Неплохая игра, которая после интересного погружения в тему и пары партий надежно заняла нишу "но при выборе во что бы сыграть всегда уступает другим коробкам". То есть как игра -- добротно, в это можно играть, в отличие от многих других "обучающих игр", но ничем не увлекла.
Да я тоже как заинтересованное в этой игре лицо хочу перевод выправить, а то в обоих здесь выложенных фертильность эта монашеская... Приколы приколами, а в правилах лучше б нормальный язык видеть.
Об переводы правил H&A я уже плакала. Fertility — это плодородие, урожайность; по-русски термин "фертильность" имеет гораздо более узкое значение (способность особи, обычно самки, производить потомство).
А можете объяснить, как вы считаете? Просто любопытно. 47,5 (евро) цена на филиберте (это же www.philibertnet.com, правильно?) умножить на 74,9 (курс евро на текущий момент) равно примерно 3558. Без доставки. Или у вас какой-то другой филиберт, в нём скидка и бесплатная доставка?
Вопрос Карты активности Выкуп Ransom и Катапульта Catapult
Это кривой перевод. Используя эти карты, вы можете размещать кубики на разных картах событий (например, получив три кубика, один положить на одну карту, два -- на другую).
Так они тоже разные. То есть простые первого уровня, наверное, везде одинаковы, но сложные могут быть уникальными, и есть специльные для конкретных городов.
ИМО, конечно, но играть вдвоём на карте для пятерых -- это терять половину интересного, там важна конкуренция за выгодные маршруты и блокировки станциями. И если "жетоны" -- это жетоны станций, то они с логотипами компаний, т.е. для каждой страны свои должны быть.
Вот как раз "Орлеан" со стилизацией под средневековье вышел отлично. А квадратные лица и бурые тона — этого просто слишком много. И многие его игры выглядит не как стилизация, наив или "благородная сдержанность", а как серийная штамповка "слеплю по-быстрому по накатанному шаблону".
С чужих слов (от юзера Roquefort, заманивавшего меня в этот лес): для малого числа игроков есть 1889 (карта Сикоку), по механикам похожая на 1830. Распространяется в PnP.
Интересная идея. У нас как раз в клубе давеча жаловались, что народу маловато. Но мы хотим со своей стороны рассмотреть кандидатов на ссылку в Сибирь. А то понассылают кого попало, а потом карты погнуты, жетоны пожеваны...
ИМХО. За редчайшим исключением (не среди игр, а среди детей) играть "для удовольствия" взрослым с детьми невозможно до достижения детьми лет хотя бы 9. Точнее, может быть такой период лет как раз в 5-6, когда детям это интересно по факту, что с ними возятся (смысл игры при этом не важен, и зачем правила, которые нельзя менять, непонятно). Потом наступает этап обид на проигрыши. Больших и горьких.
В общем, я б не стала ждать сатисфакции еще лет 5 (в лучшем случае). Игры с детьми -- это работа, и довольно выматыающая. Чем эмоциональнее ребенок, тем тяжелее.
<zanuda mode on> >>одновременно сочетает в себе свойства как растений, так и зверей Царство животных. «Звери» — это синоним млекопитающих. <zanuda mode off>
(Извините за придирку. Ваши тексты всегда интересно и приятно читать. Там, где сплошное «играя, в эту игру, она не прощаит Вам ошибок» хочется не придираться к каким-то посторонним ляпам, а закрыть глаза и окно браузера).
<zanuda mode on> Ой. Проверочные слова к приставкам? Путаете приставки "при-" и "пред-" и делаете замечания? Это шутка такая, наверное? <zanuda mode off>
Как раз сплошь и рядом обвиняете -- что глупенький кто-то не разделяет вашей любви. А в игру "докажи, что не дурак -- полюби Ласерду" я да, не играла, но осуждаю. Детские подначки на слабО вообще взрослых людей либо смешат, либо раздражают. Здесь мы наблюдаем обе реакции, и ни одного "бегу играть в Галериста и доказывать MiltoLab'у, что я не дурак".
Да проблема не в ваших вкусах -- нравятся вам замудренные евромонстры с комплексными механиками -- и отлично; вполне интересно отчеты о них читать, спасибо, что пишете. Проблема в том, что у вас это частелько сопровождается высокомерноой интонацией "а всё остальное -- для детишек" и "как, вы это еще не переросли? я-то давно перерос!" А в этой заметке только оно и читается.
