На двоих мне кажется потеснее, чем на троих. Мест в локациях по два вместо трех, в том числе и в театре, там уже вместо четырех (но рассматриваю именно с модулем Дуэль илллюзионистов).
Это действительно редкий случай, но у меня один или два раза тоже такая ситуация происходила. Если исходить из буквы правил и духа игры, то, ну, просто вы настолько затаились, что дракон не может вас найти :) И когда нечего доставать, то ничего и не происходит.
В Clank in Space это решено более элегантно - есть особые кубики, которые бьют по всем, и после этого всегда возвращаются в мешок.
Не могу сказать ничего про разницу между старой и новой версией, но по нынешним правилам подскажу. 1) В текущей редакции вообще не нужны отряды для войны, просто объявляешь её и всё. Используется вся военная мощь обеих цивилизаций, никто ничего не тратит (кроме редких исключений), проигравший выплачивает контрибуцию согласно карте войны. 2) Объявление войны - политическое действие, допустим, Вася объявил войну Пете. На следующем ходу Васи перед любыми его действиями сначала заканчивается война, затем у него, как обычно, появляется право на политическое действие.
"Уголочек" нужен только если вы играете духом с фиксированной колодой способностей, и помогает найти карту в основной колоде. Больше ни для чего не нужен.
"Уголочек" нужен только если вы играете духом с фиксированной колодой способностей, и помогает найти карту в основной колоде. Больше ни для чего не нужен.
У меня при помощи картотек и модулей MeepleHouse игра тоже разложена по двум коробкам. В коробке от дополнения лежат поля, а всё остальное в базовой коробке, из которой был изъят вложенный органайзер.
А один из знакомых так вообще всё с теми же модулями упихнул в базовую, только я уже забыл как он это проделал :)
Есть и встроенный механизм поощрения скупки барахла с рынка - ускорение дракона. Кто-то должен быть ближе к финишу и заинтересован в выбросе как можно большего числа кубов из мешка.
У меня за столько же партий он столько же раз только на рынке появлялся, ближе к концу игры. Так себе аргумент. Хотя не буду спорить, вам впечатление от игры такой старт от оппонентов несомненно смазал в худшую сторону.
Брал две. В одной коробке в паре мест сломался органайзер, но некритично, про вторую узнаю, когда вскроют. Но состояние компонентов и обеих коробок у меня идеальное.
Личные карты духов в стопки не замешиваются, тем более что у них рубашка не подходит :) А вот карты из подсказок формально принадлежат колодам, но для обучающих партий рекомендуется, дабы не перегружать новичков решениями, отделить для них стопку добора способностей вместо выбора из 4х.
На памятках есть информация, что делать в данном случае. При равенстве сил игрок, чей ход был позже остальных равных, считается слабее, а чей ход сейчас, самым сильным.
Описания, что делать с серебряными артефактами на 4 и меньше игроков, я не нашел, поэтому руководствуюсь здравым смыслом, что они не нужны.
А вот с маленькими секретами на самом деле интересный вопрос. Дело в том, что орк, прокручивая колесо бойни, получает малые секреты из казны, и в зависимости от поля, если их выкладывать, это может привести к тому, что она кончится, ставя орка в невыгодное положение. Потому я предполагаю, что при включении персонажей ИЛИ 5+ игроков маленькие секреты из дополнения следует включать и собирать в одну казну, не выкладывая на поле. Но если у кого-то есть авторитетные источники, имеющие другое мнение, буду благодарен за ссылочку)
Я согласен, что наполнение Tiny Epic Dungeons плюс-минус сравнимо при меньшей стоимости, а цена допов к Keep The Heroes Out в соотношении с той же базой не совсем адекватна - но имхо, называть "отвратительным ходом" их отрезание от базы, где они и вправду не то чтобы нужны, тоже некорректно. Собственно, это и была моя изначальная придирка.
Впрочем, справедливости ради, на кике открыли ещё не весь контент.
Такая ситуация довольно редка, а тот игрок, что лучше остальных приспособился к ней, на мой взгляд, и заслужил победу.
