Siar

Siar написал 5 месяцев назад к новости Издательства в США начинают закрываться: #

Видимо поэтому куча компаний ушли (реально ушли, а не для видимости, и если от них что и осталось, то только контрабандой через третьи руки). Теории Маркса еще в 20 веке устарели.

Siar написал 5 месяцев назад к мысли на тему Китайские версии настолок: #

И aliexpress.ru

Siar написал 5 месяцев назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Подробный обзор

Хорошая настолка по компьютерной игре. Скажу сразу, что сперва сыграл в настолку, потом уже только решил попробовать компьютерную игру. Нравятся обе.

Общий дизайн и качество компонентов мне нравятся. Хороший плотный картон у строений. Прикольные, не гнутые миниатюры воинов и существ. У желающих есть возможность прокачать жетоны и ресурсы до трехмерных и/или акриловых. Сам процесс довольно прост. Разыгрываешь карту, выполняешь указанное на ней действие, ждешь или пасуешь. Это позволяет новичкам быстро вкатиться в игру. Каждый клан обладает уникальными способностями, которые можно и нужно использовать и не забывать про них.

Есть механика колодостроения, реализованная путем выбора одной из карт на текущий раунд и при помощи рун. Если с выбором более менее все понятно, кто первый сказал пас, тот первым и выбирает, а последнему уж что осталось. То с рунами, по началу, не все так очевидно. Можно заплатить 1 руну чтобы добрать карту, 2 чтобы удалить карту из игры и 3 чтобы приобрести способность клана и, пожеланию, удалить сыгранную для этого действия карту из игры.

Поначалу играл без рун, но когда в живую увидел как это можно использовать и какие комбинации наворачивать... в своей следующей партии я за год успевал прогнать всю свою колоду и разыграть все самые бодрые карты. Но тут мне еще повезло пару карт развития на добор урвать, так что тут немного звезды сошлись.

Конечно, игра не лишена рандома на кубах, в выходе карт развития, тайлов поля, карт в своей колоде. Поэтому не все партии вам будут выигрышными, но это добавляет вариантов подумать над тем как выйти из ситуации. Отжать у противника или начать строительство на своих территориях.

Победные очки и условия победы.

Очки набираются за закрытие открытых областей, контроль территорий и подконтрольный алтарь конунгов. Также очки дают за некоторые карты развития и карты целей, которые игроки разбирают перед последним раундом. Чтобы победить, необходимо набрать больше всех очков к концу 7-го или 10-го года. Альтернативным условием победы является контроль 3-х территорий с большими зданиями в каждой. Данный вариант позволяет закончить игру досрочно, не дожидаясь 7-го или 10-го года.

Конфликтность.

При игре вдвоем есть возможность уйти в разведку территорий и набирать очку путем захвата больших территорий, чем соперник. Однако, ничего не мешает устроить борьбу и на маленьком поле, правда не факт что оба будут довольны исходом. На состав в 3 игрока уже есть где развернуться и повоевать, разведка не всегда хороший вариант, если только двое борются между собой, а третий убегает от них подальше :D Большим составом пока еще не играли.

В целом добротная игра с несколькими вариантами победы и возможностью выбрать стиль игры в зависимости от выбранного клана и пришедших карт.

Источник https://nastol.io/northgard_uncharted_lands/reviews/289928

Впечатления

Очень люблю Колонизаторов. И с дополнением Города и рыцари игра становиться в разы интереснее, - более стратегической что ли.

Особенно мне зашла тема со столицами. Развитие своего города до столицы, отслеживание развития городов оппонентов.

Время партии увеличивается, но это не минус и не плюс (кому как).

https://nastol.io/catan_cities_knights/reviews/289805

Siar написал 5 месяцев назад к игре Почему забыт Мерв?: #

Сейчас слишком много игр выходит каждый ход, чтобы обсуждали старые. За редкими исключениями вроде Марса и Серпа.

Какой странный вопрос

Siar написал 5 месяцев назад к игре Cyberpunk 2077: Gangs of Night City: #

Ну да, то-то после давления локализацию польских Героев отменили. То-то куча компаний в принципе перестала давать игры на локализации (а крупных РПГ вообще почти не осталось). Надо полагать по веской причине.

Рынок реально маленький, покупательская способность на фоне западных очень невелика. Другое дело что не все желают даже такой терять.

Siar написал 5 месяцев назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

И вообще как-то дико видеть разработчика настолок, одобряющего и рекламирующего пиратство. Интересно, а как вы отреагируете, когда вашу игру спиратят? Подозреваю, совсем иначе.

Siar написал 5 месяцев назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

Ну вы сравнили. Азул из Китая заказать гораздо проще (никакой оплаты через посредников) и дешевле чем из США. Американский Азул неконкурентоспособен у нас в отличие от китайского.

