Shinner

Шогенов Арсен

Shinner написал 5 лет назад к игре Wildlands: #

Спасибо!

Shinner написал 5 лет назад к игре Клинок и Колдовство: Запретный Портал: #
Комплектность

ГаГа ответила, что на коробке и в правилах опечатка!
Общее кол-во карт должно быть 40, а не 44. Соответственно карт Сокровищ должно быть 8, а не 9, а карт Эмпориума - 5, а не 8.

Shinner написал 5 лет назад к игре Клинок и Колдовство: Запретный Портал: #
Комплектность

Кто получил свою коробочку данного допа, помогите пожалуйста разобраться с комплектностью. Судя по всему 4 карт у меня не хватает - вместо заявленных 44, имею только 40. Перед обращением в поддержку хочу определить чего не хватает.

Из 9 карт Сокровищ, у меня только 8: Кошель крон - 2 шт, Зеленая реликвия, Эльфийские сапоги, Красная гадюка, Жемчужина, Морозный зуб и Астральный плащ. Подскажите, кто знает, какой карты Сокровищ не хватает?

Из 8 карт Эмпориума, в наличии только 5: Эликсир иммунитета к огню - 2 шт, Заплечная сумка, Отмычки, Орочьи стрелы. Какие 3 карты Эмпориума ещё должны присутствовать?

Shinner написал 5 лет назад к игре Детектив: Дело № 6. Пригород: #
Вопрос по предзаказу

С предзаказом базы или допа, эта колода бесплатно не комплектовалась случайно?

Комплектация

Я считал просто по рубашкам, т. к. ещё не разбирался что есть сценарий, и что в него может входить. Если просто по ним посчитать: сколько в коробке всего карт с тёмной рубашкой и сколько с жёлтой? Остальные карты (без рубашек) отложим в сторону при этом.

Shinner написал 6 лет назад к игре Остров духов: #

Я имел в виду конкретную процедуру возврата вложенных средств у CR.

Shinner написал 6 лет назад к игре Остров духов: #

Закон?.. Ясно. Значит процедуры нет. Денег не вернуть.

Shinner написал 6 лет назад к игре Остров духов: #

Как технически выглядит процедура возврата денег? У них она предусмотрена вообще?

Shinner написал 6 лет назад к игре Плюшевые сказки: #
Сказка 7

Помогите пожалуйста, кто разобрался в 7-ой Сказке.

Чего то с последними главами беда у авторов. Как в Мышах (в базе, в лесе), так и здесь - много халтуры. Куча недосказанностей где надо, а там где не надо лишнего текста + опечатки, делают Сказку 7 крайне не комфортной для прохождения. По порядку:

1. Страница 87. В разделе 87-1, фраза «Замешайте сброс прихвостней в колоду» только в очередной раз сбивает с толку. Придя сюда первый раз со страницы 85, тут не может быть никакого сброса прихвостней – их нет в комнате 85. Видимо она была рассчитана на повторное посещение Коридора, но и придя сюда повторно, она в общем то лишняя, потому как при повторном посещении, на сколько я понимаю, повторно устраивать Встречу при Подготовке не надо, т. к. сам раздел «Подготовка» заменяется другим разделом «Подготовка», в котором ничего нет о Встрече при повторном посещении. Или я что-то не так понимаю? И при повторном посещении надо устраивать какие-то Встречи?

В связи с этим главный вопрос данной сказки: что делать в комнатах 87, 91 и 93 при повторных посещениях? Прихвостней на повторных Подготовках тут нет, Скрила повторно здесь не появится, т. к. она приходит на этих страницах с Интересностей, а их исследовать при повторных посещениях нельзя. Ну и каков алгоритм действий Плюш при повторном заходе в эти комнаты? В конце Хода первой же плюши они покидают их? Тогда зачем сюда вообще выставлять фигурки? И кстати, ещё вопрос: прерывается ли раунд при таком повторном посещении? Если следовать строго тексту, то до момента передачи закладки при повторном посещении этих комнат, мы не доходим. А значит, текущий Раунд продолжается? Ещё больше тень на плетень наводят буквы разных стартов в этих комнатах А и Б. Их смысл только в демонстрации некоей связи комнат?

