Там огромный рынок с высокой покупательской способностью, без таможенных и прочих барьеров под рукой, так что они могут себе позволить специализироваться чисто на серьезных играх. А наши издательства не могут.
"вы так говорите, как будто мы в год можем выпустить строго 50 Клинков и Колдовств (ха!) либо строго 50 Agent Avenue :) Но работа редакции всё же как-то немного не так происходит)"
"А ещё напомним, что порой чтобы выпустить один Клинок, нужно продать несколько тысяч Бродилок. Такова уж индустрия, одними гробами сыт не будешь)"
"Очень любим и картеечки, и патеечки, и всю эту «муть». И прекрасно знаем, что они тоже нужны, важны и любимы аудиторией)"
Возможно также Machina Arcana, Nova Aetas Renaissance и Kinfire Chronicles, тут не уверен
- Нелокализованные: Gears of War, Dungeon Alliance, Dragonfire, Shadowrun Crossfire, Dungeon Universalis, Mistfall, Perdition's Mouth: Abyssal Rift, Deep Madness, Galaxy Defenders, Tidal Blades 2, Arena the Contest, Tanares Adventures, Chronicles of Drunagor, Earth Under Siege: Flashpoint, The Hunters a.d. 1492 или The Hunters a.d. 2114, Assault on Doomrock
Возможно также Divinity Original Sin, Harakiri Blades of Honor, Dungeons of Doria и Dungeons of Infinity, тут не уверен
- с Оверлордом: Descent первой редакции, Conan, Level 7 Omega Protocol, Star Wars Imperial Assault. Все нелокализованное, только у последнего база локализована.
Возможно также World of SMOG Rise of Moloch, тут не уверен
- легковесные но не бездумные: One Deck Dungeon, Masmorra, Warhammer Quest Lost Relics, Chronicles of Frost, Tales from the Red Dragon Inn, Claustrophobia
Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!
Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354
1. Прикольно и задорно. Дух компьютерного оригинала прямо чувствуется!
2. Задуматься, выбирая кого и как лучше взрывать, можно легко. Официальный таймер (приложение для смартфона), например, на 1 минуту, вполне к месту. Тем более это так же по-оригинальному.
3. Миньки очень приятны по арту и детализации, но тёмный пластик убивает красоту. Надо красить...
4. Фидлинга изредка (при массовых взрывах и огне) бывает многовато. Но с другой стороны, разрушать прикольно и особой проблемой это не показалось.
5. Впятером-вшестером долго ждать своего хода. Но в (электронном) оригинале опять же так же.
6. Металлический D2 "жизнь/смерть" клёвый, но неудобный.
В итоге: фансервис, но добротный и приятный. С удовольствием повторю...
Источник https://nastol.io/worms_the_board_game/reviews/287328
Совсем мимо. Все началось с возмущения ущемленных белых настольщиков "феминистической рисовкой" (хотя ничего особенного в этой рисовке нету) и "отсутствием нормальных мужских персонажей" (хотя они там есть) в теме Kinfire. А тут я лишь задал в ту же тему резонный вопрос "почему Kinfire это ужас-ужас, а Bullet норм?"
КЛАССИКА (от лат. classicus – образцовый, первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры. Противопоставляется страстности, мрачности, необузданности, беспорядочности, свойственным, напр., барокко и романтизму. Классический – отличный, образцовый; соответствующий высшему периоду развития античной культуры, называемой классической. Философский энциклопедический словарь. 2010.
Катан общепризнан, и безусловно имел большое влияние и внес большой вклад в развитие настольной индустрии. Разве нет?
Там градус ниже, т.к. персонажи парни есть. А рисовка чем обьективно хуже этой, кроме того что девочки не анимешно-фапабельные, я так и не понял... Суть в том что если недоволен Кинфайр, то надо и Пулей быть недовольным по тем же причинам. Но ее напротив все защищают, видимо стрелочка не поворачивается, потому что тут такие секси милашки)
Так какая разница, если девочка выдуманная? Авторское видение и все такое. Каноничное описание можно менять под новый канон - мир-то выдуманный. Все равно что выдуманный дяденька.
Негры же в Британии того времени были, нигде не сказано что Болейн не негритянка, следовательно она могла быть негритянкой :D Истории не противоречит.
Да и вообще выдуманность - не аргумент. Русалочка и Белоснежка тоже выдуманные, и тем не менее, все возмущаются повесткой в фильмах и цветом кожи героинь.
