basil4 написал час назад к статье Карта «Ратуша»: достопримечательность или предприятие?: # Каждый ход можно купить только 1 предприятие, даже если денег хватает ...
Exhumanfact написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [30.10.2025]: # К его играм надо правила на эсперанто писать, чтобы всем хорошо было))...
Kamer написал 2 часа назад к игре Зомби в городе: # Дети утеряли наклейки п8 п9. Подскажите, что было и для чего наклейка ...
Lepsky написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [30.10.2025]: # Рекол, вроде как хорош, тем что похож на Ревиве. Очень нравиться Ревив...
kuzynatra написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [30.10.2025]: # Там интересный очень чел, который её придумал. Он потом на похожем дви...
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.

Alduda

ТОП недооценённых игр

29 августа 2023

На «Тесере» написано множество статей, посвящённых самым популярным настолкам. Однако помимо этих хитов существуют и другие игры, тоже очень интересные, но которые затмили их более удачливые конкуренты. О наиболее недооценённых и не столь популярных играх я и хочу рассказать в этой статье.

 

 

«Предназначение»

 

 

 

 

Не сказал бы, что игра совсем уж малоизвестна: она имеет неплохую оценку на BGG и успешно локализована Hobby World. Тем не менее она как-то затерялась среди прочих приключенческих игр, а ведь эта игра представляет собой поистине уникальный проект.

 

Фактически это не настолка, а книга-игра с очень простыми правилами, где нет даже боевой системы или уникальных навыков героев. Игрок в свой ход просто перемещается в соседнюю локацию и выбирает доступный там вариант действий. Проверки проходят банальным броском кубов, пусть и с изюминкой. Зато тут можно сосредоточиться на сюжете и не отвлекаться на скучные мелочи (как, например, в «Осквернённом Граале» — там то менгир идти зажигать, то на зайцев ради пропитания охотиться).

 

Хотя я и назвал «Предназначение» книгой-игрой, книги тут нет, её роль исполняет мобильное приложение. На столе игрокам делать нечего, разве что смотреть на выгнутые планшеты и мелкие, словно работы рук Левши из произведения Лескова, миниатюры. Причём они там, за исключением персонажей, особо и не нужны. Видимо, их главная цель — увеличить цену коробки.

 

Главная особенность «Предназначения» — то, что игра не кооперативная, а соревновательная. Скажем, при игре с девушкой в приключенческие игры непонятно, что делать, когда у вас разные варианты выбора действия. Будешь стоять на своём — назовут тираном и мужланом, уступишь — станешь в её глазах подкаблучником). Здесь же игроки действуют независимо друг от друга. Однако конкуренция между ними велика: первый выполнивший свою цель игрок побеждает, а остальные остаются ни с чем. Сжечь все надежды и чаяния персонажа, в роль которого вжился, гораздо обиднее, чем уступить пару победных очков в евро.

 

Успех в игре во многом зависит от интуиции. Встреченные персонажи часто говорят намёками, и надо пытаться домыслить, куда именно пойти и что там делать. Если пойдёшь по ложному следу — потеряешь время, что в итоге приведёт к поражению. В этом смысле игра близка к ролевым играм, живым квестам, квест-комнатам и тому подобным развлечениям.

 

Мне понравилось, что партию на двоих можно сыграть за 2–3 часа, а сценарии, по сути, независимы друг от друга (хотя и лежат в рамках одной кампании). Дважды проходить их бессмысленно, поэтому это та игра, которую можно со спокойной совестью пройти за пару недель и продать. Учитывая обилие коробок в коллекции, это же ведь плюс, да?)

 

Отдельно отмечу возможность бесплатно скачивать новые сценарии для игры, созданные другими игроками. Жаль, что пока их немного, но сама идея создания дополнительного контента очень интересна. Ведь тогда это уже не игра, а целая игровая система, постоянно пополняющаяся новыми сценариями.

 

Давать оценку игре сложно. По исполнению это 5/10, но по впечатлению и эмоциям — 10/10. В этом смысле игра очень сильно понравилась, я прямо погрузился в мир игры и забыл о реальном мире!

 

 

Yamatai

 

 

 

 

«Яматай» — младший брат популярного абстракта «Пять племён» от того же автора, Бруно Катала. Но в отличие от «Пяти племён» эта игра не была локализована, да и международными наградами не отмечена. Хотя она действительно не дотягивает до такого бриллианта, как «Пять племён», всё же считаю эту игру явно недооценённой.

 

Во-первых, это одна из самых красивых настолок в моей коллекции. Удивительный мир тропических островов на юге древней Японии, между которыми снуют разноцветные лодочки, завораживает взгляд.

