Так человек и писал про ценность адекватных оппонентов. Играть в настолки соло, это все равно, что играть в сетевые шутеры с ботами (пока с живыми людьми не поиграл, все нормально, как только провел пару забегов в хорошей команде, перспектива играть с "болванчиками" уже кажется неприемлемой).
Понятно, что сейчас набегут граждане, которые играют только соло, но это (пожалуйста, не принимайте близко к сердцу) не норма и игры задумываются и в первую очередь рассчитаны именно на компанию.
Случайно увидел, что идет сбор на настольную версию Armello: https://www.kickstarter.com/projects/andrebishop/armello-the-board-game
Красиво, богато, но чисто фансервис (как и настольные Heroes 3, Darkest Dungeon), который и так не быстрые компьютерные игры грозит превратить в нудную тягомотину.
Но может кого-то заинтересует, т.к. компьютерная версия прекрасна.
Удивительно. Объявлена локализация от "Фабрики игр" последней версии игры и тишина.
А ведь это (наконец-то) сделает доступными правила на русском языке, которые закроют косяк создателей, обещавших перевод во время сборов на "Кикстартере" еще на первый тираж, но просто всех кинувших по итогу. Можно будет по-человечески играть в "Нормандию" и "Сталинград", у кого они пылятся на полках.
Неужели никому игра не нужна и не интересна? С учетом русского языка и цены в 4190 р. - это, на мой взгляд, крайне интересное предложение.
Darkest Dungeon. Как человек, наигравший значительно больше 30 часов (30 часов автора заметки говорят о том, что компьютерная версия пройдена не была), отмечу, что фанатам игры, к коим я себя причисляю, настольная версия практически не нужна.
Разве что, у кого-то есть прямые руки, умение красить и желание сделать большую диораму. Но для этого официальную версию игры покупать не надо, достаточно достать модельки.
Уже писал (сохраните этот твит), что данный продукт, как и те же настольные "Heroes 3" - просто фансервис с целью поднять немного денег на ностальгирующих гиках. Выйдут "Гером", посмотрим, что с ними будет.
Практически прямолинейный перенос компьютерной версии на стол - крайне бестолковая затея, т.к. все "микротранзакции", вместо компьютера, обсчитывает игрок, что уменьшает масштаб игры (вместо большого подземелья на компьютере, маленькая комната в настолке), делает процесс однообразным и унылым.
Непонятно почему, но мой проходной комментарий по теме, которая мне не близка и не интересна, внезапно сдвинул некую лавину.
Поведение соло-игроков стало напоминать поведение людей на "просвещенном западе", одержимых определенным полом, гендером или ориентацией, которые кушать не могут, как им надо поделиться со всеми и рассказать, какие они особенные.
18-й раз пишу, делайте что хотите. Но культурно, тихо, в рамках приличий. Если вы считаете, что за соло-геймерами будущее, ваше право, у меня другое мнение (которое, как я понял, вас не устраивает).
Если вы считаете, что надпись на коробке "1-4 игрока" означает 1 и три виртуальных друга, пусть так и будет. Если вы не признаете новую игру, в которой не предусмотрен соло-режим, пусть так и будет.
Просто позвольте людям иметь противоположные вашему взгляды и относитесь к ним с уважением.
Я больше скажу, распитие алкоголя в приемлемых количествах "под настолку" и в хорошей компании, делает процесс еще интереснее. И даже более, за счет того, что мозг работает (просчитывая и обдумывая необходимые действия), эффект алкоголя достаточно сильно притупляется.
Соло-игроки обижаются, что их считают фриками, но сами, в лице автора статьи, тут же оскорбляют всех употребляющих алкоголь (...Выпить водки, наблевать под стол. Как нормальные люди...), показывая их полными свиньями. Надо быть терпимее к другим и не указывать, что, кому и как делать. И это касается всех "противоборствующих" сторон.
Есть промежуточный вариант :) между новой и б/у - это когда коробка вскрыта, но не игралась. Т.е. жетоны не выдавлены, карты не распечатаны и т.д. В таком виде игру продают "как новую", при этом гарантируют проверку комплектности и целостности компонентов.
Я считаю данный вариант "новой" игрой и вполне рассматриваю возможность платить за него полную цену, хотя, как писал выше, если есть выбор и можно взять в пленке, предпочел бы в пленке.
Тут все просто. Если бы всерьез существовала область коллекционирования настольных игр, то в расчет брались бы только запечатанные коробки в заводской пленке (как это происходит с монетами в блистерах, редкими колодами карт или картриджами, дисками, пластинками с компьютерными играми/музыкой). Во всем перечисленном выше ровно одна логика - открыл, разорвал упаковку, потрогал руками и товар потерял в цене.
С настолками (пока) никто четкой границы не проводит и "новой" считается как открытая, так и закрытая коробка с условием сохранности внутреннего наполнения.
И если что, я бы предпочел именно запечатанную коробку. И, думаю, нас большинство.
Странное время настало для игроков в настольные игры.
Я сравниваю со "старыми временами", когда все приличное возилось из-за границы. Никаких локализаций не было. Но главное, мне кажется, игры получали у российского "комьюнити" более адекватную оценку, т.к. надо было адаптировать их силами игроков и мало кто желал тратить время на второстепенный шлак.
