Прошел третье дело, поймав преступника. Но после прохождения пересмотрел все карты, и так и не понял, как найти грузовик с жертвой (карта #301). Ни с остальных карт, ни с базы тупо нет ссылки на эту карту.
В правилах сказано что номер карты соответствует номеру улицы на которой стоит грузовик. Для этого нужно разгадать подсказку в видео, если хотите могу в ЛС скинуть разгадку
Читать перед началом дела, если в правилах перед делом не сказано обратного! В правилах этого нет! Мы долго сами разбирались, но прошестив все карты к делу 3 становится понятно, что нет сслок на сюжетные карты из предыдущих дел. Прочитав их становится понятно, что они как раз являются связующими событиями между делами! Читать сюжетные карты в настольное игре Детектив перед началом дела, если в правилах не перед делом не сказано иное!
В дурной компании завалил два дела. Прошло 2 года вчера с восторгом прошли первое дело. НО Обнаружил пропажу (врядли ли их не задумано) доп фаилов (в первом деле это отчет о «грабеже» цветочника)
Друзья, скиньте, пожалуйста, сканы фаилов для 3, 4, 5 дел!
Только нашел подходящих друзей) и азарт, а тут такое…
мы прошли первые 3 дела с первой попытки (остальные еще не играли) первое дело: 28 очков - 6 стресса = 22 второе дело: 25 очков - 4 стресса = 21 третье дело: 24 очка - 2 за стресс = 22
Все дела прошли с первой попытки, но удовлетворенность "победами" была от дела к делу разной. Самым странным и раздражающим для нас оказалось 3 дело, а это при том, что мы там набрали самый лучший для наших игр результат по очкам (факт чего ещё сильней раздражал). Тут мы уже просто поняли, что нам не очень нравится, когда игроков в таких играх подгоняют, когда их ставят в жесткие ресурсные/временные рамки. Поэтому неудивительно, что полюбились 2 и 4 дела, как самые долгие и с морей информацией.
Ну и да, финал истории тоже показался смазанным. Далее возможны косвенные спойлеры! Кажется, мы немного переоценили некоторые свои версии происходящего - мы уже готовы были вскрывать коррупцию, устраивать политические скандалы и вытаскивать на свет тайные преступные союзы полугосударственных корпораций, как нам в конце выкатили развязку с тривиальным "безумным маньяком" с очень спорной мотивацией, после чего все эти крупные делишки, которые мы раскапывали в 2 и 4 делах, оказались будто необязательным и дополнительным, вспомогательным контекстом для истории с одним убийцей со странной биографией. Слегка разочарованы, но продолжения будем брать.
Полностью согласен. Тотальное разочарование от нелогичной развязки портит всё впечатление от отличного геймплея. 1,2 и 4 дела дают отличную картину происходящего, столько интересных (и логичных!) версий, а на выходе...
Мы прошли всё впятером одним составом. Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала. Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло. Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность. (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!) Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок. Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела). Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.
Наверное надо сразу сделать оговорку, что в игре есть наркотики, насилие и другие неприглядные темы, свойственные такому жанру. Впрочем, в 15 лет человек наверняка в курсе о таких вещах, так что я считаю, что подходит более чем. Будет ли интересно - это вопрос, конечно, но он не связан с возрастом. Я знаю и более взрослых людей, которым сложно выносить размеренный темп игры, им хочется, чтобы что-то происходило само собой.
1. Можно ли читать карты зацепок после того, как они исследованы и лежат в стопке? 2. В первом деле допускается 6 часов переработки, после седьмого - конец расследования. Если у меня идёт 4-й день, время 4 часа, и использовано 6 переработок, могу ли я сделать что-то, что требует 2-3 часа, добавив 2-3 жетона и после этого действия завершить расследование? 3. В игре предусмотрено 3 жетона с лупой, а максимум с двух консультантов их может быть 4, 4-й просто сгорает в таком случае? 4. Если на зацепке есть значок (лупа, например), то кроме жетона лупы скидывается и жетон влияния тоже?
1. Можно смотреть, раскладывать в схемы и тд. Нельзя смотреть обратную сторону, если для этого нужно было её проработать, а вы этого не сделали. Автор рекомендует складывать такие в отдельную стопку. Мы же просто отмечали такие скрепками. 2. В правилах написано, что если жетонов станет равно или _больше_ допустимого уровня. Так что автор допускает такую ситуацию. 3. Крутил-вертел своих детективов, не понимаю как можно набрать комманду с 3 лупами. В любом случае, стр.12(важно) говорит что в запасе не может быть больше жетонов, чем есть в игре. 4. Если написано что нужно сбросить жетон влияние, сбрасываете. Если только лупа, то сбрасываете только лупу. Не понятно почему возник такой вопрос. Там же четко на детективе написано "потратьте." Ну или не написано. Если через способности детектива делаете, просто читайте что написано
Спасибо за ответы. По третьему вопросу, у консультантов Хосе Ламаса и Мэй Томпсон по 2 лупы, если они оба будут в игре, получается 4, а жетона 3, я об этом.
После паузы длинной в полтора года по семейным обстоятельствам нам удалось наконец сыграть в "Детектив: Игра о современном расследовании". Удовольствие пришлось расстянуть и играть с перерывами. Но мы это сделали! Расскрыли Дело #3 и получилм массу удовольствия! Лучшее дело, накрывает с головой. Я считаю Portal Games, Игнация Тшевичика и его игры сильно перехайпленными. Но на мой вкус, это лучшее что выходило из под его пера. Отличная игра, которая легко затыкает за пояс соседей. Time Stories мне кажется просто не актуальной на фоне Детектива. Очень надеюсь закончить всю компанию в этом году.))
Завершили кампанию. Было очень круто, всем игравшим понравилось. (Осторожно, далее возможны спойлеры) Мне очень понравился общий сквозной сюжет, объединяющий и свежие текущие дела, и эксурсы в историю с распутыванием серии преступлений разных мастей, начинающихся аж с 1945 года, и то, как постепенно они все сливаются в общую масштабную картину, обрастая связями и подробностями. При этом двигается вперед и ваш личный сюжет "в настоящем времени". Отдельная интересная черточка - это разнообразие самих дел и их особых правил: то рутинное расследование, то динамичная гонка со временем, то свободное копание в прошлом. (Время как ресурс важно везде, но ощущаются дела все-таки очень по-разному). Из минусов - художественного текста на картах слишком много, на мой вкус, и он пестрит штампами из второсортных детективных сериалов. В первом деле так и вовсе на каждой второй карте кофе, дождь или сигареты. Начиная со второго дела кофе почти исчезает, но у айтишника суперспособности волшебной машины "Антарес" периодически могут вызвать фейспалм. А ездящего в инвалидном кресле главу агентства, который собрал эту нашу суперкоманду, мы сразу окрестили Ксавье и только так его и называли всю игру :) Но как ни странно, эффекту погружения это в итоге не особо помешало. Хоть и посмеиваясь над кофе и "высоким приоритетом", мы чувствовали себя детективной командой, горячо спорили насчет версий и пути расследования, а в сценах погони ощутимо нервничали и торопились.
И пара советов из собственного опыта. (кто хочет быть крайне самостоятельным, не читайте дальше) Во-первых, зацепки вовсе не так рандомны, как может показаться - частенько до одного и того же факта можно добраться разными путями, так что не надо просто метаться по куче разных направлений. Когда у вас появляется уже какое-то заметное количество информации, стоит спрашивать себя перед каждой новой зацепкой "а что мы, собственно, ожидаем узнать здесь?" - часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное. А вот новые персонажи и сущности, как правило, требуют внимания. И во-вторых - как это ни печально, стены художественного текста все-таки приходится читать, даже вступления в книге расследований перед каждым делом - там может быть нужная информация. А, ну и еще одно - мелочи и детали действительно могут быть очень важны. Мы неплохо ориентировались по памяти (типа "о, это слово я уже где-то видел"), возможно, потому что последние три дела играли подряд в один день и подробности были свежи. Если вы играете с перерывом между делами в несколько дней - лучше все записывайте, можно потом не вспомнить.
"часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное."
- а вот и нет. Очень часто, отсекая такое "лишнее", мы выкидывали карточки, на которых был написан чуть ли не ответ на все дело. Могу с уверенностью сказать, что если на старте вам даны какие-то возможности (посмотреть отчет А, посетить Б, опросить С), то их нужно обязательно выполнить. Не пытайтесь предположить, что что-то из этого бесполезно - просто ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите.
Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту провалили) только потому, что не пошли по двум картам из тех, что давались в инструкции к делу
Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вслух прочел карту, а не посчитал одну деталь не существенной, то можно было бы обойтись совсем без начальных карт, вся информация уже была у нас, и успели бы...
Кто понял как выбрать стартовую карту в 5м сценарии? В журнале дел очень размыто написано,на английском его не нашел, чтобы прочитать в оригинале. Там, где таблица, что брать при игре на двоих? Карту соответствующую второй строке (2 игрока) или первые две карты или любые 2 из 5?
Спасибо. Я вижу, что там есть карточки с фото, с вопр.знаками, с номерами и просто со строками. Их надо просто нарезать как есть или среди них есть двухсторонние?
Игруха скучная, много текста. Пользоваться телефоном неудобно, особенно с отпечатками. Всякие досьешки читать вообще скукотища. Лучше в данетки поиграть, те же эмоции, но меньше пафоса, начианая с 3500р (за одноразовую игру). Или один может детективную книгу читать, а остальные обсуждать что будет дальше. Все эти "можно перепроходить" притянуто за уши. Реально кто-то обсуждает, что делать дальше? -Может в лабораторию? -Да, почему бы и нет. -Или досье почитаем? -Да, тоже можно. Интриги выбора как-то я не почувствовал. Ждущие игроки засыпают, пока кто-то тексты читает. Загадки и данетки интереснее играть.
А вы в курсе что в игре ограниченно количество ходов? Именно из-за этого и возникает обсуждение что же выбрать, так как все сразу не успеть. Из вашего комментария складывается впечатление, что играли вы неправильно.
Сравнение с Данетками действительно мощное. Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов. Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены. В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :) Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива. Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
С Шерлока песок сыпется, настолько он устарел. Там даже игры, как таковой, нет, только загадки (хорошие, не спорю). В этом свете, после детектива, Шерлок выглядит как шутка, причем несмешная.
Место преступления больше времени проводишь в приложении чем мыслишь - но зато осмотр места преступления все компенсирует. Детектив - это реально детектив - просмотри все карты и не найдешь ответа на вопрос кто виноват - придется таки мыслить...
В "Место Преступления" надо сканировать QR коды ПОСТОЯННО. Дела не связаны друг с другом в отличии от "Детектива", где все дела надо проходить с малыми перерывами и одной компанией, чтобы ничего не забыть. Также детектив, считаю, лучше поддерживает большое количество игроков - мы играли вшестером и всем понравилось.
В "Месте преступления" иногда может возникнуть ситуация как в компьютерных квестах, когда вы пробуете применить всё подряд из инвентаря на всё подряд в окружении.
