catch_22

catch_22 написал 3 года назад к игре Лесной трактир: #

"Сделать из "Зельеваренья" кинь-двинь" - видимо, такова была идея или тех.задание. И, в целом, вышло неплохо.

На мой вкус, получился неплохой баланс на поле между ограничением и свободой перемещения: дети не теряются от просчета возможностей, взрослых не вгоняет в уныние линейность. А вот сбор сетов получился достаточно затянутым, начинает работать только ближе к концу игры.

Всех позабавило то, что здесь сброс по лору - мусорная куча. Зверюшки довольно-таки быстро начинают копаться в мусоре, и сложные рецепты, типа "осетра по-царски" практически всегда собираются в конце игры из объедков. Вспомнился бородатый мульт про лесную братву. Надеюсь, реальный общепит работает иначе))

Из минусов (небольших, на мой взгляд):
- не сразу дошло, что за помещение изображает основное поле. Сошлись на том, что это кухня (внутри дерева?), а кормящиеся сидят на летней веранде, ну или из-за вируса на вынос работает...
- вкусовщина: символы на поле слишком мультяшные по сравнению с остальным оформлением,
- для карт медведя неплохо было бы добавить иконографику, чтобы снизить возрастной порог: дети могли бы хотя бы запомнить символы,
- нет описания, в каких колодах какие карты можно найти (в "Лесных историях" это сделано и очень понравилось),
- в правилах не описан случай, когда все карты из стопок продуктов разобраны. Решили перемешать половину сброса и собрать новые колоды.

catch_22 написал 4 года назад к новости Открыт предзаказ на Flamecraft: #

Астрологи объявили нелелю "семейных евро" и пора закупаться черными драконами?)

Сходу не смог найти рулбука по "Огне-поделкам", буду благодарен за ссылку. За что народ так бросает деньги в экран? За оформление с "повесточкой"? На мой взгляд, уж слишком получилось гротескно, и эффект скорее обратный. Из того, что увидел по (предполагаемым) правилам, создалось впечатление, что под конец партии будет "снежный ком" из ресурсов и свойств. Типа последних ходов в "Поселенцах", когда, даже считая свой ход, уже хочется сказать "горшочек, не вари". Похоже, сама механика этот поток остановить не может, и ограничения на ресурсы прикрутили неспроста.

На фоне компактных правил "Парижа", подразумевающих рост взаимодействия к концу партии, выглядит игрой из параллельной вселенной. Интересно будет посмотреть на сборы и продажи, вдруг "Париж" и переизданная "Ганза" станут вестниками ренессанса евро с простыми правилами, но концентрированным игровым процессом.

catch_22 написал 4 года назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: #

Так игру (механику) как раз положили в коробку, судя по правилам. Продвижение по трекам с текущей и итоговой стоимостью, определяемой самими игроками. Добавление игроком "делений" в трек, формирование стоимости этих делений, добыча ресурса для дальнейшего продвижения. Использование освободившихся делений, как скидки при продвижении, чтобы обогнать лидера. Взаимодействие, похоже, будет не таким плотным, как в Ганзе, но ближе к концу игры зарубы за контроль обеспечены.

В общем, лично меня правила порадовали лаконичностью на фоне нынешней тенденции превращать евро (и не только) в "машину Голдберга". Весьма вероятно, что авторы все отбалансировали не хуже Книции. Даже иллюстрации показались приятными. Но вот только я понимаю, что домашние ее не оценят - слишком много бухгалтерии, из-за которой пылятся Замки и Гранд-Отель. Все-таки ближе всего к "семейному евро" подошел Кингсбург.

catch_22 написал 4 года назад к игре Голубая лагуна: #

Игра по своей механике "детская" и "семейная" ровно в той степени, в какой может быть "детским" синий Каркассон.

Два хинта тем, кто повелся на приятное оформление и все-таки купил коробку для посиделок с детьми:
- давайте фору в 3-5 ходов, благо го-подобная механика позволяет такое совершенно безболезненно,
- вторая половина игры крайне чувствительна к расстановке хижин и проходит с жестким взаимодействием, поэтому играйте только после нескольких партий в первую часть, или исключите вообще.

