Siar

Siar написал полгода назад к игре Forbidden Stars: Forgotten Worlds: #
Фанатская печать

Учитывая нынешнюю ситуацию, наличие или отсутствие разрешения правообладателя уже вряд ли имеет значение

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Secrets of the Lost Tomb: Epic Edition: #

А. Странно, учитывая что такая до сих пор нахваливаемая классика как Агрикола, Ра, Каркассон и т.п. куда старше 2013 года.

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Secrets of the Lost Tomb: Epic Edition: #

Старинные игры (кинь-двинь, наверное?) и америтреш 2014 года - мягко говоря разные вещи. Да блин, даже Descent первой редакции 2005 года, World of Warcraft 2006 и первый Doom 2004 года до сих пор неплохо играются, несмотря на свои недостатки

Siar написал полгода назад к мысли на тему Ваша любимая Dark Fantasy история?: #

по ним уже сняли дико популярные сериалы?

Siar написал полгода назад к мысли на тему Ваша любимая Dark Fantasy история?: #

Спасибо ведьмаку и игре престолов за это...

Siar написал полгода назад к мысли на тему Ваша любимая Dark Fantasy история?: #

>А вот качественного "карамельного" фэнтези вообще днём с огнём не найти. А уже если говорить про мифологию, особенно греческую - по ним хороших настолок вообще нет, особенно сюжетных.

Aeon Trespass есть. Там правда своя мрачная переделка греческих мифов, но все же на безрыбье... Плюс несюжетные Mythic Battles Pantheon.

И еще Reign of Hades выглядит перспективно.

Siar написал полгода назад к мысли на тему Ваша любимая Dark Fantasy история?: #

>В последние 3-4 года много настольного фэнтези, а, особенно, гробов по 40-50к, выходит именно в тёмной тематике.

Ага, и лично меня засилье dark fantasy в америтреше не радует.

Siar написал полгода назад к игре Пантикапей: #

Девушка из Пантикапея... Ностальгия.

Siar написал полгода назад к статье Впечатления от Fireteam Zero: #

В Бладборне из-за этого возникало ощущение, что бои бессмысленны. Порядком бесит.

Siar написал полгода назад к мысли на тему Ваша любимая Dark Fantasy история?: #

Вроде сайт про настолки, а не про жанры литературы...

Ну раз уж просили высказаться - терпеть не могу темное фэнтези и предпочитаю обходить его стороной. Потому что гримдарка и в реальности более чем достаточно.

Siar написал полгода назад к статье Впечатления от Fireteam Zero: #

А почему так? В Гирьках же нет раздражающего полного респавна монстров каждый ход...

Siar написал полгода назад к новости Cтартовал предзаказ «Агона»: #

Что, уже отступаетесь от вашего же "можно концептуально придумать и нарисовать за похмельное утро выходного дня"? Жаль.

Siar написал полгода назад к игре Vantage (2025): #
Вопросы и ответы об игре

Из ИвН News:

Джейми Стегмайер рассказал подробно в формате вопрос-ответ о своей новой разработке Vantage.


Сколько карт в Vantage? Нужны ли для них протекторы?


В Vantage около 1300 карт разных размеров. 400 больших карточек напечатаны с двух сторон - с разным расположением на каждой стороне, как будто это две карточки встык (по сути, это 1700 карточек с содержанием и более 1600 уникальных иллюстраций от трех замечательных людей: Валентины Филич, Сорена Мединга и Эмильена Ротиваля).

Карты в Vantage никогда не тасуются (это не случайно сгенерированный мир; то есть, если вы находитесь на локации 623, она всегда будет вести на север, восток, юг и запад к одним и тем же локациям), поэтому им не нужны протекторы. Чтобы вместить карты с протекторами, коробку придется увеличить вдвое.


Является ли Vantage игрой с прохождением долгой кампании?


Нет, вы начинаете каждую игру с нуля и убираете все, когда игра заканчивается. Единственный постоянный элемент от игры к игре - это ваши расширенные знания о мире.


Как Vantage масштабируется от 1 до 6 игроков?


