Мало ли что можно сделать "при желании", речь не об этом. Я хотел сказать, что у базовой коробки есть куда более значимые проблемы, чем количество слоев в планшетах.
- "Я бы лично не хотел чтобы выпускали deluxe издание как к Марсу, когда многие себе уже понакупили апгрейдов". Купили себе апгрейд? Нельзя быть таким эгоистом.
Да и не нужен делюкс, достаточно стандартных по текущим меркам компонентов, как в любом евро с деревяшками.
Как скажете. Но я предпочел бы им нормальные фишки игроков вместо картонных плашек и деревянные/пластиковые ресурсы. А инфографика на площадках срабатывает один раз при постройке и далее уже не нужна.
Могу наткнуться сейчас на шквал критики, но я в принципе не понимаю фишки трехслойных планшетов для этой конкретной игры. Основная эргономическая проблема вроде была в том, что второй ряд пластиковых таблеток не держался и соскальзывал? Ну так в новых планшетах, как я понимаю, то же самое. А ко всем прочим компонентам на бумажном планшете у меня лично вопросов и нет - лежат себе и лежат, не хуже, чем в каких-нибудь Замках Бургундии.
Я понимаю, что мне хотят сказать, и поэтому так же повторюсь - это по сути третья часть, о чем хоббики прямым текстом написали. То, что ФФГ что-то там акцентирует, это просто протянутая соломинка, за которую могут цепляться (и цепляются, судя по комментам) фанаты прежней игровой схемы. Это так же и возможность для ФФГ откатиться в случае, если продажи пойдут не так, как они рассчитывали, и возможность продать далее четвертую часть как "настоящее продолжение", и т.д., и т.п. Ясно одно, что в течение этого цикла никакого другого "более правильного" дисента не будет. Потому что это третья часть. Ну, могут еще отдельный доп к нему выкатить для оверлорда, или продать возможность повлиять на события через приложение, почему бы и нет? Для второй части могут еще выпустить какое-нибудь накопительное обновление типа "Возвращение в...", но на этом все.
Акцент они делают, потому что прежняя игровая модель в новой версии заменена на другую игровую модель. Нет оверлорда, есть кооператив с приложением. Все, совершенно другая игра.
Справедливости ради, в Китае вроде бы сейчас и Интернет, и смартфоны есть, туристы китайские по всему миру ездят. И с настолками у них тоже вроде как все в порядке.
1. Пасовать не может - если взял гостя, то начал ход. 2. Есть две разных точки зрения на этот вопрос. В правилах дополнительные действия выполняются в любой момент после взятия карты гостя, но автор игры на BGG разъяснял, что дополнительные действия можно играть вообще в любой момент, даже до взятия карты гостя. Играйте тот вариант, который вам больше нравится. 3. Победные очки на дверях номеров вы получаете, подготавливая эти номера (то действие, которое делается "тройкой"). 4. Действия для спасовавших разрешаются по порядку открытых номеров на плашках очередности хода. 5. Насколько я помню, дает дополнительный ход вне очереди.
Полагаю, что и в Маракайбо все не так прозрачно, как тут описывают. Будем играть, будем пробовать. Если что, в части ВЗП я с вами согласен. Монетку, правда, я иногда не открываю, по крайней мере первой.
В части таблеток не соглашусь. Расширение руки и бесплатное взятие карт из ряда очень мощны - позволяют эффективно крутить руку для выполнения заданий и отгрузок. Да и свойство поставить кубик нации в деревню рядом с кораблем весьма неплохое под конец игры - так можно прокачивать трек нации не сражаясь. Не распробовал еще действие по сбросу трех товаров - пока кажется ситуативным. Что касается якоря, то мне как раз показался имбой домик - он везде и всюду комбится на доход и на очки, но "Взятие деревни" тоже весьма недешевая карта.
Игры сильно различаются. От ВЗП в Маракайбо сходных только 2 момента - круговое движение и необходимость крутить руку. Ну и таблетки на планшете еще. Даже эти части, пусть и сходны механически, но имеют совершенно разный игровой смысл. Движение в Маракайбо очень соревновательное, в ВЗП такого нет. В ВЗП колодострой, в Маракайбо - постройка табло в стиле РФТГ или ПМ + многофункциональные карты. В ВЗП таблетки с планшета снимаются в основном ради таблеток, в Маракайбо - для доступа к новому функционалу, который в ходе игры будет нужен весь, а не частично. ВЗП ощущается и играется как евро, Маракайбо - чуть ли не америтреш от Пфистера, с сюжетом и наследием.