Эту настолку делают сами игроки своими действиями. Не зря игра в 30-ке абстрактов на бгг - тайминг ходов становится всё более жестким, чем ближе конец партии. Приоритет меняется от сбора ресурсов к блокировке оппонентов, но везде не успеть. Смена ресурсов на точках приятно разнообразит вторую половину игры, в которой тут вся соль. Если через несколько лет Книция снова переделает эту игру, как он переделал TtD в BL, то это будет автопокупка: страница правил и отточенный игровой процесс - это я хотел бы видеть в современных настолках.

catch_22 написал 4 года назад к новости Конкурс названий для Flamecraft: #

"Драконьи поделки", ведь их там, судя по картинкам, во всех отраслях ремесла используют. Про кулинарию уже где-то видел, "Горыныч, жги", называлась.

А на картинке женщина слева в хиджабе, интересно?

catch_22 написал 4 года назад к игре Живые истории: #

По-моему, у авторов получилась отличная детская игра, премии вполне заслужены.

Прикрутить механику Диксита к короткой истории, которую можно "сохранить" - прям гениально. История держит ускользающее детское внимание, выбор и голосование добавляют взаимодействия, "сохранение" позволяет продолжить веселье после наиболее удачных партий. Да, и кооператив работает отлично, включая в игру даже самых обидчивых детей.

В базе историй, как мне показалось, достаточно для неплохой реиграбельности. Зверей тоже положили, не скупясь, но иногда попадаются звери без выраженных эмоций, и это идет мимо основной концепции - истории про людей, животные должны быть достаточно антропоморфны.

По эргономике есть два недостатка:
-в книге историй толстенные картонные страницы, но карты вставляются в наклеенные на них тонкие протекторы, которые мнутся и отлетают от страниц. Разработать долговечные пазы с прозрачными окошками, видимо, оказалось выше сил издателей.
- на размере жетонов сэкономили, почти фишки для варгейма)) за полтора десятка партий в двух цветах потеряны по паре фишек, пришлось проксить оба цвета алюминиевыми шайбами с наклейками. Конечно, тут не Брасс, чтобы делать покерные фишки, но размер как у тайлов Каркассона добавил бы удобства и выживаемости компонентам.

В целом, получился неплохой детско-семейный вариант известного патигейма с уместными упрощениями и своими особенностями, хорошо работающими именно для детей.

catch_22 написал 4 года назад к игре Игры и сказки: Красная Шапочка: #
Вопрос

К покупке не рекомендую, если кратко.

Конечно, качество и оформление очень достойные, цена тоже сейчас весьма доступна. Кривой принт на фишках заклеивается стикерами из комплекта, и смотрится всё красиво.

Перед покупкой почитал правила, и был уверен, что с такой простой механикой гонки накосячить нереально. Тем не менее, авторам это удалось(( Такое впечатление, изначально планировалась простая игра с кастомными кубиками, типа "Капитана де Пальма", но в последний момент кубики заменили девятью картами, и выпустили на рынок, не тестируя получившееся. И теперь, если играть в кооп-вариант по правилам, выиграть сможет только бог топдека. Во втором режиме появляется иллюзия увеличения вариантов действий по сравнению с базовым "тянем еще карту или нет", но это только иллюзия.

Если всё-таки вас угораздило приобрести эту поделку, выставляйте фишку девочки за 11-13 шагов до финишных жетонов. Тогда игра хоть немного становится похожей на детскую.

catch_22 написал 4 года назад к игре Стамбул: #
Сыграл больше 5 партий

>> с каркассоном не совсем понял,

Не совсем в длительности дело. Синяя база Каркассона, особенно дуэльно - практически абстракт, со всеми достоинствами и недостатками: практически нулевой порог вхождения, но с опытом игроков всё меньше зависит от случайности (все эти картинки про запоминание вышедших тайлов, да). С добавлением каждого допа растет рандом, трэш и угар, но просчитываемость и элегантность основной механики падают к нулю как раз к третьему замешанному допу (субъективно). Можно, конечно, добавить все допы и получить "Феод", но это будет другая игра.

Так же со "Стамбулом". База относительно проста и красива механически, но уже первый доп переводит игру в средне-тяжелые евро, среди которых уже появляется много вариантов "за то же время, но интереснее". Почему-то первой вспоминается Ла-Гранха, но тут каждый сам может подобрать. А вот добавление белых фишек базу практически не грузит, добавляя так желанную многими непросчитываемость.

Я не отговариваю от бигбокса, но, на мой взгляд, самобытность механик раскрывается именно в базе, а допы превращают игру в "еще одно евро, надоело слушать правила, играем в ПМ". Сам покупал королевский подарок Каркассона и доп к Брюгге, но, в итоге, играются только базы. А про баланс говорить не буду, не считаю себя каким-то гроссмейстером по Стамбулу.

catch_22 написал 4 года назад к игре Стамбул: #
Сыграл больше 5 партий

Видимо, это сейчас такая тенденция, что 5 партий - уже невероятно много для игры. Не в упрек ТС, конечно. Просто такое время. Чувствую себя съехавшим маньяком, потому что в приложении у меня только 4 онлайн-ачивки не выполнены, и сыграно точно больше полутысячи партий, из них, наверно, четверть в пасс-энд-плей.

