Siar

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Хм интересно как же новички вливаются в хобби сейчас

Siar написал 4 месяца назад к статье Впечатления от Reckoners: #

А как по мне довольно хорошие. Точнее первые две, третья разочаровала.

Siar написал 4 месяца назад к новости Обзорная башня [21.05.2025]: #

Ура, башню построили)

Siar написал 4 месяца назад к игре Darklight: Memento Mori: #
Новый Кикстартер

Берите японскую базу, к ней допов намного меньше вышло

Siar написал 4 месяца назад к игре Star Wars: The Deckbuilding Game: #

По сути Star Wars: The Deckbuilding Game - это Звездные империи в сеттинге ЗВ. Основные механики те же: покупаем карты с рынка за счет стартовых карт на 1 монетку, потихоньку кусаем противника базовыми атакующими картами, строим крутую колоду и чистим ее от стартового мусора, выносим противнику базы одна за другой.

Однако есть определенные нововведения: главное - что теперь рынок не общий а поделен на имперские, повстанческие и нейтральные (только последние доступны всем) карты. Причем можно ликвидировать (или саботировать в случае повстанцев) карты с рынка, атакуя их так же как и базы. Это не только лишает противника ценного козыря, но и дает определенный бонус (у каждой карты он свой).

Еще появилась шкала Силы, которая может благоволить той или иной стороне, что позволит активировать полезные способности "если Сила с вами, то..." некоторых карт, и дает доп.доход каждый ход, если трек на вашем крайнем делении. Для перетягивания каната в свою сторону есть опять же способности карт. Еще для победы тут достаточно снести три базы, а не хп в ноль.

Если сравнивать с ЗИ, то в теории все перечисленное добавляет в игру больше глубины и тематичности. И это так, но во-первых разница не слишком большая (основа все тот же рандомный колодострой), во-вторых, все разбивается о следующие минусы.

- Ограниченность рынка компенсирует плюсы от новой механики охоты. Деление на Темную и светлую сторону это конечно тематично, но делает ходы более очевидными.

- Почему-то в игре по Звездным войнам очень много карт-ноунеймов, названия и арт которых ни о чем не говорит. А вот реально знаковых моментов, персонажей, техники не хватает. Зачастую на рынок приходит какая-то непонятная муть, что очень разочаровывает и портит тему.

- Реиграбельность гораздо ниже чем у ЗИ. Да, там тоже контента в базе немного, но у ЗИ есть множество допов и режимов игры, а у ее "убийцы" нету.

- Ну и цена. Намного дороже Звездных империй.

Итого - так уж ли вам нужны немного переделанные, дорогие и малореиграбельные Звездные империи?.. Как по мне, нет. Настолок по ЗВ и без них хватает, в том числе очень хороших.

Еще из комментариев вконтакте:

"Помимо перечисленного ещё не понравилась тем что сюжет закрывается сам собой и особо то и не надо было никуда ходить. Такая тоска меня поглотила в конце игры, что я хотел её выбросить. Я несколько дней реальных играл и 30 игровых шёл на юг карты, потом на север, преодолевал все трудности и лишения, а оказалось, что не надо было никуда ходить, а просто подождать, когда финал сам подъедет."

Siar написал 4 месяца назад к игре OrcQuest: Warpath: #
Обзор на русском

https://vk.com/wall-158771245_5437

Siar написал 4 месяца назад к игре SAS. В тылу врага: #
Обзор на русском

https://vk.com/wall-158771245_5439

Siar написал 4 месяца назад к игре Войны Чёрной розы: Возрождение: #

Час ублюдских правил, минут 10 на переваривание, ещё пол часа на раскачку и понимание "как разобраться в 6-ти колодах", два часа на ощутимо затянувшуюся партию и вердикт - "Блин, мне очень понравилось."

Не знаю, как "Черная роза" это сделала, но всем играющим она очень зашла. Да, кривой рулбук, да обилие возможностей, да рандом, хаос и содомия...Но это так весело!

