В этом отзыве хочу расписать плюсы и минусы этой игры: Плюсы: 1. Реиграбельность. Тут авторы постарались на славу: куча ролей и программ не обеспечат вам одинаковых партий 2. Оружие. Сама система работает хорошо: ты не можешь просто взять и выстрелить, надо один круг подождать, и если кто-то будет против того, что ты стреляешь, то есть вероятность того, что выстрелить все-таки не получится. То есть, перед тем, как выстрелить, вы должны заявить о своих намерениях 3. Определение принадлежности к своей команде. Перед вами в начале игры лежат три карты: две верности и одна роль. Каждая роль/верность приносит очки пренадлежности к конкретной фракции, и, соответственно, очков какой фракции больше - та фракция вы и есть. И иногда с определением фракции не все так очевидно. При этом в игре есть роли, которые определяют твою фракцию, игнорируя карты верности, и программы, которые могут повлиять на принадлежность, что придает непредсказуемости и азарта игре 4. Система нанесения урона. Она тоже хорошо устроена: если в вас стреляют из пистолета/напарника/ракетницы, то вы либо открываете карту верности, либо получаете одно повреждение, а если из винтовки/лазера - либо вскрываете карту роли, либо получаете 2 повреждения. Учитывая, что у вас по умолчанию две верности и одна роль, кажется, что винтовка и лазер однозначно полезнее, но есть нюанс: после выстрела из пистолета/напарника/ракетницы вы берете программу, а это относительно ценный ресурс, и когда открывается роль,срабатывает/начинает работать способность роли, которая может быть очень и очень полезна, поэтому смотреть нужно по ситуации 5. Иллюстрации. Тут тоже все очень прилично, арты стильные и атмосферные, мне зашло Минусы: 1. Подготовка к партии. Чтобы создать колоду ролей, которые будут в игре, надо перемешать по отдельности колоду ролей людей, машин и изгоев, отложить карты из этих колод в количестве, указанном в таблице в правилах, после чего перетасовать отложенные карты. С колодой верностей попроще: просто отобрать нужных карт в нужном количестве. И просто перетасовать программы. Если процесс поделен между людьми, то все получается быстро, но я занимался этим один, и это немножко изматывает. 2. Рандом. Да он присутствует и да, в большом количестве. Скорее не рандом, а несбалансированность ролей и программ - минус этой игры. Есть и мега-сильные роли (к ним я отнесу "Парамедика" и "Бездомного"), и бесполезные роли ("Провидица", например), и очень сложные роли (за "О.Н.О", как мне кажется, победить практически невозможно). Такая же проблема с программами, приводить примеры не буду 3. Время партии. Игра не рассчитана на количество игроков, большее десяти. Я таким составом не играл, но могу предположить, что игра будет длиться часов так пять-шесть. Я думаю, идеальный состав - 7-9 игроков. На 4-6 тоже играется, но как-то быстро и не маштабно что-ли 4. Проблемы режима "Легион". На 4-6 игроков "Легион" идет так себе 5. Правила. Прописаны они кривовато, и формулировки на картах ролей и программ бывают очень размытыми В итоге игра очень даже неплохая и заслуживает внимания. Минусы есть, но они не столь значительные, и для меня по крайней мере сейчас это одна из лучших мафиеподобных игр, в которые я играл
Без хищников будет фигня, так как полколоды идет нафиг. Если уж на то пошло, то какой-нибудь несложный евроз вполне должен зайти вашей компании: "Индустрия", например, "Эверделл", куча других настольных игр. Но с "Эволюцией", по всей видимости, вам пока не по пути. С другой стороны, в "Эволюции волшебных тварей" съесть животное впринципе невозможно, поэтому присмотритесь
Хорошо: "Наёмник" - когда убивают, наносит два повреждения другому игроку, и если игрок был последним человеком в игре, то машины побеждают. "О.Н.О" - побеждает в одиночку, как только убиты все люди и машины. "Охотник за головами" - когда открывается, вскрывает другую роль. Если роль - человек, то наносит одно повреждение, и сбрасывает случайную программу, если машина - берете вдвоем из колоды по программе, а если изгой - берешь 2 программы.
