Siar

Siar написал 4 месяца назад к компании Пираты картонных морей: #

Утонул, видимо...

Siar написал 4 месяца назад к новости Отправляемся развивать промышленность Японии!: #

Эх, все-таки "дзайбацу", а не...

Siar написал 4 месяца назад к игре Stationfall: #

Собрались и сыграли в Падение станции на восьмерых. При этом мы собрались онлайн - это первый опыт игры таким большим составом в ттс, который на удивление оказался очень положительным. Всего 3 часа и игра закончилась; минимум даунтайма, максимум сока механик и событий.

В игре 10+ персонажей бегают по космической станции. В свой ход ты можешь активировать любого, но только за двух из них ты так или иначе реально переживаешь. У тебя есть твой личный персонаж и тот, который тоже должен выжить/погибнуть в конце.

Задача — незаметно продвигать своего персонажа к победе, мешая при этом чужим. Игра с атмосферой Немезиды, но мне понравилось сильно больше. Веселее и насыщенне в плане событий. Хотя порог входа и количество нюансов, конечно, большое. Все персонажи тотально ассимметричны и тебе чтобы хорошо играть надо хотя бы примерно понимать, что могут хотеть те или иные, чтобы достигнуть победы. Правила написаны отвратительно, но сам проект очень понравился. Однозначно сыграл бы еще, даже может и себе куплю, если будет стабильно с кем иногда в такое играть.

Источник https://ferstagerov.com/2025/05/14/фондю-настольных-впечатлений-6/

Siar написал 4 месяца назад к игре Clank! Legacy 2: Acquisitions Incorporated - Darkest Magic: #
Впечатления

Update. Прошли это дело - а вернее даже добили. Мои худшие опасения подтвердились: вторая половина кампании очень слабая и сильно провисла. Что общий сюжет не содержал никаких особо твистов, что личные истории некоторых персонажей так и остались не особо раскрытыми. Я бы сказал, что тут два персонажа прописаны интересно (Vengeful и Haunted), а остальные довольно филлерно. Личная книга историй и персональные квесты еще держали как-то интерес, но все равно вторая часть кампании шла очень тяжело. Еще и механических новшеств во второй половине особо не было, что вообще не порадовало.

В итоге оба кланка — это однозначно яркое пятно, но первый все-таки для меня оказался получше, если по итогам двух кампаний. Не уверен, что хочу играть третий, если он выйдет, но жанр легаси по-прежнему люблю, в нужной кампании — штука очень приятная.

Siar написал 4 месяца назад к игре The Witcher: Path of Destiny: #
Впечатления

Сыграл в новый Ведьмак. Продакшн кайфовый, само собой. Что меня смущало в предыдущем — так это даунтайм и за уши притянутая ведьмачий сеттинг. В этом случае мы участвуем прям в конкретных историях из Ведьмака с кучей знакомых персонажей. Эти самые знакомые персонажи принимают участие в сложных процессах и влияют на то, в какую сторону будет двигаться сюжет.

В целом это что-то типа табло-билдинга - само собой не сильно мудреного, но каждый персонаж дает своей кусочек асимметрии, а каждый сценарий — свои правила и механики. Это кстати самое интересное в коробках. Сценарии из кикстартер экслюзивов по прочтению правил самые мощные — там и игра с предателем и вообще что угодно.

Правда крепкий минус заключается в том, что так уж сильно влиять у вас на сюжет не получиться: да, каждый раз есть сюжетная нарративная развилка, но на нее влияют символы которые вы будете играть. Я вот в нашей развилке хотел помочь конкретному персонажу, но у меня просто не было нужных символов, чтобы сделать этот сюжетный выбор.

В любом случае, интересно поиграть в сценарии из дополнений. Возможно, это не тот ведьмак, который мы заслужили, но все еще довольно неплохой.

Истчник https://ferstagerov.com/2025/05/14/фондю-настольных-впечатлений-6/

Siar написал 4 месяца назад к компании Пираты картонных морей: #

Очень странное издательство. На вопросы месяцами не отвечают, обновления по делу крайне редко выходят, статусы проектов неясны.

Два дня гирлоки не могли вскрыть один несчастный сундук...)