Базовая игра достаточно простая и с открытой информацией. Естественно, зависит от опыта игроков. Как и, например, Тигр и Евфрат/Хуанхэ и Янцзы Книции, Замки Бургундии Фельда. Проблема последнего игрока правится белыми фишками, при игре вдвоем фишки строго обязательны. При игре втроем с белыми фишками проблемы, скорее, возникнут у второго игрока - у первого преимущество выбора, у последнего - по ресурсам. При игре на четверых сразу "решенное" поле уже к 3-4 ходам не работает, решения становятся тактическими, появляются шансы у игроков с малым опытом. В картонной версии новичкам и детям даем фору в пределах 7 монет, и становится интересно. При одном уровне опыта, давали 2 монеты второму игроку.

Как-то напросился на несколько партий с кофейным допом (после кучи партий в базу). Впечатления: как играть в Каркассон с тремя допами сразу, если вы понимаете, о чем я.

Не шахматист, и игру не защищаю. Просто в мире насильственного уравнивания шансов с одной стороны, и с другой - доната и топдека, обходящих это уравнивание, хотелось бы видеть и вещи, в которых человек мог совершенствоваться.

catch_22 написал 4 года назад к игре Лесные истории: #

На выходных с большим количеством детей прямо выстрелила, поэтому поднял оценку за гемплей. Увы, не сложилось добраться до отечественных новинок-филлеров типа Индустрии и Тортуги, поэтому с ними сравнить нет возможности, а были все шансы - к настолкам подключились и взрослые))

Тем не менее, может получиться интересный (для меня, по крайней мере) дневничок-сравнение с книциевской "Большой охотой". Попробую выбрать время и оформить мысли.

catch_22 написал 4 года назад к игре Лесные истории: #

Очень достойная семейная игра на стыке push-your-luck и социальной дедукции (в виде закрытого аукциона). Почти нулевой порог вхождения, низкая цена, маленькая коробка, оттестированный игровой процесс - сейчас это всё уже редкость.

Как ценитель книциевской "Большой охоты", по прочтении правил уже представлял игровой процесс, поэтому покупал осознанно. Реализация не подвела. По сравнению с некоторой сухостью и математичностью книциевской игры, здесь случайный выбор карт на локации, на мой взгляд, освежает игровой процесс, снижая напряжение просчета ситуации, но не скатываясь в угадайку: уход части ресурсов с локации влияет на вероятность получения оставшихся. Выбор по одной карте (вместо двух у Книции) снижает паралич анализа для взрослых и старших детей, поэтому самым младшим и ненастольщикам просто напрашивается игра за медведя. Вообще, видно, что каждого из зверей старались сбалансировать подбором ресурсов и спецсвойств (для ежа и медведя). Может, надо поиграть еще, но самым проблемным персонажем кажется белка при игре до 5 игроков, поэтому её особенно не пробовали. Наиболее сбалансированными составами, которыми удалось сыграть, пока кажутся:

2 игрока - лиса, еж.
3 игрока - медведь, волк, еж.
4 игрока - медведь, волк, заяц, еж.

Конечно, влияние удачи весьма сильно, и социальная дедукция на этапе аукциона простейшая, но это ведь простая семейная игра, для максимального охвата аудитории. И в этой нише игра раскрывается - с аукционом и азартом от вскрытия ресурсов локации не заскучают ни взрослые, ни дети. Главное - не перебарщивать с количеством партий за раз, что справедливо и для любого другого филлера с мономеханикой.

Неоднозначные моменты:
- странноватый выбор "меню" для некоторых персонажей.
- есть прямой конфликт, младшим детям тяжело поначалу примириться с потерей ресурсов и проигрышем. Смягчал этот момент хоумрулом: выдавал второй жетон собаки, который можно сбросить раз за игру и игнорировать собаку в своей локации в этот ход.

Очень достойная семейная игра, рад за наших разработчиков. Не жалею, что поддержал рублем, и, при случае, с чистой совестью буду рекомендовать знакомым для игр с детьми.

catch_22 написал 4 года назад к игре Варенье: #

Коллеги, есть ли у кого-нибудь сканы английского издания с заданиями в виде карт? Или, может, кто-нибудь знает, как связаться с автором игры, спросить про эти карты у него?