В связи с вышесказанным правильно ли я понимаю, что Встреча со Скрилой при повторном посещении комнаты возможна только на Кухне (89), т. к. здесь она приходит не с Интересности, а по Особому Правилу?

В разделе 87-3 есть предложение: «Если вы убрали с карты Скрилы последний жетон набивки…». Такой ситуации даже чисто теоретически не может сложиться в данной комнате! А значит и переход отсюда в комнату 95 невозможен! Но всё это есть в тексте Коридора…

2. Страница 91 . Опечатка в разделе подсказки: должно быть 91-1, вместо 93-1.

Там же на схеме Прихожей есть клетки Потеряшек, но о них ничего нет в тексте подготовки (как это обычно бывает). Их не должно быть на схеме комнаты или в тексте подготовки просто забыли упомянуть о размещении соответствующих жетонов? Если верно последнее, надо ли размещать жетоны Потеряшек на поле при повторном попадании в эту комнату (в 91-4 написано: «Особые правила и ПОДГОТОВКА из раздела 91-1 по-прежнему действуют»)?

Здесь же не упомянуто Особое Правило Перила, которое в этой комнате обычно раньше работало (про не блокирование линии видимости сплошной белой линией перил). Это сделано специально (и блокировка здесь работает) или снова забыли указать в тексте?

3. Ну и последний вопрос, в отличие от первых двух, чисто теоретический. На карте Пластикового Сердца дословно написано вылеченного Темносердца «убрать из игры». Намекают, что данная карта и фигурка в текущей Сказке в других комнатах уже появиться не сможет? Или он просто, как всегда, временно «убивается»? И кстати, ещё. Пластиковое Сердце можно устанавливать и Темносердцу Лидеру?

Комплектация

Подскажите кто в теме. На коробке написано 88 карт сценариев и 62 карты игрока. Карты игрока это те, что с тёмной рубашкой одинаковой (черный шар)? Остальные карты сценария? Или как? А то с черной рубашкой у меня только 61 карта. Зато остальных 89. Есть подозрения что какая то из 89 считается также картой игрока - не имея соответствующей тёмной рубашки. Тогда, какая именно эта 62-ая карта игрока?

Или есть перепутка в моей комплектации и не хватает какой-то карты с тёмной рубашкой, зато лишняя сценарная карта?

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах. Сказки Нижнелесья: #
Сова Ольга и Назойливые Пчёлы

Спасибо за ответы! В игре, с так плохо прописанными правилами, информация от игроков особенно полезна. И чем её больше, тем лучше.

1. Мы трактовали аналогично. Примерно с той же аргументацией:)) Взлетает, и вроде как, что делается у неё под носом (т. е. клювом) толком и не видит. Но, честно говоря, главным мотивом такой трактовки было всё таки избегание сложностей с расстановкой. А то несколько раз при первом взлёте Совы херилось сразу по несколько Врагов (особенно не двигающихся стрелков) на её начальной клетке, попавших туда на стартовой расстановке. Получалось, что от неё больше помощи Мышам, чем вреда.

2. В правилах так и написано, что Ночь заканчивается с Испытанием (т. е. с уходом жетона Луны). Вопрос был немного о другом - т. е., исходя из такой трактовки, Ночь может затянутся на два и более фрагмента поля (ФП)? Даже, когда уже вступит в силу новая карта Встречи (без Ночи)? Ведь Испытание и переход на новый ФП - процессы не связанные напрямую.

3. Мы выставляли Сову на каждом новом ФП, пока длилась одна Ночь, исходя из правил Ночи: "Пока круг сыра занят жетоном луны, действуют все особые "ночные" правила". А Сова, я так понимаю, и есть ночной эффект. Она появляется либо в разделах Глав - Ночь. Либо отдельным правилом Главы - опять же под заголовком Ночь (как в Главе 3). Правила этих Глав не противоречат такой трактовке ("Если мыши попадают на любой фрагмент Нижнелесья ночью, выложите жетон Совы").