Siar написал 4 месяца назад к новости Идут сборы на Fight Deck: #

А что плохого в готовых колодах, как по мне куда приятнее чем заморачиваться с составлением своей колоды перед каждй партией.

Siar написал 4 месяца назад к игре Finspan: #
Обзор-сравнение с Крыльями

Из серии ...span играл только в Wingspan (с дополнением Океания), поэтому и буду сравнивать с ними.

Если кратко:

-красивые арты рыбок и оформление поля; -понятная иконографика;
-языконезависимость;
- простые правила (для тех кто играл в Крылья будет легко "въехать") и приятный процесс игры;
- неконфликтность + много рыб с эффектом на всех игроков.

Иконографика стала более удобная: теперь все эффекты отображены в виде иконок, что позволяет гораздо быстрее выбирать нужные для размещения карты.

Само поле для выкладывания рыбок также отличается от поля в Крыльях, т.к. на некоторых картах присутствуют определенные критерии для территориального заселения (на поверхности, у дна, в разной удалённости от береговой линии + разные световые зоны)

В этой игре в роли ресурсов выступают карты/икринки/мальки (стаю рыбок не заметил) - поэтому в целом играть их с руки гораздо проще чем в Крыльях - более того, сбрасывать карты можно более спокойно, т.к. в игре присутствует механизм набора карт не только из колоды, но и из сброса (у каждого свой личный сброс)

Количество ходов меньше (4 раунда как и в Крыльях) длится 6 ходов (8/7/6/5 в Крыльях) - поэтому при наигрыше партии будут быстрее.

Источник https://nastol.io/finspan/reviews/292718

Siar написал 4 месяца назад к игре Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game: #
Впечатления

Вместе с бесстрашными героями "Секретных Материалов" агентами ФБР Малдером, Скалли, Доггетом и Райс, а также их начальником Уолтером Скиннером, игрокам помимо борьбы со сверхъестественными монстрами и явлениями удалось предотвратить внедрение гибридов людей и пришельцев в Бюро, остановить эпидемию вируса "Черного рака", и даже предотвратить давно запланированную правительственным Синдикатом в союзе с инопланетянами колонизацию Земли.

Несмотря на то, что основная механика серии осталась неизменной, авторам удалось добавить несколько значительных нововведений. Тем не менее, стоит отметить, что наибольшее удовольствия от игры получат поклонники сериала, так как Legendary Encounters the Xfiles в отличии от серии по "Чужим" не имеет четкой событийной последовательности сюжета, подразумевая, что игроки и так ее знают. Даже при этом партии проходят достаточно напряженно, а победы одерживаются с немалым трудом.

Источник https://vk.com/wall-194768527_3703

Siar написал 4 месяца назад к игре Starcadia Quest: #

Starcadia Quest - приключение группы космических героев в битве с инопланетными циклопами- агрессорами. Азартный кубомёт в традициях Трона кубов, но сразу с кучей очаровательных ярких минек и единственным победителем в конце. Да, вроде как кооператив, и все участники хорошие парни... но нет... кто-то будет самым-самым. Путешествуем по карте, выполняем квесты, бросаем, перебрасываем, улучшаем, бьем орды врагов. Вполне себе неплохое времяпрепровождение.

Источник https://vk.com/wall-194768527_3703

Siar написал 4 месяца назад к игре Primal. Пробуждение: #

Так я про времязатраты, не деньгозатраты.

Конечно. Сколько обзоров на русском? Сколько комментариев в карточке? Да и на BGG игру давным давно практически перестали обсуждать, и никогда не упоминают в рекомендациях данжен кроулеров.

Siar написал 4 месяца назад к новости С миру по нитке [13.05.2025]: #

О Гжель вышла. Интересно будут ли ее так же ругать как раньше.

Siar написал 4 месяца назад к игре Primal. Пробуждение: #

А, этот Эон. Ну так там и масштабы другие - часов 200 кампанию проходить.

Siar написал 4 месяца назад к игре Primal. Пробуждение: #

Сюжет в Аэоне, лол

Siar написал 4 месяца назад к фото Дополнительные герои: #

Откуда они?