Игра показала себя неплохим гейтвеем с практически нулевым порогом вхождения и такой универсальной темой, хочется таскать с собой на посиделки только колоду.

catch_22 написал 4 года назад к игре Magic: The Gathering: #
Цифровая магия. Взгляд со стороны.

Добрался до МТГ Арены на андройде, и сбылось давнее желание посмотреть, чем же таким играют топы. С механикой джокеров, без доната, с помощью кодов на бустеры с известного сайта и небольшого гринда удалось собрать монобелую деку с Луррусом, на 90℅ похожую на входящую в топ-рейтинг стандарта. Немного поиграл с такой декой, винрейт с 10℅ стал 60-70℅, по моим оценкам.

Карт море, процесс выкапывания из этой кучи чего-то стоящего вызывает ассоциации с фотками палеонтологов, выкапывающих скелеты в пустыне Гоби. Долго, затягивающе, с неизвестным результатом. Теперь я стал лучше понимать фанатов этой игры, а также её производных типа хартстоуна и т.п.

И, внезапно, то же самое становится минусом игры. Привычный к TtA, RftG, Брюгге, ЗИ и другим карточным вещам с акцентом на механики, первую сотню (а то и две) партий я превозмогал механическое однообразие партий, напоминающее уныние распасов в префе. Радость от побед отравляло понимание зависимости от топдека и того, что выведи противник свою уберкарту на ход раньше, твоя почти стандартная колода ничем не смогла бы ответить.

Мтг действительно хороша своим исследовательским и конструкторским аспектами, и цифра, со своим обезличиванием продажи карт, позволяет довольно-таки безболезненно к этому приобщиться. В процессе же самой игры, в 70℅ случаев не помешала бы кнопка "autoplay".

"Пусть расцветают сто цветов...". Мтг способна дать интересный игровой опыт, и цифра сейчас, на мой взгляд, это упростила. Лично меня эта бесконечная тема магии продолжает раздражать, но иллюстрации на некоторых картах оценил.

Спасибо за мнение. Имел в виду дипломатию по п.1.5.2 правил, но, в целом, понятно, о чем вы: "внеигровая" - это больше констатация уже сложившейся ситуации, а такое, чтоб "тебе не выгодно, но напади на него, я тебе заплачу 4 ресурса", не случалось. Правильно?

Нет, все-таки по-хорошему завидую, что сумели собраться вчетвером, воевать с тремя таблицами хоть и быстрее при должной подготовке, но надоедает)

Спасибо за отчет, интересно было узнать, что пено-дракон у кого-то получилось разложить в картоне и не привлечь внимание санитаров))

Максим, субъективно как оцените влияние дипломатии (или ее возможности) на процесс игры? Есть подозрение, что в сценарии "все против всех" ответ будет "её нет", но все-таки спрошу.

catch_22 написал 4 года назад к игре Сумерки Венеции: #

Оффтоп, но мимо упоминания Y&Y пройти не смог)) В общем, картонную версию Y&Y постигла незавидная участь всего трёх сыгранных партий, в то время, как в pass-and-play цифровой адаптации продолжаем иногда играть. В цифре есть свои косяки по эргономике в таком режиме, поэтому списываю сложившуюся ситуацию на "эффект утенка" (играли в цифру раньше картона), и банальную лень - не надо доставать/убирать/ныкать за ширмы, а надо просто ткнуть в экран, не отвлекаясь от мультов/сериальчиков))

catch_22 написал 4 года назад к игре Экипаж. Экспедиция к девятой планете: #

Да, именно она и имелась в виду, спасибо. И если "3-4" относилось к количеству игроков, то нет, "Лиса" дуэльная. In vitro, при 3-х желающих сыграть, на место проигравшего партию садился "ожидающий" игрок, но особого дискомфорта это не вызывало - партии не больше 20 мин между взрослыми, и смотреть за решениями других игроков тоже было небезынтересно.

Сейчас картонную копию сильно потеснил wolf in the woods для андроида, можете попробовать в маркете - бесплатно.

catch_22 написал 4 года назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
игра для двоих

https://tesera.ru/article/1600273/ - это не толковый обзор?

Различие игрового процесса Y&Y при игре на 2 и на 3+ такое же, как и в Каркассоне, если вы понимаете, о чем я. Еще и опыт сильно влияет: будет заметно различие между отыгравшим 5 и 20 партий.

