Matuhash

Миронов Дмитрий Сергеевич

Matuhash написал полгода назад к игре Проклятие Канделябрии: #

Сыграли партию на троих. Для всех была первая партия в Канделябрию. Играли почти 6 часов. Вначале не очень понятно что делать, точнее непонятна сама стратегия на игру, но потом втягиваешься. Порою, кажется что запрет гасить свое пламя очень жесткий, потому что все нужные территории уже контролируются и, следовательно, нет возможности использовать свойства этих территорий, нужно надеятся что кто-то погасит твое пламя.
Гашение пламени, с одной стороны, уменьшает силу противника, но в то же время, дает ему кучу возможностей, это круто. Очередность хода влияет на спорные моменты, и в тоже время, как нам показалось, последний в более выгодном положении, он видит что сделали соперники, ему не нужно предсказывать их действия, он простот на них реагирует.
НА троих играется достаточно бодро. Впечатления у всех только положительные и приятные. Играть надо чаще, тогда стратегия игры за каждый из домов будет более понятна, и тогда ходы будут еще более интересные.
Но даже в нашей первой партии в последнем году получалось делать очень интересные вещи. Я в мыслях праздновал победу в 3 регионах, а поитогу меня от из одного вытолкнули, в другом загисли, а в третьем проклятие соперника дало ему недостающую силу и я проиграл.
У отстающего игрока всегда есть шанс. У нас так и произошло. Самый последний, отставал в конце первого года на очков на 20, в итоге победил с разрывом в 11 очков. А я хоть и лидировал 2 года подряд, в итоге отстал от первого на 30 очков.

Matuhash написал полгода назад к игре Ольтре: По коням: #

Интересно, кто как все хранит? У меня оба допа. Все храню в коробке от базы. И у меня один отсек базового органайзера чуть-чуть не закрывается. В синем отсеке у меня лежат все здания и всякий картон нужный для повестей, в жёлтом все карты кроме летописей и миссий, в красном три миплхауса с ресурсами и жетонами и все оставшиеся деревяшки, кроме фигурок рейнджеров, этот отсек чуть-чуть не закрывается, в зеленом повести, миссии и фигурки рейнджеров. Сверху лежат планшеты рейнджеров, в трёх углах, на них поля и правила. Мне не очень нравится, что один отсек чуть-чуть не закрывается.

Matuhash написал полгода назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #

Да, именно так. По сути, для того и покупал, чтобы играть с дочкой. По моему, игра так и позиционировалась. Ну или каждый понял рекламу по своему.

Matuhash написал полгода назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #

А мне очень понравилось. Играю с дочкой 11 лет. Легко, просто, интересно. Очень любопытно узнавать что будет в новых картах. Прошли пока главы 0 и 1. Впечатления от игры приятные. Атмосфера тоже. Да это не остросюжетный триллер, но что будет дальше очень любопытно.
Из недостатков отмечу только бестолковый органайзер. Много места под карты событий, под 8 видов ресурсов/жетонов всего 2 ячейки, при чем из одной они будут пересыпаться в ячейку с жетоном эйлы. В итоге все ресурсы храню в зиплоке, а эти ячейки пустые. Вот если бы было больше ячеек...

Matuhash написал год назад к игре Садовый народец: #
Общие проекты

Считаются, главное построить свое здание, которое завершит этот проект и водрузить на него крышу. Здания с крышами больше не участвуют в других проектах.

Matuhash написал год назад к игре Альпака: #

Средний колодойстрой. Каких-то особых комбо-вомбо я не заметил, как и глубокой стратегии. Но может это я такой. Мне кажется что подготовка к игре может занять значительное время, так как участвуют в игре не все карты, нужно отобрать несколько любых видов альпак.
В правилах указано, что правильно говорить альпакА, ударение на последний слог, и что альпака не склоняется. Но, если верить википедии, то эта норма русского языка действовала до 2012 года, и сейчас правильно альпАка, ударение на второй слог и слово склоняется.

Matuhash написал год назад к игре Уютная опушка: #

Приятная семейная игра. Играется легко, довольно азартно, подумать над распределением кубиков приходится. Мы ощутили некую схожесть с Эверделлом, но скорее по тематике и милоте оформления.