И кто сказал, что если где-то в США он стоит 32, то и по всему миру столько же должен? Знаете, сколько он стоит в Европе или скажем в Австралии или Бразилии? На каждом рынке свое ценообразование.

Кстати кто продавец-то? Покупать у непроверенного продавца на амазоне все равно что на барахолке, риски те же. Многие американцы жаловались что польстившись на дешевое предложение получали шиш...

Siar написал 5 месяцев назад к игре Вор должен сидеть в тюрьме! *: #

Какая грустная история. Судя по комментам в соседних темах, еще у пары покупателей такая была.

Siar написал 5 месяцев назад к фото Metal Gear: #

О, это же вархаммеровский дредноут

Siar написал 5 месяцев назад к игре Слово волка: #
Подробный обзор

Слово волка - это продвинутый вариант Данеток на 4-10 игроков. Один из игроков возьмет на себя роль мэра, и он будет знать ключевое слово. Остальные игроки будут пытаться это слово угадать, задавая вопросы. Но дьявол кроется в деталях...

В игре есть три типа ролей: мирные жители, провидица и оборотень. Все игроки, включая мэра, втайне берут по одной роли. Дело в том, чот провидица и оборотень тоже знают это слово, но им нельзя себя выдавать. Задача оборотня сделать так, чтобы игроки не угадали слово. Ему придется задавать вопросы, максимально уводящие игроков от ключевого слова. Задача провидицы наоборот помогать игрокам и задавать наводящие вопросы.

А почему же провидица и оборотень не могут просто назвать слово? А вот почему:

1. Если игроки угадали слово, то у оборотня есть последний шанс на победу. Он должен угадать, кто из игроков провидица. Если оборотень угадывает, он автоматически побеждает. Поэтому провидице надо быть максимально аккуратной с вопросами и не выдать себя.

2. Если игроки не угадали слово, они начинают голосование против оборотня. Если они угадывают, кто оборотень, они побеждают даже не угадав слово. Поэтому оборотню надо быть максимально осторожным при планировании вопросов.

Провидица будет наблюдать, кто задает неуместные вопросы (она же знает слово), а оборотень будет наблюдать, кто же задает слишком "правильные" вопросы (он тоже знает слово). Остальным игрокам также нужно быть внимательными, стараясь вычислить оборотня.

Забыл сказать: в игре есть таймер, обычно это 5 минут. Так что медлить крайне не рекомендуется!

Впечатления

В целом это прекрасная игра на угадывание слов, и лишь слаженная работа и наблюдение за поведением других игроков помогут вам победить.

Вроде бы идея банальная, задавай вопросы и пытайся отгадать слово. Но вот именно наличие ролей делает игру привлекательной.

Провидице очень важно, чтобы Оборотень не определил ее, поэтому надо задавать вопросы с умом. Ведь будет подозрительно, если у игрока 10 ответов "Да" и 1 "Нет".

Оборотень тоже должен играть аккуратно, иначе игроки легко его вычислят и просто перестанут слушать его глупые вопросы, чтобы не сбиться с толку.

На первый взгляд может показаться: если Мэр также Оборотень, то победить нереально, ведь Мэр же может врать. Но если часто врать, то его легко будет вычислить (провидица же тоже знает слово). В любом случае Оборотню так же, как и Провидице, нужно держать очень грамотный баланс, чтобы не выдать себя. Иначе его быстро вычислят путем голосования.

Таймер в игре вносит азарт в игру. Можно обсуждать, кто какие вопросы будет задавать (количество жетонов ведь ограниченно), но времени на это будет не так много.

А еще у игры есть четыре уровня сложности: Простой, Средний, Сложный и Немыслимый. От уровня сложности зависит сложность загаданного слова. Думаю, что на Немыслимом уровне смогут без проблем играть только учителя литературы :)))

Так что если вы ищете игру для веселой компании с максимально простыми правилами, да еще которая длится 5-10 минут, то можете смело брать "Слово волка". Уверен, вы не разочаруетесь.

Источник https://dzen.ru/a/Z8897BzbtRZAtGSr

Siar написал 5 месяцев назад к игре Восстание: #
Подробный обзор

Восстание - это дуэльная настольная игра, в которой Империя установила свои тоталитарные законы и намерена контролировать все вокруг, а также наказывать несогласных. Один игрок берет на себя роль Империи, а другой выступит за Оппозицию, которая намерена свергнуть режим.

Игра очень асимметричная. Игрок за оппозицию разыгрывает карты, а Империя противостоит ему всего четырьмя жетонами. Оппозиция побеждает, если смогла выполнить три цели. Империя побеждает, если Оппозиция не выполнила все цели и кончились карты.