В Vantage есть отдельные ходы (из-за особенностей системы действий одновременная игра не работает - слишком много разговоров друг с другом), но каждый игрок участвует в каждом ходе, и у вас есть способности, которые вы можете использовать в любой ход. Есть и механический элемент масштабирования - количество кубиков вызова в игре. Я разработал и протестировал игру так, чтобы она была одинаково хороша как при большом количестве игроков, так и при 1-2.


Действительно ли Vantage занимает всего несколько минут на подготовку? А как насчет сборки обратно? Сколько места на столе она требует?


Во время подготовки вы просто кладете коробку с картами - все по порядку - на стол вместе с жетонами, десятками кубиков, центральным планшетом и сборниками историй, и все вы начинаете на первой локации (космический корабль).

Каждый игрок может видеть только свою текущую карту локации, которая расположена вертикально перед вами. Кроме того, каждому игроку нужно около квадратного полуметра места для своего пространства и немного дополнительного места для книг рассказов, а игроки делят место на столе для маленького планшета, коробки с картами и места для броска кубиков.

Во время игры, если я перемещаюсь из локации 100 в локацию 456, я кладу в коробку карточку-заместитель на место локации 100, чтобы было легко вернуть эту карточку и затем найти карточку 456 - таким образом, локации быстро появляются и исчезают из коробки во время игры, а не накапливаются до конца. Это способствует быстрой сборке. А поскольку Vantage не является кампанией, нет необходимости сохранять состояние эндшпиля.



Если все занимаются своими делами в разных частях планеты, то 6 игроков в основном играют в свою собственную игру? Волнует ли меня то, что делают другие игроки?



Я отвечу на этот вопрос примером: Я никогда не был на ярмарке игр Origins, но, допустим, вы были. Я появлюсь у определенного входа, но не буду знать, куда идти, что есть и с кем разговаривать. Но, возможно, вы знаете. Поэтому я звоню вам, и вы даете мне совет и рекомендации, мудрость, которую я могу применить на практике прямо сейчас. Мы сотрудничаем, несмотря на огромное расстояние между нами (и в Vantage это происходит не только благодаря вербальному общению - есть и механические способы давать советы и помогать другим игрокам). Нахождение в одном месте не является обязательным условием для сотрудничества.

Вы можете заботиться о других игроках, потому что все вы прибыли на планету по одной и той же причине (1 из 21 различных миссий). Но вы также можете решить, что миссия не является приоритетной и вместо нее вы хотите заняться чем-то другим. Но у вас все равно есть стимул помогать друг другу, что бы вы ни делали, потому что если один игрок достигнет состояния провала, игра может закончиться для всех.

Полный список всех способов сотрудничества и взаимодействия игроков в Vantage приведен ниже:

жетоны умений и кубики умений
слоты для кубиков влияния
общие кубики вызова
действия, приносящие пользу всем игрокам
выполнение миссии и/или судьбы
все общие открытия и информация о мире (общие знания - это сила)



Как в кооперативной игре, есть ли в Vantage потенциал для властных альфа-игроков?



В Vantage вы полностью контролируете свой выбор. Конечно, есть потенциал для дискуссий, но вы выбираете свои действия, а не другие игроки. Это игра, в которой только вы можете видеть свое текущее местоположение и действия на нем, поэтому у вас есть важная информация, которой нет ни у кого из других игроков, и только от вас зависит, как вы будете делиться этой информацией (как правило, для сотрудничества и взаимодействия полезно говорить о том, что вы видите и какие у вас действия, но если другой игрок ведет себя властно, вы можете просто не говорить ему, что вы видите, и сделать свой выбор без его участия). В конце концов, это игра о том, что вас разделяют огромные расстояния на всей планете - как с тематической, так и с механической точки зрения, в Vantage нет смысла создавать альфа-игроков.

Альфа-игроки обычно процветают, когда есть много открытой информации, и когда каждый игрок может легко разобрать его игру. В Vantage нет ни того, ни другого. Каждая книга историй отдельна, поэтому даже если альфа-игрок читает книгу историй LOOK после того, как я запросил это действие, он не видит других вариантов действий в этой книге историй и, следовательно, не может посоветовать мне выбрать один из них (к тому же это противоречит правилам). Кроме того, в процессе игры картина каждого игрока будет становиться все сложнее - достаточно информации для одного игрока, но не для нескольких.


