catch_22

catch_22 написал 7 лет назад к событию Волько работает над новой игрой Nevsky: #

Благодарю! Жаль, по фото не очень понятно, это типа Falling sky или что-то совсем другое. По описанию похоже, что экономический и политический аспекты присутствуют.

catch_22 написал 7 лет назад к событию Волько работает над новой игрой Nevsky: #

Не появилось ли новой информации по механике игры? Если это вариация серии COIN в антураже родных осин (главное - не клюкв), то было бы весьма интересно. Кто-нибудь уже заказал из этой мифической P500?

catch_22 написал 7 лет назад к игре Rock'n'Roll: #

>>Ну, кто считает что не варгейм, пусть будет не варгейм)
Филлеру отказать, мы как основное блюдо обычно раскладываем и до других миров уже не добираемся.

Как уже советовали в комментах, наступать на известные грабли как минимум неконструктивно) Пытаться позиционировать свою игру на этом ресурсе вразрез с устоявшейся терминологией - это как писать в википедии: "пусть все называют это электрическим током, а я назову циркуляцией теплорода". Варгеймами здесь принято называть комплексные штуки типа Fire in the Lake (не поленитесь посмотреть, там есть Вьетнам). Со стороны варгеймов к вашей игре ближе (кроме названных) Pocket Battles и, может быть, Sun of York.

Еще по поводу граблей - посмотрите карточки самиздатовских игр Ярость эльфов и Поморская лоция. Первую довольно плотно хайпили, но не доточили механику - почитайте комментарии разочарованных. Вторая прошла почти незаметно, но с законченным, пусть и простым, геймплеем - отзывы скорее положительны, а у меня с сыном когда-то вообще была хитом. По лоции даже приложение для андройда одно время делали.

Поэтому лучше учитывать чужие ошибки, и, если решили монетизировать, быть готовым отвечать даже за кажущиеся мелкими косяки. Не сочтите за нотацию, но вам было бы действительно полезно посмотреть на уже состоявшиеся инди-проекты.

catch_22 написал 7 лет назад к новости Субботник-2018: #

Поправил.

catch_22 написал 7 лет назад к игре Rock'n'Roll: #

>>Будем исправляться в будущем, учитывая ошибки настоящего и критику

И это хорошо! Тогда народ потянется к вьетнамским мутантам (почему не зомби, интересно). И не берите пример, например, с жадного автора Славяники, мир ей по всему всемирью. Берите пример с авторов Кеплера, который теперь Master of Orion: и пнп в начале было, и правила с механиками на тестах и фидбэках доточили, и издались. Игра у них вышла неплохой, а пнп-шное оформление мне даже больше нравится)

И, на вашем месте, я бы действительно не настаивал на "варгейме", а согласился бы на "филлер в мутантско-вьетнамском сеттинге". Карточные варгеймы сами по себе ходят по грани определений (сравните Field of Glory: the card game и Battle for Stalingrad от VPG). И посмотрите карточку недавно выложенной пнп "Старкрафт. Карточная игра" - автор не пишет ни слова о варгейме, да и фидбек скорее положительный, даже без травли насчет авторских прав.

Творческих успехов!)

catch_22 написал 7 лет назад к новости Субботник-2018: #

Поправил Hammer of the Scots. Возьму еще варгеймов: Julius Caesar, Crown of Roses, Fire in the lake.

catch_22 написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [03.05.2018]: #

>>А по Thing будет?))