Сегодня, с появлением кикстартерных проектов (например от CMON) с кучей мишуры в виде 100500 миниатюр и конкуренцией отечественных издательств за "горячие" проекты, общественности, в большинстве случаев, хотят продать то, что дороже. Я не осуждаю Кикстартер, не осуждаю завоз сюда локализованных игр, меня раздражает этот нелепый ажиотаж вокруг "фантиков", скрывающих, как перья павлина, самую обыкновенную задницу. Слабые, именно по игровой составляющей, продукты пытаются продать за счет непонятной "редкости", раритетности и дороговизны комплектующих (хотя дороговизна и качество почему-то не подразумевают друг друга). Владение этими играми преподносится публике как что-то элитное и недоступное массам (как бы смешно это не звучало).
Настольная игра не может стоить 90 000 рублей, как нам пытаются донести некоторые индивидуумы. Это ненормально. Как не может стоить 25-30 тысяч какой-нибудь World of Warcraft, который, казалось бы, совсем недавно (я это помню), месяцами продавался у людей за цену 3-4 тысячи рублей.
Если это полная тайская локализация, то игры могут быть интересны только тайцам. Как в пословице - висит груша, нельзя скушать. :)
Хотя какой-нибудь тайский "Forbidden stars", возможно, кого-то в РФ заинтересует. Или как донор для компонентов или как полноценная игра, если заклеивать всё заплатками с русским текстом.
Так вот зачем была нужна статья недельной давности, вызвавшая дискуссии и споры. Оказывается, просто напомнить публике о TMB в преддверии очередной попытки его продать...
Главные минусы: - неоднозначное (безобразное) художественное оформление. Причем странно, злодеи на игральных фишках, изображенные реалистично, вполне неплохи, а вот гирлоки, как-будто, нарисованы криворуким дилетантом. Неужели не было фокус-группы, способной критически оценить такие иллюстрации. - карликовое поле для тактических сражений, не подразумевающее никакого маневра (примерно как поле в будущем "Heroes" из базовой коробки). - ну и оверпрайс на волне истерического хайпа, когда надо брать все и сразу, чтобы, наконец, приобщиться к "илите настольного гейминга".
Здесь мы имеем повторение многих проектов Кикстартера, когда в игру без нормального геймплея кладут горы пластика, с той лишь разницей, что в этот раз локомотивом продажи являются не 100500 разных миниатюр, а кастомные премиальные компоненты.
Если рассматривать то, что выходило на русском, я бы порекомендовал начать с самой первой части игры (The Red Dragon Inn 1). Там нет дополнительных механик и дополнительных колод персонажей, помимо основной. Плут Герки немного сильнее остальных, т.к. жулик, но все это понимают и ему обычно приходится не сладко.
Вторую часть игры (The Red Dragon Inn 2) можно купить только если все прочее уже приелось. Из четырех персонажей там только один интересный - иллюзионист. Остальные у нас не зашли.
Третья часть (The Red Dragon Inn 3) определенно хороший вариант. Много разнообразия из-за дополнительных колод.
Четвертая часть (The Red Dragon Inn 4) как-будто является возвращением к первой части. Специальные способности в урезанном виде только у персонажа и попытка добавления в игру глобальных событий (просто еще больше рандома, поэтому нельзя с уверенностью сказать, удачная это задумка или нет).
С прочими частями игры не знаком и более номерные покупать дополнения не покупал, т.к. перестали нравится персонажи, которых придумывали издатели. Какая-то халтура.
Из мини-дополнений есть можно еще добрать 4-6 персонажей, там есть интересные (например друид, становящийся в зависимости от ситуации, медведем, вороном или деревом).
Да, клиника, но "пипл хавает". Вот это умудрилось отрыть все дополнительные цели кампании и насобирать более 400 000 $: https://www.kickstarter.com/projects/slugfestgames/the-red-dragon-inn-9-the-undercity
Да, от 4-х человек. Трое - минимальный состав (но лучше не пробовать). На двоих совершенно не рекомендую.
Недооцененная игра, которая дарит массу веселья, хотя надо признать, что чем дальше издательство развивало серию, тем больше накручивало ненужных, громоздких механик.
Также постепенно портилась художественная и эстетическая сторона вопроса. И если смотреть на игру, начиная с 5-й части, то персонажи уже откровенно скучные, а в последних выпусках (8 и 9), так вообще играть предлагают за персонал таверны или за личностей непонятного пола и гендера, что "современно", но фэнтази тему рушит на корню, не вызывая ничего, кроме омерзения.
Но всегда остаются части 1-2-3-4 и некоторые одиночные дополнения, из которых можно набрать отличных персонажей на партию, т.к. некоторые колоды сильнее, а некоторые (например бард из второй части) заметно слабее остальных.
Здесь вопрос не наценки как таковой. Многие игры из списка можно поймать на барахолках и там действительно, ценники будут сильно ниже (я точно видел "Мемуары" и не один раз по цене примерно 4000, в магазине этом 7490).
Но каждому свое. Кому-то важна пленка на коробке и запах типографской краски, кому-то достаточно приличного состояние полного комплекта, если хочется просто "пощупать" какую-то хотелку...
И мы пытаемся спорить под рекламной статьей нового магазина :)
Чем больше вариантов выбора, тем лучше. Остальное, как обычно, "порешает рыночек".
Игра видится переосмыслением "Клаустрофобии" с уходом в кооператив и оформлением, рассчитанным на привлечение самой широкой аудитории.
При этом "Клаустрофобия" (с постепенным открытием тайлов местности и распределением кубиков по способностям) отличная игра, а "детский лесной арт" прекрасно всем зашел в "Эвердейле".