Между ними пять локаций с различными районами города. В свой ход Оппозиция объявляет, на какой район она нападает, и выкладывает две карты в закрытую и одну в открытую. Карты бывают четырех мастей + 4 карты провокации.

Далее Имперец должен разыграть два жетона. Жетоны дают различные действия: Подсмотреть карту Оппозиции, Сбросить одну карту, Заблокировать одну локацию и Определить одну карту в любой из районов.

Если Оппозиционер выполняет цель, он об этом объявляет. Как только он выполнил три цели, он побеждает. Если же кончились карты, он проигрывает.

Впечатления

В целом это игра на 15-30 минут, в которой очень решают блеф, расчет и умение понимать и предугадывать действия оппонента. И все это при максимально простых правилах.

Лично я люблю игры с блефом (не люблю Покер, но обожаю Шериф Ноттингема), и Восстание не подвело. Я думал, что в такой маленькой коробочке все механики будут раскрыты на минимальном уровне, но не тут-то было. Правила и правда очень простые: один играет карты, другой жетоны. На памятках подробно расписан весь ход игры. Но вот чтобы научиться играть хорошо, нужен некоторый наигрыш. Попытаюсь объяснить, почему:

-Есть 4 карты целей (одна из них всегда Революция). То есть, и Сопротивлению и Империи важно учитывать их все. А это не так просто, как может показаться.

-Каждый второй раунд у Империи остается лишь два жетона для розыгрыша. Сопротивлению надо это учитывать, так как это его шанс сделать эффективный ход. Все зависит от того, какие жетоны остались у Империи.

-Сопротивлению очень важно грамотно разыгрывать карты, чтобы не выдать, в каком районе к какой цели он стремится. Также важно грамотно подкидывать карты Провокации, чтобы заставить Имперца впустую разыгрывать жетоны.
Имперец должен учитывать каждый розыгрыш карт Сопротивления и отталкиваться от этого в будущих раундах. Другими словами, ему необходимо раскрыть планы Сопротивления (желательно, в каждом из районов, хотя абсолютно во всех это вряд ли получится).
Империи также важно смотреть, какие карты играются в открытую. Хочет ли игрок за Сопротивление, чтобы Имперец сбросил эту карту и специально отдает ее? Или может он просто сделал ошибку? Или есть какой-то другой план? Все это Имперец должен продумать.

Восстание - это чистые дедукция и блеф. Игра про "кто кого перехитрит". Именно этим она мне и понравилась. И все это при простых правилах и 10-15 минутных партиях. Можно сыграть по разу за каждую сторону.

Игра также очень асимметрична. И это не та асимметрия, где геймплей за каждую сторону одинаковый, просто свойства фракций или начальные ресурсы разные. Здесь один играет карты, другой жетоны. Один нападает, другой обороняется. Один выполняет цели, другой ликвидирует приспешников оппонента и оцепляет районы. Таких игр очень и очень немного.

Так что если вы любите игры с возможностью поводить за нос своего оппонента, а также быстрые, компактные, но с хорошо продуманным геймплеем филлеры, то можете быть уверены, что Восстание вам понравится.

Источник https://dzen.ru/a/aAFhU5q3BF3_4q8r

Siar написал 5 месяцев назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Мини-обзор

Апогей немудрёных приключенческих игр, моя любимая по сей день игра, позволяющая прожить ключевой эпизод из жизни одного из 10-ти героев (с последним большим дополнением — 12), отправившись бороться со злом, нависшим над землями государства Терринот. Она вобрала в себя интересные концепции и механики: не кооперативная, но и прямых столкновений почти нет; элемент случайности есть, но он поддаётся гибкому контролю; для битв нужно бросать жетоны и действовать по ситуации (это просто нужно играть!). На выбор 4 (с последним большим дополнением — 6 + 5 из них можно сыграть в кооперативе) сценария, кучи заданий, отыграть даже треть за партию невозможно.

Старый добрый Рунный Край, в который мы наиграли около партий 30 точно, а ведь учтите, что если вас четверо, то примерно по 40 минут на человека. В целом эта игра идеально подходит как введение в мир больших настольных приключенческих игр, она затрагивает абсолютно отвлечённую вселенную Меннары, созданную самими издателями игры, которая развивается и в других их играх, типа Runewars и Descent, однако сейчас эта вселенная несколько подумирает, если не уже.

Впечатления были просто потрясными до тех пор, пока мы не заиграли, чаще вдвоём, все возможные обычные квесты и на этом эпоха закончилась. Это была моя первая большая настольная игра и свои 6200 рублей она отыграла с лихвой. По ней я расщедрился на 3 статьи про механики игры:
https://vk.com/@spicy_games-zameshivanie-kolod-runebound-3ed-chast-1
https://vk.com/@spicy_games-ruchnaya-zamena-kart-priobretenii-v-runebound-3-ed
https://vk.com/@spicy_games-razvitie-geroev-v-runebound-3ed

Из неприятного — трудно найти протекторы для маленьких карт, которые часто тасуются, трудно не сломать фигурку Зилы в зиплоке с другими фигурками, трудно хранить и раскладывать (на органайзер уж денег у меня точно нет).

