
Абсолютно не пытаюсь что-то доказать, а скорей сам хочу понять вашу точку зрения.
Увы, посмотреть карты нет возможности. А можете подробнее написать какие карты тактики нет смысла играть при обороне города одной крепостью? Я помню только карты на бросок дополнительного кубинка, что имеет смысл.
Вы хотите сказать, что после пропаганды Дюны другими любителями Дюны вкусы неокрепших настольщиков могут поменяться, что они все начнут играть в Дюну Империи?
Да что вы все привязались к этим очень абстрактным понятиям евро, амери и что-то там ещё? Не знаю что тут от евро, что тут от не евро, но а типичный евролюб, если уже опираться на эти понятия, и могу рассказать что не так с Эклипс с точки зрения евролюба. Вот советую мне Эклипс, так как я обожаю крутую комбинаторику, различные стратегии и когда не лезут активно в моей огород(а непрямое взаимодействие - это практически основной признак классического евро). Ок. Какая тут комбинаторика? Ее тут нет. Сижу, никого не трогаю, тупо все беру чтоб побольше ПО набрать, а какая-то редиска приходит и говорит, что ты бы бесполезное оружие накручивал, да за флотом ты следил больше, чем на доходом со своими монументами и под грохот пушек отбирает половину моих систем. Как-то нееврово получается... Теперь посмотрим на игру с другой точки зрения не как на евро, а как на космическую 4х стратегию. Сижу, развиваюсь. Хочешь мира - готовься к войне. Идёт гонка вооружений, но пока есть неразведанные территории, то все ок, хотя зависть появляется, когда у соседей видишь более богатые системы. Вот и с первым соседом столкнулся. Вроде флот подвёл, ожидание столкновения. Все выдохнул, так как решили создать союз в связи с тем, что другие соперники уже рядом и недвусмысленно обещают найти и покорать наращивая военный потенциал флота в отсутвие нейтралов(уже выпилили). Но хочешь мира - готовится к войне. Часть флота оставляешь, на случай если союзник решить всё-таки попробовать свои силы на мой империи, а часть перебрасываешь к другим границам и попутно готовишься принять других гостей. И так пол игры проходить в напряжении и ожидании грядущей межгалактической войны. В итоге на твоего союзника нападают. С другой края империи враг не решается нападать сидя в глухой изоляции и паранойе, в надежде начать строить монолиты. Но после первого построеного им монолита его военные силы начал пробовать другой его сосед. По итогу остаётся последний раунды и понимаешь, что вот тут твой шанс и тупо пытаешься прорваться тоже в эту империю в надежде поделить ее между другим оппонентом. Но мне везёт меньше, так как дают нешуточный отпор и видя во мне большую угрозу стягивают все силы. Принимаю решение отступить, бросив захваченное, в надежде удержать свои системы. У союзника дела плохим. Ну чтож, прости, конечно, но жизнь несправедлива. Йо-хо-хо, идём грабить союзника получая жетон предателя.
Я начинал свое знакомство с Бирмингема. О Ланкашире даже и речи не шло. Бирменнем же разнообразные, новые, там и пиво есть, и больше предприятий и тд.
Но так получилось, что Бирменгем пришлось продать при переезде, а на новом месте была возможность взять делюкс издание только Ланкашир. Взял в итоге Ланкашир и игра для меня заиграла совсем другими красками. Показалось более напряжённая, чуть проще по правилам(что хорошо для новичков. А эта игра преимущественно нацелена на относительных новичков), нет ничего лишнего в виде того же пива(только проиграв в Ланкашир я понял, как оно меня бесит).
Я такой человек. Однако, есть и игры, в которых больше 20 партий, но в некоторых получается поиграть не больше 5ти. Дальше либо остаются, если игра в целом понравилось и предполагается, что она будет доставляться иногда, либо идёт на продажу.
В новом издании, к стати, появляется механика шпионов, которая даёт возможность ходить в занятую ячейку.
Но я не заметил большого преимущества от получения ещё одного рабочего, так как тогда приходится скидывать +1 карту с руки, чтоб занять ячейку, а карты на руке уже должны быть с сильными эффектами к этому моменту.
