bijection

Максим Старков

bijection написал 6 лет назад к игре The New Era: #
Локализация

Тот, который не полностью оффтоп :-)

bijection написал 6 лет назад к игре The New Era: #
Локализация

Чем странная-то?

bijection написал 6 лет назад к игре Во славу Одина: #
Торговля на кораблях

Нет, переворачиваются тайлы в запасе. На планшете однажды выложенные тайлы остаются лежать в неизменном виде, ни двигать, ни переворачивать их нельзя.

bijection написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Decisions, decisions

Ну вот, вы уже сами только что историю построили. Есть вы, крокодил, река, ружьё. В голове можно сложить драматическое действие, в результате которого вы стоите - а крокодил лежит. И не нужно тут большого Лора, поскольку он не только раскрашивает историю, но и ограничивает ее тоже.

bijection написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Decisions, decisions

Чешский гибрид, и по рукам?

bijection написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Decisions, decisions

Был там какой-то лор, игра-то по лицензии... другой игры. Но, впрочем, всем на это пофиг. Тема в настольных играх вообще ценность имеет не вторичную, а третичную даже, - так, социокультурный выхлоп.

bijection написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Decisions, decisions

Игра - песочница, никакого сюжета в ней нет, ни хорошего, ни плохого. Сценарии - лишь разные варианты игры, их не нужно "выполнять" чтобы "пройти". Прокачка - ключевой механизм, поскольку набранный опыт одновременно является победным счётом.

Наверное, скульптор привык с 35 масштабом работать. Плюс требования к пластику попроще.

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему О вкусах: #

Дж. Кемпбелл "Тысячеликий вкус. Компаративное исследование корня срачей на Тесере".

Начинать со стражи?

Если хотите попробовать - начните с олдскул-клонов oD&D - BFRPG, Labyrith Lord. Они бесплатны, легки в освоении, в своей основе имеют ту систему, к которой все привыкли - с уровнями, прокачкой, шмотом. Плюс, есть множество бесплатных модулей под эти системы. Лучший старт придумать сложно.

bijection написал 6 лет назад к игре Мышиная стража. Северные тропы: #

Зачем художник мышам лапы изуродовал? У настоящей мыши полноценная пятерня вообще-то.

А еще его иконографика проста и хорошо читается.

Понятно, что Рош. Труа в смысле - тоже оммаж манускриптам и заигрывания со средневековой миниатюрой.

В Лоренцо велик контраст между исполнением декоративного орнамента и головой самого Лоренцо. Из Франца портретист... не очень))
Все, что внутри коробки, оформлено вполне гармонично и, надо признать, стандартно для художника. Ну, ещё миниатюры на карточках попадаются любопытные.

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Восьмиминутная империя. Легенды: #

Увы, нет. Сейчас, пожалуй, уже и возможности не представится.

Above некоторым прям нравится, но я в нем ничего интересного для себя не нашел. Какой-то он показался... плоский и беззубый. У меня в него даже дети не стали играть. Истории послушать - это пожалуйста, а сама игра - ну ее. Я попробовал пару раз еще, да и продал.

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Мы делаем это втроем...: #

Как я понял, весь смысл в выборе из 19 карт против выбора из стандартных 10, что дает возможность стартовой руке "более лучше" закомбиться.
Плюс, товарищи играют с Венерой, и драфт помогает увидеть больше венериных карт, если вдруг попалась корпорация из допа.

К автору: что, кстати, про допчик-то скажете? Мне как-то не очень - колоду разбавляет только.

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Мы делаем это втроем...: #

Фоточки все... Кеш почистил, и их не стало.((

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Восьмиминутная империя. Легенды: #

Хотел в свое время приобрести именно Легенды, но потом как-то перегорел. Попробовал пару игр Луката, и что-то у меня не очень ощущение сложилось в целом. Особенно Above and Below разочаровал.
Но как оформитель он - да, притягивает внимание.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

А не надо под стратегией понимать совершенно разное. Давайте я вам определений накидаю:

1. Стратегия - общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени;
2. Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели;
3. Стратегия - долгосрочное качественно определенное направление развития;
4. Стратегия - план действий в условиях неопределенности.
Ключевыми, определяющими характеристиками, таким образом, будут "план" и "долгосрочность".

Т.е. Доминион у нас получается - игра в большой степени стратегическая, а Эра с ее комбо-вомбо - в существенной степени тактическая. И если вам в игре очень не хватает комб всяких - так вам не стратегия, а тактика нужна, т.е. "средство реализации стратегического плана".

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

А Марс, стало быть, не гиковская игра? Вы своим тупым хейтом ситуацию до абсурда доводите.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

До оскорблений скатываетесь? А "приличное общество" в курсе, что вы себя его рупором объявили?