А сторонники черной Анны Болейн утверждают, что нигде в исторических документах не указан цвет кожи королевы, и они тоже по-своему правы.
Так действие не в Африке происходит, там бы Бог-негр вопросов не вызывал. Но в преимущественно белой стране Бог почему-то негр. Если б фильм вышел на экраны сейчас, в нем бы точно увидели повестку.
Выдуманность тоже не аргумент. Русалочка и Белоснежка выдуманные, и тем не менее, все возмущаются повесткой в фильмах и цветом кожи героинь.
Большой Total War мы еще не освоили: нужно разобраться в самых ужасных правилах на свете и найти целый игровой день на партию. А вот дополнение, позволяющее разыграть один бой, удалось разложить. Оно получилось совсем примитивным - расстановка и поочередное закидывание кубиками. Те же Карманные сражения давали больше простора для тактики. А Field of Glory: the card game на несколько уровней круче.
Декбилдинг с искусственно прикрученной областью разных металов, которые активируют карточки. Задумка интересная, но на деле превращается в кучу фидлинга, сильно замедляющего партию. Несколько путей к победе интересные, но на троих встроен какой-то ужасный костыль с уроном, который сильно ограничивает военную стратегию.
Еще одну игру добавил в категорию бесячих. В легаси Стар рилмса слишком много зависит от удачи. В первых партиях важно, чтобы вам вовремя пришла карта с определенной стоимостью на рынке. Дальше к удаче на рынке добавляется удача с комбинациями значков, т.к. теперь их стало прямо очень много, и почти в каждой карте есть что-то комбинаторное. После 9 партий разделяю отзыв с БГГ, что половину партий этого легаси можно просто разыграть на камень-ножницы-бумага. И все это на фоне постоянного наклеивания новых свойств на карты, которое в начале слишком утомляет.
Сомнительное легаси, проходящееся легко благодаря быстрым партиям, но второй раз не повторять не хочется. В отличие от Undaunted: Stalingrad, которая перепроходится с большим удовольствием.
А что тут странного? Я где-то хвалил Зомбицид? На него тоже негативный отзыв оставлял, впрочем по несколько другим причинам.
К тому же есть существенная разница в позиционировании игры (Village Attacks рекламировала себя как что-то серьезнее зомбицида) и в продолжительности (из-за разных целей - в VA обычно нужно убить штук 60-80 крестьян, в Зомбициде выжить и выполнить разнообразные задачи).
Прокачки что тут что там минимум, в VA чуть больше но непринципиальная разница.
Очень интересный абстракт/головоломка на кругах Ада в первой вазе хода, во второй фазе размещение рабочих в городе и розыгрыш эффектов. Плюс прокачка планшета и треков.
Мозголомно, но очень интересно. Визуал на любителя.
Источник https://nastol.io/inferno_6/reviews/287325
Пожалуй, самый главный минус игры - это высокий порог вхождения и очень долгая раскладка, особенно с дополнениями и модулями. Но это нас не страшит и мы смело взялись за дело. Играли почти со всеми модулями доступными в базовой игре и дополнении Fractures of Time. Не использовали только Dooms Day, про который многие говорят, что он откровенно плохой. Хотя и без него в игре хватает контента. Тем более мне хотелось протестировать пятую фракцию.
После того как сыграешь с Fractures of Time, базовую игру уже не хочется раскладывать. Дополнение дает огромную глубину вашему планированию действий. Возможность дополнительно перемещать по полю свои экзокостюмы через "мерцание" - чудесно. Да, раундов в игре чуть меньше и есть шанс получить штраф за неудачный "прыжок", но вы можете на это закладываться. Однако, "овчинка стоит выделки" - дополнительные действия позволяют закручивать ваш. "движок" все новыми и новыми витками. Если вы, конечно же, спланируете свои ходы.
Помимо этого Fractures of Time дает новые возможности для траты жетонов исследований, которые ранее нужны были только для суперпроектов или для прокачки сенсоров у экзокостюмов, если играете с модулем "исследований/приключений". Что не может не радовать и добавлять нового в ваше планирование во время партии.