После нескольких партий появились еще вопросы: 1. Я - игрок со скрытой ролью "Наёмник", меня убивают из пистолета. Способность моей роли срабатывает или нет? На карточке написано "когда вас убили", но в правилах сказано, что способность роли не срабатывает, если она раскрылась в результате смерти. 2. В игре есть открытая роль "О.Н.О", и срабатывает эффект "Наёмника". "Наёмник" убивает последнего человека, при этом являясь последней машиной. По своим способностям роли должны победить одновременно и "Наёмник", и "О.Н.О". В этом случае объявляется ничья? 3. По эффекту программы одновременно открываются все карты роли. Одна из ролей - "Охотник за головами", и по моему мнению, эффект этой роли не может быть применен, так как ни одну из ролей открыть нельзя, и эффект не срабатывает полностью, но мой сопартиец утверждает, что эффект все же применяется частично, и "Охотник за головами" как бы открывает одну из открытых ролей, и т.д. по эффекту. Рассудите нас, пожалуйста
В последних партиях возникли еще вопросы: 1. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре? В правилах написано "добавьте в колоду ролей", но не уточняется, в какую 2. Вопрос по карте роли "Фиксер": "выбрать новую цель" - это любую цель или цель, отличную от предыдущей? 3. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них хочет вооружиться ракетницей? 4. В правилах написано, что если людей изначально не было в партии, то "систему заглючило, и машины с изгоями теперь повально уничтожают друг друга". Это значит, что выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Что машины выигрывают, когда в игре остались только машины? Непонятно
P.S. Возможно, потом я сам отвечу на эти вопросы, так как я задал их на сайте издательства, но пока ответа нет
Я, например, отсылок в названиях программ и ролей не очень заметил, можете накидать? Что, например, значит "01011012" (возможно, ошибся где-то в цифрах). Ну окей, "Пинг 666" я понял, но остальное нет
В зависимости от того, как воскрешен игрок, но по умолчанию с двумя открытыми картами верности и открытой картой роли. При этом способность роли не срабатывает, когда вас убили, но когда вы воскресаете, способность роли сразу срабатывает
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, мне одному кажется, что на "Деймосе" лучше не играть, если игроков не пять, например из-за того, что там серый сектор разделяет корабль на 2 части, и если АДЕЛЬ сможет накидать туда опасностей, то для экипажа это станет проблемой. На "Фобосе" же такого нет, поэтому для экипажа там полегче.
Во первых, это в оригинале был доп, во вторых, если добавить обе роли, городовой становится практически бесполезен, так как его блокируют половина карт в игре: всего карт 18, городового блокируют 3 карты городового, 3 карты советника и 3 карты следователя - в сумме 9 карт. Своровать будет практически невозможно
Полностью солидарен, жалко, что такая хорошая игра осталась почти без внимания. Хотя в другие игры жанра не играл, может быть А.Д.Е.Л.Ь. и правда уступает своим конкурентам.
По ходу моей 2-й партии возникло несколько вопросов: 1. Карточна "Жена" при делении ячейки с мужем приносит 5 очков (2 указано на карте + 3 по свойству карты), но мои сопартийцы сказали, что карта приносит не 5, а 3 очка, типа 3 не прибавляется к 2-м, а заменяет значение карты. По моему, они не правы, как вы считаете? 2. Можно ли следопыта посадить вторым местом в тюрьму? Вот по этому вопросу у меня своего мнения нет, заранее спасибо всем ответившим.
Да, я играю именно с тем, что чужие действия можно блокировать, в правилах даже в примере игры про это мимолетом сказано. Добавляет дипломатии, от которой я и играю)
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Пытаюсь в pdf правила Замков Бургундии прочитать... хотя как пытаюсь, уже не пытаюсь. А в Анахронности прям крутые правила, быстро прочитал, все понял. Но Анахронность бы еще разложить...
