Пшеницу не добавляли. У троих игроков засеваются 3 пашни и это уже 27 фишек из 24 в комплекте. И на руках при этом что то есть. А карточка зерна только 1.
Отыграли 2 партии. 1 дуэль и 1 на троих. Признаться, игры были абсолютно разными. Вчетвером, наверное, еще по-суровее. Ресурсы накопиться толком нигде не успевают, а фишка первого игрока имеет серьезное значение. При этом чувство "быстро закончилась игра" присутствовало только в дуэльной игре. Почему то на троих такой проблемы не ощутилось. Игра весьма увлекательна, особенно если тематика фермерства близка вам по духу. Я получил несказанное удовольствие от возведения загонов и разведения скота :) Хардкорной эту игру я бы не назвал, правила очень логичны и понятны. Отпугнуть может разве что их количество, но тоже не могу назвать его большим. Вообще удивительно, что оценка бгг по сложности у Агриколы выше, чем у ДУ. Лично мне было сложнее въезжать в ДУ, но наверное оценка бгг не такой уж и показатель. Помимо всех положительных чувств к игре, выделю (мб это конечно субъективно) ощущение удовольствия независимо от результата. Т.е. мне было глубоко не важна победа, я просто сидел и кайфовал от самого процесса (при этом 2 победы были мои :D). Присутствует легкая конфликтность, но у нас она сводилась к юмору. Где, как не в Агриколе можно увести корову у друга?) Из недостатков (несущественных) - почему то при игре втроем ощутилась нехватка фишек пшеницы. Пришлось выдумывать замену другими фишками. Мелочь конечно, но осадочек остался. Страшно думать, что было бы при игре вчетвером. Как итог - игра весьма хороша, будет использоваться еще не раз, покупкой очень доволен.
Возможно вопрос о ситуации, когда в свойстве союзника написано "улучшите параметр силы на 1". Тогда там совсем другая история. Автору стоит уточнить текст в описании союзника.
Считаю эту тему исключительно вопросом вкусовщины. Кому-то нравится животы противникам вспарывать, кому-то овец выращивать и продавать шерсть. Есть те (я) кому нравится и то и другое. Мнение у каждого будет свое. Спасибо за Ваше, читать было интересно.
Недостаток влияния рандома Вами выставляется однобоко. Я бы все-таки назвал эти процессы управляемым рандомом, т.к. в зависимости от ситуаций, выбранных героев и целей вы улучшаете кому-либо какие-либо характеристики. И именно размышления кому и что нужно делать для решения задачи делают игру увлекательной. А с Вашей позиции можно 90% настольных игр подвести под черту "все зависит от рандома". И в каркассоне случайный тайл достаешь, и в билете на поезд случайные карты тянешь.
Вы аккуратнее, сейчас выползут свядомые и расскажут, что пока в мрачную гавань перед сном не начнешь играть и партейку старкрафта после обеда раскладывать - это все не увлечение, а всего лишь ребячество и баловство. Отправят покупать колоду игральных карт, а лучше ограничиться косынкой на офисном ПК.
Любое хобби требует инвестиций. И я бы не сказал что это прямо уж дорого. Игра на консоль стоит 60$, но от этого меньше людей играми не увлекаются. Зато в это хобби увлечены как правило взрослые люди, зачастую адекватные. Даже если сравнивать "токсичность" местных старожилов с любым комьюнити по видеоиграм, то это небо и земля :) Мамам приветы не передают, адреса по ip не пробивают.
Заметил по своему кругу общению, что все начинали с 2 в кубе. Причем Алексей имеет способность настолько поначалу нравиться, насколько с опытом не нравиться :)
Сравнение с Данетками действительно мощное. Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов. Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены. В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :) Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
я пол года играл и всех учил играть так, что можно доставлять миплов в свой объект. у меня земля из под ног ушла, когда я узнал что так делать нельзя. с ужасом вспомнил то число людей, которым я неправильно объяснял правила и то количество ссор, которые возникали как раз изза этого момента. а я такой как рефери всегда людей рассуживал, а был неправ оказывается :(
Я может не прав, но мне кажется это не такая чтобы проблема. Когда играешь с новичками первую партию Пандемии и ДУ не вижу ничего зазорного в том, чтобы более опытный игрок наставлял в движениях. Хотя бы потому, что неопытному игроку не сразу понятна цель перемещений и действий. Разумеется плохо, если такое поучение не прекращается и после пятой партии, но по моему скромному опыту до такого не доходило. А с другой стороны если это и продолжается, значит "теленок", которого надо постоянно тыкать носом, не сильно заинтересован в игре и просто брать его в подобную игру в последствии не стоит.