Что до отсутствующих правил обновления - лично я считаю, что есть небольшой тактический момент, когда кто-то не трогает карты специально чтобы не вызвать атаку дракона, или наоборот, забирает даже самое фуфло чтобы увеличить её вероятность, и добавлять подобные хоумрулы означает лишиться его. Если ячейка поддержит, всё отлично, но я был бы активно против :)
Без интриг, я думаю, игра будет слишком уж прямолинейной, но запретить вам играть без них внутри своей ячейки ни у кого не получится. Если так нравится больше, то почему бы и нет.
Поэтому можно, например, не надеяться на интриги, и не плошать самому - ведь тот, кто взял интригу, потерял в армии, или в докупе с рынка, или ещё где. Ведь зачем играть в лотерею, правильно? :)
Получается, закидываем 1 евро на ПМ и ждём. Заодно, если КГ так и не сподобятся по допам Анахронности ответить, дотянуть и их - а то сколько можно уже отмалчиваться, ну.
Табунщик в фазу снабжения каждого игрока проверяет, переходит ли он к кому-либо. Его атака при этом учитывается в пользу текущего контроллера.
Если он был у вас на начало хода (а это теоретически возможно не только в случае когда он совсем не переходил, но и в случае неудачных разменов со стороны оппонента/-ов), то сможет при этом пойти сломать кому-нибудь лицо, если перешел в фазу снабжения вашим ходом - то нет.
Именно что должны быть разные размеры, угу. К слову, формулы подобраны как раз с этим учетом - попробуйте смешать каждую с каждой, посмотреть, какой результат выходит, и осознать почему :)
Ну логично, что если при смешивании ингредиентов получилась вода, то как только появляется информация о синем плюсе в одном из них, тут же можно сказать, что в другом будет синий минус. А приятным бонусом известно, что того же размера.
1) Продаст тот, кто выиграет по настроению покупателя, а оно складывается из репутации и скидки. И да, второй игрок просто переместит кубы в зону неиспользованных, если первый до этого не откажется по какой бы там ни было причине (в таком случае он сам будет выбирать, а точно ли хочет продавать по такой цене, какую получит после обещанной скидки).
2) При игре на двоих вы используете ячейку с цифрой 2, и только один игрок может продать зелье, но любое из трех. При игре на троих используются две ячейки с цифрой 3, и таким образом это смогут сделать два игрока. При этом правая ячейка-3 отвечает за третье зелье, а левая-3 за первое и второе.
sakedas отметил момент, который, скорее всего, не учитывался - а именно что скидывается только старая карта театра. То бишь на 4х игроков должно было быть не менее 5 доступных представлений, если я правильно помню правила. То бишь оставшиеся игроки ну никак не могли курить бамбук (и на самом деле даже в такой ситуации в теории могли выходить в трюки 3 уровня).
А кто-нибудь знает, для чего в коллекционном издании используются аж 7 мешочков? Я искал какую-нибудь инфу, но что-то не смог найти. Один логично для токенов темной аллеи, а что с остальными?
При игре с 5+ игроками маленькие секреты становятся почти бесконечными в каждой комнате, а у артефактов появляются серебряные дубли. По сути, расхватать так чтоб кому-либо не досталось, можно только товары из магазина (и то добавляется по одному каждого вида), большие секреты и обезьяньи идолы.
На одну, как правило, нельзя. На разные - можно, каждое действие размещения выполняется последовательно.
На двоих мне кажется потеснее, чем на троих. Мест в локациях по два вместо трех, в том числе и в театре, там уже вместо четырех (но рассматриваю именно с модулем Дуэль илллюзионистов).
После вскрытия было бы очень удобно новую стартовую позицию поставить как последнюю перед ним.
Я взял 43х65 (Пантеон Арес), получились как раз по ширине, а по длине всё равно слегка великоваты :)
Миникарта полезна, чтобы не выдавать взглядом на основное поле где ты находишься. Как и в Дракуле, кстати.
Ну так и у Гаги за 3700 вышло с купоном у подавляющего большинства.