Как выиграть в Vantage? Можете ли вы проиграть?


Короткий ответ - да, в игре Vantage есть конкретные, четко определенные условия победы и поражения. Но полный ответ более тонкий: Победа в Vantage зависит от того, насколько вы мотивированы внешне или внутренне (или от сочетания того и другого).

Победа: Существует 21 причина, по которой вы решили отправиться на неизведанную планету, - одна из этих миссий случайным образом выбирается для группы в начале игры. Однако вы не планировали потерпеть крушение, поэтому вам предстоит решить вопрос с конечным пунктом назначения. По ходу игры вы обнаружите до 11 вариантов завершения своей «судьбы», как мы это называем (например, некоторые из них - это различные способы побега с планеты). Вы можете победить в Vantage, завершив миссию или судьбу (или и то, и другое, для «эпической победы»), но правила также гласят, что вы можете определить успех через все, что вы преследуете и достигаете. Vantage дает вам некоторую свободу действий в отношении того, когда вы хотите закончить игру; то есть, если вы завершили миссию или готовы завершить свою судьбу, вы можете продолжить игру - предположительно, чтобы стремиться к эпической победе, - или же вы можете решить, что игра закончена.

Проигрыш: У каждого игрока есть определенное количество здоровья, боевого духа и времени («время» - это общее обозначение ваших ограничений, помимо физических и умственных). Если здоровье, боевой дух или время любого игрока уменьшится до 0, игра может закончиться - у вас есть несколько вариантов, в зависимости от обстоятельств, - но если это произойдет во второй раз, игра будет окончена. Если вы не завершили миссию или судьбу, вы проиграли. Однако Vantage не слишком акцентирует внимание на проигрыше, ведь речь идет скорее о путешествии, о том, что вы пережили на этом пути, и о том, что было для вас важно.

Я понимаю, что внутренние победы необычны для настольных игр. Вы когда-нибудь играли в The Mind? Технически, вы побеждаете в The Mind, если проходите все 10 уровней без поражений. Я никогда этого не делал. Тем не менее у меня были игры в The Mind, в которых мы чувствовали себя победителями - возможно, мы играли один раз и проиграли после 3 уровней, и мы решили сыграть еще раз, чтобы сделать это лучше; если мы дошли до 5 уровня в следующий раз, мы достигли своей цели и чувствовали, что мы победили. Возможно, вы чувствовали себя так и в цифровых roguelike-играх - может быть, вы решили попробовать построить колоду Slay the Spire вокруг определенной карты или сделать что-то умное с новым джокером в Balatro.

При всем этом, если вам не нравятся подобные внутренние мотивы в играх, вы можете вместо этого преследовать миссию (то, ради чего вы вообще прибыли на планету) или судьбу. Миссия - это условие победы для тех, кто имеет внешнюю мотивацию (или даже для тех, кто просто хочет на чем-то сосредоточиться перед лицом множества различных вариантов и путей).


Каков баланс случайности/удачи и контроля/самостоятельности в Vantage?


Vantage дает игрокам практически идеальную информацию о том, чего попытается добиться их персонаж. Если я вижу дерево, а в описании локации сказано: «Здесь высокое дерево», и одно из действий - «двигаться-лезть», я знаю, что это действие MOVE, в котором мой персонаж попытается (и успешно) взобраться на дерево. Я даже знаю, что это высокое дерево, так что это может быть довольно сложно (хотя я не буду точно знать, насколько это сложно, пока не начну взбираться). Неопределенность заключается в том, что я получу, забравшись на дерево (кокос? лучший вид? и т. д.).

Усиленное игровое тестирование Vantage позволило убедиться, что словосочетания действий интуитивно понятны для игры (а не являются игрой, в которой нужно угадать, о чем думал Джейми, когда выбирал это слово). Если тема локации связана с промежутком между одним местом и другим, «собрать», скорее всего, относится к мосту. Если вы смотрите на дерево с фруктами на нем, вы можете получить эти фрукты, выбрав «взобраться», но более вероятно, что вы получите их, выбрав «собрать». И так далее. Это игра, которая доверяет вашему интеллекту и просит вас использовать свои глаза (и общие знания группы, если вы играете с другими).