В нашей вчерашней партии я как обычно проиграл, хоть и не на много ПО 😩 Но самое главное был выполнен личный челлендж - поиграть за пятую фракцию. И эти ребята пока мне показались самыми сложными. Им нужно какое-то огромнейшее количество запасов "Флюкса" (тех самых фиолетовых колб) для постройки зданий помимо того, что вы их будете тратить на "мерцание" и улучшение устройства. Плюс на стороне Б их планшета вы можете будить спящих сотрудников за воду только гением, что сильно усложняет задачу и направляет вас в первом раунде на найм (если конечно вы успеете или гений будет на рынке труда). Также мне показались сложными способности лидеров, но тут надо хотя бы по одному разу сыграть каждым, первый взгляд может быть крайне ошибочным.
В целом мне понравилась пятая фракция, игра почти со всеми модулями, что у нас есть и с красивыми жетонами/ресурсами. Мой внутренний любитель "Анахронности" ликует до сих пор. Нужно еще только немного проникнуться картами технологий из Fractures of Time, пока мы их брали очень мало, хотя их эффекты весьма и весьма интересны.
⚔ Кругом тьма и только тусклый свет от личинок освещает стены рядом. Нашему отряду приказано захватить дальний квартал на пятом этаже, отбив его у Ордена Безмолвия. Задача поставлена и будет выполнена. Даже ценой наших жизней...
Игра «LIGNUM. Раскол» это смесь евро-гонки, с контролем территорий и селект коллекшн. Здесь мы возьмем на себя роль одной из асимметричных фракций (про асимметрию позже) и постараемся привести её к победе.
Для того, чтобы начать побеждать, нужно подготовить этажи. Для этого раскладываем этажи по порядку с 1 по 7 и добавляем в каждый квартал сферу Ним (святящуюся личинку), перемешиваем колоду нейтралов и целей, после чего с каждой колоды открываем 4 карты. Каждый игрок выбирает себе фракцию, получает колоду карт этой фракции, планшет, стартовые сферы и миплов. После чего разбираем карты целей и нанимаем в совет две карты. В игре нет первого игрока, а четко сформулирован порядок хода фракций.
В свой ход мы проходим следующие фазы:
1. Разыгрываем «активные» свойства карт в совете (на картах бывают свойства постоянные, боевые, мгновенные или активные).
2. Выставляем отряд и/или проводим сражение. Ставим из казарм воина в любой квартал на этаже (если на этом этаже есть хотя бы один наш воин). Если есть воин на лестнице, то на соседнею лестницу (возможно применение свойства квартала).
Также мы можем инициировать сражение. Бой довольно простой: на картах в совете суммируем атаку (если атакующий) и защиту (защищающийся), после чего перетасовываем собрание и открываем по карте, добавляя атаку и защиту. Затем атакующий решает, хочет ли открыть еще по карте (а потом еще по карте). После сравниваем, и победитель получает очки, трофеи и перемещает отряд, а проигравший отправляется в казарму.
3. Покупка карт и смена Совета. Мы можем купить карту с рынка или из нашей колоды, после чего добавить её в собрание и добавляем в казарму воина . Затем мы должны поменять как минимум одну из двух карт в совете на карту из собрания. Если меняем только одну, то вторую придется обязательно менять на следующих ход.
Так и играем по очереди, пока кто-то не наберёт 100 очков. Очки дают за выполнение целей, за бои, за то, что первыми пришли в квартал, или за то, что у самого квартала есть такое свойство, за покупку карт в совете, а также когда собираете определённый набор карт. Но если у игрока выставлены все воины, то игра заканчивается и побеждает тот, у кого больше очков.
Также игра может немедленно закончится, если кто-то выполнит победное условие своей фракции (оно указано на планшете). Как итог: геймплейно это довольно интересно скроенная игра, в которой масса разных приколов, и всё это умещается на четырёх страницах правил (грубо говоря).
Фракции ассиметричны, у каждой есть свой дополнительный способ распространения по этажам, у каждой своя колода, которые неплохо так отличаются. Победные условия у каждой свои. Но и во время партии вы наберете разных карт у нейтралов и будете комбинировать карты по-разному.
Ход пролетает моментом, даунтайма не создается и время партии выходит от часа до полутора. По первости у нас были партии довольно мирные, но, так как нужно не давать другим выполнить победные условия, игра в скором времени превратилась в довольно тесную арену с плотным взаимодействием.