Matuhash написал полтора года назад к игре Неудержимые единорожки: #

Применяют оба. Единорожки же входят в стойло. Каждый раз когда они входят, срабатывает их свойство.

Matuhash написал полтора года назад к игре Эверделл: #
Склад

Остаются. Копятся до тех пор пока не отправишь туда работника. Нигде не сказано, что ресурсы пропадают. На то он и склад, чтобы копить.

Matuhash написал полтора года назад к игре Ольтре: По коням: #

Интересно, будет ли локализация? Очень хотелось бы.

Matuhash написал полтора года назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Покрас подставок

Я купил цветную самоклеющуюся бумагу. Нарезал тонкие полоски по цвету границ народа. И обернул этими полосками подставки.

Matuhash написал полтора года назад к игре Баталия: #

Появляется больше тактики в игре. Случайности нет никакой. Больше думать и считать приходится. Лучше или хуже это дело на любителя. Кому что больше нравится.

Matuhash написал полтора года назад к игре Evergreen. Зелёный мир: #

Я примерно так и делал, но и за свет старался получать побольше очков. В биомах где плодородие меньше, ращу деревья так чтобы за свет получать, в биомах где плодородия больше - ращу лес. Но все равно ращу с учетом света. Маленькое дерево, рядом большое, три очка в кармане. В последнем сезоне, стараюсь маленькие деревья сделать большими, особенно если это очень плодородный биом, тут можно светом и пожертвовать.

Matuhash написал полтора года назад к игре Evergreen. Зелёный мир: #

Приятная игра для семейного вечера. Правила простые, радует обилие возможностей. Думать надо на несколько ходов вперёд, чтобы и лес большой выпустить и деревья не в тени росли не только в текущем сезоне, но и в следующих. Играется быстро. Даунтайма почти нет, так как действия игроки делают одновременно. За счёт того что в каждом сезоне раундов меньше чем в предыдущем, игра не кажется затянутой. Так как в конце каждого сезона идёт подсчет очков. Приятно растить деревья. Интересно выбирать биомы, постоянно стоит выбор, что взять, тот биом где выгоднее делать действия, или тот который больше плодородия в конце игры даст, или вообще тот который не должен сопернику достаться

Matuhash написал полтора года назад к игре Садовый народец: #

Играли в четвертом. Интересная механика с черепахой, порой путались, но это наверное потому что устали все под конец дня. Играли долго, больше двух часов, но если не считать обсуждение правил и пусто треп, то часа за полтора управились бы. Играется интересно, думать приходится, как сходить и кому ходить потом, что тоже добавляет стратегии

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai : The Cursed Throne Expansion: #

Указано, что игра на 4 игрока, хотя свитков на 5. Меня это смущает. Мы играли максимум в троем. Нам хватало. Деревянных 25, но тоже вроде бы. Но ситуация, когда все держат у себя столько душ и не тратят мало вероятна, точнее не логична, невыгодна игрокам, держащим души про запас.
Ну если в ваших партиях так выходит, что никто не тратит души, то можно картонных троечек добавить на всякий случай. Хотя я не могу себе представить такую партию на практике, только в теории.

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai : The Cursed Throne Expansion: #

Деревянных вполне хватает. Помните, что по правилам душ у игрока максимум 8, а все остальное в конце хода сгорает, точнее обменивается на души, а душ, как мы помним, максимум 8. Ну и мало кто просто держит у себя души в таком количестве, накопил 6-8 тратишь на ёкая.

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai : The Cursed Throne Expansion: #

Я тоже примерно так же все разложил. Миплы без зипов, доставать не так уж и сложно, карты кланов вместе с миплами. Остальные карты без протекторов в двух ячейках. В одной ёкаи 2 и 4, в другой остальные карты. Картонные ресурсы убрал под органайзер в зиплоке, они не нужны. Деревянные ресурсы и звёзды в зиплок и поверх карт. Свитки под жетонами островов. Подготовка довольно быстрая, дольше клан выбираем. Мне кажется смысл органайзера как раз в том чтобы не использовать зиплоки. Если все в них, то зачем тогда органайзер? Хотя если хранить каждый клан в отдельной коробочке от миплхпуса, то будет ещё удобнее. Просто взял коробочку, положил перед собой и открыл, и всё

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai: Monkey King Expansion: #

Приятное мини дополнение. Играл за обезьян. Играется бодренько, по своему.