Наверное когда закончится старый. Мне больше интересно будет ли возможность попросить выслать хотя бы ширму Ланнистеров. Из того, что я понял - исправления в картах не добавили существенных изменений (поправьте если это не так). А вот ширмочку хотелось бы испрааааавленную.
Получил ответ в правилах. "Если после того, как сыщик разыграл все свои боевые контакты, монстров в его локации не осталось, он может сразу же вступить в другой контакт", значит боевых контактов несколько
Я вижу там слово single :) Могло иметься ввиду один контакт с каждым, т.е. контакт 1, но с каждым монстром. Не сказано же "несколько боевых контактов".
Приблизительно это сказано и в русских. Просто есть мнение, что в таком случае драка с тремя монстрами поочередно будет являться одним большим боевым контактом. Хотя мне кажется, что это разные боевые контакты.
Если это одноразовый актив +5 (типа керосина), то его модификатор срабатывает только в ходе боевого контакта с одним монстром. Если на карте актива нет требования сбрасывать или использовать только 1 раз за раунд, то модификатор + работает при каждом боевом контакте
Возможно, но я не могу сказать что игра стала прям легкой и сильно повысился винрейт. А при том количестве боли, которую игра доставляет - небольшие "облегчения" как глоток свежего воздуха :) А хотите хардкор - собирайте колоду мифов из щупалец.
Прям мастхев это Забытые Тайны. По сути этот доп - выпеленный кусок базовой игры, некисло дополняет реиграбельности + новый древний. Ну а следующим какой выбрать надо смотреть какой вам сеттинг по душе. Нету какого то фаворита, у каждого свое мнение на этот счет. Я, например, решил брать их по мере выхода, т.е. Хребты безумия.
Каркассон для меня (как и для многих) стал началом погружения в мир настольных игр. Он прекрасен. Простота его правил не делает игру какой-то примитивной. Арты тайлов по началу могут показаться скучными, однако уже к концу первой партии проникаешься всей их ламповостью, наблюдая за построенными вами территориями. При казалось бы добренькой простоте в игре присутствует неплохой такой дух соперничества, а с опытом играющих игра превращается в своеобразный варгейм, где не уступаешь оппоненту ни единого клочка земли! Игра прекрасно подходит как и для новичков (чтобы показать, что мир настольных игр не ограничивается монополией и уно) так и для опытных бойцов. Правила просто объясняются и детям и родителям.
Игра, которая вгоняет тебя в панику. Игра, в которой по-настоящему понимаешь что такое безысходность. Игра, от которой тебе постоянно больно. Игра, в которой ты боишься переворачивать карту. Игра, в которой может захотеться заплакать, и пацаны тебя не засмеют. 10 потери рассудка из 10! Первую партию играли одной базой. Действительно, Забытые Тайны чуть ли не обязательны, т.к. существенно повышают реиграбельность и количество контента. Играл у друга, и после первой партии был под таким впечатлением, что на следующий день купил себе коробку и 2 дополнения. По факту в свою коробку еще ни разу не играл, только у друга собираемся, но не жалею ни рубля, т.к. по моему мнению это одна из тех игр, которые обязаны быть у человека, увлекающегося настольными играми.
Первая моя серьезная настольная игра. После каждой партии ощущаю грустинку, что это закончилось. В игре нравится все. Выкладывание приказов в тихую, возможность помогать или наоборот соседям. Заключать союзы, обманывать, убеждать. Как недостаток можно назвать длительность партии, но этот "недостаток" касается всех (по крайней мере мне встречавшихся) поистине сильных и отличных игр.
всех ресурсов можно производить более 10
Товарищи, насколько доп играбелен без венеры? Не станут ли карты с аэростатами пустышками?
Так а игра то как? Брать или не брать?)
а тайлы местности ты потом разукрашивал? принтер же печатает 1 цвет пластика?
ну с системой вассалов в мать можно и 4м катать
Пшеницу не добавляли. У троих игроков засеваются 3 пашни и это уже 27 фишек из 24 в комплекте. И на руках при этом что то есть. А карточка зерна только 1.
