cent1pede

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Какое вижу взаимодействие я -
1. Драфт. Играть без драфта для меня равно броску кубов на старте. Кому выпало больше тот и победил. Но для новичков вариант хороший.
2. Гонка за достижениями/наградами. Можете считать что взаимодействия нет, но оно есть. Видимо не встречали большой конкуренции за них. Особенно битвы за всяких "риэлторов" и "южан". Награды так совсем могут перекосить тактику, когда больше одного человека претендует на первое место.
3. Взаимодействие посредством карт. При этом помимо прямого убирания производства/ресурсов, много вещей типа Города иммигрантов (+1 производство МК когда кем угодно выкладывается жетон города). Мне лично не раз приходилось пересматривать свои планы, когда я видел подобные карты у соперников.
4. Взаимодействие на поле. Не уверен что вы имеете в виду под "правильно располагает города". Можно блокировать сопернику доступ к его же зелени выкладывая всякие заповедные зоны. Можно присоседиться к 2 жетонам вражеской зелени почти всегда. Можно рядом с городом положить свою промышленную зону, ограничив возможность выстроить зелено-городскую цепочку. Плюс элемент гонки и выбора какие плейсмент-бонусы получать.
5. Борьба за майлстоуны (например повышение производства тепла при повышении уровня температуры)
6. Контроль окончания игры. Один из самых важных пунктов. Согласитесь, решить что игра окончена - достаточно неплохое взаимодействие? Не раз были ситуации когда игрок припрятав в рукаве метеоритов и вулканов, внезапно поднимал температуру на 5 пунктов и товарищам, рассчитывающим на ещё одно поколение только оставалось поворчать и продать свои карты:)
7. Очерёдность хода. Связана со всем вышесказанным. То что ты можешь сделать 4 хода подряд (последние 2 в этом поколении и первые 2 в следующем) может влиять на принятие решений другими игроками. Я таким образом пару раз по 2 достижения забирал, правильно заготовив для этого почву.

По поводу вашего пункта 6 - да. Здесь как в "эпохах" в большинстве случаев чем больше ты выжмешь из своего поколения сейчас, тем больше будет выхлоп в последующих (за исключением дорогих карт, на которые можно и подкопить). Поэтому у меня часто получается играть в ноль, то есть я использую все свои ресурсы за поколение и убранный листик может отложить розыгрыш важной карты, потому что она не будет соответствовать показателям.

Возможно это просто не ваша игра, если у вас нет эмоций по поводу взаимодействия или не было ещё ситуаций когда у вас из-под носа уводят то, что вы для себя готовили пару поколений. От этого лично у меня на марс улетает всё, что только можно.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Время игры зависит от метагейма и опыта игроков.
Играем вдвоём за 1,5 часа. Впятером с уже игравшими людьми идёт ещё быстрее.
Некоторые люди и по 7+ часов играют.

Согласен, что больше 2 часов уже тяжело, у нас так было когда сидели крутили движки на микробах-животных.

А сейчас только терраформинг, только хардкор)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Можно.
Только копируется изменение производства на коричневом фоне и ничего больше.

В конце темы ответ Якоба
https://boardgamegeek.com/thread/2029928/does-robotic-workforce-copy-prelude-card

cent1pede написал 5 лет назад к игре Конец вечности: #
Лавка радует

Жаль уже всё что можно к ней куплено, но игра роскошная:) Хотя за такую цену можно и поддержать, продав свою английскую)
Имхо лучший декбилдинг)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Эффекты

Кубик своего цвета выкладывается на действие, потому что синие действия можно использовать раз в поколение.
А эффект работает всегда с момента выкладывания и на него кубик своего цвета класть не надо.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Эффекты

Это про Фарсидскую республику/создание вездехода?
Да, они срабатывают каждый раз.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Frosthaven: #

Фростхэвен - то же самое что Глум с новыми свистелками типа прокачки города, сменой сезонов, крафтом и другой системой лута.