Источник https://vk.com/@spicy_games-obzor-moih-nastolok

Siar написал 5 месяцев назад к игре Зимняя королева: #
Впечатления

Разработка Краудов попала ко мне по акции, решил заодно и допов купить, чтобы «с жирком» оценить геймплей. Не оценил.

В игре максимально не интуитивная иконографика. Два разных заклинания максимально друг на друга похожи, нюансы отдельных заклинаний поначалу приходится уточнять в правилах. При этом я показал игру нескольким знакомым, и она не вызвала у них совсем никаких эмоций. Работает, конечно, но никакого удовольствия не вызвала даже при наличии взаимодействия между игроками и симпатичных компонентах. Отторжения, впрочем, тоже. Лучше бы в Азул поиграли. На барахолку без сожалений.

Источник https://vk.com/wall-206429061_43

Siar написал 5 месяцев назад к статье Oathsworn: критический обзор: #

Все верно, миньки в ней лишние. Но гейсмплей очень качественный

Siar написал 5 месяцев назад к новости Настолки в Америке дорожают: #

Возможно вы зря об этом публично написали - теперь ХВ точно не станет с вами сотрудничать, раз рекламируете пиратство их игр)

Siar написал 5 месяцев назад к игре Анахронность: #

Это разные точки зрения. Для обьективности.

Siar написал 5 месяцев назад к статье Oathsworn: критический обзор: #

Конец вечности считается одним из топовых

Еще Primal скоро локализуют

Siar написал 5 месяцев назад к игре Бэнг! Дуэль: #
Мини-обзор

Идейное продолжение карточных механик классической игры, в которой каждая из сторон опять-таки должна вырубить другую. Один игрок управляет двумя персонажами из своего отряда, он может крепить к ним полезные ништяки, вроде шляпы или кобуры, стрелять в персонажей оппонента и даже натравливать на них гремучих змей. В этой игре зарешивает умение просчитать варианты действия соперника, ну и каплю удачи никто не отменял.

Арты у дуэли значительно более сочные и выглядит она очень современно, осваивается за пару минут. Играл я в неё редко, до 10-ти партий, в основном, из-за красивого оформления она и была куплена. Её сменила более масштабная ККИ «Star Wars: Destiny». В целом, вот прямо советовал бы всем, кто хочет самым неторопливым осенним вечером вдвоём перекинуться парой карт и не особо фанатеет от коллекционирования и траты кучи денег на коллекционные дуэльные игры.

Потенциал у артов игры просто потрясающий, ибо как они выполнены невероятно качественно и их легко можно было бы воплотить в какой-нибудь приключенческой большой настолке :)

Источник https://vk.com/@spicy_games-obzor-moih-nastolok

Siar написал 5 месяцев назад к игре Бэнг!: #
Мини-обзор

Настольная карточная игра в жанре вестерна с механикой скрытых ролей, в которой игрокам предстоит вычислять своих напарников и отстреливать всех неугодных, чтобы в итоге остаться выжившим и победить. Изи.

Вообще эта игра не нуждается в представлении, о ней из мира настольных игр знают все, кому не лень. Дополнительно отмечу, что она обладает определённым шармом и мы в одной только компании сыграли по меньшей мере 40 партий и даже после того, как на одну из карточек персонажей мы пролили пиво, то даже мятая карточка нас не остановила. Карты не высшего качества, поэтому однозначно позаботьтесь о протекторах для всех 108 карт базовой коробки.

Источник https://vk.com/@spicy_games-obzor-moih-nastolok

Siar написал 5 месяцев назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
Мини-обзор

Настольная стратегия от Wargaming (создателей компьютерных танков), позволяющая почувствовать себя в полной заднице лидером инопланетной цивилизации и привести свою расу к процветанию, отстраивая свою империю с нуля и принимая цепочки выгодных с точки зрения набора очков решений. Эта игра также имеет всего одну игровую колоду исследований, которые предстоит строить перед собой, планшеты игроков и кубики для отметки своих действий.

Про MoO могу написать только светлое, доброе и вечное, поскольку она внутри себя реализует элементы сразу нескольких жанров настолок: контроль ресурсов, привычная стратегия и карточный движок. Правила достаточно простые, арты взяты прямиком из компьютерной версии. В некоторых партиях победа одного из игроков практически определена к середине игры, но случаются забавные моменты, когда у одного из игроков популярность падает ниже нуля, а пропаганду он уже использовал, но он строит карту, дающую ему +6 популярности и стол разрывается в этот момент. Раз в партий 5 бывает, но довольно весело.

