-AdRiver-

HIman

Гнедов Павел

HIman написал полмесяца назад к игре Tortuga 1667: #

Карты событий которые открывает игрок всегда остаются с ним, или после выполнения идут в сброс?

HIman написал месяц назад к игре Cuba Libre: #
Вопрос по операции Атака

Подскажите по правилам Cuba Libre:
Операция Атака 3.3.3 Attack.
PROCEDURE: In each selected space, Activate (1.4.3) all the executing
Faction’s Guerrillas and then roll a die: if the roll is less than
or equal to the number of the executing Faction’s Guerrillas there
(whether or not they began Active), remove or close (1.4.5) up to 2
enemy pieces...

и далее в том же разделе:

CAPTURED GOODS: If the roll was a “1”, place 1 of the executing
Faction’s Available Guerrillas (1.4.1) there. If a Cash marker
was removed (4.5.2), place it in the space with a Guerrilla of the
executing Faction.

Если на кубе выпал 1, то действие операции атаки отменяются и замещаются на CAPTURED GOODS или выполняешь и удаление 2 фигур и размещение своего партизана?

HIman написал месяц назад к игре Игры на восьмерых: #

За бортом (на 6х), с допом (на 8х).

HIman написал 4 месяца назад к игре 1st & Roll: #
Доработка куба времени (Clock Dice).

Модификация для куба времени.
Для уменьшения ситуаций Перехода инициативы (turn overs) в среднем с 6 до 3 за матч. На кубе закрасьте черным маркером одну букву "Т".
Теперь когда на кубе времени выпадает буква "Т" не закрашенная, для перехода инициативы нужно выбросить ещё раз "Т", но с закрашенной буквой (и наоборот).
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/2363194/excessive-interceptions

HIman написал полгода назад к игре Pericles: The Peloponnesian Wars: #
Дебаты (Политическая фаза)

Отвечу сам.
1 Можно на любой вопрос.
2.Смысла нет, но если хочешь победить нужно жертвовать влиянием в ТВД ради своих интересов.
3. Передать жетоны чтобы у вам их стало поровну.
4.Не превращается, если у игроки понимают, что победитель в игре только один и за это место борются всеми возможностями.

HIman написал полгода назад к игре Pericles: The Peloponnesian Wars: #
Дебаты (Политическая фаза)

1. Правильно ли я понимаю, что поставить фишку на вопрос (заявить тему) можно на любой как в нулевой (нейтральной) зоне (на любом жетоне вопроса) так и на тех вопросах которые уже размещены по трекам в ту или другую сторону от нулевой?
Иначе не совсем понятно правило (как может жетон вопроса) переехать нулевую зону и либо там остаться либо двигаться дальше в свою сторону.
2. Тут появляется следующий вопрос, в такой борьбе за один жетон вопроса сливаются карты с руки, которые могли бы использоваться для разбора всех вопросов из нулевой зоны, есть ли смысл в такой политической борьбе за один вопрос? Когда можно было бы получить больше жетонов и активнее влиять в фазу ТВД.
3. Не совсем понятно, сколько жетонов должен передать победить дебатов проигравшей стороне (7.51 Theater Issue Distribution), должно быть равное количество у обеих фракций? И если не четное кол-во жетонов, победитель дебатов оставляет один себе?
4. На фоне выше заданных вопросов, не превращается ли игра в игру 2 на 2 (команда на команду), когда личная победа уже не столь важна и определяется уже постфактум?

HIman написал полгода назад к игре Leaving Earth: #

Не могу согласиться с тем, что от партии к партии нет ничего нового.
Даже взять программу полет на Луну человека и его возвращение.
Кто-то может строить ракету целым куском, чтобы за один присест с Земли сгонять до Луны и вернуться. Кто-то может собирать ступени и модули на орбите Земли изучая стыковку. А кто-то решит, что проще на орбите Луны вообще жилую базу построить, и спускать людей и возить с орбиты можно уже совершенно другими ракетами.
Разнообразие относится и к маневрам, как минимум 2 пути приводят к одной и той же цели и можно использоваться разные ракетоносители, которые и стоят разные деньги и тяга разная под свои задачи.
Да и программы от игры к игре разные. Твоя Лунная программа, с программой Венеры, будет совпадать на 20%, если не меньше и нужно будет искать новые решения и подходы.
Причем реализовывать свои планы нужно быстро пока соперники туда первые не добрались.
Расчет и математика в игре условные, если действительно играть, а не заниматься бухгалтерией, то игра дарит именно ощущение соперничества в космической гонке с механикой испытай удачу.

