"долгий и трудозатратный", да еще и дороже выйдет, чем просто игру купить. Эти стоит заниматься, как уже выше написали, только если Вам сам процесс удовольствие приносит.
Я про много нигде и не писал. Продадите за сколько договоритесь с покупателем. Это и будет компенсацией части стоимости приобретения игры. Миниатюры к "Fallout: Wasteland Warfare" от Морфиуса в Тридевятом продают, и кто-то их покупает. В игре почти такие же миниатюры от Морфиуса (у них есть линейка "The Elder Scrolls: Call To Arms"). Про США и Европу вообще не понял к чему. В РФ есть Авито и куча барахолок.
Он не убиваем на один раунд) Когда ты ходишь вторым, т.е тебе нанесли урон, а ты исцелился. Если ты ходишь первый и у тебя на поле есть Мистик, то потом игрок ходящий вторым спокойно может нанести ему урон и он умрёт, ведь не сможет воспользоваться своим заклинанием. Точно так же, не сможет им воспользоваться если его будут атаковать флангами или тылом + приказы.
"Правило ради правил" - легко. Возьмем обсуждаемую игру. В игре на двоих в первом раунде игроки имеют право поставить фишку ученого только на центральную позицию локации или на крайнюю правую, но для двоих игроков она заблокирована. это означает, что в конце первого раунда не получится запустить машину, а значит, игроки не получат продвижение по треку ПО и возможные плюшки. Плюс ко всему, сольем впустую жетон монитора. Зачем это правило? Автору было жалко, что игроки при определенных условиях могут потенциально получить ПО в самом начале игры? И, не дай бог, подумают, что игра слишком примитивна, но это же Ласерда! Великий и ужасный. Вот в моем понимании, если какое-то правило можно игнорировать, и это не повлияет на суть игры и не испортит логику, заложенную в механики, то это мнимое правило, ну, или, как тут сформулировали "правило ради правила". Вот еще пример с этой же погодой. При совершении действия создания прототипа, когда надо отдавать шестерни, они должны быть уложены на одном этаже личной лаборатории (или как там правильно называется), но в то же время, ест правило, которое позволяет в любой момент хода переставлять шестерни и роботов с места на место. Если нужную мне шестерню я положил этажом ниже, то я могу ее переложить на нужный мне этаж и выполнить действие создания прототипа. Зачем нужно, чтобы шестерни лежали на одном этаже? Это можно опустить и ничего от этого не изменится - "правило ради правил". Поправьте, если что-то не так сказал.
Разные названия для похожих, но не одинаковых действий в Паксе введены как-раз для простоты, и стройности правил, потому что исключения делают правила сложными для восприятия и навигации. Стандартная практика среди серьезных разрабов варгеймов, например.
Уже идет. А по поводу отсутствия упоминания русского языка в зарубежном пространстве - уже где-то делились мнением: это нормально, что авторы и издательства хотят работать с Россией, но скрывают этот факт от мировой общественности во избежание бурления коричневых масс.
Не будь столь категоричен - наш рынок только пару лет как начал отходить от глубокого евро-сна, длившегося десятилетие: по-настоящему масштабные проекты привозят не столь давно (есть исключения, разумеется), а уж о том, что зарубежка для большинства начала открываться только в прошлом году, когда сделали понятный интернет-магазин, а не потный чатик в вк, и говорить не приходиться.
У многих старожилов в силу психологических причин глаза ещё зашорены и в прекрасном новом настольном мире они ориентируеются слабовато, исходя из своих устаревших привычек. Для рядового нового настольщика, влившегося после ковида, миньки, разумеется, всего лишь обычный рядовой компонент.
Этот процесс в первую очередь дорогой. Я свой проект три года делал: разработал тему, механики, дизайн, рисовал, в том числе и модельки под 3D, планшеты двухслойные со слотами под жетоны и оригинальные кубики. Кучу технологий освоил, например, как изготовить кубик в домашних условиях и как нарисовать на нем то, что нужно, в смысле оригинальные символы и цифры, продумывал, где что написать на планшетах (планшеты сделал так, что они не гнутся вообще, а под слоты покупал специальные инструменты для кожевенных мастерских) и картах, чтобы было понятно без всяких памяток. Даже коробку начал ваять. Кучу программ освоил на компе... Короче, процесс увлекает, но теперь мой прототип лежит в руинах сломанных надежд, разбитых о скалы суровой действительности. И кстати, место занимает.