Крутыми фишками "Места преступления" считаю осмотр места преступления и то, что во время одной партии могут меняться показания людей, если вы что-то активировал в игре, приложение может динамично менять мир игры, опять же, как в компьютерном квесте.
Сильными сторонами "Детектива" считаю сюжет, сложность дел и возможность пользоваться реальным интернетом, и это реально задействовано в игре, хоть и не так сильно, как хотелось бы.
Ещё по поводу дополнений и бонусных дел: у "Места преступления" - хорошие, у "Детектива" - не очень.
Детектив - крутая игра расследование, от которой вскипают мозги. Крутые загадки и крутой интерактив с игроками. НО Информации очень много, ощущение такое, что сложность игры отчасти зависит от количества информации, вываливаемой на тебя. Мозги вскипают именно от этого, а не от закрученных сплетений сюжета. Сюжет хорош, но перегружен, как по мне.
Место преступления - это, если очень грубо выражаться, упрощенный Детектив. Не такой крутой интерактив, за исключением осмотра места преступлений. + надо быть готовым к тому, что один игрок будет "вести" игру, считывая все, что нужно телефоном и повествуя другим. Партия длится меньше, нагруженность на голову меньше, а удовольствие от процесса то же самое.
Я посоветую каждому, кому нравятся детективы, поиграть в обе игры, но сам выберу Место преступления из-за его лаконичности по сравнению с громоздским собратом.
Несколько вопросов: 1. В правилах сказано, что сигнатуры нужно вводить с соблюдением регистра. Но мы несколько раз вводили все в нижнем регистре и вроде как работало. Всё-таки нужно регистр соблюдать или нет? 2. Между делами связь и общий сквозной сюжет. Этот факт немного напрягает. Если буду играть следующее дело спустя несколько недель, то игра потеряет смысл и интерес, т.к. вспомнить сюжет и нюансы будет сложно? Да и компания, получается, должна быть одна и та же.
1. Можно 2. Не затягивайте. Вы банально в пятом деле не вспомните, кто был тот неизвестный хрен с горы о котором говорили в первом деле. И все все записывайте каждую мелочь. сплоть до размеров обуви - пригодится. возможно, но это не точно)))
Я изготовил цифровую версию этой настолки для Tabletop Simulator. Опубликовал в Steam Workshop. Недели не прошло - прилетает правообладательский бан мода. Контент удален из мастерской.
Поскольку всех этих правообладательских приколов я не понимаю и не уважаю, то продолжаю распространять мод в цифровом виде.
Пишите в телеграм: @pyotr_pustota.
Пришлю полностью работоспособную версию - с кэшем всех компонентов и картинок, json-файлом и инструкцией по установке. В моде - базовые пять дел, плюс бонусное шестое дело "Пригород", плюс приквел "По естественным причинам", плюс дополнение "Город Ангелов", короче, полный набор. Скриптов нет, кто умеет заскриптовать - милости прошу.
Пишите в телегу. Через "Тесеру" тоже можно, но здесь очень долго реагирую.
Не понимаю и не уважаю тех, кто не понимают и не уважают чужие авторские права, чужую интеллектуальную собственность. Наверное, чтобы начать понимать и уважать нужно сначала самому придумать что-то, т.е. заиметь свою интеллектуальную собственность, вот тогда наверное появится и понимание... И уважение...
Нужно нажать кнопку ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Ответить на несколько вопросов, написать сколько стресса получено и все - система сама скажет прошли вы задание или нет.
Прекрасные пять вечеров. В первых двух делах не все шло гладко, но нужное количество баллов набрали, остальные три дела взяли почти по максам.
Отличный детектив, интересный кейс.
Не всю мотивацию персонажей считали и поняли, но в целом это не смазало впечатление.
Дело номер три - просто топ. Очень крутая механика. Последнее дело как ни странно понравилось несколько меньше, чем хотелось - в итоге у нас появилась одна версия, она оказалась верной, метаний почти не было. Приехали в нужное время прям впритык к встрече) и принимать решение, в кого стрелять было иинтересно, но стрессово)
Каждое дело (включая первое дело в дополнении) сталкиваемся с такой проблемой, что по завершению дела у нас 0 улик. Во время прохождения все вбиваем и в базу данных все добавляется, но в отчете конечном их оказывается 0, что невозможно. Ощущение, что это какая-то техническая ошибка или что-то не так делаем. Если в самой программе есть улики, то нажимаем на кнопку "добавить и сравнить". Улика успешно добавляется и показывается ее анализ по сравнению с остальными. Может нужно в списке улик каждый раз сравнивать одну с другой?
Улики это те сравнения, которые доказывают что-то. Например, отпечатки на пистолете совпадают с отпечатками человека. Обычно при таких сравнениях сразу пишут - найдено доказательство ( или что-то подобное)
ничего не пишут, улика добавляется в список в котором она сравнивается в % соотношении с остальными, на основании чего можно сделать выводы совпадает ли она с другими найденными уликами или нет. Так вот это видно и так, при ее добавлении, но в отчете все равно 0.
Не совсем так, если я правильно перевёл. Просто раньше для получения улики и очков за неё нужно было найти парные сигнатуры. Например, как сказано выше, снять отпечатки с орудия убийства и найти совпадающие с ними отпечатки подозреваемого. В этом случае вы получали точный факт, кто убийца, и 3 очка за свои труды, тк это всё обычно достигается целой цепочкой карточек. Теперь по какой-то причине авторы игры убрали эту систему. Совпадающие и любые другие сигнатуры теперь просто отображаются в итоговом отчёте, но баллов не дают. Соответственно у всех теперь пересчитались баллы за пройденные дела. Возможно даже снизилась планка баллов для прохождения дела, этого не проверял. В любом случае, это не очень честно по отношению к тем, кто уже прошёл дела, тк кто-то намеренно в прохождении строил тактику сбора улик, а теперь эти успехи для них нивелировались. С другой стороны, улучшились показатели для игроков, не гоняющихся за уликами, а любящими сопоставлять свидетельские показания и описания с мест преступлений. Для нас это по итогу обернулось тем, что единственное проваленное дело (второе дело второй кампании) стало выполненным, но зато нам сделали проваленным четвертое дело первой кампании. Обидно узнавать такое, когда год назад ликовал, что вся кампания пройдена без провалов)) На мой взгляд, честнее было бы применять новую систему только к непройденным делам.
Долго думал каким словом описать эту игру, ничего другого как "шедевр" на ум не пришло. Действительно, в моем понимании это самая погружающая в детективную атмосферу игра. До этого был Шерлок, несколько дел, которые мне понравились и были в меру сложными, было множество мелких "элементарно", "карманный детектив", "экзит", также была одна поделка "Тайны Аркхема", которую игрой назвать язык не поворачивается. Детектив обошел на голову их всех. Изначально пугало использование спец. сайта для игры, поскольку в моем понимании настольная игра все же должна использовать только компоненты из коробки, но нет, в детективе это реализовано очень удачно и одновременно делает игру представителем "нового поколения настольных игр", по сравнению с тем же самым Шерлоком. Всегда в детективных фильмах нравилась паутина из подозреваемых и событий, которую рисовали на стене для поиска связей но ни в одной из предыдущих игр я не смог ее применить потому что информации в них было слишком мало, в детективе же ее безумно много и если брать паузы между делами то велик шанс все просто-напросто забыть. Очень много персонажей, каждый в какой-либо степени повлиял на дело, именно это меня безумно подкупило. Персонажи действительно качественно проработаны, большинство досье написаны добротно, создается впечатление что действительно копаешься в реальных делах, а не в художественном произведении. Также понравился взрослый сюжет без всякой лишней цензуры, сказочности и мистики(привет Тайнам), все происходит в реальной жизни на реальной местности. В итоге картина действительно сложилась, причем достаточно складно, возможно есть некие огрехи и вопросы, но их смело можно списать на "кинематографическую" условность(например мне была непонятна мотивация некоторых персонажей). Подобных сюжетов я не встречал ни в прочтенной мной литературе, ни в просмотренных мной фильмах, так что для меня здесь не было ощущения что "какое-то произведение было взято за основу". Играли вдвоем, считаю идеальным составом для данной игры. все дела были бы пройдены на максимальный балл, если бы не жетоны стресса. Моя оценка - твердая 10, так должна выглядеть современная детективная игра\
Изготавливаю в данный момент цифровую версию игры для Tabletop Simulator. Игру не проходил и по понятным причинам стараюсь как можно меньше вчитываться в компоненты и изучать тексты. Возник вопрос: карты в колодах Дел должны быть упорядочены самым очевидным порядком, - #101, #102, #103, - или как-то иначе?
Пять колод, разложенных, соответсвенно, сверху вниз: #101, #102, #103... #201, #202, #203... #301, #302, #303... Причем верхняя в колоде - карта #101, нижняя - #132? Верно?
все верно. а сверху еще карта с рубашкой и номером дела. есть еще нюанс, что в процессе игры надо добавлять карты из одной колоды в другую. а в 3м деле посмотреть только символ на нижней части карты, не читая остальное.
Купил игру, прочел правила - сказано, что детективов 5ро, а у меня в коробке их 6. В правилах не упомянута Захра Арвала. Подскажите, означает ли это, что можно играть и вшестером или это сделано лишь для повышения вариативности игры?
Господа, выменял себе детектива недавно, однако благодаря почте содержимое коробки замиксовалось. Пока не лез сортировать, возможно кто нибудь может подсказать, по каким принципам и признакам там все уложено?
Во-первых, хочется сказать, что игра и ее механика - отличные, пять вечеров уходящих в ночь, потрясающая атмосфера и ощущение командной игры.
Тем не менее, после прохождения остается несколько досадных вопросов, ответов на которые не найти.
ДАЛЬШЕ - СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Первое: что за сюжет с отрубленными пальцами?
Второе: слишком неправдоподобный мотив - готовил пасынка к мести, зная, что его убьют. Так бывает вообще?
Третье (самое главное) - как так получилось, что золотые часы всплыли в первом деле по совершенному другому поводу, никак не связанному с последующими событиями?
И, наконец, четвертое: к чему была вся эта котовасия с третьим делом, похищением девушки и бомбами? Какое они имеют отношение к основному сюжету про месть?
Да, и почему антигерой выжидал паузу с конца 80-х - начала до наших дней, чтобы завершить дело мести?
Нет. В базе лежат все биографии, антропометрики, допросы. Из них есть ссылки на карты. Сравнение отпечатков пальцев и днк между собой тоже в приложении. И наконец там ответы, в коробке их нет вообще.