Прям революционных различий вряд ли будет, просто more of the same (чему лично я рад).

Навскидку одно из больших изменений - что классы с саммонами получат больше возможностей для контроля своих саммонов (это не так просто в глуме, саммоны двигаются как ИИ) плюс будет меньше саммонов, у которых сгорает карта после смерти.

Второе - фросте должно быть больше миссий с необычными задачами и головоломками. Айзек говорил, что они прислушались к мнению что слишком много заданий "убей всех" (у меня лично с этим проблем нет) и учли противоречивые отзывы о Forgotten Circles, куда напихали головоломок посреди миссии, которые многим не понравились.

Резюмируя: имхо ни глум ни фрост - не маст хэв, смотрите геймплейные видео и решайте нужно ли оно вам и сможете ли вы удержать игровую группу так долго на одной игре. Если понравится, то я бы брал глум и проходил сначала его. У меня ощущение, что после фроста глум будет проходиться уже не с таким восторгом как фрост после глума:)

cent1pede написал 5 лет назад к статье «Покорение Марса»: #

Мы для них специально распечатали подложку вот отсюда
https://vk.com/gamefit?w=wall-104160764_19640
и отлично играли много партий)
А вообще двухслойные планшеты с последней кампании показались приятнее.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Допы

У всех мнения разнятся. Кто считает, что колонии мастхэв, кто - прологи.

Лично моё мнение - реально мастхэв Пролог и Эллада+Элизий. Играем таким сетапом уже 30-40 партий и всё отлично.

Колонии крутые, но часто с ними не играем.
Кризис лежит неопробованный, но чувствую будет меньше колоний играться.

Венера покупалась последней, так как показалась самой ненужной, и мы не ошиблись. Желания особого добавлять её нет.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Дорога Приключений: Архив Буресвета: #
исправте связь

Не знаю как это работает, в глаза бросилось что такой же доп как и Name of the wind, хотя он не такой:)
Но сравнение с сетами мтг хорошее)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Дорога Приключений: Архив Буресвета: #
исправте связь

Это самостоятельная игра, а не дополнение к оригиналу. Хотя намешать всё вместе, думаю, проблемы не составит)

https://boardgamegeek.com/boardgame/266993/call-adventure-stormlight-archive

Call to Adventure: Stormlight is a 120 card standalone game containing everything you need to play.

cent1pede написал 5 лет назад к статье «Покорение Марса»: #

Мы вдвоём партий 10-15 играли в кто-выложит-полколоды-проектов-Марс. Игры тянулись на 3-4 часа и были выматывающими. Плюс очень решало кому заходят карты на добор, потому что ресурсов много и добор открывает больше выбора.

А теперь играем именно в терраформинг. Идёт гонка, бодрая без проволочек, за полтора-два часа. Бывают случаи когда стартовый набор прям кричит, что надо брать животных, но такое редко.

На наш взгляд второй вариант приятнее, как минимум вдвоём)

cent1pede написал 5 лет назад к статье «Покорение Марса»: #

Впятером как раз самая быстрая игра. Больше игроков - больше источников повышения глобальных показателей. А если есть прологи, так совсем со старта есть риск повысить кучу всего)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Frosthaven: #
Frosthaven на CrowdRepublic

Спасибо за инфу. Даже радует, значит нового контента много:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Frosthaven: #
Frosthaven на CrowdRepublic

Cephalophair заявляли что на кике база будет стоить 100$ без доставки, можно отталкиваться от этого.

Мне больше интересно будет ли у нас версия (которую Cephalophair обещали) для обладателей глума, без дублирующих компонентов.

cent1pede написал 5 лет назад к новости «Дорога приключений». Предзаказ открыт!: #

Там вся история же рассказывается за вас, в конце буквально останется только прочитать все карты по порядку и по желанию приукрасить события:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Династический брак

Я думаю, что правильный - вариант 3. Но если соперник двинулся за куб науки с крестиком по ней, то он ничего не получил и вы соответственно тоже.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Покупать игру или нет?