Если брать вашу коллекцию, то Y&Y на двоих будет как Сумеречная борьба на минималках: проще, быстрее, более контролируем рандом, из чего-то нового - только динамически формируемое поле.

catch_22 написал 4 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

>>>Детерменизм в Австрии является по сути анти-детерменизмом,
>>>Детерменизма в Брюгге гораздо больше, <...> а ходы друг с другом почти не связаны,

Перечитал раз пять. Понял каждое слово по отдельности. Попытки сложить это в непротиворечивое высказывание оказались тщетными, сдаюсь.


>>> в сравнении с другим множеством игр, так сильно связанных с другой стороной действительности - экономически-меркантильной

Эммм. Это ГОА-то не меркантильна? Подрезать чужие отельчики по постояльцам и по действиям - как-то не вяжется с благотворительностью. В ЗБ не считать профит по очкам от каждого доступного тайла? Это типа снова такой парадоксальный стилистический троп?

В общем, ваш пафос в защите любимой (на данный момент) игры понятен, только речь-то шла о другом. Мною игран ни один десяток евро, так что есть с чем сравнить, и ГОА на общем фоне смотрится весьма тематично, сова вполне удачно натянулась на глобус. Обидно за игру, что пара шовчиков-таки разошлась. Например, вполне можно было придумать какую-то легенду получения карт из пула, типа встречи клиентов на вокзале, где деньги накидываются за необходимость в особо навязчивых зазывалах/пафосных извозчиках.

PS. Сыграл несколько партий "на троих", действительно заметен даунтайм из-за кризисности по ресурсам. "Ла-Гранха" тем же составом получалась минут на 15 короче, несмотря на меньшее, чем в ГОА, количество "вынужденных" ходов, когда отсутствие ресурсов не позволяет сделать что-то интересное.

catch_22 написал 4 года назад к новости Предзаказ на игру «Во сне и наяву»: #
Может быть хватит убивать розницу?

Даа, 7-9 - это золотое время для настолок, carpe diem!)) Но 3-4 года вылета из-под вашего крылышка и тлетворного влияния школьного коллектива, и вуаля - на планшете без маркета (!) уже 2-3 гриндилки в компании с инстой и тиктоком, а пару десятков "цифровых" настолок во главе с "Серпом" и "Root" андроид предлагает удалить как неиспользуемые))) Иногда завидуешь родителям детей с проблемами с социализацией.

catch_22 написал 4 года назад к новости Предзаказ на игру «Во сне и наяву»: #
Может быть хватит убивать розницу?

Вот точно. Как ни попадется на глаза экран смартфона незанятого "взрослого", так там вечные сражающиеся чибики из очередной гриндилки. Для младших и средних школьников, думаю, вообще не избежать этих забав: если лидеры групп играют, и все разговоры об игре, то кринжово рассказывать, как ты с олдами наворачивал в какой-то архаичный картон по незапоминающимся правилам. Как-то пробовал показывать филлеры с быстрыми партиями - какое-то время интересно, но гриндилки снова затягивают: постоянно подсыпают новый контент, и социальную составляющую никто не отменял. Хищные вещи века.

catch_22 написал 4 года назад к игре Тигр и Евфрат: #
Правила

Смысл раскрывается при игре с опытными игроками. Ограничения на перемещения лидера, насколько помню, два: нельзя разрывать одно царство и нельзя объединять царства. В обычных ситуациях переместившийся лидер "подключится" только к одному красному тайлу, и нужно сбрасывать прилично "красноты" с руки, чтобы выиграть переворот, чтобы следующим ходом кто-то из противников снова занял освободившуюся клетку и "выбил" вашего лидера (ведь красные вами уже потрачены). Передвигать обычно имеет смысл на подготовленное место или после войн на еще свободные места. Конечно, снимать лидера имеет смысл еще реже, например, когда в это царство надо добавить своего лидера другого цвета и устроить переворот, а храмов на руке мало.

В целом, в T&E на перемещение лидеров тратится много темпа, а польза очень ситуативна. В Y&Y лидеры более мобильны: проще создать плацдарм для переворота, есть доп.свойства, когда лидеры на руке.

catch_22 написал 4 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Как же все-таки выделяются абстрактные части механик в этой, в целом, весьма тематичной игре. Вот эти драфт с общего поля, абстрактный трек ходов (месяцы? дни? этапы развития отеля?) и ограничение по соседству(хотя это в меньшей степени, да). Просто по контрасту с остальным весьма логичным процессом.