 

Во-вторых, сам игровой процесс необычен. В свой ход игрок выбирает один из доступных флотов и по одной размещает связанные с ним лодочки. При этом первая размещённая лодка должна примыкать к лодке того же цвета. Если вокруг острова расположились лодки определённых цветов, то игрок сможет разместить там свой дом или храм. При этом не важно, кто из игроков поставил все эти лодки. Особенно выгодно строить дома на горах, рядом с храмами и по соседству друг с другом.

 

Другим способом получения победных очков является наём союзников, которых можно нанять за сбор жетонов с островов (желательно одного цвета). Помимо очков союзники приносят определённые бонусы владельцу.

 

Каждый ход игрока — головоломка, заставляющая подумать, как поместить наиболее дорогое из доступных на рынке зданий на остров. Помочь найти решение могут способности персонажей, бонусы флотов и покупка лодки за деньги. Важно не только сделать оптимальный ход, но и не открыть при этом сопернику ещё более выгодную возможность — особенно при игре вдвоем. Именно в этом многообразии решений, часто приводящим к даунтайму, игра схожа с «Пятью племенами».

 

Хотя за ход можно купить максимум 1 лодку, всё же это существенно облегчает достижение цели. Поэтому для опытных игроков я предлагаю хоумрул: после покупки игрок не сможет следующие 3 хода покупать лодки. Это заставляет игроков строить более сложные комбинации

 

 

Master of Orion

 

 

 

 

Есть настолки, которые создаются как грандиозные игры, хиты, стремящиеся удивить игрока. А есть те, которые изначально и не претендует на звание шедевра, но зато они уютные, относительно простые и недолгие по времени. В которые можно расслабиться и сыграть вечером после рабочего дня. Одной из лучших таких игр я считаю Master of Orion.

 

В основе игры — карточный движок. Поэтому основные действия тут связаны с картами: взять 2 карты из колоды, сбросить карту за ресурсы или разыграть её. Разыгранная карта выкладывается перед игроком в любую из 4-х стопок — звёздных систем. Многие карты дают постоянные свойства, но действовать будут только лежащие сверху стопок. Поэтому перед игроком неизбежно встанет вопрос, в какую из стопок — звёздных систем — сыграть карту. Особенно учитывая ограничение в максимум 5 карт в одной системе. Большинство карт увеличивает производство одного из ресурсов, а чем больше ресурсов — тем больше ходов в раунде.

 

Что мне больше всего нравится в игре — так это интересные особенности карт. Например, «автоматическая лаборатория» даёт 2 хода, если у игрока есть активная карта жёлтого цвета, а «гражданский корабль» — построить до 2-х карт с руки, если одна из построенных — синяя. Поэтому перед розыгрышем таких карт надо подготовиться. Очень много вредных для соперника карт: например, «лагерь шпионов» заставляет соперников скинуть своих советников, «линкор» блокирует действия карт соперников и так далее. Такое агрессивное взаимодействие — большая редкость для подобных игр.

 

Ещё больше взаимодействия проявляется и в возможности атаковать соперника. Атака приносит 2 победных очка, а также снижает мораль соперника. Однако её эффективность можно повысить ещё больше, если сверху стопок игрока будут карты, срабатывающие при нападении. Например, «звезда смерти» приносит дополнительные очки при атаке, а «центр подготовки шпионов» позволяет взять любую карту из руки соперника. Кстати, с помощью атак и розыгрыша карты «титан» можно вообще уничтожить соперника, выбив его из игры! Но такое случается редко, и лишь если соперник совсем забудет про пропаганду. В свою очередь есть и карты, помогающие обороняющейся стороне, которые делают атаки невыгодными.

 

Как и во всякой карточной стратегии, многое в Master of Orion зависит от удачи с приходом карт. Наиболее ценными я считаю карты, дающие очки за сеты одного цвета. Чтобы уменьшить влияние рандома, предлагаю простой хоумрул: эффекты «в конце игры» считать эффектами «мгновенно».  Тогда, получив заветную карту «космического лифта», игрок либо должен будет хранить её на руке (и рисковать лишиться её), либо, построив её заранее, недополучит очков.

 

 

«Рококо»

 

 

 

 

Часто настольные игры завоёвывают популярность только благодаря сеттингу — достаточно упомянуть «Крылья», «Покорение Марса», «Мастеров пламени»... А вот с «Рококо» случилось наоборот: тематика игры негативно сказалась на продажах. Всё же большую часть настольщиков составляют парни, и тема про пошив платьев и проведение балов их отпугнула. В итоге издательство «Звезда» с большим трудом продавала тираж, а цена большой игры с множеством компонентов падала до цены «Манчкина». Лично я купил «Рококо» в интернет-магазине за 660 рублей в 2018 году. Да, цены тогда были ниже текущих, но не настолько же!