Точно! My little Arkham же. С хадш-халла (что бы это ни было) вместо ктулх и апгрейд-паком из ввозимых HW предметов культа (для взрослых, 8+).

catch_22 написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [03.05.2018]: #

Подождем My little Viticulture, My little Project Gaia, и настоящий хит - Through my little Ages. Наверно, вместо поней запилят таклонов, чтоб не переплачивать. Главное - чтоб механику не "упростили" до уно))

catch_22 написал 7 лет назад к игре Мой маленький серп: #
Локализация

Видимо, не удалось сеттинг купить: понии - скотинки лицензионные))) Теперь пипл будет хавать дженерик-тигромедведей в ушанках. На фото не очень видно, что за ресурсы - не мельдоний ли, случаем?

catch_22 написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

>>оформление Аркхэма как церковной утвари для ХХС

Интересно, что, по той же инсайдерской информации, закупают для мечети им. Кадырова и Бейс Менахем? Листопад и Каркассон Альпийские луга?

catch_22 написал 7 лет назад к новости Субботник-2018: #

Добавил описания. Как бонус - еще и для сёги и Сказок нижелесья. Надеюсь, не будут тгавить за копипаст.

catch_22 написал 7 лет назад к новости Субботник-2018: #

Поправил описание Марш муравьев, Д'Артаньян. Позже возьму Волшебный лес, Волки и овцы, Times of Crisis.

Если младшему/под кого подстраиваетесь - лет 7-8, посмотрите "Марш муравьев". Есть кооператив, правила объяснял сыну минут 7 (цели и каждое действие). Играется очень бодро благодаря "реакции", кубиковый рандом замаскирован под колоду)

Минусы:
- война, маскирующаяся под евро: муравьи гибнут пачками - впечатлительные и немотивированные не оценят,
- текст на картах, а можно было б иконографику - ребенку неудобно вначале.

catch_22 написал 7 лет назад к игре Играем в варгеймы по сети: #

Кстати, пробовали со знакомым модуль Vassal для Bloody Monday. Видно, что старались, когда делали модуль. Вот только, на мой взгляд, теряются вся соль и удобство блочного варгейма: манипуляции с блоками становятся избыточными и ненаглядными. Из-за этого не решились пробовать Fields of Despair. Такое впечатление, что фишечные, наоборот, станут удобнее (без пинцета ж!). Поэтому, следующим попробуем Storm over Stalingrad. CDG не пробовал, будем посмотреть)

catch_22 написал 7 лет назад к игре Рококо (акция Настольный Вызов): #
разве тема виновата?

За мини-обзор спасибо. Вспомнилось, как когда-то похожим образом сравнивали МоО с "Поселенцами"/"Деусом", и с тем же диагнозом - "скууучно"))

В Конкордию не вложился как раз из-за Рококо в шкафу. У последней оказалось преимущество перед базой Конкордии - на двоих не так сильно портится, вероятно, в том числе из-за большего рандома. Да, если будет локализация дуэльной карты, скорее всего, поменяю на Конкордию.

catch_22 написал 7 лет назад к новости На экранах [17.04.2018]: #

Стоит добавить, что в новом обновлении Hive для андройд (Hive with AI) добавили функцию подсказки (tip).

Теперь можно, в том числе, смотреть партии AI против AI: играет нетривиально, особенно с допом "Мокрица", использует разные дебюты. Из 20 просмотренных партий только в одной победа была за счет заброса жуков.

catch_22 написал 7 лет назад к мысли на тему Обзор Sid Meier's Civilization: A New Dawn: #

Спасибо за ответы (и cyril2012, конечно)! В общем, нет 100℅ открытой информации, как в TM, - и это хорошо. А по апгрейду карт действий пойду правила почитаю. Единственное, не совсем согласен с утверждением, что в терре движок построен на ограниченном модифицирующемся наборе действий - модифицируются только два из почти десятка, и, особенно в начале и без понимания результатов и взаимосвязей, такое количество _воспринимается_ избыточным.