Когда игра попала в домашнюю коллекцию, ожидал, что будет конкурировать с "Ла-Гранхой", но это оказался этакий более детерминистичный аналог "Брюгге". Игра крутится вокруг двух колод карт, все остальное направлено на их розыгрыш. Поэтому жаль, что приходится забивать на тематичные моменты и брать калькулятор, высчитывая, какая комба даст разыграть вон того очередного садовника или шофера с кучей ПО.

catch_22 написал 4 года назад к игре Экипаж. Экспедиция к девятой планете: #

После внезапного успеха "Лисы" у домашних, поддался на уговоры купить и этого картона - все были в предвкушении "такого же, но кооператива". И... окислитель не завезли, ракета упала на 12-й партии полета.

Лично я после прочтения правил очень рассчитывал на механику связи, которая компенсирует отсутствие "лисьих" особых свойств. Ну и всё это распределение заявок на раздачу ожидалось интересным. Но монотонность отыгрыша самого раунда может поспорить с монотонностью распасов. Что-то изменить в процессе отыгрыша практически невозможно, как в классических карточных. Не уверен, что попробую с другой компанией, но показалось, что очень зависит от партнеров по игре: как в патигеймах про подсказки, тут больше про создание "языка подсказок", чем про выбор момента для подсказки. Потому и довольно высокий возрастной рейтинг: для страших, имеющих опыт командной игры, например, в "козла", подсказки тривиальны, а вот дети реально теряются.

Может быть, после пресыщения "Лисой", "Экипаж" получит свой второй шанс, но первые впечатления получились не радужными.

Хоумрулы для слабаков.

Так, похоже, ошибался я. Монеты уходят обратно в банк, а не сбрасываются, как жетоны.

Значит, я играл на уровне сложности "impossible", и даже 2 партии, помню, удалось выиграть. Можете использовать, как челлендж))

С "ванильными" правилами, судя по всему, персонажи будут доезжать до Рошфора в 60% случаев. Если добавить "бесконечный" мешок предметов (режим "просто"), доезжать будут почти всегда, и винрейт Рошфора будет где-то 40% (на выборке в 40-45 партий).

catch_22 написал 4 года назад к мысли на тему Ни Шагу Назад — Обзор фазы боя: #

Всё-таки рекомендую добавить в описание результатов боя, куда в каждом случае уходят подразделения, теряющие последний шаг.

А мне, похоже, стоит добавить ссылку сюда в свой "новичковый" текст, если не возражаете.

Хоумрулы для слабаков.

>>> : монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут.

Может, я вас неправильно понял, но у меня такое впечатление, что вы игнорируете п.2 в разделе примечаний. Да, с событий и боев монетки должны идти, но во второй половине игры они обычно уже использованы и удалены, и монет по событиям не получаете. Соответственно, даже в "целых" городах что-то из еды и коней получить можно только бесплатно по редким событиям, которые работают с предметами города, потому что предметы в мешке тоже заканчиваются на 2-5 городе после Кале.

catch_22 написал 4 года назад к мысли на тему Ни Шагу Назад — Обзор фазы боя: #

Примеры мультигексовых атак в тексте - просто архиполезнейшая вещь для начинающих изучать правила. Это важно, с этим стоит разобраться перед партией.

Помню, как мы в первую же партию спорили с оппонентом по поводу трактовки. Ситуация была в ход Германии:
А
/ \
Г Б
\ /
В
А, Г - немецкие части, Б, В - советские. На Б - жетон атаки, на В - КУ. Я неправильно считал это одной битвой, но правильно было 2 битвы: Г атакует только В, А атакует Б.

И по тексту маленькое замечание для полноты картины: когда описывается результат ОУ, для одношаговых защищающихся подразделений это именно уничтожение после отступления. Обычно такой жетон уходит в ячейку уничтоженных, но если есть маркер "Без снабжения" - в сдавшиеся.

Хоумрулы для слабаков.

>>запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого.
>>>деньги (которые в конце вообще не на что тратить

Теперь попробуйте сыграть по правилам, у вас всё получится рано или поздно.