Конечно, есть и сюрпризы, но они не направлены на то, чтобы обмануть вас или перевернуть ход игры - Vantage - это игра изобилия, а не наказания, и эти сюрпризы ведут к открытиям (например, как только вы совершите действие «фокус», то с тех пор будете знать, что такое действие фокуса).

Что касается того, почему вы не узнаете стоимость заранее, до того как сделаете выбор, так это потому, что (с точки зрения тематики) вы не знаете, насколько сложно что-то, пока не начнете это делать. Vantage просит игроков использовать свои глаза, интуицию и коллективные знания, чтобы принимать решения о том, что делать. Кроме того, это игра о свободе выбора того, что вы хотите сделать, в то время как печать стоимости действительно меняет пространство принятия решений, делая его больше похожим на то, что вы думаете, вы можете сделать.

Я понимаю, что это несовместимо с большинством игр, в которых вам заранее рассказывают, как работает каждая версия каждого действия, включая затраты и преимущества. Я ценю это в других играх, но когда я играю в игру об исследованиях и открытиях - а именно в этом суть Vantage, игры о крушении на неизвестной планете, - я хочу, чтобы игра действительно позволяла мне исследовать и открывать.

Так что в целом я рассматриваю Vantage как игру, в которой 90% контроля/самостоятельности и 10% удачи. Следующий пример хода демонстрирует различные варианты выбора, которые есть у игроков при выполнении действий, в сочетании с дозой случайности через кубики вызова. (фото 2)



Как происходит перемещение в Vantage?



В Vantage, поскольку игроки находятся вдали друг от друга на огромной планете, только вы можете видеть свое местоположение (так же как и другие места). Ваше местоположение - это большая карта, расположенная вертикально перед вами в держателе карт. Вы всегда стоите лицом на север, буквально глядя глазами своего персонажа - вместо миниатюры вы сами являетесь своим персонажем.

Среди различных действий, которые вы можете выбрать в свой ход, - перемещение из своей локации в соседнюю в любом кардинальном направлении. В примере ниже компас показывает, что вы можете легко пойти на восток или на юг. Если вы это сделаете, то после выполнения действия просто верните текущую карту локации в коробку в порядке убывания (ее место зарезервировано вашей картой-заместителем) и найдите карту локации 103 или 576, чтобы положить ее в держатель.

Вместо этого вы можете переместиться на север или запад, но сложность этих направлений неизвестна. Это один из способов, с помощью которого в Vantage важно использовать глаза. Умеете ли вы двигаться - или, в частности, перемещаться по воде? Кажется ли вода спокойной или бурной? Можете ли вы или другие игроки дать совет (механический) по поводу такого перемещения? Только после того, как вы решите переместиться на север или запад в этой локации, вы узнаете сложность, выполните действие и отправитесь в полученную локацию.

Также обратите внимание, что, хотя вы всегда смотрите на север, по местности, показанной внизу локации, вы можете определить, что находится к югу. Если путешествие на юг особенно опасно, текст на локации будет описывать, что находится позади вас.

Именно так работает перемещение в Vantage. Почти каждая локация (а их почти 800) позволяет вам двигаться в любом направлении в свой ход. Таким образом, каждый раз, когда вы перемещаетесь, вы создаете новый разветвленный путь в своей истории. Даже если вам повезет, и вы разобьетесь (шанс 1 к 126), вы сможете переместиться в другом направлении, чтобы начать новое приключение.

Будет ли Vantage ощущаться одинаково каждый раз, когда вы играете, ведь мир генерируется не случайно? Можно ли ее переиграть?

Я создал Vantage достаточно большой - почти 800 локаций, 900 открываемых карт и более 7000 действий, - чтобы каждый раз, играя в нее, вы получали совершенно разные ощущения. Хотя сам мир не генерируется случайным образом, в игре присутствуют случайные/переменные элементы, включая 6 различных персонажей, 21 различную миссию и более 100 мест, где каждый игрок может потерпеть крушение. Даже если все эти элементы в итоге окажутся совершенно одинаковыми, по прибытии вы сможете взаимодействовать с локацией иначе, чем раньше, или пойти на север, а не на юг, восток или запад.