1. Похоже, в 2018м. В одном из вступительных роликов не понятна отсылка к 20-летней давности. 2. В одном месте только встретил недочёт то ли перевода, то ли оригинала. Направление улицы с запада на восток, а указано, что машина ехала на юг, но по карте все понятно и на прохождение этот момент никак не повлиял. Для такого объёма информации, нелинейного сюжета - это очень здорово. 3. Впечатления от прохождения самые положительные. Пока не играли в Шерлока, но этот детектив на данный момент самый лучший. Нельзя пройти все карты и это здорово! Нужно в условиях нехватки времени заканчивать расследование. Можно больше работать в полях, можно больше в офисе в поисках нужной информации. Кто как любит. Но скорее всего лучше и там, и там успевать. В последнем деле, не имея точной информации, не имея достаточно времени ее получить, но зная часть того, что нужно знать, сумели сопоставить все имеющиеся в распоряжении данные и сделать то, что нужно было сделать! 4. Для тех, кто будет проходить 2 совета. Во-первых, не садитесь за игру, если ограничены во времени. В крайнем случае, лучше прервать ход дела, чем впопыхах заканчивать (провально скорее всего). Во-вторых, между делами нельзя делать большой перерыв: информация не должна забываться.
А если мы расследуем дело 2 - можем ли прорабатывать не проработанные зацепки из дела 1 - возвращаться как бы к ним? Или только если игра про это явно скажет?
Представьте такие ситуации, когда в зацепке написано, что можно дополнительно "догнать кого-нибудь подозрительного бегуна и расспросить", или "использовать непедагогические приемы в допросе подозреваемого", или "поднять странный камешек на краю тротуара". Но вы решили не тратить время и ресурсы и пойти дальше.
Теперь как вы себе представляете возможность проработать эти зацепки через несколько игровых часов-дней-недель, когда бегун уже убежал, подозреваемого выпустили за недоказанностью улик и он неизвестно где находится, а тот камешек уже дворники смели в неизвестном направлении? ;)
Почему это - если персонаж жив здоров и мы его как следует не допросили или не скатались к кому то домой, то почему это не сделать в рамках другого дела, если к нему есть вопросы))
Потому что это противоречит правилам игры. "Завершив расследование, поместите все полученные карты в специальную ячейку в коробке. Вы можете использовать эти карты в следующих расследованиях, но только в качестве напоминаний, их нельзя использовать для каких-либо действий!"
Даже в случае допроса этого живого персонажа, который сутками дожидается визита по известному нам адресу вам придется потратить больше времени-ресурсов на это действие, чем изначально. :) Поэтому в случае, когда игра позволяет прорабатывать прошлые зацепки, то цена такой проработки возрастает. Всё логично, не так ли? ;)
Мне кажется, что раз проработка зацепок, как правило, не тратит времени, то чем дальше идёт игра, чем выше цейтнот, тем выгоднее их сразу прорабатывать, если, конечно, есть жетоны соответствующих навыков. Ну, и если потенциал от проработки просматривается. Персонажа с проработкой отложенных зацепок как-то не оценили.
Подскажите, если я взял зацепку, но решил ее не прорабатывать, отложил карточку в сторону.. я могу к ней позже вернуться, в другой день, потратить нужные ресурсы и проработать?
Получил сегодня свою копию, но, к сожалению, при транспортировке половина карт высыпалась из "ленточек". В связи с этим вопрос - нужно ли восстановить порядок карт? И в каком порядке они должны быть - просто по возрастанию? И насколько это, вообще, важно?
Просто по возрастанию. Во избежание случайных спойлеров лучше бы найти человека, который не будет играть, и попросить его. Но можно и самим, если не приглядываться. В сущности порядок не особо важен, но вас постоянно будут инструктировать "достаньте карту 226", и искать эти карты, если они не упорядочены - сомнительное удовольствие.
Прошли все 5 дел. Отличная игра, стоит своих денег. Хорошая и продуманная история, классная база данных, интересные персонажи. Буду ждать допа! Один минус лично для меня: некоторые загадки очень легко разгадать механичным путем или путем исключения. Не буду рассказывать где и какие, испорчу только впечатление :D
Прошли первое дело вдвоем успешно.Игровой процесс понравился!В конце дела нам не дали ни одного очка за улики,хотя у нас были открыты и карты с уликами и мы ввели 10 сигнатур за игру.Что то делали не так?
Могут быть спойлеры. Нужно проводить сравнение улик. И нужно делать новые анализы в лаборатории и вводить их в ручную. Уликами тут называют полное совпадение например, отпечатков из базы данных и отпечатков полученных с какого-то вещдока. Мы так поняли. У самих в первом деле только одна улика получилась.
У нас так же в первом деле было, что не помешало успеху. Просто не добрались до нужных карт. Бывает даже так, что одна карта может дать сразу несколько очковых улик, а значит всего в колоде таких может быть 3-4, не больше. А если начисление очков за улику подразумевает ещё и сравнение двух сигнатур, то это ещё надо из всей колоды открыть обе нужные карты. Не так-то много шансов, учитывая, что за дело обычно открываешь чуть больше половины колоды.
если вам нравятся такие игры то хорошо будет играться. Половине моих знакомых в том числе девушек игры на подобие шерлока, тайн аркхэма и собственно детектива не заходят т.к. "Нудно и ничего не происходит", "Они два часа просто обсуждали что дальше делать и аапхппшпхпшпшшш, нет только не шерлок" :)
Скажите, а как поводу повторного использования коробки? Есть одноразовые компоненты, которые приходится вскрывать или "убивать" во время первого прохождения?
Сыграли втроем первое дело. Играли суммарно около 5 часов, в итоге с треском провалили. Будем перепроходить точно! Игра просто шедевральна: отличный сценарий, сложные и интересные загадки, отличная БД, продумано все до мелочей. Минус только один - художественный текст не совсем добавляет атмосферы, в конце первого дела стали игнорировать все упоминания "кофе" и "дождя" и читать саму суть.
1) следует убирать найденные карты истории из будущих дел обратно в колоду? (кстати, в какой момент времени её надо будет читать в деле N2, в самом начале, или скажут когда?) 2) Все сигнатуры, которые мы находили в течение проваленной миссии, их в повторном прохождении также желательно найти и добавить в базу чтобы очков было больше? или если по памяти всё помним, то сосредоточиться на открытии новых, не открытых ранее, карт?
всё разобрался вроде сам; для дех у кого аналогичные вопросы - истории не убирали, когда читать игра сама сказала, с сигнатурами что нашли то и вбиваем, но чем больше, тем вероятнее нахождение улик
это был эксклюзив для кикстартера вроде. Его ращрешили локализовать только для демонстрационных игр под руководстом гаги. Т.е. в свободном доступе и продаже нет. Может в сети где-то найдется английский пнп или кто продаст
Лично для меня в таких играх оптимальный состав - 3 участника. Вдвоем - скучновато. Вчетвером - терпимо. Если еще больше - тягомотина. В целом, закономерность такая: чем больше игроков, тем больше выдается всяких версий, вариантов (все хотят высказаться), и тем сложнее будет из них коллективно выбрать что-то одно, дольше будете договариваться в итоге. Ну т.е. сильно затягивается обсуждение и принятие решения, а они там часто бывают простого плана (Куда пойдем? Направо или налево? Условно. И вот представьте, что вы полчаса спорите по этому вопросу. Наконец-то определились? А дальше снова дилемма на полчаса: в столе покопаемся или в шкафу?...). Короче, если втроем сценарий сыграете за 1,5-2 часа, то впятером это время смело умножайте на два, если не больше. Так что сыграть-то получится. А вот насколько ваша компания при таком раскладе фан от игры сможет получить, это сами смотрите.
Да ну, Лена, у вас просто компания такая :) Во-первых, время партии не главный критерий в подобных играх. Я удовольствие от общения получаю в том числе. Больше версий - больше удовольствия. Во-вторых, мы когда играли демо-дело ускорили это всё очень просто. Куда идти - решает текущий активный игрок. Если есть спорные вопросы - решает текущий активный игрок. Всё! Игралось бодро впятером)
Читайте правила внимательней) Авторы просят не активничать альфа-игрока. Речь про то, что мы поделили дни. Например, Вася активный в первый день. В случае спорной ситуации (голоса пополам при игре на четверых) решает Вася. Во второй игровой день куда идти в случае спорной ситуации решает Петя и т.д.
Так впятером голоса делятся отлично) Да и вообще, это мелочи. У нас в первом деле всего пару раз потребовалось вмешательство в спорной ситуации. Я к тому, что споры проще всего решить таким способом.
Надо понимать, что хоть в игре и допускается 5 персонажей, но никаких отдельных действий у персонажей нет. Т.е. если в том же Агентстве "Время" отдельные игроки посещают разные кусочки локации, проходят какие-то проверки и т.д., тот тут этого нет. Поэтому, с точки зрения геймплэя, можно играть и в 6 человек с 5-ю карточками (или вообще с карточкой одного персонажа - отличий никаких) персонажей - все равно абсолютно каждое действие в игре коллективное. Но вот, если честно, то не могу представить себе ситуацию, в которой в эту игру будет играть больше 2-х человек и при этом кто-то не заснет, пока один участник будет читать статью в антаресе или на википедии - остальным ведь просто нечего делать в этот момент. Но при этом для одного-двоих на мой взгляд игра просто запредельна.
Да ну, какая социопатия, я то как раз больше всего люблю именно общение в играх=) Но одно дело, почитать вслух карту контакта из какого-нибудь Древнего ужаса, рассказать вслух приключение из Серпа или описать событие с карты Агентства Время и немного другое - читать вслух (на примере первого дела) 4 страницы из материалов расследования, 5 статей википедии про военные события и т.п. Т.е. именно в Детективе тексты довольно объемные и вот лично мне было бы трудно удерживать внимание, если бы кто-то читал это вслух. Именно это я и хотел донести, чтобы люди потом не разочаровались (возможно), решив сесть за нее впятером=)
Спасибо. Это как раз важно было - как в игре обыграны ограничения на кол-во 5 персонажей. Спасибо.
А так я согалсен со Спутником1818 - если выводить всю информацию на здоровенный экран/проектор и читать вслух, то отвалятся только самые неактивные, а в нашей ячейке таких просто-напросто нет)))
потрясающая игра, по первым впечатлениям она гораздо лучше чем Шерлок, Тайны аркхэма, и конечно чем агенство время(не знаю зачем я эту муть добавил в список). Очень хорошо скомпанована, логична. Не кажется простой
карточный движок очень хорошо играет. много нитей которые пожно распутывать. исполлзовани сайта отлично отыграно и дает больше текста. Все гчень логично и после прохождения (хотя мы не ответили на все вопросы) нет ощущения что игра на удачу. очень хорошая атмосферность
шерлока я прошел три дела(он тоже очень хорош), тайны аркхэма проввлил 2 дела(кажется что он проходится только на удачу. агенство время на мой вкус вообще очень млабая игна в духе поинт энд клик квестов
Вы не играли и советуете её выкидывать?) It's so tesera... А по теме, если предыдущий владелец будет добросовестным и всё упакует как было изначально, то смело можете брать. Но во-первых, будут допы, которые нуждаются в базе. А во-вторых, поляки обещали бесплатные pnp сценарии заливать в антарес. Надеюсь, что так и будет.
Здравствуйте, подскажите если скажем в 2 p.m. начинаем прорабатывать улику а она тратит 3 часа, это означает что нужно брать жетоны стреса или можно 1 час доработать ее на следующий день?