 

Тем не менее игра вышла весьма интересной и необычной. В основе игры — карточный движок, но карты тут никогда не перемешиваются, а выбираются игроком. Да, хочется выбрать самые лучшие карты, но тогда на следующий раунд останутся худшие...

 

Карты бывают 3-х типов: мастера, подмастерья и ученики. Разыграв карту мастера, можно выполнить любое действие в игре. А бестолкового ученика можно разве что на рынок за бутылкой (пардон — за тканью) послать. Кроме того, карты содержат определённые бонусы, которые срабатывают при розыгрыше. Некоторые бонусы очень ценные, поэтому заставляет купить карту даже ради одного её розыгрыша.

 

Вторая механика игры — ареа-маджорити. После пошива платья можно отправить месье или мадам на любое свободное место во дворце. Игрок, занявший первое место в зале по количеству находящихся там людей, получит солидные победные очки. Больше всего очков приносит верхний зал, причём оттуда можно ещё и перемещать гостей на балкон — смотреть фейерверки. Как и в других играх с подобной механикой, стратегия заключается в том, бороться ли до конца за первое место в самом «дорогом» зале или пытаться везде распространиться, чтобы получить очки за вторые места. Благодаря двум полям, на большое и малое число игроков, «схватка» за залы будет жаркой при игре любым составом, в том числе и дуэльно.

 

Помимо размещения в залах платье можно продать. Ведь зарабатывать очки можно и за счёт наёма музыкантов, создания статуй и фонтанов, на которые нужно немало денег.

 

В любом случае «Рококо» — довольно интересное и увлекательное евро; жалко, что продажи такой игры провалились.

 

 

«Санта-Мария»

 

 

 

 

Если в «Рококо» слабым местом стала тема, то «Санта-Мария» разочаровала игроков ещё и своим оформлением. Пожалуй, графика в прототипах игр и то зачастую лучше, чем небрежные картинки в этой игре. В результате коробки с игрой, полностью забитые многочисленными компонентами, стоят всего пару тысяч рублей. Очень жаль, ведь с точки зрения игровой механика игра великолепна!

 

Планшет игрока представляет собой небольшое поле размером 6 на 6 клеток. Некоторые клетки изначально заполнены, а пустые можно «заселить» размещением там жетонов. В свой ход игрок может или активировать одну клетку за деньги, или сразу весь ряд / столбец кубиком. Интересно, что кубик «съезжает» до последней занятой клетки и остаётся там, закрывая её до конца раунда, но предыдущие клетки можно активировать повторно.

 

При таких несложных правилах игра очень комбинационна. Даже если у игрока остался лишь 1 самый дешёвый ресурс, он ещё может долго «крутиться». Например, продать его за монету и активировать клетку, позволяющую продвинуться по треку колонизации. Получив благодаря этому дополнительный кубик, активировать ряд, снова дающий ресурсы. Эти ресурсы потратить на получение нового сектора, который можно разместить на поле. И так далее. Хорошо, что в игре только 3 раунда, — иначе партия могла бы затянуться на несколько часов.

 

Особенностью русского издания «Лавки игр» является большое количество дополнительных модулей в коробке. Эти модули можно включать и выключать по своему усмотрению. Без модулей, с голой базой, игра представляет собой несложную семейку, доступную для новичков. С включением же одновременно нескольких режимов (карточек целей, губернатора, специалистов и т. д.) мы получим хардкорную стратегию, заставляющую поломать мозг даже почитателей Ласерды. Квинтэссенцией модулей является возможность игры одним игроком за индейцев, что представляет по сути отдельную игру со своими правилами. Ну, модуль индейцев — явный перебор, а так режимы здорово разнообразят игру и позволяют подобрать сложность под уровень игроков.

 

Эх, сделать бы редизайн «Санта-Марии», улучшить графику, да и тему придумать поинтересней — и игра наверняка бы попала в топ-100 BGG! Впрочем авторы, видимо, тоже это поняли, потому как их последующие работы — «Грандиозное представление» и «Проект “Возрождение”» — гораздо красивее и тематичнее.

 

 

Wonderland’s Wars

 

 

 

 

Лучшая (по моему скромному мнению, конечно) амери-игра. Назвать её совсем уж малоизвестной нельзя: она выиграла ряд премий и занимает довольно высокое место в рейтинге BGG. С другой стороны, стоимость игры высока, и мало кто из настольщиков России готов за эти деньги купить «игру на удачу». И совершенно напрасно!