Не совсем понятно, что значит "аномалия на карте". Аномалия - это квадратный жетон на консоли АДЕЛЬ, а карты событий - это карты событий. Непонятненько
А мне наоборот, "Естественный отбор" показался одним большим костылем из-за одного только условия: кормовая база не очищается в конце раунда. Могли бы просто сделать неограниченное кол-во еды, ничего бы не изменилось. В оригинальной же Эволюции всегда был азарт - хватит ли еды самомы жирному зверю или нет?
Зельеварение, как по мне, такое себе. На Эволюцию жалуются, что много рандома, но в Зельеварении рандома больше в тысячи раз. То есть у тебя есть все ингредиенты, а сраная карта, для которой подходят эти ингредиенты не приходит. Это пытаются сглаживать тем, что можно пользоваться чужими зельями, но очками делиться не очень хочется
Ну не скажите! Шахматы, шашки, улей, пентаго - безрандомныкюе игры с нормальной реиграбельностью. Тут еще глубина важна, в крестики-нолики через 10 партий врятли еще захочется...
Девиз издательсьва - "Скажи предзаказам нет!"
В этом отзыве хочу расписать плюсы и минусы этой игры:
Плюсы:
1. Реиграбельность. Тут авторы постарались на славу: куча ролей и программ не обеспечат вам одинаковых партий
2. Оружие. Сама система работает хорошо: ты не можешь просто взять и выстрелить, надо один круг подождать, и если кто-то будет против того, что ты стреляешь, то есть вероятность того, что выстрелить все-таки не получится. То есть, перед тем, как выстрелить, вы должны заявить о своих намерениях
3. Определение принадлежности к своей команде. Перед вами в начале игры лежат три карты: две верности и одна роль. Каждая роль/верность приносит очки пренадлежности к конкретной фракции, и, соответственно, очков какой фракции больше - та фракция вы и есть. И иногда с определением фракции не все так очевидно. При этом в игре есть роли, которые определяют твою фракцию, игнорируя карты верности, и программы, которые могут повлиять на принадлежность, что придает непредсказуемости и азарта игре
4. Система нанесения урона. Она тоже хорошо устроена: если в вас стреляют из пистолета/напарника/ракетницы, то вы либо открываете карту верности, либо получаете одно повреждение, а если из винтовки/лазера - либо вскрываете карту роли, либо получаете 2 повреждения. Учитывая, что у вас по умолчанию две верности и одна роль, кажется, что винтовка и лазер однозначно полезнее, но есть нюанс: после выстрела из пистолета/напарника/ракетницы вы берете программу, а это относительно ценный ресурс, и когда открывается роль,срабатывает/начинает работать способность роли, которая может быть очень и очень полезна, поэтому смотреть нужно по ситуации
5. Иллюстрации. Тут тоже все очень прилично, арты стильные и атмосферные, мне зашло
Минусы:
1. Подготовка к партии. Чтобы создать колоду ролей, которые будут в игре, надо перемешать по отдельности колоду ролей людей, машин и изгоев, отложить карты из этих колод в количестве, указанном в таблице в правилах, после чего перетасовать отложенные карты. С колодой верностей попроще: просто отобрать нужных карт в нужном количестве. И просто перетасовать программы. Если процесс поделен между людьми, то все получается быстро, но я занимался этим один, и это немножко изматывает.
2. Рандом. Да он присутствует и да, в большом количестве. Скорее не рандом, а несбалансированность ролей и программ - минус этой игры. Есть и мега-сильные роли (к ним я отнесу "Парамедика" и "Бездомного"), и бесполезные роли ("Провидица", например), и очень сложные роли (за "О.Н.О", как мне кажется, победить практически невозможно). Такая же проблема с программами, приводить примеры не буду
3. Время партии. Игра не рассчитана на количество игроков, большее десяти. Я таким составом не играл, но могу предположить, что игра будет длиться часов так пять-шесть. Я думаю, идеальный состав - 7-9 игроков. На 4-6 тоже играется, но как-то быстро и не маштабно что-ли
4. Проблемы режима "Легион". На 4-6 игроков "Легион" идет так себе
5. Правила. Прописаны они кривовато, и формулировки на картах ролей и программ бывают очень размытыми
В итоге игра очень даже неплохая и заслуживает внимания. Минусы есть, но они не столь значительные, и для меня по крайней мере сейчас это одна из лучших мафиеподобных игр, в которые я играл
Спасибо большое!