Добрый день. Возник вопрос по правилам. Имеем проработанную улику, у которой на обратной стороне в сноске написано: заплатите 2 "звёзды" чтобы добавить улику ХХХ к делу х. 1) Данное действие можно выполнить в любой момент игры или только сейчас, когда отработали улику? 2) Допустим одним из действий мы достигаем/превышаем порог стресса( в правилах написано, что необходимо сразу после окончания данного действия приступить к написанию итогового отчёта) А можно ли совершать действия, которые не стоят времени( проработать улику, которая привела к стрессу, применить чью либо способность, выполнить действие из 1го вопроса?
Подскажите пожалуйста, при написании итогового отчета по результатам первого дела получили результат 0/13 улик, хотя карты с надписью "улика" находили, но в упор не можем понять - их нужно как-то регистрировать в базе анатреса или итоговый результат по уликам набирается каким-то другим способом?
Вы не совсем правильно поняли. :) Мы привели пример одной пары улик, которая давала победные очки. Чтобы не спойлерить, мы можем только сказать, что их там больше.
Но на всякий случай, карты на которых есть надписи "улика" и при этом на них нет сигнатуры никуда ведь не вводятся? Т.е. очки за улики дают только сигнатуры?
Очки за улики начисляются только за введёные сигнатуры. Если вы нашли (допустим) отпечатки пальцев на орудии убийства и они совпадают с отпечатками подозреваемого, то это уже достаточные основания для обвинения, что прибавляет очков к вашему результату.
вот у нас тоже вышло 0 улик, хотя мы вводили сигнатуры. Я так понимаю, что наверное, эти сигнатуры ни с чем не совпали. Например, мы не распознали какие-нибудь следы или отпечатки, я так понимаю.
Индентификатором того, что вы получили зацепку и в конце получите доп очки за улики является надпись на фиолетовом фоне в меню сигнатур. Там появляется описание найденной связи между уликами.
Собираемся играть с фотокарточками, купленными на предзаказе. Подскажите, как с ними лучше и удобнее управляться? Пробковую доску и кнопки надо? Большую? Или какие-нибудь еще варианты?
Очень смешанные ощущения от первого сценария, вроде это завязка для следующих дел, но само дело выглядит слабовато, и толком какой-то загадки нет все достаточно на поверхности, плюс мало, что зависит от дедукции, скорее от того повезло тебе с выбором зацепки или нет.
Ну вот зачем туда засунули этот сайтик.... ИМХО игра должна быть "как есть". Коробка плюс соигроки, всё что нужно, а остальное суть тлен. Вообще расхотелось((
Такое давно уже пора добавить, чтобы не пихать кучу ненужных элементов в коробку. Как вы в своей голове представляете размещение базы вместе с игрой, в виде книжки? Ок, пусть будет большая книга, только тогда как в ней рассортировать всё грамотно, чтобы не словить раньше времени улику или спойлер истории? Печатать каждый блок на отдельной странице или стикерами заклеить? Вы же потом будете ныть что игра слишком дофига стоит. Факт в том, что игру наоборот очень грамотно приблизили к реалиям, и это реально факт! Я не в курсе как она будет играть, предзаказ тоже не брал, но вещь крайне интересная и вероятнее всего её куплю.
Я тоже скептически к этому отношусь, но всё меньше. Нереально круто, когда игра связана с реальными объектами. Например, поиск в 6-м деле помог нам определить калибр пистолета, что помогло в расследовании. Пусть сайты, может, и лишнее, но нельзя отрицать крутость такого их использования!
Действительно, очень может. https://vk.com/gagapublishing?w=wall-15918043_58226 "Как вы знаете, шестое дело было эксклюзивом к предзаказу английской версии. Увы, нам не разрешили добавить его в свой предзаказ, но позволили использовать для продвижения игры. Поэтому именно его мы и выбрали для летсплея (чтобы не спойлерить остальные, в которые вы сможете поиграть в дальнейшем). Летсплей в экспериментальном формате сериала, и пока мы готовы представить вам первую серию (вторая и остальные будут скоро).
Очень важно! Мы планируем дать возможность пройти это дело самостоятельно на нашем стенде на Игроконе, и, возможно, еще на каких-то мероприятиях в дальнейшем."
Прошел третье дело, поймав преступника. Но после прохождения пересмотрел все карты, и так и не понял, как найти грузовик с жертвой (карта #301). Ни с остальных карт, ни с базы тупо нет ссылки на эту карту.
В правилах сказано что номер карты соответствует номеру улицы на которой стоит грузовик. Для этого нужно разгадать подсказку в видео, если хотите могу в ЛС скинуть разгадку
Кидайте)
Не надо. Я понял, как это работает)
Скиньте мне пожалуйста
Скиньте мне пожалуйста
Вышлите мне пожалуйста разгадку. Сценарий прошли, но в видео поняли 2 части из 3. Последнюю наводку со временем не поняли. Хотелось бы разобраться.
А мне можете в ЛС кто нибудь прислать разгадку?)
Можно и мне в ЛС. Мы каким то чудом разгадали, но вот интересно какую логику закладывал автор. На мой взгляд у нас случайность
Расшифровав стих, узнаем номер карты грузовика)
Для разгадки надо идти в интернет, там ведь есть значок WiFi. Надо гуглить и таким образом вы продвинетесь в расследовании.
если карты перемешались между делами, у них есть обозначения к какому делу они относятся?
Первая цифра в трехзначном номере карты указывает, к какому делу она относится.
спасибо!
1) Как играется игра в соло и какой состав лучше?
2) Игру можно как то в середине партии убрать и потом через время продолжить?
Соло- тяжело, но играется.
Состав- любой.
Убрать можно
По составу- мне лично соло играть было чуть скучно- нет спора по поводу догадок и проч.
спасибо
Сколько примерно времени занимает неспешное прохождение всего, что есть в этой коробке?
Каждое дело занимает часа по 4
Подскажите, в первом деле получил несколько сюжетных карт для второго дела. Начал второе. Когда можно их прочитать?
Вам будет указано это либо в описании дела либо на каких-то карточках дела.
Читать перед началом дела, если в правилах перед делом не сказано обратного! В правилах этого нет! Мы долго сами разбирались, но прошестив все карты к делу 3 становится понятно, что нет сслок на сюжетные карты из предыдущих дел. Прочитав их становится понятно, что они как раз являются связующими событиями между делами! Читать сюжетные карты в настольное игре Детектив перед началом дела, если в правилах не перед делом не сказано иное!
Добрый день . Подскажите чем отличаются коробки эта и которая голубая где мужик с девушкой стоят ?
В них разные дела. В этой коробке - пять дел, связанных единым сюжетом, в той - три несвязанных друг с другом дела.
ну и коробка с тремя делами попроще на мой взгляд. Реально первый сезон - "вводная" коробка для начинающих детективов.
В дурной компании завалил два дела.
Прошло 2 года вчера с восторгом прошли первое дело.
НО
Обнаружил пропажу (врядли ли их не задумано) доп фаилов (в первом деле это отчет о «грабеже» цветочника)
Друзья, скиньте, пожалуйста, сканы фаилов для 3, 4, 5 дел!
Только нашел подходящих друзей) и азарт, а тут такое…
Ничего не пропало, такие штуки не для каждого дела присутствуют.
Отличная, сложная, современная и очень атмосферная игра! Моя третья настолка. Играли в 2 с девушкой - безумно понравилось.
Вопросы к игрокам - прошли ли вы 2 и 3 дело без переигровок?
Немного смутил общий финал. Как-то смазано получилось - согласны или нет?
6 дело это промо-дело, которое невозможно купить. На игротеках Гаги можно его поискать.
НО
в 2019 году начинается предзаказ на 2-ю часть, которая возможно будет включать 6 дело.
мы прошли первые 3 дела с первой попытки (остальные еще не играли)
первое дело: 28 очков - 6 стресса = 22
второе дело: 25 очков - 4 стресса = 21
третье дело: 24 очка - 2 за стресс = 22
Все дела прошли с первой попытки, но удовлетворенность "победами" была от дела к делу разной. Самым странным и раздражающим для нас оказалось 3 дело, а это при том, что мы там набрали самый лучший для наших игр результат по очкам (факт чего ещё сильней раздражал). Тут мы уже просто поняли, что нам не очень нравится, когда игроков в таких играх подгоняют, когда их ставят в жесткие ресурсные/временные рамки. Поэтому неудивительно, что полюбились 2 и 4 дела, как самые долгие и с морей информацией.
Ну и да, финал истории тоже показался смазанным. Далее возможны косвенные спойлеры! Кажется, мы немного переоценили некоторые свои версии происходящего - мы уже готовы были вскрывать коррупцию, устраивать политические скандалы и вытаскивать на свет тайные преступные союзы полугосударственных корпораций, как нам в конце выкатили развязку с тривиальным "безумным маньяком" с очень спорной мотивацией, после чего все эти крупные делишки, которые мы раскапывали в 2 и 4 делах, оказались будто необязательным и дополнительным, вспомогательным контекстом для истории с одним убийцей со странной биографией. Слегка разочарованы, но продолжения будем брать.
Полностью согласен. Тотальное разочарование от нелогичной развязки портит всё впечатление от отличного геймплея. 1,2 и 4 дела дают отличную картину происходящего, столько интересных (и логичных!) версий, а на выходе...
Аналогично
Мы прошли всё впятером одним составом.
Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала.
Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло.
Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность.
(ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!)
Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок.
Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела).
Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.
Поправочка, не Бриггс, а Брэдли
Подскажите, кто проходил, подойдёт ли игра подростку 15 лет?(будет ли интересно, понятно и т.д.)
Наверное надо сразу сделать оговорку, что в игре есть наркотики, насилие и другие неприглядные темы, свойственные такому жанру.
Впрочем, в 15 лет человек наверняка в курсе о таких вещах, так что я считаю, что подходит более чем. Будет ли интересно - это вопрос, конечно, но он не связан с возрастом. Я знаю и более взрослых людей, которым сложно выносить размеренный темп игры, им хочется, чтобы что-то происходило само собой.
1. Можно ли читать карты зацепок после того, как они исследованы и лежат в стопке?
2. В первом деле допускается 6 часов переработки, после седьмого - конец расследования. Если у меня идёт 4-й день, время 4 часа, и использовано 6 переработок, могу ли я сделать что-то, что требует 2-3 часа, добавив 2-3 жетона и после этого действия завершить расследование?
3. В игре предусмотрено 3 жетона с лупой, а максимум с двух консультантов их может быть 4, 4-й просто сгорает в таком случае?
4. Если на зацепке есть значок (лупа, например), то кроме жетона лупы скидывается и жетон влияния тоже?
1. Можно смотреть, раскладывать в схемы и тд.
Нельзя смотреть обратную сторону, если для этого нужно было её проработать, а вы этого не сделали. Автор рекомендует складывать такие в отдельную стопку. Мы же просто отмечали такие скрепками.
2. В правилах написано, что если жетонов станет равно или _больше_ допустимого уровня. Так что автор допускает такую ситуацию.