Вот 5 способов, с помощью которых я создал реиграбельность в Vantage:

Размер: Изначально я планировал, что каждый раз, играя в Vantage, игроки будут получать разные впечатления, и это был исключительно вопрос масштаба. Сделайте мир достаточно большим, и многие игры будут казаться уникальными просто потому, что вы не увидите ни одной повторяющейся локации. Мир состоит почти из 800 локаций, и в среднем за игру вы увидите 10-15 из них.

Перспектива: Я упомянул слово «видеть» в предыдущем абзаце, потому что перспектива оказывает большое влияние на ваш опыт в Vantage. Вы видите только свое текущее местоположение, но можете открыто обсуждать то, что видите. Таким образом, если вы играете с другими людьми (это игра для 1-6 игроков), ваша перспектива и то, как вы ее выражаете, повлияет на всех игроков.

Опции: В начале игры вы заявите 1 из 6 персонажей, начиная с 1 из 4 уровней сложности, у группы будет 1 из 21 миссии (каждая с различными способами их выполнения в зависимости от того, где вы находитесь в мире), вы потерпите крушение на 1 из 126 локаций (6 различных спасательных капсул, каждая с 21 различной локацией), и в конечном итоге вас может ожидать 1 из 11 судеб. Даже если вы бросите вызов судьбе и все эти факторы окажутся одинаковыми, в первый ход у вас будет 13 вариантов действий (4 действия отхода, 6 действий в локации и 3 действия персонажа). В общей сложности существует около 7 000 различных действий.

Открытия: Vantage - это действительно исследование и открытие. Игра не расскажет вам о том, что вы можете обнаружить или как это сделать - на столе нет карты. Вы сами должны пробовать разные вещи, чтобы понять, как они работают и куда ведут. Мой подход похож на подход к Elden Ring: в игре есть важные аспекты, о которых вы можете не знать на протяжении десятков партий... или вы можете обнаружить их при первой же игре. Затем, как и в игре Tunic, когда вы узнаете о некоторых из этих вещей, каждая последующая игра будет иметь этот дополнительный слой знаний. Книга правил отделена от глоссария, который содержит более 30 категорий вещей, о которых можно узнать.

Случайность: Хотя в Vantage нет тасования карт, все же есть некоторые элементы, над которыми вы не имеете полного контроля. Вскоре я представлю систему действий, которая включает в себя задачи, кубики, а затем еще больше задач. Кроме того, в процессе игры вы будете собирать карты, которые оказывают большое влияние на систему действий и ваши доступные действия. Получение этих карт не является случайным по своей сути (они чаще всего приносят пользу от выполнения действий), но с 900 открываемыми нелокационными картами и всего 9 картами в вашем сетке, комбинация, скорее всего, будет совершенно уникальной в каждой игре.

Могу ли я использовать цифровое приложение для поиска карт Vantage, текста сборника рассказов или изображений локаций?

Добавление любого типа экрана нарушает погружение и поток; вы наверняка чувствовали это за игровым столом, когда смотрели на свой телефон или видели, как кто-то другой проверяет свой телефон. Для Vantage это не просто теория - мы знаем это, потому что 98 % игровых тестов для Vantage проводились в цифровом формате. Но это не лучший способ познакомиться с Vantage, поэтому мы не будем предлагать приложение для игры. К тому же, чтобы найти короткую запись в сборниках рассказов, требуется всего несколько секунд, и, в отличие от приложения на устройстве, которое нужно передавать по столу, для каждого действия есть свой сборник рассказов - вы можете делиться ими с другими игроками.

Также нет опасений, что вы случайно испортите что-то о выбранном действии, если вы находитесь в ситуации (например, в одиночной игре), когда вы единственный человек, читающий из книги. Вы уже приняли на себя обязательства по выполнению действия до того, как его совершили, так что знание результата редко влияет на решения, которые вы принимаете во время действия. Главное, что вы не можете испортить другие варианты на карте, поскольку они находятся в других сборниках историй.


Как много текста в Vantage?


Система действий включает в себя некоторые сюжетные тексты, хотя я действительно сосредоточился на том, чтобы текст на одно действие не превышал 1-2 предложения для большинства из 7 000+ действий в игре (не длинные абзацы).