Наиграл в неё около 30 партий с разными составами, чем больше людей — тем интереснее. Очень бы хотелось рано или поздно (хотя бы к старости) увидеть допики, которые немного освежат игровой процесс и мы вновь возьмём эту коробочку, у которой один из бочков почти оторван и сразимся за галактику.

Источник https://vk.com/@spicy_games-obzor-moih-nastolok

Siar написал 5 месяцев назад к статье Oathsworn: критический обзор: #

Интересно: а теперь, поиграв, согласны с этим старым критическим обзором?

Siar написал 5 месяцев назад к игре Runebound Третья редакция - Нерушимые узы: #
Впечатления

Мы пару раз побеждали и пару раз проигрывали. Хороший в целом сбалансированный сценарий, жаль что другие похуже.

Не знаю насчет Скайрима, мб он и лучше. Но это уже совсем другая весовая категория (цена, продолжительность, сложность).

Siar написал 5 месяцев назад к игре Земля в осаде. Пламя войны: #

Не сказал бы что похоже на Конана... Это данжен кроулер с фокусом на стелсе и менеджменте руки, а не скирмиш с менеджментом выносливости.

И если что тут есть режим одиночных миссий.

Siar написал 5 месяцев назад к игре Runebound Третья редакция - Нерушимые узы: #
Впечатления

Как не погоняет, все равно надо торопиться собрать лучший билд, иначе тебе наваляет пусть не босс но другой игрок - но механической разницы почти нет... К тому же дракон слишком простой. По моему паучиха самая сбалансированная.

Siar написал 5 месяцев назад к игре Runebound Третья редакция - Нерушимые узы: #
Впечатления

опечатался - некомант слишком сложный, конечн

Хех, Андор и не приключение вовсе. Он только выглядит приключением, а по сути головоломка, как и Рыцарь маг.

Siar написал 5 месяцев назад к игре Terrorscape 2: #

Это пиратский Хищник, с другим бэком)

Siar написал 5 месяцев назад к игре Terrorscape 2: #

О, теперь и Хищника подвезли

Siar написал 5 месяцев назад к новости Издательства в США начинают закрываться: #

Так речь об играх со всего мира. Ессно будет казаться что исключений "много". А тут всего лишь одно издательство - точнее два, считая Фабрику. А косяков столько же как у всех остальных если не больше. Качество давно уже притча во языцех.

Siar написал 5 месяцев назад к игре Cyberpunk 2077: Gangs of Night City: #
Критический обзор

Сыграли втроём за 5 часов обучение и 3 сценария К сожалению, игра вообще ничем не зацепила. Её сильные стороны: простота правил (их немного, объясняются быстро), продолжительность партии и качество компонентов. В чём проблемы?

1) Атмосфера. Вроде и миниатюрки есть, и сленг на карточках нужный, и имена персонажей знакомые, и город целый, и пасхалочки, но везде НО...

Миниатюрки — это обычные солдатики. Да, это очень качественные солдатики, но эмоций они вызывают гораздо меньше, чем монстры из Кикладов или Кемета, например.

В сценариях так мало художественного текста (в среднем -- несколько предложений), что прочувствовать атмосферу тоже не получается.

Поле по размеру очень большое, толстенное, безусловно качественное (моё почтение!), но совсем "пустое" -- на нём просто несколько здоровых очерченных линией районов с 1-2 кружочками (=точками интереса). Например, "Ведьмак. Старый мир" в этом на несколько голов выше. Во-первых, истории там и лучше, и их там несколько сотен! Во-вторых, поле там тоже визуально приятнее и на нём можно посмотреть, где находятся школы ведьмаков, где города и прочее... Уже сколько простора для фантазии! В-третьих, в дополнении Ведьмака миниатюрки монстров запоминающиеся.

2) Сухой геймплей. Чтобы победить, нужно набрать победные очки (=репутацию, street creed). Сценарии, которые мы играли, чуть меняли некоторые правила и добавляли варианты получения очков, но в финале всё равно побеждал игрок, у которого этих очков больше всего. В базе очки ты получаешь за сражения, за карты-возможности и за нетраннинг.

— В сражениях неважно, сколько у тебя солдатиков - важно, какую ты выбираешь карту. Что-то похожее есть во многих играх, и здесь Киберпанк не даёт никаких новых впечатлений. Стартовые карты можно "улучшать" и получать новые (берёшь 2 случайных, одну выбираешь), но и там нет ничего уникального для жанра: например, "очень много силы, но ты теряешь воина", "мало силы, но получение очков", "сила равна силе карты противника". При этом результат сражений не вызывает каких-то особых эмоций, ведь при поражении ты теряешь всего одного воина, да и очки вполне возможно всё равно получишь.