4. На самом деле, указание точного момента присоединения к фигурке пчелы, важно. В правилах идёт речь о завершении движения фигурки. Логика подсказывала, что таким моментом должен был стать конец её Хода. Но в английском оригинале правил, так же как в русских: "figure ends its move". В связи с чем и был вопрос. Мы стали следовать букве правил, но игровые ситуации стали менее логичными, поэтому перешли на трактовку "в конце Хода" - тогда они стали привязываться и к не двигающимся на своём Ходу фигуркам. Но недовольные остались - аргументация: "мышь не движется, пчелу не беспокоит, почему та обращает на неё внимание?". Контраргумент: "а стрельба из оружия по врагу это что не беспокойство пчелы...":)) Ну и в таком духе...

5. В базовых правилах, наоборот, говорится, что тип атаки зависит только от применяемого оружия. Т. е., атакуя врага даже на своей клетке из дальнего оружия, атака будет считаться дальней. В связи с чем и возник вопрос. Под свободной пчелой подразумевалась пчела на цветке. В итоге, мы тоже решили просто убирать пчел с поля вместе с убитыми дальней атакой их хозяевами.

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах. Сказки Нижнелесья: #
Сова Ольга и Назойливые Пчёлы

Несколько вопросов, на которые ответов на BGG не нашел:

1. Наносит ли Сова раны, при своём движении, фигуркам на клетке, с которой она начинает это движение? Памятуя похожую ситуацию с Охотой Мышегуба, там отдельно уточнялось: "учитывая начальную и конечную клетки". Здесь же, говорится только о клетках ЧЕРЕЗ, которые она переместилась и о клетке, на которой она ЗАКОНЧИЛА своё движение. С этим связан и вопрос по расстановке Врагов при Особой Подготовке с Совой. Её надо ставить на отдельную клетку входа прихвостней или можно с другими фигурками Врага? Т. к. у Совы жетон, то видимо можно с другими фигурками. Но тогда к чему фраза "ПЕРЕД расстановкой фигурок, выставьте сначала Ольгу"? Да и если трактовать, что она атакует свою стартовую точку взлёта, то фигурки Врагов, расставленные с ней на одной клетке при подготовке, могут часто попадать под её атаку в первую очередь?

2. Ночь заканчивается, когда происходит переполнение колеса прихвостней с жетоном луны на нём. Т. е. если мыши исследовали новый ФП, вытянули карту Встречи без Ночи (скажем, с Пчёлами), Ночь на новом ФП продолжается, т. к. луна ещё на колесе. Правильно понимаю?

3. Жетон Ольги убирается с игрового поля, как только Ночь заканчивается, а не когда мыши покидают данный фрагмент поля? Т. е. во втором случае, попадая на новый фрагмент поля, при продолжающейся Ночи (жетон луны ещё не переполнился на колесе), надо снова выставить новую Сову, т. к. она продолжающийся ночной эффект?

4. В правилах написано, что Пчела привязывается к фигурке в конце её движения. Вопрос: если фигурка не двигалась в свой Ход (скажем, только атаковала), в конце этого Хода, свободная Пчела в клетке по соседству с данной фигуркой, не привязывается к ней?

5. Если стрелок, стоящий на одной клетке с фигуркой с пчелой, атакует дальней атакой эту фигурку и убивает её. Куда девается пчела из под убитой фигурки? Вроде на атакующего не должна перелетать, т. к. атака была не ближней. Тогда остаётся на поле свободной (вне цветка - не логично) или просто убирается с поля вместе с убитой фигуркой? Но вроде пчел убивать нельзя и они убираются только после покидания мышами данного фрагмента поля...

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах. Угасшее сердце: #
Барсучьи перчатки и способность Ободрение

Возникло пару вопросов по картам. Хотелось бы узнать кто как трактует их.