Считай дальше миниатюры ПРЕМИУМ компонентом, которые являются двигателем продаж за счёт своего визуала(прикинь, на это есть спрос, не всем нужны жетончики), что по итогу увеличивает объём тиража, в следствии чего понизится слегка стоимость игры, меньше простоя на складе, игра будет доступней на рынке, потому что желающих купить даже за такие деньги хватает.
Игру выпустили такой, какой её хотели бы видеть покупатели. Большие сборы на кике и то как игра продаётся даже в России, говорит об этом. И в первую очередь за счет комбинации визуала,сеттинга,оформления, а не механик игры. Игру выпустили в бомж комплектации и она не оправдывала себя.
Живи дальше в своём маня мирке, с 90% тараканов в голове мечтающих о стендиках. Думающих, что миниатюры это ПРЕМИУМ, а не всякие покрасы,плейматы,акриловые и пластиковые жетоны,органайзеры, которые как раз почти всегда идут отдельно.
Самое странное, что ты настолки не считаешь премиум товаром, хотя вполне можешь играть виртуально или крышками от пива.
Я эту стену текста после первого абзаца дропнул, третий раз тебе объясняю и последний - речь не про УДЕШЕВЛЕНИЕ компонентов, а про замену ПРЕМИУМ компонентов такие как миниатюры, на АНАЛОГИ. Разговор окончен.
Конечно игры спокойно удешевляются)) Вон розу собрал из 10 а4 листов бумаги и 1 картонной коробки для тайлов)) Задача у издателя(не локализатора) продать игру. Пропустим тему сеттинга и механик, сразу к компонентам. Как думаешь, что легче продать? франкинштейна из а4 листов и коробки из под обуви для тайлов, абстрактно нарисовав карандашами цвета и лица или сделать подороже но из напечатанного на принтере на плотной бумаге и нормальном картоне. Да уж хрен с ним, даже печатаем на том дерьме что в первом варианте. А4 лист будет болтаться в руке, а коробка из под обуви расслоится через пару дней. Выбор вроде очевиден, но тут ты скажешь ЧТО ЭТО ДРУГОЕ! ХЫ, тогда продолжаем цепочку. Купить из плотной бумаги(для карт) и хорошего картона(для жетонов и поля) с дешевой печатью, соответственно цвета будут блеклые + уменьшить поле и жетончики в размере(меньше расхода на картон и печать, дешевле игра! ещё и места меньше займет!) или же плотная бумага и картон, но с насыщенной печатью + побольше размером, ведь так текст и картинки будут лучше визуализированы, как будто добавляется вместе с ценой покупатели с плохим зрением? Как думаешь, какой вариант выберет издатель?
Вместо пластиковых кубиков, будут жетончики жизней. Маленькие капельки как в Aeon Ends, экономно и неудобно, поднять с поля или стола достаточно проблемно, их ногтями подковыривать всегда приходится, а в розе постоянно приходится перекладывать кубики урона с персонажей и комнат, насколько быстро начнёт бесить игра? Вариант с кубиками как будто бы оправданное решение? Вместо двухслойных планшетов(пусть и лодочкой :D) будут обычные листы персонажей на плотной бумаге(не забываем про плохую печать для экономии). Кажется, что для других игроков удобнее посмотреть на верх твоего планшета куда вставлены кубики урона, нежели каждый раз спрашивать сколько у тебя урона и осталось жизней? Ведь ты будешь их складывать просто в кучу на своём персонаже, а не расставлять по верху планшета, ещё и скатываться будут постоянно. Будто бы тоже логически оправданный элемент игры, чтоб покупатели играли с удобством и было меньше жалоб на компоненты игры? или же "оверпрадакшн"? Ну и конечно же, о наболевшем. Минечки! Если действовать в рамках крохотного поля, то эт полное издевательство, поэтому сразу пропущю вариант. Само поле в розе не такое уж и огромное, на тайле места хватает как раз под кубики урона, несколько магов и жетон активации, а его 2 крыла отвечающих за колоду событий и трек подсчёта очков не обязательно ставить, можно и на диване положить, но вам все равно нужно где-то разместить эти колоды карт и выкладывать карточки, а с этими крыльями выглядит удобнее и каждый компонент имеет своё подписанное место. Если мы используем просто жетончики вместо фигурок магов и воплощений, то они будут в одной плоскости и посути накладываться друг на друга, в итоге в эту кашу нужно будет всматриваться и постоянно двигать что-то, чтоб понять а этот тут стоит? и жетон активен или нет? и прочие лишние телодвижения , которые будут влиять на впечатление от игры.