У вас всего 40 монет на игру, закупить всем лошадей на ход = 6 монет, то есть, при трате только на лошадей, меньше 7 ходов из ~25. И тут, внезапно, в конце все персонажи с ровно 5 здоровьем, даже не с 4, как после свиньи и езде на осле. Темп в 1 день отдыха после езды не всегда можно и в первой половине выдержать, что говорить о 2 части, когда все едут вместе, и 2-3 персонажа на ослах. Можно и дальше считать, что не сходится, предоставлю это вам, раз считаете, что у вас мозги включены))

catch_22 написал 4 года назад к мысли на тему "Ни шагу назад!" глазами неваргеймера. С чего начать.: #

Тссс... Не все читают вступления к тексту. Ну или желание показать своё непонимание становится непреодолимым. Почти тысяча тредов в разделе правил на bgg-форуме игры - это лишь майя-иллюзия.

catch_22 написал 4 года назад к мысли на тему "Ни шагу назад!" глазами неваргеймера. С чего начать.: #

Pendragon. Когда-то даже впечатления публиковал здесь: https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1388439/

Но Fire in the Lake, делящую первенство по комплексности, тоже изучал и даже отыграл две полпартии. Но из-за темы дальше не пошло.

catch_22 написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Конспект игры

Я как-то начинал текст с моим видением порядка прочтения правил NR! для игры в простой мини-сценарий. Просто план с минимумом пояснений, но без снобизма, для игравших в среднее евро. Если актуально, могу опубликовать вечером.

catch_22 написал 4 года назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

Автором справки для "Шагов" указан К.Назаренко, под руководством которого и будет происходить написание к новой игре. Поэтому и вспомнил про качество предыдущей работы. Про Ямбулатова не интересовался. Паради про справку писал в этом треде: https://www.boardgamegeek.com/thread/2542981/no-retreat-russian-front-1941-1944-news-no-retreat Как-то так.

С другой стороны, историческая справка обязательно должна быть в играх подобного сорта.

catch_22 написал 4 года назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

>>Не порите чушь, если человек не может осилить п

Вы считать-то умеете? Вот посчитайте. "Простейшие правила" - это обычно 30-40 страниц мелкого текста с рекурсивными ссылками, плюс эрраты страниц 5, плюс плейбук не меньше 20 стр, плюс время на поиски по bgg. И это только правила, которые надо запомнить самому, перечитав n раз, и обучить оппонента. А потом нужны еще 2-4 партии (по 4-6 часов), чтобы игра перестала играть игроком.
Даже для самой сухой исторической монографии, при должной мотивации, вполне реальный темп 50 - 80 стр. за вечер при объеме 400 - 600 стр. Это ж не техническая литература. Материал уже разжеван и структурирован, запоминать конкретные факты даже не обязательно - вам же не надо рецензию писать. Да и конкретные факты запомнить легче, в отличии от кажущихся абстрактными сдвигов и исключений.

Например, на NR! всего я убил больше месяца, если считать за день два свободных часа по вечерам. А из недавно посоветованных мне трех тайтлов по средневековью я прочитал два за 7 вечеров, прям взапой, настолько "зашла" тема.

catch_22 написал 4 года назад к игре Лисица на опушке: #

Это жутко осознавать, но "Лиса" невероятным образом "зашла" домашним. За полторы недели отыграно приличное число партий, сам участвовал в более чем 50. И тут проявилось посредственное качество карт для такой игры с постоянной тасовкой. В такой успех игры не верил, поэтому не одевал протекторы. И первая колода стала безнадежно крапленой, пришлось заказывать еще одну, уже без скидок (( В протекторах держать "веер" в начале раунда неудобно, смотрю в сторону ламинации. И еще смотрю на китайскую копию Jaipur с его толстыми картами с каким-то даже покрытием, понимаю, что в него отыграно партий не меньше, а карты - как новые. Понимаю, что совесть не позволяет осуждать _такое_ пиратство.

catch_22 написал 4 года назад к новости «Пути славы» — предзаказ стартовал!: #

Передергивания (в любую сторону) - это еще полбеды. Там еще и фактические ошибки есть. Самое забавное - новую версию NR! собираются издавать с этим опусом от "Russian scholar", настолько Карл Паради в восторге)) Надеюсь, там исправят ошибки. Хотя надежда слаба, да. Как и надежда на то, что при предзаказе следующего варгейма сверхцелью поставят не кубы, а читабельную монографию по рассматриваемому в игре историческому периоду. У тех, кто "ниасилит" правила и закинет коробку на полку, будет еще одна опция в виде книги, и деньги не будут потрачены совсем впустую.

catch_22 написал 4 года назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

>>>Больше одного-двух раундов битвы редко когда будет происходить.