Оформление у игры подстать лору – все темное и минималистичное. Нарисовано только то, что выхватывает слабый свет. Я бы сравнил оформление с Darkest dungeon, перемешанным с FTL. Нам такое нравится, как и индивидуальные миплы (это вообще отдельный пункт у меня).
Все, с кем я играю, оценили игру как хорошую, я с этим полностью согласен. Не скажу, что тут какие-то вау механики, которых нигде не было, но всё, что есть, работает складно и за довольно быстрый промежуток времени – а это уже заявка более чем просто на хорошую игру.
На коробке возраст указан 16+ и, я думаю, это малость перебор и вполне можно посадить ребят от 12 лет.
В общем, всем неравнодушным к данным механикам советую по возможности поиграть минимум партии две. Так как в первую партию вам покажется, что можно многие вещи не делать и друг с другом не пересекаться, играя как будто это просто евро. А потом затянет.
Контент - это хорошо. А вот много минек - плохо. Миньки повышают цену, занимают много места, а смотрится серый пластик (большинство покрасом не заморачиваются) на столе имхо хуже цветных стэндиков. Гораздо лучше, когда есть вариант со стэндиками, как в Оасворн или тут.
Там огромный рынок с высокой покупательской способностью, без таможенных и прочих барьеров под рукой, так что они могут себе позволить специализироваться чисто на серьезных играх. А наши издательства не могут.
Они писали в контакте как раз на такие жалобы
"вы так говорите, как будто мы в год можем выпустить строго 50 Клинков и Колдовств (ха!) либо строго 50 Agent Avenue :)
Но работа редакции всё же как-то немного не так происходит)"
"А ещё напомним, что порой чтобы выпустить один Клинок, нужно продать несколько тысяч Бродилок. Такова уж индустрия, одними гробами сыт не будешь)"
"Очень любим и картеечки, и патеечки, и всю эту «муть». И прекрасно знаем, что они тоже нужны, важны и любимы аудиторией)"
Мне Mindbug показался любопытным. Не уверен правда, лучше ли это чем Кодекс...
Поскольку wyrtt так и не ответил, отвечу сам:
- локализованные кооперативы: серия Гаваней, Bloodborne Настольная игра, Middara (будет лока)
Возможно также Machina Arcana, Nova Aetas Renaissance и Kinfire Chronicles, тут не уверен
- Нелокализованные: Gears of War, Dungeon Alliance, Dragonfire, Shadowrun Crossfire, Dungeon Universalis, Mistfall, Perdition's Mouth: Abyssal Rift, Deep Madness, Galaxy Defenders, Tidal Blades 2, Arena the Contest, Tanares Adventures, Chronicles of Drunagor, Earth Under Siege: Flashpoint, The Hunters a.d. 1492 или The Hunters a.d. 2114, Assault on Doomrock
Возможно также Divinity Original Sin, Harakiri Blades of Honor, Dungeons of Doria и Dungeons of Infinity, тут не уверен
- с Оверлордом: Descent первой редакции, Conan, Level 7 Omega Protocol, Star Wars Imperial Assault. Все нелокализованное, только у последнего база локализована.
Возможно также World of SMOG Rise of Moloch, тут не уверен
- легковесные но не бездумные: One Deck Dungeon, Masmorra, Warhammer Quest Lost Relics, Chronicles of Frost, Tales from the Red Dragon Inn, Claustrophobia
Ну да, нормальное амери. Игры этой серии варьируются от посредственных до отличных.
Я думаю она незаряжена. А почему - ну так его создал безумный ученый
А если панчборда не хватает?
Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!
Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354
1. Прикольно и задорно. Дух компьютерного оригинала прямо чувствуется!
2. Задуматься, выбирая кого и как лучше взрывать, можно легко. Официальный таймер (приложение для смартфона), например, на 1 минуту, вполне к месту. Тем более это так же по-оригинальному.
3. Миньки очень приятны по арту и детализации, но тёмный пластик убивает красоту. Надо красить...
4. Фидлинга изредка (при массовых взрывах и огне) бывает многовато. Но с другой стороны, разрушать прикольно и особой проблемой это не показалось.
5. Впятером-вшестером долго ждать своего хода. Но в (электронном) оригинале опять же так же.
6. Металлический D2 "жизнь/смерть" клёвый, но неудобный.
В итоге: фансервис, но добротный и приятный. С удовольствием повторю...
Источник https://nastol.io/worms_the_board_game/reviews/287328
Фабрика Брака, отличный ребрендинг)
Хорошо что мне Конан не нравится))
Нет, пост с которого все началось, возмущался повесточкой в Kinfire.