Понятно, что я говорю не о предательстве ради предательства. Но можно разрывать союз и в долгосрочной перспективе. Уж что там насчёт геополитики я не знаю, для меня это настольная игра, не более. Я говорю именно про механику дипломатии, что она там примитивная.
Я имею в виду, что точно такие же договоры мы заключаем в играх, где про них не написано ни слова. Как и в ИП. Хоть пиши, хоть не пиши, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
А какой регламент в Игре престолов? Просто упоминание, что они есть? Общайтесь как хотите, нарушайте как хотите. Можно было и не писать про них и ровным счётом ничего бы не изменилось.
Насчёт нелогичных нарушений союзов... Я такое даже не имел в виду.
Ещё поправочка. В Дюне обязаны соблюдать договоренность только в том случае, если она была объявлена публично. Да, там можно шептаться и заключать договоренности сглазу на глаз.
У Дюны что-то похожее, как я и писал, но не то. Хотя да, это первая игра, где договоры как-то регулировались и даже чем-то подкреплялись.
Дополню насчёт раскрытия планов. Если один игрок догадался что другой собирается делать, то он либо может раскрыть эти планы в своих интересах(но не факт, что он догадался), либо потребовать плату за хранение молчания, либо попробовать продать эту информацию другому игроку.
Как вариант было бы интереснее именно так.
PS:в такую бы игру на переговоры я бы поиграл.
У меня нет большого опыта игры в переговорные игры. Но меня притягивают такие игры ровно до первой партии, когда уже понятно, что переговоры начинают не работать, так как все можно и никто не верит никому, разве что в начале.
Если кратко, то, например, Игра престолов. Переговоры никак не регламентированы правилами, что считаю устаревшим. Например, когда я передаю кого-то в первой партии, то в последующие со мной никто не будет выступать ни в какие соглашения, союзы, так как будут думать, что я легко сделаю это снова и снова.
В какой-то игре, вроде бы в древней Дюне, практически любые договоры чем-то подкреплялись. Если не выполнил обещание, то и будь любезен верни ресурсы, что тебе сулили за это.
Я думаю, что такой подход как-то контролировать переговоры необходим. Согласитесь, что если игрок сможет торговаться во время переговоров делает их намного интереснее. Так же в мыслях может быть уже заведомо не исполнять договор, но заключить его, чтоб вести в заблуждение своего оппонента и нанести удар в нужный момент. Тут как раз хочется добавить необходимость ввода каких-то штрафов за нарушение договоренностей, чтоб выполнение договора в полном объеме было более привлекательно и было больше доверия в исполнении договора другими игроками.
Вот так мне видится игра на переговоры. Если кто-то говорит, что Вася сильный и может уже победить, то второй претендент может объединить под своим началом остальных игроков, которые взамен потребует и для себя каких-то привелегий, которые опять же лидеру коалиции помешают стать победителем и дадут шанс остающим игрокам в коалиции.
Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.
В Проекте Гайя хорошее оформление. Конечно, это дело вкуса, но вот инфографика на уровне, что даже после года перерыва можно разложить игру и в правила не залезать, так как вся информация есть на поле и планшетах.
С оформлением очень много проблем. Про стилистику говорить можно много, но это дело вкуса. В целом оформление неудобное. Места в городах, которые красного цвета просто сливаются с полем. Инфографика неоднозначная + смотрится как-будто просто что-то при помощи фотошопа навставляли не думая как это будет смотреться.
Надеюсь, что издатель поможет найти художника и исправит оформление.
Пока они там собираются выйдет уже какое-нибудь переиздание. Распечатайте пнп и играйте. Если уже выйдет оригинал - купите.
Наиграл в эту игру ну очень много партий, причем больше всего на BGA. Ни разу не видел, чтоб кто-то 200 очков набирал. Личный рекорд немного за 190(сколько точно не помню. Наверное 192).
А вы не помогаете тем, кто отстаёт?
Вообще игра достаточно весёлая. Во сколько случае у меня так всегда проходила. Но подозреваю, что основной фан тут создают сами игроки.
Но + большущая грооб - коробка в придачу из-за кучи пластика, в том числе ненужных замков.
Я не против красоты, но лучше бы вместо этих замков и разных маркеров отмечавших ПО они бы качественные акриловые тайлы бы в коробку положили. И место ты сэкономило, и красоты с практичностью бы добавило.
