Вставлю свои 5 копеек про Иниш. Игра очень сильно разная по мере увеличения кол-ва игроков. Если на 2-х это условно почти шахматы - хитрый маиндгейм приправленный рандомом, то на 5-х это полный рандом с иллюзией контроля. Т.е. ты вроде как планируешь свою стратегию, как-то мешаешь оппонентам, каждый ход делаешь что-то интересное сильно меняющее ситуацию на поле. Но все твои телодвижения влияют на твою победу процентов на 5-10%. Потому, что каждый игрок тоже переворачивает ситуацию на поле и что-то планировать не имеет смысла. Но тут вступает дипломатия, так как выгоды игроков не всегда очевидны, то есть возможность убедить других сделать, то что тебе выгодно. Если в ячейке такое заходит, то моно попробовать. Но мое ИМХО, Иниш хорош на 2-3, не больше. Возможно, я просто не люблю хаос :)
Обычна ли ситуация когда в игре получается только 2 подсчета очков по условию нестабильности? Партия на троих получилась меньше часа... Правила дольше рассказывал. Никто ничего толком сделать не успел. Как-то очень странно получилось)
Просто есть событие Mercenary Revolt, которое может просто обнулить карфагенскую армию, если заиграет в нужный момент. И такая карта, по-моему не одна в колоде. Имхо, это жуткий дисбаланс.
Еще вопрос возник. При покупке ракеты открывается ячейка под кристалл. Если покупается не самая нижняя ракета, то ячейка кристалла тоже доступна или же надо, чтобы ракеты по очереди снизу открывались?
Не очень понятно, привязаны ли вспомогательные действия к орбите/колонии? Например, можно ли при помощи вспомогательного действия чертежа выполнить действие строительства в колонии, или стандартное доп. действие перемещение робота, при этом находясь на орбите? Также, можно ли переместить ученого на другую карту чертежа?
Текст гласит, что после активации в системе с флагманом можно произвести 5 отрядов. Имеется в виду любые отряды включая корабли? И при этом не нужны фабрики или пехота Арборек?
Это, собственно, одна из главных целей повстанцев - всеми правдами и неправдами заставлять империю выставлять командиров в системы с флотами, чтобы они не могли их двигать. Тут не важно как попал командир, если он есть, флот двигать нельзя.
Т.е. эффект "Немедленно" на здании является частью действия строительства, правильно понимаю? Этот момент в правилах крайне туманно описан, а по картам там подобных ситуаций может возникнуть множество. Например есть карта немедленно получите 1 монету за каждого старейшину. А если строительство тригерит действие наем старейшины, за него можно тоже 1 монету получить? Т.е. "Немедленно" это значит прямо в процессе строительства, или до конца своего хода?
Карта "Ратуша". Там 2 действия, построить корабль и нанять советника.
Вопрос знатокам. У игрока есть карта Котедж рыбака которая позволяет подать на стол при любом действии работника. Стол пустой. Игрок выполняет строительство здания которое позволяет немедленно нанять старейшину. И тут вопрос. Когда игрок может накрыть на стол? До выполнения действия на карте здания которое он строит или после?
По сути вопрос сводится к тому, является ли выполнение действия "Немедленно" частью строительства которое надо обязательно завершить прежде чем приступить к получению эффектов других карт которые тригерятся строительством.
По правилам отступить можно в один из миров откуда пришли юниты. Если карта позволяет переместиться в дружественный мир, тогда да, можно прыгнуть в только что занятую не оспариваемую территорию.
Не понимаю этих истерик про цену. Она везде в ретейле стоит $150 и рекомендованная цена 150. МХ практически всегда продает дорогие игры по рекомендованной розничной цене FFG, зачастую даже чутка дороже. Не понимаю, почему для кого-то 10к сюрприз. Посмотрите курс рубля и увидите, что цена 150 баксов как и везде.
Еще дается 5 очков если контролируешь все области территории. Вот для этих 5и очков, достаточно контролировать то что осталось. Именно этот момент и описан в правилах. А вот как быть с картами целей, если области которые надо контролировать для цели выжжены - непонятно.