 

Что бы там ни говорили об отточенных механиках, выверенном балансе и комбинациях, прежде всего настольные игры должны дарить эмоции! А эмоций по определению больше всего дарят push-your-luck игры. Однако игры на удачу, в которые я играл (например, «Шарлатаны из Кведлинбурга», «Кубитос», «Космобаза») меня не особо зацепили. В отличие от Wonderland’s Wars!

 

Тут надо сказать, что игра состоит из двух частей. Первая — чаепитие — совершенно «евровая» часть, в которой игроки выбирают карты действий. Действий в игре много: размещение воинов, улучшение планшета, повышение силы лидера, взятие карт целей, получение новых фишек, наём героев или покупка артефактов с уникальными способностями. Сами эти карты обычно содержат несколько действий, поэтому надо изрядно подумать, какую из них выбрать и как её разыграть. При этом драфт устроен так, что игрок может выбрать любую карту на столе, но если выбирать более дальние, то это приведёт к штрафу — получению осколков безумия. Сложность этой фазы отличает игру от других push-your-luck игр, заставляя игроков тщательно обдумывать свои действия. И нивелирует фактор удачи: опытный игрок наверняка победит новичка.

 

А вот вторая часть, напротив, очень азартна. В ходе неё по порядку происходят битвы в каждом из регионов. Имеющие там воинов игроки одновременно вытягивают по одной фишке из мешка. Одни дают очки силы, другие же приводят к гибели воина владельца. Единственный выбор, который может сделать игрок, — остановиться или продолжить тянуть дальше. Но выбор этот очень сложный: вроде бы и стоит спасовать, но уж очень хочется догнать лидера, до которого осталось пара очков... Разница между спасовавшим и «вылетевшим» из боя игроком огромна. Если игрок спасовал, то он может разыграть бонусные свойства фишек, улучшить планшет с помощью ковки, выполнить карту цели. А вот если он вылетит, вытянув роковую для себя фишку, то уже точно ничего не получит. Побеждает в бою тот, который первым наберёт 25 очков, или лидер по треку, если все спасовали.

 

Смотреть за этими увлекательными гонками-битвами интересно, даже если сам в них не участвуешь. Но можно и «поболеть» за своего фаворита, сделав ставку на победителя. Порой результат предсказуем, но иногда случаются и неожиданности — вдруг побеждает слабейший игрок.

 

Также стоит отметить красочное, яркое оформление игры и необычный сеттинг, посвящённый «Алисе в Стране чудес». На мой взгляд, Wonderland’s Wars отражает именно то, какими и должны быть современные настольные игры.

 

 

«Город Великой машины»

 

 

 

 

Не назвал бы эту игру малоизвестной, но всё же новинка от Crowd Games явно заслуживает большего количества статей и обсуждений. Ведь эта игра — лучшее, что случалось в российской игровой индустрии. Да, до этого наши выпускали неплохие настолки, но все они не отличались грандиозным размахом. «Индустрия», «Война миров», «Акватика», «Фототур», «Эволюция» — неплохие, но явно не претендующие на звание игры года проекты. В ГВМ же всё прекрасно и эпично!

 

Во-первых, интересный сеттинг: игроки сражаются не с очередным монстром, а с тоталитарным государством, вдобавок представленным искусственным интеллектом в мире стимпанка. Во-вторых, она отлично оформлена: тут и красивые иллюстрации, и миниатюры, и удобный органайзер. В-третьих, игра имеет множество режимов и модов. Так, в игру можно играть и в кооперативном, и в «один-против-всех», и в дуэльном режиме, и соло, а главное — все режимы полноценны! Ощущения от игры за Великую машину одни, а за героев-революционеров — совершенно другие, и это не удивительно, потому как у каждой стороны свои правила, стратегия и компоненты. Различаются компоненты и в разных игровых режимах. Так, при игре в кооперативном режиме главной целью является выполнение заданий, которых вообще нет в соревновательном режиме, зато там нет необходимости предугадывать действия соперника. Чистая база довольно проста, но на помощь приходят многочисленные дополнения к игре. И всё это великолепие за смешные деньги!

 

Игровой процесс оригинален. Герои-революционеры бегают по кварталам парящего в облаках города, беседуют с людьми и уговаривают их присоединиться к восстанию, а также повышают недовольство к властям и ломают стражей. Великая машина пытается предугадать поведение героев и провести на них облавы; принимает законы-директивы, облегчающие продвижение её Великого Плана. Таким образом, стратегий на игру тут довольно много.