Общий ответ на конкретный вопрос:)
Не замечаю чего он там такого упростил для масс, евро и евро, но с родителями, в настолки не игравшими, в такое не поиграть наскока)

А качество продукции - это да, фишка такая, играет не последнюю роль в удовольствии от игры:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Покупать игру или нет?

Да у меня тоже такая мысль появилась)
Прям как в блейдраннере - тест Джейми Стегмайера)

Для меня казуалы ближе к манчкинам-монополиям-времявалеры.
Уж никак не к эпохам:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Прирожденные Lowcy: #

С кика приехало? Узнал о ней только неделю назад и не смог найти где заказать, я так понял только кик пока.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Вопросы по правилам

До того как подвинули свой маркер.

Оплатили действие - подвинули маркер.
Получили то, на что передвинули.
Выполнили все связанные с этим действия.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Ошибка на ошибке и эрратой погоняет(((

Эрраты касаются только баланса.
На единственном тайле косяк - даже править ничего не надо, оно сразу видно, что там башенка должна была быть.
Опечаток лично мы не нашли.

Вы поиграйте:) Игра сама по себе хорошая, если не пытаться её разобрать на кусочки) Есть определённо проблемы в балансе, но даже не смотря на это игра очень приятная.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эпохи: #
Эррата

Там же просто фразу исправили. Смысл остался тем же - минус 1 ресурс по выбору.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Это фишка вашего метагейма. У нас от игры к игре по разному, бывало что океаны все за 2 первых поколения выкладывались.
если реально есть такая проблема - то стоит задуматься о получении тепла через энергию, её слить больше шансов. А вообще на местности стоит ориентроваться. Если видите что кто-то хорошо вложился в производство тепла (именно тепла, не энергии), то возможно стоит немного расслабиться и вложиться в какой-нибудь движок на животных или просто фокусироваться на контроле других показателей, если возможно. Внезапное окончание партии чаще всего очень сильно бьёт по соперникам:)

А такого чтобы прям половину партии тепло\энергия были бесполезны у нас никогда не было. Максимум 1 поколение и то редко.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Я уже понимаю что они есть.
И догадываюсь где лежат:)

Аналогия с сериалами - сказать что в новом сезоне появится какой-то неожиданный персонаж. Да, сюжет не рассказали, но ты уже во время просмотра будешь иметь представление когда это произойдёт и неожиданностью быть перестанет.
И вообще у всех разная спойлерорезистентность:) у меня есть знакомые которым на это плевать, но мне - нет.

Заходить сюда видимо больше не буду, пока не пройду.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Рекомендуется к прочтению. Официальное обращение создателя игры по поводу спойлеров.

https://boardgamegeek.com/thread/1688250/please-read-request-designerpublisher-regarding-sp

У классов есть иконки, можно использовать их. А это чистой воды спойлер.
Интерес не пропал, но лично я уже понимаю что где лежит и мне сюрприза не будет. Часть удовольствия от игры для меня в том что я не знаю что будет дальше и что меня ждёт в событиях/коробочках.

Хорошо было бы сначала подумать о других людях, которые ещё не прошли игру:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Вопрос по компании

Если переигрываете - убираете все благословения/проклятия, восстанавливаете здоровье, возвращаете карты. Эффект дорожного события пропадает, тянуть новое не надо. На 35 странице правил описано.
Но при этом отрицательные эффекты сценариев работают всегда.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Прямо из правил, стр. 19 снизу.
Любая дальняя атака, нацеленная на врага на соседней клетке проводится с затруднением.