Такое было про контроль территорий. Если часть областей выжжена, то надо контролировать оставшиеся, чтобы получить очки чести в конце за контроль территории. А вот про цели нигде нет.
Возник вопрос по целям. 1. Цель контролировать 2 территории тени. Если одна из территорий была уничтожена, то достаточно ли контролировать 2-ю территории для выполнения цели? Или уже все, очки за цель не получить? 2. Аналогично с другими целями контроля столицы или 3 областей территории. Если осталось только 2 не столичных, то можно ли выполнить цель?
В английских тоже потерялось, там это описано как "downgrade" причем именно в кавычках, что тоже не совсем однозначно. В русских используется один и тот же термин "перестройка", в контексте даже особо не намекает на бесплатность.
>... И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Учитывая соотношение затраты/результат по сравнению с другими расами это халявная халява. Они получают технологии бонусом к основным весьма полезным действиям. Никто другой даже близко так не может.
8 на старте, +1 на старте доход, +2 за действие, +3 на 2м шаге Гайи, +2 на старте 2го хода, и вот на 2м ходу у них железно 16 фишек. Отправить в Гайю 1 гайаформер последним действием (на 2м ходу можно и 2 уже), плюс в процессе закинуть фишки в область гайи их читерской перезарядкой. Т.е. 2 технологии в ход они получают железно не особо напрягаясь, 3 надо чуток подумать. Насчет фишек, на 4-5м раунде у нас закончились фишки, половина была у Итаров на планшете.
После дюжины партий возникли вопросы к балансу. В целом, большинство показались довольно ровными, кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то более специализирован под определенные цели, но в целом играбельны. Но 2 расы на крайних сторонах спектра показались крайне дисбаланснутыми. Это Итары и Фираксы. Первые слишком имбовые, получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно. К 4-5у раунду они собирают все стандартные технологии и просто обмазываются ресурсами и сидят в топе по развитию. Теоретически их можно притормозить перехватывая у них нестабильные планеты, но они замечательно могут отправить энергию в область гайи и своей абилкой, еще и плюшек за это получат. Ими у нас в компании был поставлен абсолютный рекорд 204 очка. Это было тотальное унижение. Фираксы же ровно наоборот. Их замечательная абилка позволяет раз в ход перестроить лабораторию в аванпост. Казалось бы, круто, можно прыгать туда сюда продвигаясь по науке и строя лаборатории минуя шахты. Но что мы имеем: им надо потратить 5 минералов и 8 денег чтобы продвинутся по науке и взять одну технологию. Итарам для схожего эффекта надо закинуть 8 энергии в гайю, причем они же не просто как-то теряют эту энергию, они делают что-то полезное при этом, получат действие/ресурсы/гайаформирование, т.е. расширяются. Фираксы же при этом не растут и их главное расовое свойство - сливать ресурсы в никуда. Из других мегаплюсов у Фираксов, это на 1 науку в ход больше, которые не особо решают. По итогу максимум, что удалось ими набрать это 94 очка, При этом свойство перестройки не использовалась совсем. Когда использовали это мегасвойство по сливу ресурсов, удавалось набрать в промежутке 75-85, днищенское дно. В общем, Фираксы у нас незакрытый гештальт. Если кто-то понял как ими эффективно играть, или для каких целей они более эффективны, поделитесь мудростью.
Свежак :)
Вставлю свои 5 копеек про Иниш. Игра очень сильно разная по мере увеличения кол-ва игроков. Если на 2-х это условно почти шахматы - хитрый маиндгейм приправленный рандомом, то на 5-х это полный рандом с иллюзией контроля. Т.е. ты вроде как планируешь свою стратегию, как-то мешаешь оппонентам, каждый ход делаешь что-то интересное сильно меняющее ситуацию на поле. Но все твои телодвижения влияют на твою победу процентов на 5-10%. Потому, что каждый игрок тоже переворачивает ситуацию на поле и что-то планировать не имеет смысла. Но тут вступает дипломатия, так как выгоды игроков не всегда очевидны, то есть возможность убедить других сделать, то что тебе выгодно. Если в ячейке такое заходит, то моно попробовать. Но мое ИМХО, Иниш хорош на 2-3, не больше. Возможно, я просто не люблю хаос :)
Надеюсь из-за этого. Тяжело теперь будет за игру еще раз усадить.