 

Минусом игры является некоторая однотипность и примитивность игрового процесса, что не позволяет игру назвать суперхитом. Однако в любом случае игра достойная и претендует на попадание в число лучших игр года.

 

 

А какие ещё настольные игры вы назвали бы самыми недооценёнными?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
irokez написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рококо. Купил и играл из чувства недооценённости, о котором читал пару лет назад. Мягко говоря, не зашла, хотя пытался убедить себя в том, что в игре скрыт бриллиант. Жене тоже не понравилась, а ведь тема ей ого-го как нравилась изначально. Как-то много возможностей, но менеджмент руки все их сковывает. Просчёт в играх на раунд вперёд нравится, но тут он не впечатлил.

Орион. Не понравилась от слова совсем. Хотя и тема огонь, и визуально игра сделана недурно. Наверное, всё из-за вечного рандома и отсутствию реальной конфликтности. Т.е. я не против играть в своей песочнице (привет Крылья, Бургундия), но тогда сделайте песочницу поинтересней. Может, игра не успела раскрыться, да и вкусы тоже разные бывают; может, вообще не моё.

Kupusik написала полтора года назад: #

А я очень люблю Рококо! Очень

dvemer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил бы Марш Муравьев, сжатое, концентрированное и быстрое (что самое главное) 4х. По большей степени, подвело оформление, как мне кажется

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Он вот именно "норм". Учитывая соотношение цена/качество он крут, но поднимите ему цену до средней в его сегменте и на него найдется крайне мало желающих, за его текущую цену-то не берут. Это пример игры, где оформление на мой взгляд реально плохое, игромеханически там какого-то вау точно нету, норм игра, но не получила большой популярности она по абсолютно понятным причинам.

Kaliff написал 2 года назад: #

Её уже пиарят, уже цена на барахолках раза в два выросла

Kain_40000 написал 2 года назад: #

Для меня Марш убило то, что один игрок на шару завалил сколопендру, получил тайл, с которого каждый ход получаешь два яйца, практически ничего не делал до конца игры и выиграл.

Да, нужно было отбирать, но это было в глубине его территории - надо собрать войска и топать к нему несколько ходов. Игра в целом не поощряет конфликтность

Kaliff написал 2 года назад: #

Половина списка: "ну, вообще она не недооценена и не то чтобы мало известна..."))
Из недооцененных уверено назову:
Этнос, его многие знают, но на фоне всяких маленьких миров потеряли
Мистер Джек - дуэлька чуть больше филера. Новое издание недавно было, но особо не слышно о нём
Хару Ичибан - усложненные крестики нолики, понравились так из всей компании только мне, но это и моё имхо
Коста Руана - отечественный филер на любопытное программирование действий.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Masmorra: Dungeons of Arcadia - шикарный малоизвестный легковесный данжен кроулер.

Warhammer: Diskwars - позабытый варгейм с отличными механиками и дисками вместо миниатюр (не надо возиться с линейками, покрасом и бешеными ценами).

Вторая редакция Runebound и первая редакция Descent незаслуженно позабыты на фоне третьей и второй редакций соответственно, хотя это сильно другие игры, а не просто устаревшие версии.

Кстати, о второй редакции Descent: приложение Road to Legend тоже почему-то совершенно не обсуждают, хотя оно имхо существенно улучшает геймплей: выкидывает из игры элемент гонки, Оверлорда (на которого завязано много неудачных механик) и добавляет элемент исследования.

Нейрошима-6, Дракула, Война миров: Новая угроза - годные, быстрые и далеко не безмозглые дуэльки, о которых практически не вспоминают.

Смерть может умереть - более глубокая, динамичная и интересная альтернатива всяким Зомбицидам.

Marvel United: X-Men - отличный простенький семейный босс баттлер.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смерть может умереть - популярная и хайповая )
MU: X-Men - туда же)
По Descent и Runebound вы путаете недооцененные и забытые ) это не одно и то же ) в свое время они были очень высоко оценены ) это примерно как сказать, что труды Платона и Макиавелли недооценены, потому что твиттер Байдена сейчас больше людей читает)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

У нас - совсем не популярные и не хайповые. А старые редакции Десента и Рунбаунда вообще почти неизвестны.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы ошибаетесь, у нас Ктулху СМУ вполне популярная и хайповая, несколько тиражей от ХВ, сметают базу и допы только в путь на барахолках и в магазинах. MU: X-Men в целом отдельно очень странно выделять, это stand-alone дополнение к MU, которое вышло относительно недавно и у фанов MU вполне нашло своего ценителя. То, что она в России не выпущена или там мало у кого есть, это не значит, что она как-то недооценена )

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да не суть, Marvel United у нас тоже неизвестен.