Без хищников будет фигня, так как полколоды идет нафиг. Если уж на то пошло, то какой-нибудь несложный евроз вполне должен зайти вашей компании: "Индустрия", например, "Эверделл", куча других настольных игр. Но с "Эволюцией", по всей видимости, вам пока не по пути. С другой стороны, в "Эволюции волшебных тварей" съесть животное впринципе невозможно, поэтому присмотритесь
Хорошо:
"Наёмник" - когда убивают, наносит два повреждения другому игроку, и если игрок был последним человеком в игре, то машины побеждают.
"О.Н.О" - побеждает в одиночку, как только убиты все люди и машины.
"Охотник за головами" - когда открывается, вскрывает другую роль. Если роль - человек, то наносит одно повреждение, и сбрасывает случайную программу, если машина - берете вдвоем из колоды по программе, а если изгой - берешь 2 программы.
После нескольких партий появились еще вопросы:
1. Я - игрок со скрытой ролью "Наёмник", меня убивают из пистолета. Способность моей роли срабатывает или нет? На карточке написано "когда вас убили", но в правилах сказано, что способность роли не срабатывает, если она раскрылась в результате смерти.
2. В игре есть открытая роль "О.Н.О", и срабатывает эффект "Наёмника". "Наёмник" убивает последнего человека, при этом являясь последней машиной. По своим способностям роли должны победить одновременно и "Наёмник", и "О.Н.О". В этом случае объявляется ничья?
3. По эффекту программы одновременно открываются все карты роли. Одна из ролей - "Охотник за головами", и по моему мнению, эффект этой роли не может быть применен, так как ни одну из ролей открыть нельзя, и эффект не срабатывает полностью, но мой сопартиец утверждает, что эффект все же применяется частично, и "Охотник за головами" как бы открывает одну из открытых ролей, и т.д. по эффекту. Рассудите нас, пожалуйста
Спасибо большое всем за ответы! Вы супер)
В последних партиях возникли еще вопросы:
1. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре? В правилах написано "добавьте в колоду ролей", но не уточняется, в какую
2. Вопрос по карте роли "Фиксер": "выбрать новую цель" - это любую цель или цель, отличную от предыдущей?
3. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них хочет вооружиться ракетницей?
4. В правилах написано, что если людей изначально не было в партии, то "систему заглючило, и машины с изгоями теперь повально уничтожают друг друга". Это значит, что выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Что машины выигрывают, когда в игре остались только машины? Непонятно
P.S. Возможно, потом я сам отвечу на эти вопросы, так как я задал их на сайте издательства, но пока ответа нет
А по Puzzle Challenge ничего не слышно?
Я, например, отсылок в названиях программ и ролей не очень заметил, можете накидать? Что, например, значит "01011012" (возможно, ошибся где-то в цифрах). Ну окей, "Пинг 666" я понял, но остальное нет
В зависимости от того, как воскрешен игрок, но по умолчанию с двумя открытыми картами верности и открытой картой роли. При этом способность роли не срабатывает, когда вас убили, но когда вы воскресаете, способность роли сразу срабатывает
Спасибо большое за совет!
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, более-менее хороших персонажей для игры с Артуром, а то он слабоват, а поиграть хочется
Думал не дождусь локализации "Distilled"
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, мне одному кажется, что на "Деймосе" лучше не играть, если игроков не пять, например из-за того, что там серый сектор разделяет корабль на 2 части, и если АДЕЛЬ сможет накидать туда опасностей, то для экипажа это станет проблемой. На "Фобосе" же такого нет, поэтому для экипажа там полегче.