3. Крутил-вертел своих детективов, не понимаю как можно набрать комманду с 3 лупами.
В любом случае, стр.12(важно) говорит что в запасе не может быть больше жетонов, чем есть в игре.
4. Если написано что нужно сбросить жетон влияние, сбрасываете. Если только лупа, то сбрасываете только лупу.
Не понятно почему возник такой вопрос. Там же четко на детективе написано "потратьте." Ну или не написано. Если через способности детектива делаете, просто читайте что написано
Спасибо за ответы. По третьему вопросу, у консультантов Хосе Ламаса и Мэй Томпсон по 2 лупы, если они оба будут в игре, получается 4, а жетона 3, я об этом.
После паузы длинной в полтора года по семейным обстоятельствам нам удалось наконец сыграть в "Детектив: Игра о современном расследовании". Удовольствие пришлось расстянуть и играть с перерывами. Но мы это сделали! Расскрыли Дело #3 и получилм массу удовольствия! Лучшее дело, накрывает с головой. Я считаю Portal Games, Игнация Тшевичика и его игры сильно перехайпленными. Но на мой вкус, это лучшее что выходило из под его пера. Отличная игра, которая легко затыкает за пояс соседей. Time Stories мне кажется просто не актуальной на фоне Детектива. Очень надеюсь закончить всю компанию в этом году.))
Завершили кампанию. Было очень круто, всем игравшим понравилось.
(Осторожно, далее возможны спойлеры)
Мне очень понравился общий сквозной сюжет, объединяющий и свежие текущие дела, и эксурсы в историю с распутыванием серии преступлений разных мастей, начинающихся аж с 1945 года, и то, как постепенно они все сливаются в общую масштабную картину, обрастая связями и подробностями. При этом двигается вперед и ваш личный сюжет "в настоящем времени". Отдельная интересная черточка - это разнообразие самих дел и их особых правил: то рутинное расследование, то динамичная гонка со временем, то свободное копание в прошлом. (Время как ресурс важно везде, но ощущаются дела все-таки очень по-разному).
Из минусов - художественного текста на картах слишком много, на мой вкус, и он пестрит штампами из второсортных детективных сериалов. В первом деле так и вовсе на каждой второй карте кофе, дождь или сигареты. Начиная со второго дела кофе почти исчезает, но у айтишника суперспособности волшебной машины "Антарес" периодически могут вызвать фейспалм. А ездящего в инвалидном кресле главу агентства, который собрал эту нашу суперкоманду, мы сразу окрестили Ксавье и только так его и называли всю игру :)
Но как ни странно, эффекту погружения это в итоге не особо помешало. Хоть и посмеиваясь над кофе и "высоким приоритетом", мы чувствовали себя детективной командой, горячо спорили насчет версий и пути расследования, а в сценах погони ощутимо нервничали и торопились.
И пара советов из собственного опыта.
(кто хочет быть крайне самостоятельным, не читайте дальше)
Во-первых, зацепки вовсе не так рандомны, как может показаться - частенько до одного и того же факта можно добраться разными путями, так что не надо просто метаться по куче разных направлений. Когда у вас появляется уже какое-то заметное количество информации, стоит спрашивать себя перед каждой новой зацепкой "а что мы, собственно, ожидаем узнать здесь?" - часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное. А вот новые персонажи и сущности, как правило, требуют внимания. И во-вторых - как это ни печально, стены художественного текста все-таки приходится читать, даже вступления в книге расследований перед каждым делом - там может быть нужная информация. А, ну и еще одно - мелочи и детали действительно могут быть очень важны. Мы неплохо ориентировались по памяти (типа "о, это слово я уже где-то видел"), возможно, потому что последние три дела играли подряд в один день и подробности были свежи. Если вы играете с перерывом между делами в несколько дней - лучше все записывайте, можно потом не вспомнить.
"часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное."
- а вот и нет. Очень часто, отсекая такое "лишнее", мы выкидывали карточки, на которых был написан чуть ли не ответ на все дело. Могу с уверенностью сказать, что если на старте вам даны какие-то возможности (посмотреть отчет А, посетить Б, опросить С), то их нужно обязательно выполнить. Не пытайтесь предположить, что что-то из этого бесполезно - просто ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите.
Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту провалили) только потому, что не пошли по двум картам из тех, что давались в инструкции к делу
Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вслух прочел карту, а не посчитал одну деталь не существенной, то можно было бы обойтись совсем без начальных карт, вся информация уже была у нас, и успели бы...
Сколько у вас человек проходило компанию?
Четверо.
Кто понял как выбрать стартовую карту в 5м сценарии? В журнале дел очень размыто написано,на английском его не нашел, чтобы прочитать в оригинале.
Там, где таблица, что брать при игре на двоих? Карту соответствующую второй строке (2 игрока) или первые две карты или любые 2 из 5?
Мы играли = 1 карту, соотв. количеству игроков.
Взяли две (не дождался ответа :D )
И стало ясно, что нужно брать по числу игроков, ни на что не влияют, просто для антуража
В этой главе ещё есть правила, которые трудно понять ))
Выложил фотографии персонажей в файлах.
Спасибо. Я вижу, что там есть карточки с фото, с вопр.знаками, с номерами и просто со строками. Их надо просто нарезать как есть или среди них есть двухсторонние?
Все листы двусторонние.
Какой оптимальный состав? Среднее время партии? Дела связаны или можно их играть с разными людьми?
Лучше вдвоём, макс втроём.
Дела связаны, есть общий сюжет.
Поэтому лучше играть одной компанией и без перерывов.
Рекомендую также купить бумажные карточки, помогает.
Игруха скучная, много текста. Пользоваться телефоном неудобно, особенно с отпечатками. Всякие досьешки читать вообще скукотища. Лучше в данетки поиграть, те же эмоции, но меньше пафоса, начианая с 3500р (за одноразовую игру). Или один может детективную книгу читать, а остальные обсуждать что будет дальше. Все эти "можно перепроходить" притянуто за уши.
Реально кто-то обсуждает, что делать дальше?
-Может в лабораторию?
-Да, почему бы и нет.
-Или досье почитаем?
-Да, тоже можно.
Интриги выбора как-то я не почувствовал. Ждущие игроки засыпают, пока кто-то тексты читает. Загадки и данетки интереснее играть.
А вы в курсе что в игре ограниченно количество ходов? Именно из-за этого и возникает обсуждение что же выбрать, так как все сразу не успеть.
Из вашего комментария складывается впечатление, что играли вы неправильно.
Сравнить реалистичную детективную игру с Данетками - это сильно, конечно 😄
Я в своём видео-мнении как раз рассказывал, как мы удачно разделили обязанности при игре впятером https://youtu.be/-xTCvMJeHi4
Сравнение с Данетками действительно мощное.
Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов.
Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены.
В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :)
Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
А я согласен, в моей игровой ячейке предпочли одноколодные детективы типа "Элементарно!"...
И ни чё с этим не поделать, буду играть в одно лицо(
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива.
Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
А я соглашусь. :|
Не в сравнении с Данетками, а что просто охренеть как скучно. Чудовищная тягомотина.
Открою вам секрет - вместо телефона можно использовать компьютер/ноутбук/планшет
Невозможно скучным показался Шерлок-консультант (играли вдвоем), Детектив первое дело играл в одного за трех сыщиков и было достаточно интересно )
Они обе или одиноково скучны для кого то. или одинаково прекрасны - плюс минус качели в разные стороны могут быть...
но так чтобы зашел детектив и не зашел шерлок - такого я еще не слышала...
С Шерлока песок сыпется, настолько он устарел. Там даже игры, как таковой, нет, только загадки (хорошие, не спорю). В этом свете, после детектива, Шерлок выглядит как шутка, причем несмешная.
Удивительно - игре всего 40 лет, а уже устарела...
подскажите, если сравнивать эту игру и Место преступления: в чем разница и что лучше (и в чем, соответственно)?
Место преступления больше времени проводишь в приложении чем мыслишь - но зато осмотр места преступления все компенсирует.
Детектив - это реально детектив - просмотри все карты и не найдешь ответа на вопрос кто виноват - придется таки мыслить...
В "Место Преступления" надо сканировать QR коды ПОСТОЯННО. Дела не связаны друг с другом в отличии от "Детектива", где все дела надо проходить с малыми перерывами и одной компанией, чтобы ничего не забыть. Также детектив, считаю, лучше поддерживает большое количество игроков - мы играли вшестером и всем понравилось.
В "Месте преступления" иногда может возникнуть ситуация как в компьютерных квестах, когда вы пробуете применить всё подряд из инвентаря на всё подряд в окружении.
Крутыми фишками "Места преступления" считаю осмотр места преступления и то, что во время одной партии могут меняться показания людей, если вы что-то активировал в игре, приложение может динамично менять мир игры, опять же, как в компьютерном квесте.
Сильными сторонами "Детектива" считаю сюжет, сложность дел и возможность пользоваться реальным интернетом, и это реально задействовано в игре, хоть и не так сильно, как хотелось бы.
Ещё по поводу дополнений и бонусных дел: у "Места преступления" - хорошие, у "Детектива" - не очень.
Детектив - крутая игра расследование, от которой вскипают мозги. Крутые загадки и крутой интерактив с игроками.
НО
Информации очень много, ощущение такое, что сложность игры отчасти зависит от количества информации, вываливаемой на тебя. Мозги вскипают именно от этого, а не от закрученных сплетений сюжета.
Сюжет хорош, но перегружен, как по мне.
Место преступления - это, если очень грубо выражаться, упрощенный Детектив. Не такой крутой интерактив, за исключением осмотра места преступлений. + надо быть готовым к тому, что один игрок будет "вести" игру, считывая все, что нужно телефоном и повествуя другим. Партия длится меньше, нагруженность на голову меньше, а удовольствие от процесса то же самое.
Я посоветую каждому, кому нравятся детективы, поиграть в обе игры, но сам выберу Место преступления из-за его лаконичности по сравнению с громоздским собратом.
Несколько вопросов:
1. В правилах сказано, что сигнатуры нужно вводить с соблюдением регистра. Но мы несколько раз вводили все в нижнем регистре и вроде как работало. Всё-таки нужно регистр соблюдать или нет?
2. Между делами связь и общий сквозной сюжет. Этот факт немного напрягает. Если буду играть следующее дело спустя несколько недель, то игра потеряет смысл и интерес, т.к. вспомнить сюжет и нюансы будет сложно? Да и компания, получается, должна быть одна и та же.
1. Можно
2. Не затягивайте. Вы банально в пятом деле не вспомните, кто был тот неизвестный хрен с горы о котором говорили в первом деле. И все все записывайте каждую мелочь. сплоть до размеров обуви - пригодится. возможно, но это не точно)))
Я изготовил цифровую версию этой настолки для Tabletop Simulator.
Опубликовал в Steam Workshop.
Недели не прошло - прилетает правообладательский бан мода. Контент удален из мастерской.
Поскольку всех этих правообладательских приколов я не понимаю и не уважаю, то продолжаю распространять мод в цифровом виде.
Пишите в телеграм: @pyotr_pustota.