1. Сколько атак можно делать Барсучьими перчатками, если на первой не выпало ударов? Если, сколько хочешь - пока не выпадет хотя бы один удар - все эти атаки считаются отдельными атаками? Т. е. сыр выпавший на каждой из них мышь забирает себе? Или все неэффективные броски, (включая первый), считаются ре-роллами, и сыр берется только на последнем (эффективном) броске? Или, атакуя этими Перчатками, в принципе, возможна только одна дополнительная атака? В таком случае, смущает отсутствие стандартной в таких ситуациях фразы - про необходимость принять результат второго броска.

2. Можно ли использовать способность Ободрение на Ходе Врага? Другими словами, может ли какая-либо Мышь делать перебросы бросков на защиту, пользуясь эффектом этой способности? Опять же, на мысль, что перебросы бросков на защиту, в принципе, невозможны, наталкивает последняя фраза: "Перебросить кубики можно только 1 раз за Ход Мыши".

Shinner написал 6 лет назад к игре 12 стульев: #
Комплектация

Досталась старая коробочка. В перечислении компонентов: Карточки - 6 листов.

Может кто-то подсказать, сколько должно быть карточек Событий?

Shinner написал 6 лет назад к игре Покорение Марса: Кризис: #

Всё верно. Не правильно понял...

Shinner написал 6 лет назад к игре Покорение Марса: Кризис: #

Значит Лавка не будет локализовать этот доп, по последним новостям?

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
Вопросы по правилам

Да, на счет Уловки и ЛД, поспрашал, вроде все так и трактуют, как и Вы.

Спасибо за ответы!

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
Вопросы по правилам

Или вот вчера был принципиальный для текущей игровой ситуации вопрос: Личные Достижения и Уловки сбрасываются при Поимке Мыши?

Точная трактовка этого момента, заняла бы в правилах, ровно одно предложение. "Ан нет, не Америка..."

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
Вопросы по правилам

Да, это понятно - правила дырявые и свои трактовки, конечно неизбежны. Но хотелось бы ограничить их хотя бы вариациями на тему отдельных карт или Глав.
Когда же основные правила плохо прописаны - это беда. Ну те же Оглушенные и Опутанные Мыши. Эти состояния не привязаны к какой-то отдельной Главе. Их то можно было нормально растолковать - ну плюс минус 2-3 дополнительных предложения. Очень халтурно прописаны правила.

Оглушенная или Опутанная Мышь может использовать свои Способности? И если "да", то в случае Оглушения, может использовать только Способности не требующие СД? А Опутанная Мышь только те, которые не влияют на перемещение (т. е. Опутанный Стыр не сможет использовать Способность Dodge, но может использовать Energuy Rush)?

Если это всё так, ну добавили бы эти два предложения в раздел Отрицательных Эффектов и закрыли бы тему навсегда.

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
Вопросы по правилам

2. Видимо я нечетко сформулировал. Имею в виду: идёт Ход Мыши на суше - она может на своём Ходу совершать Действие Обмен с Мышью в воде? (Кстати, по поводу стр.10. По моему в Нижнелесье есть клетки воды без течения (без стрелок). Так вот в оригинале "Because they are fighting against the CURRENT, mice cannot use free action when on water spaces", т. о. Мышь не может использовать СД, только в воде с течением, если дословно. Это так просто уточнение, может для кого-то будет полезным.)
3. Т. е. правильно я понимаю, есть Способности, использование которых не является ни Действием, ни СД (т. е. на которых четко не написано ни то, ни другое)? А в воде нельзя использовать только те, что являются СД?
6.7. Из текста на стр.19 однозначно не вытекают ответы на эти два вопроса. "...как обычно, останавливаясь на клетках с Мышами". Это "обычно" возможно относится только к моменту передвижения, но не к атаке. Если бы было "как обычно, останавливаясь на клетка с Мышами, и атакуя их", вопросов бы не было. Опять же, если, останавливаясь только на клетках с Мышами, тогда на соседних останавливаться не надо - а это уже не "как обычно". Учитывая это, опять же наталкивает на мысль, что просто останавливаются, но не атакуют. Или я не прав?