Это действительно редкий случай, но у меня один или два раза тоже такая ситуация происходила. Если исходить из буквы правил и духа игры, то, ну, просто вы настолько затаились, что дракон не может вас найти :) И когда нечего доставать, то ничего и не происходит.
В Clank in Space это решено более элегантно - есть особые кубики, которые бьют по всем, и после этого всегда возвращаются в мешок.
Аренами с Манхэттеном наперевес :)
Не могу сказать ничего про разницу между старой и новой версией, но по нынешним правилам подскажу.
1) В текущей редакции вообще не нужны отряды для войны, просто объявляешь её и всё. Используется вся военная мощь обеих цивилизаций, никто ничего не тратит (кроме редких исключений), проигравший выплачивает контрибуцию согласно карте войны.
2) Объявление войны - политическое действие, допустим, Вася объявил войну Пете. На следующем ходу Васи перед любыми его действиями сначала заканчивается война, затем у него, как обычно, появляется право на политическое действие.
"Уголочек" нужен только если вы играете духом с фиксированной колодой способностей, и помогает найти карту в основной колоде. Больше ни для чего не нужен.
"Уголочек" нужен только если вы играете духом с фиксированной колодой способностей, и помогает найти карту в основной колоде. Больше ни для чего не нужен.
У меня при помощи картотек и модулей MeepleHouse игра тоже разложена по двум коробкам. В коробке от дополнения лежат поля, а всё остальное в базовой коробке, из которой был изъят вложенный органайзер.
А один из знакомых так вообще всё с теми же модулями упихнул в базовую, только я уже забыл как он это проделал :)
Есть и встроенный механизм поощрения скупки барахла с рынка - ускорение дракона. Кто-то должен быть ближе к финишу и заинтересован в выбросе как можно большего числа кубов из мешка.
Такой баг был, но в последнем патче вроде как больше не повторяется.
У меня за столько же партий он столько же раз только на рынке появлялся, ближе к концу игры. Так себе аргумент. Хотя не буду спорить, вам впечатление от игры такой старт от оппонентов несомненно смазал в худшую сторону.
Воспользоваться-то можно, только откуда взять ещё один экзоскелет?) Их количество всё же ограничено.
Брал две. В одной коробке в паре мест сломался органайзер, но некритично, про вторую узнаю, когда вскроют. Но состояние компонентов и обеих коробок у меня идеальное.
Карты страха играются после быстрой фазы духов. Если вы успели в ней набрать достаточно страха, чтобы получить новую, то она сыграет в этот ход.
Личные карты духов в стопки не замешиваются, тем более что у них рубашка не подходит :) А вот карты из подсказок формально принадлежат колодам, но для обучающих партий рекомендуется, дабы не перегружать новичков решениями, отделить для них стопку добора способностей вместо выбора из 4х.
Если правда, то будет обидно за карты страха, остальное в принципе пнпшится.
На памятках есть информация, что делать в данном случае. При равенстве сил игрок, чей ход был позже остальных равных, считается слабее, а чей ход сейчас, самым сильным.
Описания, что делать с серебряными артефактами на 4 и меньше игроков, я не нашел, поэтому руководствуюсь здравым смыслом, что они не нужны.
А вот с маленькими секретами на самом деле интересный вопрос. Дело в том, что орк, прокручивая колесо бойни, получает малые секреты из казны, и в зависимости от поля, если их выкладывать, это может привести к тому, что она кончится, ставя орка в невыгодное положение. Потому я предполагаю, что при включении персонажей ИЛИ 5+ игроков маленькие секреты из дополнения следует включать и собирать в одну казну, не выкладывая на поле.
Но если у кого-то есть авторитетные источники, имеющие другое мнение, буду благодарен за ссылочку)
Я согласен, что наполнение Tiny Epic Dungeons плюс-минус сравнимо при меньшей стоимости, а цена допов к Keep The Heroes Out в соотношении с той же базой не совсем адекватна - но имхо, называть "отвратительным ходом" их отрезание от базы, где они и вправду не то чтобы нужны, тоже некорректно. Собственно, это и была моя изначальная придирка.