Вы очень сильно утрируете. Всё вами перечисленное - весьма сложные инженерные конструкции, требующие для своей реализации наличия хорошей базы во многих областях человеческой деятельности. Сделать стальной корабль времен ПМВ (это эпоха дредноутов, на минуточку) - это значит: 1. Выплавить огромное количество стали, причем разной, поскольку орудийная сталь, броневая сталь и сталь для машины - имеют очень разные составы и свойства; 2. Осуществить большой объем работ в области металлообработки (тут и протяженность и надежность сварных работ, и высокоточная обработка для орудийных стволов, и прочая, прочая); 3. Рассчитать и предусмотреть все напряжения в корпусе и нагрузки на киль при разных направлениях качки и разных углах атаки волн (и разных скоростях хода, и разных вибрациях от работы машины). Для броненосного корабля уровня дредноута - та еще задача; 4. Построить непосредственно саму машину, которая вовсе не паровоз, засунутый в корабль, нет. Масштабирование силовой установки до размеров дредноута требуют для ее реализации совершенно другого подхода: другие давления, другие напряжения, другие условия эксплуатации; 5. Смазочные материалы, пороха для артиллерийских орудий основного калибра - это отдельные требования к химической обработке в промышленных масштабах; 6. Ну и так далее. Даже трактор превратить в танк, просто навесив на него броневые листы, не выйдет. Обвесив трактор броней вы увеличиваете его вес на порядок, и трактор на этом заканчивается - рвутся гусеницы, срезаются опоры катков, всю ходовую часть надо пересматривать. А ведь танк должен не только "так ехать", а еще уметь преодолевать до определенной степени рвы и насыпи, что еще больше увеличивает требования к ходовой части.
В такие же зиплоки пиццерии вкладывают бумажные салфетки и специи. Только у них логика такая - клиент салфеточку вынет, попользуется, а потом выкинет вместе с зиплоком. HW же считает, что покупатель должен пользоваться одноразовым зиплоком постоянно.
Вы уж тогда озвучьте, пожалуйста, примеры успешной "чуть другой бизнес-модели" магазина настольных игр. Не знаю, что такое "ориентация на обывателя", но позволю заметить, что: 1. В семейном сегменте HW это Каркассон, Катан и Билет на поезд; 2. Для "активной молодежи" - весь FFG, включая Древний Ужас, Рунебаунд и Десцент; 3. Это все игры по франшизе Звездных войн. 4. Это к тому же топчик БГГ - Глумхэвен.
Что вы за магазин, если эти игры у вас не продаются?
Конфликт с Единорогом всплыл только потому, что магазин крупный. Может и были другие разногласия, куда без них. Это бизнес, компании работают в одном поле - конкуренция, все дела. Если есть у тебя возможность "съесть" пешку противника, глупо этой возможностью не пользоваться. Просто реакция HW действительно прокатилась по всем магазинам, кто отважился засветить цены на свои продукты ниже определенного "барьера".
Крестовый поход HW против скидок черной пятницы коснулся не только Единорога, но вообще многих интернет-магазинов. Подозреваю, менеджеры HW просто мониторили цены площадок всех своих прямых клиентов и не стеснялись высказывать претензии в достаточно ультимативной форме. Причем, претензии не были основаны на каких-то прямых договоренностях в смысле нарушения пунктов договора, все это было неформально, но очень действенно. Никакой магазин настольных игр не может существовать без продукции HW. А HW без очередного оптового покупателя существовать очень даже может - свято место пусто не бывает.
В случае с Единорогом речь шла скорее о 25%. Поскольку HW таких акций в своих ритейлах и в онлайн-магазине на черную пятницу не делали (и вообще, существенного понижения цен у них не было), Единорог и подобные ему интернет-магазины могли существенно оттянуть на себя объем продаж, оставляя собственную сеть HW без выполнения плана.
Тигр и Евфрат как раз таки не ощущается как игра с приклеенной темой. Все там очень тематично (в заданных рамках абстрагирования). Х&Я тоже должны быть по идее тематичны.
На иллюстрациях везде пагоды вроде как деревянные (и даже Том в видео говорит о том, что они полые, и поэтому не такие тяжелые), а на странице проекта пагоды пластиковые.
Фиг знает, но пластик вроде бы дешевле, чем дерево, тем более такое сборно-фигурное.