Вообще, после Марша Муравьев (лайт-Эклипса, как пишут в обзорах) будет интересно попробовать "ускоренную" Цивилизацию при случае. На ваш взгляд, 4х удалось сохранить? Такое впечатление, что explore (в контексте разведки) обрезано.

catch_22 написал 7 лет назад к мысли на тему Обзор Sid Meier's Civilization: A New Dawn: #

Благодарю за обзор. Тут упоминаются TM и Серп, как похожие. В Серп не играл, а ТМ фактически безрандомная. Здесь тоже рандома нет, кроме целей, или есть еще топдек карт действий? И если рандом есть, то каковы его доля и возможности по его управлению?

catch_22 написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [11.04.2018]: #

>лузеру лет тридцати пяти, что зарабатыват тысяч 50 в месяц

Это вы про государство "Москва", надеюсь? )) Просто на минутку представил, что хотят за зп в 50 тыс в Липецке или Пскове, например)

catch_22 написал 7 лет назад к мысли на тему Игра для ребенка. Нужен совет: #

Ого, да тут на джве кандидатских насоветовали)) Если поиграть с дочкой - не просто повод накупить себе цветного картона, то не стоит скупать все пачками. Если сразу слишком много игр, у ребенка быстро наступает "переигроз", и он или весь вечер выбирает, или вообще надолго забивает. Возьмите пару-тройку простых, если станет интересно, потихоньку расширяйте.

По играм. Пэчворк - неплоха по механике, но может оказаться слишком сухой. "Грузи-вези" плохо работает на двоих. "О мышах и тайнах" не берите без пробы, атмосферно, но мрачно и жестко. Каркассон не зря советуют, из абстрактов еще действительно неплох Hive, как лайт-редизайн шахмат, а го - вообще чудесная штука для игры с детьми - там фора вполне официальна)

Запретный остров/пустыня - облегченная и рандомная Пандемия, поэтому, если Пандемия не зашла из-за напряжения и кризисности, но и лайт-версии вряд ли зайдут.

Из атмосферных игр, кроме Путешествия к центру..., посмотрите кооператив Д'Артаньян и три мушкетера. Не топовая игра, но с сыном наиграно больше 50 партий. Хоббит Книции тоже часто достается с полки.

Еще стоит посмотреть Regatta - почему-то женской половине нравится, а супруга у меня вообще постоянно выигрывает)

catch_22 написал 7 лет назад к мысли на тему Игра для ребенка. Нужен совет: #

Как-то разнопланово у вас.

Каркассон пойдет точно, я бы больше к Охотникам и Собирателям присмотрелся.
Бургундия - на грани, почти на вырост, но сама игра отличная. Возможно, Конкордия, не играл.

Но в вашем случае, для новичков и на двоих, стоит посмотреть 7 чудес:Дуэль, чуть хуже - Князья Катана, но это почти Колонизаторы.
Из простых, но увлекательных карточных - Jaipur.
Герои темных земель - практически абстрактная, как Каркассон, но процесс занятный.
За кооператив у вас Аркхэм) Можно еще посмотреть на Билет на поезд или более дешевый, но не менее забавный вариант - Путешествие к центру Земли.

Вообще, подобрать для ребенка сложнее, чем для взрослого - у него свои неожиданные предпочтения.

catch_22 написал 7 лет назад к статье Шесть этапов коллекционирования: #
Статьи по стратегиям))

>поэтому статьи появляются изредка, когда "не писать не можется".

На мой взгляд, к лучшему. Может, какой-нибудь профобзорщик и хотел бы рассказать про особенности механик(и), взаимодействие компонентов, относительную ценность действий. Но рискует потерять аудиторию - "нууудно". Еще нужно наиграть значительное количество партий и быть "в теме" про игры с похожей механикой/предшественников/ремейки.

Вот и получается, что абстрактам проще - аудитория требует подробностей) ЦА филлеров и мидкора - да, не интересно про стратегии. А про гиков и варгеймеров создается впечатление, что в мегаэпичные игры на полдня партий отыгрывается мало, а многостраничные правила чаще заставляют следить за выполнением вороха нюансов, чем за их смыслом.