Является ли Vantage приключенческой игрой в стиле «roguelike»?


Vantage имеет следующие элементы, которые обычно приписывают играм жанра roguelike:
Начало каждой игры со случайными/переменными элементами: В игре 6 разных персонажей, 21 миссия и более 100 локаций, где каждый игрок может потерпеть неудачу.
Игра представляет собой серию столкновений/взаимодействий, определяемых направлением вашего движения. Начиная новый забег в Vantage - особенно после неудачного забега - вы чувствуете себя как в roguelike.
После каждой встречи/взаимодействия вы получаете частые награды, все из которых зависят от выбранного вами действия (иногда случайного из набора). Продвижение происходит быстро (а не медленно, постепенно).
Состав вашего персонажа каждый раз развивается по-разному (каждый игрок обычно зарабатывает и использует только около дюжины из 900 открываемых в игре карт.
Вы стараетесь пройти игру как можно дальше. Если вы побеждаете или проигрываете, игра заканчивается; если вы играете снова, вы начинаете заново следующую игру без прогрессии или упорства. Vantage - это не игра-кампания.
Мастерство и знания растут от одной игры к другой - исследуйте и узнавайте, как устроен мир и как вы можете в нем процветать.

После анонса Vantage как игры в жанре «roguelike» мы услышали отзывы от тех, кто считает, что roguelikes - это обязательно игры с процедурным генерированием подземелий; Vantage же вовсе не является процедурно генерируемой игрой. Несмотря на некоторые примеры, противоречащие этому ограниченному определению, восприятие имеет значение, поэтому мы убираем этот термин из игры. Вы сами сможете решить, когда будете играть в Vantage, чувствуете ли вы себя в ней как в roguelike.


Какой формы планета Vantage?


Мир представляет собой сетку с востока на запад и с севера на юг, а планета - это сфера. Тематически некоторые локации просто ближе, дальше, больше или меньше других - это никак не влияет на геймплей, но важно, чтобы мир последовательно и плавно, без осложнений, поворачивал с востока на запад и с севера на юг.

https://vk.com/wall-39533808_212740
https://vk.com/wall-39533808_212745

Siar написал полгода назад к игре Герои не меча и не магии: #

Судя по фото, там большая часть текста - лорная с попытками в юмор, его можно и не читать

Siar написал полгода назад к новости Cтартовал предзаказ «Агона»: #

Уверен, у вас получится лучше. Сделаете за день?

Siar написал полгода назад к новости Cтартовал предзаказ «Агона»: #

>Даже заморочь типа последней Лазеры (прим. - речь о Ласерде), можно концептуально придумать и нарисовать за похмельное утро выходного дня. А потом еще пару дней потратить на матмодель, тестирование и подбор параметров для баланса. Дизайн для начала нейросетью нарисовать. И из уже этого получится игра.

Ох, вот дурак Ласерда, не знает таких элементарных вещей, и годами новые игры делает.

Siar написал полгода назад к игре Графоманский отчет о партии в The Hunted. Часть 2: #

ну что, ждем продолжения "почему соло игры - это плохо"?)

Siar написал полгода назад к статье Обзор Uprising: Curse of the last Emperor: #

Хорошо б локализовали...

Siar написал полгода назад к статье Впечатления от Fireteam Zero: #

Внебрачный отпрыск Gears of War, но вроде как более спорный - его чаще ругают чем батю.

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Secrets of the Lost Tomb: Epic Edition: #

Для любителей евро может и устарели, для остальных - нет. Это вообще-то норма для америтреша, даже современный УА3 по сути то же "прочитай текст, кинь-перекинь кубик на проверку"

Siar написал полгода назад к игре A Place for All My Books: #

Какой милый сеттинг и рисовка

Siar написал полгода назад к игре Skulk Hollow: #

Простенький босс баттлер, причем дуэльный, что необычно. Милые лесные зверушки противостоят гигантскому монстру. В распоряжении одного игрока куча видов войск и несколько героев лисичек на выбор, в распоряжении другого - одно мощное чудовище с несколькими спецспособностями. У монстра много точек, каждое с хитами, и все надо поразить, так что лисам придется не только бить его подойдя вплотную (или стреляя), но и карабкаться на него, рискуя быть сброшенным. Монстр же конечно с удовольствием их крушит, но главное это выполнить свое уникальное победное условие. Лисам же надо просто убить босса. Все эти действия, а также респавн мертвых лис, разыгрываются с руки картами действий.