HIman написал полгода назад к игре Dune: The Dice Game: #
Кости Фракций

Вопрос по правилам.

Верно ли я понимаю, что из 8 доступных фракций, две никогда не выпадут на шестигранных кубиках.

Как играть за такую "не выпадающую" фракцию.

Как в этом случае игроку поступать с кубами фракции, какие оставлять только те, доп.свойства которых хочешь использовать?

Либо нужно переходить на восьмигранные кубы фракций?

HIman написал полгода назад к игре Time of Crisis: #
Армия и её свойства

Изучаю правила, смотрю англ.летсплеи и появляются вопросы, в одном из роликов игрок отправил часть армии в свободную провинцию, оставив один легион в своей домашней столице. Вопрос 1: Можно оставить легион без генерала?
Вопрос 2: Можно разделить армию если есть второй генерал в запасе, без траты красного балла с карты?
Далее, тот же игрок зайдя в столицу нейтральной провинции, бросал кубик на снижение влияния нейтрального губернатора.
Вопрос 3: Вообще не нашел в правилах, такой атаки на столицы, нейтральные или под контролем другого игрока, как происходит атака армии чужой столицы?
Вопрос 4: Если в твою столицу зашла чужая армия, можно ли в том же регионе создать свою армию, если есть генерал и хватает на легионы?
Вопрос 5: Какие ещё есть варианты выбивать чужую армию из своей столицы кроме как своей армией?
Вопрос 6: Можно ли повышать влияние в своей столице если в ней же чужая армия?

HIman написал год назад к игре Leaving Earth: #
Приземляется ли Probe?

Всем привет, подскажите знатоки по правилам пару моментов, на примере миссии Venus Lander (посадка на Венеру).
На карточке написано Working probe/capsule on Venus, означает ли что Probe можно посадить на планету, причем на Probe, согласно правилам, не действует атмосфера и (тем более на Венеру он сажается автоматически (проверку посадки на Венеру можно не тянуть)? (Аналогичные посадки Working probe/capsule on на другие планеты, приземляется ли Probe ?)

И при посадке на планету тянется тайл планеты, он вскрывается раз и для всех, или же только для того кто решил изучить и затем замешивается в стопку назад или же тайл сбрасывается?
Например при посадке на Венеру (или изучению со спутника) если вскрыли тайл "горячо и давление, спускаемый аппарат уничтожается", больше никто приземлится не сможет? и миссия Venus Lander отменяется совсем?

HIman написал год назад к игре Пандемия. В лаборатории: #
Вопрос по совместимости с базовой версией

Второе дополнение "В лаборатории" имеет смысл покупать к базовой версии, или обязательно должно быть ещё и дополнение "На грани"?

HIman написал полтора года назад к игре Остров духов: #

Вот несколько сложных моментов в игре, описано для одного игрока, почти не отличаются последствия для игры за духов: океан, молния, бурная растительность. И усугубляются для игры на 2-3-4 игрока.