На предзаказах все разбирают. А вот после хайпа предзаказа СМУ практически не обсуждали.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да откуда вы это берете?) она очень востребована и популярна) на недооцененную точно не тянет)

kobetsvladislav написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы забавный, Николай))

Первый Descent действительно где-то в стороне. И там всегда после выхода второй редакции.

Второй Runebound... хм, у меня в городе в магазине настольных игр по акции он провалялся года полтора за 1500р. Может его просто потом списали, а не купили. На барахолках он довольно часто всплывает. Когда езжу и "мониторю" клубы по России, он редко всплывает в игре.
Игра действительно была недооценена пока последние 6-7 лет не повали бродилки, которых раньше по пальцам двух рук можно было пересчитать)

Ну и к моему, личному))
Marvel United: X-Men - это не доп. Это отдельный виток серии и у которого своя психология.
Cthulhu Wars и допустим, Unmatched да... сейчас, востребованы и популярны. У серии Marvel United если вычесть бренд Marvel (да и CMON) популярность немного выше, чем у Яматай 5-6 лет назад, когда ее легко можно было купить у нас за гуманные деньги)

Siar также упомянул приложение для Descent "Road to Legend". Я часто сталкивался с тем, что даже фанаты второй редакции о нем не знали. ДА блин, я сам о нем забываю, тк не фанат серии.
Еще Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwar. Вторая редкая. Особенно на нашем рынке/пространстве. Масмора периодически появляется, но тоже не сказалбы что она популярна. Как-будто о ней всегда нужно напоминать людям)
Я бы может лично не согласился с "Смерть может умереть". Ее я часто вижу и в клубах, и в разговорах, и на продаже. Она также действительно и востребована и популярна. Возможно, Siar имел ввиду, что среди гиков не так популярна) Но у него свои мысли конечно на этот счет.

(!)
К контексте последнего абзаца ваш наезд на Siar я не понял совсем. Да, каждый из нас живет в своем в вакууме, из которого кажется есть еще множество недооцененных игр.
В этом и жирный плюс темы, который вскрыл Alduda. Что есть игры, которые выпадают из нашего фокуса, но есть люди, также активно увлеченные и могут нам о них напомнить)) Это же хорошо? Разве нет? Ведь да!)

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще раз повторю свой тезис, вы почему-то его не услышали )
Первый Descent и второй Runebound - просто старые игры, они вышли очень давно и были в свое время очень популярны, а то, что они сейчас неактуальны и в них не играют, и в вашем городе в каком-то магазине игр где-то что-то провалялось (это конечно очень смешной аргумент), это не означает, что они как-то недооценены ) В теории с натяжкой про 1 Descent так можно сказать (хотя я так не считаю, игра достаточно популярна в узком кругу ценителей, которые ищут и сметают с барахолок любые допы, как только они выйдут), но уж про Runebound 2 так точно нельзя сказать, игра была очень популярна и востребована в свои годы ) а то, что в нее не играют сейчас не делает ее недооцененной, это просто разные вещи ) попробуйте сказать, что Twilight Imperium 3ed недооценена из-за того, что в нее сейчас не играют из-за 4 издания, я бы рассмеялся вам в лицо )
По остальному даже не буду комментировать, там мысль по древу так растеклась, что ее не собрать )

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

У нас первый Десент никогда не был популярен, посмотрите хотя бы сколько дневников и комментариев на тесере

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

У вас очень странные критерии, если судить по ним, то у нас многие очень признанные, например, варгеймы будут крайне недооценены )

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

О варгеймах судить не стану, так как есть специализированные сайты варгеймеров, где много чего обсуждают. У Десента же ничего подобного нет и не было. Лишь горстка комментариев и пара дневников на тесере, плюс ещё пара у Владимира из Латвии.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Критерий "недооцененности" - это скорее плохие продажи при хорошей игре, вроде "Взаперти", "Икс-винга" или той же "Нейрошимы". Говорить о "недооцененности" в РФ об играх, которые официально в РФ никогда не выходили очень и очень странно. У всех игр, которые не выходили официально очень и очень скромные продажи в РФ. Если нет продаж, то и отношение к игре формируется пресловутым "рабинович напел".