Совсем мимо. Все началось с возмущения ущемленных белых настольщиков "феминистической рисовкой" (хотя ничего особенного в этой рисовке нету) и "отсутствием нормальных мужских персонажей" (хотя они там есть) в теме Kinfire. А тут я лишь задал в ту же тему резонный вопрос "почему Kinfire это ужас-ужас, а Bullet норм?"
КЛАССИКА
(от лат. classicus – образцовый, первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры. Противопоставляется страстности, мрачности, необузданности, беспорядочности, свойственным, напр., барокко и романтизму.
Классический – отличный, образцовый; соответствующий высшему периоду развития античной культуры, называемой классической.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
Катан общепризнан, и безусловно имел большое влияние и внес большой вклад в развитие настольной индустрии. Разве нет?
Думаете, даже Гавани, Дюну Империю, Брасс и т.п. топовые игры забудут?
Лично мне бы хотелось почаще видеть Обзорные башни. Полезные сборники информации. В последний раз была... больше месяца назад, кажется(
Там градус ниже, т.к. персонажи парни есть. А рисовка чем обьективно хуже этой, кроме того что девочки не анимешно-фапабельные, я так и не понял... Суть в том что если недоволен Кинфайр, то надо и Пулей быть недовольным по тем же причинам. Но ее напротив все защищают, видимо стрелочка не поворачивается, потому что тут такие секси милашки)
Так какая разница, если девочка выдуманная? Авторское видение и все такое. Каноничное описание можно менять под новый канон - мир-то выдуманный. Все равно что выдуманный дяденька.
Негры же в Британии того времени были, нигде не сказано что Болейн не негритянка, следовательно она могла быть негритянкой :D Истории не противоречит.
Да и вообще выдуманность - не аргумент. Русалочка и Белоснежка тоже выдуманные, и тем не менее, все возмущаются повесткой в фильмах и цветом кожи героинь.
А сторонники черной Анны Болейн утверждают, что нигде в исторических документах не указан цвет кожи королевы, и они тоже по-своему правы.
Так действие не в Африке происходит, там бы Бог-негр вопросов не вызывал. Но в преимущественно белой стране Бог почему-то негр. Если б фильм вышел на экраны сейчас, в нем бы точно увидели повестку.
Выдуманность тоже не аргумент. Русалочка и Белоснежка выдуманные, и тем не менее, все возмущаются повесткой в фильмах и цветом кожи героинь.
В таком случае Кинфайр зря все ругали. Несправедливо же судить о сеттинге и об игре по превью шести персонажей. Может там все органично в рамках игры.
К слову, не поздновато ли ответили? Спустя три года =)
Только один человек может оценить, реальная ли цена.
В общем так и есть.
Большой Total War мы еще не освоили: нужно разобраться в самых ужасных правилах на свете и найти целый игровой день на партию. А вот дополнение, позволяющее разыграть один бой, удалось разложить. Оно получилось совсем примитивным - расстановка и поочередное закидывание кубиками. Те же Карманные сражения давали больше простора для тактики. А Field of Glory: the card game на несколько уровней круче.
Источник https://vk.com/wall-135360688_223147
Декбилдинг с искусственно прикрученной областью разных металов, которые активируют карточки. Задумка интересная, но на деле превращается в кучу фидлинга, сильно замедляющего партию. Несколько путей к победе интересные, но на троих встроен какой-то ужасный костыль с уроном, который сильно ограничивает военную стратегию.
В общем, задумка интересная, на деле все плохо.
Источник https://vk.com/wall-135360688_223147
Еще одну игру добавил в категорию бесячих. В легаси Стар рилмса слишком много зависит от удачи. В первых партиях важно, чтобы вам вовремя пришла карта с определенной стоимостью на рынке. Дальше к удаче на рынке добавляется удача с комбинациями значков, т.к. теперь их стало прямо очень много, и почти в каждой карте есть что-то комбинаторное. После 9 партий разделяю отзыв с БГГ, что половину партий этого легаси можно просто разыграть на камень-ножницы-бумага. И все это на фоне постоянного наклеивания новых свойств на карты, которое в начале слишком утомляет.
Сомнительное легаси, проходящееся легко благодаря быстрым партиям, но второй раз не повторять не хочется. В отличие от Undaunted: Stalingrad, которая перепроходится с большим удовольствием.