Про фидбек - уж не взыщите, после тех статей по RftG я шел пробовать и проверять, а не кидался строчить комментики)

catch_22 написал 7 лет назад к игре О хвостах и перьях: #
Летсплей.

Не троллинга окаянного ради: "летсплей" и "видео с пересказом правил и выполнением нескольких ходов" - это одно и то же?

catch_22 написал 7 лет назад к статье Шесть этапов коллекционирования: #

Спасибо за наводку! Таки баптистский пастор (бывший?). Вот, оказывается, что было знакомого в его манере подачи в Dice Tower. Хорошо, что не иеговист или мормон)

catch_22 написал 7 лет назад к статье Шесть этапов коллекционирования: #
Статьи по стратегиям))

>>Люди, которые так играют, не интересуются стратегиями, они им просто ни к чему.

Я боюсь спросить, чем тогда они интересуются (в контексте "стратегических" игр - евр, абстрактов). Повестись на хайп, тратить кучу времени, изучая правила какого-нибудь TTA или TM-GP, сыграть в них одну-две партии, чтобы сказать, что Codenames лучше, и поставить пылесборник на полку - тоже вид хобби, конечно. Как в пустыне коллекционировать яхты)

catch_22 написал 7 лет назад к статье Шесть этапов коллекционирования: #
Статьи по стратегиям))

>>А вы говорите «почему нет статей по стратегии в игре N». Потому что больше пары раз уже никто и не раскладывает коробки. Обзоры пишут по прочтению правил высокомотивированные низкоквалифицированные специалисты.

Когда-то даже перечитывал(!) серию обзоров карт и стратегий по RftG, естественно, на фоне сотни-другой отыгранных партий. Теперь не у всякого относительно свежего варгейма на bgg найдешь заполненный раздел по стратегиям. А может ли быть так, что новые настолки не настолько сбалансированы из-за количества механик или недотестированности, и единственная стратегия становится очевидной после единственной партии?

Увлекательное чтиво по стратегиям, на мой взгляд, чаще всего пробегает по абстрактам, особенно - классическим.

catch_22 написал 7 лет назад к новости Премия «Играем в лучшие настольные игры»: #

А) мы в восхищении, королева в восхищении))
Б) про шлак спорить не буду. Вообще спорить не буду) Только хочу отметить, что "фильтрация естественным образом" не исключает всплытия в топ-500 "Вегас-" и "Марвел-"дайсометов или, например, крокиноля (хорошо, что не бильярда). Видимо, на это и намекал SSS - для нас марвел и вегас не настолько волшебные слова, а в магазинах за "пандемией-наследием" очереди не стоят.

catch_22 написал 7 лет назад к игре Time of Crisis: #

Отличные новости! Может, на базу с допом скидку сделают (хотя вряд ли - это ж GMT), или, в порядке бреда, локализуют следом за TS. Похоже, ради такого дела, придется продавать единственный ликвид из коллекции - Gaia Project.

catch_22 написал 7 лет назад к игре March of the Ants: Minions of the Meadow: #
Вольный перевод правил драфта.

Не скопировалось почему-то:

Вариант 2:
...
- Все карты с "руки" каждого игрока сбрасываются в конце фазы сна.

catch_22 написал 7 лет назад к игре March of the Ants: Minions of the Meadow: #
Вольный перевод правил драфта.

Правила драфта (применимо и для базы).

Сдайте из колоды каждому игроку количество карт, соответствующее выбранному варианту драфта. Процесс драфта: каждый игрок выбирает для себя одну карту и передает оставшиеся игроку слева. Выбор карты повторяется до тех пор, пока соответствующее выбранному варианту количество карт не будет получено игроками.

Вариант 1: "Драфт в начале игры".
В начале игры каждый игрок получает по 4 карты и в процессе драфта получает две карты в качестве стартовых. Оставшиеся карты замешиваются обратно в колоду.