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Есть, кто ж спорит, но в каком соотношении? Столько же, сколько есть в Доминионе, Терра Мистике, Агриколе, Марко Поло? Можно ли там продумать всю игру с первого хода?

Все на свете разыгрывать в Марсе не надо - ресурсы поберегите.

Ну и в целом - Марс не единственная игра на 3 часа, длинных игр много. На три часа могут растянуться все Терра Мистика-клоны, Нации, да множество их. Сквозь Века вон ещё длиннее. Зачем же в них играть, если можно разложить несколько раз Рфтг?

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Лол, Марс уже тоже веха, при всей вашей нелюбви к нему)))

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Восьмиминутная империя. Легенды: #

В свое время про локализацию от МХ писали, что хоббики СПЕЦИАЛЬНО сделали белую рамку на картах, чтобы (заговор) можно было обрезать карты со смещением, и чтобы осыпающаяся краска не так сильно бросалась в глаза.
А гляди-ж ты, в итальянской версии тоже рамка есть.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Лондон и Деус не играл, к сожалению. В Орионе поля нет.

Я бы Марс скорее с РФТГ сравнил, а не с Эрой. Процесс принятия решений сходный - через твои руки калейдоскопом проходят карты, а тебе нужно сориентироваться и построить на них игру, а не пытаться поймать нужного тебе журавля в колоде. Тактика? Не сказать, что полностью, ведь есть шкалы дохода и поле, и метки, и цели - стратегические параметры. Но стратегия в Марсе выстраивается ВО ВРЕМЯ игры, а не до ее начала.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Оу, сарказм. Задел я вас, что ли?

Я и не говорил, что Марс - идеальная игра. Есть у нее свои проблемы. Но сравнивать чисто карточные игры и игру с карточным движком я бы не стал.

Эра хороша, но это все же чисто карточная игра и игра-гонка. "Тактика и еще раз тактика", кстати.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Я готов и Эру обсудить, если что.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

1. Т.е. без допов вариативность базы ограничена. Про Марс этого не скажешь.
2.1. Помню кто-то говорил, что мулиган - первый признак наличия врожденных проблем в механике игры. Склонен согласиться - мулиган это топорное решение, получит-полукаприз. Если он есть - значит есть весомая вероятность получить в начале игры раздачу, с которой дальнейшая игра будет неконкурентна.
2.2. Приток карт крайне важен в Поселенцах и Эре, но для Марса он не настолько существеннен. Есть еще ресурсы, есть поле и стандартные проекты. Бывают ситуации, когда нет смысла брать карты в начале раунда; я видел, как люди сбрасывали всю начальную руку и начинали игру без карт.
3. Ну черт его знает. На коробке написано 1-4. Марс играется хорошо в любом составе (и примерно одно и то же время).
4. ЕМНИП, вы сами писали статью про правила комбинирования дополнений. Про правила комбинирования допов Марса статью еще никто не писал, потому что она не нужна.

Ну и еще докину про Поселенцев:
i. Однообразность цепочек действий. Одни карты меняют камень на ПО, другие - дерево на ПО, третьи - еду на ПО. Установил последовательность по набору ПО в третьем раунде, и крутишь ее однообразно в четвертом, пятом...
ii. Ну и зализанный мультяшный копипастный арт тоже на любителя. Ничего, что там одни и те же элементы на картах в разных сочетаниях? Хорошо хоть латексных бликов нет, как в убивалках времени из Плей Маркета.

bijection написал 6 лет назад к игре Замки Бургундии: #

В Поселенцах, скажем, недостатков можно и поболе насчитать:
1. У каждой нации своя предопределенная стратегия, диктуемая картами имперской колоды;
2. Не пришли в первых раундах ключевые имперские карты, а замков/сторожевых башен нет? Ну, удачи тогда, особо покрутить колоду тоже не выйдет;
3. Снежный ком как он есть - последний раунд тянется бесконечно, действие за действием одно и то же, все эти нудные обмены одного на другое. На четверых по времени может быть вполне сопоставимо с Марсом, только динамики никакой;
4. Четкие правила комбинирования дополнений вам даже сам автор игры не расскажет - он сам не в курсе.

Ну нет, это работает не так :). По вашей теории издателю всегда выгодно ориентироваться на средних, но что-то основной костяк сложных и долгих игр уже локализован.

Количество людей, любящих сложные игры, всегда будет составлять один и тот же определённый процент от общего количества игроков. Обусловлено это социальными и психологическими причинами, а не количеством локализаций. На процент этот могут повлиять только социальные изменения (мода, например, может возникнуть, если сложные игры станут признаком социального превосходства или идентификации, что маловероятно). В условиях фиксированной доли абсолютное количество нужного вам типа игроков растёт с увеличением общего количества игроков. Чем больше игроков, тем больше становится эта ниша, тем привлекательнее она для издателя, ведь в абсолютном соотношении долгие и сложные игры гораздо дороже простых, и с небольшого тиража можно получать весомые продажи.