Siar написал 4 месяца назад к игре Primal. Пробуждение: #

Какой странный вброс. Да, неопреновые поля, пластиковые ресурсы и прочее это излишества. Разница в том что это опциональные допы или делюкс версии, а тут выбора нет: только покупать гору бессмысленных минек за оверпрайс.

Причем на БГГ даже фанаты Primal признают, что геймплей классный, а вот цена завышенная и миньки лишние.

Что касается оценок, я поставил Primal 9 баллов за собственно игру, но также понимаю, почему ему могут поставить единицу. Оценки дело личное. Нередко колы лепят играм за задержки кикстартера, за то что автор ляпнул ч-н неполиткорректное, за паршивые компоненты, за что что компания кидает вкладчиков - да много за что.

Кстати насчет Descent 1ой редакции и Level 7 Omega Protocol - рекомендую обратить на них внимание любителям Оверлордов. Реально годные и незаслуженно позабытые игры, пусть и тоже со своими недостатками.

Siar написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Унылое и не тонет

Патигейм за 20-25к?

Siar написал 4 месяца назад к игре Arena: The Contest: #

В карточке игры обзор есть.

Насчет Розы не знаю, а Виз-Вар сильно другой уровень: трэшо-угарное мочилово магами друг друга, не серьезный тактический данжен кроулер.

Siar написал 4 месяца назад к игре Runewars (Revised Edition): #

Мб Heroes of Land, Air and Sea? тоже фэнтези 4х

Или там Эклипс, Столкновение цивилизаций

Об этом знаю. Просто мне казалось что это рекламный гиммик, а не определяющая геймплей фича

Siar написал 4 месяца назад к игре Поломатые ЗИ. Играем моноколодами.: #

Хм, ранее писали что слизни имба, потом что технокульт имба, теперь оказывается федерация имба... Все имбы?

Возможно народу не понравилось однообразие карт и generic fantasy без лора. Как писал Олег в обзоре тут https://tesera.ru/article/aeon_end/

>❓Играли в Конец вечности? Как вам игра и что можете посоветовать из ваших любимых колодостроев? Заранее спасибо за совет ❤

Не играл. Из колодостроев порекомендовал бы RWBY: Combat Ready, Звездные империи Фронтир (отличные босс баттлеры - первый посерьезнее, второй филлер), Война миров Новая угроза (годная асимметричная дуэлька), Legendary Marvel Deck Building Game (хороший супергеройский декбилдер с высокой кастомизацией).

А ну и Рыцарь маг тоже по сути колодострой. Или Dungeon Alliance - похожее, но действие в подземелье и с командами героев.

Так жанры же разные)

В каком роде уникального? Так-то это не единственный колодостроительный босс баттлер.

Siar написал 4 месяца назад к новости Идут сборы на Biathlon Blast: #

Ну да, по фото сразу видно, что тут реалистичный симулятор делали)

Siar написал 4 месяца назад к игре Кровь на часовой башне: #
Впечатления

Как говорят, "правильная мафия". Но тем не менее, "мафией" игра быть не перестала: это очень специфическое занятие для тех кто такое любит. Если вы не готовы на активное социальное взаимодействие и тыки пальцем в небо то тут вам делать нечего.

Вообще как концепт и игровая система дарит какие-то невообразимые просторы для отыгрыша, рождает тонну забавных ситуаций в процессе и очень много майндгеймсов. Но как по мне есть неслабый такой перегруз информацией, особенно если ты играешь в первый раз. Удержать в голове все эти два десятка ролей на один только сценарий и осознать то, как они все между собой связаны - это просто жесть какая-то. Но необходимость из-за того, что оно требуется для аргументации своих рассуждений и общего осознания того, что в игре происходит.

Как "социальный ивент" я может повторить и не против, но прям на постоянке в такое играть - это особое удовольствие ценителем которого я не являюсь.

Источник https://nastol.io/blood_on_the_clocktower/reviews/292423

Siar написал 4 месяца назад к игре Daitoshi: #
Критический обзор

Большое евро с ронделем, сюжетно продолжающее Битоку. Вот местный рондель мне понравился своей настраиваемостью в процессе: он представляет собой районы города, которые вы можете застраивать новыми кварталами тем самым делая действия в этом секторе сильнее. Система поддержания баланса действий за счет получения тайлов определенной местности постоянно заставляет думать на несколько ходов вперед, потому что если ты возьмешь больше одного тайла то у тебя отвалится часть твоего планшета и снизится эффективность действий, чего допускать очень не хочется.