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai : The Cursed Throne Expansion: #

Можно сказать мини игра в игре. Ходим чемпионами получая разные действия. Стремимся, в может и нет, дойти до трона. Думаем что лучше? Спасти короля и получить возможность выбора действий власти из двух вариантов и одно очко, или просто два очка. Приятно удивило наличие деревянных ресурсов вместо картонных, ими играть значительно удобнее. В коробке отличный органайзер, который вмещает в себя базу и все допы. Органайзер сразу же переехал в коробку базы. Обратите внимание, что в этом дополнении есть изменения на счёт карт целей. Теперь игроку раздается две карты и он должен выбрать одну из них. В базе нет возможности выбора, какая карта досталась той и играешь.
Но мне кажется, что не хватает мотивации двигаться к трону. Может, если карт трона было бы меньше чем игроков, то был элемент гонки, потому что не все смогут получить дополнительные очки.

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai: Kami Rising: #

Интересное дополнение. Два новых клана с новыми механиками и с новыми стратегиями для победы. Играл за Инугами, поэтому постоянно добирал себе в руку ёкаев и играл их в следующих ходах, то есть относительно дёшево увеличивал количество действий, хоть и на один раз, но часто. Карты Ками, вносящее особое правило на всю игру, добавляют вариативности, но мне кажется, что если бы они иногда сменялись, то было бы интереснее. Например, выставил торию, имеешь права сбросить текущую карту Ками и открыть следующую.

Matuhash написал полтора года назад к игре Ночной парад сотни ёкаев: #

Спасибо, этот момент мы упустили. Клан выбирали сначала, потом цель. Клан выбирали по принципу "этим я еще не играл".

Matuhash написал полтора года назад к игре Ночной парад сотни ёкаев: #

Хотел бы добавить, что я рад тому, что не стал дополнительно заказывать жетоны ресурсов от Holy Tokens, не смотря на то, что кругом говорили, что в игре не удобные мелкие картонные жетоны. Думал, что обойдусь как-нибудь. Но оказывается, в коробке с дополнением Проклятый трон лежат чудные деревянные жетоны всех ресурсов, которые заменяют картонные из базы. Играть ими очень даже удобно.

Matuhash написал полтора года назад к игре Night Parade of a Hundred Yokai: Moonlight Whispers: #

Играть с данным дополнением интереснее. Новые кланы и новые свойства весьма интересны. Игал за тануки. Карты с листом постоянно переходят из парада в парад, что даёт возможность со второго хода делать больше действий, чем соперник. Шепчущие острова с великими ёкаями мотивируют строить тории или выставлять миплов не только в соответствии с картой цели, но и так чтобы получить великого ёкая. Это такая дополнительная конкуренция.

Matuhash написал полтора года назад к игре Ночной парад сотни ёкаев: #

Игра очень порадовала. Не только оформлением, но и игровым процессом. Играли вдвоем, сначала базу, потом базу и маленький доп, который добавляет черепах и тануки. Карты цели, действительно решают многое, и если повезло с целями, то выиграть легче. Например, я играл за тануки и мне досталась цель, где надо карты с листиками собирать, то есть уже на старте у меня было три таких карты. Но игра всерано отличная, разница в очках минимальная во всех партиях была.

Matuhash написал полтора года назад к игре Котики: #
Не поленился и изучал последние отзывы...

В этой игре не стоит зацикливаться на заданиях. Мыслите шире. Помните о пуговках и самих котиках. Можно много очков набрать за счет этого, даже без заданий. Ни разу не было, что бы прям никак... Просто иногда приходится отказываться о мысли выполнения задания в пользу пуговки например.

Matuhash написал полтора года назад к игре Земля сказаний: #
Соло и Кооп

Соло ничего, но много за чем надо следить играя за бота, много нюансов и всяких "если". Но думаю, что раз на третий уляжется в голове и станет лучше.