На рынке США - Masmorra и Diskwars могут попасть под критерий "недооцененности". Хотя к масморре лично у меня есть претензии. Но Descent 1, Runebound 2, Neuroshima и Marvel United с приблизительно полумиллионном дополнений каким боком "недооцененные" абсолютно непонятно.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Плюсую.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwars я, если что, вообще ничего не писал, потому что я 1) либо согласен 2) либо мне нечего возразить или сказать, поэтому то, что вы к моему посту, где я писал про другие вообще игры, зачем-то написали про эти, это ЗАБАВНО, ВЯЧЕСЛАВ)))))0

kobetsvladislav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо. Спустя 8 сообщений мы разобрались с чем вы согласны, а с чем нет)

Расскажите лучше, что вы сами считаете неодоценными или упущенными (или как я выше выразился "выпадающие из внимания/фокуса") играми.
Уже по вашим критериям.
Не спора ради, а ради интереса)

Допустим. Одной из таких считаю "Марш Муравьев".
Тираж игры хоть и распродался в России спустя долгие годы и нашел все-таки "своего игрока", но сразу она не зашла и осталась без продолжения на нашем рынке.
Хотя для меня лично особо аналогов к ней нет. Бюджетная компактная мини-версия Эклипса/СумерокИмперий/еще чего-то.

И... "Манчкин-Подземелье".
Пишу уже на ходу, опишу уже как получится.
У игры костяк перекочевал из серии Подземелья. Последняя вроде как у ХоббиВорлд хорошо продается. Но в клубах, в игре я ее особо не вижу и вообще сложилось мнение, что она живет в категории игр которые покупают бездумно "в подарок", "просто захотелось", "продавец втюхал" и тп.
Эстетский собрат "Манчкин-Подземелье" мне понравился больше. Хоть и момент бродилки сильно урезали, в целом упростили, но система "ты сам закладываешь ресурс из которого потом тебя закидывают" осталась и стала центровой. В результате получилась простая компанейская бродилка (пойди в лево или право, или вперед) с веселым "подкидным".
Но игра что-то вяла продалась, даже после окончания тиража несильно то кому нужна. Хотя хорошо бы к ней выпустить пару небольших допов для глубины. Иначе это просто хорошая система на одну игру раз в квартал)

kobetsvladislav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага, увидел ниже ваш комментарий. Если добавите что-то по мнению, конкретного тоже думаю будет интересно)

GingerBreadMan:
"Мои кандидаты в топ:

- Dark Moon
- Hyperborea
- Warrior Knights
- Impulse
- Exodus: Proxima Centauri
- Archipelago
- Senji (уже ранее упоминалось уважаемым Cowthulhu, но хочу ее дополнительно отметить)
- Time of Empires

Возможно, с натяжкой (игры, которые по моему мнению относительно популярны и получили много признания, но заслуживали больше):

Индустрия
Инновация"

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

туда же в копилку недооцененных: Age of Conan. Замечательная игра которая увы не снискала популярность. По крайней мере у нас, тк за рубежом был даже запущен кик на дополнение с плюшками (парочку экземпляров даже в ритейл попала). Вот Война кольца оч популярна. В то время как её предок игра от того же автора - Эра конана нет. Хотя если подумать то прекрасная механика кубов-действий в ВК работает хорошо, но увы - игра дуэльная. А в ЭК она используется для FFA. Что может бюыть лучше. Уверен если бы ЭК вышел позже ВК а не наоборот то он был бы в разы популярнее. По крайней мере продажи были бы выше чем были. Пример
Dune: War for Arrakis 2023
Та самая игра использующая механики ВК. Вот её разобрали. Ведь это Дюна на движке ВК! То что сама игра вышла не ахти уже другой вопрос.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Была статья где подробно расписывали что не так с Эрой Конана.

Сравнивать нужно Кольцо вс Конан
И все становится ясно.
1. Кольцо кидало сразу в гущу событий, а в Конане первую треть игры ты скучно тыкаешь нейтралов.
2. Бедность кубов действия. Вроде все как в кольце, но нет. Каждый символ имеет очень узкое применение. Часто можно просто не найти на что потратить кубик. Такой абсурд невозможей в Кольце. Там у каждого символа есть 3-4 применения + особые от карт и событий. Разнообразие ситуаций на карте так же делает ходи интереснее.
3. Пресный серый сеттинг. В Кольце ты видишь Средиземье, его героев, армии. Воплощаей события саги или пробуешь альтернативный подход.
Конан? Парачка размалеваных территорий и одинаковый фракции, которые едва различаются колодами. Весь лор и атмосфера подается через убого нарисованные карточки.
4. Конан единтсвенный герой в игре. Таких в Кольце десяток. И Конан почти ничего не делает. Он мечется туда-сюда за очками победы или иногда помогает в бою.

Игра наплевала на все, что сделало Кольцо успешной игрой, вот и итог. Унылый эреа контрол, где 30% игры просто дайнтайм в ожидание столкновения с другими игроками.