Точно так же стоял вопрос о приобретении этой игры. На барахолках ее не было. В итоге взял китайскую версию обычную. Качество было не хуже, а даже чуть лучше оригинала, так как поля были из толстого картона, хотя это небольшой + к весу коробки.
Так же хочется отметить, что я бы брал старое издание, так как дизайн у старого издания лучше + инфографика интуитивно понятная. Если более детально, то поле менее пёстрое, что скорей +, более крупные символы на тайлах, ну инфографика более стандартизирована, что позволяет не залезать в правила даже после долгого перерыва между партиями.
Ещё дополню. Если игра понравится, в чем я практически не сомневаюсь, то потом будет смысл найти новое специальное издание, в котором уже хороший дизайн + все дополнения включая абсолютно новое - виноградники. А так, в принципе, обычного издания без дополнений хватит надолго. Игра абсолютно самодостаточна. Играть в голую базу не надоедает.
Возник справедливый вопрос насчет игры впятером. В правилах говорится, что нужно выкладывать 9 карт и + 3 карты университетов. А нормально играется так же впятером но без модуля университетов? Я имею в виду вообще без дополнительных модулей, только новые карты.
Вы знаете, я не сразу понял что за акриловые тайлы. Это красивые плоские плиточки из акрила? Тогда да, очень классное приобретение. Изначально я подумал про разного рода 3д модельки зданий, которые выкладываются вместо тайлов и их и имел в виду. Вот в 3д модельках вообще не вижу смысла.
хм... Я не люблю наличие "плохого" рандома в евроиграх. Но тут же у вас куча возможностей как контролировать рандом и приспособиться к любой ситуации.
Опять же жетоны знаний, планирование застройки, рабочие, которых вы упомянули, но которые как раз идут в ход как козырь в рукаве когда вот прям надо сейчас и сюда что-то впихнуть. В основном хорошая борьба с рандомом тут видится именно в планировании застройки. Необходимо разрастаться именно так, чтоб были поля на вашей вотчине со всеми возможными значениями, чтоб не было нужды подкручивать кубик.
Ну а другие места занять? Какой смысл ему одну гончарку 100 раз перестраивать чтоб всего получить 20 ПО выхлопа за все телодвижения?
Всё-таки тут игра про то, как отрезать противника от выгодных ему городов. И как раскрутится на дорогах во второй эпохе)
У вас то одно не так, тот второе выплыло( как с перестройкой). Всё-таки наверняка где-то ещё косяки. Правила в игре не сложные, но много мелких нюансов, которые требует внимательно изучения правил
Главный совет - это разобраться в правилах)
Вы опять не разобрались в правилах. Перестраивать можно либо все свои здания зданиями на уровень выше, либо ТОЛЬКО ШАХТЫ И ЛИТЕЙКИ противника при условии отсутствия ресурсов на карте и на рынке.
Странно... Ну чтоб построить гончару 5го уровня, это надо постараться., а третий же даёт на так много очков, чтоб только за счёт нее выйграть.
Вы с каким счётом закачивание? И помните, что там не всех уровней гончарки можно модернизировать?
Я бы тоже хотел добавить, что прокачивать т действия выглядит сам логичным, но не является таковым. Во второй партии у нас уже стремились прокачивать книгу(купцов), а к действиям поостыли
Я вам могу написать про Гегемонию как не игравший. Ерунда это ваша Гегемония. Хуже игры не видел вообще.
Одно мучение, а не игра. Сижу не игравший в нее и мучаюсь теперь, что до сих пор не играл.
Я бы сказал, что в этом то и вся соль. Чаще всего хочется получить не само предприятие, а разовые бонусы за меньшую ставку.
Это практически про любую игру можно сказать. Я так встречал людей от любителей мафии до любителей Игры престолов, которые больше ни во что не хотят.
Мне так и не удалось в нее сыграть, хотя были моменты, что я был почти готов. Один только рассказ о том, что это может легко растянуться на 9 часов у меня отбивает желание.
У меня в коллекции бы вообще лежала мертвым грузом. Увы, нужно чтоб звёзды так сложились, чтоб нашлись люди готовые в нее играть+ время нашлось.