Могу только позавидовать фантазии тех, для кого четыре часа битвы с кубиками — это атмосферно и приключение. После нашей первой и единственной двухчасовой партии в "Робинзона" главная мысль — брр, на что мы потратили время? Мы еще вчетвером пытались проходить, а там чем больше народу, тем труднее — очень логично же.
И не понимаю, почему по умолчанию считается, что все любят кооперативы?
Есть ещё мнения, канешна. Можно наплевать на то, что совершенно явно написано в правилах игры, придумать свои правила и играть по ним. Но для этого не надо на сайте вопросы задавать.
Если дорожки прокладываются так, что два камня сталкиваются, они оба снимаются с доски. Соответственно, вторая ситуация невозможна: на любой дорожке, присоединяемой к центральному тайлу, есть встречный камень из центра.
Точно. И совершенно внезапно! :) (Кроме последней фразы -- пусть будет куча бустеров, раз есть любители, просто не надо всех упорно уговаривать, что мотыга -- лучшая на свете игра).
Мне идея легаси не нравится, потому что я ощущаю ее как "купить обязательство отыграть кампанию". Брр.
(А кроме того, ощущается какое-то не то, не сё: и не новая игра, и не возможность исследовать игру, сыграв так и этак, и еще вон ту стратегию попробовать. Но это вопрос еще больше про вкусы).
Это значит, что не надо брать сборную модельку из 1000 кусочков человеку, который не получает удовольствия от процесса склеивания 1000 кусочков (а получает его, например, от готовых красивых моделек, или от игры с управляемыми модельками, или от конструкторов, из которых можно собрать много разного).
С другой стороны, когда есть муж и подрастающие дети -- самое время увлечься настолками. Сначала семейными, в там, глядишь с друзьями-подругами, у которых тоже дети подросли, и во что-нибудь вполне хардкорное зарубиться хочется.
(Но вот отвечать на опросы на тесере обычно лень и жалко времени).
А очень даже приятное дополнение, самое то для тех, кто базу (любую из) заиграл и хочет вариаций. "Франция" требует "раскрашивать" карту, однако это не так сильно меняет игру, как сначала кажется. А вот "Старый Запад" с его вокзалами, отбирающими очки за примыкающие пути в пользу владельца вокзала, требует существенного пересмотра тактики, так как все стараются побыстрее влепить свои вокзалы у длинных перегонов.
Однозначно интереснее Швейцарии/Индии, на мой вкус. Но "Запад", я б сказала, скорее на 10+ лет, чем на 8+.
Попробуйте заменить "настолки" на "книги" (вар: "фильмы", "музыку" и т.п.) и посмотреть, что получится.
"Я пишу статью про книги в рамках учебного проекта. Для этого собираю истории людей: кто как пришел к книгам, как выбрать книгу, что вы получаете от книг. ... Помните ли вы, как первый раз познакомились с книгами? Когда это было? Что читали?
Какие книги вы любите? Назовите 2-3 штуки самых любимых и расскажите, что вам в них нравится."
И т.д. Неужели из такого правда можно сделать учебный проект?
Мораль сей басни: пригасите энтузиазм, новичкам предлагайте одну простую настолку семейного типа, и так, чтоб можно было отказаться, не сбегая из компании (ну, если не ставится цель как раз разогнать гостей).
А так знакомая картина, да. Собирается компания пообщаться, а кто-то очень жаждет затащить всех играть непременно во что-то многочасовое и мозголомное. :)
Неплохая игра, которая после интересного погружения в тему и пары партий надежно заняла нишу "но при выборе во что бы сыграть всегда уступает другим коробкам". То есть как игра -- добротно, в это можно играть, в отличие от многих других "обучающих игр", но ничем не увлекла.
Да я тоже как заинтересованное в этой игре лицо хочу перевод выправить, а то в обоих здесь выложенных фертильность эта монашеская... Приколы приколами, а в правилах лучше б нормальный язык видеть.
Спасибо за отчёт.
Об переводы правил H&A я уже плакала. Fertility — это плодородие, урожайность; по-русски термин "фертильность" имеет гораздо более узкое значение (способность особи, обычно самки, производить потомство).