— За карты-возможности ты получаешь больше очков, если собираешь возможности одного цвета. НО игра заканчивается быстро и у нас никто больше 3 возможностей за игру вообще купить не успевал. Некоторые возможности дают дополнительные бонусы (перемещение, дополнительные очки или ещё что-то), но ничего из этого не вызывает чувства НАДО. Есть возможность нужного цвета и можешь её взять - берёшь. Не можешь - берёшь любую другую. Думать не надо.

— Нетраннинг -- это особый трек, по которому ты двигаешься на столько вперёд, сколько у тебя нетраннеров, а потом бросаешь кубики и проверяешь, не зажарился ли у тебя кто-то из нетраннеров в сети. На треке разные бонусы (очки, перемещение, убийство врагов). Я обычно не очень люблю доверяться случайности, но в этой игре она не раздражает: потому что если нетранер погиб, то обидно, конечно, но не смертельно: мб, потом из-за этого где-то очко не получишь.

В итоге игру мы заканчивали без особого отрыва, обычно все рядом были. К сожалению, победа вообще не чувствуется достижением: это результат того, что где-то тебе чуть повезло с картой улучшения, где-то в магазине возможности нужного цвета выпали, где-то нетраннер лишний не сгорел. Нет таких ситуаций, где после игры ты скажешь, что вот, мол, ребята, всё зарешала та перестрелка в Пасифике!

3) Банальная асимметрия. К сожалению, скучные механики никак не улучшаются ассиметричными фракциями и эджраннерами (=героями, особыми воинами, которых можно нанимать - например, Джонни Сильверхенд, Такемура, Джеки и прочие). Бонус фракции даст тебе какой-то крошечный бонус за определённые действия. Например, вудуисты перебрасывают кубик при нетранинге и в бою с нетраннером они получают +1 силу. Мальстрёмовцы при улучшении оружия смотрят на одну карту больше и получают очки в конце игры за улучшения и перестрелки. Но по игре это особо не чувствуется: да, кто-то будет чаще сражаться, а кто-то - ходить нетранить, но всё равно...

То же и с эджраннерами: у соло (=класс солдатов) — плюс 1 к силе в бою при каких-то условиях или просмотр карт противника, у механиков — замена карты в магазине возможностей. Хочется бОльшей глубины. Хочется, чтобы один клан, например, мог в экономику, другой в войну, а третий в перемещения (да, и это не будет чем-то новым, но это будет хоть чем-то...). В Кикладах, в Кемете, в Кровь и ярость герои/технологии/улучшения серьёзно влияют на твой стиль игры, часто добавляют сильные и уникальные способности, которые противникам придётся учитывать и тд. В Киберпанке ничего этого нет.

Ну и возвращаемся к плюсам — зато игра простая. В компании друзей, с которыми ты собрался в первую очередь пообщаться, а не в настолки поиграть -- киберпанк норм. Но готовы ли вы за подобную игру отдавать столько денег? Если готовы рассмотреть другие жанры, то как будто есть много вариантов лучше: Дорога Ярости и Шёпот за Стеной, например, принесут гораздо больше эмоций и лучше запомнятся новичкам. Если бы в Киберпанке были обычные мелкие солдатики (как в Инише, например), дешёвое поле и если бы он стоил ну хотя бы тысяч 5, то было бы неплохо, а так цена немного негатива добавляет.

Оценка 5 из 10

Источник https://nastol.io/cyberpunk_2077_gangs_of_night_city/reviews/289770

Siar написал 5 месяцев назад к игре Винокурня: #
Впечатления

Очень крутая, стильная и тематичная игра. Чуть комплекснее, чем то, во что я привыкла играть, но в целом несложная, просто много за чем нужно следить. Механизм перегонки (с отсеканием "голов" и "хвостов") меня особенно впечатлил.

Правда, нужно чётко понимать, что ты варишь, потому что многие рецепты не терпят "левых" сахаров. В то же время в игре, вроде бы евровой, довольно высокий элемент рандома (во время фазы дистилляции), и стараешься подстраховаться, чтобы сделать хоть что-то. У меня так в 1 партии почти одна водка получалась))) А карты одноразовые (кроме 2 отсеченных), поэтому цена ошибки немалая.

Вот насколько я не люблю декбилдинг, но тут, на мой взгляд, он бы пришелся очень кстати! Однако всё дело практики, я полагаю. В игре есть много возможностей получить приятные бонусы и прокрутить супер-комбо. Буду однозначно наигрывать ещё. И не прочь попробовать допы в будущем)

Источник https://nastol.io/distilled/reviews/289178

Siar написал 5 месяцев назад к игре Возрождение Галактики: #
Плюсы и минусы

от Beastie Geeks.