Дело, собственно, не в аккуратности и лаконичности. Дизайно-фашисты могут сколько угодно доказывать обратное, но дизайн это в первую очередь прикладная дисциплина, и у нее есть конкретные задачи: usability, approachability, clarity. Если дизайн эти задачи решает - он "хороший", если нет - тогда, позвольте! Пусть продукт несет какую-то другую, например, художественную ценность, но причем здесь дизайн? В качестве примера для сравнения могу предложить, например, "Билет на поезд" от DoW. Вот в этой игре действительно есть дизайн - поле прекрасно читается, все игровые элементы на нем отлично видны, цветовые обозначения карт дублируются символами для людей, не различающих цвета. Обычные перегоны, тоннели и паромы невозможно спутать. При этом игра тоже оформлена по меркам евро "бохато", но при этом оформление не мешает процессу. Все цели здесь достигнуты. Ну и давайте положим рядом любую игру от ФФГ. Гм.
Если бы ботинки и стол ФФГ в коробку вкладывали, тогда б обязательно заметил.
Профессиональный? Качественный? Не сомневаюсь. Но игры ФФГ - дитяти своей культуры. Америтреш есть америтреш. Если вам нужна "атмосферность" вы игре многое простите, многое в ней не заметите. Если же абстрагироваться от дважды вторичного атмосферного налета оформление и дизайн игр от ФФГ мало помогает игрокам в игромеханической части продуктов.
Боже упаси, чтобы все стремились делать дизайн как ФФГ. Коричневые цвета, куча шума, все "бохато", все эти излишние виньетки, безликий цифровой арт. По оформлению Nexus Ops в свое время только ленивый не проехался. Любое их поле - f***ing mess, коллекция черных кошек в темных комнатах - игровые элементы на нем теряются среди оформительского безумия. Сколько раз было "а тут что, монстр что-ли? А я его не заметил..." 100500 разных колод с карточками разного размера, которые надо полчаса до игры раскладывать и смешивать в разных пропорциях, 100500 жетончиков, мелкий шрифт белый на черном (вообще жесть), недоложенные кубики и мешочки - вот дизайн ФФГ. О каком дизайне может идти речь, если его главная функция - юзабилити - хромает у ФФГ на обе ноги?
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен). В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному. Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
Камрады, будьте внимательны. Судя по всему, ожидаемый доставки в Россию тираж содержит опечатки на пяти картах. Вот письмо от Plan B Games Inc.:
Dear Blackout fans,
It has been brought to our attention that 5 cards in the latest edition of Blackout were misprinted.
We sincerely apologize for this error and would like to inform you that we are taking all possible measures to replace these cards as promptly as we can.
As Blackout is a language dependent game, we are reprinting and delivering the cards to each local publisher that have the misprinted cards.
The reprinted cards are expected to be delivered to our partners in July.
Depending on the version you acquired, please contact the local publisher directly to request a replacement set:
France - Asmodee France - https://fr.asmodee.com/fr/support/
Poland - Lacerta - reklamacje@lacerta.pl
Russia - Zvezda & Lavka - office@zvezda.org.ru EMAIL TOPIC: topicà Гонконг/Hong Kong
Spain - Please contact the store you purchased the game from.
UK - Asmodee UK - spareparts@asmodee.co.uk
Again, please accept our sincere apologies for this mishap !
Kind regards,
Sophie Gravel CEO - Plan B Games Inc.
Новость на бгг датирована 01.07.2019, т.е. Лавка/Звезда должны быть уже в курсе: https://boardgamegeek.com/article/32357673#32357673
Надеюсь, у них есть хороший план по исправлению ситуации.
Мало ли что можно сделать "при желании", речь не об этом. Я хотел сказать, что у базовой коробки есть куда более значимые проблемы, чем количество слоев в планшетах.
- "Я бы лично не хотел чтобы выпускали deluxe издание как к Марсу, когда многие себе уже понакупили апгрейдов". Купили себе апгрейд? Нельзя быть таким эгоистом.
Да и не нужен делюкс, достаточно стандартных по текущим меркам компонентов, как в любом евро с деревяшками.
Как скажете. Но я предпочел бы им нормальные фишки игроков вместо картонных плашек и деревянные/пластиковые ресурсы. А инфографика на площадках срабатывает один раз при постройке и далее уже не нужна.
Могу наткнуться сейчас на шквал критики, но я в принципе не понимаю фишки трехслойных планшетов для этой конкретной игры. Основная эргономическая проблема вроде была в том, что второй ряд пластиковых таблеток не держался и соскальзывал? Ну так в новых планшетах, как я понимаю, то же самое. А ко всем прочим компонентам на бумажном планшете у меня лично вопросов и нет - лежат себе и лежат, не хуже, чем в каких-нибудь Замках Бургундии.