Ничего больше не сказано про то, что есть затруднение при атаке других целей, не на соседней клетке.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Органайзер

Обычно хранили базу, пролог, ЭиЭ в основной коробке, а остальное по своим коробкам, ибо играется на 60% только то, что в основной коробке лежит. Если надо, открывали коробки допов.
Сейчас получили чемодан миплхауса, но ещё не разложили, хотя мне вариант с отдельным чемоданом как-то меньше нравится по той же причне, что из лотков не очень удобно вытаскивать всё :)

Лавка игр говорила, что будет локализовывать (после допов к обычному и мб после космического)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Эверделл: #

Киковскую не видели, но к локализации претензий никаких. Карты нормальные, ощущения как от Острова Духов нет:)
Прекрасные камушки-смола-дерево-ягодки(последние резиновые и на ощупь шикарны). Дерево действительно по ощущениям легче всего остального может прийти в негодность (кучу раз собирать-разбирать эту конструкцию - края могут сильно потрепаться), насчёт поля у меня таких ощущений нет. В целом более чем довольны.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Карманный детектив. Дело 1: #

По ощущениям игра как один сценарий из места преступления(по объёму и геймплею).

Системы с QR-кодами нет, но есть пронумерованныу карты. Соответственно переходы между картами и разнообразные действия обозначены ссылками на конкретные карты.

Играется быстро(прошли за 30-40 минут), у нас правда была небольшая проблема с тем, что игра заняла много места: карт с ещё активными ссылками и карт с важной информацией оказалось много.

Есть как и в Месте преступления финальный счёт, нам он не был особенно нужен, но в целом интересно посмотреть насколько плохо мы справились:)

За свою цену вполне неплохое развлечение на часок.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Подводные города: #
Впечатления после двух партий. Как Марс, но не Марс?

В правилах разобрались заранее, без сетапа первая партия была ~2.5 часов, вторая чуть меньше 2 часов. По ощущениям быстрее чем Марс:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Подводные города: #
Впечатления после двух партий. Как Марс, но не Марс?

Брали эту игру, держа в уме отзывы рассказывающие, что игра очень похожа любимое Покорение Марса.
Не разочарованы, уверен сыграем ещё не один десяток раз.

Качество компонентов:

Нормальное, в целом лучше чем мы думали.

Хорошее
Картон толстый, печать яркая.
Все жетончики красивые.
Всё легко панчится.
Купола городов отличные.

Плохое
Рубашки некоторых карт 1 поколения показались отличающимися по тону.
На игру сильно не влияет.
Карты и планшеты игроков выгнуты, но исправляется несложно.
Карты не "французский картон" из Острова духов, лучше, но стремятся к нему. Сделаны не под лён.
За 2 партии с картами не испытали проблем, но в будущем всё же оденем их в протекторы.

Нейтральное
Планшеты игроков примерно такие же как в покорении марса.
Для нас это вообще не было проблемой(в геймплей не входит действий, требующих елозить чем-либо по планшетам), печать на них яркая и красивая.

Для особенно нервных - на внутренних бортах коробки есть реклама!


Геймплей:

Нам очень понравилось!
Мы играем в Марс стараясь сильно друг другу не вредить, а тут и так взаимодействие почти отсутствует, кроме как занять нужную сопернику ячейку, так что для нас это был плюс.
Играли вдвоём, на специальном поле на 1-2 игрока.
Было достаточно тесно, постоянно отнимали друг у друга нужные действия и приходилось на лету менять тактику.
Одна из самых классных вещей для нас - малый даунтайм.
Ощутимый даунтайм был в первых ходах и между эпохами, в остальном геймплей способствует малому даунтайму.
Происходит это таким образом:
в конце каждого хода активный игрок всегда добирает 1 карту.
Лимит карт в руке - 3 штуки. Все карты набранные во время хода в конце остаются на руках до начала следующего хода этого игрока. И в начале хода игрок должен сбросить все лишние карты, чтобы в руках осталось 3.
Таким образом пока другой игрок ходит у вас есть время думать над тем какие карты оставить на руке и как их использовать.
Ещё из приятного - в конце игры все набранные ресурсы превращаются в ПО.