Отыграли 2 партии. 1 дуэль и 1 на троих. Признаться, игры были абсолютно разными. Вчетвером, наверное, еще по-суровее. Ресурсы накопиться толком нигде не успевают, а фишка первого игрока имеет серьезное значение. При этом чувство "быстро закончилась игра" присутствовало только в дуэльной игре. Почему то на троих такой проблемы не ощутилось. Игра весьма увлекательна, особенно если тематика фермерства близка вам по духу. Я получил несказанное удовольствие от возведения загонов и разведения скота :) Хардкорной эту игру я бы не назвал, правила очень логичны и понятны. Отпугнуть может разве что их количество, но тоже не могу назвать его большим. Вообще удивительно, что оценка бгг по сложности у Агриколы выше, чем у ДУ. Лично мне было сложнее въезжать в ДУ, но наверное оценка бгг не такой уж и показатель. Помимо всех положительных чувств к игре, выделю (мб это конечно субъективно) ощущение удовольствия независимо от результата. Т.е. мне было глубоко не важна победа, я просто сидел и кайфовал от самого процесса (при этом 2 победы были мои :D). Присутствует легкая конфликтность, но у нас она сводилась к юмору. Где, как не в Агриколе можно увести корову у друга?)
Из недостатков (несущественных) - почему то при игре втроем ощутилась нехватка фишек пшеницы. Пришлось выдумывать замену другими фишками. Мелочь конечно, но осадочек остался. Страшно думать, что было бы при игре вчетвером.
Как итог - игра весьма хороша, будет использоваться еще не раз, покупкой очень доволен.
Играется действительно за 30-60 минут?
Возможно вопрос о ситуации, когда в свойстве союзника написано "улучшите параметр силы на 1". Тогда там совсем другая история. Автору стоит уточнить текст в описании союзника.
Считаю эту тему исключительно вопросом вкусовщины. Кому-то нравится животы противникам вспарывать, кому-то овец выращивать и продавать шерсть. Есть те (я) кому нравится и то и другое.
Мнение у каждого будет свое.
Спасибо за Ваше, читать было интересно.
Недостаток влияния рандома Вами выставляется однобоко. Я бы все-таки назвал эти процессы управляемым рандомом, т.к. в зависимости от ситуаций, выбранных героев и целей вы улучшаете кому-либо какие-либо характеристики.
И именно размышления кому и что нужно делать для решения задачи делают игру увлекательной.
А с Вашей позиции можно 90% настольных игр подвести под черту "все зависит от рандома". И в каркассоне случайный тайл достаешь, и в билете на поезд случайные карты тянешь.
Вы аккуратнее, сейчас выползут свядомые и расскажут, что пока в мрачную гавань перед сном не начнешь играть и партейку старкрафта после обеда раскладывать - это все не увлечение, а всего лишь ребячество и баловство. Отправят покупать колоду игральных карт, а лучше ограничиться косынкой на офисном ПК.
Кто сказал Белоруссия?
Где тут поставить неспадабайку?
Молодежь нынче не так пошла.
Им всякие майнкрафты подавай, да влогеров разных показывай.
Любое хобби требует инвестиций. И я бы не сказал что это прямо уж дорого. Игра на консоль стоит 60$, но от этого меньше людей играми не увлекаются.
Зато в это хобби увлечены как правило взрослые люди, зачастую адекватные. Даже если сравнивать "токсичность" местных старожилов с любым комьюнити по видеоиграм, то это небо и земля :) Мамам приветы не передают, адреса по ip не пробивают.
Заметил по своему кругу общению, что все начинали с 2 в кубе. Причем Алексей имеет способность настолько поначалу нравиться, насколько с опытом не нравиться :)
Сравнение с Данетками действительно мощное.
Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов.
Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены.
В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :)
Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
я пол года играл и всех учил играть так, что можно доставлять миплов в свой объект.
у меня земля из под ног ушла, когда я узнал что так делать нельзя. с ужасом вспомнил то число людей, которым я неправильно объяснял правила и то количество ссор, которые возникали как раз изза этого момента. а я такой как рефери всегда людей рассуживал, а был неправ оказывается :(
Я может не прав, но мне кажется это не такая чтобы проблема. Когда играешь с новичками первую партию Пандемии и ДУ не вижу ничего зазорного в том, чтобы более опытный игрок наставлял в движениях. Хотя бы потому, что неопытному игроку не сразу понятна цель перемещений и действий. Разумеется плохо, если такое поучение не прекращается и после пятой партии, но по моему скромному опыту до такого не доходило. А с другой стороны если это и продолжается, значит "теленок", которого надо постоянно тыкать носом, не сильно заинтересован в игре и просто брать его в подобную игру в последствии не стоит.