Вариант с павнами. Воплощения маркируются розами(Чтоб понять кто владелец), соответственно по этой причине в ритейл версии были сделаны плоские жетончики с дырочками под эти розы, думается мне, что в зависимости от качества картона\печати и от ловкости вставляющего розочки(а они ваще не удобные), жетончики быстро приобретают потрепанный вид(а это снова претензии к качеству игры от покупателей). Опять же, сделаю пометочку, что ты сам сказал, что не надо предлагать варианты пробок от пива и кока-колы, тебе тоже хочется красивую игру. + эти жетоны плоские и лежат на поле, появляется неудобства в том, что их нужно подковыривать, чтоб взять с поля и передвинуть + визуально неудобство, жетоны сделаны не большого размера т.к предполагается, что с ним будут ещё находится маги или другие воплощения и жетон активации на гексе, они не должны накладываться друг на друга, поэтому жетон не должен быть огромным и занимать много места, поэтому куда проще взять объёмную фигурку за голову и переставить и её всегда чётко видно на поле. Ну и конечно же это выглядит намного круче и продаёт саму игру большинству(в твоём случае только 10% настольщиков). Получается, у лудусов был вариант сэкономить только на 4-х фигурках базовых магов, сделав из них стендики. Сильно ли это удешевило бы игру? Ритейл версия стоила на 1-2к дешевле, а удовольствия приносит меньше, из-за выше сказанных причин. Значит и хвалебных отзывов и продаж будет меньше. Каждый обзорщик(текстовый или видео) говоря про розу, всегда упоминает насколько она выглядит круто и красиво. ХВ определенно молодцы, что смогли договорится на кикстартерную версию, они выбрали оптимальный вариант для того, чтобы покупатели остались довольными с меньшим количеством плевков и жалоб на качество игры, но и сами распродали очень быстро тираж, и заработают на игре ещё в следующих тиражах. Зачем им выпускать ритейл версию вместе с кикстартерной? чтобы порадовать выбором 90% остальных настольщиков? пусть лучше 10% скупают все тиражи и все в плюсе.
Я вообще понял что он троллил перекупов, а не другого издателя. Какие тут претензии к другому издателю, кто хочет тот купит на предзаказа. А уже потом только у Джамиля, связи с издателем нет. Дорогой штучный товар, а ещё и с зарубежной печатью, часто идёт одним тиражом.
а у меня жена не любитель настолок, но мы с ней ( и иногда с друзьями) наиграли 16 партий в ВЗМ 2-е издание. Вчера поиграл в Аргентину, и боюсь, что вряд ли смог бы ее уломать играть в нее так часто. Аргентина сильно насыщена разными механиками, и в сравнении с чётко выверенной базой просто поглощает обилием возможностей и выматывает.
Кстати, друзья тоже не настольщики. Правила я им минут за 15 объяснил и они втянулись (и даже один из них победил). Так что считаю, что базовая игра по всем параметрам выигрывает и вкатиться в нее довольно легко, главное не заставлять читать правила))
"долгий и трудозатратный", да еще и дороже выйдет, чем просто игру купить.
Эти стоит заниматься, как уже выше написали, только если Вам сам процесс удовольствие приносит.
"Чукча не читатель - чукча писатель". Мы модель продаж обсуждаем, а не игру.
Я про много нигде и не писал. Продадите за сколько договоритесь с покупателем. Это и будет компенсацией части стоимости приобретения игры.