На Марс действительно похоже, тут тоже разные виды карт, примерно как в Марсе, есть достижения(случайные, это вариант игры, без которого мы не захотели играть). Спецкарты за 3 кредита(счётчики ПО) я бы сравнил с наградами в Марсе(или с гильдиями в 7 чудес), так как понимание какая из них принесёт конкретному игроку больше очков приходит к последней эпохе, но при этом их постоянно видно и можно стремиться к реализации потенциала конкретной спец карты.
Сложилось хорошее впечатление о том, что работают разные стратегии.

Первая игра 68-69, вторая игра 69-75, причём во второй победу решила как раз карта за 3 кредита, которая была выгодна обоим:)

Немного расстроило:
- у карт повторяются названия и арты. Кто бы что не гнал на арт в Марсе - мне приятно что он на каждой карте разный:)
- ассиметричный старт обусловлен только разными планшетами и метрополиями, приятно было бы иметь разных стартовых помощников или что-то подобное
- коричневых метрополий(счётчиков ПО) не так много, и они показались неравнозначными

Очень довольны покупкой, Подводные Города в целом напоминают Покорение Марса, но играются совершенно по другому.
И нам это понравилось.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Нечто из глубокой бездны: #
Условие победы команды зараженных

То есть мало того, что теперь нужно думать кто нечто, так ещё и появляется дополнительное напряжение, созданное необходимостью сброса карт заражения(которым будет легче попасть Нечто в руки при таком раскладе).
Игра за нечто намного упрощается.
Нормальный игрок за нечто помнит кого он заразил. А тут может получиться, что остался, например, один незаражённый 'естественным путём'. Нечто смотрит у него карту/руку по эффекту и видит заражение. И тут же объявляет победу.
ИМХО такое себе, но whatever works for you.
По мне лучше с врунами не играть:)

cent1pede написал 5 лет назад к игре Aeon’s End - карты, босс и три разлома: #
Buried Secrets

И забыл ещё: может потому что легаси втроём проходим - есть ощущение что боссы поэпичнее что ли. У нас прям идёт планирование серьёзное кто что будет делать, думать больше приходится. На партию с подготовкой и тп уходит 2-2.5 часа (в обычный AE партию раскладываем меньше чем за час).
Многие на реддите и бгг писали что легаси по сложности самая простая часть - мы этого не ощутили(ладно только вот в последней партии чуть пропала кризисность из-за правильно подобранных апргейдов магов , но опять же это результат нашего принятия решений и распределения ролей), партии проходят очень напряжённо и ощущение от победы очень крутое.

cent1pede написал 5 лет назад к игре Aeon’s End - карты, босс и три разлома: #
Buried Secrets

Легаси отличная, зря вы так:)
Нарратив слабоват(но всё равно интересно посмотреть на историю), но необычно развитие персонажей(имхо в легаси они сильнее становятся чем в других играх, но это потом балансится для игры с другими допами).
Плюс стикеры стикеры, апгрейды для рынка - каждый раз как подарочки на новый год)
Крайне рекомендую.

cent1pede написал 6 лет назад к игре Клаустрофобия: Пробуждение: #
Неплохой квестик на раз

Прошли вдвоём где-то за 4 часа.

Сами загадки в большинстве хорошие(за исключением пары, которые мы не очень поняли), поскрипеть мозгами есть где.

Приятно, что есть подсказки в приложении.

Сюжет ощущался как фон для кучи загадок, сильных эмоций не вызвал.

Сюжетная привязка к каждой загадке есть, но ощущалась достаточно натянуто.

Без спойлеров про концовки не сказать, но там была вещь которая нас немного расстроила(не сюжетная).

Играли вот под это звуковое сопровождение, добавило атмосферы
https://www.youtube.com/watch?v=3_cnug2Duac

В целом впечатление положительное, думаю если бы вышла такая же вещь но с другой историей и загадками - взяли бы.

cent1pede написал 6 лет назад к новости Летим на Марс в который раз!: #
Протекторы

У себя в группе лавка писала что 466.

cent1pede написал 6 лет назад к новости Голосуем кошельком [05.09.2019]: #

Solar Storm хотелось, а в РФ не доставляют(точнее особенные правила доставки за 100$:( )