Источник https://vk.com/wall-135360688_223147
А что тут странного? Я где-то хвалил Зомбицид? На него тоже негативный отзыв оставлял, впрочем по несколько другим причинам.
К тому же есть существенная разница в позиционировании игры (Village Attacks рекламировала себя как что-то серьезнее зомбицида) и в продолжительности (из-за разных целей - в VA обычно нужно убить штук 60-80 крестьян, в Зомбициде выжить и выполнить разнообразные задачи).
Прокачки что тут что там минимум, в VA чуть больше но непринципиальная разница.
Реалистичное будущее :(
То была другая компания, разорившаяся. А права и файлы выкупил энтузиаст.
Для миллиардов людей он не выдуманный. Впрочем в одном вы правы: продолжать бессмысленно.
Да и раньше было удобнее смотреть новости в ИвН News, на мой взгляд. Оперативнее и больше инфы.
Хорошая идея в данном случае, полагаю.
Обложка классная, атмосферная. Правда геймплей похоже будет уровня семейки, хоть это и Хватил...
Увы в этом тайминге он злодей...
Очень интересный абстракт/головоломка на кругах Ада в первой вазе хода, во второй фазе размещение рабочих в городе и розыгрыш эффектов. Плюс прокачка планшета и треков.
Мозголомно, но очень интересно.
Визуал на любителя.
Источник https://nastol.io/inferno_6/reviews/287325
Пожалуй, самый главный минус игры - это высокий порог вхождения и очень долгая раскладка, особенно с дополнениями и модулями. Но это нас не страшит и мы смело взялись за дело. Играли почти со всеми модулями доступными в базовой игре и дополнении Fractures of Time. Не использовали только Dooms Day, про который многие говорят, что он откровенно плохой. Хотя и без него в игре хватает контента. Тем более мне хотелось протестировать пятую фракцию.
После того как сыграешь с Fractures of Time, базовую игру уже не хочется раскладывать. Дополнение дает огромную глубину вашему планированию действий. Возможность дополнительно перемещать по полю свои экзокостюмы через "мерцание" - чудесно. Да, раундов в игре чуть меньше и есть шанс получить штраф за неудачный "прыжок", но вы можете на это закладываться. Однако, "овчинка стоит выделки" - дополнительные действия позволяют закручивать ваш. "движок" все новыми и новыми витками. Если вы, конечно же, спланируете свои ходы.
Помимо этого Fractures of Time дает новые возможности для траты жетонов исследований, которые ранее нужны были только для суперпроектов или для прокачки сенсоров у экзокостюмов, если играете с модулем "исследований/приключений". Что не может не радовать и добавлять нового в ваше планирование во время партии.
В нашей вчерашней партии я как обычно проиграл, хоть и не на много ПО 😩 Но самое главное был выполнен личный челлендж - поиграть за пятую фракцию. И эти ребята пока мне показались самыми сложными. Им нужно какое-то огромнейшее количество запасов "Флюкса" (тех самых фиолетовых колб) для постройки зданий помимо того, что вы их будете тратить на "мерцание" и улучшение устройства. Плюс на стороне Б их планшета вы можете будить спящих сотрудников за воду только гением, что сильно усложняет задачу и направляет вас в первом раунде на найм (если конечно вы успеете или гений будет на рынке труда). Также мне показались сложными способности лидеров, но тут надо хотя бы по одному разу сыграть каждым, первый взгляд может быть крайне ошибочным.
В целом мне понравилась пятая фракция, игра почти со всеми модулями, что у нас есть и с красивыми жетонами/ресурсами. Мой внутренний любитель "Анахронности" ликует до сих пор. Нужно еще только немного проникнуться картами технологий из Fractures of Time, пока мы их брали очень мало, хотя их эффекты весьма и весьма интересны.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2764
⚔ Кругом тьма и только тусклый свет от личинок освещает стены рядом. Нашему отряду приказано захватить дальний квартал на пятом этаже, отбив его у Ордена Безмолвия. Задача поставлена и будет выполнена. Даже ценой наших жизней...
Игра «LIGNUM. Раскол» это смесь евро-гонки, с контролем территорий и селект коллекшн. Здесь мы возьмем на себя роль одной из асимметричных фракций (про асимметрию позже) и постараемся привести её к победе.