Очень понравилась динамика игры, где вы носитесь по комнатам и пытаетесь "присосаться" к почти добитому магу, дабы оттяпать свой кусок очкового пирога.
Также зашла вариативность, где 6 колод заклинаний - это прям ШЕСТЬ КОЛОД ЗАКЛИНАНИЙ и они все очень разные, оттого и интересные для экспериментов.

Можно закидывать врагов проклятиями, можно сажать им на спину Кошмаров, можно заниматься самоистязанием вместе с Розой, можно вообще в еврос играть и качать комнаты ради победных очков.

Вещь интересная, стоящая и побуждающая играть в себя как можно чаще. Надеюсь, что с последним получится справиться.

Источник https://vk.com/wall-222698491_914

Siar написал 4 месяца назад к игре Экос. Первый континент: #
Впечатления

Одна из любимых игр на данный момент, если не сказать, что любимая. Простые правила, лаконичный геймплей, но какая же там глубина и свобода действий.

ПО можно набирать комфортным для вас способом: на положительном или отрицательном взаимодействии с животными, на положительном или отрицательном взаимодействии с ландшафтом, а также на комбинации перечисленных направлений. И ни один из способов не хуже, чем любой другой.

Сложилось впечатление, что игра вообще творческая. Хотя в основе механик - лото и карточный движок. Лото отвечает за рандом, карточный движок отвечает за стратегичность.
Отличная игра

Источник https://nastol.io/ecos_first_continent/reviews/293798

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Там вверху написано Продано
1016 шт

А где посмотреть сколько куплено именно баз?

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Есть такое. С другой стороны, уже 1002 коробки раскупили - значит, широкую аудиторию (а не горстку тесеровцев) все устраивает

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

И там 70 тайлов, 350 карт и куча жетонов, вроде все не так уж плохо...

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Ого уже 986 штук продали

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Ну у него официальная цена на сайте производителя 80 долларов, так что видимо дело не в жадности локализаторов.

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Инфляция же. Видели как растут цены на ненастолки? То ли еще будет.

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #

Шляпа есть, а Хоруса нет... Непорядок.

Siar написал 4 месяца назад к игре Виноделие. Полное издание: #

Угу, а Австрия не евро, потому что там кубики)

Siar написал 4 месяца назад к новости Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»: #
Альтернативное мнение

Вот еще альтернативное критическое мнение, если кому интересно https://tesera.ru/article/dice_throne_adventures/

Siar написал 4 месяца назад к игре Anachrony: Fractures of Time: #

С добавлением модулей игра наконец обрастает тем, чего мне в ней и не хватало - новыми путями развития и интересно реализованными механиками (ещё и крепко завязанными на лор игры, а такое я просто обожаю).

Данный проект оказался игрой-конструктором, в которой вы сами для себя в каждой партии должны решать, что же вы хотите от неё сегодня. Обычно я не очень люблю такую модульную систему, поскольку это всегда означает дрочный сетап и перечитывание всяких нюансов, необходимость проверять насколько они сочетаются между собой (буэ), здесь же я готов с этим мириться, поскольку игру интересно изучать, ковыряться в ней, комбинировать между собой разные модули, смотреть как разные фракции с ними взаимодействуют, как разные игроки подходят к выбору того чем им заниматься в той или иной ситуации.

Источник https://nastol.io/anachrony/reviews/293641

Siar написал 4 месяца назад к игре Mansions of Madness: #
Впечатления от партии

Относительно недавно мы с Машей побывали в гостях у Стаса, где поиграли в Mansion of Madness. Но не в модную вторую редакцию с приложением, а в первую, ту самую с одним из игроков в роли Хранителя. Я последний раз играл в эту версию лет 12 назад, если не больше. И было очень интересно сравнить свои впечатления спустя столь продолжительный срок, тем более это настолка из "золотого века" FFG, когда инновации и идеи были у них на высоте.

Играли первый сценарий в полном составе (4 сыщика и хранитель). По сюжету мы ищем некого делового партнера заказчика, который пропал/перестал выходить на связь и вообще стал замкнутым после смерти сына. Сюжет позволяет Хранителю сделать 3 выбора, от которых зависит расположение некоторых ключевых предметов, монстров и финальная развязка.