1. Кусочек карты спроектирован так, что любое событие происходит на разных концах острова. Т.е. вы успеваете зачистить один край не успев дойти развить свое влияние духа до другого, где и начинается заражение, либо можно попытаться развить влияние охватить остров, но упустить возможность зачистить хотя бы некоторых захватчиков, по стартовому условию которые уже появляются перед первым ходом игры.
2. Захватчик (1 сила) порождает на этапе строительства (ход№2)деревню (2 силы), т.е. буквально на втором ходе строительства на территории до которой дух не дотянулся в силу первого своего хода и успешной зачистки куска земли рядом, появляется враг суммой в 3 силы (захватчик + деревня). Напомню в начальной расстановке на карте уже стоит город (3 силы) и деревня (2 силы). Т.е. на втором ходе игры на этапе строительства получаем две удаленные локации с 3 силами захватчика + может остаться деревня.
3. Если выпало так, что захватчик появился сразу рядом с городом (суммарная сила 4) то на этапе строительства на этом месте появится деревня (суммарная сила 6) и можно распрощаться с половиной даханов (всего их 6) на поле, чтобы просто это место зачистить. Это ещё нужно все 6 загнать только на эту территорию для успешного уничтожения. Т.е. проигрыш очевиден уже на втором ходе.
4. Учесть что бой + заражение будет происходить на 3 ходе, но карты инвайдеров открываются и смещаются каждый ход, т.е. пока начнется бой ещё два раза появятся захватчики на двух равно удаленных территориях и ещё будет одно строительство на двух территориях.
5. Т.е. на третьем ходе игры, остров уже будет настолько заполнен всевозможными фигурками захватчиков, что 2-4 карты разыгранных в свой ход просто не хватит, добиться хотя бы условия начальной расстановки.
6. На этапе боев и заражений это ход №3 разумеется обе территории (описанные в п2) заражаются по одному Blight до начала боя из 2 доступных, карта последствий переворачивается , добавляется ещё 4-5 жетона заражений которые, которые могут выложиться ровно ещё через 2 хода, с учетом потери влияния которого на 3 ходе у игрока ровно на +1+2 места.


И это только база и нулевой уровень сложности.

Такие рассуждения новичков в игре как:
- Я вот сейчас рядом стоящего захватчика/деревню убью?
- Я буду качаться в энергию?
- У меня супер способность распространять свое влияние, я сейчас весь остров заселю своим духом и потом покажу всем где раки зимуют?
И т.п. приводят к концу игры через 5 ходов.

P.S. даже сама игра
В начале ставил цель убить всех захватчиков деревни и города.
Через 3 цикла карты страха (назовем их условно 1-2 хода) игра ставит цель убить все деревни и города.
Ещё через 3 карты страха убить хотя бы все города.
Ещё ни разу не получалось продержаться ещё 3 карты страха после третьей цели, когда появится сообщение победа , хотя на поле будет максимально все заражено и застроено – сомнительная победа если честно.

HIman написал полтора года назад к игре Гавр: #
Нужна помощь по начальной подготовке стандартных зданий

Нигде не могу найти сводную таблицу рубашек колоды карт стандартных зданий 30шт , а именно галочки как эти карты замешивать при разных раскладах на короткую и длинную партию от 1 до 5 человек.
Если кто может составьте таблицу с оригинальной игры буду очень благодарен.

HIman написал полтора года назад к игре Остров духов: #

Поиграл несколько (7-8) раз в соло в ТTS. Пробовал 2 разных духа. Также было 2 партия на двоих игроков и одна на троих.
На мой взгляд, игра совсем не прощает ошибок в борьбе против захватчиков, т.е. проиграть можно за 4 хода, точнее запустить остров до такой степени, что дальнейшая борьба просто бессмысленна, на 7-8 ход игра заканчивается поражением.
В Пандемии есть шанс, если не выявил и не воспользовался самым «единственно правильным» вариантом в свой ход, то не все потеряно, таких ошибок можно совершить еще не одну и не две.
В ОстровеДухов такой вольности нет.
Проблема разрешима небольшим хоумрулом, а именно послабление захватчиков, чтобы и духи успевали развиться, и ситуация на острове не стала критической, и коллективное продумывания хода не превратилось просто в ступор.
И игра вполне может стать увлекательной зачисткой жалких людишек пытающихся хоть и массовостью заселить остров.

HIman написал 2 года назад к игре Ганимед: #

Это больше "Покорители космоса", но одна колода покорителей, здесь разведена на 2 колоды перемещения, свойств/найма и на самих миплов.

А проекты, и набор специалистов под проект нужного цвета остались.

Можно небольшим хоумрулом дать вторую жизнь Покорителям и превратить её почти в Ганимед.