Hilden

Hilden написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Мини-отзыв

Я начинал свое знакомство с Бирмингема. О Ланкашире даже и речи не шло. Бирменнем же разнообразные, новые, там и пиво есть, и больше предприятий и тд.

Но так получилось, что Бирменгем пришлось продать при переезде, а на новом месте была возможность взять делюкс издание только Ланкашир. Взял в итоге Ланкашир и игра для меня заиграла совсем другими красками. Показалось более напряжённая, чуть проще по правилам(что хорошо для новичков. А эта игра преимущественно нацелена на относительных новичков), нет ничего лишнего в виде того же пива(только проиграв в Ланкашир я понял, как оно меня бесит).

Hilden написал полгода назад к игре Дюна: Империя: #
Впечатления

Я такой человек. Однако, есть и игры, в которых больше 20 партий, но в некоторых получается поиграть не больше 5ти. Дальше либо остаются, если игра в целом понравилось и предполагается, что она будет доставляться иногда, либо идёт на продажу.

Hilden написал полгода назад к игре Дюна: Империя: #
Впечатления

В новом издании, к стати, появляется механика шпионов, которая даёт возможность ходить в занятую ячейку.
Но я не заметил большого преимущества от получения ещё одного рабочего, так как тогда приходится скидывать +1 карту с руки, чтоб занять ячейку, а карты на руке уже должны быть с сильными эффектами к этому моменту.

Hilden написал год назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

Понятно, что я говорю не о предательстве ради предательства. Но можно разрывать союз и в долгосрочной перспективе. Уж что там насчёт геополитики я не знаю, для меня это настольная игра, не более. Я говорю именно про механику дипломатии, что она там примитивная.

Hilden написал год назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

Я имею в виду, что точно такие же договоры мы заключаем в играх, где про них не написано ни слова. Как и в ИП. Хоть пиши, хоть не пиши, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Hilden написал год назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

А какой регламент в Игре престолов? Просто упоминание, что они есть? Общайтесь как хотите, нарушайте как хотите. Можно было и не писать про них и ровным счётом ничего бы не изменилось.

Насчёт нелогичных нарушений союзов... Я такое даже не имел в виду.

Hilden написал год назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

Ещё поправочка. В Дюне обязаны соблюдать договоренность только в том случае, если она была объявлена публично. Да, там можно шептаться и заключать договоренности сглазу на глаз.

Hilden написал год назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

У Дюны что-то похожее, как я и писал, но не то. Хотя да, это первая игра, где договоры как-то регулировались и даже чем-то подкреплялись.

Hilden написал полтора года назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

Дополню насчёт раскрытия планов. Если один игрок догадался что другой собирается делать, то он либо может раскрыть эти планы в своих интересах(но не факт, что он догадался), либо потребовать плату за хранение молчания, либо попробовать продать эту информацию другому игроку.

Как вариант было бы интереснее именно так.

PS:в такую бы игру на переговоры я бы поиграл.

Hilden написал полтора года назад к статье Этика переговорных игр: #
Евроигрок зашёл на вашу посиделку вставать свои 2 копейки.

У меня нет большого опыта игры в переговорные игры. Но меня притягивают такие игры ровно до первой партии, когда уже понятно, что переговоры начинают не работать, так как все можно и никто не верит никому, разве что в начале.

Если кратко, то, например, Игра престолов. Переговоры никак не регламентированы правилами, что считаю устаревшим. Например, когда я передаю кого-то в первой партии, то в последующие со мной никто не будет выступать ни в какие соглашения, союзы, так как будут думать, что я легко сделаю это снова и снова.

В какой-то игре, вроде бы в древней Дюне, практически любые договоры чем-то подкреплялись. Если не выполнил обещание, то и будь любезен верни ресурсы, что тебе сулили за это.

Я думаю, что такой подход как-то контролировать переговоры необходим. Согласитесь, что если игрок сможет торговаться во время переговоров делает их намного интереснее. Так же в мыслях может быть уже заведомо не исполнять договор, но заключить его, чтоб вести в заблуждение своего оппонента и нанести удар в нужный момент. Тут как раз хочется добавить необходимость ввода каких-то штрафов за нарушение договоренностей, чтоб выполнение договора в полном объеме было более привлекательно и было больше доверия в исполнении договора другими игроками.