Вариант 2: "Драфт во время каждого раунда".
В начале каждой фазы рабочих игроки получают по пять карт. В процессе драфта каждый игрок получает две карты, остальные уходят в сброс. Каждый раунд (за исключением последнего - "Осени") действуют следующие правила:
- В фазу урожая игроки не получают карт от соответствующих точек урожая. Вместо этого, игрок может оставить себе соответствующее количество дополнительных карт во время следующего драфта.
- Карты, полученные от ферм тли, помещаются взакрытую рядом с планшетом игрока, и добавляются после следующего драфта к картам, выбранным игроком.

Вариант 3: "Драфт для составления личной колоды"
- В начале каждой фазы рабочих игроки получают по 7 карт и в процессе драфта получают 7 карт каждый. После драфта каждый игрок сбрасывает в общий сброс 2 из 7 полученных карт, 5 оставшихся добавляет в личную колоду и перемешиват ее.
- В начале игры каждый игрок получает две карты из своей личной колоды.
- При необходимости добора карт игрок получает карты из личной колоды, а сбрасывает карты в общий сброс. Если личная колода пуста, игрок получает карты из общей колоды.

catch_22 написал 7 лет назад к новости Премия «Играем в лучшие настольные игры»: #

Играл в March of the Ants и Journey to the Center of the Earth локализованные, понравилось весьма. На бгг первая ниже ~1700 в рейтинге, вторая ~ 3200, что подразумевает "шлак откровенный". Чяднт?

catch_22 написал 7 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
5 глава

Конечно, интересно понять, что автор задумывал в каждом конкретном случае. Но это ж америтреш, и не турнир, а домашние поиграшки. Тут баланс - весьма условное понятие, и какой-то небольшой нюанс, отыгранный в пользу игроков, на следующий ход перечеркиватся плохими кубами. Вряд ли в этой игре все так подробно тестировали. Поэтому, когда после определенного числа сыгранных партий становится понятно, к чему приведет выбранная трактовка, проще самому выбирать - упростить в данный момент, или усложнить. Тут даже какое-то отыгрывание персонажа и ситуации получается.

Что, конечно, не исключает полезности выяснения авторского замысла, главное, чтобы это не превратилось в сказку о потерянном времени.

catch_22 написал 7 лет назад к статье Чего ждать от Darkest Night 2?: #

А еще б Battle for Stalingrad карточную. Не купил в свое время из-за нелокализованности - вероятные противники наотрез отказались, а соло не хочу))

Кстати, посмотрел оформление первой версии DN - действительно, более сказочно и гармонично.

catch_22 написал 7 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
5 глава

Ага, так можно. Но снять нагрудник и надеть шлем, или заменить лук на щит за один ход - не совсем по задумке автора. Но если очень хочется и будет эпичней, то ...

Can I ‘equip’ and ‘unequip’ on the same turn or are they separate actions?
They are technically separate actions, but if you are equipping an item into an already occupied slot, you can swap items out as one action.

catch_22 написал 7 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
5 глава

Эффекты предметов могут складываться (п. 3.2 в ЧаВо v.1.1a). Только в таракашек одной иголкой за раз можно тыкать)
А в целом, мы ж не в дисент играем - назначьте кого-нибудь ведущим, пусть в спорных ситуациях сам быстро решает, как действовать. Игра и так перегружена нюансами и непонятками, а если еще тормозить, ползая по правилам, остатки атмосферы уйдут, и станет совсем уныло.

catch_22 написал 7 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Автогенератор раскладки

Добавил в ссылки генератор начальной раскладки.
Изучавшим немецкий/уйгурский:
- в строке Seed ввести любимое многозначное число (если ввести отрицательное, поле будет "для новичков" из правил),
- выбрать количество игроков в строке Player (ориентироваться по цифрам!),
- выбрать количество плиток поля в строке Tile (ориентироваться по цифрам!),
- жать Generate,
- ориентироваться по картинкам.