Для того, чтобы начать побеждать, нужно подготовить этажи. Для этого раскладываем этажи по порядку с 1 по 7 и добавляем в каждый квартал сферу Ним (святящуюся личинку), перемешиваем колоду нейтралов и целей, после чего с каждой колоды открываем 4 карты. Каждый игрок выбирает себе фракцию, получает колоду карт этой фракции, планшет, стартовые сферы и миплов. После чего разбираем карты целей и нанимаем в совет две карты.
В игре нет первого игрока, а четко сформулирован порядок хода фракций.
В свой ход мы проходим следующие фазы:
1. Разыгрываем «активные» свойства карт в совете (на картах бывают свойства постоянные, боевые, мгновенные или активные).
2. Выставляем отряд и/или проводим сражение. Ставим из казарм воина в любой квартал на этаже (если на этом этаже есть хотя бы один наш воин). Если есть воин на лестнице, то на соседнею лестницу (возможно применение свойства квартала).
Также мы можем инициировать сражение. Бой довольно простой: на картах в совете суммируем атаку (если атакующий) и защиту (защищающийся), после чего перетасовываем собрание и открываем по карте, добавляя атаку и защиту. Затем атакующий решает, хочет ли открыть еще по карте (а потом еще по карте). После сравниваем, и победитель получает очки, трофеи и перемещает отряд, а проигравший отправляется в казарму.
3. Покупка карт и смена Совета. Мы можем купить карту с рынка или из нашей колоды, после чего добавить её в собрание и добавляем в казарму воина . Затем мы должны поменять как минимум одну из двух карт в совете на карту из собрания. Если меняем только одну, то вторую придется обязательно менять на следующих ход.
Так и играем по очереди, пока кто-то не наберёт 100 очков. Очки дают за выполнение целей, за бои, за то, что первыми пришли в квартал, или за то, что у самого квартала есть такое свойство, за покупку карт в совете, а также когда собираете определённый набор карт. Но если у игрока выставлены все воины, то игра заканчивается и побеждает тот, у кого больше очков.
Также игра может немедленно закончится, если кто-то выполнит победное условие своей фракции (оно указано на планшете).
Как итог: геймплейно это довольно интересно скроенная игра, в которой масса разных приколов, и всё это умещается на четырёх страницах правил (грубо говоря).
Фракции ассиметричны, у каждой есть свой дополнительный способ распространения по этажам, у каждой своя колода, которые неплохо так отличаются. Победные условия у каждой свои. Но и во время партии вы наберете разных карт у нейтралов и будете комбинировать карты по-разному.
Ход пролетает моментом, даунтайма не создается и время партии выходит от часа до полутора. По первости у нас были партии довольно мирные, но, так как нужно не давать другим выполнить победные условия, игра в скором времени превратилась в довольно тесную арену с плотным взаимодействием.
Оформление у игры подстать лору – все темное и минималистичное. Нарисовано только то, что выхватывает слабый свет. Я бы сравнил оформление с Darkest dungeon, перемешанным с FTL. Нам такое нравится, как и индивидуальные миплы (это вообще отдельный пункт у меня).
Все, с кем я играю, оценили игру как хорошую, я с этим полностью согласен. Не скажу, что тут какие-то вау механики, которых нигде не было, но всё, что есть, работает складно и за довольно быстрый промежуток времени – а это уже заявка более чем просто на хорошую игру.
На коробке возраст указан 16+ и, я думаю, это малость перебор и вполне можно посадить ребят от 12 лет.
В общем, всем неравнодушным к данным механикам советую по возможности поиграть минимум партии две. Так как в первую партию вам покажется, что можно многие вещи не делать и друг с другом не пересекаться, играя как будто это просто евро. А потом затянет.
Источник https://vk.com/wall-159124369_2832
Еще вспомнил 7th Citalde, Folklore the Affliction, Isoafarian Guard, Lands of Galzyr, Tales of Arabian Nights/Arthurian knights
Из локализаций вроде у Семейных тайн хороший геймплей и сюжет. И мб Предназначения и Трудванга, хотя тут более спорно.
Контент - это хорошо. А вот много минек - плохо. Миньки повышают цену, занимают много места, а смотрится серый пластик (большинство покрасом не заморачиваются) на столе имхо хуже цветных стэндиков. Гораздо лучше, когда есть вариант со стэндиками, как в Оасворн или тут.