Вот так мне видится игра на переговоры. Если кто-то говорит, что Вася сильный и может уже победить, то второй претендент может объединить под своим началом остальных игроков, которые взамен потребует и для себя каких-то привелегий, которые опять же лидеру коалиции помешают стать победителем и дадут шанс остающим игрокам в коалиции.

Hilden написал полтора года назад к игре 1919 Новое начало: #
Неужели не было художника?

Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.

Hilden написал полтора года назад к игре 1919 Новое начало: #
Оформление

В Проекте Гайя хорошее оформление. Конечно, это дело вкуса, но вот инфографика на уровне, что даже после года перерыва можно разложить игру и в правила не залезать, так как вся информация есть на поле и планшетах.

Hilden написал полтора года назад к игре 1919 Новое начало: #
Оформление

С оформлением очень много проблем. Про стилистику говорить можно много, но это дело вкуса. В целом оформление неудобное. Места в городах, которые красного цвета просто сливаются с полем. Инфографика неоднозначная + смотрится как-будто просто что-то при помощи фотошопа навставляли не думая как это будет смотреться.
Надеюсь, что издатель поможет найти художника и исправит оформление.

Hilden написал полтора года назад к игре Кланы Каледонии: #

Пока они там собираются выйдет уже какое-нибудь переиздание. Распечатайте пнп и играйте. Если уже выйдет оригинал - купите.

Hilden написал полтора года назад к игре Кланы Каледонии: #
Сколько очков вы набираете?

Наиграл в эту игру ну очень много партий, причем больше всего на BGA. Ни разу не видел, чтоб кто-то 200 очков набирал. Личный рекорд немного за 190(сколько точно не помню. Наверное 192).

Hilden написал полтора года назад к игре Мистериум: #

А вы не помогаете тем, кто отстаёт?

Вообще игра достаточно весёлая. Во сколько случае у меня так всегда проходила. Но подозреваю, что основной фан тут создают сами игроки.

Hilden написал полтора года назад к игре Замки Бургундии: #

Но + большущая грооб - коробка в придачу из-за кучи пластика, в том числе ненужных замков.

Я не против красоты, но лучше бы вместо этих замков и разных маркеров отмечавших ПО они бы качественные акриловые тайлы бы в коробку положили. И место ты сэкономило, и красоты с практичностью бы добавило.

Hilden написал полтора года назад к игре Замки Бургундии: #

Точно так же стоял вопрос о приобретении этой игры. На барахолках ее не было. В итоге взял китайскую версию обычную. Качество было не хуже, а даже чуть лучше оригинала, так как поля были из толстого картона, хотя это небольшой + к весу коробки.

Так же хочется отметить, что я бы брал старое издание, так как дизайн у старого издания лучше + инфографика интуитивно понятная. Если более детально, то поле менее пёстрое, что скорей +, более крупные символы на тайлах, ну инфографика более стандартизирована, что позволяет не залезать в правила даже после долгого перерыва между партиями.

Ещё дополню. Если игра понравится, в чем я практически не сомневаюсь, то потом будет смысл найти новое специальное издание, в котором уже хороший дизайн + все дополнения включая абсолютно новое - виноградники. А так, в принципе, обычного издания без дополнений хватит надолго. Игра абсолютно самодостаточна. Играть в голую базу не надоедает.

Hilden написал полтора года назад к игре Индустрия. Интербеллум: #
Игра на 5 игроков.

Возник справедливый вопрос насчет игры впятером. В правилах говорится, что нужно выкладывать 9 карт и + 3 карты университетов. А нормально играется так же впятером но без модуля университетов? Я имею в виду вообще без дополнительных модулей, только новые карты.

Hilden написал полтора года назад к игре Замки Бургундии: #
Впечатления

Вы знаете, я не сразу понял что за акриловые тайлы. Это красивые плоские плиточки из акрила? Тогда да, очень классное приобретение. Изначально я подумал про разного рода 3д модельки зданий, которые выкладываются вместо тайлов и их и имел в виду. Вот в 3д модельках вообще не вижу смысла.