А можете объяснить, как вы считаете? Просто любопытно.
47,5 (евро) цена на филиберте (это же www.philibertnet.com, правильно?) умножить на 74,9 (курс евро на текущий момент) равно примерно 3558. Без доставки. Или у вас какой-то другой филиберт, в нём скидка и бесплатная доставка?
Нет, дополнения в локализацию не входят.
Как-то странно разобрали, одну (и редко выигрышную) стратегию, без учета станций и разной ценности перегонов по очкам.
Это кривой перевод. Используя эти карты, вы можете размещать кубики на разных картах событий (например, получив три кубика, один положить на одну карту, два -- на другую).
Нет, Chief Outlaw не убивается красными картами первого уровня.
Так они тоже разные. То есть простые первого уровня, наверное, везде одинаковы, но сложные могут быть уникальными, и есть специльные для конкретных городов.
ИМО, конечно, но играть вдвоём на карте для пятерых -- это терять половину интересного, там важна конкуренция за выгодные маршруты и блокировки станциями. И если "жетоны" -- это жетоны станций, то они с логотипами компаний, т.е. для каждой страны свои должны быть.
Вот как раз "Орлеан" со стилизацией под средневековье вышел отлично. А квадратные лица и бурые тона — этого просто слишком много. И многие его игры выглядит не как стилизация, наив или "благородная сдержанность", а как серийная штамповка "слеплю по-быстрому по накатанному шаблону".
С чужих слов (от юзера Roquefort, заманивавшего меня в этот лес): для малого числа игроков есть 1889 (карта Сикоку), по механикам похожая на 1830. Распространяется в PnP.
Так есть же "Из обзорного обзора обзорщика".
Интересная идея. У нас как раз в клубе давеча жаловались, что народу маловато. Но мы хотим со своей стороны рассмотреть кандидатов на ссылку в Сибирь. А то понассылают кого попало, а потом карты погнуты, жетоны пожеваны...
А я и не говорила, что эмоция отрицательна. Просто привычного отдыха за настолкой не выходит и близко.
ИМХО. За редчайшим исключением (не среди игр, а среди детей) играть "для удовольствия" взрослым с детьми невозможно до достижения детьми лет хотя бы 9. Точнее, может быть такой период лет как раз в 5-6, когда детям это интересно по факту, что с ними возятся (смысл игры при этом не важен, и зачем правила, которые нельзя менять, непонятно). Потом наступает этап обид на проигрыши. Больших и горьких.
В общем, я б не стала ждать сатисфакции еще лет 5 (в лучшем случае). Игры с детьми -- это работа, и довольно выматыающая. Чем эмоциональнее ребенок, тем тяжелее.
Слово geek в названии какбы однозначно указывает на специфику выборки.
<zanuda mode on>
>>одновременно сочетает в себе свойства как растений, так и зверей
Царство животных. «Звери» — это синоним млекопитающих.
<zanuda mode off>
(Извините за придирку. Ваши тексты всегда интересно и приятно читать. Там, где сплошное «играя, в эту игру, она не прощаит Вам ошибок» хочется не придираться к каким-то посторонним ляпам, а закрыть глаза и окно браузера).
С языка снял.
Удивительно также во всех списках пройдено мимо классики в виде Stone Age.
Вообще, похоже, эти списки — это не лучшие игры про то-то, а "игры из нашей коллекции по категориям".
<zanuda mode on>
Ой. Проверочные слова к приставкам? Путаете приставки "при-" и "пред-" и делаете замечания? Это шутка такая, наверное?
<zanuda mode off>
Как раз сплошь и рядом обвиняете -- что глупенький кто-то не разделяет вашей любви. А в игру "докажи, что не дурак -- полюби Ласерду" я да, не играла, но осуждаю. Детские подначки на слабО вообще взрослых людей либо смешат, либо раздражают. Здесь мы наблюдаем обе реакции, и ни одного "бегу играть в Галериста и доказывать MiltoLab'у, что я не дурак".
Да проблема не в ваших вкусах -- нравятся вам замудренные евромонстры с комплексными механиками -- и отлично; вполне интересно отчеты о них читать, спасибо, что пишете. Проблема в том, что у вас это частелько сопровождается высокомерноой интонацией "а всё остальное -- для детишек" и "как, вы это еще не переросли? я-то давно перерос!" А в этой заметке только оно и читается.