В нашему случае мы вышли на "стандартную" (насколько я помнил прошлые партии) в которой хозяин дома призывает Шоггота и должен его вывести из особняка. Вообще мне очень нравится идея того, что вам противостоит игрок, который зная финал, может подготовиться к нему и подводит сыщиков к нужной "кондиции" для завершающей части сценария.

Да, подготовка долгая , нудная и ошибка может стоить вам партии, но впечатления конечно от неё будут повыше, чем от борьбы с приложением. Честно, я давно так не смеялся во время партии.

В сей безумный особняк пришли старый профессор, дилетантка, частный детектив и психолог. Разделившись на пары они начали исследовать первый этаж, опасаясь, что на них нападет маньяк из темноты. Не найдя ничего полезного на кухне, пришлось возвращаться назад, а вот у пары дед и дилетантка случилось более интересное посещение операционной комнаты, в которой был выключен свет и нужно было решать "загадку", чтобы его починить.

Именно в этот момент маньяк с топором напал на профессора. Возможно он сидел под столом. Но дед несмотря на удары топором/судьбы починил свет, сбежал от противника в сад, попутно вышибив дверь с ноги. Правда, он остался с минимальным количеством жизней и Хранитель уже его не трогал - ведь тогда ему на смену пришел бы "свежий" сыщик.

Тем временем частный детектив вскрывал замки на втором этаже от комнат, где была найдена вторая подсказка, которая вела нас подвал, где хозяин дома проводит свой ритуал. Он вырывал у нас зубы и относил их на нечестивый алтарь, которому нужно было всего пару наших "образцов" для призыва того самого Шоггота. В подвале мы нашли жену хозяина в виде зомби, но особо не успели с ней сделать ничего. Попутно маньяк зарубил психолога, на смену которой пришла супер боевая монашка, которая отомстила за погибшую коллегу и отправилась разбираться в подвал с Шогготом, который уже вылез из своего "логова" и топал по пути к выходу. Обстановка накалялась, все сыщики страдали от помутнений рассудка - кто-то боялся слизи на дверях или готовился воровать вещи у других, а кто-то не хотел идти в подвал.

В итоге весь основной бой произошел в маленьком подвале, где три сыщика и Шоггот с зомби схлестнулись в жаркой битве. Увы, она не увенчалась успехом и гадкий монстр, хоть и израненный топал к выходу из особняка. Но тут ему перегородил дорогу профессор, который нашел в спальне для гостей ружье. Казалось бы, забрезжил луч надежды, но ловкий маньяк (видимо хозяин дома) добил неизворотливого деда с одним HP. Победа Хранителя.

Если честно, то это был очень классный опыт. Мы играли очень долго (около 6 часов), но это с перерывами на поболтать и попить чай. При всей простоте правил игра очень требовательна к наигрышу за Хранителя, нужно знать карты действий, мифов и травм. Понимать когда их нужно сыграть и какие из них придержать на поздний этап партии.

Фактически Хранитель - ведущий вашей партии, который задет тон игре и то, насколько вам будет интересно. Хотя мы сами себя развлекали от души во множестве забавных ситуаций. Действительно, несмотря на возраст, игра может предложить вам необычный игровой опыт, интересные происшествия с персонажами и ощущение приключения в проклятом особняке. Порой все очень абсурдно, а порой очень тематично. Именно эти две грани составляют тот коктейль эмоций, что будет вам дарить Mansion of Madness 1st edition.

Вроде бы хочется поворчать, что раньше было лучше, но не уверен, что стоит. У игры абсолютно другой темп, другие цели на партию и другой стержень в основе, нежели у современных продуктов. Это целый игровой вечер, который будет настоящим приключением для вас и Хранителя, который, как мастер в DnD будет вас сопровождать и дарить вам дополнительные эмоции от игры. А игроки наоборот должны не фокусироваться на победе, а получать удовольствие от того, что будет происходить на столе.