Hilden написал полтора года назад к игре Замки Бургундии: #
Впечатления

хм... Я не люблю наличие "плохого" рандома в евроиграх. Но тут же у вас куча возможностей как контролировать рандом и приспособиться к любой ситуации.

Опять же жетоны знаний, планирование застройки, рабочие, которых вы упомянули, но которые как раз идут в ход как козырь в рукаве когда вот прям надо сейчас и сюда что-то впихнуть. В основном хорошая борьба с рандомом тут видится именно в планировании застройки. Необходимо разрастаться именно так, чтоб были поля на вашей вотчине со всеми возможными значениями, чтоб не было нужды подкручивать кубик.

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
стратегия

Ну а другие места занять? Какой смысл ему одну гончарку 100 раз перестраивать чтоб всего получить 20 ПО выхлопа за все телодвижения?
Всё-таки тут игра про то, как отрезать противника от выгодных ему городов. И как раскрутится на дорогах во второй эпохе)

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
стратегия

У вас то одно не так, тот второе выплыло( как с перестройкой). Всё-таки наверняка где-то ещё косяки. Правила в игре не сложные, но много мелких нюансов, которые требует внимательно изучения правил

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
стратегия

Главный совет - это разобраться в правилах)

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
стратегия

Вы опять не разобрались в правилах. Перестраивать можно либо все свои здания зданиями на уровень выше, либо ТОЛЬКО ШАХТЫ И ЛИТЕЙКИ противника при условии отсутствия ресурсов на карте и на рынке.

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
стратегия

Странно... Ну чтоб построить гончару 5го уровня, это надо постараться., а третий же даёт на так много очков, чтоб только за счёт нее выйграть.
Вы с каким счётом закачивание? И помните, что там не всех уровней гончарки можно модернизировать?

Hilden написал полтора года назад к игре Ганзейский союз: Полное издание: #

Я бы тоже хотел добавить, что прокачивать т действия выглядит сам логичным, но не является таковым. Во второй партии у нас уже стремились прокачивать книгу(купцов), а к действиям поостыли

Hilden написал полтора года назад к игре Индустрия: #
Мнение неигравшего

Я вам могу написать про Гегемонию как не игравший. Ерунда это ваша Гегемония. Хуже игры не видел вообще.
Одно мучение, а не игра. Сижу не игравший в нее и мучаюсь теперь, что до сих пор не играл.

Hilden написал полтора года назад к игре Индустрия: #

Я бы сказал, что в этом то и вся соль. Чаще всего хочется получить не само предприятие, а разовые бонусы за меньшую ставку.

Hilden написал полтора года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Не понял

Это практически про любую игру можно сказать. Я так встречал людей от любителей мафии до любителей Игры престолов, которые больше ни во что не хотят.

Hilden написал полтора года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #

Мне так и не удалось в нее сыграть, хотя были моменты, что я был почти готов. Один только рассказ о том, что это может легко растянуться на 9 часов у меня отбивает желание.
У меня в коллекции бы вообще лежала мертвым грузом. Увы, нужно чтоб звёзды так сложились, чтоб нашлись люди готовые в нее играть+ время нашлось.

Hilden написал полтора года назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: #
Вопрос по сражению

Я бы тоже так думал, но есть же карты требующие отряд, крепость, корабли. Они же все вместе не могут в одном бою участвовать) либо корабли, либо отряд с крепостью.

Hilden написал полтора года назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: #
Вопрос по сражению

Тут вопрос в другом. Они требуют либо отряды, либо крепость, либо корабли, ну или в любом сочетании. Правильно же я понимаю?
Так вот комментарий был про то, что зачем это упоминание крепости, когда без отрядов при наличии одной лишь крепости играть их нет смысла.