Хотите языковой практики - читайте художку. В настолках английский примитивный и однобокий, это по сути технический текст.

Да и в целом я считаю ваши тезисы абсолютно неверными, это слова не игрока, но коллекционера. Сейчас проблема "во что поиграть?" уже не актуальна, а "с кем поиграть?" актуальна по-прежнему. Вот у вас в коллекции сейчас сколько игр? 50? 100? 200? Вы можете похвастаться таким же количеством знакомых игроков, с которыми можете в них поиграть? Боюсь, что нет. Да что там, хоть десяток-то наберется?

Много игроков это:
1. Возможность играть в то, что нравится тебе, а не то, что нравится твоей куцей игровой компании;
2. Возможность выбирать противников себе по уровню;
3. Возможность играть чаще и в удобное для тебя время (если ты не студент, то время - самый ценный ресурс).

Локализация не может что-то там оказуалить, она не делает игру проще или не превращает одну игру в другую игру. Она просто делает игры доступными для большего количества людей.

bijection написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [07.12.2018]: #

Никакой дезинформации. Я, например, свою копию уже получил (почтовой доставкой).

bijection написал 6 лет назад к статье Опасные звёзды: #

Ну... в целом согласен, но не до конца ;) Все же игры из гик-сегмента; покупка подобной игры человеком, просто увидевшим STAR WARS через всю коробку, - скорее случайность. Большая часть продаж пойдет людям, знающим, что внутри и зачем это им нужно.

bijection написал 6 лет назад к статье Опасные звёзды: #

В рамках франшизы Звёздных войн у них две крупных игры: Imperial Assault и Rebellion. Что-то еще типа Чужих проскальзывало.

bijection написал 6 лет назад к статье Опасные звёзды: #

Вы, видимо, не знакомы с истоками ;)
Эту фразу сказал представитель HW Николай Пегасов на одной конференции в ответ на вопрос, почему не хотят выпустить второй тираж локализованной RFTG.

К слову, его ответ - чистейшая правда тогда, что подтвердил бы любой владелец розничного магазина настольных игр. В Штатах проводником жанра были фильмы и сериалы - Звездные войны, Стар Трек, Звездный крейсер Галактика, Вавилон 5, - именно они создали жанру популярность. У нас "в народ" пошли лишь Звездные войны, но и их фанатов можно было по пальцам пересчитать. Остальные либо появились слишком поздно, либо не смогли охватить широкую аудиторию из-за всякого рода технических и культурных проблем. Поэтому у жанра не было "узнавания с положительным подтверждением". Ну и туда же тот факт, что львиную долю покупок настольных игр осуществляли мамочки-бабушки, отдающие при выборе предпочтение инфантильности и дидактичности. Таким образом, космическая тематика была интересна некоторой части гик-сегмента.

Сейчас... ситуация в корне не изменилась, но гик-сегмент теперь уже не 3,5 разобщенных инвалида, а вполне себе целевая аудитория, поэтому космос "стал продаваться". И один из флагманов, кстати, - HW, заготовивший на 2018-2019 приличное количество проектов с космической тематикой.

bijection написал 6 лет назад к статье «Робинзон Крузо». Впечатления: #

Сценарии в Робинзоне не сюжетные, а просто набор целей и условий, по сути - отдельные режимы вокруг центральной механики. С реиграбельностью в пределах одного сценария все в порядке, абсолютно ничего не мешает играть один и тот же раз за разом, не обращая никакого внимания на остальные.

В целом, при всех многочисленных недостатках одна из сильных сторон игры - количество контента в базовой коробке. Интенсивность использования разных колод карт в игре настолько неодинакова, что и на 50-ю игру (а может и на 100-ю) могут попадаться новые карточки тайн и событий.

bijection написал 6 лет назад к игре Лоренцо Великолепный: #
Нравятся игры этого автора

Лоренцо на двоих неплох, но гораздо лучше играется полным составом. Деньги и слуги становятся тогда критическими ресурсами, за порядок хода идёт конкурентная борьба, - для двоих уровень напряжения куда меньше. В отличии от Отеля Лоренцо играется "от противника" - слишком тесно во всех аспектах, и любой твой ход кого-то подрезает, а любой ход оппонента подрезает тебя.

bijection написал 6 лет назад к новости Ещё один день в сказочных землях: #

Но-но!.. Поаккуратнее тут с локтями!

bijection написал 6 лет назад к мысли на тему Выходные ЗИЛ будни: #

Вы неправильно трактуете правила и других путаете. В одном гексе могут свободно находиться спутники нескольких игроков, таким образом заблокировать кому-нибудь создание федерации не получится.