catch_22 написал 7 лет назад к игре Проект «Гайя»: #

Игра с полной информацией после начальной расстановки, а значит - опыт определяет и всё может быть просчитано. Когда-то за подобное ругали Стамбул, а эту хвалят)

После 7 партий, из них 2.5 дуэли, 1.5 с автомой:
- игра про калькулятор,
- располагает к параличу анализа,
- довольно муторный сетап и долгое время партии,
- на двоих превращается в переусложненные шахматы,
- на фоне отличной иконографики оформление рас смотрится вдвойне бессмысленно и беспощадно (да, вкусовщина, нет, НФ скорее нравится),
+ эргономика понравилась больше, чем в ТМ, ну и в целом неплоха для относительно "тяжелой" евры,
+ нет магии - надоело уже "дженерик фентези" (но гоблины, заразы, в наличии),
+ действия скорее тематичны, чем абстрактны,
+ неожиданно понравилась автома - вносит необходимый элемент неожиданности, _внезапно_ подрезает, заставляет пересматривать стратегию.

Не уверен, можно ли "запускать" автому третьим или четвертым игроком, но определенно стоит рассмотреть такую возможность. С определенного момента исход становится очевиден, если соперник не ошибется, а когда автома "мутит воду", появляется смысл доиграть. С живыми соперниками интересно в случае "неподходящих" под расклад рас - что даст цепочка неоптимальных действий.

Скорее понравилась какой-то странной смесью громоздкости и изящных решений, но для абстракта с полной информацией слишком перегружено. А на двоих - так вообще много более изящных и быстрых альтернатив. 1,5 партии с автомой позабавили почему-то больше.

catch_22 написал 7 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
5 глава

Внезапно кому-то понадобился)

Тогда еще раз напишу, что могут встречаться разночтения. Faq balury считается каноничнымъ, а меня уже обвиняли в ереси и вольной трактовке - https://tesera.ru/user/catch_22/thought/863751/

catch_22 написал 7 лет назад к игре Марш Муравьев: #

С каждой партией доставляет все больше. Играли несколько партий коопа на двоих с начальным драфтом в свою колоду - топдека и хаоса существенно меньше, можно набрать эволюций головы, критически важной для соло/коопа. По сравнению с соревновательным режимом - прям совсем другая игра: вместо тонкого балансирования между развитием и угрозой тут непрекращающаяся мясорубка с атаками, прорывами в тыл, потерей ключевых пунктов. Действие "исследование" практически можно забыть - сами многоножки открывают достаточно гексов. В эволюции все смещается на голову, остальные частт, вместе с целями колонии, или неэффеетивны, или ситуативны. Игра практически превращается в операцинно-тактический варгейм с жестким менеджментом ресурсов.

Тема все-таки достаточно натянута: колония успевает заработать эволюцию таксонов за одно лето (на полигоне рад. отходов?), условная матка гуляет на соседние гексы и порождает там муравьев и тд. Графическое оформление тоже разнородно: "плоские" и "акварельные" картинки. Но особого отторжения не возникает.

Огромные плюсы: короткое время партии и "дженерик"-тема позволяют легко набраться народу. Действий мало, но ощущение незавершенности возникает редко. Топдек, в основном, компенсируется драфтом. Дома вряд ли зайдет, но в правильной компании под пиво - отлично.

Особого - нет, но после какого-то очередного нюанса, недопонятого в правилах и забытого в игре, моя чаша энергии/силы/терпения переполняется, и после этого долгое время радуют только абстракты)) Потом снова начинается порочный круг: абстракты с рандомом/лайт-варгеймы -> лайт-амери -> лайт-евры (и тут бы остановиться) -> средние евры (Агрикола, ТТА, ТМ/PG) -> ?!!! -> абстракты.

И тут на сцене появляются абстракты за 3к (по стоимости как средняя евра), как бы намекающие: если нет разницы, зачем платить больше)