Shinner написал 6 лет назад к игре О мышах и тайнах: #
Вопросы по правилам

Блок вопросов, после очередной партии. Если кто-то поможет с ответами, буду очень признателен.
1. Стоя в воде, Мышь может атаковать Врага на соседней клетке суши?
2. Стоя в воде, Мышь может Обмениваться с другой Мышью на соседней клетке суши в её Ход (Действие Обмен берёт та, что на суше)?
3. Мышь в воде может использовать Способности или только те, что не являются Свободным Действием (СД)?
4. Мышь на суше может использовать свои Способности, требующие СД, на ту, что в воде (например, оказывать Первую Помощь (First Aid)?
5. В общем случае, использование Способности является СД? Если "да", то почему, на некоторых карточках Способностей есть "use this ability as a free action", а на других нет?
6. Останавливаясь на клетке с Мышью, при движении к Тараканьей Приманке, Тараканы атакуют эту Мышь?
7. Тараканы останавливаются при таком движении к Приманке на соседней клетке с Мышью?

Shinner написал 6 лет назад к игре Wildlands: #
Правила

Есть ли у кого-нибудь русский перевод правил этой игры?

Ну если в Дагоне не смутило перенесение действий картины ближе к нашим дням, то не смутит аналогичное и в Воскресшем. В остальном последний неплох - содержание довольно близкое к событиям Случая Чарльза Декстера Варда. Также посоветовал бы Проклятие (1987) и Умри, монстр, умри (1964) оба по Цвету иных миров. Извне, Урод в замке и В пасти безумия - сами по себе относительно неплохие фильмы, хотя, конечно, к Лавкрафту имеют достаточно условное отношение.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Ни о чем из перечисленного Вами речь не шла. Ни о поправленных косяках, ни о качестве материала из которого изготовлена книга (его я по-моему даже похвалил), ни о добавленных компонентах, ни об оформлении. Зачем передёргивать?.. Речь шла конкретно о хронически плохого качества коробках ХВ (вообще, и в этой игре в частности), отсутствию инлея (опять же не только в этой игре, но и в других последних релизах) и несоответствии размера книги коробке. Также речь шла о низком уровне качества карт и жетонов, не только в данной игре, но и в других играх ХВ (перечислял каких).
Ответы на эти неоднократно звучащие "претензии" от ХВ известны. Для кого то они убедительны, для кого то нет (отношусь к последним), но от этого факт не перестаёт быть фактом. Также как и отсутствие реальной реакции - в виде учёта таких претензий. Если бы было иначе, наверное, подобные претензии в принципе сошли на нет.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Чем отличается импортный компонент от отечественного была возможность сравнить в десятках других игр (речь шла о Рунике, Гайе - имел дело с их англоязычными версиями, до того как столкнулся с русскими аналогами).

Конкретно фирменного аналога данной игры в руках не держал.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Вы не хамите! А "месседжи" свои будете отправлять тому кто их просит. Вы задали вопрос - а не я вам. Я вам на него ответил. Мог вообще не отвечать. Ваше же мнение меня не интересовало изначально.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Ответ во втором абзаце последнего моего поста.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

В наше время так называли всё импортное.

Читай "оригинальные".

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Ну понеслось... "рюкзаки для ноутбуков", "протекторы на паспорта", "всегда можно подержать под прессом 3 дня" и т. д...

Для тех кто не понял. Речь шла об общем отношении к потребителю! Качестве продукта. Если вас всё устраивает - вопросов не имею.

Только потом не надо удивляться пузырчатым полям, смещениям картинок на расслаивающихся жетонах, тонким картам дешевой фактуры с разными по оттенку рубашками и ошибкам в переводах.
Начинается всё с таких мелочей как убогая упаковка.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

А зачем вообще тогда нужны пленки на новых коробках? Да и сами коробки для игр зачем?.. Ведь можно продавать компоненты для игр в пакетах Пятерочка.

Ну что за вопрос такой?.. Затем же, зачем любому товару нужна качественная упаковка! На подобный вопрос можно ответить и в его же стиле: а чем плох был бы в ней органайзер или хотя бы инлей?