Могу только позавидовать фантазии тех, для кого четыре часа битвы с кубиками — это атмосферно и приключение. После нашей первой и единственной двухчасовой партии в "Робинзона" главная мысль — брр, на что мы потратили время? Мы еще вчетвером пытались проходить, а там чем больше народу, тем труднее — очень логично же.
И не понимаю, почему по умолчанию считается, что все любят кооперативы?
Есть ещё мнения, канешна. Можно наплевать на то, что совершенно явно написано в правилах игры, придумать свои правила и играть по ним. Но для этого не надо на сайте вопросы задавать.
Если дорожки прокладываются так, что два камня сталкиваются, они оба снимаются с доски.
Соответственно, вторая ситуация невозможна: на любой дорожке, присоединяемой к центральному тайлу, есть встречный камень из центра.
В рамках своего типа — битва игроков с кубиковым рэндомом — игра, возможно, и прекрасна...
Бородатым гикам может и пофиг, а безбородые не ценят Клеменса Франца.
В синей шубе с декольте.
Да уж, особенно смешно, как барда отзеркалили -- в результате он лютню не той стороной держит, правая рука на ладах.
Кентаврособаки с человеческими черепами в виде трофеев. Жутенько! :)
Точно. И совершенно внезапно! :)
(Кроме последней фразы -- пусть будет куча бустеров, раз есть любители, просто не надо всех упорно уговаривать, что мотыга -- лучшая на свете игра).
Мне идея легаси не нравится, потому что я ощущаю ее как "купить обязательство отыграть кампанию". Брр.
(А кроме того, ощущается какое-то не то, не сё: и не новая игра, и не возможность исследовать игру, сыграв так и этак, и еще вон ту стратегию попробовать. Но это вопрос еще больше про вкусы).
Это значит, что не надо брать сборную модельку из 1000 кусочков человеку, который не получает удовольствия от процесса склеивания 1000 кусочков (а получает его, например, от готовых красивых моделек, или от игры с управляемыми модельками, или от конструкторов, из которых можно собрать много разного).
Жаль, что не так легко получить данные для диаграмы "связь возраста и желания отвечать на интернет-опросы".
С другой стороны, когда есть муж и подрастающие дети -- самое время увлечься настолками. Сначала семейными, в там, глядишь с друзьями-подругами, у которых тоже дети подросли, и во что-нибудь вполне хардкорное зарубиться хочется.
(Но вот отвечать на опросы на тесере обычно лень и жалко времени).
А очень даже приятное дополнение, самое то для тех, кто базу (любую из) заиграл и хочет вариаций. "Франция" требует "раскрашивать" карту, однако это не так сильно меняет игру, как сначала кажется. А вот "Старый Запад" с его вокзалами, отбирающими очки за примыкающие пути в пользу владельца вокзала, требует существенного пересмотра тактики, так как все стараются побыстрее влепить свои вокзалы у длинных перегонов.
Однозначно интереснее Швейцарии/Индии, на мой вкус. Но "Запад", я б сказала, скорее на 10+ лет, чем на 8+.
Перловое пиво!
Так пшено (просо) и пшеница -- немножко разные растения.
Попробуйте заменить "настолки" на "книги" (вар: "фильмы", "музыку" и т.п.) и посмотреть, что получится.
"Я пишу статью про книги в рамках учебного проекта. Для этого собираю истории людей: кто как пришел к книгам, как выбрать книгу, что вы получаете от книг.
...
Помните ли вы, как первый раз познакомились с книгами? Когда это было? Что читали?
Какие книги вы любите? Назовите 2-3 штуки самых любимых и расскажите, что вам в них нравится."
И т.д.
Неужели из такого правда можно сделать учебный проект?
Судя по предыдущим картинкам про эту парочку, единственный способ не играть с ними -- это убежать.
Мораль сей басни: пригасите энтузиазм, новичкам предлагайте одну простую настолку семейного типа, и так, чтоб можно было отказаться, не сбегая из компании (ну, если не ставится цель как раз разогнать гостей).
А так знакомая картина, да. Собирается компания пообщаться, а кто-то очень жаждет затащить всех играть непременно во что-то многочасовое и мозголомное. :)