Пришлю полностью работоспособную версию - с кэшем всех компонентов и картинок, json-файлом и инструкцией по установке.
В моде - базовые пять дел, плюс бонусное шестое дело "Пригород", плюс приквел "По естественным причинам", плюс дополнение "Город Ангелов", короче, полный набор. Скриптов нет, кто умеет заскриптовать - милости прошу.
Пишите в телегу.
Через "Тесеру" тоже можно, но здесь очень долго реагирую.
Не понимаю и не уважаю тех, кто не понимают и не уважают чужие авторские права, чужую интеллектуальную собственность. Наверное, чтобы начать понимать и уважать нужно сначала самому придумать что-то, т.е. заиметь свою интеллектуальную собственность, вот тогда наверное появится и понимание... И уважение...
Начали играть. Очень кайфово. Но супер непонятно - как считаются победные очки?
Может кто-нибудь пояснить систему?
На странице антареса https://antaresdatabase.com/
Нужно нажать кнопку ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Ответить на несколько вопросов, написать сколько стресса получено и все - система сама скажет прошли вы задание или нет.
Доброго времени суток!
Кто подскажет как реиграбельность? Имеется ввиду прошли 5 дел и все, игра на продажу или есть какая-никакая вариативность?
Все. На продажу.
Ну или купить дополнение, для него база тоже нужна.
Прекрасные пять вечеров. В первых двух делах не все шло гладко, но нужное количество баллов набрали, остальные три дела взяли почти по максам.
Отличный детектив, интересный кейс.
Не всю мотивацию персонажей считали и поняли, но в целом это не смазало впечатление.
Дело номер три - просто топ. Очень крутая механика.
Последнее дело как ни странно понравилось несколько меньше, чем хотелось - в итоге у нас появилась одна версия, она оказалась верной, метаний почти не было. Приехали в нужное время прям впритык к встрече) и принимать решение, в кого стрелять было иинтересно, но стрессово)
Короче, город LA, жди нас)
Каждое дело (включая первое дело в дополнении) сталкиваемся с такой проблемой, что по завершению дела у нас 0 улик. Во время прохождения все вбиваем и в базу данных все добавляется, но в отчете конечном их оказывается 0, что невозможно. Ощущение, что это какая-то техническая ошибка или что-то не так делаем. Если в самой программе есть улики, то нажимаем на кнопку "добавить и сравнить". Улика успешно добавляется и показывается ее анализ по сравнению с остальными. Может нужно в списке улик каждый раз сравнивать одну с другой?
Улики это те сравнения, которые доказывают что-то. Например, отпечатки на пистолете совпадают с отпечатками человека. Обычно при таких сравнениях сразу пишут - найдено доказательство ( или что-то подобное)
ничего не пишут, улика добавляется в список в котором она сравнивается в % соотношении с остальными, на основании чего можно сделать выводы совпадает ли она с другими найденными уликами или нет. Так вот это видно и так, при ее добавлении, но в отчете все равно 0.
Это еще не улика. Нужно выбрать одну из строк и нажать "сравнить" с другой. Только тогда появится улика
Так и думал, спасибо. Очень топорно.
....вот же, когда прошел всю игру не набрав улик и узнал что оказывается их надо было вручную сравнивать
Проблема решилась разработчиками, появилось сообщение, что на сайте были технические неполадки и баги. Все поправили и пересчитали наши баллы за дела.
Не совсем так, если я правильно перевёл. Просто раньше для получения улики и очков за неё нужно было найти парные сигнатуры. Например, как сказано выше, снять отпечатки с орудия убийства и найти совпадающие с ними отпечатки подозреваемого. В этом случае вы получали точный факт, кто убийца, и 3 очка за свои труды, тк это всё обычно достигается целой цепочкой карточек.
Теперь по какой-то причине авторы игры убрали эту систему. Совпадающие и любые другие сигнатуры теперь просто отображаются в итоговом отчёте, но баллов не дают.
Соответственно у всех теперь пересчитались баллы за пройденные дела. Возможно даже снизилась планка баллов для прохождения дела, этого не проверял.
В любом случае, это не очень честно по отношению к тем, кто уже прошёл дела, тк кто-то намеренно в прохождении строил тактику сбора улик, а теперь эти успехи для них нивелировались. С другой стороны, улучшились показатели для игроков, не гоняющихся за уликами, а любящими сопоставлять свидетельские показания и описания с мест преступлений.
Для нас это по итогу обернулось тем, что единственное проваленное дело (второе дело второй кампании) стало выполненным, но зато нам сделали проваленным четвертое дело первой кампании. Обидно узнавать такое, когда год назад ликовал, что вся кампания пройдена без провалов))
На мой взгляд, честнее было бы применять новую систему только к непройденным делам.
Долго думал каким словом описать эту игру, ничего другого как "шедевр" на ум не пришло. Действительно, в моем понимании это самая погружающая в детективную атмосферу игра. До этого был Шерлок, несколько дел, которые мне понравились и были в меру сложными, было множество мелких "элементарно", "карманный детектив", "экзит", также была одна поделка "Тайны Аркхема", которую игрой назвать язык не поворачивается. Детектив обошел на голову их всех. Изначально пугало использование спец. сайта для игры, поскольку в моем понимании настольная игра все же должна использовать только компоненты из коробки, но нет, в детективе это реализовано очень удачно и одновременно делает игру представителем "нового поколения настольных игр", по сравнению с тем же самым Шерлоком. Всегда в детективных фильмах нравилась паутина из подозреваемых и событий, которую рисовали на стене для поиска связей но ни в одной из предыдущих игр я не смог ее применить потому что информации в них было слишком мало, в детективе же ее безумно много и если брать паузы между делами то велик шанс все просто-напросто забыть. Очень много персонажей, каждый в какой-либо степени повлиял на дело, именно это меня безумно подкупило. Персонажи действительно качественно проработаны, большинство досье написаны добротно, создается впечатление что действительно копаешься в реальных делах, а не в художественном произведении. Также понравился взрослый сюжет без всякой лишней цензуры, сказочности и мистики(привет Тайнам), все происходит в реальной жизни на реальной местности. В итоге картина действительно сложилась, причем достаточно складно, возможно есть некие огрехи и вопросы, но их смело можно списать на "кинематографическую" условность(например мне была непонятна мотивация некоторых персонажей). Подобных сюжетов я не встречал ни в прочтенной мной литературе, ни в просмотренных мной фильмах, так что для меня здесь не было ощущения что "какое-то произведение было взято за основу". Играли вдвоем, считаю идеальным составом для данной игры. все дела были бы пройдены на максимальный балл, если бы не жетоны стресса. Моя оценка - твердая 10, так должна выглядеть современная детективная игра\
https://pronastolki.wordpress.com/2020/02/18/detective/
Изготавливаю в данный момент цифровую версию игры для Tabletop Simulator. Игру не проходил и по понятным причинам стараюсь как можно меньше вчитываться в компоненты и изучать тексты.
Возник вопрос: карты в колодах Дел должны быть упорядочены самым очевидным порядком, - #101, #102, #103, - или как-то иначе?
Пять колод, разложенных, соответсвенно, сверху вниз:
#101, #102, #103...
#201, #202, #203...
#301, #302, #303...
Причем верхняя в колоде - карта #101, нижняя - #132? Верно?
Я б и сам почитал, но неохота спойлеров хапнуть.
все верно. а сверху еще карта с рубашкой и номером дела.
есть еще нюанс, что в процессе игры надо добавлять карты из одной колоды в другую.
а в 3м деле посмотреть только символ на нижней части карты, не читая остальное.
Купил игру, прочел правила - сказано, что детективов 5ро, а у меня в коробке их 6. В правилах не упомянута Захра Арвала. Подскажите, означает ли это, что можно играть и вшестером или это сделано лишь для повышения вариативности игры?
6ой детектив был за предзаказ игры, он бонусный.
По факту вы все играете одновременно, так что хоть в 12-ром играйте, по 2 человека на сыщика)
Господа, выменял себе детектива недавно, однако благодаря почте содержимое коробки замиксовалось. Пока не лез сортировать, возможно кто нибудь может подсказать, по каким принципам и признакам там все уложено?
К счастью все разложил, жаль в правилах не указано количество карт, а на будущее лучше перетягивать резинкой, несмотря на орг
Во-первых, хочется сказать, что игра и ее механика - отличные, пять вечеров уходящих в ночь, потрясающая атмосфера и ощущение командной игры.
Тем не менее, после прохождения остается несколько досадных вопросов, ответов на которые не найти.
ДАЛЬШЕ - СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Первое: что за сюжет с отрубленными пальцами?
Второе: слишком неправдоподобный мотив - готовил пасынка к мести, зная, что его убьют. Так бывает вообще?
Третье (самое главное) - как так получилось, что золотые часы всплыли в первом деле по совершенному другому поводу, никак не связанному с последующими событиями?
И, наконец, четвертое: к чему была вся эта котовасия с третьим делом, похищением девушки и бомбами? Какое они имеют отношение к основному сюжету про месть?
Да, и почему антигерой выжидал паузу с конца 80-х - начала до наших дней, чтобы завершить дело мести?
Крис Стоун может использовать жетоны что бы проработать зацепку, тогда вопрос нам нужно ехать туда что бы проработать зацепку?
https://portalgames.pl/en/natural-causes/
надо скачать и распечатать несколько пдф
можно ли играть в игру без ущерба для нее, совершенно не пользуясь интернет приложениями?
Это невозможно. Игра напрямую обращает за сведениями в интернет-базу.
Нет.
В базе лежат все биографии, антропометрики, допросы. Из них есть ссылки на карты. Сравнение отпечатков пальцев и днк между собой тоже в приложении. И наконец там ответы, в коробке их нет вообще.
спасибо большое за оперативные ответы!
В каком году происходит расследование дел из базовой игры?
1. Похоже, в 2018м. В одном из вступительных роликов не понятна отсылка к 20-летней давности.
2. В одном месте только встретил недочёт то ли перевода, то ли оригинала. Направление улицы с запада на восток, а указано, что машина ехала на юг, но по карте все понятно и на прохождение этот момент никак не повлиял. Для такого объёма информации, нелинейного сюжета - это очень здорово.
3. Впечатления от прохождения самые положительные. Пока не играли в Шерлока, но этот детектив на данный момент самый лучший. Нельзя пройти все карты и это здорово! Нужно в условиях нехватки времени заканчивать расследование. Можно больше работать в полях, можно больше в офисе в поисках нужной информации. Кто как любит. Но скорее всего лучше и там, и там успевать.
В последнем деле, не имея точной информации, не имея достаточно времени ее получить, но зная часть того, что нужно знать, сумели сопоставить все имеющиеся в распоряжении данные и сделать то, что нужно было сделать!
4. Для тех, кто будет проходить 2 совета. Во-первых, не садитесь за игру, если ограничены во времени. В крайнем случае, лучше прервать ход дела, чем впопыхах заканчивать (провально скорее всего). Во-вторых, между делами нельзя делать большой перерыв: информация не должна забываться.