Да, вы можете "сгореть" от проверок на D10, который в нашей партии не щадил сыщиков совсем, но тем не менее так у вас будет строиться новая и забавная история, которую вы запомните, а не просто поставите галочку в графе "победа".

Источник https://vk.com/wall-139701487_2888

Siar написал 4 месяца назад к игре Specter Ops: #
Обзор

В этой игре "Один против всех" один из игроков играет за Агента, которому необходимо выполнить несколько целей на поле, а затем убежать через один из выходов. Остальные игроки берут на себя роли Охотников, задача которых убить Агента. Просто поймать недостаточно - необходимо опустить уровень его здоровья до нуля.

Агент в свой ход передвигается до четырех клеток в любую сторону, а также может разыгрывать различные карты со свойствами. У каждого Охотника также есть свои индивидуальные свойства, которыми они могут пользоваться.

В нашей партии Женя играл за Агента, а я, Арсений и Полина играли за охотников. Арсений играл за персонажа, который может устанавливать камеры, которые просвечивают всю длину до первого препятствия. Полина взяла персонажа, который может либо ходить на пять клеток, либо попытаться унюхать Агента. Мне же достался персонаж со своим верным другом псом Ровером. Я играл, можно сказать, за двух персонажей. Я мог либо подвигаться обоими, либо спросить Агента, к кому он ближе находится, ко мне или псу.

В конце хода охотника Агент должен сказать, увидел его Охотник или нет. Если увидел, то бросается кубик: чем дальше Агент от Охотника, тем сложнее по нему попасть.

Также в игре интересно сделаны препятствия. Агент может спрятаться буквально за колонной или столбом, и Охотник его не увидит.

Мы с Арсением играли впервые, поэтому слабо представляли, как грамотно играть за своих охотников. Женя без проблем выполнил три свои цели, но разок мы смогли его загнать в угол и даже пару раз ударить. В итоге он бросил гранату и смог выбежать. Тем не менее я его перехватил почти у самого выхода, нанеся еще один урон. К сожалению, этого было недостаточно, в результате чего он успешно убежал и победил в игре.

Динамику игре задает таймер. Каждому охотнику дается по две минуты на ход, но Женя, почему-то, давал нам всего одну минуту. Но мы, вроде бы, почти всегда даже за минуту укладывались.

Мне в целом игра понравилась. По поводу таймера, думаю, он любую игру сделает более динамичной, просто здесь даже в правилах рекомендуется его использовать. И мы сошлись на мнении, что в играх со скрытым перемещением (Mind MGMT, Зверь, Братство волка, Specter Ops и так далее) нужен наигрыш. Мне лично кажется, чтобы играть максимально эффективно в таких играх, нужно поиграть за обе стороны, чтобы понять, как играет соперник (или соперники). Без наигрыша любая такая игра превращается в угадайку (как Женя это назвал). Так как мы не понимали, как умело координировать наши способности, для нас это в большинстве раундов и была угадайка)) Но абстрагируясь от конкретно этой партии могу сказать, что способности у наших персонажей были и правда эффективные, просто нужно было их более грамотно реализовать. Я бы еще разок попробовал сыграть, но уже со знанием дела. Не факт, что я хочу научиться играть за обе стороны и изучить игру досконально, но еще 1-2 партии я бы с удовольствием сыграл.

Источник https://dzen.ru/a/aCpHP5uhcHe8sV8a

Siar написал 4 месяца назад к игре Средневековая академия: #

Согласен. Лучше Монополию.

Как будто нужно потом сравнение с Рейнджерами 2.0

Намек что КУА это Рейнджеры 2.0?

Я подчистил, в оригинале еще хуже было

Siar написал 4 месяца назад к новости С миру по нитке [19.05.2025]: #

Да-да, глю... личные чувства тролля очень ценны

Siar написал 4 месяца назад к игре Во славу Одина: #
Обзор

В игре "Во славу Одина" вам в роли викингов придется добывать ресурсы, разводить животных, торговать, и конечно же отправляться в захватнические рейды. И не забывать кормить своих викингов.