Во первых, это в оригинале был доп, во вторых, если добавить обе роли, городовой становится практически бесполезен, так как его блокируют половина карт в игре: всего карт 18, городового блокируют 3 карты городового, 3 карты советника и 3 карты следователя - в сумме 9 карт. Своровать будет практически невозможно
Полностью солидарен, жалко, что такая хорошая игра осталась почти без внимания. Хотя в другие игры жанра не играл, может быть А.Д.Е.Л.Ь. и правда уступает своим конкурентам.
Вопрос: если, допустим, побеждают люди, побеждают только живые люди или мертвые тоже? Тоже самое про другие команды
Кто-то вообще читает книги по настольным играм? Просто выглядит как графомания дла супер-дупер гиков
Вот как отличные арты "Судного дня" можно испортить вот этим? Кошмар
Спасибо!
Когда получаются 3 очка Колонии за каждое полное тело муравья? Из правил просто непонятно
Локализация "Sky Team" не может не радовать. Ура!!!
По ходу моей 2-й партии возникло несколько вопросов:
1. Карточна "Жена" при делении ячейки с мужем приносит 5 очков (2 указано на карте + 3 по свойству карты), но мои сопартийцы сказали, что карта приносит не 5, а 3 очка, типа 3 не прибавляется к 2-м, а заменяет значение карты. По моему, они не правы, как вы считаете?
2. Можно ли следопыта посадить вторым местом в тюрьму? Вот по этому вопросу у меня своего мнения нет, заранее спасибо всем ответившим.
Да, я играю именно с тем, что чужие действия можно блокировать, в правилах даже в примере игры про это мимолетом сказано. Добавляет дипломатии, от которой я и играю)
В "Единорожек" не играл, но кажется, что там можно собирать любых единорожек, характеристики особо не важны. А сбор сетов - это сбор карточек именно с общей характеристикой
Пытаюсь в pdf правила Замков Бургундии прочитать... хотя как пытаюсь, уже не пытаюсь. А в Анахронности прям крутые правила, быстро прочитал, все понял. Но Анахронность бы еще разложить...
В комплекте с мылом надо продавать, да так продавать, чтобы хотелось умереть, но средства не позволяли бы
О да, мыло настольщика, мечта всех людей на Земле!
Если вы про панику, то карта события просто позволяет применить саму аномалию, когда она сыграна
Не совсем понятно, что значит "аномалия на карте". Аномалия - это квадратный жетон на консоли АДЕЛЬ, а карты событий - это карты событий. Непонятненько
Подскажите, а фигурки муравьев как-то докупаются отделтно или есть в комплекте изначально?
Вопрос: как должны рассаживаться игроки при игре вшестером? Союзники сидят через одного игрока или через двух?
Играл мало, возможно чего-то не усек. Но мнение сложилось такое
А мне наоборот, "Естественный отбор" показался одним большим костылем из-за одного только условия: кормовая база не очищается в конце раунда. Могли бы просто сделать неограниченное кол-во еды, ничего бы не изменилось. В оригинальной же Эволюции всегда был азарт - хватит ли еды самомы жирному зверю или нет?
Зельеварение, как по мне, такое себе. На Эволюцию жалуются, что много рандома, но в Зельеварении рандома больше в тысячи раз. То есть у тебя есть все ингредиенты, а сраная карта, для которой подходят эти ингредиенты не приходит. Это пытаются сглаживать тем, что можно пользоваться чужими зельями, но очками делиться не очень хочется
Ну не скажите! Шахматы, шашки, улей, пентаго - безрандомныкюе игры с нормальной реиграбельностью. Тут еще глубина важна, в крестики-нолики через 10 партий врятли еще захочется...
Oathsworn скоро должен быть
Тоже хотелось бы локализации(((
Вопрос: можно ли не активировать робота, и если можно, уменьшится ли его значение?