А если мы расследуем дело 2 - можем ли прорабатывать не проработанные зацепки из дела 1 - возвращаться как бы к ним? Или только если игра про это явно скажет?
только если игра про это явно скажет
Представьте такие ситуации, когда в зацепке написано, что можно дополнительно "догнать кого-нибудь подозрительного бегуна и расспросить", или "использовать непедагогические приемы в допросе подозреваемого", или "поднять странный камешек на краю тротуара". Но вы решили не тратить время и ресурсы и пойти дальше.
Теперь как вы себе представляете возможность проработать эти зацепки через несколько игровых часов-дней-недель, когда бегун уже убежал, подозреваемого выпустили за недоказанностью улик и он неизвестно где находится, а тот камешек уже дворники смели в неизвестном направлении? ;)
Почему это - если персонаж жив здоров и мы его как следует не допросили или не скатались к кому то домой, то почему это не сделать в рамках другого дела, если к нему есть вопросы))
Потому что это противоречит правилам игры.
"Завершив расследование, поместите все полученные карты в специальную ячейку в коробке. Вы можете использовать эти карты
в следующих расследованиях, но только в качестве напоминаний, их
нельзя использовать для каких-либо действий!"
Даже в случае допроса этого живого персонажа, который сутками дожидается визита по известному нам адресу вам придется потратить больше времени-ресурсов на это действие, чем изначально. :)
Поэтому в случае, когда игра позволяет прорабатывать прошлые зацепки, то цена такой проработки возрастает. Всё логично, не так ли? ;)
Ну да, в принципе все логично, игра вообще сделана шикарно - играть сплошное удовольствие, надеюсь они будут и дальше выпускать допы с новыми делами
Мне кажется, что раз проработка зацепок, как правило, не тратит времени, то чем дальше идёт игра, чем выше цейтнот, тем выгоднее их сразу прорабатывать, если, конечно, есть жетоны соответствующих навыков. Ну, и если потенциал от проработки просматривается. Персонажа с проработкой отложенных зацепок как-то не оценили.
Подскажите, если я взял зацепку, но решил ее не прорабатывать, отложил карточку в сторону.. я могу к ней позже вернуться, в другой день, потратить нужные ресурсы и проработать?
Только если это будет явно написано, например, в умении персонажа.
Спасибо!!
Друзья! Есть ли у кого-то пнп файлы фотокарточек?
такой вот вариант имеется - https://yadi.sk/i/nt45PglK1gz6kA
Спасибо!
Детектив Игра о Современном Расследовании Настольная игра Обзор - https://www.youtube.com/watch?v=0wdegHWDt5Y
Что случилось с сайтом расследований?
Сейчас работает вроде. Вообще можно добираться до серверов расследования через http://detectiveboardgame.com/
Получил сегодня свою копию, но, к сожалению, при транспортировке половина карт высыпалась из "ленточек". В связи с этим вопрос - нужно ли восстановить порядок карт? И в каком порядке они должны быть - просто по возрастанию? И насколько это, вообще, важно?
Просто по возрастанию. Во избежание случайных спойлеров лучше бы найти человека, который не будет играть, и попросить его. Но можно и самим, если не приглядываться.
В сущности порядок не особо важен, но вас постоянно будут инструктировать "достаньте карту 226", и искать эти карты, если они не упорядочены - сомнительное удовольствие.
Что мозголомнее - Шерлок Холмс или Детектив?
Детектив.
Прошли все 5 дел. Отличная игра, стоит своих денег. Хорошая и продуманная история, классная база данных, интересные персонажи. Буду ждать допа! Один минус лично для меня: некоторые загадки очень легко разгадать механичным путем или путем исключения. Не буду рассказывать где и какие, испорчу только впечатление :D
Прошли первое дело вдвоем успешно.Игровой процесс понравился!В конце дела нам не дали ни одного очка за улики,хотя у нас были открыты и карты с уликами и мы ввели 10 сигнатур за игру.Что то делали не так?
Могут быть спойлеры.
Нужно проводить сравнение улик. И нужно делать новые анализы в лаборатории и вводить их в ручную. Уликами тут называют полное совпадение например, отпечатков из базы данных и отпечатков полученных с какого-то вещдока. Мы так поняли. У самих в первом деле только одна улика получилась.
У нас так же в первом деле было, что не помешало успеху. Просто не добрались до нужных карт. Бывает даже так, что одна карта может дать сразу несколько очковых улик, а значит всего в колоде таких может быть 3-4, не больше.
А если начисление очков за улику подразумевает ещё и сравнение двух сигнатур, то это ещё надо из всей колоды открыть обе нужные карты. Не так-то много шансов, учитывая, что за дело обычно открываешь чуть больше половины колоды.
Подскажите как будет играться на двоих с девушкой?
если вам нравятся такие игры то хорошо будет играться. Половине моих знакомых в том числе девушек игры на подобие шерлока, тайн аркхэма и собственно детектива не заходят т.к. "Нудно и ничего не происходит", "Они два часа просто обсуждали что дальше делать и аапхппшпхпшпшшш, нет только не шерлок" :)
Если оба любите сложные загадки - отлично будет, хотя в идеале по ощущениям и оценкам на bgg играть втроем.
Все части прошли в 2 с девушкой. Очень осталась довольна! Она любит сложные квесты по жизни и раскинуть мозгами.
Скажите, пожалуйста, где я могу скачать дело 6?
6 дело это промо-дело, которое невозможно купить. На игротеках Гаги можно его поискать.
НО
в 2019 году начинается предзаказ на 2-ю часть, которая возможно будет включать 6 дело.
Скажите, а как поводу повторного использования коробки? Есть одноразовые компоненты, которые приходится вскрывать или "убивать" во время первого прохождения?
Нет, ничего уничтожать не нужно, можно пройти игру заново, при желании.
Благодарю за быстрый ответ!
дополню. скорее всего вы 1 и тоже дело будете проходить несколько раз, так как сложно с 1 раза пройти ;)
Но в целом игра одноразовая. Пройдя все 5 дел и поняв сюжет и разгадав загадку игры - смысла играть ещё раз вряд ли Вы найдете.
есть досадная ошибка в третьем деле:
"
в 3 деле на карте #331 вместо
“В 6:45 АМ по … ”,
должно быть написано
“В 6:45 АМ к … “
"
Кстати, это довольно серьезная ошибка, которая очень сильно влияет на действия детективов и на исход сценария в целом. В описание бы добавить..
Издателю не писали? Эту карту нужно менять.
https://antaresdatabase.com/public/index.php/help
В Базе данных Антерес в разделе "Помощь" выписаны все ошибки
Вот список ошибок, на всякий случай.
В 4 деле на карте #333 вместо #410 — выезд, должно быть написано #410 — штаб-квартира.
В 4 деле на карте #423б вместо #401 — штаб-квартира, должно быть написано #401 — выезд.
В 3 деле на карте #331 вместо “В 6:45 АМ по … ”, должно быть написано “В 6:45 АМ к … “
Маленькая, но неприятная опечатка в журнале расследований для дела 1, из-за которой мы неправильно ответили на один из вопросов в конце дела.
Написано: "часы ПРИСВОИЛ себе нацистский преступник Курт Блутхольц"
В английской версии: "the watch was STOLEN by a Nazi named Kurt Blutholz"
То есть должно быть написано: "часы УКРАЛ нацистский преступник Курт Блутхольц".
Ведь присвоить можно и не воровав, а перекупив, например.
Сыграли втроем первое дело. Играли суммарно около 5 часов, в итоге с треском провалили. Будем перепроходить точно! Игра просто шедевральна: отличный сценарий, сложные и интересные загадки, отличная БД, продумано все до мелочей. Минус только один - художественный текст не совсем добавляет атмосферы, в конце первого дела стали игнорировать все упоминания "кофе" и "дождя" и читать саму суть.
Однозначный мастхев.
P.S. В другие детективные игры не играл.
Вопрос. Сколько по времени закладывать на первое дело? За 3 часа успеем?
у нас ущло 5 часов (играли четвером). Но в таких играх все очень индивидуально
5 часов на-двоих. Итог - провал дела)
это лучшая детективная игра из тех что есть и тех что будут в ближайшей перспективе ?
сложно сравнивать с теми что будут т.к. их еще нет) Я закончил второе дело и на данный момент детектив лучше чем шерлок и тайны аркхэма
сложно сравнивать с теми что будут т.к. их еще нет) Я закончил второе дело и на данный момент детектив лучше чем шерлок и тайны аркхэма
Великолепная игра, Мы с женой в восторге, особенно третье дело, такой драйв создать в текстовом детективе, большущий поклон автору и гаге за перевод.
1) следует убирать найденные карты истории из будущих дел обратно в колоду? (кстати, в какой момент времени её надо будет читать в деле N2, в самом начале, или скажут когда?)
2) Все сигнатуры, которые мы находили в течение проваленной миссии, их в повторном прохождении также желательно найти и добавить в базу чтобы очков было больше? или если по памяти всё помним, то сосредоточиться на открытии новых, не открытых ранее, карт?
всё разобрался вроде сам; для дех у кого аналогичные вопросы - истории не убирали, когда читать игра сама сказала, с сигнатурами что нашли то и вбиваем, но чем больше, тем вероятнее нахождение улик
То которое демо/промо и т.д.
Тут нет, в Антаресе только уже прохождение. На Гаге нет. Я в потеряшках(
это был эксклюзив для кикстартера вроде. Его ращрешили локализовать только для демонстрационных игр под руководстом гаги. Т.е. в свободном доступе и продаже нет. Может в сети где-то найдется английский пнп или кто продаст
Есть на сайте издательства https://portalgames.pl/shop/en/detective--a-modern-crime-board-game---case-6--suburbia-354.p.html
В Россию доставляют
Спасибо!
Подскажите сколько оптимально игроков для данной игры? Это больше соло, или можно, например, вчетвером?
На самом деле, удобнее маленькой компанией, как мне показалось. Человека 2-3 оптимально. Одному тоже неплохо зайдет
А если обратная ситуация?
У нас игровая ячейка 6 человек.
По правилам вообще 5 максимум....
Получится все-таки сыграть нам в 6-ром и получить удовольствие? Или нет? Если можно - разверните свое мнение почему так))
Спасибо.
Лично для меня в таких играх оптимальный состав - 3 участника. Вдвоем - скучновато. Вчетвером - терпимо. Если еще больше - тягомотина. В целом, закономерность такая: чем больше игроков, тем больше выдается всяких версий, вариантов (все хотят высказаться), и тем сложнее будет из них коллективно выбрать что-то одно, дольше будете договариваться в итоге. Ну т.е. сильно затягивается обсуждение и принятие решения, а они там часто бывают простого плана (Куда пойдем? Направо или налево? Условно. И вот представьте, что вы полчаса спорите по этому вопросу. Наконец-то определились? А дальше снова дилемма на полчаса: в столе покопаемся или в шкафу?...). Короче, если втроем сценарий сыграете за 1,5-2 часа, то впятером это время смело умножайте на два, если не больше. Так что сыграть-то получится. А вот насколько ваша компания при таком раскладе фан от игры сможет получить, это сами смотрите.