Понятно, что ничего нового, но интересная цена и возможность играть с детьми должны помочь игре окупиться.
Спасибо, но не то. Нужно что-то более понятное, простое и четкое. Я бы хотел использовать восьмиконечную звезду, но хорошо бы получить какое-то обоснование, могу ли я это сделать: https://radikal.host/i/XQ6H3u
Вопрос к знатокам и ценителям творчества Толкина. Мне понравилась идея иностранного товарища по замене миниатюр на деревянные жетоны: https://radikal.host/i/XQy5gT
Мне это кажется более удобным и наглядным. Пока обдумываю, прикидываю варианты.
Все символы фракций более-менее понятны, но вот "северян" в виде герба или символа отразить не получается. Я так понимаю, что это собирательный образ, но что должно быть "на гербе", чтобы и правильно и эстетично смотрелось?
Можно без пафоса сказать, что на таких людях держится индустрия, иначе проекты без внятных рейтингов, отзывов и предварительной положительной биографии ("коты в мешках") просто не имели бы никаких шансов выйти в свет.
И без сомнения, мы, игроки, от этого бы только потеряли.
Игры с недостатками в коллекции, конечно, есть. И даже не с недостатками, а скорее проходные, неглубокие, излишне простые, от которых когда-то ожидал большего.
Как, например, Cadwallon city of thieves: https://tesera.ru/game/cadwallon-city-of-thieves/?ysclid=lb6kmi9h5b446908548 Более того, она еще и на английском, что сокращает и так немногочисленных желающих сесть за стол. Данная игра для меня как чемодан без ручки. Нести (хранить) не хочется и выбросить (отдать за "3 копейки") жалко. Так и пылится после 3-4 партий.
Но я делаю выводы и уже давно не бросаюсь сломя голову скупать все, что выходит. Изучаю, смотрю отзывы, прикидываю количество будущих партий и кто из знакомых захочет составить компанию. Не хочется быть бета-тестером.
Если игра действительно стоящая и я ее упустил, всегда есть возможность купить позже, надо просто мониторить интернет и барахолки. Народ чего только не отдает раритетного и иногда за скромные деньги.
По движению. Если я не ошибаюсь, количество "выходов" со стартовой локации ограничено (несколько гексов стартового тайла имеют рамки, препятствующие проходу). И в той партии, которую я смотрел на YouTube, можно было выходить со стартовой локации строго в сторону замка противника и уже потом как-то маневрировать.
По дополнению "BattleField". Надо просто дождаться первого же ознакомительного видео с боем на гексогональной карте в "Героях" и сравнить с "антагонистом" в лице, например, BattleLore II, как наиболее соответствующей по стилистике игрой. Многие, за счет локализации, имеют BattleLore II в коллекции, многие в него играли, были даже мини-турниры в свое время. Люди по факту составят объективное мнение.
Я был бы рад приятно удивиться боевой системе в "гексогональных Героях", но скорее всего, результат будет очевидным - долгая, при этом урезанная "калька" с компьютерной версии, где все мелкие "механические" подсчеты, которые ранее делал компьютер, давая игроку возможность моментально проверять большое количество комбинаций, переложены на "плечи" настольщика. А это провисания, задержки, даунтайм и скука зрителей в лице 3-го и 4-го игрока.
Я правильно понимаю, что оппонирую человеку, вложившемуся в Кикстартер? Если так, у меня нет никакого желания разубеждать вас в правильности выбора.
Обидно, что "не зашли" игры "Commands & Colours", т.к. серия дает варианты (история или фэнтази), а наполнение разных коробок влияет на длительность партии. Тем более будет удивительно, если "зайдут" заведомо проигрывающие "Commands & Colours" сражения в "Героях" на аналогичной гексогональной карте.
P.S. "Война Кольца" - другая весовая категория, зря вы приводите ее в пример. Эта игра, пережившая только в РФ 5 изданий, мокрого места от "Героев" (одноразового кикстартерного проекта) не оставит.
Время расставит все по местам. Но уверен, что успеха "Войны Кольца" (как и рейтинга на BGG), "Героям" не добиться никогда.
В компьютерной версии игры есть 2 составляющих. 1/ Глобальная карта (с прокачкой замка, путешествиями и логистикой). 2/ Сражения на мини-карте.
Что мы имеем в настольной версии. 1/ Очень ограниченное поле для деятельности. Никакого "путешествия", как в компьютерных "Героях", когда можно неделю "скакать" от замка и не достигнуть края карта, нет даже близко. Осваиваются десяток-другой гексов около своей стартовой позиции, тоже самое делает противник. Если опять сослаться на гемплей от канала Quackalope, то на финал партии, а это третий час игры, на столе 8 "тайлов" местности (по 7 гексов), но 2 "тайла" - это стартовые локации. Глобальности нет совершенно. 2/ Повторюсь, что считаю сражения в базовой игре, где карты "юнитов" кладут друг напротив друга и начинается лотерея с киданием кубика (+1, 0, -1) не интересными. Битвы же на поле с миниатюрами из дополнения с игрой не стыкуются, т.к. порождают затягивание партии и невозможность играть втроем или вчетвером. Игроки, которые не будут участвовать, могут просто вставать из-за стола и ехать домой или уходить пить кофе на 40-60 минут.