После погружения в Galactic Renaissance, вторую часть «Политической трилогии» от Матагота и Кристиана Мартинеса, у нас появилось много мыслей. В этой игре есть колодостроение, контроль территорий и политические манёвры, она обещает глубокую стратегию и напряженное взаимодействие. Но так ли это?

😍 Основа игры - создание своей колоды специалистов и экспансия по галактике. Это интуитивно понятно и в то же время стратегично - вы постоянно балансируете между экспансией, дипломатией и управлением беспорядками.

😍 Каждая карта имеет значение. Разыгрывание одной карты за ход поначалу может показаться ограниченным, но продуманные комбинации и способности специалистов позволяют продлить ход, что не может не радовать. Ни один ход не будет потрачен впустую.

😍 Система беспорядков - это новый взгляд на конфликт. Речь идет не о прямом бое, а скорее о смене контроля и адаптации к политическому ландшафту галактики. Это делает перетягивание каната уникальным и динамичным.

😍 Драфт в начале игры добавляет интересного напряжения в ранней игре. Выбор между специалистами, планетами или эмиссарами задает тон вашей стратегии. Однако драфт может поставить вас в невыгодное положение на ранних этапах, но никогда не испортит игру.

😍 В игру исключительно хорошо играть вдвоём, что редкость для игры с контролем территории. Однако при большем количестве игроков время игры может растянуться, превратившись в марафонскую партию.

😍 / 😓 Условие победы 10 VP поначалу казалось сомнительным, но на практике оно отлично работает. Гонка за очками создает напряжение, но некоторые игроки могут счесть её окончание несправедливой, если соперник одержит внезапную, неожиданную победу.

💭 В целом Galactic Renaissance - это отличная игра с контролем территорий, с сильной политической темой и уникальным подходом к построению колод. Она поощряет стратегическое планирование и адаптивность, и хотя требует времени и сосредоточенности, ощущения того стоят.

Источник https://vk.com/wall-39533808_217493

Siar написал 5 месяцев назад к игре Остров духов: Инкарнация природы: #
Ни денег ни игры

В соседней теме писали, что письма запросто могли попасть в спам и потом через 10-15 дней удалиться. По хорошему в такой ситуации должны позвонить и уведомить не по почте. А не развести руками и утилизировать коробку.

Siar написал 5 месяцев назад к игре Осколки Бесконечности: #
Впечатления

Осколки бесконечности мне понравились. Хороший колодострой в чем-то напоминает звездную империю и unmatched). Конечно в игре не хватает слегка гибкости - это старая проблема заключающаяся в том что не все карты полезно брать на руки. Если нету карты которое не стыдно брать то для вас и соперника рынок будет "закрыт", так как единственное обновление рынка - через покупку карт. Любите звездную империю и unmatched? Тогда это игра для вас, берите не пожалеете)

Источник https://nastol.io/shards_of_infinity/reviews/289708

Siar написал 5 месяцев назад к игре Moon Adventure: #
Впечатления

Лунные приключения как кооператив норм. В чем то напоминает Предельное погружение, только там соревновательная гонка "на время", а тут примерно такая же гонка только против игры. К сожалению опять кубики, но благодаря асиметричным способностям космонавтов и картам "баллоны с кислородом" становится более демократичным по действиям - то есть вы сами выбирайте количество кубиков, если у вас будет выбор но появляется не всегда. Короче есть гибкость в плане механик и правил.

Игра простая в освоении но хардкорная - очень сложно пройти. Однако есть элемент просчёта картами аномалии - те есть примерно можем знать где и когда появится неприятности.

В общем можно взять, лишним не будет, а если вы фанат игры Предельное погружение, то точно берите не пожалеете)

Источник https://nastol.io/moon_adventure/reviews/289710

Siar написал 5 месяцев назад к игре Опустошение: #
Впечатления

Посмотрев пару летсплеев и погрузившись в книгу правил я понял, что "Опустошение" не такое жутко сложное, как может показаться на первый взгляд. Да, в игре много правил и нюансов, но внимание к деталям, понятная иконографика и логичный игровой процесс создают просто невероятные игровые впечатления и облегчают погружение в мрачное будущее Доминеи.

В игре вы будете выступать в роли людских фракций (домов) почившей империи, которая страдает от "космического паразита", который жаждет пожрать все что только можно. Создавая флоты, отвоевывая сектора, строя гильдии и защитные сооружения вы будете противостоять "порождениям пустоты" или другим игрокам. Авторы игры сделали чудесное разделение игры на 3 режима: соревновательный, кооперативный и соло. Мы с Машей конечно же погрузились в кооператив, который в начале, даже на легкой сложности заставляет вас изрядно попотеть.