Да ну, Лена, у вас просто компания такая :)
Во-первых, время партии не главный критерий в подобных играх. Я удовольствие от общения получаю в том числе. Больше версий - больше удовольствия.
Во-вторых, мы когда играли демо-дело ускорили это всё очень просто. Куда идти - решает текущий активный игрок. Если есть спорные вопросы - решает текущий активный игрок.
Всё! Игралось бодро впятером)
То есть вы делали то, что сами авторы игры в правилах просят не делать ))
Читайте правила внимательней) Авторы просят не активничать альфа-игрока. Речь про то, что мы поделили дни. Например, Вася активный в первый день. В случае спорной ситуации (голоса пополам при игре на четверых) решает Вася. Во второй игровой день куда идти в случае спорной ситуации решает Петя и т.д.
То есть при прохождении первого дела из 4-х дней один из пяти игров таки не имел права решающего голоса?
Так впятером голоса делятся отлично) Да и вообще, это мелочи. У нас в первом деле всего пару раз потребовалось вмешательство в спорной ситуации. Я к тому, что споры проще всего решить таким способом.
Надо понимать, что хоть в игре и допускается 5 персонажей, но никаких отдельных действий у персонажей нет. Т.е. если в том же Агентстве "Время" отдельные игроки посещают разные кусочки локации, проходят какие-то проверки и т.д., тот тут этого нет.
Поэтому, с точки зрения геймплэя, можно играть и в 6 человек с 5-ю карточками (или вообще с карточкой одного персонажа - отличий никаких) персонажей - все равно абсолютно каждое действие в игре коллективное. Но вот, если честно, то не могу представить себе ситуацию, в которой в эту игру будет играть больше 2-х человек и при этом кто-то не заснет, пока один участник будет читать статью в антаресе или на википедии - остальным ведь просто нечего делать в этот момент.
Но при этом для одного-двоих на мой взгляд игра просто запредельна.
Что за социопаты собрались на Тесере?:)
Зачитывается всё вслух! Если человек засыпает - это проблемы человека, который не вовлечён в игру.
Да ну, какая социопатия, я то как раз больше всего люблю именно общение в играх=) Но одно дело, почитать вслух карту контакта из какого-нибудь Древнего ужаса, рассказать вслух приключение из Серпа или описать событие с карты Агентства Время и немного другое - читать вслух (на примере первого дела) 4 страницы из материалов расследования, 5 статей википедии про военные события и т.п. Т.е. именно в Детективе тексты довольно объемные и вот лично мне было бы трудно удерживать внимание, если бы кто-то читал это вслух. Именно это я и хотел донести, чтобы люди потом не разочаровались (возможно), решив сесть за нее впятером=)
Спасибо. Это как раз важно было - как в игре обыграны ограничения на кол-во 5 персонажей.
Спасибо.
А так я согалсен со Спутником1818 - если выводить всю информацию на здоровенный экран/проектор и читать вслух, то отвалятся только самые неактивные, а в нашей ячейке таких просто-напросто нет)))
Спасибо всем!
По моему опыту игры - 4 человека оптимально.
потрясающая игра, по первым впечатлениям она гораздо лучше чем Шерлок, Тайны аркхэма, и конечно чем агенство время(не знаю зачем я эту муть добавил в список). Очень хорошо скомпанована, логична. Не кажется простой
А чем лучше названных игр?
карточный движок очень хорошо играет. много нитей которые пожно распутывать. исполлзовани сайта отлично отыграно и дает больше текста. Все гчень логично и после прохождения (хотя мы не ответили на все вопросы) нет ощущения что игра на удачу. очень хорошая атмосферность
шерлока я прошел три дела(он тоже очень хорош), тайны аркхэма проввлил 2 дела(кажется что он проходится только на удачу. агенство время на мой вкус вообще очень млабая игна в духе поинт энд клик квестов
Спасибо за разъяснение своего мнения=) скоро буду составлять свое)
Правда не совсем понял, чем все же лучше шерлока и гораздо)
Подскажите после прохождения ее можно выкидывать? Если покупать б/у будет ли потерян какой-нибудь фан от игры или другие нестыковки?
выкидывать - можно
какой-нибудь фан потерян - будет
про другие несостыковки - хз, не играл)
Вы не играли и советуете её выкидывать?) It's so tesera...
А по теме, если предыдущий владелец будет добросовестным и всё упакует как было изначально, то смело можете брать.
Но во-первых, будут допы, которые нуждаются в базе. А во-вторых, поляки обещали бесплатные pnp сценарии заливать в антарес. Надеюсь, что так и будет.
Мсье, я такого не советовал...
Можно оставить для будущих допов, либо продать. Б/У - покупать можно, в игре никакие компоненты не уничтожаются / не сгибаются / и т.д.
Здравствуйте, подскажите если скажем в 2 p.m. начинаем прорабатывать улику а она тратит 3 часа, это означает что нужно брать жетоны стреса или можно 1 час доработать ее на следующий день?
Брать жетон стресса
Добрый день.
Возник вопрос по правилам.
Имеем проработанную улику, у которой на обратной стороне в сноске написано: заплатите 2 "звёзды" чтобы добавить улику ХХХ к делу х.
1) Данное действие можно выполнить в любой момент игры или только сейчас, когда отработали улику?
2) Допустим одним из действий мы достигаем/превышаем порог стресса( в правилах написано, что необходимо сразу после окончания данного действия приступить к написанию итогового отчёта)
А можно ли совершать действия, которые не стоят времени( проработать улику, которая привела к стрессу, применить чью либо способность, выполнить действие из 1го вопроса?
Подскажите пожалуйста, при написании итогового отчета по результатам первого дела получили результат 0/13 улик, хотя карты с надписью "улика" находили, но в упор не можем понять - их нужно как-то регистрировать в базе анатреса или итоговый результат по уликам набирается каким-то другим способом?
Да, все сигнатуры, найденные вами в ходе расследования необходимо сносить в систему "Антарес"
Сам задавал вопрос гаге, суть в том что это 1 улика, стоящая 13 очков, и Вы ее не нашли, если хотите напишите, я Вам в личке отвечу какая.
Вы не совсем правильно поняли. :) Мы привели пример одной пары улик, которая давала победные очки. Чтобы не спойлерить, мы можем только сказать, что их там больше.
Но на всякий случай, карты на которых есть надписи "улика" и при этом на них нет сигнатуры никуда ведь не вводятся? Т.е. очки за улики дают только сигнатуры?
Очки за улики начисляются только за введёные сигнатуры. Если вы нашли (допустим) отпечатки пальцев на орудии убийства и они совпадают с отпечатками подозреваемого, то это уже достаточные основания для обвинения, что прибавляет очков к вашему результату.
Спасибо, успокоили. А то мы 10 раз перелистали книгу правил, боясь, что упустили какую-то механику игры=)
вот у нас тоже вышло 0 улик, хотя мы вводили сигнатуры. Я так понимаю, что наверное, эти сигнатуры ни с чем не совпали. Например, мы не распознали какие-нибудь следы или отпечатки, я так понимаю.
Индентификатором того, что вы получили зацепку и в конце получите доп очки за улики является надпись на фиолетовом фоне в меню сигнатур. Там появляется описание найденной связи между уликами.
Собираемся играть с фотокарточками, купленными на предзаказе. Подскажите, как с ними лучше и удобнее управляться? Пробковую доску и кнопки надо? Большую? Или какие-нибудь еще варианты?
Пробковая доска с кнопками и нитками для связей или магнитная с магнитиками(так удобнее я считаю, ибо можно подписывать удобно).
подскажите пожалуйста, в предзаказа получил дополнительного сыщика, теперь их 6.
Теперь во время игры я использую все шесть сыщиков??
Или максимальное число сыщиков остаётся 5??
Пять максимум
Очень смешанные ощущения от первого сценария, вроде это завязка для следующих дел, но само дело выглядит слабовато, и толком какой-то загадки нет все достаточно на поверхности, плюс мало, что зависит от дедукции, скорее от того повезло тебе с выбором зацепки или нет.
Сбор завершен, Эссен закончился. До нового года успеют выслать?
Здравствуйте. Подскажите есть ли где нибудь черно белая ПНП версия игры на русском или английском языке?
Ну вот зачем туда засунули этот сайтик.... ИМХО игра должна быть "как есть". Коробка плюс соигроки, всё что нужно, а остальное суть тлен. Вообще расхотелось((
Ищут авторы что-то новое в игровом процессе. Не всегда это плохо..
Там не только сайтик - ещё и гуглить надо, и википедию читать. Это они и называют "сломом четвёртой стены".
Квиз, так его!
Такое давно уже пора добавить, чтобы не пихать кучу ненужных элементов в коробку. Как вы в своей голове представляете размещение базы вместе с игрой, в виде книжки? Ок, пусть будет большая книга, только тогда как в ней рассортировать всё грамотно, чтобы не словить раньше времени улику или спойлер истории? Печатать каждый блок на отдельной странице или стикерами заклеить? Вы же потом будете ныть что игра слишком дофига стоит.
Факт в том, что игру наоборот очень грамотно приблизили к реалиям, и это реально факт! Я не в курсе как она будет играть, предзаказ тоже не брал, но вещь крайне интересная и вероятнее всего её куплю.
Согласна
Я тоже скептически к этому отношусь, но всё меньше. Нереально круто, когда игра связана с реальными объектами. Например, поиск в 6-м деле помог нам определить калибр пистолета, что помогло в расследовании.
Пусть сайты, может, и лишнее, но нельзя отрицать крутость такого их использования!
Интересно, Дело №6 будет с переводом?
Дело №6, а разве там не 5 дел будет?
Или это такая шутка? )
Дело № 6 прислали в PDF участникам предзаказа игры у Portal Games.
Круто! GaGa о 6 деле, кажется, ничего не писала, будем надеяться, что и они его добавят для предзаказавших ))
По словам Portal Games оно было только для предзаказавших именно у поляков, да и сама ГаГа говорила о том, что 6го дела не будет.
очень может быть, что ГаГа будут 6 дело как демонстрационное использовать
Действительно, очень может.
https://vk.com/gagapublishing?w=wall-15918043_58226
"Как вы знаете, шестое дело было эксклюзивом к предзаказу английской версии. Увы, нам не разрешили добавить его в свой предзаказ, но позволили использовать для продвижения игры. Поэтому именно его мы и выбрали для летсплея (чтобы не спойлерить остальные, в которые вы сможете поиграть в дальнейшем). Летсплей в экспериментальном формате сериала, и пока мы готовы представить вам первую серию (вторая и остальные будут скоро).
Очень важно! Мы планируем дать возможность пройти это дело самостоятельно на нашем стенде на Игроконе, и, возможно, еще на каких-то мероприятиях в дальнейшем."
А сайт переводить будут на русский?
Да, конечно.
Одноразовая как и Агентство?
Одноразовая, об этом Игнаций упоминает.
Но ее всегда можно продать или дать в аренду...