Миниатюры к "Fallout: Wasteland Warfare" от Морфиуса в Тридевятом продают, и кто-то их покупает. В игре почти такие же миниатюры от Морфиуса (у них есть линейка "The Elder Scrolls: Call To Arms").
Про США и Европу вообще не понял к чему. В РФ есть Авито и куча барахолок.
Серп и с допами не очень сложный.
Он не убиваем на один раунд) Когда ты ходишь вторым, т.е тебе нанесли урон, а ты исцелился.
Если ты ходишь первый и у тебя на поле есть Мистик, то потом игрок ходящий вторым спокойно может нанести ему урон и он умрёт, ведь не сможет воспользоваться своим заклинанием. Точно так же, не сможет им воспользоваться если его будут атаковать флангами или тылом + приказы.
"Правило ради правил" - легко. Возьмем обсуждаемую игру. В игре на двоих в первом раунде игроки имеют право поставить фишку ученого только на центральную позицию локации или на крайнюю правую, но для двоих игроков она заблокирована. это означает, что в конце первого раунда не получится запустить машину, а значит, игроки не получат продвижение по треку ПО и возможные плюшки. Плюс ко всему, сольем впустую жетон монитора. Зачем это правило? Автору было жалко, что игроки при определенных условиях могут потенциально получить ПО в самом начале игры? И, не дай бог, подумают, что игра слишком примитивна, но это же Ласерда! Великий и ужасный. Вот в моем понимании, если какое-то правило можно игнорировать, и это не повлияет на суть игры и не испортит логику, заложенную в механики, то это мнимое правило, ну, или, как тут сформулировали "правило ради правила". Вот еще пример с этой же погодой. При совершении действия создания прототипа, когда надо отдавать шестерни, они должны быть уложены на одном этаже личной лаборатории (или как там правильно называется), но в то же время, ест правило, которое позволяет в любой момент хода переставлять шестерни и роботов с места на место. Если нужную мне шестерню я положил этажом ниже, то я могу ее переложить на нужный мне этаж и выполнить действие создания прототипа. Зачем нужно, чтобы шестерни лежали на одном этаже? Это можно опустить и ничего от этого не изменится - "правило ради правил". Поправьте, если что-то не так сказал.
А понятный интернет-магазин - это какой? Есть ссылка или название?
Разные названия для похожих, но не одинаковых действий в Паксе введены как-раз для простоты, и стройности правил, потому что исключения делают правила сложными для восприятия и навигации. Стандартная практика среди серьезных разрабов варгеймов, например.
Уже идет.
А по поводу отсутствия упоминания русского языка в зарубежном пространстве - уже где-то делились мнением: это нормально, что авторы и издательства хотят работать с Россией, но скрывают этот факт от мировой общественности во избежание бурления коричневых масс.
Не будь столь категоричен - наш рынок только пару лет как начал отходить от глубокого евро-сна, длившегося десятилетие: по-настоящему масштабные проекты привозят не столь давно (есть исключения, разумеется), а уж о том, что зарубежка для большинства начала открываться только в прошлом году, когда сделали понятный интернет-магазин, а не потный чатик в вк, и говорить не приходиться.
У многих старожилов в силу психологических причин глаза ещё зашорены и в прекрасном новом настольном мире они ориентируеются слабовато, исходя из своих устаревших привычек.
Для рядового нового настольщика, влившегося после ковида, миньки, разумеется, всего лишь обычный рядовой компонент.
Этот процесс в первую очередь дорогой. Я свой проект три года делал: разработал тему, механики, дизайн, рисовал, в том числе и модельки под 3D, планшеты двухслойные со слотами под жетоны и оригинальные кубики. Кучу технологий освоил, например, как изготовить кубик в домашних условиях и как нарисовать на нем то, что нужно, в смысле оригинальные символы и цифры, продумывал, где что написать на планшетах (планшеты сделал так, что они не гнутся вообще, а под слоты покупал специальные инструменты для кожевенных мастерских) и картах, чтобы было понятно без всяких памяток. Даже коробку начал ваять. Кучу программ освоил на компе... Короче, процесс увлекает, но теперь мой прототип лежит в руинах сломанных надежд, разбитых о скалы суровой действительности. И кстати, место занимает.