В основе игры лежит розыгрыш карт "курса" - ваших действий на этот ход. На каждой карте 3 действия, базово из которых вы можете выполнить два, но благодаря жетонам торговли можно сделать все. В игре три глобальных раунда (цикла), в каждом из которых вы будете разыгрывать от 4 до 6 карт. В конце третьего цикла будет финальный подсчет очков. Несмотря на тематику и наличие военных действий, "Опустошение" это в первую очередь евроигра и вам нужно набирать ПО. У кого больше - тот и молодец. В кооперативе обоим игрокам нужно перебить счет порождений пустоты путем захвата территорий, уничтожения "предвестников", преодоления карт кризисов и постройки убежищ. И все это настолько тематично обыграно, что не чувствуется той сухости евроигр от которой хочется налить себе стакан воды.

При этом бои в игре просчитываемые и вы прекрасно будете знать что вам стоит вторгнуться в сектор противника. Развивая военные технологии вы будете минимизировать потери и стараться идти катком по врагу, но при этом не стоит забывать, что на вас тоже будут нападать. А война это еще и экономика, все стоит ресурсов. Вообще в игре очень интересная и необычная система флотов, которая построена на небольшом количестве видов кораблей, но зависит от из силы и том какие технологии есть под них. Технологий будет ограниченное количество на партию и вам не всегда будут доступные какие-нибудь "Дредноуты", но даже базовыми корветами можно навоевать очень прилично.

В процессе партии вы будете так же развивать планшет своего дома, который состоит из трех треков политического устоя и поможет получать какие-то дополнительные возможности, при этом у каждого дома треки уникальны.

За набор ПО будут отвечать карты стратегий, которые вы сможете себе выбрать и самостоятельно решать за что получать очки в конце каждого цикла. Это очень классная идея, которая дает вам гибкость и позволяет играть так, как вы этого хотите. Но надо быть осторожными, кризисы и столкновения с пустотой могут "заразить" ваш планшет или карты стратегий, что не даст вам использовать эти элементы. Нужно будет искоренять заразу, чтобы вы могли эффективно противостоять коробке. Да и вообще заражение дает ПО пустоте в конце партии.

Я лишь пробежался по самой верхушке того, что есть в "Опустошении". Это действительно очень комплексная игра. В неё нужно погружаться, изучать нюансы и принимать взвешенные решения. "Беглый" осмотр не даст полного представления о том, что есть в коробка, как по мне.

Первые две наши партии в первый кооперативный сценарий на легкой сложности мы продули в пух и прах. Было сложно, но очень интересно. Было долго, но после партии не было дикой усталости. И уже через пару дней мне Маша сказала, что надо все же собраться с силами и победить. Третья партия принесла победу. Не самую уверенную, но победу. А в четвертой партии (уже во второй сценарий) мы просто раскатали коробку на лёгкой сложности. И пожалуй, только в ней мы полностью уловили как и что надо делать, как использовать вовремя специальные карты "совместного курса" из кооперативного режима, за что нужно бороться, а за что не надо. Теперь мы готовы и дальше нести мир и очищение в Доминею, но уже на средней сложности, которая судя по всему будет сильно отличаться.

Как итог, хочется сказать, что "Опустошение" за последнее время - одна из лучших игр во что мы играли. Жаль, что сразу не прониклись ей, но хорошо, что все же получилось до неё добраться. Определенно это одна из топ игр сыгранных в этом году. Уверен, что сыграем еще больше партий в ближайшее время.

Если вы любите масштабные, глубокие и интересные игры, то "Опустошение" для вас, настоятельно рекомендуем. Пускай вас не пугают правила, они большие но очень детальные и логичные. Единственное что - даже зная их партия все равно будет долгой, ну и подготовка к партии тоже. Этого у игры не отнять, но оно того стоит. Классная тематика, увлекательнейший игровой процесс и отличное оформление - все это "Опустошение". Конечно же по нашему скромному мнению.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2825

Siar написал 5 месяцев назад к статье Воины Сакуры: #

А раньше говорили, что птеродактиль...

Siar написал 5 месяцев назад к статье Ретро обзор Runewars: #

Разумеется, не играю. Вон например на игры Технолога и другие старые настолки столько обзоров было, я просто все украл или переписал из чужих впечатлений... ой нет, их же практически ноль в рунете было. Какой фэйл.

Или скажем подробные отчеты по партиям в Рыцарю-магу это чисто плод моей фантазии. Бои выдумал, а скрины украл... Ой нет, опять фэйл.

Или скажем Space Hulk, Bloodborne или Mechs vs Minions все нахваливали, значит и я должен был написать хвалебный отзыв ориентируясь на чужие обзоры... Да что ж такое, снова мимо.

Итого - незачет, двойка, садитесь.