Эту игру в ее базовой версии от других игр Уве отличает наличие 61 действия на выбор. ШЕСТЬДЕСЯТ ОДНО, КАРЛ!!! Это своего рода евро песочница. Вы вольны делать все что угодно - главное, чтобы викингов хватало.

Мне понравилось то, как распределены действия на планшетах: они идут по колонкам слева направо. Чем правее действия, тем они круче, но тем больше рабочих нужно отправить на их выполнение.

Всю добычу мы выкладываем на наш личный планшет в виде полимино (в тетрис играли?). Но опытным игрокам одного планшета будет мало, поэтому можно брать дополнительные острова и заполнять их. Женя (владелец коробки) нам сразу сказал, что если вы разберетесь, как работает игра, вы свой планшет заполните без труда. Но я к третьему раунду даже четверть не заполнил, поэтому не стал брать доп острова, так как там есть минусовые ПО. Правда, я не учел тот факт, что каждый следующий раунд дольше и продуктивнее предыдущего, в результате чего уже к шестому раунду я заполнил почти все. Я пожалел, что не взял дополнительный остров, в итоге даже не брал новую добычу, а занимался всякой другой фигней. Арсений, видимо, тоже не решился взять остров.

У меня не было цели победить в игре., мне было интересно изучать ее. Я пробовал разные механики: вначале добывал ресурсы, потом занялся разведением овец, потом занимался рейдами, под конец попробовал поторговать.

Мы играли с дополнением Норвежцы, Я не знаю, что именно оно добавляет, так как не играл в чистую базу, поэтому выскажусь по игре в целом. Игра мне понравилась, это типичное для Уве евро с типичным для его игр оформлением. Я люблю выставление рабочих, здесь оно сделано хорошо. Да, наверняка с опытом понимаешь, что какие-то действия более выгодны, чем другие, но если вам по душе игровой процесс, то на это не обращаешь внимание. Не дали поохотиться на китов?

Отправляйся в рейд. Или начни разводить коров или овец. Торгуй. И так далее. В любом случае в игре всегда есть, чем заняться.

Из минусов я бы пожалуй выделил долгий сетап. Я помню, сколько мы собирали эту игру назад в коробку, поэтому примерно представляю, сколько владелец коробки ее раскладывал.

Еще бы я отметил момент определения очередности хода. Первым игроком в следующем раунде становится тот, кто последним совершал ход в предыдущем. Определение первого игрока разумно: хочешь ходить первым в будущем раунде, используй своих рабочих экономно. Но вот дальше игроки ходят по часовой стрелке. Думаю, было бы логичнее, если бы вторым ходил игрок, который спасовал ПРЕДпоследним в предыдущем раунде и так далее. А то получается, кто-то старается заполучить право первого хода в следующем раунде, а игрок слева от него ничего для этого не делает, но все равно будет ходить вторым.

Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на мое поражение (у Жени 118 ПО, у Арсения 92, у меня 88) игра мне в целом понравилась. А еще там есть целый альманах с пояснением чуть ли не каждой механики и ресурса. Это круто; я люблю, когда механики очень тесно связаны с сеттингом игры.

В общем, тем, кто любит евро - а в частности Агриколу, Гавр, Нусфьорд и другие творения Уве - рекомендую попробовать!

Источник https://dzen.ru/a/aCpHP5uhcHe8sV8a

Siar написал 4 месяца назад к игре Анахронность: #
Впечатления

UPD. После того как Трикерион стал одной из моих самых любимых комплексных игр я решил по новому взглянуть на издательство Mindclash и на их самую высокооцененную (согласно БГГ) игру, вдруг я был к ней слишком предвзят, да и посты-статьи Олега Клишина по этой игре смогли снова пробудить интерес к ней (если не читали - почитайте, он крутой).

Так что мы сели втроем с товарищами, но на этот раз не в голую базу, а с добавлением лучшего (по мнению игроков с того же бгг) дополнения к Анахронности - Fractures of Time. И все, что было написано мной ранее чисто для базовой игры остается справедливым и сейчас: задумки крутые, но реализация пресноватая.