Обычна ли ситуация когда в игре получается только 2 подсчета очков по условию нестабильности? Партия на троих получилась меньше часа... Правила дольше рассказывал. Никто ничего толком сделать не успел. Как-то очень странно получилось)
Просто есть событие Mercenary Revolt, которое может просто обнулить карфагенскую армию, если заиграет в нужный момент. И такая карта, по-моему не одна в колоде. Имхо, это жуткий дисбаланс.
Какие карты являются наемниками? Только те на которых именно слово "Mercenary" или все с символом подкупа?
Амарры :)
Спасибо
Т.е. если я куплю, скажем, только 3-ю ракету (по правилам вроде как любую можно купить), то ячейка кристалла будет недоступной, правильно?
Еще вопрос возник. При покупке ракеты открывается ячейка под кристалл. Если покупается не самая нижняя ракета, то ячейка кристалла тоже доступна или же надо, чтобы ракеты по очереди снизу открывались?
Спасибо.
Не очень понятно, привязаны ли вспомогательные действия к орбите/колонии? Например, можно ли при помощи вспомогательного действия чертежа выполнить действие строительства в колонии, или стандартное доп. действие перемещение робота, при этом находясь на орбите?
Также, можно ли переместить ученого на другую карту чертежа?
Ясно, спасибо.
В игре упоминаются жетоны маны для временной маны на ход, но самих жетонов в коробке я не обнаружил. Это так задумано, надо в уме держать?
А пехота Арборек может и корабли строить? Разве не ограничена только пехотой? Если да, то это прям имба, по-моему.
Текст гласит, что после активации в системе с флагманом можно произвести 5 отрядов. Имеется в виду любые отряды включая корабли? И при этом не нужны фабрики или пехота Арборек?
буквально вчера читанул значит.... нечетко прописано.
2. На пристройках траты монет надо планировать также как и другие действия.
Ну это вас) а у меня 3я зона Евросоюза) Получается практически тоже что и с кика, разве что несколько копий взять и подбарыжить потом.
На филберте 89 евро, кик - 89 долларов. В каком месте филберт дешевле?
вот именно так винтовку снайперы и держат)))
Это, собственно, одна из главных целей повстанцев - всеми правдами и неправдами заставлять империю выставлять командиров в системы с флотами, чтобы они не могли их двигать. Тут не важно как попал командир, если он есть, флот двигать нельзя.
Т.е. эффект "Немедленно" на здании является частью действия строительства, правильно понимаю? Этот момент в правилах крайне туманно описан, а по картам там подобных ситуаций может возникнуть множество. Например есть карта немедленно получите 1 монету за каждого старейшину. А если строительство тригерит действие наем старейшины, за него можно тоже 1 монету получить? Т.е. "Немедленно" это значит прямо в процессе строительства, или до конца своего хода?
Карта "Ратуша". Там 2 действия, построить корабль и нанять советника.
Вопрос знатокам. У игрока есть карта Котедж рыбака которая позволяет подать на стол при любом действии работника. Стол пустой. Игрок выполняет строительство здания которое позволяет немедленно нанять старейшину. И тут вопрос. Когда игрок может накрыть на стол? До выполнения действия на карте здания которое он строит или после?
По сути вопрос сводится к тому, является ли выполнение действия "Немедленно" частью строительства которое надо обязательно завершить прежде чем приступить к получению эффектов других карт которые тригерятся строительством.
А если бы выпала карта Archer, можно было бы убить Chief Outlaw ее свойством?
По правилам отступить можно в один из миров откуда пришли юниты. Если карта позволяет переместиться в дружественный мир, тогда да, можно прыгнуть в только что занятую не оспариваемую территорию.
Не понимаю этих истерик про цену. Она везде в ретейле стоит $150 и рекомендованная цена 150. МХ практически всегда продает дорогие игры по рекомендованной розничной цене FFG, зачастую даже чутка дороже. Не понимаю, почему для кого-то 10к сюрприз. Посмотрите курс рубля и увидите, что цена 150 баксов как и везде.
так там есть относительно рандомная раскладка.