P.S. Какой общий вывод получается из написанного - "Герои" (в комплексе, как сочетание исследования и сражения) сильно проигрывают "узконаправленным" играм. Так, для битв на гексогональной карте, есть серия игр Commands & Colors, которая (можно быть в этом уверенным) интереснее варианта, предлагаемого "Героями". Это проверенная временем классика. По играм на исследование карты я не так силен, чтобы приводить примеры, если просто сравнивать поле, то в игре Runeboun, например, оно составляет 182 гекса (13х14), а в летсплее от канала Quackalope поле на финал партии было всего лишь 56 гексов, т.е. более чем в три раза меньше.
И как правильно написали ниже, если бы это были не "Герои Меча и Магии", а "Властелины Г*на и палок", никаких заоблачных сборов и ажиотажа не было бы и помине, что отлично показывает реальную ценность данного проекта.
Неужели люди, увлеченные настольным хобби, не видят явных минусов игры и так опьянены ностальгией?
После просмотра партии на YouTube (канал Quackalope), я еще раз убедился в правильности своей первоначальной оценки, что игра достаточно уныла, "герои" ползают по мизерной карте, проводя одинаковые и крайне унылые сражения "стенка на стенку".
Мне могут возразить, что будет специальное поле с фигурками и вот там... Но что там? Полноценная битва на этом "специальном" поле может занять около часа времени (а может и больше), если думать и не торопиться. Поэтому, если не ошибаюсь, ее рекомендуют использовать только 1-2 раза за игру, когда прокачанные армии сходятся в финальной битве.
А если эта "финальная" битва случилась в середине игры, то одна из сторон обязательно фатально "просядет" и это вряд-ли можно будет как-то поправить.
Если посмотреть на Кикстартер, то создатели сейчас пытаются максимально раскрутить игроков на приобретение дополнений "прямо сейчас", т.к. когда коробки дойдут до покупателей, они "распробуют" товар и пойдут реальные отзывы, что-либо продать будет уже затруднительно.
P.S. При этом надо отметить, что художник проекта настоящий мастер. Редизайн аккуратный, свежий и без сомнения является локомотивом продаж.
И еще цитату упустил: ...Если вы хотите поиграть с друзьями в сложный кооператив, где вам придётся выживать и где каждый участник играет важную роль, то лучше разложите «Остров духов». Это потрясающая игра. А в случае с Darkest Dungeon больше игроков = более долгие партии, а не больше фана (хотя, разумеется, я могу и ошибаться)...
Т.е. в игру лучше играть соло или вдвоем? А много игроков (как я понимаю 3 или 4) - это дикий даунтайм, затягивающий однотипный процесс и опционально (в зависимости от компании) споры. И зачем тогда нужна настольная версия?
Уже писал ранее - это не та игра, которую стоит покупать. Даже фанатам.
Если нужны фигурки, например для создания диорамы, я уже видел в интернете несколько предложений от 3D печатников.
В остальном - зачем тратить кучу времени (тем более на соло-игру), если есть компьютерная версия, убирающая ошибки при подсчетах состояний здоровья, психики, количества выложенных маркеров и исключающая кучу прочих ненужных, монотонных и одинаковых манипуляций.
Как понятно из описания, за время проведения боя "на столе", вполне можно зачистить среднее или большое подземелье в компьютерном аналоге.
Ну и финал, как говорится: ... Бои не особо сложные в плане механик, но напряжённые... Т.е. все как в компьютерной игре, где "позиция" на поле боя дает возможность (процентов на 90 очевидную) выбрать навык (и хорошо, если один из трех), а дикий рандом дает нужную напряженность. Только "на столе" каждое действие, в отличии от "экрана", будет происходить как в замедленной съемке.
В общем, такой же спорный настольный проект, как и "Герои". За счет более скромной известности в РФ, его и купило меньше людей, поэтому массово, на барахолках, мы "DD" не встретим.
И по просмотренным видео от разработчиков, оценка в 6 баллов из 10 вполне адекватна, я бы даже сказал, что это 4 из 10 (+ 1 балл за миниатюры и +1 балл за ностальгию).
Уж лучше такой арт на картах, прямиком из 80-х - 90-х, тем более, что он идентичен "Войне кольца" с миниатюрами и не надо художнику второй раз платить, чем что-то на основе, по мотивам и в канонах нового сериала от Амазон.
Так человек и писал про ценность адекватных оппонентов.
Играть в настолки соло, это все равно, что играть в сетевые шутеры с ботами (пока с живыми людьми не поиграл, все нормально, как только провел пару забегов в хорошей команде, перспектива играть с "болванчиками" уже кажется неприемлемой).
Понятно, что сейчас набегут граждане, которые играют только соло, но это (пожалуйста, не принимайте близко к сердцу) не норма и игры задумываются и в первую очередь рассчитаны именно на компанию.
Случайно увидел, что идет сбор на настольную версию Armello:
https://www.kickstarter.com/projects/andrebishop/armello-the-board-game
Красиво, богато, но чисто фансервис (как и настольные Heroes 3, Darkest Dungeon), который и так не быстрые компьютерные игры грозит превратить в нудную тягомотину.
Но может кого-то заинтересует, т.к. компьютерная версия прекрасна.
Удивительно.
Объявлена локализация от "Фабрики игр" последней версии игры и тишина.
А ведь это (наконец-то) сделает доступными правила на русском языке, которые закроют косяк создателей, обещавших перевод во время сборов на "Кикстартере" еще на первый тираж, но просто всех кинувших по итогу.