ОДНАКО с добавлением модулей игра наконец обрастает тем, чего мне в ней и не хватало - новыми путями развития и интересно реализованными механиками (ещё и крепко завязанными на лор игры, а такое я просто обожаю).

Данный проект оказался игрой-конструктором, в которой вы сами для себя в каждой партии должны решать, что же вы хотите от неё сегодня. Обычно я не очень люблю такую модульную систему, поскольку это всегда означает дрочный сетап и перечитывание всяких нюансов, необходимость проверять насколько они сочетаются между собой (буэ), здесь же я готов с этим мириться, поскольку игру интересно изучать, ковыряться в ней, комбинировать между собой разные модули, смотреть как разные фракции с ними взаимодействуют, как разные игроки подходят к выбору того чем им заниматься в той или иной ситуации.

В итоге добыл себе коробку со всем что вышло, отыграли ещё одну партию на троих, но на этот раз с Первопроходцами. Вышло хорошо. Для себя понял, что однозначно нужно в каждую партию добавлять какой-то модуль позволяющий "утилизировать" исследовательские жетоны, потому что в базе они практически ничего полезного не делают и мне это не нравится. Как и слабое отыгрывание темы с путешествием во времени. Нужно тоже "подкреплять" его каким-то модулем, хоть тем же самым займом действий.

Буду продолжать изучать игру дальше - может, когда найду для себя тот самый "микс" в который захочу играть постоянно, тогда смогу поднять оценку ещё выше, но пока пусть будет 7 баллов. Но, опять же, исключительно с какими-нибудь модулями.

Источник https://nastol.io/anachrony/reviews/293641

Siar написал 4 месяца назад к игре Анахронность: #
Впечатления

Вот со стороны смотришь - вроде прикольно, тематично, про путешествия во времени. На деле это всё улетучивается при первом же прочтении правил, мне совершенно не зашла их структура. Потом наступает игровой процесс - и то пресловутое путешествие во времени оборачивается просто стандартным займом с последствиями при невыплате. Однако прикольно была реализована система с экзоскелетами и асимметрия в принципе неплохая, но играть вновь совершенно не тянет, процесс показался чересчур тягучим и непривлекательным. Ну и оформление оказалось на деле такое себе.

Siar написал 4 месяца назад к новости С миру по нитке [19.05.2025]: #

А мнение тролля никто не спрашивал. Нытья тут нет, просто ностальгия.

Siar написал 4 месяца назад к мысли на тему Древний Ужас. Наследие Инсмута (фанатское дополнение): #

Реиграбельность. Дополнительную сложность или наоборот легкость. Ну и всякие Хастуры и Старцы для любителей этих зверушек.

Siar написал 4 месяца назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Унылое и не тонет

Нет я про автора этих комментов

>Немезида - охрененная игра. А вообще, у всех вкусы разные.
>А для тебя что есть хорошая игра? Какой-нибудь душный и бессмысленный ДУ?

Siar написал 4 месяца назад к новости С миру по нитке [19.05.2025]: #

А почему не в твоих? Почему я должен делать работу администратора?

Если что, я конечно понимаю если времени нет на такой большой труд, но все равно жаль эти разделы

Siar написал 4 месяца назад к игре Heroes of Might & Magic: The Card Game: #
Кампания на Gamefound.com

И не говорите. Лучше б с наших компаний брали пример)

Siar написал 4 месяца назад к статье Впечатления от Roll Player Adventures: Приключения в Улосе: #

>Мне было бы кайфовее оставаться до конца героем местного разлива, чем решать глобальные вселенские проблемы, не имея на то особой мотивации.

Siar написал 4 месяца назад к новости С миру по нитке [19.05.2025]: #

Эх, скучаю по Обзорным башням и Голосуем кошельком

На третьей фото у вас такой вид, словно берсерков повстречали)))

Siar написал 4 месяца назад к игре Darklight: Memento Mori: #
Новый Кикстартер

А вам непременно нужен фул фарш?..

Так игра ведь зеленая. Нельзя обижать природу.

А зря, там милые выдрыси есть))