Рад, что ты слился. Чувствую вкус победы.
Считай дальше миниатюры ПРЕМИУМ компонентом, которые являются двигателем продаж за счёт своего визуала(прикинь, на это есть спрос, не всем нужны жетончики), что по итогу увеличивает объём тиража, в следствии чего понизится слегка стоимость игры, меньше простоя на складе, игра будет доступней на рынке, потому что желающих купить даже за такие деньги хватает.
Игру выпустили такой, какой её хотели бы видеть покупатели. Большие сборы на кике и то как игра продаётся даже в России, говорит об этом. И в первую очередь за счет комбинации визуала,сеттинга,оформления, а не механик игры.
Игру выпустили в бомж комплектации и она не оправдывала себя.
Живи дальше в своём маня мирке, с 90% тараканов в голове мечтающих о стендиках. Думающих, что миниатюры это ПРЕМИУМ, а не всякие покрасы,плейматы,акриловые и пластиковые жетоны,органайзеры, которые как раз почти всегда идут отдельно.
Самое странное, что ты настолки не считаешь премиум товаром, хотя вполне можешь играть виртуально или крышками от пива.
О рейтинге БГГ упоминать не серьезно вообще-то - 11 голосов ( и то скорее это автор и его родственники)! Ох, уж эта реклама!
Я эту стену текста после первого абзаца дропнул, третий раз тебе объясняю и последний - речь не про УДЕШЕВЛЕНИЕ компонентов, а про замену ПРЕМИУМ компонентов такие как миниатюры, на АНАЛОГИ. Разговор окончен.
Конечно игры спокойно удешевляются)) Вон розу собрал из 10 а4 листов бумаги и 1 картонной коробки для тайлов))
Задача у издателя(не локализатора) продать игру. Пропустим тему сеттинга и механик, сразу к компонентам. Как думаешь, что легче продать? франкинштейна из а4 листов и коробки из под обуви для тайлов, абстрактно нарисовав карандашами цвета и лица или сделать подороже но из напечатанного на принтере на плотной бумаге и нормальном картоне. Да уж хрен с ним, даже печатаем на том дерьме что в первом варианте. А4 лист будет болтаться в руке, а коробка из под обуви расслоится через пару дней. Выбор вроде очевиден, но тут ты скажешь ЧТО ЭТО ДРУГОЕ! ХЫ, тогда продолжаем цепочку.
Купить из плотной бумаги(для карт) и хорошего картона(для жетонов и поля) с дешевой печатью, соответственно цвета будут блеклые + уменьшить поле и жетончики в размере(меньше расхода на картон и печать, дешевле игра! ещё и места меньше займет!) или же плотная бумага и картон, но с насыщенной печатью + побольше размером, ведь так текст и картинки будут лучше визуализированы, как будто добавляется вместе с ценой покупатели с плохим зрением? Как думаешь, какой вариант выберет издатель?
Вместо пластиковых кубиков, будут жетончики жизней. Маленькие капельки как в Aeon Ends, экономно и неудобно, поднять с поля или стола достаточно проблемно, их ногтями подковыривать всегда приходится, а в розе постоянно приходится перекладывать кубики урона с персонажей и комнат, насколько быстро начнёт бесить игра? Вариант с кубиками как будто бы оправданное решение?
Вместо двухслойных планшетов(пусть и лодочкой :D) будут обычные листы персонажей на плотной бумаге(не забываем про плохую печать для экономии). Кажется, что для других игроков удобнее посмотреть на верх твоего планшета куда вставлены кубики урона, нежели каждый раз спрашивать сколько у тебя урона и осталось жизней? Ведь ты будешь их складывать просто в кучу на своём персонаже, а не расставлять по верху планшета, ещё и скатываться будут постоянно. Будто бы тоже логически оправданный элемент игры, чтоб покупатели играли с удобством и было меньше жалоб на компоненты игры? или же "оверпрадакшн"?
Ну и конечно же, о наболевшем. Минечки!