Может, где-то косякнул с правилами или сказалась игра без оппонента, но точно были два боя по 4 раунда с большим количеством типов с обеих сторон. Пока просчитал одно, просчитал другое, прошло много времени, партию пришлось останавливать. В следующий заход уже и забыл, что хотел по экономике сделать за каждую из сторон)

Сама идея боевки интересная, и, может, с опытом она будет играться в разы быстрее, но этот (первый) раз было впечатление, что играю в отдельную весьма рандомную мини-игру, отвлекаясь от стратегического уровня. Это как в No Retrеаt вместо просчета модификаторов достать миньки от Звезды, и разыграть бой по их правилам. Очень хотелось приложение, которое все это просчитает за меня. Для Pendragon такое написал в свое время, процесс ускорило заметно.

catch_22 написал 4 года назад к игре Лотос: #

Еще одна покупка после сотен партий в цифру. Наверно, единственная причина - неудобный pass-and-play, причем неудобный только тем, что игра с плотным взаимодействием, и прилично времени теряется на восстановление хода противников по результатам, вместо того, чтобы "один раз увидеть".

Механика довольно-таки близка к классическим карточным играм на взятки, только несколько взяток формируются одновременно. Игра про просчет темпа розыгрыша карт, чтобы получить эти взятки или некоторую компенсацию. Ходом игры в дуэлях и "на троих" напоминает Jaipur: тактические решения о том, терять ли темп и копить наборы, или отыгрывать быстро менее выгодные варианты, и это всё в плотном взаимодействии с другими игроками. Чем больше игроков, тем больше решает приход карт. Партии короткие, порог вхождения крайне низкий, оформление "можно показывать родителям без валидола"))

Из минусов могу назвать только практически обязательный порядок получения бонусов в дуэли (+1 карта > безлимит розыгрыша > двойная фишка), при увеличении числа игроков такая обязательность снижается. Ну и занимаемое место, да.

Недооцененный филлер с выверенным балансом и возможностью плотного взаимодействия. Ценителям Jaipur, Бонанзы, Lost Cities и других подобных филлеров однозначно стоит попробовать. Несложно, но занимательно.

catch_22 написал 4 года назад к игре Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242: #

Увы, почти дословно мои мысли после партии)) Считать экономику и так было не просто, да еще и с дайсфестом возиться...

Про отсутствие/наличие какой-либо изощренной тактики в отображаемом периоде не поручусь. Только общие представления из более позднего периода плюс представления о бое в лесу/болоте. Поэтому могу и ошибаться. Тем не менее, с предложенным в Невском уровне детализации, на мой вкус, вполне хватило бы практически детерминированной боевки из Pendragon, где рандом вмешивается только на одном этапе.

Ну и в варгеймах это же особый вид развлечения - продолжать пытаться вырулить, когда 100%-ные планы разбились о рандом. В чем-то жизненно даже. Обычно есть модификаторы, таблицы и это всё, чтобы совсем в Риск не скатиться и внести долю просчитываемости. Тем не менее, вот такой вот тип игр. Есть даже системы, прямо построенные на дайсфесте, типа "Обороны Порт-Артура" и других игр из "Storm over...". Даже Сумеречную Б. можно к Риску свести с её механикой переворотов)

catch_22 написал 4 года назад к игре Лисица на опушке: #

Сначала сыграл в цифру https://play.google.com/store/apps/details?id=net.bravender.android.wolfinthewoods (весьма аскетичная версия, но представление составить даёт). И остался весьма доволен.

Да, аллергия на карточную "классику" есть до сих пор, но карточные филлеры типа ПМ и RftG ее несколько ослабили большим количеством партий. Поэтому теперь спокойно могу оценивать.

Как уже говорили, преферанс к "Лисе" ближе всего. Когда в распасы "вшили" торговлю в несколько аутичном виде - торговлю с самим собой, в результате которой формируешь для себя план на розыгрыш. Больше всего в префе выматывали распасы, да и торговля за длительностью партии превращалась во что-то вымученное. А тут партии весьма короткие, и, действительно, доп.свойства карт добавляют для каждой раздачи если не глубины, то динамики точно. Партия идет весьма бодро по сравнению с классикой, хотя бездумностью и "медитацией" здесь не пахнет - привычный для префа просчет вероятностей, эмоций соперника, но, удивительно, без паралича, свойственного настолкам.

Обязательно надо "перетерпеть" 3-5 розыгрышей, чтобы проникнуться динамикой и освоиться со свойствами. Сыграл с парой знакомых, и, удивительно, но "ненастольщики" въезжают в процесс как-то легче и органичней. Пока есть впечатление, что если бы вместо честной конкуренции был бы кооп, как в Экипаже или Ханаби, это начало бы рвать шаблоны, и повысило бы порог вхождения.