Matuhash написал 2 года назад к игре Земля сказаний: #

Страница 11 правил игры гласит: "Вы всегда можете выполнить меньше преобразований, чем
получили, или не выполнять вовсе (если не указано иное)".
Значит, в Вашем случае можно выполнить и только одно преобразование.

Что-то по описанию совсем на Каркассон... Ну тоже тайлы и их надо рядом класть... Таких игр много, значит они тоже на Каркассон похожи? Или имеется ввиду не похожесть игр, а достойный конкурент тем кому наскучил Каркассон?

Matuhash написал 2 года назад к игре Куры: #
Промокарты

Порода кур из промо-карт, просто заменяет собой подходящую породу из базы. А карта курохищника просто для красоты, судя по всему, на BGG именно такого мнения, хотя и предлагают ввести ее в игру используя собственные выдуманные правила.

А на самом деле это в нерезиновом Питере

Matuhash написал 2 года назад к игре Земля сказаний: #

От первой партии впечатления приятные. По началу вроде не очень и понятно что лучше делать, за то потом нужно хорошо подумать чтобы просчитать лучший вариант действий. С союзниками мне правда не очень везло, или скорее, я просчитался с их выбором.

Matuhash написал 2 года назад к игре Эверделл: #
Карта Часовня

из запаса

А мне вот оформление очень даже понравилось, и как на столе смотрится тоже. Дело вкуса, конечно...

Matuhash написал 2 года назад к игре Мастера пламени: #
Вопросы по правилам

По первому вопросу я так и написал, вернуть в запас ресурсы, то есть просто взять свои ресурсы и положить их в запас, а не тратить их на что-то другое.

По второму вопросу, наверное, вы правы, но в нашем случаем выходит сложнее, так как бонус в +3 можно получить не со всех кудесников, нужно стараться иметь равное кол-во ресурсов, тогда каждый кудесник такой кудесник даст бонус +3. Хотя, наверно, это и неправильная трактовка свойства кудесника. Путаница возникает из-за не четкой формулировки свойства. Мне вот казалось, что имеется ввиду игрок владелец этого кудесника, "если у вас", то есть у меня лично, не "если у вас больше, чем у других".

Matuhash написал 2 года назад к игре Мастера пламени: #
Вопросы по правилам

1. Нужно просто вернуть в запас ресурсы
2. Мы играем, что этого ресурса больше чем других ресурсов у самого игрока

Matuhash написал 2 года назад к игре Мачи Коро: #

Давно не играли в Мачи Коро, а тут что-то вдруг решили достать. Игра забавная, но не более. Использую всегда одну тактику - строю фермы, вокзал, сыроварни и кидаю 2 кубика в надежде на семерку, которая выпадает очень часто. В результате денег много, строишь быстро. Часто и много в Мачи Коро не поиграешь.

Matuhash написал 2 года назад к игре Живой лес: #
Игра бомба.

Ну не знай... как мне показалось очень даже рабочая стратегия... Просто не нужно зацикливаться только на одном пути к победе, следует выбирать стратегию в зависимости от сложившейся ситуации, какие карты выходят, исходить из этого, собирать ли цветы покупкой карты и изгороди, или тушить пожары и сажать изгородь.

Matuhash написал 2 года назад к игре Живой лес: #

После нескольких сыгранных партий, могу добавить, что промо карта Санки очень сильно облегчает победу по цветам, так как даёт сразу 5 штук. Передвижение по кругу даёт много плюсов, есть возможность отобрать жетон у соперников и можно сделать ещё одно действие, причем оно может повторять предыдущие и при этом все ресурсы считаю заново, что очень круто. Например купили изгородь, подвигались по кругу, перепрыгнули соперника и отобрали жетон, бонусом построили ещё одну изгородь, что может дать ещё бонусное действий или постоянный ресурс. Ну здорово же!

Matuhash написал 2 года назад к статье «Талисман» — классика америтреша: #

Партия только вначале кажется затянутой, а потом у всех начинается подгорать в одном месте, появляется азарт. Но наверное это зависит от компании. Мы играли впятером, компания веселая и дружная. Играли не ради победы, а ради приключения. Если играть в талисман, так как будто это евро, то да, это скучная игра...