В целом играется быстро и просто, но пожалуй слишком просто; какую карту сыграть или какую способность активировать, обычно весьма очевидно, и глубины толком нет. Но как филлер сойдет, или для детей, благо арт миловидный.

Еще есть ощущение сильного дисбаланса в пользу зверушек: босс почему-то почти всегда проигрывает толпе лис. Они наносят ему раны гораздо быстрее, чем он успевает уничтожать их или выполнять свое победное условие. Возможно потому что они могут накопить много энергии и совершить кучу действий, а монстр нет.

Siar написал полгода назад к игре Super Dungeon Explore: Forgotten King: #

Почти то же самое что и оригинальный Super Dungeon Explore, только в лесном сеттинге и тут основной режим - кооперативный. За Консула все равно было скучно играть, да и монстры тут в целом поинтереснее.

Однако партии стали жутко долгими, т.к. убрали лутиметр из первой части, служащий таймером игры - правда на BGG есть фанатский вариант, возвращающий его, но это надо возиться с печатью. И даже если закрыть глаза на этот большой недостаток, все равно играть не очень интересно из-за тех же проблем: обилия кубометания, фидлинга с кучей статусных эффектов (они слабо влияют на игру, но их очень много видов и их надо помнить) и отсутствия особой глубины. Да, абилок у персонажей много, но часть не всегда доступна т.к. требует расходников-зелий, а геймплей в целом сводится к "ходим и бьем миньонов, потом мини-босса, потом босса".

Не ахти. Есть куда более динамичные и/или глубокие данжен кроулеры.

Siar написал полгода назад к игре Super Dungeon Explore: #

Краулер "1 против всех". Точнее, скирмиш, не краулер; вся информация полностью открыта. Симпатичный чиби стиль, герои и монстры просто милахи. Есть немного тактики из-за множества доступных героям и монстрам абилок и их комбинациях, а также большого поля вместо типичных для краулеров узких коридоров.

Но на мой вкус многовато кубометания (неподвержено рандому тут только передвижение) и фидлинга с кучей статусных эффектов (они слабо влияют на игру, но их очень много видов и их надо помнить), помноженного на отсутствие особой глубины. Да, абилок у персонажей много, но часть не всегда доступна т.к. требует расходников-зелий, а геймплей в целом сводится к "ходим и бьем миньонов, потом мини-босса, потом босса". Кроме того, быть Консулом скучно, поскольку аналога карт Оверлорда у него нет. Только и делай, что штампуй монстров и бей ими самого уязвимого героя, а бои не настолько уж интересны.

В целом не ахти. Есть куда более динамичные и/или глубокие данжен кроулеры.

Siar написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #

>Если ты не гик - даже не пробуй.

Так а зачем пробовать? Даже ник ведь NotGeek)

Siar написал полгода назад к игре Битвы героев: #

Как считаете, что лучше - Битвы героев или Звездные империи? И почему?

Siar написал полгода назад к игре Contra: The Board Game: #

Если так понравилась система Modular Deck System, советую также обратить внимание на другие игры той же серии: Altar Quest, Street masters, Hour of Need

Siar написал полгода назад к игре Роанок. Охота на ведьм: #

Мистер Джек/Городской убийца с кучей наворотов и фидлинга. Модная и красивая, чтобы привлекать к себе новичков, всё в целом хорошо работает, но в первые две игры я сыграла раньше)

https://nastol.io/pagan_fate_of_roanoke/reviews/285212

Siar написал полгода назад к игре Крутое пике: #
Мини-обзор

🧩 Не очень люблю коопы: всё-таки их время для меня прошло в начале хобби. Тогда были Ужас Аркхэма, Древний Ужас, Робинзон Крузо, Пандемия. Больше не хочется играть против игры. Как-то ожидаю от игры соревнования теперь, некого противостояния умов.