Можно будет по-человечески играть в "Нормандию" и "Сталинград", у кого они пылятся на полках.
Неужели никому игра не нужна и не интересна?
С учетом русского языка и цены в 4190 р. - это, на мой взгляд, крайне интересное предложение.
Darkest Dungeon.
Как человек, наигравший значительно больше 30 часов (30 часов автора заметки говорят о том, что компьютерная версия пройдена не была), отмечу, что фанатам игры, к коим я себя причисляю, настольная версия практически не нужна.
Разве что, у кого-то есть прямые руки, умение красить и желание сделать большую диораму.
Но для этого официальную версию игры покупать не надо, достаточно достать модельки.
Уже писал (сохраните этот твит), что данный продукт, как и те же настольные "Heroes 3" - просто фансервис с целью поднять немного денег на ностальгирующих гиках. Выйдут "Гером", посмотрим, что с ними будет.
Практически прямолинейный перенос компьютерной версии на стол - крайне бестолковая затея, т.к. все "микротранзакции", вместо компьютера, обсчитывает игрок, что уменьшает масштаб игры (вместо большого подземелья на компьютере, маленькая комната в настолке), делает процесс однообразным и унылым.
За стиль, старание и творческий подход - БРАВО!
Непонятно почему, но мой проходной комментарий по теме, которая мне не близка и не интересна, внезапно сдвинул некую лавину.
Поведение соло-игроков стало напоминать поведение людей на "просвещенном западе", одержимых определенным полом, гендером или ориентацией, которые кушать не могут, как им надо поделиться со всеми и рассказать, какие они особенные.
18-й раз пишу, делайте что хотите.
Но культурно, тихо, в рамках приличий.
Если вы считаете, что за соло-геймерами будущее, ваше право, у меня другое мнение (которое, как я понял, вас не устраивает).
Если вы считаете, что надпись на коробке "1-4 игрока" означает 1 и три виртуальных друга, пусть так и будет. Если вы не признаете новую игру, в которой не предусмотрен соло-режим, пусть так и будет.
Просто позвольте людям иметь противоположные вашему взгляды и относитесь к ним с уважением.
Странный вопрос.
В статье обсуждается аномалия, относящаяся примерно к 1-5% игроков.
Не нравится соло, не играйте соло.
На ПК и приставках масса всего, что позволяет играть по сети с живыми людьми.
Я больше скажу, распитие алкоголя в приемлемых количествах "под настолку" и в хорошей компании, делает процесс еще интереснее.
И даже более, за счет того, что мозг работает (просчитывая и обдумывая необходимые действия), эффект алкоголя достаточно сильно притупляется.
Соло-игроки обижаются, что их считают фриками, но сами, в лице автора статьи, тут же оскорбляют всех употребляющих алкоголь (...Выпить водки, наблевать под стол. Как нормальные люди...), показывая их полными свиньями.
Надо быть терпимее к другим и не указывать, что, кому и как делать. И это касается всех "противоборствующих" сторон.
Все-таки настольные игры - это про коллектив и общение, чтобы людей было много.
В крайнем случае, сбор на посиделки с другом (в дуэльном формате).
Если ты один, то соло-игра - это скорее про приставку и ПК (против других игроков в сети или искусственного интеллекта).
В общем, лично я соло-настолки не одобряю, хотя признаю за людьми их полное право могут сходить с ума так, как им хочется.
Кто-то может пояснить, почему в разных переводах правил, количество карт колеблется от 39 до 42, а количество жетонов монет с 36 до 44?
... но с инфляцией и ... появлением на рынке "Ведьмака"... это стало бессмысленно.
Есть промежуточный вариант :)
между новой и б/у - это когда коробка вскрыта, но не игралась.
Т.е. жетоны не выдавлены, карты не распечатаны и т.д.
В таком виде игру продают "как новую", при этом гарантируют проверку комплектности и целостности компонентов.
Я считаю данный вариант "новой" игрой и вполне рассматриваю возможность платить за него полную цену, хотя, как писал выше, если есть выбор и можно взять в пленке, предпочел бы в пленке.
Тут все просто.
Если бы всерьез существовала область коллекционирования настольных игр, то в расчет брались бы только запечатанные коробки в заводской пленке (как это происходит с монетами в блистерах, редкими колодами карт или картриджами, дисками, пластинками с компьютерными играми/музыкой).
Во всем перечисленном выше ровно одна логика - открыл, разорвал упаковку, потрогал руками и товар потерял в цене.
С настолками (пока) никто четкой границы не проводит и "новой" считается как открытая, так и закрытая коробка с условием сохранности внутреннего наполнения.
И если что, я бы предпочел именно запечатанную коробку. И, думаю, нас большинство.
Возможно, кто-то из купивших снизойдет и тысяч за 30 и сделает сканы :)
Странное время настало для игроков в настольные игры.
Я сравниваю со "старыми временами", когда все приличное возилось из-за границы.
Никаких локализаций не было.
Но главное, мне кажется, игры получали у российского "комьюнити" более адекватную оценку, т.к. надо было адаптировать их силами игроков и мало кто желал тратить время на второстепенный шлак.
Сегодня, с появлением кикстартерных проектов (например от CMON) с кучей мишуры в виде 100500 миниатюр и конкуренцией отечественных издательств за "горячие" проекты, общественности, в большинстве случаев, хотят продать то, что дороже.