Но вот вся остальная игра просто утопает во всевозможных нюансах и лишних сущностях без которых игра была бы только краше, больше похоже на перегруз просто ради перегруза. При этом всем правила не то чтобы очень подробно все игровые ситуации описывают, увы. Тут ещё и какой-то ядреный поинтсалат прикручивается, ты постоянно буквально утопаешь в ресурсах и очках, особо сильной кризисности здесь нет. Разрыв очков после партии у нас был какой-то космический, чуть ли не по 80 очков между местами.

В общем начали за здравие, а кончили за Дайтоши. Снова точно в неё не сяду и даже не знаю кому её можно посоветовать.

Источник https://nastol.io/daitoshi/reviews/292415

Siar написал 4 месяца назад к игре Солтон-Си: #
Впечатления

Какая крутая игра. Я прямо не могу нарадоваться на то, что удалось в неё сыграть.

Девир опять берет необычную тему, делает в ней отличную игру и плотно утрамбовывает в компактную коробочку; честь им и хвала. Что понравилось больше всего - так это то, что взяли систему "игровые карты=деньги", что была в Цирке 3 арен, и запихнули её в глубокую игру. Мало того, сюда ещё и прикручена система акций немного сходная с Момбасой (Скаймайнсом), поскольку ваше продвижение по треку компании (её акций) дает ещё и различные бонусы за которые стоит побороться.

Игра в меру кризисная, нужно четко понять как здесь зарабатываются деньги, делать своевременные выгодные продажи добытых ресурсов, закрывать контракты, выполнять общие цели.
Прямо шикарная штука, нужно обязательно себе добыть.

Источник https://nastol.io/salton_sea/reviews/292413

Siar написал 4 месяца назад к новости Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu: #

В целом много, да. Но конкретно в этом поджанре почти что нет.

Да тут почти все в этом треде пишут что гейтвеи не нужное и вредное понятие, потому что они начинали с УА2/Старкрафта/Игры престолов и ничего, настольщиком стали. И по вашим постам складывалось впечатление, что вы поддерживаете остальных.

А я заметьте не спорил насчет качества конкретно этой подборки. Я спорил что понятие гейтвеев в принципе не нужно...

И нет, гейтвей это не любая игра. Гейтвей это не просто игра с которой начал - это широкодоступная игра, с которой всем легко входить в хобби. Какой-нибудь Ужас Аркхэма действительно может быть точкой входа для горстки настольщиков, но гейтвеем от этого не станет, потому что отпугнет широкие массы от настолок в принципе своей громоздкостью, правилами, фиддлингом, продолжительностью и т.п.

Siar написал 4 месяца назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 4: #

О, уже на ты перешли. Ну ладно. Вижу ты за эти годы ничуть не изменился. Все те же "да что вы, это не реклама, зачем мне нищие русские" / "я вообще против меркантильности и всей душой русский, но заказы беру у иностранцев" / "у меня лучший в мире покрас по цене-качеству". Это красноречиво говорит о тебе, так что дальше общаться с тобой неинтересно.

Siar написал 4 месяца назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 4: #

Лориан:

>Кстати, если здесь перестану выкладывать, то Дзен, где точно будет полный цикл, легко найти

Он же чуть ранее:

>Статьи, которые будут здесь выложены, уже давно опубликованы на моём канале в Яндекс-Дзен, рекламировать который здесь не буду.

:D :D :D

Siar написал 4 месяца назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 4: #

Понятно, по сути ответить нечего.

Siar написал 4 месяца назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 4: #

Да я заметил - вас рейтинг настолько не волнует, что собираетесь хлопнуть дверью, если оценки станут ниже 7 баллов.

Siar написал 4 месяца назад к статье Впечатления от Harakiri: Blades of Honor: #

Во-первых, бросается в глаза)

Во-вторых, в игре у персонажа по ходу кампании появится возможность ненадолго войти в режим бога, совершив харакири.

Siar написал 4 месяца назад к игре Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 4: #

А вы выкладывайте по 3 дневника в день - еще и не такие оценки будут