Я понимаю, что мне хотят сказать, и поэтому так же повторюсь - это по сути третья часть, о чем хоббики прямым текстом написали. То, что ФФГ что-то там акцентирует, это просто протянутая соломинка, за которую могут цепляться (и цепляются, судя по комментам) фанаты прежней игровой схемы. Это так же и возможность для ФФГ откатиться в случае, если продажи пойдут не так, как они рассчитывали, и возможность продать далее четвертую часть как "настоящее продолжение", и т.д., и т.п. Ясно одно, что в течение этого цикла никакого другого "более правильного" дисента не будет. Потому что это третья часть. Ну, могут еще отдельный доп к нему выкатить для оверлорда, или продать возможность повлиять на события через приложение, почему бы и нет? Для второй части могут еще выпустить какое-нибудь накопительное обновление типа "Возвращение в...", но на этом все.
Потому что многие покупают вторую базу, не покупать же из-за этого багфикса дополнение дважды?
А у меня карты ровненькие все. Но с картоном ожидаемо. "Положите под пресс" & "Оставьте рядом на ночь ведро воды".
Акцент они делают, потому что прежняя игровая модель в новой версии заменена на другую игровую модель. Нет оверлорда, есть кооператив с приложением. Все, совершенно другая игра.
Потому и несовместимы. ФФГ переключается на тройку, про двойку можно забыть.
Keldon AI не проще будет?
Справедливости ради, в Китае вроде бы сейчас и Интернет, и смартфоны есть, туристы китайские по всему миру ездят. И с настолками у них тоже вроде как все в порядке.
1. Пасовать не может - если взял гостя, то начал ход.
2. Есть две разных точки зрения на этот вопрос. В правилах дополнительные действия выполняются в любой момент после взятия карты гостя, но автор игры на BGG разъяснял, что дополнительные действия можно играть вообще в любой момент, даже до взятия карты гостя. Играйте тот вариант, который вам больше нравится.
3. Победные очки на дверях номеров вы получаете, подготавливая эти номера (то действие, которое делается "тройкой").
4. Действия для спасовавших разрешаются по порядку открытых номеров на плашках очередности хода.
5. Насколько я помню, дает дополнительный ход вне очереди.
Логично предположить, что перевод будет как в фильмах.
Полагаю, что и в Маракайбо все не так прозрачно, как тут описывают. Будем играть, будем пробовать.
Если что, в части ВЗП я с вами согласен. Монетку, правда, я иногда не открываю, по крайней мере первой.
В части таблеток не соглашусь. Расширение руки и бесплатное взятие карт из ряда очень мощны - позволяют эффективно крутить руку для выполнения заданий и отгрузок. Да и свойство поставить кубик нации в деревню рядом с кораблем весьма неплохое под конец игры - так можно прокачивать трек нации не сражаясь. Не распробовал еще действие по сбросу трех товаров - пока кажется ситуативным. Что касается якоря, то мне как раз показался имбой домик - он везде и всюду комбится на доход и на очки, но "Взятие деревни" тоже весьма недешевая карта.
Игры сильно различаются. От ВЗП в Маракайбо сходных только 2 момента - круговое движение и необходимость крутить руку. Ну и таблетки на планшете еще. Даже эти части, пусть и сходны механически, но имеют совершенно разный игровой смысл. Движение в Маракайбо очень соревновательное, в ВЗП такого нет. В ВЗП колодострой, в Маракайбо - постройка табло в стиле РФТГ или ПМ + многофункциональные карты. В ВЗП таблетки с планшета снимаются в основном ради таблеток, в Маракайбо - для доступа к новому функционалу, который в ходе игры будет нужен весь, а не частично. ВЗП ощущается и играется как евро, Маракайбо - чуть ли не америтреш от Пфистера, с сюжетом и наследием.
"
- Главное, коров покупай и все.
- Ковбоев бери, железнодорожников чуть-чуть бери, да и все;
- Только строителей не покупай, а так - вот и вся игра"
Святые угодники, пять тысяч за евро с кубиками и картонками! О, времена! А когда-то я Проект Гайя за три тысячи покупал.
Попробуйте Доминион или какой-нибудь подобный колодострой с фиксированным рынком.