Я не осуждаю Кикстартер, не осуждаю завоз сюда локализованных игр, меня раздражает этот нелепый ажиотаж вокруг "фантиков", скрывающих, как перья павлина, самую обыкновенную задницу.
Слабые, именно по игровой составляющей, продукты пытаются продать за счет непонятной "редкости", раритетности и дороговизны комплектующих (хотя дороговизна и качество почему-то не подразумевают друг друга). Владение этими играми преподносится публике как что-то элитное и недоступное массам (как бы смешно это не звучало).
Настольная игра не может стоить 90 000 рублей, как нам пытаются донести некоторые индивидуумы.
Это ненормально.
Как не может стоить 25-30 тысяч какой-нибудь World of Warcraft, который, казалось бы, совсем недавно (я это помню), месяцами продавался у людей за цену 3-4 тысячи рублей.
Если это полная тайская локализация, то игры могут быть интересны только тайцам.
Как в пословице - висит груша, нельзя скушать.
:)
Хотя какой-нибудь тайский "Forbidden stars", возможно, кого-то в РФ заинтересует.
Или как донор для компонентов или как полноценная игра, если заклеивать всё заплатками с русским текстом.
Оформление игровых карт просто бесподобно.
Каждая - отдельное произведение искусства.
Надеюсь, что иллюстрации в новой редакции не пострадали.
Так вот зачем была нужна статья недельной давности, вызвавшая дискуссии и споры.
Оказывается, просто напомнить публике о TMB в преддверии очередной попытки его продать...
Зачем писать ерунду.
Разве вариант просмотра игрового процесса на YouTube не может помочь в оценке "глубины" тактической составляющей?
Главные минусы:
- неоднозначное (безобразное) художественное оформление. Причем странно, злодеи на игральных фишках, изображенные реалистично, вполне неплохи, а вот гирлоки, как-будто, нарисованы криворуким дилетантом. Неужели не было фокус-группы, способной критически оценить такие иллюстрации.
- карликовое поле для тактических сражений, не подразумевающее никакого маневра (примерно как поле в будущем "Heroes" из базовой коробки).
- ну и оверпрайс на волне истерического хайпа, когда надо брать все и сразу, чтобы, наконец, приобщиться к "илите настольного гейминга".
Здесь мы имеем повторение многих проектов Кикстартера, когда в игру без нормального геймплея кладут горы пластика, с той лишь разницей, что в этот раз локомотивом продажи являются не 100500 разных миниатюр, а кастомные премиальные компоненты.
Если рассматривать то, что выходило на русском,
я бы порекомендовал начать с самой первой части игры (The Red Dragon Inn 1).
Там нет дополнительных механик и дополнительных колод персонажей, помимо основной.
Плут Герки немного сильнее остальных, т.к. жулик, но все это понимают и ему обычно приходится не сладко.
Вторую часть игры (The Red Dragon Inn 2) можно купить только если все прочее уже приелось.
Из четырех персонажей там только один интересный - иллюзионист. Остальные у нас не зашли.
Третья часть (The Red Dragon Inn 3) определенно хороший вариант.
Много разнообразия из-за дополнительных колод.
Четвертая часть (The Red Dragon Inn 4) как-будто является возвращением к первой части. Специальные способности в урезанном виде только у персонажа
и попытка добавления в игру глобальных событий (просто еще больше рандома, поэтому нельзя с уверенностью сказать, удачная это задумка или нет).
С прочими частями игры не знаком и более номерные покупать дополнения не покупал, т.к. перестали нравится персонажи, которых придумывали издатели.
Какая-то халтура.
Из мини-дополнений есть можно еще добрать 4-6 персонажей, там есть интересные (например друид, становящийся в зависимости от ситуации, медведем, вороном или деревом).
Да, клиника, но "пипл хавает".
Вот это умудрилось отрыть все дополнительные цели кампании и насобирать более 400 000 $:
https://www.kickstarter.com/projects/slugfestgames/the-red-dragon-inn-9-the-undercity
А значит впереди 10, 11 и 12 часть.
Да, от 4-х человек.
Трое - минимальный состав (но лучше не пробовать).
На двоих совершенно не рекомендую.
Недооцененная игра, которая дарит массу веселья, хотя надо признать, что чем дальше издательство развивало серию, тем больше накручивало ненужных, громоздких механик.
Также постепенно портилась художественная и эстетическая сторона вопроса. И если смотреть на игру, начиная с 5-й части, то персонажи уже откровенно скучные, а в последних выпусках (8 и 9), так вообще играть предлагают за персонал таверны или за личностей непонятного пола и гендера, что "современно", но фэнтази тему рушит на корню, не вызывая ничего, кроме омерзения.
Но всегда остаются части 1-2-3-4 и некоторые одиночные дополнения, из которых можно набрать отличных персонажей на партию, т.к. некоторые колоды сильнее, а некоторые (например бард из второй части) заметно слабее остальных.
Вопрос по коврикам.
Они с резиновой основой (mousepad) или просто неопрен, прошитый по периметру?
По фото непонятно, четкого описания не нашел.
Спасибо за перевод.
Может в курсе, насколько отличаются версии?
Можно ли первым изданием играть по правилам 2-го?
Или есть изменения на поле, наклейках блоков или тактических картах, делающие это невозможным.
Здесь вопрос не наценки как таковой.
Многие игры из списка можно поймать на барахолках и там действительно, ценники будут сильно ниже (я точно видел "Мемуары" и не один раз по цене примерно 4000, в магазине этом 7490).
Но каждому свое.