Эту коробку я приобрёл по двум причинам - во-первых авторство моей из моих самых любимых дуэлек "Война Кольца", а во-вторых восхитительно оформление, которое входит в мой топ-10 дизайна настольных игр. Сюда входит абсолютно всё - иллюстрации, вёрстка текста, дизайн игрового поля, кастомные кубы и уникальные миньки каждой фракции, прекрасные карты и СБОРНЫЕ МИНЬКИ КРЕПОСТЕЙ. Это реально мастерпис игрового дизайна. Сравните это с каким-нибудь Покорением Марса и просто почувствуйте разницу, разницу между плодом работы про-дизайнера и работы студента за пачку доширака.

Поэтому я очень сильно старался полюбить ЭК, да так, что переиграл во все варианты хоумрулов с БГГ в крайне дорогом формате 4 игрока, но игра не взлетела. Равно как и не могла она взлететь при выпуске набора костылей под набором Conan Adventures in Hyborea. Эта игра больна, но не чем-то таинственно неизлечимым, что невозможно назвать. Эпоха Конана больна болезнью под названием "Риск-синдром".
В группе _риска_ этой болезни обычно находятся игры молодых авторов, которые хотят чтобы на карте стран было много минек, которые воюют друг с другом за либенсраум. Источник болезни - классическая игра "Риск", которая сформулировал основные правила игры таких минечек на карте и с тех пор не даёт покоя молодым и не очень дарованиям игростроительной индустрии.

Когда вы больны Риском у вас появляется настойчивое желание поставить миниатюры, изображающие целые войска в регионы на карте и двигать-двигать их с целью подвести максимальные скопления своего пластика к местам, где пластика оппонента меньше, затем, вы бросаете кубы чтобы подкрепить ваше доминирование и занимаете область противника. Обычно, после пары таких удачных итераций, миньки у противника кончаются и вы одерживаете победу. Несмотря на архаичность процесса, исцеление от заболевания до конца ещё не найдено и каждый новый заражённый автор на кикстартере уверен, что партия именно в его Риск будет подобна роману Толстого "Война и Мир". В результате бэкеры заражаются уверенностью автора и охотно отдают свои кровные деньги в проект. По оценкам современных экономистов количество вложенных денег в идеальные ареаконтроли уступает только вложенным средствам во вложенные данженкраулеры и антимонопольными комитетами такие вложения скоро будут признаны вложениями в финансовые пирамиды типа МММ.

ЭК не взлетает по банальным причинам. Если вы задумали Риск - делайте его сложным и управляемым. Вы не имеет права сделать что-то типа два дракона, бьют одного дракона, вы должны придумать что-то почему два дракона не смогли прилететь бить одного дракона. Что это будет решать вам - на совпала фаза инициативы, у оппонента закончились карты, оппонент убедил вас что драконы не полетят, но ради Бога не проводите аукцион на полёт драконов. Если этого барахла вы намутите достаточно много и логично, у вас получится - Кемет, Нексус Опс, Форбиден Страс, ТИ, Руневарс, Хаос в Старом Мире, Война Кольца и т.п. игры где вы сможете выбирать какой состав игроков и какие именно решения будут вести к победе. В этой плеяде нет места Эпохе Конана, потому что в ней нет решений. Её место на скамейке инвалидов вместе с Икусой, Завоеванием Неррата и прочими Axis (да, фанаты A&A).


Siar написал 2 года назад: #

Цитаты отсюда https://tesera.ru/article/1468903/

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

По Маршу Муравьев не могу оценить, насколько она недооценена. Не следил за хайпом вокруг игры. Я в нее играл, она ок, такой середнячок, играть больше не буду, но как некий игровой продукт игра вполне качественная.
Я думаю, что Марш плохо продавался из-за мусорного ПнПшного оформления, вы я думаю, и сами это понимаете.
Про Манчкин пожалуй пропущу )

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Навскидку:
1. Черный ангел
2. Гонконг во тьме
3. Анахронность (проект в стадии перезагрузки интереса).
Здесь все признаки недооцененности: локализация, вялые продажи и низкая стоимость игр на вторичке при вполне себе авторах и геймплее.

zadeev написал 2 года назад: #

Полгода-год назад Анахронность сливали по 4500 - 5000 на БНИ и Авито, никому не нужна была, гробина, сложная, долгая.
Сейчас начался странный предзаказ, где контент локализованной коробки рассован по трём, - на барахолках лока разлетается по 11 рублей.
Такие вот новости настолкоинвестиций.
Ну и недооценённость игры с 45 места БГГ - это кек, конечно.