Вы очень сильно утрируете. Всё вами перечисленное - весьма сложные инженерные конструкции, требующие для своей реализации наличия хорошей базы во многих областях человеческой деятельности. Сделать стальной корабль времен ПМВ (это эпоха дредноутов, на минуточку) - это значит:
1. Выплавить огромное количество стали, причем разной, поскольку орудийная сталь, броневая сталь и сталь для машины - имеют очень разные составы и свойства;
2. Осуществить большой объем работ в области металлообработки (тут и протяженность и надежность сварных работ, и высокоточная обработка для орудийных стволов, и прочая, прочая);
3. Рассчитать и предусмотреть все напряжения в корпусе и нагрузки на киль при разных направлениях качки и разных углах атаки волн (и разных скоростях хода, и разных вибрациях от работы машины). Для броненосного корабля уровня дредноута - та еще задача;
4. Построить непосредственно саму машину, которая вовсе не паровоз, засунутый в корабль, нет. Масштабирование силовой установки до размеров дредноута требуют для ее реализации совершенно другого подхода: другие давления, другие напряжения, другие условия эксплуатации;
5. Смазочные материалы, пороха для артиллерийских орудий основного калибра - это отдельные требования к химической обработке в промышленных масштабах;
6. Ну и так далее.
Даже трактор превратить в танк, просто навесив на него броневые листы, не выйдет. Обвесив трактор броней вы увеличиваете его вес на порядок, и трактор на этом заканчивается - рвутся гусеницы, срезаются опоры катков, всю ходовую часть надо пересматривать. А ведь танк должен не только "так ехать", а еще уметь преодолевать до определенной степени рвы и насыпи, что еще больше увеличивает требования к ходовой части.
При подготовке в ячейку угрозы выкладывается случайная карта из этих трех.
В такие же зиплоки пиццерии вкладывают бумажные салфетки и специи. Только у них логика такая - клиент салфеточку вынет, попользуется, а потом выкинет вместе с зиплоком. HW же считает, что покупатель должен пользоваться одноразовым зиплоком постоянно.
У людей горе, а вы издеваетесь.
Вы уж тогда озвучьте, пожалуйста, примеры успешной "чуть другой бизнес-модели" магазина настольных игр.
Не знаю, что такое "ориентация на обывателя", но позволю заметить, что:
1. В семейном сегменте HW это Каркассон, Катан и Билет на поезд;
2. Для "активной молодежи" - весь FFG, включая Древний Ужас, Рунебаунд и Десцент;
3. Это все игры по франшизе Звездных войн.
4. Это к тому же топчик БГГ - Глумхэвен.
Что вы за магазин, если эти игры у вас не продаются?
Конфликт с Единорогом всплыл только потому, что магазин крупный. Может и были другие разногласия, куда без них. Это бизнес, компании работают в одном поле - конкуренция, все дела. Если есть у тебя возможность "съесть" пешку противника, глупо этой возможностью не пользоваться. Просто реакция HW действительно прокатилась по всем магазинам, кто отважился засветить цены на свои продукты ниже определенного "барьера".
Крестовый поход HW против скидок черной пятницы коснулся не только Единорога, но вообще многих интернет-магазинов. Подозреваю, менеджеры HW просто мониторили цены площадок всех своих прямых клиентов и не стеснялись высказывать претензии в достаточно ультимативной форме. Причем, претензии не были основаны на каких-то прямых договоренностях в смысле нарушения пунктов договора, все это было неформально, но очень действенно. Никакой магазин настольных игр не может существовать без продукции HW. А HW без очередного оптового покупателя существовать очень даже может - свято место пусто не бывает.
Личная скидка как правило не превышает 15%.
В случае с Единорогом речь шла скорее о 25%. Поскольку HW таких акций в своих ритейлах и в онлайн-магазине на черную пятницу не делали (и вообще, существенного понижения цен у них не было), Единорог и подобные ему интернет-магазины могли существенно оттянуть на себя объем продаж, оставляя собственную сеть HW без выполнения плана.
Тигр и Евфрат как раз таки не ощущается как игра с приклеенной темой. Все там очень тематично (в заданных рамках абстрагирования).
Х&Я тоже должны быть по идее тематичны.
На иллюстрациях везде пагоды вроде как деревянные (и даже Том в видео говорит о том, что они полые, и поэтому не такие тяжелые), а на странице проекта пагоды пластиковые.
Фиг знает, но пластик вроде бы дешевле, чем дерево, тем более такое сборно-фигурное.