Еще дается 5 очков если контролируешь все области территории. Вот для этих 5и очков, достаточно контролировать то что осталось. Именно этот момент и описан в правилах.
А вот как быть с картами целей, если области которые надо контролировать для цели выжжены - непонятно.
Такое было про контроль территорий. Если часть областей выжжена, то надо контролировать оставшиеся, чтобы получить очки чести в конце за контроль территории.
А вот про цели нигде нет.
Возник вопрос по целям.
1. Цель контролировать 2 территории тени. Если одна из территорий была уничтожена, то достаточно ли контролировать 2-ю территории для выполнения цели? Или уже все, очки за цель не получить?
2. Аналогично с другими целями контроля столицы или 3 областей территории. Если осталось только 2 не столичных, то можно ли выполнить цель?
В английских тоже потерялось, там это описано как "downgrade" причем именно в кавычках, что тоже не совсем однозначно. В русских используется один и тот же термин "перестройка", в контексте даже особо не намекает на бесплатность.
При таком раскладе проблема в том, что они не расширяются. Соответственно, не получают лишних подзарядок, тяжелее создают федерации.
Но как объяснили ниже, их расовое действие оказывается бесплатно! В этом случае, все становится на свои места.
Ну тогда это все меняет, в русских правилах вообще ничего не указывает на то, что это бесплатно. В таком варианте это конечно имеет смысл.
Тем что не появляются новые здания и родить больше 2х федераций почти не реально.
Все.. понял, мы лошары) их же надо удалять. О боги, я сча лопну)
Но вопрос про Фираксов остается в силе))
>... И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Учитывая соотношение затраты/результат по сравнению с другими расами это халявная халява. Они получают технологии бонусом к основным весьма полезным действиям. Никто другой даже близко так не может.
8 на старте, +1 на старте доход, +2 за действие, +3 на 2м шаге Гайи, +2 на старте 2го хода, и вот на 2м ходу у них железно 16 фишек. Отправить в Гайю 1 гайаформер последним действием (на 2м ходу можно и 2 уже), плюс в процессе закинуть фишки в область гайи их читерской перезарядкой. Т.е. 2 технологии в ход они получают железно не особо напрягаясь, 3 надо чуток подумать. Насчет фишек, на 4-5м раунде у нас закончились фишки, половина была у Итаров на планшете.
После дюжины партий возникли вопросы к балансу. В целом, большинство показались довольно ровными, кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то более специализирован под определенные цели, но в целом играбельны. Но 2 расы на крайних сторонах спектра показались крайне дисбаланснутыми. Это Итары и Фираксы.
Первые слишком имбовые, получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно. К 4-5у раунду они собирают все стандартные технологии и просто обмазываются ресурсами и сидят в топе по развитию. Теоретически их можно притормозить перехватывая у них нестабильные планеты, но они замечательно могут отправить энергию в область гайи и своей абилкой, еще и плюшек за это получат. Ими у нас в компании был поставлен абсолютный рекорд 204 очка. Это было тотальное унижение.
Фираксы же ровно наоборот. Их замечательная абилка позволяет раз в ход перестроить лабораторию в аванпост. Казалось бы, круто, можно прыгать туда сюда продвигаясь по науке и строя лаборатории минуя шахты. Но что мы имеем: им надо потратить 5 минералов и 8 денег чтобы продвинутся по науке и взять одну технологию. Итарам для схожего эффекта надо закинуть 8 энергии в гайю, причем они же не просто как-то теряют эту энергию, они делают что-то полезное при этом, получат действие/ресурсы/гайаформирование, т.е. расширяются. Фираксы же при этом не растут и их главное расовое свойство - сливать ресурсы в никуда. Из других мегаплюсов у Фираксов, это на 1 науку в ход больше, которые не особо решают. По итогу максимум, что удалось ими набрать это 94 очка, При этом свойство перестройки не использовалась совсем. Когда использовали это мегасвойство по сливу ресурсов, удавалось набрать в промежутке 75-85, днищенское дно.
В общем, Фираксы у нас незакрытый гештальт. Если кто-то понял как ими эффективно играть, или для каких целей они более эффективны, поделитесь мудростью.
на bgg как бы есть, но за совершенно фантастические деньги)