Товарищи! Подскажите насколько актуальна покупка данной версии игры в 2019 году. И будет ли она комфортно играться без дополнений?
это когда меняешь шило на мыло в симуляторе калькулятора
Там написано "все свои боевые контакты". Т.е. несколько боевых контактов. Т.е. каждый бой с монстром является отдельным боевым контактом.
Наверное когда закончится старый. Мне больше интересно будет ли возможность попросить выслать хотя бы ширму Ланнистеров. Из того, что я понял - исправления в картах не добавили существенных изменений (поправьте если это не так). А вот ширмочку хотелось бы испрааааавленную.
Ну как и монополия, собсна. Только партия проходит быстрее.
Получил ответ в правилах. "Если после того, как сыщик разыграл все свои боевые контакты, монстров в его локации не осталось, он может сразу же
вступить в другой контакт", значит боевых контактов несколько
Я вижу там слово single :)
Могло иметься ввиду один контакт с каждым, т.е. контакт 1, но с каждым монстром. Не сказано же "несколько боевых контактов".
Приблизительно это сказано и в русских. Просто есть мнение, что в таком случае драка с тремя монстрами поочередно будет являться одним большим боевым контактом. Хотя мне кажется, что это разные боевые контакты.
Разве сражение с другим монстром не будет являться следующим боевым контактом?
База то выдержит, а вот 8 человек могут не выдержать :D
Если это одноразовый актив +5 (типа керосина), то его модификатор срабатывает только в ходе боевого контакта с одним монстром.
Если на карте актива нет требования сбрасывать или использовать только 1 раз за раунд, то модификатор + работает при каждом боевом контакте
Ну как минимум из "больного" пирамиды добавляют жетоны ухудшений. Это действительно неприятно :)
Актив означает что эти вещи находятся в колоде активов. Если бы было необходимо что-то взять из резерва, то было бы указано "возьмите из резерва"
Возможно, но я не могу сказать что игра стала прям легкой и сильно повысился винрейт. А при том количестве боли, которую игра доставляет - небольшие "облегчения" как глоток свежего воздуха :) А хотите хардкор - собирайте колоду мифов из щупалец.
только под пирамидами - четвертые в хронологии допов
Прям мастхев это Забытые Тайны. По сути этот доп - выпеленный кусок базовой игры, некисло дополняет реиграбельности + новый древний. Ну а следующим какой выбрать надо смотреть какой вам сеттинг по душе. Нету какого то фаворита, у каждого свое мнение на этот счет. Я, например, решил брать их по мере выхода, т.е. Хребты безумия.
Каркассон для меня (как и для многих) стал началом погружения в мир настольных игр. Он прекрасен. Простота его правил не делает игру какой-то примитивной. Арты тайлов по началу могут показаться скучными, однако уже к концу первой партии проникаешься всей их ламповостью, наблюдая за построенными вами территориями. При казалось бы добренькой простоте в игре присутствует неплохой такой дух соперничества, а с опытом играющих игра превращается в своеобразный варгейм, где не уступаешь оппоненту ни единого клочка земли!
Игра прекрасно подходит как и для новичков (чтобы показать, что мир настольных игр не ограничивается монополией и уно) так и для опытных бойцов. Правила просто объясняются и детям и родителям.
Отличная игра, провели своей ячейкой огромное количество вечеров. Этакий пасьянс с элементами кровожадности :D
Игра, которая вгоняет тебя в панику. Игра, в которой по-настоящему понимаешь что такое безысходность. Игра, от которой тебе постоянно больно. Игра, в которой ты боишься переворачивать карту. Игра, в которой может захотеться заплакать, и пацаны тебя не засмеют.
10 потери рассудка из 10!
Первую партию играли одной базой. Действительно, Забытые Тайны чуть ли не обязательны, т.к. существенно повышают реиграбельность и количество контента.
Играл у друга, и после первой партии был под таким впечатлением, что на следующий день купил себе коробку и 2 дополнения. По факту в свою коробку еще ни разу не играл, только у друга собираемся, но не жалею ни рубля, т.к. по моему мнению это одна из тех игр, которые обязаны быть у человека, увлекающегося настольными играми.
Первая моя серьезная настольная игра. После каждой партии ощущаю грустинку, что это закончилось. В игре нравится все. Выкладывание приказов в тихую, возможность помогать или наоборот соседям. Заключать союзы, обманывать, убеждать. Как недостаток можно назвать длительность партии, но этот "недостаток" касается всех (по крайней мере мне встречавшихся) поистине сильных и отличных игр.