Hilden написал полтора года назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: #
Вопрос по сражению

Ну тактика возвышенности имеет смысл, если у противника есть слоны и хочется кого-то забрать при обороне города. Про все остальные карты согласен. Не обращал на это никакого внимания раньше

Hilden написал полтора года назад к игре Brass. Ланкашир: #

Ну игра и тактическая тоже, не только стратегическая. Приходится очень часто менять решения глядя на пришедшие карты на руку и на действия оппонентов. Ну и, мне кажется, что логично не делать упор на что-то одно игнорируя все остальное, как в некоторых евро.
Ещё такой момент. А в Ланкашир разве можно победить строя всю игру только угольные шахты, например, и не построив других зданий? Ланкашир по вашему мнению не рельсовая?


Абсолютно не пытаюсь что-то доказать, а скорей сам хочу понять вашу точку зрения.

Hilden написал полтора года назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: #
Вопрос по сражению

Увы, посмотреть карты нет возможности. А можете подробнее написать какие карты тактики нет смысла играть при обороне города одной крепостью? Я помню только карты на бросок дополнительного кубинка, что имеет смысл.

Hilden написал полтора года назад к игре Дюна: Империя: #
Впечатления

Но есть же полно евро с хорошим таким взаимодействием где вся игра проходит совсем не на личных планшетах)

Hilden написал полтора года назад к игре Дюна: Империя: #
Впечатления

Вы хотите сказать, что после пропаганды Дюны другими любителями Дюны вкусы неокрепших настольщиков могут поменяться, что они все начнут играть в Дюну Империи?

Hilden написал полтора года назад к игре Brass: Бирмингем: #
Экономика.

В Alma mater можно у друг друга книжки покупать, но, конечно, это не основная механика и игра не про это.

Hilden написал полтора года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Мини-обзор

Да что вы все привязались к этим очень абстрактным понятиям евро, амери и что-то там ещё?
Не знаю что тут от евро, что тут от не евро, но а типичный евролюб, если уже опираться на эти понятия, и могу рассказать что не так с Эклипс с точки зрения евролюба.
Вот советую мне Эклипс, так как я обожаю крутую комбинаторику, различные стратегии и когда не лезут активно в моей огород(а непрямое взаимодействие - это практически основной признак классического евро). Ок. Какая тут комбинаторика? Ее тут нет. Сижу, никого не трогаю, тупо все беру чтоб побольше ПО набрать, а какая-то редиска приходит и говорит, что ты бы бесполезное оружие накручивал, да за флотом ты следил больше, чем на доходом со своими монументами и под грохот пушек отбирает половину моих систем. Как-то нееврово получается...
Теперь посмотрим на игру с другой точки зрения не как на евро, а как на космическую 4х стратегию. Сижу, развиваюсь. Хочешь мира - готовься к войне. Идёт гонка вооружений, но пока есть неразведанные территории, то все ок, хотя зависть появляется, когда у соседей видишь более богатые системы. Вот и с первым соседом столкнулся. Вроде флот подвёл, ожидание столкновения. Все выдохнул, так как решили создать союз в связи с тем, что другие соперники уже рядом и недвусмысленно обещают найти и покорать наращивая военный потенциал флота в отсутвие нейтралов(уже выпилили). Но хочешь мира - готовится к войне. Часть флота оставляешь, на случай если союзник решить всё-таки попробовать свои силы на мой империи, а часть перебрасываешь к другим границам и попутно готовишься принять других гостей. И так пол игры проходить в напряжении и ожидании грядущей межгалактической войны. В итоге на твоего союзника нападают. С другой края империи враг не решается нападать сидя в глухой изоляции и паранойе, в надежде начать строить монолиты. Но после первого построеного им монолита его военные силы начал пробовать другой его сосед.
По итогу остаётся последний раунды и понимаешь, что вот тут твой шанс и тупо пытаешься прорваться тоже в эту империю в надежде поделить ее между другим оппонентом. Но мне везёт меньше, так как дают нешуточный отпор и видя во мне большую угрозу стягивают все силы. Принимаю решение отступить, бросив захваченное, в надежде удержать свои системы. У союзника дела плохим. Ну чтож, прости, конечно, но жизнь несправедлива. Йо-хо-хо, идём грабить союзника получая жетон предателя.

Вот такие впечатления как-то совсем не евровые...