🧩 Не скажу, что я прям в восторге и всем нужно бежать и покупать Крутое пике. Но, признаю, что все хвалебные о ней отзывы - правда. Она увлекательная и интересная и играется азартно и нервишки щекочет: а успеем ли мы долететь 🤯? Единственное, достаю я ее крайне редко 😔.

🧩 В игре есть адреналин: получится ли у вас посадить самолёт? В атмосферу напряжения, конечно, сильно вкладывается правило не обсуждать планы во время раунда. То есть вы с партнёром должны сами догадываться, какие кубы могут быть у второго игрока. Поэтому в игре есть желательный пооядок розыгрыша кубов: сначала расправиться с креном самолёта и скоростью, потому что это обязательные места, а уже потом - все остальные места. В общем, игра - неплохая головоломка.

🧩 Кроме того в игре есть разнообразие: в сюжетах добавляется сложность от партии к партии и ещё добавляются минимодули с новыми правилами: вроде свойств на игру, ещё одного параметра для слежения - топлива или стажёра, которому нужно отдавать кубики. За счёт добавления этих модулей или их комбинации игра всегда разная. Но! Чувствуется однообразие самого процесса игры: потому что делаешь ты все то же самое из партии к партии с небольшими отвлечениями. Но, считаю, даже если игры хватит партий на 15-20 ( если играть не все 30 имеющихся сценариев даже), то это все равно гораздо больше, чем играется любая стандартная дуэль.

🧩 Игра непростая. И даже на зелёном (самом простом уровне) бывает сложно нормально долететь. Как небольшая партия после работы вполне себе подходит. Новые вводимые сценарием модули с одной стороны могут усложнять игру, а с другой - помогать. Тот же стажёр оказался хорошей подмогой. Но самое приятное - это свойства.

Источник https://vk.com/wall-226607372_250

Siar написал полгода назад к игре Maladum: Dungeons of Enveron: #
Обзор на русском

https://vk.com/wall-149087473_317

Siar написал полгода назад к игре Крутое пике: #
Впечатления

Автору не знаю, а мне https://tesera.ru/user/Siar/games/top/

Siar написал полгода назад к игре Герои не меча и не магии: #

Герои для самых маленьких?

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Secrets of the Lost Tomb: Epic Edition: #

Она больше про тактику. И жутко долгая.

Siar написал полгода назад к игре Red Dust Rebellion: #
Подробный обзор

минимальная наверное

Siar написал полгода назад к новости Cтартовал предзаказ «Агона»: #

Ха, вы бы еще таймкоды с Барона попросили)))

Siar написал полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #
Впечатления

Ну что вы хотите от поколения зумеров)

Siar написал полгода назад к статье «Война кольца». Орлы не помогут: #

Ключевое слово - при частой игре у опытных игроков. Опытные игроки и Forbidden Stars могут быстро разложить) А для остальных это действительно СОБЫТИЕ.

Siar написал полгода назад к статье «Война кольца». Орлы не помогут: #

Существуют два вида обзор: пересказ правил, и чисто впечатления без правил. И те и другие нужны, просто для разных категорий игроков.

А ссылки полезные, кстати.

Siar написал полгода назад к статье «Война кольца». Орлы не помогут: #

Тут ответ и так очевиден: клубы.

Siar написал полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #
Впечатления

По одной партии могу сказать, что игра топ, и потенциал у нее большой. Мне всё-таки не нравится такой высокий даунтайм в играх, прям вайбы Покорения Марса с этими прокрутками карт на 10 часов, но пока что списываю на первую сессию.
В остальном мне понравилось всё: высокая тематичность, разные пришельцы, красивый арт на карточках и даже присутствует небольшой текст про все эти "проекты". Круто, что карту можно использовать разными способами, интересно различными путями подбираться к разгадке существования внеземной жизни, а после происходит контакт, и добавляются небольшие новые механики.

Здесь огромная колода карт, как в Арк Нове или ПМ, что сулит большую реиграбельность. Если даунтайм пофиксится через пару партий, то минусов вообще нет. Это будет на одной полке с перечисленными выше хитами. Посмотрим.

Источник https://nastol.io/seti_search_for_extraterrestrial_intelligence/reviews/285174