Я бы тоже так думал, но есть же карты требующие отряд, крепость, корабли. Они же все вместе не могут в одном бою участвовать) либо корабли, либо отряд с крепостью.
Тут вопрос в другом. Они требуют либо отряды, либо крепость, либо корабли, ну или в любом сочетании. Правильно же я понимаю?
Так вот комментарий был про то, что зачем это упоминание крепости, когда без отрядов при наличии одной лишь крепости играть их нет смысла.
Ну тактика возвышенности имеет смысл, если у противника есть слоны и хочется кого-то забрать при обороне города. Про все остальные карты согласен. Не обращал на это никакого внимания раньше
Ну игра и тактическая тоже, не только стратегическая. Приходится очень часто менять решения глядя на пришедшие карты на руку и на действия оппонентов. Ну и, мне кажется, что логично не делать упор на что-то одно игнорируя все остальное, как в некоторых евро.
Ещё такой момент. А в Ланкашир разве можно победить строя всю игру только угольные шахты, например, и не построив других зданий? Ланкашир по вашему мнению не рельсовая?
Абсолютно не пытаюсь что-то доказать, а скорей сам хочу понять вашу точку зрения.
Увы, посмотреть карты нет возможности. А можете подробнее написать какие карты тактики нет смысла играть при обороне города одной крепостью? Я помню только карты на бросок дополнительного кубинка, что имеет смысл.
Но есть же полно евро с хорошим таким взаимодействием где вся игра проходит совсем не на личных планшетах)
Вы хотите сказать, что после пропаганды Дюны другими любителями Дюны вкусы неокрепших настольщиков могут поменяться, что они все начнут играть в Дюну Империи?
В Alma mater можно у друг друга книжки покупать, но, конечно, это не основная механика и игра не про это.
Да что вы все привязались к этим очень абстрактным понятиям евро, амери и что-то там ещё?
Не знаю что тут от евро, что тут от не евро, но а типичный евролюб, если уже опираться на эти понятия, и могу рассказать что не так с Эклипс с точки зрения евролюба.
Вот советую мне Эклипс, так как я обожаю крутую комбинаторику, различные стратегии и когда не лезут активно в моей огород(а непрямое взаимодействие - это практически основной признак классического евро). Ок. Какая тут комбинаторика? Ее тут нет. Сижу, никого не трогаю, тупо все беру чтоб побольше ПО набрать, а какая-то редиска приходит и говорит, что ты бы бесполезное оружие накручивал, да за флотом ты следил больше, чем на доходом со своими монументами и под грохот пушек отбирает половину моих систем. Как-то нееврово получается...
Теперь посмотрим на игру с другой точки зрения не как на евро, а как на космическую 4х стратегию. Сижу, развиваюсь. Хочешь мира - готовься к войне. Идёт гонка вооружений, но пока есть неразведанные территории, то все ок, хотя зависть появляется, когда у соседей видишь более богатые системы. Вот и с первым соседом столкнулся. Вроде флот подвёл, ожидание столкновения. Все выдохнул, так как решили создать союз в связи с тем, что другие соперники уже рядом и недвусмысленно обещают найти и покорать наращивая военный потенциал флота в отсутвие нейтралов(уже выпилили). Но хочешь мира - готовится к войне. Часть флота оставляешь, на случай если союзник решить всё-таки попробовать свои силы на мой империи, а часть перебрасываешь к другим границам и попутно готовишься принять других гостей. И так пол игры проходить в напряжении и ожидании грядущей межгалактической войны. В итоге на твоего союзника нападают. С другой края империи враг не решается нападать сидя в глухой изоляции и паранойе, в надежде начать строить монолиты. Но после первого построеного им монолита его военные силы начал пробовать другой его сосед.
По итогу остаётся последний раунды и понимаешь, что вот тут твой шанс и тупо пытаешься прорваться тоже в эту империю в надежде поделить ее между другим оппонентом. Но мне везёт меньше, так как дают нешуточный отпор и видя во мне большую угрозу стягивают все силы. Принимаю решение отступить, бросив захваченное, в надежде удержать свои системы. У союзника дела плохим. Ну чтож, прости, конечно, но жизнь несправедлива. Йо-хо-хо, идём грабить союзника получая жетон предателя.
Вот такие впечатления как-то совсем не евровые...