Если вам нравится когда в пустой коробке всё перекатывается и гремит при переноске - ваше право. Мне не нравится! Специально привел в пример Детектив - там тоже компонентов не гора, однако, пластиковый органайзер имеется. За что Гаге отдельное спасибо! Уверен качество Шерлока будет тоже на уровне.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Книжка сделана неплохо, но посмотрим что будет с переводом и обещанным исправлением косяков. То что "аркхемовскую" тему переводит не Кауфман - настораживает... Качество карт и жетонов - ниже среднего (не фирменные) - типа как в третьем Рунике, Гайе и т. д. Коробка, как обычно у МХ - шлак, в который они грузят допы к ДУ. Явно не под формат книги. Разумеется никаких органайзеров. Вместе с ТА приехал Детектив от Гаги - что называется есть с чем сравнить, в этом смысле.

Shinner написал 6 лет назад к игре Тайны Аркхэма: #
Комплектация. Допколода

Кто получил свою коробку, подскажите, сколько карт допуска должно быть в допколоде? У меня 40 + 2 одинаковые карты-памятки.

Shinner написал 6 лет назад к игре Звёздные войны: Восстание: #

Локализации нет. А в оригинале карты лен стандартной (читай, приличной) толщины.

Подобное ощущение тонких карт сегодня было при вскрытии коробки локализованного карточного Ужаса Аркхема. Там явно не лён, и беда даже не в том, а в том, что сами карты тонки - края даже немного скошены "вовнутрь" резаком. Наверное что-то подобное и в локализации ЗВ.

Shinner написал 7 лет назад к игре Формула скорости: #

А как она на двоих?

Shinner написал 7 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

Да, ещё и раскрываться (если вы были скрыты) в Моранноне или Минас Моргуле не надо в фазу Братства при входе в Мордор.

Shinner написал 7 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

Да, может. только не забывайте, что нахождение назгула в одном регионе с Братством даёт не +1 к силе при Охоте, а рерол одного кубика.

А вот в этой части действительно есть один вопрос: если я бросаю на Охоте 1 кубик, а братство расположено в регионе с назгулом и отрядами Тьмы, я реролю 1 кубик 1 раз или могу бросить его 2 раза? Вроде по правилам только разные кубики можно бросать, а значит 1 раз... или я не прав?

Shinner написал 7 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

"Да, просто в фазу Братства раскрывайтесь в Моранноне или Минас Моргуле и перетаскивайте их на гору". Но скрыты Вы быть не обязаны. Можете перемещаться на деление 0 шкалы Мордора в фазу Братства даже если Вы раскрыты.
Это стало возможным во второй редакции, так как нет обязательного требования по объявлению Братства при входе в Мордор.

Shinner написал 7 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Пираты Умбара

Ещё возник такой вопрос по этой карте.

Могут ли Пираты высадиться в приморский регион с Осаждённой Крепостью СН и не начинать при этом Штурма (т. е. просто только Объединиться с имеющимся там Осаждающим Войском Тьмы и всё).
Или розыгрыш этой карты предполагает начало Битвы по любому, потому как на ней написано "Если в этом регионе есть Войско СН - начинается Битва"? Сдаётся это касается только Полевого Сражения (явно именно для него выше в карте речь идёт о невозможности Прекращения Атаки)...

Осаждённое Войско СН, оно в общем то присутствует в данном регионе - но игровая логика подсказывает, что в таком случае инициировать Штурм Тьма не обязана - регион то Свободный для Передвижения для неё.

В связи с чем и вопрос - Битва обязана начаться или нет в таком случае?

Shinner написал 7 лет назад к компании Fantasy Flight Games: #
Служба поддержки (СП)

Попробую написать в Coolstuff. Хотя раньше магазины адресовали именно к производителю.

Shinner написал 7 лет назад к компании Fantasy Flight Games: #
Служба поддержки (СП)

По адресу - писал с формы клиентской поддержки на сайте FFG. Видимо дело в бренде "Star Wars", на него какие то ограничения.