Впрочем, справедливости ради, на кике открыли ещё не весь контент.
Действительно, как он посмел запихнуть 50+ миплов с кучей других компонентов в базу за 50$ и продавать 20 "ненужных" сверху ещё за 30$...
Фактически да.
Такая ситуация довольно редка, а тот игрок, что лучше остальных приспособился к ней, на мой взгляд, и заслужил победу.
Что до отсутствующих правил обновления - лично я считаю, что есть небольшой тактический момент, когда кто-то не трогает карты специально чтобы не вызвать атаку дракона, или наоборот, забирает даже самое фуфло чтобы увеличить её вероятность, и добавлять подобные хоумрулы означает лишиться его. Если ячейка поддержит, всё отлично, но я был бы активно против :)
Без интриг, я думаю, игра будет слишком уж прямолинейной, но запретить вам играть без них внутри своей ячейки ни у кого не получится. Если так нравится больше, то почему бы и нет.
Поэтому можно, например, не надеяться на интриги, и не плошать самому - ведь тот, кто взял интригу, потерял в армии, или в докупе с рынка, или ещё где. Ведь зачем играть в лотерею, правильно? :)
Получается, закидываем 1 евро на ПМ и ждём. Заодно, если КГ так и не сподобятся по допам Анахронности ответить, дотянуть и их - а то сколько можно уже отмалчиваться, ну.
На странице кикстартера в разделе локализаций.
Табунщик в фазу снабжения каждого игрока проверяет, переходит ли он к кому-либо. Его атака при этом учитывается в пользу текущего контроллера.
Если он был у вас на начало хода (а это теоретически возможно не только в случае когда он совсем не переходил, но и в случае неудачных разменов со стороны оппонента/-ов), то сможет при этом пойти сломать кому-нибудь лицо, если перешел в фазу снабжения вашим ходом - то нет.
Именно что должны быть разные размеры, угу. К слову, формулы подобраны как раз с этим учетом - попробуйте смешать каждую с каждой, посмотреть, какой результат выходит, и осознать почему :)
Они как раз наглядно демонстрируют, какая ячейка связана с каким зельем.
Ну логично, что если при смешивании ингредиентов получилась вода, то как только появляется информация о синем плюсе в одном из них, тут же можно сказать, что в другом будет синий минус. А приятным бонусом известно, что того же размера.
1) Продаст тот, кто выиграет по настроению покупателя, а оно складывается из репутации и скидки. И да, второй игрок просто переместит кубы в зону неиспользованных, если первый до этого не откажется по какой бы там ни было причине (в таком случае он сам будет выбирать, а точно ли хочет продавать по такой цене, какую получит после обещанной скидки).
2) При игре на двоих вы используете ячейку с цифрой 2, и только один игрок может продать зелье, но любое из трех. При игре на троих используются две ячейки с цифрой 3, и таким образом это смогут сделать два игрока. При этом правая ячейка-3 отвечает за третье зелье, а левая-3 за первое и второе.
sakedas отметил момент, который, скорее всего, не учитывался - а именно что скидывается только старая карта театра. То бишь на 4х игроков должно было быть не менее 5 доступных представлений, если я правильно помню правила. То бишь оставшиеся игроки ну никак не могли курить бамбук (и на самом деле даже в такой ситуации в теории могли выходить в трюки 3 уровня).
Ограничение "мягкое" - начиная с 4х карт в руке, что-нибудь особо хорошее могут и угнать.
А кто-нибудь знает, для чего в коллекционном издании используются аж 7 мешочков? Я искал какую-нибудь инфу, но что-то не смог найти. Один логично для токенов темной аллеи, а что с остальными?
При игре с 5+ игроками маленькие секреты становятся почти бесконечными в каждой комнате, а у артефактов появляются серебряные дубли. По сути, расхватать так чтоб кому-либо не досталось, можно только товары из магазина (и то добавляется по одному каждого вида), большие секреты и обезьяньи идолы.
Не, ну если _сильно_ утрировать и играть голую базу (то бишь без событий), то практически так и есть :)