Если действовать в рамках крохотного поля, то эт полное издевательство, поэтому сразу пропущю вариант. Само поле в розе не такое уж и огромное, на тайле места хватает как раз под кубики урона, несколько магов и жетон активации, а его 2 крыла отвечающих за колоду событий и трек подсчёта очков не обязательно ставить, можно и на диване положить, но вам все равно нужно где-то разместить эти колоды карт и выкладывать карточки, а с этими крыльями выглядит удобнее и каждый компонент имеет своё подписанное место.
Если мы используем просто жетончики вместо фигурок магов и воплощений, то они будут в одной плоскости и посути накладываться друг на друга, в итоге в эту кашу нужно будет всматриваться и постоянно двигать что-то, чтоб понять а этот тут стоит? и жетон активен или нет? и прочие лишние телодвижения , которые будут влиять на впечатление от игры.
Вариант с павнами. Воплощения маркируются розами(Чтоб понять кто владелец), соответственно по этой причине в ритейл версии были сделаны плоские жетончики с дырочками под эти розы, думается мне, что в зависимости от качества картона\печати и от ловкости вставляющего розочки(а они ваще не удобные), жетончики быстро приобретают потрепанный вид(а это снова претензии к качеству игры от покупателей). Опять же, сделаю пометочку, что ты сам сказал, что не надо предлагать варианты пробок от пива и кока-колы, тебе тоже хочется красивую игру. + эти жетоны плоские и лежат на поле, появляется неудобства в том, что их нужно подковыривать, чтоб взять с поля и передвинуть + визуально неудобство, жетоны сделаны не большого размера т.к предполагается, что с ним будут ещё находится маги или другие воплощения и жетон активации на гексе, они не должны накладываться друг на друга, поэтому жетон не должен быть огромным и занимать много места, поэтому куда проще взять объёмную фигурку за голову и переставить и её всегда чётко видно на поле. Ну и конечно же это выглядит намного круче и продаёт саму игру большинству(в твоём случае только 10% настольщиков). Получается, у лудусов был вариант сэкономить только на 4-х фигурках базовых магов, сделав из них стендики. Сильно ли это удешевило бы игру?
Ритейл версия стоила на 1-2к дешевле, а удовольствия приносит меньше, из-за выше сказанных причин. Значит и хвалебных отзывов и продаж будет меньше. Каждый обзорщик(текстовый или видео) говоря про розу, всегда упоминает насколько она выглядит круто и красиво. ХВ определенно молодцы, что смогли договорится на кикстартерную версию, они выбрали оптимальный вариант для того, чтобы покупатели остались довольными с меньшим количеством плевков и жалоб на качество игры, но и сами распродали очень быстро тираж, и заработают на игре ещё в следующих тиражах. Зачем им выпускать ритейл версию вместе с кикстартерной? чтобы порадовать выбором 90% остальных настольщиков? пусть лучше 10% скупают все тиражи и все в плюсе.
Я вообще понял что он троллил перекупов, а не другого издателя. Какие тут претензии к другому издателю, кто хочет тот купит на предзаказа. А уже потом только у Джамиля, связи с издателем нет. Дорогой штучный товар, а ещё и с зарубежной печатью, часто идёт одним тиражом.
Из-за глаз?
На сегодняшний день могу добавить от себя:
- SH если вам нужна (4Х) стратегия про освоение Солнечной системы
- HF если никак нельзя без имитации орбитальной механики (в ущерб игровым условностям в других местах), но лучше тогда берите Leaving Earth
Меня не покидает ощущение, что дизайн игры напоминает работы художника Феррина. Мне одному так кажется?)
а у меня жена не любитель настолок, но мы с ней ( и иногда с друзьями) наиграли 16 партий в ВЗМ 2-е издание. Вчера поиграл в Аргентину, и боюсь, что вряд ли смог бы ее уломать играть в нее так часто. Аргентина сильно насыщена разными механиками, и в сравнении с чётко выверенной базой просто поглощает обилием возможностей и выматывает.
Кстати, друзья тоже не настольщики. Правила я им минут за 15 объяснил и они втянулись (и даже один из них победил). Так что считаю, что базовая игра по всем параметрам выигрывает и вкатиться в нее довольно легко, главное не заставлять читать правила))