Кому-то важна пленка на коробке и запах типографской краски, кому-то достаточно приличного состояние полного комплекта, если хочется просто "пощупать" какую-то хотелку...
И мы пытаемся спорить под рекламной статьей нового магазина :)
Чем больше вариантов выбора, тем лучше.
Остальное, как обычно, "порешает рыночек".
Игра видится переосмыслением "Клаустрофобии" с
уходом в кооператив и оформлением, рассчитанным на привлечение самой широкой аудитории.
При этом "Клаустрофобия" (с постепенным открытием тайлов местности и распределением кубиков по способностям) отличная игра, а "детский лесной арт" прекрасно всем зашел в "Эвердейле".
Понятно, что ничего нового, но интересная цена и возможность играть с детьми должны помочь игре окупиться.
Спасибо, но не то.
Нужно что-то более понятное, простое и четкое.
Я бы хотел использовать восьмиконечную звезду, но хорошо бы получить какое-то обоснование, могу ли я это сделать:
https://radikal.host/i/XQ6H3u
Вопрос к знатокам и ценителям творчества Толкина.
Мне понравилась идея иностранного товарища по замене миниатюр на деревянные жетоны:
https://radikal.host/i/XQy5gT
Мне это кажется более удобным и наглядным.
Пока обдумываю, прикидываю варианты.
Все символы фракций более-менее понятны, но вот "северян" в виде герба или символа отразить не получается. Я так понимаю, что это собирательный образ, но что должно быть "на гербе", чтобы и правильно и эстетично смотрелось?
Ну удачи
:)
Можно без пафоса сказать, что на таких людях держится индустрия, иначе проекты без внятных рейтингов, отзывов и предварительной положительной биографии ("коты в мешках") просто не имели бы никаких шансов выйти в свет.
И без сомнения, мы, игроки, от этого бы только потеряли.
Игры с недостатками в коллекции, конечно, есть.
И даже не с недостатками, а скорее проходные, неглубокие, излишне простые, от которых когда-то ожидал большего.
Как, например, Cadwallon city of thieves:
https://tesera.ru/game/cadwallon-city-of-thieves/?ysclid=lb6kmi9h5b446908548
Более того, она еще и на английском, что сокращает и так немногочисленных желающих сесть за стол.
Данная игра для меня как чемодан без ручки.
Нести (хранить) не хочется и выбросить (отдать за "3 копейки") жалко. Так и пылится после 3-4 партий.
Но я делаю выводы и уже давно не бросаюсь сломя голову скупать все, что выходит.
Изучаю, смотрю отзывы, прикидываю количество будущих партий и кто из знакомых захочет составить компанию.
Не хочется быть бета-тестером.
Если игра действительно стоящая и я ее упустил, всегда есть возможность купить позже, надо просто мониторить интернет и барахолки.
Народ чего только не отдает раритетного и иногда за скромные деньги.
По движению.
Если я не ошибаюсь, количество "выходов" со стартовой локации ограничено (несколько гексов стартового тайла имеют рамки, препятствующие проходу). И в той партии, которую я смотрел на YouTube, можно было выходить со стартовой локации строго в сторону замка противника и уже потом как-то маневрировать.
По дополнению "BattleField".
Надо просто дождаться первого же ознакомительного видео с боем на гексогональной карте в "Героях" и сравнить с "антагонистом" в лице, например, BattleLore II, как наиболее соответствующей по стилистике игрой.
Многие, за счет локализации, имеют BattleLore II в коллекции, многие в него играли, были даже мини-турниры в свое время.
Люди по факту составят объективное мнение.
Я был бы рад приятно удивиться боевой системе в "гексогональных Героях", но скорее всего, результат будет очевидным - долгая, при этом урезанная "калька" с компьютерной версии, где все мелкие "механические" подсчеты, которые ранее делал компьютер, давая игроку возможность моментально проверять большое количество комбинаций, переложены на "плечи" настольщика.
А это провисания, задержки, даунтайм и скука зрителей в лице 3-го и 4-го игрока.
Я правильно понимаю, что оппонирую человеку, вложившемуся в Кикстартер?
Если так, у меня нет никакого желания разубеждать вас в правильности выбора.
Обидно, что "не зашли" игры "Commands & Colours", т.к. серия дает варианты (история или фэнтази), а наполнение разных коробок влияет на длительность партии.
Тем более будет удивительно, если "зайдут" заведомо проигрывающие "Commands & Colours" сражения в "Героях" на аналогичной гексогональной карте.
P.S. "Война Кольца" - другая весовая категория, зря вы приводите ее в пример. Эта игра, пережившая только в РФ 5 изданий, мокрого места от "Героев" (одноразового кикстартерного проекта) не оставит.
Время расставит все по местам.
Но уверен, что успеха "Войны Кольца" (как и рейтинга на BGG), "Героям" не добиться никогда.
И "Войну Кольца" я купил.
Жду доставки.
:)
В компьютерной версии игры есть 2 составляющих.
1/ Глобальная карта (с прокачкой замка, путешествиями и логистикой).
2/ Сражения на мини-карте.
Что мы имеем в настольной версии.
1/ Очень ограниченное поле для деятельности.
Никакого "путешествия", как в компьютерных "Героях", когда можно неделю "скакать" от замка и не достигнуть края карта, нет даже близко. Осваиваются десяток-другой гексов около своей стартовой позиции, тоже самое делает противник. Если опять сослаться на гемплей от канала Quackalope, то на финал партии, а это третий час игры, на столе 8 "тайлов" местности (по 7 гексов), но 2 "тайла" - это стартовые локации.