Дело, собственно, не в аккуратности и лаконичности. Дизайно-фашисты могут сколько угодно доказывать обратное, но дизайн это в первую очередь прикладная дисциплина, и у нее есть конкретные задачи: usability, approachability, clarity. Если дизайн эти задачи решает - он "хороший", если нет - тогда, позвольте! Пусть продукт несет какую-то другую, например, художественную ценность, но причем здесь дизайн? В качестве примера для сравнения могу предложить, например, "Билет на поезд" от DoW. Вот в этой игре действительно есть дизайн - поле прекрасно читается, все игровые элементы на нем отлично видны, цветовые обозначения карт дублируются символами для людей, не различающих цвета. Обычные перегоны, тоннели и паромы невозможно спутать. При этом игра тоже оформлена по меркам евро "бохато", но при этом оформление не мешает процессу. Все цели здесь достигнуты.
Ну и давайте положим рядом любую игру от ФФГ. Гм.
Если бы ботинки и стол ФФГ в коробку вкладывали, тогда б обязательно заметил.
Профессиональный? Качественный? Не сомневаюсь. Но игры ФФГ - дитяти своей культуры. Америтреш есть америтреш. Если вам нужна "атмосферность" вы игре многое простите, многое в ней не заметите. Если же абстрагироваться от дважды вторичного атмосферного налета оформление и дизайн игр от ФФГ мало помогает игрокам в игромеханической части продуктов.
>>стабильно лучше ФФГ вообще никто не делает.
Боже упаси, чтобы все стремились делать дизайн как ФФГ. Коричневые цвета, куча шума, все "бохато", все эти излишние виньетки, безликий цифровой арт. По оформлению Nexus Ops в свое время только ленивый не проехался. Любое их поле - f***ing mess, коллекция черных кошек в темных комнатах - игровые элементы на нем теряются среди оформительского безумия. Сколько раз было "а тут что, монстр что-ли? А я его не заметил..." 100500 разных колод с карточками разного размера, которые надо полчаса до игры раскладывать и смешивать в разных пропорциях, 100500 жетончиков, мелкий шрифт белый на черном (вообще жесть), недоложенные кубики и мешочки - вот дизайн ФФГ. О каком дизайне может идти речь, если его главная функция - юзабилити - хромает у ФФГ на обе ноги?
Купить его можно прямо сейчас.
Вот получить купленное - да, в январе (ориентировочно).
Боже, человек, да там ведь реально три сосны!
Вот прямая ссылка https://www.lavkaigr.ru/projects/turmoil/
Надеюсь, там-то получится найти нужное?
Доставка будет бесплатная, если в городе есть партнерский пункт выдачи (и да, его нужно будет выбрать в менюшке).
Отвлечённый вопрос к desert witch (просто вдруг вспомнилось):
Как человек, увлеченный ролевками, скажи, пожалуйста, что ты думаешь по поводу OSR? Какое твоё мнение?
В октябре будет, уже недолго осталось.
Трехручный меч... WTF?
Со всем согласен. В Доминионе нет такой персонализации, атакуешь как бы не ты, а колода. А ты здесь вроде не при чём.
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен).
В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному.
Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
Камрады, будьте внимательны. Судя по всему, ожидаемый доставки в Россию тираж содержит опечатки на пяти картах. Вот письмо от Plan B Games Inc.:
Dear Blackout fans,
It has been brought to our attention that 5 cards in the latest edition of Blackout were misprinted.
We sincerely apologize for this error and would like to inform you that we are taking all possible measures to replace these cards as promptly as we can.
As Blackout is a language dependent game, we are reprinting and delivering the cards to each local publisher that have the misprinted cards.
The reprinted cards are expected to be delivered to our partners in July.
Depending on the version you acquired, please contact the local publisher directly to request a replacement set:
France - Asmodee France - https://fr.asmodee.com/fr/support/
Poland - Lacerta - reklamacje@lacerta.pl
Russia - Zvezda & Lavka - office@zvezda.org.ru
EMAIL TOPIC: topicà Гонконг/Hong Kong
Spain - Please contact the store you purchased the game from.
UK - Asmodee UK - spareparts@asmodee.co.uk
Again, please accept our sincere apologies for this mishap !
Kind regards,
Sophie Gravel
CEO - Plan B Games Inc.
Новость на бгг датирована 01.07.2019, т.е. Лавка/Звезда должны быть уже в курсе:
https://boardgamegeek.com/article/32357673#32357673
Надеюсь, у них есть хороший план по исправлению ситуации.