Глобальности нет совершенно.
2/ Повторюсь, что считаю сражения в базовой игре, где карты "юнитов" кладут друг напротив друга и начинается лотерея с киданием кубика (+1, 0, -1) не интересными.
Битвы же на поле с миниатюрами из дополнения с игрой не стыкуются, т.к. порождают затягивание партии и невозможность играть втроем или вчетвером. Игроки, которые не будут участвовать, могут просто вставать из-за стола и ехать домой или уходить пить кофе на 40-60 минут.
P.S. Какой общий вывод получается из написанного - "Герои" (в комплексе, как сочетание исследования и сражения) сильно проигрывают "узконаправленным" играм.
Так, для битв на гексогональной карте, есть серия игр Commands & Colors, которая (можно быть в этом уверенным) интереснее варианта, предлагаемого "Героями". Это проверенная временем классика.
По играм на исследование карты я не так силен, чтобы приводить примеры, если просто сравнивать поле, то в игре Runeboun, например, оно составляет 182 гекса (13х14), а в летсплее от канала Quackalope поле на финал партии было всего лишь 56 гексов, т.е. более чем в три раза меньше.
И как правильно написали ниже, если бы это были не "Герои Меча и Магии", а "Властелины Г*на и палок", никаких заоблачных сборов и ажиотажа не было бы и помине, что отлично показывает реальную ценность данного проекта.
Начиная с 2024 года, на всех барахолках страны...
Неужели люди, увлеченные настольным хобби, не видят явных минусов игры и так опьянены ностальгией?
После просмотра партии на YouTube (канал Quackalope), я еще раз убедился в правильности своей первоначальной оценки, что игра достаточно уныла, "герои" ползают по мизерной карте, проводя одинаковые и крайне унылые сражения "стенка на стенку".
Мне могут возразить, что будет специальное поле с фигурками и вот там...
Но что там?
Полноценная битва на этом "специальном" поле может занять около часа времени (а может и больше), если думать и не торопиться.
Поэтому, если не ошибаюсь, ее рекомендуют использовать только 1-2 раза за игру, когда прокачанные армии сходятся в финальной битве.
А если эта "финальная" битва случилась в середине игры, то одна из сторон обязательно фатально "просядет" и это вряд-ли можно будет как-то поправить.
Если посмотреть на Кикстартер, то создатели сейчас пытаются максимально раскрутить игроков на приобретение дополнений "прямо сейчас", т.к. когда коробки дойдут до покупателей, они "распробуют" товар и пойдут реальные отзывы, что-либо продать будет уже затруднительно.
P.S. При этом надо отметить, что художник проекта настоящий мастер.
Редизайн аккуратный, свежий и без сомнения является локомотивом продаж.
И еще цитату упустил:
...Если вы хотите поиграть с друзьями в сложный кооператив, где вам придётся выживать и где каждый участник играет важную роль, то лучше разложите «Остров духов». Это потрясающая игра. А в случае с Darkest Dungeon больше игроков = более долгие партии, а не больше фана (хотя, разумеется, я могу и ошибаться)...
Т.е. в игру лучше играть соло или вдвоем?
А много игроков (как я понимаю 3 или 4) - это дикий даунтайм, затягивающий однотипный процесс и опционально (в зависимости от компании) споры.
И зачем тогда нужна настольная версия?
Уже писал ранее - это не та игра, которую стоит покупать. Даже фанатам.
Если нужны фигурки, например для создания диорамы, я уже видел в интернете несколько предложений от 3D печатников.
В остальном - зачем тратить кучу времени (тем более на соло-игру), если есть компьютерная версия, убирающая ошибки при подсчетах состояний здоровья, психики, количества выложенных маркеров и исключающая кучу прочих ненужных, монотонных и одинаковых манипуляций.
Как понятно из описания, за время проведения боя "на столе", вполне можно зачистить среднее или большое подземелье в компьютерном аналоге.
Ну и финал, как говорится:
... Бои не особо сложные в плане механик, но напряжённые...
Т.е. все как в компьютерной игре, где "позиция" на поле боя дает возможность (процентов на 90 очевидную) выбрать навык (и хорошо, если один из трех), а дикий рандом дает нужную напряженность.
Только "на столе" каждое действие, в отличии от "экрана", будет происходить как в замедленной съемке.
В общем, такой же спорный настольный проект, как и "Герои". За счет более скромной известности в РФ, его и купило меньше людей, поэтому массово, на барахолках, мы "DD" не встретим.
И по просмотренным видео от разработчиков, оценка в 6 баллов из 10 вполне адекватна, я бы даже сказал, что это 4 из 10 (+ 1 балл за миниатюры и +1 балл за ностальгию).
Вытащил чеку, бросил гранату ...
Уж лучше такой арт на картах, прямиком из 80-х - 90-х, тем более, что он идентичен "Войне кольца" с миниатюрами и не надо художнику второй раз платить, чем что-то на основе, по мотивам и в канонах нового сериала от Амазон.
... и укрылся в окопе.
:)
Обе приведенных в качестве примера игры закончились на второй части, увы.
А "Герои", после блистательной 3 части, окончательно закончились на 5.
Современные игроделы от крупных студий создают пустышки в красивых обертках.
И чем дальше, тем тенденция очевиднее.
И какой материал (дерево/пластик)?